во что можно поиграть в школьном лагере
Все о детях, все для родителей
Веселые игры для детей в летнем лагере – ТОП 20
Предлагаем Вашему вниманию игры для детей в летнем лагере (ТОП 20), ведь для того, чтобы развлекать детей, игр должно быть много…
Летний лагерь – это новые друзья, события, впечатления, эмоции, свежий воздух, подвижные игры, игры у костра, спортивны игры, розыгрыши.
Игры в летнем лагере
Игра «Имена»
Участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, называет свое имя и бросает мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать снова запрещается.
Игра «Да, нет, черное и белое – не говорить»
Ведущий зачитывает стих:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Чёрный с белым не берите,
«Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
Ведущий старается подловить игроков, если это удаётся, забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество, их разыгрывают.
Игра «Кто Я?»
Участники садятся в круг. Каждый пишет на маленькой бумажке с липким слоем имя любого персонажа, это может быть герой из сказки, фильма, мультфильма, известный человек, артист, политик. Бумажку нужно приклеить на лоб к соседу, но он не должен видеть, что там написано. Каждый игрок по очереди задаёт всем три наводящих вопроса, чтобы догадаться, кто он. Так по кругу. Как только он угадывает, кто он, выходит из игры. Но на вопросы отвечает.
Игра «Крокодил»
Нужно разбиться на две команды. Игроки одной команды задумывают слово и выбирают «жертву» — игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертва» с помощью мимики и жестов пытается объяснить слово своей команде. При этом запрещается произносить что-либо вслух. Команда старается понять и отгадать задуманное. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное слово.
Игра для детей в летнем лагере «Удочка»
Участники встают в круг. Ведущий встает в центр с «удочкой» – скакалкой. Он крутит удочку по кругу, ближе к земле, участники должны подпрыгивать, стараясь ее не задеть.
Игра «Музыкальные стулья»
Для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий включает музыку. Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.
Игра «Король любит»
Выбираем водящего — «Короля». Он становится посередине площадки, а все игроки выстраиваются вдоль одной из сторон. Их задача — перебраться или перебежать на противоположную сторону.
Игра начинается с того, что Король отворачивается и говорит фразу: «Король любит такой-то цвет!». Например, красный. Все игроки, на одежде или обуви которых есть красный цвет, могут беспрепятственно пройти мимо короля, а у кого его нет — он пытается поймать и осалить. В этом игра аналогична «Светофору». Король может бегать за игроками, но все должны перемещаться в пределах площадки.
Все игроки, добравшиеся до противоположного края площадки — победили, а тот игрок, которого Король поймал, становится Королем и игра продолжается дальше.
Игра «Золотые ворота»
Из участников образуются «планеты» (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные игроки образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Змейка начинает двигаться и пробегает под руками детей, которые образуют «планеты». Участники «планет» все вместе говорят:
«Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!».
В это время опускаются руки «планет». После этой фразы «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. «Планеты» растут, и так до последнего участника – самого шустрого.
Игра для детей в летнем лагере «Зомби»
Среди игроков выбирают водящего, который будет играть роль «первого зомби». Этот участник должен бегать за остальными игроками, стараясь дотронуться до них рукой. Если ему удаётся это сделать, то тот человек, до которого он дотронулся, тоже становиться «зомби».
Выигрывает тот, кто остаётся последним «живым человеком».
Игра «Поезда»
Каждый игрок строит себе «депо» — очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего «депо». Водящий идет от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все «вагоны». «Паровоз» неожиданно свистит, и все бегут к «депо», «паровоз» тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – «паровозом».
Игра в летнем лагере «Съедобное – несъедобное»
Игровое поле расчерчивается в линию, где каждая линия отделяется от другой на один шаг (можно играть на лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово, игрок должен поймать мяч, «несъедобное» – отбить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Я знаю пять имен»
Ребенок ладонью бьет по мячу до земли, при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий птиц, цветов, городов и так до бесконечности): Таня – раз, Катя – два, Маша – три, Аня – четыре, Инна – пять», и т. д.
Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.
Игра «Шла собака»
Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать горизонтально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие:
«Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту…» — название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Тот человек, кому выпало назвать ноту, называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого «выпадает» выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.
Игра «Колдунчики»
В начале игры выбирают «колдуна», который должен «заколдовывать» других игроков. Для этого ему достаточно просто коснуться другого игрока.
Цель «колдуна» — осалить всех. Когда он дотрагивается до игрока, тот замирает, широко расставив руки. Любой другой игрок может его «расколдовать»: достаточно только притронуться к нему.
Игра заканчивается, когда «колдун» или «колдуны» осалят всех.
Игра «Цепи кованные»
Дети делятся на две команды, встают цепью друг напротив друга, крепко держась за руки. Затем одна команда кричит другой:
«Цепи кованы! Раскуйте нас!»
Эти называют имя, например, «Вадимом!».
И этот самый Вадим из второй команды бежит на пролом первой цепи. Место, где он должен врезаться выбирает сам. В итоге, если он разорвал цепь противника и дети расцепили свои руки, то он возвращается в свою команду, уводя с собой одного из тех, кто оказался «слабым звеном», кого он «прорвал». Если же цепь оказалась прочнее и не порвалась, то Вадим остается в команде противника, включаясь в ее цепь новым звеном с краю. Проигрывает та команда, чья цепь «рассыплется» — все ее звенья перейдут в команду противника.
Игра для детей в летнем лагере «Калека»
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, руку (нужно ловить мяч только одной рукой), ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).
Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.
Игра «Чай-чай-выручай»
Выбираем водящего, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.
Игра «Мама, распутай нитки!»
Игроки выбирают водящего («Маму»). Он отворачивается либо отходит подальше и закрывает глаза. Участники берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом игроки могут перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящего:
— Мама, распутай нитки!
Водящий возвращается и начинает передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящий смог распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победил он. Если распутать не смог или если цепочка разорвалась — победили игроки.
Игра «Кошки-мышки»
Выбираем двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом.
По сигналу начинается погоня кошки за мышкой. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку».
Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы. Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.
Игра для детей в летнем лагере «Мокрая курица»
Выбирается водящий («мокрая курица»), ему завязывают глаза, раскручивают как в жмурках и разбегаются. Водящий ходит вокруг лестницы или паутинки, пытается поймать кого-нибудь из игроков и на ощупь опознать его. Игроки могут лазить по лестнице, а водящему забираться наверх запрещено. Он может поймать игрока за ногу и опознать его. Игроки могут спускаться и перебегать по земле, стараясь не попасться водящему. Но убегать дальше, чем на метр от конструкции, нельзя.
В течение игры водящий может воспользоваться двумя фразами — заклинаниями:
• «Стоп, земля!». Тогда все игроки, оказавшиеся на земле, должны замереть на пять секунд. У водящего есть время найти их.
• «Стоп, луна!». В этом случае на пять секунд замирают игроки, находящиеся на лестнице (паутинке).
Пойманный и опознанный водящим игрок называется «мокрой курицей» и становится водящим в следующем кону.
Вот такие веселые игры для детей в летнем лагере можно организовать.
Отрядные игры в лагере
Отрядные игры или игры в помещении отряда
«Товарищи командиры»
Вожатый объясняет правила игры: «Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим произнесены слова-обращения: «товарищи командиры». «Товарищи командиры, поднимите правую руку. Товарищи командиры, поднимите левую руку. Хлопните в ладоши. » Кто хлопнул, выбывает из игры. Кто сможет преодолеть все препятствия, станет победителем. Теперь начинаем игру. »
Игра в слова
Разделимся на равные группы-команды по 3—5 человек. Каждая команда загадывает сложное слово, состоящее из двух самостоятельных слов. Например, мышь-як. Команды по очереди пантомимой изображают сначала части загаданного слова, говоря номер этой части, затем все загаданное слово. Другие команды отгадывают.
Руководителю надо иметь в запасе удачные слова: человек, сено-вал, мор-як.
Музыкальный экспресс
Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними.
Условие. Все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни.
Руки вверх!
В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на две команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а потом говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передавшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» — и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью.
Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадают правильно, монета переходит к ним, если нет — остается у той же самой команды.
Попади в шляпу
Раздайте участникам пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.
Растопи лед
В эту игру лучше играть на природе, в хорошую погоду.
Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы поскорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда, быстрее растопившая лед.
Первооткрыватели
Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шарике фигурки человека фломастерами (маркерами или ручками). У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель.
Звукооператор
Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и др.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, какую-нибудь сказку. Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске.) Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь. »
Верим, что ваша постановка будет удачной и вы дадите радиоверсию вашей сказки послушать ребятам из другого отряда.
Штирлиц
Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение. Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противном случае нужно водить еще раз.
Брито-стрижено
Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-нибудь физическое упражнение, а вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони — вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы медленно, слева направо. Кто ошибается — становится ведущим.
Кого нет и как одет?
Ведущему завязывают глаза. Один из участников выходит из комнаты. Задача водящего — когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, описать подробно, во что он был одет.
Превращения
Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники — в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д. А если в вокзал — значит, в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию — в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д.
При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.
Пуговица
Положить пуговицу на указательный палец своей руки и, повернувшись к соседу по игре, предложить ему переместить пуговицу на свой указательный палец.
Пользоваться другими пальцами не разрешается. Тот, кто не удержит и уронит пуговицу, выбывает из игры.
Угадай, что я вижу!
В эту игру можно играть везде, и всюду она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.
Начинайте так: Вожатый. Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь.
Ребенок. Сердечки на занавесках? Вожатый. Нет.
Ребенок. Обложку Таниной тетради? Вожатый. Нет. Ребенок. Шапку Олега?
Вожатый. Нет. Ребенок. Фантик на столе? Вожатый. Да!
Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!
Рассказ без прилагательных
Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10—15 минут рассказ на какую-нибудь тему («Наш лагерь», «Наша жизнь в лагере»), Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говорят им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но необидный) характер. Затем зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40—50 минут.
Изготовление мягких мячиков
В ненастье можно скоротать время в помещении, делая мячики из скомканной газеты, обмотанной скотчем.
Сначала один лист газеты сжимается руками как можно сильнее. Полученный комок заворачивается во второй лист, после чего и эта масса комкается, уплотняется посильнее и т. д. Затем газетный комок обматывают широким скотчем накрест (лучше цветным — так наряднее!). Снова обматывают такими же липкими кольцами еще незакрытые участки, формируя более или менее округлый мяч.
Этими мячиками можно жонглировать или бросать друг другу, ловить, катать по полу, сбивать кегли, бросать в пустое ведро.
Можно поиграть в следующую игру.
Вратарь
Играющий как вратарь защищает участок стены от бросаемых в него мячиков. Участок должен быть не больше вытянутых вверх и вширь рук плюс 30—40 см. Иногда необходимые границы этих ворот уже есть благодаря имеющимся в стене нишам, двойной окраске. Самим же обозначить ворота лучше веревочкой, приклеенной скотчем к стене.
Метальщики выстраиваются в нескольких метрах от вратаря в колонну и метают по очереди каждый свой один мячик. Попавший в ворота тут же меняется с вратарем ролями. Победит тот, кто выстоял под большим числом бросков, для чего надо вслух их считать.
Пять камешков
Первый вариант. Взять один камешек, не коснувшись других, подкинуть вертикально вверх. При этом (и в течение всей игры) вы сидите на полу, как вам нравится, а камешек подбрасываете на 40—60 см, не выше. Пока камешек лежит, той же рукой нужно успеть поднять другой камешек и поймать подброшенный первым. Теперь один из этих камешков откладывайте в сторону и, подкидывая оставленный, описанным способом поднимайте по одному три других камешка.
Второй вариант. Подкинув один камешек, поднять сразу два и поймать подкинутый.
Отложив два любых, чтоб в ладони остался один камешек, снова его подкинуть, поднять следующие два и поймать подкинутый.
Третий вариант. Подкинуть один камешек, поднять второй и поймать первый. Отложив из игры один из них, подкинуть оставшийся и поднять разом три следующих.
Четвертый вариант. Подкинув один, поднять разом четыре камешка. Начинающим разрешается, подбросив камешек, сдвигать лежащие камешки ближе друг к другу и, не пытаясь поднять их с первого раза, ловить подброшенный. И только когда лежащие камешки, на взгляд играющего, лежат удобно для их быстрого поднимания, пока в другой раз взлетает первый камешек, их действительно стремятся поднять. Для опытных же играющих такое поэтапное сближение нужных для поднимания камешков не разрешено.
Пятый, шестой, седьмой варианты. Подкидывают, а в конце концов ловят два, три или четыре камешка, а поднимают в момент их полета по одному.
Восьмой вариант. Подкидывают пять камешков и ловят их на тыльную сторону ладони. Вновь подкидывают из предыдущего положения и стремятся все поймать в ладонь. По количеству окончательно пойманных камешков присуждают очки.
Каждый стремится выполнить без ошибок все варианты подряд. Кто ошибся, должен уступить игру следующему по очереди. Тот, у кого игра прервалась, продолжит ее, когда к нему снова вернется очередь, с того упражнения, на котором он ошибся прежде.
Игры подвижные
По подвижным играм, так же как и по спортивным, могут проводиться соревнования. Наиболее простые из них — это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от этого. Более сложный вид соревнований — это первенства между несколькими командами по одной из подвижных игр, таких, к примеру, как «Перестрелка», «Мяч ловцу», «Круговая лапта», «Пионербол», «Русская лапта», «Пионерская лапта». Соревнования по подвижным играм содействуют воспитанию у детей организованности и коллективизма, честности и воли к победе. Они способствуют воспитанию организаторов — вожаков игр, внедрению игр в повседневный быт.
Не умаляя значения соревнований по отдельным играм, важно отметить, что наиболее ценны в педагогическом отношении соревнования по комплексу подвижных игр, типа «Веселые старты», «Спортландия», «Делай с нами!», «Спортивная семья» и т. п.
В комплекс подбираются подвижные игры с разнообразными двигательными действиями, различными техническими и тактическими действиями, требующими проявления различных умений и морально-волевых качеств. Такие соревнования (где наряду с детьми, нередко участвуют и взрослые: родители, вожатые) требуют от участников всесторонней подготовленности и в свою очередь содействуют их физическому развитию.
Если в соревнованиях участвуют ребята разных возрастов, то задания и игры должны соответствовать их возрастным особенностям и физическому развитию. Учитываются также различные интересы и физические возможности мальчиков и девочек, особенно подросткового возраста.
Можно использовать разные игры (их в комплексе может быть 6-10) для мальчиков и девочек или объединить их в одной команде, которая обычно состоит из 10 человек (что педагогически более ценно), но давать им разные задания. Так, мальчики в эстафете ведут, к примеру, мяч ногой, а девочки ударяя рукой о землю. Если в эстафете участвуют ребята разных возрастов, то младшим даются облегченные задания. В одной и той же эстафете (на этапах) могут быть разные задания, но они должны быть одинаковыми для каждой команды.
Соревнования проводятся по круговой системе, где каждая, к примеру, из четырех команд играет друг с другом, стараясь набрать больше очков. Могут проходить соревнования и по олимпийской системе, где проигравшая команда выбывает. С выбывшими командами можно провести утешительные игры. За победу в каждой игре команда получает установленное положением количество очков. Например, 3 очка за выигрыш, 2 очка за игру вничью и 1 очко за проигрыш. Обычно программа комплексных соревнований занимает 1-1,5 часа. Соревнования по подвижным играм можно проводить круглый год: в спортзале, на площадке, на катке, на снеговой площадке. От времени года и условий зависит и подбор подвижных игр.
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
И еще. Подвижные игры могут стать и средством, подводящим к спортивным играм, которые так любят ребята.
Но одного желания играть и знания игр мало. Нужно еще донести их до ребят, со знанием дела, иной раз осторожно раскрыть содержание, пробудить к ним интерес. Иначе даже самая увлекательная игра может быть отвергнута. Видимо, это и заставляет некоторых вожатых идти по пути наименьшего сопротивления, т. е. «гонять» в футбол. Уж тут, мол, ребятам все ясно. А если слаб пионер или не дорос, то пусть посидит и посмотрит.
Вожатому следует проявить должную настойчивость в приобретении умения проводить подвижные игры для детей разного возраста, а лагерным организаторам—в проведении для вожатых инструктивных занятий.
Итак, прежде чем проводить игру, необходимо не только хорошо знать ее содержание, но и другие важные моменты: возраст детей, иметь представление о коллективе, учитывать, чем он занимался до этого, где будет проводиться игра (на прогулке, в лесу, в зале или спортивной площадке).