во что любят играть дети в африке
Детские игры Африканских народов
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1372913/data/www/safari-crimea.ru/wp-content/plugins/adsense-daemon/Adsense-Daemon.php on line 243
Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1372913/data/www/safari-crimea.ru/wp-content/plugins/adsense-daemon/Adsense-Daemon.php on line 243
Все мы были маленькие, я например помню играл в прятки да уже, честно говоря забыл в какие игры во дворе раньше играл, сейчас нравится игра Гонсалез. А какие же, тогда игры в Африке?
Зулусские игры
Mamba
Мамба — большая южноафриканская змея. Бывают черные и зеленые мамбы. Обе ядовиты.
Игра:
Выбирается мамба.
Обозначается площадка для игры
Все должны находится в пределах территории для игры. Задача игры – не приближаться к мамбе.
Игра начинается по сигналу.
Змея пытается поймать игроков. Пойманный змеей игрок становится сзади нее и держится за ее плечи, образуя паровозик.
За счет новых пойманных игроков змея становится все больше и больше.
Салить может только » голова змеи «,но тело может помогать ей, не пропуская игроков.
Мбубэ, мбубэ
Игры из Ганы
Da Ga — Да Га значит удав.
Игроки: 12-20 человек.
Очерчивается площадка » дом змеи «.
Один из игроков становится внутрь » дома змеи «.
Остальные окружают его.
Первый игрок » змея » пытается дотянутся и коснуться остальных. Если ему это удается, » ужаленный «игрок присоединяется к нему в » доме змеи «.
Они берутся за руки, и пытаются ужалить других игроков, используя только свободные руки.
Остальные участники должны находиться рядом с границей » змеиного дома «.
Они прыгают, танцуют, и поют, уклоняясь от змеи.
Последний ужаленный игрок начинает новую змею.
Дети стран Сахары играют в камни.
На внешнюю сторону кисти укладывают один камушек, подкидывают его и стараются поймать.
Потом 2 камушка, три, четыре…, доходит до целой кучи камней, которые одновременно поймать все не получается.
И тот, у кого сноровки больше, соответственно побеждает.
Ещё играют в Вари, которая проводится на доске с 12 лунками или на земле с 12 ямками.
Насколько я понимаю игра логическая и интересная, играют не только дети, а и взрослые.
Африканские подвижные игры
Африканские подвижные игры
Африканские салки по кругу
Цель: упражнять в беге с ускорением
Ход игры: Игроки встают в круг лицом в центр, руки за спиной. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Цель: развивать силу, умение действовать по правилам
Ход игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
Цель: развивать внимательность, ловкость и быстроту
Ход игры: Традиционная африканская игра. Выбирается водящий – охотник. Он считает от 1 до 10 с закрытыми глазами. Остальные в это время разбегаются и прячутся. Охотник начинает искать детей. Если он кого-нибудь из детей нашел, то начинает преследовать его. Так охотник должен найти и поймать всех детей группы. Первый пойманный ребенок становится следующим охотником.
Цель: развивать ловкость, увертливость
Ход игры: Определяется место для площадки – «Дом Змеи». Выбирается один игрок, который встает в «Дом Змеи», остальные встают по кругу на расстоянии более вытянутой руки. «Змея» пытается дотянуться и коснуться рукой до любого игрока. Если дотронется, то игрок встает внутрь. «Змеи» берутся за руки, свободными руками стараются дотянуться до других игроков и коснуться их. Оставшиеся игроки не должны далеко отходить от «Дома Змеи», они поют, танцуют и стараются, чтобы их не поймали.
Оставшийся игрок становится новой «Змеей».
Цель: развивать умение выполнять совместные действия
Цель: развивать способность действовать в команде сообща, соблюдая правила
Ход игры: Выбрать (создать) игровую площадку с различными препятствиями, преградами (кустарники, игрушки, подушки, коробки и т. д.). Игроки делятся на две группы, в каждой около шести участников. Каждая команда становится «Змеей». Игроки садятся на землю друг за другом, вытянув ноги и положив руки на плечи или талию впередисидящего и начинают передвигаться на ягодицах. Можно напевать песню. Цель каждой «змеи» достигнуть финишной черты первой, при этом огибая все препятствия на своем пути. Важно не расцепиться друг с другом.
Цель: развивать ловкость, умение быстро ловить мяч
Ход игры: Игроки садятся в круг. В центр помещается один металлический шар, рядом около 20 шариков из мрамора (или камушки, галька). Первый игрок берет металлический шарик, подбрасывает его вверх, не слишком высоко. Одновременно игрок пытается утащить как можно больше мраморных шариков, перед тем как поймать металлический шар. Затем игроки меняются. Собравший наибольшее количество шариков выигрывает.
Пилоло («Время искать!»)
Цель: развивать сообразительность и быстроту
Ход игры: На площадке разложены палки и камни, разные предметы. Из числа игроков выбирается водящий и судья, который определяет победителя. Водящий тайно, пока все игроки поворачиваются к нему спиной, прячет столько в разных местах монеток, сколько игроков. Судья стоит на финише (черта), определяя, кто первый пересечет линию.
Водящий дает команду: «Время искать!» и игроки начинают поиск монеток. Кто первый находит монетку и пересечет финиш, тот получает очко.
Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, доверяясь своим товарищам
Ход игры: Дети встают в круг. Выбираются два игрока – «лев» и «импала» (африканская антилопа), которым завязывают глаза повязками. «Лев» и «импала» стоят в кругу. Их прокручивают на месте несколько секунд, после чего «лев» начинает двигаться по кругу, охотясь на «импалу». «Антилопа» тоже двигается по кругу. Дети начинают звать «льва»: «Мбу-бэй! Мбу-бэй!» Когда «лев» подходит ближе к «антилопе», дети кричат быстрее и громче. Если «лев» отдаляется, дети кричат медленнее и тише. Если «лев» не поймал «антилопу» в течение 1-2 минут, выбирается новый «лев». Если «импала» поймана, выбирается новая «антилопа».
Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость
Ход игры: Разметить площадку для игры. Если игрок выходит за границы площадки, он покидает этот раунд игры. Выбирается один игрок – «Мамба»(«змея»). «Мамба» бегает по площадке, пытаясь поймать игроков. Пойманный становится телом «змеи», держится за плечи или талию. Только первый игрок, голова «змеи», может ловить других людей, а его тело может помочь, не позволяя игрокам пройти мимо. Игрокам не разрешается проходить через тело «змеи». Игра продолжается, пока все игроки не пойманы. Последний пойманный становится головой «змеи».
Помбо
Цель: развивать ловкость
Ход игры: Дети сидят в кругу. Семь камней размещены на земле перед игроками. Ребенок выбирает один камень и бросает его в воздух. В то время, когда камень находится в воздухе, он берет один камень из кучи на земле (с помощью той же руки), а затем ловит камень, который был брошен в воздух. Игрок кладет камень обратно в кучу перед ним. Затем он опять бросает камень вверх. На этот раз надо подобрать уже два камня, а затем поймать камень, который был брошен. В следующий раз игрок должен подобрать уже 3 камня, затем 4,5, и, наконец, 6 камней. Если он не смог подобрать нужное количество камней, ход переходит следующему игроку.
Ачи (по типу «Крестики-нолики»)
Цель: развивать сообразительность, мелкую моторику рук
Ход игры: На листе бумаги, на земле рисуется схема игры.
Используется 8 фишек (4 белых и 4 черных), можно использовать камни определенного цвета. Играют два игрока. Третий игрок определяет, кто будет играть первым, выбрав зажатый кулак с фишкой любого игрока. Фишка кладется на любую точку схемы. Следующий ход передается противнику. Цель игры – выставить ряд фишек одного цвета поочередно по горизонтали, по вертикали или по диагонали.
Цель: развитие мышления и хорошей координации
Ход игры: Игроки стоят в большом кругу, между игроками расстояние около 5 шагов. Игроки держат палки, длиной до пояса или выше, вертикально. Нижний конец палки касается земли. Ведущий кричит: «Смена!» Каждый отпускает свою палку и быстро перебегают к соседней палке, ловят ее до того, как палка упадет на землю. Если игрок не может поймать палку своих соседей, он выходит из игры вместе с палкой. Победитель – последний игрок.
Цель: развивать внимательность и сообразительность
Ход игры: Выбирается ведущий игры. Все загадывают и запоминают ключевое слово, например, «сыр». Остальные игроки ложатся на спину. Ведущий кричит: «Пожар на горе!» Игроки отвечают: «Пожар!», оставаясь лежать. Тогда ведущий кричит: «Пожар на реке!», ему отвечают: «Пожар!», продолжая лежать. Ведущий может называть любые варианты фраз, но если он назовет ключевое слово, например «Пожар на сыре!», все должны подпрыгнуть. Последний, кто подпрыгнул, выбывает из игры.
Попади в обруч палкой
Цель: развивать меткость, умение прямо прокатывать обруч
Ход игры: Выбирается водящий, который получает большой обруч. У остальных игроков в руках палки. Игроки встают в шеренгу плечо к плечу. Водящий встает пред игроками и прокатывает обруч вдоль детей. Игроки бросают по очереди палки на сигнал «Go!», стараясь, чтобы палка пролетела сквозь обруч. Если игрок успешно бросил палку через обруч, он получает одно очко.
Цель: упражнять в беге, развивать ловкость
4 важные игрушки для детей Африки
Пожалуй, самая простая игрушка для будущих футболистов. Главная задача собрать много целлофановых пакетов, туго сжать, скрутить и смотать вместе, придав мотку из пакетов равномерную округлую форму. Внутрь положить груз для веса, но не перестараться. После того будущий мяч очень туго обернуть рыболовной сеткой, закрепить её и дело сделано.
Игра в футбол. Остров Мохели, Коморский архипелаг
Мяч с Коморских островов
Из-за этого мальчишки не расстраиваются и азартно бьют по мячу босыми ногами. С пластиковым мусором в Африке перебоев нет.
2. Забавный велосипед
Все они получили конфеты. Таков Мозамбик
Руль в виде рогатины держит переднее колесо велосипеда и соединён с рамой. Конструкция делает повороты. Ребятня крепит резину на колёса и катафоты, брызговики на раму, потом устраивает гонки по красной грунтовке.
Дети ко мне быстро привыкли и стали улыбаться. Снимки вошли в книгу «Африка без сафари»
Примечательно, что к велосипедам относятся бережно, ездят на реку мыть и, перевернув вверх колёсами, тщательно просушивают.
На просушке
Этот вид транспорта популярен в центральной Танзании. Метод изготовления так же при помощи мачете, но здесь цивилизация! Есть и другие плотницкие инструменты. К тому же имеются асфальтированные дороги для самокатов, а это разгон, скорость, радость!
Африканские гонки
Едешь в автобусе по Танзании, а тут тебя обгоняют на экологически чистом транспорте. Даже я позавидовала! Такие игрушки больше подходят для подростков и вызывают умильную улыбку и восторг.
4. Деревянная машина
Этот сложный агрегат мне очень понравился. Как надо любить своего сына, чтобы соорудить подобный шедевр! Хвала отцу!
Машина для городских детей масаи
Встретила испуганную детскую компанию на рынке масаи в Танзании, в национальном парке озера Маньяра. Там находилась некоторое время.
Никто из детворы на машину не садился, берегли. Её аккуратно тащили через запруженный людьми и коровами базар. Было ясно, что каждый участник процессии поочерёдно возит за собой удивительное изобретение, хотя оно показалось крепкое на вид. Можно и покататься!
Кроме того дети ездят в ящиках на колёсах, на тележках из трёх перекладин, таскают на верёвочке деревянные болванки в виде машины, в общем, развлекаются как умеют. О глубокой Африке можно говорить бесконечно. Она неповторима, хоть и дерзка. Вызов бросает каждому, кто вторгается на её территорию, но оставляет незабываемые ощущения и бесконечное желание вернуться туда вновь.
Игры народов мира – Африка
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на самый жаркий материк нашей планеты – в Африку.
Здравствуйте ребята и родители, приветствую вас на дистанционном занятии «Игры народов мира – Африка».
Сегодня вы познакомитесь с различными играми народов африканского континента, изучите историю и правила древнейшей игры «Калах» и узнаете интересные факты об Африке.
Удивительные факты
1) Бегемоты живут только в Африке. Раньше они населяли весь континент, однако сейчас встречаются лишь в Сахаре.
2) Шум от водопада Виктория слышен примерно за 40 километров от места падения воды.
3) В Африке находятся пирамиды Хеопса — одно из сохранившихся чудес света.
4) На континенте есть уникальное озеро, в котором вместо воды находятся чернила для письма.
5) В Средиземном море, недалеко от Египта находится затонувший город Гераклион, который обнаружили недавно.
6) Колманско — город-призрак в Африке, который поглощается пустынями вот уже более 50 лет.
7) На Мадагаскаре (остров возле Африки) находится каменный лес, скалы в котором достигают выше 10 метров в высоту.
8) В Марокко можно встретить уникальных коз, которые могут лазить по деревьям и есть их листву.
О других интересных фактах рассказывается в следующем ролике.
Игра «Калах»
В Африке детям и взрослым приятно сесть в тени баобабов, разложить камушки и выяснить, кто самый наблюдательный метатель камней по лункам. Речь сейчас пойдет об игре «Калах».
Калах – древнейшее развлечение, первые игровые поля появились ещё во времена строительства пирамид, наравне с китайской игрой «Го». Древние игровые поля были обнаружены археологами в Азии и Африке, но лишь в 1893 году Калах обрёл популярность. Американец Вильям Чемпион наладил изготовление этой игры и массово выпустил её в продажу.
Калах – стратегическое сражение, в котором нет места случайности, всё решает правильный ход. Несмотря на кажущуюся простоту, она сравнима по сложности и вариантам развития событий с шахматами. Победа возможна только при выборе правильной стратегии. Ещё в древних пустынях, где изнывая от скуки и жажды, ходили караваны, Калах была популярна. В песке делали лунки и, положив туда мелкие вещи, устраивали соревнования.
У каждого участника есть по семь лунок. Смысл игры заключается в перемещении камешков в крупную лунку – Калах. Участник, набравший большее количество очков, победит. Все ходят по очереди и перемещают изъятые из лунок камешки в свой импровизированный «домик». Выигрывает участник, набравший наибольшее количество камней. Между прочим, в Африке до сих пор используют игру для обучения детей счету и логике. Если вас заинтересовала эта настольная игра, вы можете более подробно ее изучить, посмотрев в интернете обучающие ролики.
Теперь давайте рассмотрим подвижные игры народов Африки.
Африканские салки (Танзания)
Играют 10 и более человек.
Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом — за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Буйволы в загоне (Судан)
Играют 10 и более человек.
Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача — вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
Игра в молотилку (Йемен)
Играют 6 и более человек.
Ход игры: игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.
Мамба (Зулусские игры)
Мамба — большая южноафриканская змея. Бывают черные и зеленые мамбы. Обе ядовиты.
Игра: выбирается мамба, обозначается площадка для игры. Все должны находится в пределах территории для игры. Задача – не приближаться к мамбе. Игра начинается по сигналу. Змея пытается поймать игроков. Пойманный змеей игрок становится сзади нее и держится за ее плечи, образуя паровозик. За счет новых пойманных игроков змея становится все больше и больше. Салить может только «голова змеи», но тело может помогать ей, не пропуская игроков.
Мбубэ (Зимбабве)
Мбубэ — одно из обозначений льва в Южной Африке. Дети образуют круг. Двое из них начинают игру. Один из них лев, другой — импала. Им завязывают глаза и закручивают их. Лев подкрадывается к импале. Дети из круга начинают звать льва — «Мбубэ, мбубэ!» Чем ближе лев подбирается к импале, тем чаще дети повторяют «Мбубэ, мбубэ!». Подобно тому, если лев далеко от нее, как громкость, так и частота повторения призыва уменьшается. Если через минуту импала все еще не поймана, выбирается новый лев. Если лев поймал импалу, выбирается новая импала.
Игра в камни (страны Сахары)
На внешнюю сторону кисти укладывают один камушек, подкидывают его и стараются поймать. Потом 2 камушка, три, четыре…, доходит до целой кучи камней, которые одновременно поймать не у всех получается. И тот, у кого сноровки больше, соответственно побеждает.
Футбол в Африке
Футбол любят во всех странах мира. И даже если говорят, что спортом номер один в Африке является крикет — это не правда. В крикет играют только богатые команды с солидным финансированием. Из крикета в Африке делают шоу, но простые люди, а тем более дети, играют в футбол.
Вот только с инвентарем в Африке не всё хорошо. Какая может быть речь о футбольном мяче, если людям там нечего кушать и не во что одеваться? Мячи, обычно, делают из мусора, тряпок и кульков. Хоть такие мячи и не проживают долгую жизнь, но свою миссию перед детьми выполняют.
Посол прибывает (ЮАР)
Две группы игроков, две «деревни», выстраиваются друг против друга, девушки вперемежку с юношами. Одна деревня отправляет посла (лучшего бегуна группы) в другую. Посол несет подарок — какой-нибудь небольшой, но ценный предмет. Чаще всего это кусок дерева пориж, которое очень ценится в Южной Африке. Кусок дерева — подарок — посол отдает одному из игроков второй деревни и тотчас убегает. Вся «деревня» преследует его. Если его поймают прежде, чем он доберется до дому, его уводят с собой, как пленника. Если ему удается убежать, преследователи отдают своего игрока. Проигрывает та «деревня», в которой остался один житель.
Ребята, вы сегодня познакомились с интересными игровыми традициями народов Африки, а также с удивительными природными и архитектурными памятниками и явлениями. Вам еще предстоит совершить много открытий, изучая на уроках истории, географии уникальность и самобытность людей, живущих на Африканском континенте.
А наше занятие на этом завершено. До свидания!
Развлечение «Путешествие в Африку»
Федяева Юлия Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ № 388 г. Новосибирска
Жаркова Елена Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ № 388 г. Новосибирска
Путешествие в Африку
Дружелюбие и уважение к людям разных национальностей
не передаются по наследству, в каждом поколении их надо
воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование
этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
Э. К. Суслова, профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ
Толерантность, терпимость к другому образу жизни – большая проблема современного общества. Все чаще в мире случаются проявления расизма, фашизма, осквернение религиозных или культурных символов. Происходит активный рост агрессивности и межнациональных конфликтов.
В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, общаются и воспитываются дети разных национальностей, они рассказывают сказки, рисуют, играют в разные игры, внося в свою деятельность элементы своей национальной культуры. Поэтому нам, педагогам, необходимо в интересной форме рассказать детям о разных народах и их традициях, важно воспитать у детей уважение к другим национальностям, расширить кругозор, воспитать у дошкольников интерес к познанию другой культуры.
Замечательным средством воспитания уважения к людям других национальностей, их традициям и культуре являются народные подвижные игры. Они отражают образ жизни народа, своеобразие языка, колорит обычаев. Ребёнок сравнивает игры различных народов и находит в них много общего, что говорит о том, что все люди очень похожи, независимо от цвета кожи и разреза глаз. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Используя подвижные игры народов мира, мы не только формируем толерантные взаимоотношения в детском коллективе. Мы также решаем оздоровительные задачи. Кроме этого, положительные эмоции, полученные в игровой деятельности, являются основным условием формирования желания заниматься физической культурой. Заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.
Для того чтобы процесс знакомства с другой культурой проходил для дошкольников интересно и увлекательно, мы организуем для наших воспитанников разнообразные развлечения и спортивные праздники, посвященные разным странам. Недавно, в рамках фестиваля народных игр, проводимого в нашем детском саду, мы в группе провели развлечение для детей и их родителей «Путешествие в Африку», сценарий которого и хотим предложить вашему вниманию.
Сценарий «Путешествие в Африку»
Цель: познакомить детей с подвижными играми народов Африки; воспитывать чувство терпимости к другим людям. Развитие двигательной активности дошкольников.
Задачи: расширять знания детей о народных играх народов Африки; развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать уважительное отношение к традициям других народов.
Оборудование: компьютерная презентация с фотографиями об Африке, атрибуты для игр, костюмы для детей, угощение (фрукты).
Ведущие входят в зал:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? А в каких странах вы уже были? Сегодня у вас есть уникальная возможность побывать на очень интересном континенте. А на каком, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Самый теплый материк,
Тут живет среди саванн,
Много львов и обезьян.
Ведущий: Кто-нибудь из вас был в Африке? Давайте с вами закроем глаза, сосчитаем до трёх и посмотрим, что произойдёт. (считают, звучит музыка, выбегают дети.
Ребёнок: Африка! Африка!
Приезжайте в Африку Давно вас ждёт она!
Увидите вы в Африке Как звери тут живут.
Скорей езжайте в Африку, джунгли вас ждут.
Дети исполняют танец под музыку и после дарят гостям африканские украшения (самодельные бусы).
Ребёнок: А вы знаете, что у нас очень жарко. У нас есть пустыня Сахара, и совсем мало воды, поэтому мы её очень бережём.
Ведущий: Взрослые с самого раннего возраста учат детей бережно относиться к воде. Учат носить воду в кувшине на голове, поэтому голову и спину они всегда держат прямо. Давайте, посмотрим, как они это умеют делать.
Игра «Водоносы» (ведущая объясняет правила)
Дети делятся на две команды. На голову кладётся мешочек с песком, который нужно, не уронив донести до ёмкости. Если ребёнок роняет мешочек, то он выходит из игры. Выигравшей считается команда, которая больше мешочков донесёт, не уронив на пол. В конце игры проводится подсчёт.
Затем предлагаем сыграть гостям, немного усложнив игру. На пути следования игрока нужно установить препятствия (кубики, модули).
Игра «Змеиная гонка» (ведущая объясняет правила)
Цель: развивать способность действовать в команде сообща, соблюдая правила
Ход игры: Выбрать (создать) игровую площадку с различными препятствиями, преградами (кустарники, игрушки, подушки, коробки и т.д.). Игроки делятся на две группы, в каждой около шести участников. Каждая команда становится «Змеей». Игроки садятся на землю друг за другом, вытянув ноги и положив руки на плечи или талию впередисидящего и начинают передвигаться на ягодицах. Можно напевать песню. Цель каждой «змеи» достигнуть финишной черты первой, при этом огибая все препятствия на своем пути. Важно не расцепиться друг с другом.
(Игра проводится 2 раза)
Ребёнок: А ещё мы очень хорошие охотники и вы в этом сейчас убедитесь.
Игра: Охотник (ведущая объясняет правила)
Цель: развивать внимательность, ловкость и быстроту
Ход игры: Дети выстраиваются в две шеренги. В руках у каждого «копьё» (пластиковая палка). Дети по очереди пытаются метнуть копьё в мишень (обруч). За каждое попадание команда получает жетон или фишку. В конце игры подсчитываются жетоны. У кого больше, тот и победил.
Ведущая: В Африке люди очень выносливые и смелые.
Игра: Буйволы в загоне (ведущая объясняет правила)
Цель: развивать силу, умение действовать по правилам
Ведущая: Африканские дети очень любят играть в игры. И следующая игра очень похожа на наши русские народные игры «Салки» и «Колечко».
Игра «Африканские салки по кругу»
Играют 10 и более человек.
Ведущий: Мы с вами сегодня побывали в Африке. Узнали во что играют африканские дети. Дети у всех народов одинаковые, они весёлые, добрые, любят играть и веселиться.
Первый ребёнок: на планете живет много людей с кожей разного цвета: белой, темной, желтой. И все они хотят жить в дружбе.
Второй ребёнок: Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети внешностью разные и цветом кожи, но безусловно мы чем-то похожие
Третий ребёнок: всем нам счастливым хочется быть новые звезды на небе открыть крепко дружить, не бояться другого
Четвёртый ребёнок: и поменяется мир весь вокруг, но рядом останется преданный друг.
Я всех приглашаю в дружный хоровод.
Звучит песня «Африка». Дети танцуют, затем угощают родителей фруктами (бананы, мандарины).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.