внутренний номер атс что это
Как набирать внутренний номер?
Сложно представить слаженную и эффективную работу компании без современного канала связи. Решать деловые вопросы по телефону – привычно и удобно. Одного взгляда на номер вызываемого абонента обычно хватает, чтобы понять, в каком регионе зарегистрирован телефон и каким он является: городским или мобильным.
Однако в контактном номере могут присутствовать и дополнительные цифры: внутренний код абонента. Как позвонить на такой телефон?
Что такое дополнительный номер?
Каждая цифра телефонного номер несет в себе определенное значение. Первая указывает на принадлежность к определенной стране. С «восьмерки» начинаются российские номера,с «единицы» — телефоны, зарегистрированные в США и т.д. Следующие три цифры определяют регион и город «прописки» номера. Оставшиеся – индивидуальный телефон абонента.
Более длинные номера с двумя или тремя «лишними» цифрами принадлежат компаниям, с внутренней системой распределения звонков. Каждому сотруднику присваивается персональный номер, набрав который вы можете связаться с нужным специалистом напрямую. Внутренние номера – «хороший тон», позволяющий экономить время и деньги абонентов, желающих с вами связаться.
Зачем нужен короткий внутренний номер?
Такое решение подойдет компаниям, к единому номеру которой подключено несколько дополнительных, на которые осуществляется переадресация.В этом случае вызовы распределяются в зависимости от доступности специалистов или по принципу релевантности.
Первый вариант не всегда удобен из-за высокой вероятности дозвониться в отделение, находящееся в другом регионе. На прояснение ситуации, поиск нужного филиала или сотрудника, а также на переключение звонка уйдет немало времени. Облачная АТС позволяет распределять вызовы гораздо эффективнее и сразу направлять их «по адресу».
Более удобного решения для оптимизации взаимодействия с клиентами сегодня нет. При этом время ожидания ответа и расходы на связь – минимальны.
Как набирать внутренний номер?
Чтобы дозвониться по телефону с дополнительным кодом вам не придется производить никаких особых манипуляций. Городской номер вы набираете по стандартной схеме. После соединения с абонентом включается автоответчик, предлагающий переключить ваш телефон в тональный режим, после активации которого набирается дополнительный код.
Для звонков внутри компании используется другой метод набора. Обычно в офисной АТС уже запрограммирован номер компании, поэтому достаточно ввести комбинацию, соответствующую конкретному отделу или сотруднику.
Как создать и настроить внутренние номера?
Создать внутренние номера Вы можете как в мастере настройки, так и в меню «Внутренние номера».
Создание внутренних номеров АТС
Задайте сколько внутренних линий нужно в Вашей АТС, и с какой цифры они будут считаться.
Все внутренние линии обозначаются тремя цифрами и, например, если создадите 5 номеров начиная с 200, то будут созданы внутренние номера 200,201,202,203,204.
Не обязательно создавать номера «с запасом», Вы всегда можете увеличить их количество.
Изменение внутренних номеров АТС
Изменить настройки внутренних номеров АТС Вы можете в разделе «Внутренние номера»
Для удобства рекомендуем переименовать внутренние номера(допускаются только латинские буквы).
Для подключения оборудования либо программ используйте настройки номеров слева(сервер, логин, пароль).
Обратите внимание, логин не идентичен внутреннему номеру. Для настроек оборудования используйте логин, а звоните на внутренние номера.
Настройки популярного оборудования и программ можете найти здесь.
Проксирование трафика
Отключение функции «проксирование трафика» может уменьшить задержку при разговоре между номерами АТС, но могут возникнуть проблемы с прохождением голоса при использовании NAT. Отключение проксирования влияет только на внутренние звонки, между абонентами одной АТС.
Переадресация
Для любого номера Вы можете включить как безусловную, так и условную переадресацию. Условная переадресация происходит либо при отключенном оборудовании абонента, либо при не поднятии трубки в течение 20 секунд. Для включения голосовой почты, задайте Ваш email в настройках переадресации.
Автоматический факс доступен по внутреннему номеру 50. На текущий момент факс работает только на прием. По умолчанию принятые факсы приходят на регистрационный email адрес. Изменить email адрес для приема факсов можно в разделе создания номеров.
Перевод и перехват звонка
Для перевода принятого звонка (transfer): нажмите кнопку transfer либо # на Вашем телефоне, и наберите номер, на который перевести звонок.
Для перехвата входящего звонка: поднимите трубку и наберите 40.
Блокирование АТС
Если Вы не планируете пользоваться АТС какое-то время, Вы можете ее заблокировать. Когда АТС заблокирована, невозможно подключить к ней внутренние линии и осуществить звонки. Также, если Вы заказали дополнительные платные услуги АТС, за них не снимаются деньги. Через время Вы можете ее вновь разблокировать. Дополнительные средства за услугу не взимаются.
Подключение внутренних абонентов к мини АТС
Как произвести подключение внутренних абонентов к АТС организации.
Подключение внутренних абонентов — важнейший этап монтажа системы связи. Как подключить телефонный аппарат к АТC организации? Как подключить системный телефон АТС? Каким образом можно подключать базы DECТ, каналы громкоговорящей связи и домофоны?
Количество СЛ (соединительных/внешних линий), внутренних абонентских линий (АЛ) и линий системных телефонов определяется моделью и конфигурацией АТС. Например, на этом рисунке показана всего одна СЛ, а на практике их может быть и две, и три, и даже не один десяток. Все зависит от задачи.
Внутренние абоненты АТС организации.
Внутренний абонент мини АТС — устройство, подключенное к АТС по абонентской линии или IP-каналу и входящее в систему внутренней связи организации. Таким образом, устройство “абонирует”, т.е. в течение определенного времени занимает конкретный канал внутренней связи. В соответствии с программными установками, мини АТС направляет на это устройства вызовы, поступающие с конкретных внешних и внутренних линий, а также наводит вызовы с этого устройства на другие абонентские устройства, входящие в систему внутренней связи, и на конкретные каналы внешней связи.
Подключение внутренних абонентов к разным моделям АТС имеет свои нюансы. Однако, есть общий принцип: подключение производится к строго определенным контактам выходных разъемов функциональных модулей станции. Чтобы никто ничего не напутал. в руководствах по эксплуатации АТС приводятся специальные таблицы. Кое-какие примеры покажем.
Самый очевидный пример внутреннего абонента мини АТС — обычный проводной телефонный аппарат, установленный на рабочем месте сотрудника. Этот телефонный аппарат подключен к мини АТС по конкретной абонентской линии.
С него можно звонить “в город” и коллегам (в последнем случае достаточно набрать внутренний короткий номер). В свою очередь, на этот телефон будут поступать звонки из города и с других телефонов, подключенных к мини АТС организации. Это в общем случае.
В конкретном — все определяется настройками данной абонентской линии. Например, с телефона сотрудника А можно звонить другому внутреннему абоненту, но нельзя позвонить в город. На телефон сотрудника В поступают только звонки с определенных городских линий, а из внутренних — только от начальника отдела.
Подключение внутренних абонентов к мини АТС не ограничивается подключением телефонных аппаратов.
Какие еще абонентские устройства могут быть внутренними абонентами мини АТС?
Помимо обычного телефонного аппарата, внутренним абонентом мини АТС может быть
Использование адаптеров расширяет возможности использования абонентских линий.. Например, если к мини АТС подключен адаптер ТЧ, то данная АЛ будет использоваться как канал связи тональной частоты. Если к порту АЛ станции подключен выносной усилитель громкоговорящей связи или адаптер линейного выхода, данная абонентская линия работает в качестве канала громкоговорящей связи.
Кроме того, к абонентским линиям подключают автосекретари (в этом случае к одному устройству подключают сразу несколько абонентских линий), шлюзы, роутеры.
Понятие “абонент” подразумевает временность подключения. Любое абонентское устройство можно как подключить к мини АТС, так и отключить, заменив его другим.
Подключение внутренних абонентов к мини АТС: общий принцип.
В самом общем случае подключение внутренних абонентов к мини АТС происходит по схеме “ порт АЛ — кросс — абонентское устройство.” Далее — детали, которые определяются особенностью абонентских устройств.
Рассмотрим подключение внутренних абонентов к мини АТС на примере семейства АТС MP48/MP80.
Конкретная конфигурация АТС (определяет, сколько будет портов СЛ (соединительных/внешних линий), АЛ (абонентских линий) и СТА (системных телефонных аппаратов)) задается типом и количеством модулей расширения.
Например, в базовый блок MP48 можно установить до 6 модулей. Для этого семейства станций разработаны 4 типа модулей расширения.
В руководствах по эксплуатации эти модули называются функциональными (ФМ). Каждый ФМ содержит 8 портов и имеет 2 разъема RJ45 8P8C.
Расположение разъемов показано на рисунке.
И верхний, и нижний разъемы содержат по 8 контактов. Посмотрите, какие контакты и для чего используются.
Контакты RJ45-XS2 (нижний)
В нашем каталоге представлены все функциональные модули — как к семейству MP48/MP80, так и к другим моделям АТС МАКСИКОМ.
Например, из таблицы следует, что если в базовый блок установлен ФМ АА08P, то к нему подключаются 8 абонентских линий. Все 8 портов модуля — порты АЛ. Порты 0-3 подключены к контактам верхнего разъема, порты 4-7 — к контактам нижнего разъема. При этом внутри разъема каждый порт подключается к строго определенным парам контактов.
Предположим, что наша задача — подключить к порту 0 абонентскую линию, которая приведет к оконечному абонентскому устройству — например, проводному телефонному аппарату.
Прямое подключение абонентских устройств к мини АТС — явление довольно редкое. Если станция обслуживает совсем небольшое количество внутренних абонентов, располагающихся в небольшом офисе, это возможно. Во всех остальных случаях (рассматриваемый нами пример — как раз из этой категории) — как минимум, очень неудобно.
Выход разъема на кросс удобнее всего обеспечить по специальному кабелю. Для семейства MP48/MP80 разработаны и выпускаются два типа кабелей (оба — длиной 0.6 м)
Применение таких кордов существенно упрощает подключение внутренних абонентов к мини АТС.
Телефонный аппарат подключен к порту 0 функционального модуля.
Теперь рассмотрим особенности подключения различных абонентских устройств к АТС организации.
Подключение телефонного аппарата к мини АТС
Если система связи требует большой емкости АТС, станционный и линейный кроссы организуются отдельно, между ними делаются кроссировки. Для АТС небольшой емкости достаточно одного кросса, в котором станционная и линейная стороны «представлены» одним и тем же плинтом (плинтами).
В нашем примере телефонный аппарат должен быть подключен через кросс к порту 0 функционального модуля AA08P. Следовательно, пара проводов, идущая от телефонной розетки, должна войти в кросс с линейной стороны и соединиться с проводами, идущими от контактов 1 и 2 верхнего разъема модуля. Если используется Cord-RJ-45, то речь идет о проводах в составе корда, идущих к контактам 1 и 2.
Соединение на кроссе чаще всего организуется через плинты — компактные и простые устройства, обеспечивающие эффективный контакт между проводами, идущими со станционной и линейной сторон кросса.
От линейной стороны пара проводов тянется к конкретной телефонной розетке. Рекомендуется использовать UTP- витую пару. Подключение этой пары к розетке определяется типом розетки. Например, в розетке RJ12 кабель подключается к средним контактам (3 и 4), в розетке RJ45 — к контактам 4 и 5
Осталось только включить телефон в розетку, и телефонный аппарат подключен к мини АТС. И подключен вполне конкретно — к конкретному порту конкретного функционального модуля.
Подключение DECT к мини АТС.
С принципиальной точки зрения, подключение DECT к мини АТС ничем не отличается от подключения обычного телефонного аппарата. Задача — провести телефонную линию от базового блока до нужного порта АЛ телефонной станции.
В комплект поставки DECT обязательно входит телефонный шнур, который соединяет базу DECT с телефонной розеткой. От розетки тянется пара проводов, выходящая на линейную сторону кросса.
Через плинт на кроссе эта пара соединяется с соответствующими проводами корда (см. выше).
Собственно, это все.
Подключение телефона МБ к мини АТС.
Специальные телефонные аппараты, в том числе, военно-полевые телефоны, подключаются к мини АТС через специальный адаптер МБ.
На корпусе адаптера размещены два разъема RJ11.
Один из них имеет маркировку “АТС”. К этому разъему (центральные контакты 3 и 4) подключается пара проводов, идущая к линейной стороне кросса. Со станционной стороны подходит корд, подключенный к верхнему или нижнему разъему модуля расширения. Например, если нужно подключить модуль к порту 1 ФМ АА08P, потребуется корд, идущий от верхнего разъема ФМ, и конкретно провода, соответствующие контактам 3 и 4 этого разъема.
Второй разъем RJ11 на корпусе адаптера предназначен для подключения линии МБ ( к контактам 2 и 5).
Эта линия (телефонный кабель большой длины) подключается к собственно телефонному аппарату МБ.
Подключение переговорного устройства к мини АТС
Внутри корпуса располагается печатная плата, определяющая свойства переговорного устройства (имитирует работу телефона ЦБ без номеронабирателя, обеспечивает качественную двухстороннюю громкоговорящую связь). От печатной платы идет пара проводов, выходящая на наружную сторону корпуса.
К этой паре подсоединяется телефонный кабель, идущий к линейной стороне кросса. Соединение в данном случае самое простое. Можно аккуратно скрутить провода, можно спаять. В любом случае, место соединения необходимо заизолировать.
Максифоны семейства MXFvs/MXFvsu получают электропитание от той же абонентской линии, к которой подключены. Поэтому дополнительные источники питания не требуются.
Подключение канала громкоговорящей связи к АЛ телефонной станции.
Очень интересная тема, потому что канал ГГС можно организовать по-разному.
Первый способ. Подключить к АЛ выносной усилитель ГГС UMA1.
Эта модификация усилителя подключается ТОЛЬКО к абонентской линии. Дело в том, что есть и другая, которая позволяет подключаться и к соединительным, и к абонентским линиям (точнее, либо к СЛ, либо к АЛ). Но мы будем рассматривать “чистый” вариант подключения к АЛ.
Пара проводов, идущая к линейной стороне кросса, подключается к разъему IN. Разъем IN — стандартный RJ11, провода подключаются к средним контактам.
Ко второму разъему (OUT) подключаем сеть громкоговорящей связи. Сигнал от АТС, приходящий по АЛ на разъем IN, снимается с контактов 2 и 5 разъема OUT (тоже RJ11).
Второй способ. Подключить к АЛ АТС адаптер линейного выхода.
Этот способ применяется в тех случаях, когда требуется организовать трансляцию в шумных помещениях и на больших территориях.
Следовательно, понадобятся мощные громкоговорители (чаще — несколько). А значит, нужен усилитель с соответствующими параметрами.
Подключение такого канала ГГС к абонентской линии станции осуществляется так.
Адаптер имеет 3 пары контактов.
К одной паре подключаются провода, идущие к линейной стороне кросса (со станционной стороны подходит абонентская линия.)
Еще одна пара контактов — линейный выход ГГС. К нему подключается усилитель мощности. Электропитание усилителя происходит от сети 220В. Режим питания можно организовать двумя способами. Первый: просто воткнуть в сеть. Тогда усилитель будет включен всегда — независимо от того, поступает на него сигнал от АТС или нет. Второй: дополнительно подключить усилитель к контактам реле. В этом случае усилитель будет включаться только в момент поступления сигнала от АТС и выключаться, когда закончится трансляция.
(!) Оба способа — через выносной усилитель и через адаптер линейного выхода — обеспечивают симплексную ГГС. Чтобы конкретная абонентская линия работала как канал громкоговорящей связи, ее нужно соответствующий образом запрограммировать. Программирование станции — отдельная тема со своими нюансами, здесь мы ее касаться не будем.
Третий способ. Использование переговорного устройства с линейным выходом.
Простой и одновременно хитрый способ. Он не требует специального программирования АЛ на использование в качестве канала ГГС. Да и сама система вещания становится более гибкой.
Максифоны семейства MXF-vsu имеют специальную модификацию с линейным выходом.
Максифон с линейным выходом подключается к абонентской линии АТС так же, как и другие переговорные устройства (см. выше). К линейному выходу Максифона подключаем усилитель мощности и получаем канал громкоговорящей связи. Причем канал, который можно использовать и для односторонней трансляции, и для двухсторонней громкоговорящей связи в особо шумных помещениях.
Подключение домофона к абонентской линии АТС.
Рассмотрим на примере универсального домофона DMFu.
Схема подключения к абонентской линии АТС принципиально не меняется, подключение к АЛ происходит так же, как и подключение абонентского переговорного устройства Максифон. Разумеется, есть и нюансы.
Из корпуса на заднюю сторону выходит ленточный жгут на 8 проводников.
К проводникам можно подключать следующие цепи-
1-крайний провод красного цвета и 2 (следующий после красного) – линия
3,4 Датчик открывания дверей нормально-замкнутый (Если датчик не используется, рекомендуется закоротить эту пару )
5,6 – Кнопка открывания дверей
7,8 –контакты для подключения замка
Абонентская линия служит и для передачи вызова при нажатии кнопки CALL, и для организации канала двусторонней громкоговорящей связи между тем, кто хочет войти, и тем, кто может (но не обязательно хочет) впустить, и даже для передачи команды на открытие электромеханического замка.
Детали работы домофона описываются в руководстве по эксплуатации.
Подключение системного телефона АТС
Системный телефон АТС, он же — системный телефонный аппарат — абонентское устройство с очень широкой функциональностью. Удобно для обычной телефонной и практически идеально для организации директорской и оперативно-диспетчерской связи.
Системный телефон АТС может использоваться и для программирования АТС, но не всех моделей, и в принципе гораздо удобнее программировать станцию с компьютера.
Системные телефоны АТС бывают двухпроводными (цифровыми) и четырехпроводными. Поскольку в качестве примера АТС мы выбрали семейство MP48/MP80, речь пойдет о подключении четырехпроводного аппарата. Впрочем, независимо от типа, системные телефоны подключаются к АТС через специальные порты — их нельзя подключить к порту АЛ. Только к порту СТА. При этом системный телефон является внутренним абонентом АТС. Можно сказать, что этот внутренний абонент имеет более широкие технические возможности.
Как подключить системный телефонный аппарат к АТС? Рассмотрим подключение этого устройства к АТС МАКСИКОМ MP48/MP80 19’ (установка станции в стойку или шкаф).
Как и обычные телефонные аппараты, системные телефоны АТС чаще всего подключают к станции через кросс. Это и понятно — вряд ли директор или диспетчер будут сидеть рядом с телекоммуникационным шкафом. Этот шкаф чаще всего располагается в отдельном помещении, куда заходят только системные администраторы и сотрудники, отвечающие за обслуживание системы связи. А если системный телефон стоит, например, на столе директора, от него нужно тянуть провод на кросс.
В комплект поставки системных телефонов “Максиком” входит розетка. Провода розетки имеют разные цвета: красный и зеленый, черный и желтый.
Красный и зеленый провода — звуковой канал СТА, контакты 3 и 4 (центральные) разъема RJ11.
Черный и желтый провода — цифровой канал СТА, контакты 2 и 5 разъема RJ11.
Между звуковой и цифровой парами должно быть постоянное напряжение 30-33 В с минусом на звуковой паре. Нужное напряжение обеспечивается АТС..
И здесь очень важно правильно соединить нужные провода.
Порты СТА расположены на плате AP04 P. Таких портов на плате 4.
Номер конкретного порта СТА в системе имеет формат XXY и определяется так:
XX определяется платоместом (слотом), в который установлен модуль AP04P. Номера платомест в MP48 19” — 20-25, в MP80 19’ — с 20 по 29.
Соответственно, для MP48 19’ XX может принимать значения 20, 21, 22. 23. 24, 25
Y — номер порта в соответствии с его расположением на плате (сверху вниз) и принимает фиксированные значения 0, 2. 4. 6 — независимо от того, в какое платоместо воткнули плату AP04P.
Предположим, что плата вставлена в пятое платоместо базового блока. Номера портов СТА в системе: 250, 252, 254. 256.
Плата AP04P имеет верхний и нижний разъемы RJ45. Каждый разъем содержит 4 пары контактов, к которым подключаются звуковые каналы (ЗК) и цифровые каналы (ЦК).
Обозначение и номер порта на плате AP04P | Контакты верхнего разъема (RJ45-1) | Контакты нижнего разъема (RJ45-2) | Назначение (что подключить к этим контактам) |
СТА 250 | 1,2 | ЗК 0 | |
3,4 | ЦК 0 | ||
СТА 252 | 5,6 | ЗК 2 | |
7,8 | ЦК 2 | ||
СТА 254 | 1,2 | ЗК 4 | |
3,4 | ЦЛ 4 | ||
СТА 256 | 5,6 | ЗК 6 | |
7,8 | ЦК 6 |
Для подключения к кроссу используются кабель-корды RJ45 (8 жил, 4 пары). Один корд подключается к верхнему разъему платы, один — к нижнему.
Соответственно, каждая пара жил кабель-корда соответствует определенной паре контактов верхнего или нижнего разъема.
Теперь сформулируем задачу конкретнее. Системный телефон АТС нужно подключить к порту СТА 250.
Значит, пару жил, идущих от контактов 1,2 верхнего разъема, соединяем на кроссе с “продолжением” красного и зеленого проводов розетки СТА. Пару жил, которые идут от контактов 3 и 4 верхнего разъема — с продолжением черного и желтого проводов.”
И звуковой, и цифровой каналы подключены правильно. Соответственно, правильно подключен и системный телефонный аппарат.
Подключение внутренних абонентов к АТС лучше доверить специалистам.
Но даже специалистам настоятельно рекомендуется вначале внимательно изучить руководства по эксплуатации и инструкции для выбранных моделей АТС.
Только после этого можно переходить к изучению руководств по эксплуатации конкретных абонентских устройств.
Есть вопросы по подключению внутренних абонентов?
Задавайте. Ответим. Поможем.
+7 (800) 511-15-40
+7 (800) 325-15-40
Какие персональные данные мы собираем, зачем нам это нужно, как мы их храним и обрабатываем.
Эти персональные данные позволяют нам однозначно идентифицировать Вас в дальнейшем в следующих ситуациях: