внешние переходы в яндекс метрике что это
Как отслеживать переходы по исходящим ссылкам в Яндекс.Метрике
Время прочтения: 2 мин.
Мы писали о том, как отслеживать исходящие ссылки в блоге при помощи Google Analytics. В этой статье расскажем, как настроить отслеживание кликов по исходящим ссылкам в Яндекс.Метрике.
Для начала установите счётчик Метрики в блог, если ещё этого не сделали. Подробно об установке написано в инструкции Яндекса.
Стандартный отчёт Яндекс.Метрики «Внешние переходы»
В Яндекс.Метрике отслеживание переходов по исходящим ссылкам есть по умолчанию, поэтому можно даже ничего не настраивать, а заглянуть стандартные отчёты.
В нём видно количество переходов на другие сайты за выбранный период. Flash-баннеры не учитываются как внешние ссылки. Если при переходе по внешней ссылке сработает редирект, Метрика не учтёт цель редиректа, то есть ту страницу, на которую пользователь попал в итоге. Адрес этой страницы не отобразится в отчёте. Просмотрев отчёт по внешним переходам вы сможете понять общую картину и быстро просмотреть самые популярные внешние ссылки.
Настройка целей для отслеживание внешних ссылок
Иногда нужно отслеживать более детально несколько важных ссылок. Для решения этой задачи необходимо настроить цель:
Для одного счётчика можно настроить только 200 целей. При удалении цели, данные по ней в отчётах также удалятся.
Настройка цели по событию
Для всех исходящих ссылок можно настроить одну цель. Такой вариант подойдёт вам, если:
Добавьте цель с типом условия «JavaScript-событие» и идентификатором цели, например, outbound_link. Используйте значение идентификатора, которое не содержится в URL страниц сайта. Иначе статистика будет собираться некорректно — будут учитываться посещения страниц, содержащих в адресе это значение.
К коду каждой внешней ссылки нужно будет добавлять атрибут onclick. XXXXXX — номер вашего счётчика Яндекс.Метрики.
А чем вы пользуетесь для отслеживания кликов по исходящим ссылкам: Яндекс.Метрикой или Google Analytics?
Яндекс Метрика. Цель на посещение страниц и переходы по внешним ссылкам.
Часто, при настройке веб-аналитики сайта может возникать задача, что нужно настроить какую-то цель на переход посетителя на какую-то определенную страницу сайта.
Например, у нас есть страница «Контакты» и все переходы на эту страницу нам нужно фиксировать в Яндекс Метрике как отдельную цель. Подобные цели в Яндекс Метрике настраиваются довольно просто. Для этого нужно скопировать адрес той страницы, на которую должен быть выполнен переход.
Переходим в счетчики и добавляем цель на посещение страниц и в качестве условия выбираем url-содержит и вставляем наш адрес и добавляем нашу цель.
По сути, это вся настройка цели. Как только пользователь будет переходить на эту страницу, адрес которой мы скопировали, будет выполняться достижение цели Яндекс Метрика.
Если на вашем сайте есть ссылки на какие-либо внешние страницы, например баннеры или другие внешние ссылки и вам нужно отследить переходы по таким ссылкам, то вы можете тоже просто скопировать адрес этой ссылки в настройки цели.
Яндекс Метрика умеет отслеживать переходы по таким внешним ссылкам и вы будете видеть, сколько человек перешло по той или иной внешней ссылке. Такая возможность есть для типа посещение страниц, которую вы можете настроить на страницах вашего веб-сайта.
Как отследить переходы по внешним ссылкам: Два способа отслеживания переходов в Яндекс.Метрике
Способ №1. Стандартный отчет «Внешние переходы»
Отследить переходы по внешним ссылкам можно с помощью стандартного отчета. Переходим в Отчеты — Стандартные отчеты — Содержание — Внешние переходы.
Указываем временной диапазон в верхней части отчета и анализируем полученные данные по внешним переходам с сайта. С помощью возможности группировок внутри отчетов, можно вывести список внутренних страниц с которых были переходы.
Далее поговорим про отслеживание переходов с помощью настройки целей.
Способ №2. Настройка цели по событию
Этот вариант сложнее предыдущего и потребует от вас навыков HTML-верстки. Открываем исходный код страницы и добавить в тег к ссылке дополнительный код:
Итоговая ссылка должна выглядеть так:
XXXXXXX — номер счетчика сайта;
CLICK — идентификатор цели, который пропишем в настройках целей в Яндекс.Метрике.
Далее возвращаемся в Метрику и добавляем цель на событие в Метрике. Переходим в Настройки — Цели и создаем новую цель с типом условия JavaScript-событие. Указываем Название цели и Идентификатор цели.
Статистика по целям обновится через 10-15 минут в отчете Конверсии. Если все настроено корректно, то в отчете по конверсиям вы увидите такую картину.
Остались вопросы?
Пишите комментарии! С удовольствием помогу с решением вопроса. Если статья была полезна, то сохраните ее в закладки или поделитесь ссылкой с коллегами.
Прямые заходы в Яндекс.Метрике: что обозначает этот показатель, на что влияет и как с ним работать
Как определить качество прямых заходов в Яндекс.Метрике
На ваш сайт могут переходить из разных источников: с рекламы, с бесплатного поиска, с закладок сайта. Последний вариант как раз и относится к прямым заходам. Подробнее о том, что обозначает эта метрика, почему она важна и какие нюансы нужно учитывать при ее анализе, рассказываем в статье.
Что такое прямые заходы
«Прямые заходы» – это метрика, которая показывает количество переходов на ваш сайт по прямой ссылке без дополнительных идентификаторов в URL (например, без идентификаторов рекламных систем, указывающих на то, с какого рекламного объявления был совершен переход).
Чтобы было понятнее, разберемся на примере. Допустим, пользователь кликает по рекламному объявлению в поиске Яндекса и переходит по ссылке такого вида:
https://site.ru/catalog/product13?yclid=2321042900022492960
В конце URL добавлена метка yclid (автоматическая разметка рекламных объявлений Яндекс.Директа). В Яндекс.Метрике такой переход будет отнесен к категории переходов по рекламе.
После перехода по объявлению пользователь посещает еще несколько страниц сайта (например, просматривает разные товары). Последнюю посещенную страницу сохраняет в закладки и покидает сайт.
Сохраненная ссылка имеет вид:
Через некоторое время пользователь открывает сохраненную ссылку из закладок. Этот переход в Яндекс.Метрике будет отнесен к категории прямых переходов.
К прямым переходам относятся не только переходы из закладок браузера. Метрика также фиксирует их в следующих ситуациях:
На последний пункт обратите особое внимание. Для определения источника перехода Яндекс.Метрика использует данные из реферера (заголовок запроса в http-протоколе) и метки (yclid, UTM-метки). Если этих данных нет или по какой-то причине система не может их считать, переход будет отнесен к прямым заходам. В этом нет ничего страшного, просто знайте, что в этой метрике всегда будет небольшая доля погрешности.
Разметка ссылок помогает улучшить точность определения источника перехода и анализировать эффективность рекламных объявлений. Подробнее об актуальных способах разметки читайте в статье «Трекинг трафика в контекстной рекламе: UTM, gclid, yclid, Openstat, From и другие способы».
Как посмотреть долю прямых заходов
В Яндекс.Метрике эти данные доступны в отчете «Источники, сводка». Чтобы в него попасть, перейдите в «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Источники, сводка».
Затем выберите период, за который необходимо проверить статистику.
Можно задать произвольный период или выбрать предустановленные варианты: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал или год.
Также можно задать детализацию по дням, неделям и месяцам.
Вверху над графиком можно переключить варианты отображения (круговая диаграмма, линейный график, области, колонки или карта). Справа отмечены типы источников, которые включены в график.
Линейный график оптимально подходит для оценки динамики переходов за выбранный период.
Посмотреть, какую долю занимают прямые заходы в общем трафике сайта, удобнее всего на круговой диаграмме.
Внизу можно посмотреть более детальную статистику по каждому источнику: абсолютное количество визитов и посетителей, % отказов, глубину просмотра и время на сайте.
Если вы еще не установили Яндекс.Метрику на сайт, самое время это сделать. А поможет вам подробный гайд по установке и настройке.
Почему важно учитывать прямые заходы
Прямые заходы – важная метрика для оценки объема трафика, который приходит к вам повторно (по сохраненным ссылкам или вводя адрес вашего сайта напрямую).
Большое количество прямых заходов означает следующее:
Также статистика прямых заходов позволяет вовремя обнаружить спам-трафик, ботов и парсеров. Такой трафик лучше блокировать, чтобы нагрузка на хостинг не влияла на быстродействие сайта и не вредила «живым» пользователям.
Какую долю прямых заходов можно считать оптимальной
Для интернет-магазинов и других коммерческих ресурсов отличный показатель прямых заходов – 15–30%. Это свидетельствует о хорошей узнаваемости и лояльности к бренду. Значение прямых заходов менее 10% – сигнал к тому, что можно поработать над узнаваемостью и стимулировать пользователей к повторным посещениям сайта.
В случае с информационными ресурсами оптимальный показатель сложно рассчитать. Здесь действует следующая логика: чем больше прямых заходов, тем лучше для ресурса.
Почему рост доли прямых заходов не всегда хорошо
В идеальной ситуации увеличение количества прямых заходов на сайт – это положительное явление. Скорее всего, растет узнаваемость, а ценный контент на вашем сайте вызывает у пользователей желание сохранять страницы в закладки и периодически возвращаться.
На практике же вы можете столкнуться с резким ростом доли прямых заходов, который вызван другими факторами.
Основные причины резкого роста прямых заходов
Далее поговорим о том, какой вред от спамного трафика и как с ним бороться.
Как определять ботов по анализу прямых заходов и как бороться
Если вы заметили рост количества прямых заходов с высокими показателями отказов (90%+) – это практически верный признак аномального трафика: вам накручивают спам-трафик или кто-то парсит ваш контент.
Поэтому при обнаружении такого трафика важно сделать две вещи: отфильтровать роботов в отчетах Метрики (чтобы статистика не искажалась) и заблокировать доступ к сайту.
1. Как настроить фильтрацию роботов в Яндекс.Метрике
Для этого необходимо перейти на вкладку «Фильтры» в настройках счетчика. В блоке «Фильтрация роботов» нужно выбрать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».
После применения этой настройки отчеты Метрики не будут включать данные о посещениях роботов: статистика станет более чистой и достоверной. Тем не менее, роботы все еще могут обращаться к сайту и увеличивать нагрузку. Поэтому переходим ко второму действию.
2. Как заблокировать спам-ботам доступ к сайту
Чтобы боты не могли посылать обращения к вашему сайту, необходимо:
Где «1.1.1.1» – IP-адрес, которому нужно запретить доступ к сайту.
Обратите внимание! При блокировке IP обязательно проверяйте, не принадлежат ли подозрительные адреса Яндексу или Google (обращения могут быть от поисковых роботов). Если заблокировать IP поисковиков, вы рискуете потерять индексацию сайта и нажить себе проблемы на ближайшие полгода.
Как увеличить долю прямых заходов на сайт
Про внутренние переходы и возможности Метрики 2.0
Нам очень часто задают вопрос: «Что такое „внутренние переходы“, что означает увеличение их количества и как с ними бороться»? Попробуем раз и навсегда разобраться.
Формальное определение
Формально у визита проставляется источник трафика «Внутренние переходы» тогда, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой прописан в настройках счётчика в качестве адреса сайта или в качестве одного из зеркал. Например, в настройках счётчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на неё был осуществлён не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта — например, http://mysite.example/contacts.html (т.е. именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).
Разумеется, возникает вопрос, как такое может быть? Если переход был с http://mysite.example/contacts.html — значит именно с contacts.html начался визит, а не с page1.html. Тем не менее, это возможно.
Откуда берутся внутренние переходы?
Есть две основные причины, порождающие ситуацию, описанную выше:
Посетитель пришёл на страницу (contacts.html из примера выше) и затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счётчика (по умолчанию это 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником трафика будет тот же сайт — т. е. внутренний переход.
Посетитель пришёл из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счётчика (ту же contacts.html) и с неё сразу (в рамках того же визита) перешёл на страницу сайта со счётчиком (page1.html). Всё те же два условия выполнены: визит начался с page1.html (т.к. о просмотре contacts.html Метрика ничего не знала из-за отсутствия на этой странице счётчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счётчика — http://mysite.example/.
Что делать?
Разумеется, ответ зависит от причины появления внутренних переходов.
В первом случае — если внутренние переходы возникают из-за истечения тайм-аута визита — можно, конечно, просто увеличить тайм-аут. Но сначала надо задуматься: а правильно ли это? Такие длинные сессии с долгими перерывами — это штатная модель использования некоторого типа сайтов. Например, представим себе почту. Для определённости — Яндекс.Почту. Посетитель зашёл, проверил новые письма и отправился дальше заниматься своими делами, умышленно не закрыв в браузере почтовую вкладку. Через час вернулся и ещё раз посмотрел письма, написал ответы. И опять пропал на несколько часов. Будет ли правильно склеить всю работу этого пользователя в один визит? Нет, это же действительно были несколько совершенно отдельных сеансов работы с сайтом. Так что в этом случае наличие внутренних переходов является показателем модели использования сайта посетителями. И маркировка таких визитов специальным источником трафика позволит сегментировать по этому атрибуту и внимательно изучать таких «задерживающихся» посетителей.
Второй случай — отсутствие счётчика на лендинге — казалось бы проще: поставить счётчик и всего-то. Но тут же возникнет проблема: а как понять, на какую страницу его забыли поставить? Решить эту проблему поможет Метрика 2.0 и её возможность произвольно кастомизировать отчеты и сегментировать трафик.
Во-первых, очевидно, нас сейчас будут интересовать только те визиты, для которых источником являются «Внутренние переходы». Выберем в меню сегментации соответствующий фильтр:
Теперь откроем отчёт «Содержание — Страницы входа» и посмотрим, откуда начинались интересующие нас визиты:
Мы видим страницы, с которых начался визит — т. е. на которых уже был счётчик Метрики. Нам же интересно, откуда произошёл переход на них. Т.е. нужно изменить отчёт и добавить ещё одну группировку по рефереру начала визита. Т.к. нас будут интересовать только полные адреса страниц, группировки по уровню можно удалить и получить отчёт всего с двумя группировками: «Страница входа» и «Реферер»:
Теперь в отчёте отображаются страницы, с которых начался визит, а на втором уровне дерева отчёта — страницы, с которых был осуществлён переход.
Пожалуй, ещё удобнее будет на первом уровне расположить рефереры (ведь нас интересуют именно эти страницы), на втором — страницы входа. Сделать это можно в том же меню «Группировка» простым перетаскиванием выбранных группировок в правой части меню. Тогда на первом уровне мы увидим те страницы, на которых предположительно может не быть кода счётчика, а на втором — куда осуществлялись переходы с них.
Но не забывайте, что малое количество визитов в строке получившегося отчёта означает, что, вероятнее всего, со счётчиком всё в порядке, а причиной внутренних переходов является первая из причин, рассмотренная выше — истечение тайм-аута визита.