внебрачный ребенок в исламе что делать родителям

Если родится внебрачный ребёнок у мусульман

внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть картинку внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Картинка про внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям

К огромному сожалению, имеет место такое негативное явление, как рождение внебрачных детей. Как в таком случае должны поступить биологические родители ребёнка, и какими правами обладает такое дитя согласно нормам Ислама? На этот вопрос даётся подробный ответ в фетве Муфтията РД.

Вопрос: Каково положение внебрачного ребенка в Исламе?

Ответ:

С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду!

внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть картинку внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Картинка про внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям
Необходимо упомянуть, что ребенок, родившийся от внебрачной связи, не несет бремени греха – оно всецело лежит на его родителях. Более того, внебрачный ребенок имеет те же права, что и другие мусульмане.

Пророк ﷺ изрёк: «Внебрачного ребёнка не будут наказывать за грехи его родителей. Ведь ни один человек не понесет грехи другого».

Большинство учёных-богословов признает биологическое родство между отцом и его внебрачным ребёнком, а родство с матерью признают все богословы. Тем не менее, Ислам не признаёт право отца на отцовство, соответственно, ребёнок относится к родословной матери, а не отца.

внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть картинку внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Картинка про внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям
Внебрачный ребёнок не наследует имущества отца после его смерти. Отец не имеет права уединяться с внебрачной дочерью и выдавать её замуж. Также отец не обязан обеспечивать своего внебрачного ребёнка, а ребёнок не обязан в будущем обеспечивать своего биологического отца. Тем не менее, отцу (желательно) рекомендуется обеспечить ребёнка, и ему за это запишется вознаграждение от Всевышнего.

Вся эта строгость по отношению к родителям внебрачного ребёнка объясняется тяжестью совершённого ими (родителями) греха, который не распространяется на ребёнка.

Богословы ханафитской правовой школы считают, что ребёнка относят к родословной отца в том случае, если отец женится на матери ребёнка, и ребёнок родится по истечении шести месяцев после брака.

Примечание:

внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть картинку внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Картинка про внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям
Говорить что-то плохое в адрес внебрачного ребёнка или называть его скверными словами запрещено. Тем более, если человек рассуждает, исходя только из своих предрассудков и домыслов. А Аллаh знает лучше.

Аргументация:

عبارة الفقه على المذاهب الأربعة: قال العلماء: البنت المتولدة من الزنا أجنبية عن الزانين فلا ترثه إن مات قبلها، ولا تنسب إليه، ولا يجب عليه الإنفاق عليها، ولا يجوز له أن يختلي بها، ولا يملك عليها ولاية التزوج، أي لا يكون ولياً عليها، ولا يصح له أن يرثها إن ماتت قبله وتركت مالاً، فهي في المحرمات والميراث أجنبية عنه، وفي حكم الزواج والمصاهرة، قريبة منه، لا يصح زواجها ولا مصاهرتها، ولا نكاح أصولها وفروعها، ولا يصح لها أن تتزوج منه ولا من أصوله وفرعه، وذلك هو القول الراجح، وساء تأكد إنا من مائه، أو شك في ذلك ما دام قد زنى بأمها، وجاء الحمل بها في أثناء الاتصال بالزنا، فترجح كفة أنها خلقت من ماء الزنا.(2)

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Положение детей, рождённых от прелюбодеяния

Один из пороков современного общества – прелюбодеяние, в результате которого появляются внебрачные дети. Такие ситуации, увы, встречаются и у мусульман.

Само по себе рождение детей – замечательное событие, но печально, когда малыш вынужден расти без папы.

Родительские права на ребёнка, зачатого без никаха

Если малыш появился на свет в результате внебрачной интимной близости, то, по единогласному мнению учёных, его родство признаётся с матерью, поскольку их биологическая связь не вызывает сомнений. Что же касается родства с биологическим отцом, то здесь мнения учёных разделились в зависимости от ситуаций:

1. Женщина не состоит в браке

Если мать ребёнка не состояла в супружеских отношениях на момент совершения прелюбодеяния, то, по мнению большинства алимов, биологический отец не имеет прав на малыша. Это означает, что, во-первых, сын или дочь не должны носить его фамилию и отчество. Во-вторых, ребёнок не вправе претендовать на наследство отца и наоборот. В-третьих, родитель не может быть попечителем малыша. Например, если родилась дочь, то когда она подрастёт и будет выходить замуж, биологический папа не сможет выступать на никахе её опекуном. В-четвёртых, на фактического отца не возлагается обязанность по обеспечению ребёнка. Но это не означает, что родитель не может по своему желанию выделять средства на содержание своего отпрыска.

Доводом в данной ситуации служит хадис: «Семьёй малыша прелюбодейки считается только его мать. Если её нет, то его семьёй станут родственники по материнской линии. Такое же положение относится к незаконнорождённому ребёнку» (Байхаки).

Часть учёных, среди которых имам Абу Ханифа, утверждала, что мужчина может обрести права на своего биологического ребёнка в случае, если он возьмёт замуж женщину после акта прелюбодеяния.

Третья группа алимов (в их числе Ибн Сирин) считала, что прелюбодей может стать законным отцом своих детей, если он понесёт заслуженное наказание в соответствии с канонами ислама.

2. Женщина состоит в браке с другим мужчиной

Подавляющее большинство богословов считало, что законным отцом малыша, рождённого блудницей, которая состоит в никахе, будет муж его матери, а биологический отец не будет иметь на него прав. Доводом тому служит хадис: «Ребёнок – сын постели, в которой родился» (Абу Дауд). В пояснении к нему сказано, что это право сохраняется даже если супруг, узнав об измене жены, развёлся с ней (но при условии, что рождение малыша произошло не ранее, чем спустя 6 месяцев с даты их бракосочетания).

Несут ли дети ответ за грех своих родителей?

По единогласному мнению мусульманских учёных, человек, рождённый в результате прелюбодеяния, не будет отвечать за грех своих родителей. Подтверждением тому может служить аят суры «Скот»:

Ни одна душа не понесёт чужого бремени (6:164)

Об этом же идёт речь в хадисе, который приводит аль-Хаким: «Не несёт ребёнок, появившийся на свет в результате зина, никакой ответственности за грех своих родителей». Перед Всевышним такие дети находятся наравне с теми, кто родился в браке.

Что же касается хадиса: «Ребёнок, рождённый от прелюбодеяния, – худший из троих» (Ахмад, Абу Дауд), то алимы отметили, что его нельзя понимать буквально. По мнению учёных, здесь речь идёт о тех случаях, когда ребёнок тоже становится прелюбодеем, как его родители, или же неверующим.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаляму алейкум. Моя мать приняла отказного малыша. Лишь немногие знают об этом. Когда он подрастет и иншаАллах будет женится, во время никяха как называть его отчество? Можно ли называть имя приёмного отца?

Уа алейкум салям! Если известно имя биологического отца или не составляет труда его выяснить (например, обратившись в учреждение, откуда забрали ребенка), то следует использовать это отчество.

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Можно ли ребенку азан шхару, если у родителей нет никаха

Источник

Вопрос о детях, рожденных вне брака

внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть картинку внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Картинка про внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям

О детях, рожденных вне брака

Вопрос:

Наши имамы часто говорят в проповедях, что в людях, рожденных вне брака, нет благодати (бараката), из них не могут получиться хорошие люди. У меня такой вопрос, я родился без никаха и даже без брака. Как быть в такой ситуации? Имя мусульманское я не получал, хочу взять мусульманское имя отличное от своего.

Ответ:

Действительно существует несколько повествований (хадисов), где говорится с осуждением о внебрачных детях, поскольку рождение таких детей было результатом запретных отношений между мужчиной и женщиной, вследствие этого такой ребенок может не получить должного воспитания и вырасти безнравственным. В таком случае грех будет скорее на родителях (чем на ребенке), что он вырос таким человеком.

Пророк (саллаллахуалейхивасаллям) сказал:

ليس على ولد الزنا من وزر أبيه شيء قال الله عز وجل ولا تزر وازرة وزر أخرى

«Внебрачного ребенка не будут наказывать за грехи его родителей, поскольку Аллах сказал «Никто не понесет грехи другого человека» (МустадракХаким, подлинность подтвердил Захаби, хадис 7053).

В дополнение к этому – вот что сказано в сборнике фетв одним из больших ученых:

وولد الزنا إن آمن وعمل صالحا دخل الجنة، وإلا جوزي بعمله كما يجازى غيره، والجزاء على الأعمال لا على النسب. وإنما يذم ولد الزنا، لأنه مظنة أن يعمل عملا خبيثا كما يقع كثيرا كما تحمد الأنساب الفاضلة لأنها مظنة عمل الخير، فأما إذا ظهر العمل فالجزاء عليه، وأكرم الخلق عند الله أتقاهم

«Внебрачный ребенок, который верит в Аллаха и совершает хорошие поступки, войдет в Рай, инша Аллах. В противном случае его будут судить так же, как и других людей (он будет также отвечать за свои дурные поступки). Воздаяние основывается на поступках человека, а не на его происхождении. Единственная причина, по которой к внебрачному ребенку может быть не очень хорошее отношение – что по причине своего рождения он может не получить хорошего воспитания. Но самое главное – что человека будут судить за его действия, и самые благородные в глазах Аллаха – самые богобоязненные».

А Аллах знает лучше. Вассалям.

Понравилась статья? Будем признательны за репост!

Источник

Можно ли отцу взять к себе своего внебрачного ребенка?

внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Смотреть картинку внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Картинка про внебрачный ребенок в исламе что делать родителям. Фото внебрачный ребенок в исламе что делать родителям

Вопрос: Я женат по всем канонам ислама. У меня трое детей от этого брака. Недавно узнал, что у меня есть дочь от женщины, с которой у меня были несерьезные отношения. Я думаю, Вы поняли о чем идет речь. Так вот, я хочу взять девочку сейчас к себе, в мою законную семью. Можно ли это сделать по исламу. Если да, то приведите конкретные доказательства из истории пророка, его сподвижников, либо решения исламских ученных по этому поводу. От законного брака у меня двое мальчиков. Заранее благодарен. (Дагестан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

По шариату, внебрачный ребенок считается валяд-уз-зина. В отношении связи между незаконнорожденным ребенком и его отцом действуют следующие положения:

а) Ребенок не будет носить имя отца.

б) Отец не будет наследовать у ребенка имущество, а ребенок не будет наследовать имущество у отца.

в) У отца нет права попечительства над ребенком.

г) Отец не будет обязан содержать и обеспечивать ребенка.

По умолчанию, мать ребенка будет осуществлять попечительство над ним, и ребенок будет приписан к матери. Аналогично, ребенок будет наследовать имущество у матери, а она – у него.

عن على وعبد الله قالا : عصبة ابن الملاعنة أمه ترث ماله أجمع فإن لم تكن له أم فعصبتها عصبته وولد الزنا بمنزلته

Семьей ребенка женщины, обвиненной в прелюбодеянии, является его мать. Мать будет наследовать у ребенка. Если матери нет, семья матери станет семьей ребенка. И то же самое относится к незаконнорожденному ребенку. (Байхаки. Сунна кубра. – № 12870)

قال رحمه الله ( ويرث ولدا ( ( ( ولد ) ) ) الزنا واللعان من جهة الأم فقط ) لأن نسبه من جهة الأب منقطع فلا يرث به ومن جهة الأم ثابت فيرث به أمه وأخته من الأم بالفرض لا غير وكذا ترثه أمه وأخته من أمه فرضا لا غير

(Бахр раик. – Том 8, стр. 574)

Вы, как биологический отец ребенка, можете увеличить ей финансовую поддержку, если пожелаете. Это будет совершенно добровольным шагом с Вашей стороны, так как, по шариату, Вы не обязаны содержать ее. Поскольку она не является Вашим законнорожденным ребенком, у вас нет попечительского права над ней. Право попечительства принадлежит матери. Вам следует совершить искреннее тауба за прискорбный проступок, совершенный Вами в прошлом. А Аллах – самый прощающий, самый милостивый, и Он простит, если Вы искренни и твердо намереваетесь никогда не совершать этот горестный поступок снова.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Источник

Отцовство ребенка, родившегося вне брака

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Вначале необходимо посоветовать им покаяться, поскольку внебрачные половые связи (зина) являются большим преступлением, для искупления которого следует раскаяться, твердо вознамериться более не совершать этого прегрешения и молить Аллаха простить им этот грех. Поистине, Аллах любит кающихся и прощает все грехи. После чего их брак будет действительным, согласно единогласному мнению мусульман. Что касается законности их брака, совершенного без покаяния, то здесь существуют разногласия.

Родственная же принадлежность их детей, зачатых ими вне брака, не признается, согласно мнению большинства правоведов. Но крупные ученые-исследователи, например, шейх-уль-ислям Ибн Таймийя и Ибн Кайим, признают законной их родственную связь. Из современников этой точки зрения придерживается д-р Юсуф Аль-Карадави.

Это точка зрения – практическая, имеет свою обоснованность и доказательную силу. И согласно ей выносится фатва. В частности д-р Юсуф Аль-Карадави пишет: «Если мужчина и женщины, имевшие внебрачные половые отношения (зина), покаялись и решили поменять грязную жизнь на чистую, решили изменить свою жизнь, построенную на внебрачных отношениях, чтобы создать законное супружество, то их брак признается действительным, согласно консенсусу (иджма) ученых. Большинство правоведов для признания действительности брака, заключаемого с прелюбодейкой, не ставят покаяние как обязательное условие. Передается, что Ибн Умар, наказав мужчину и женщину за совершение прелюбодеяния, решил соединить их в браке. Только ханбалиты ставят покаяние как условие, ссылаясь на слова Всевышнего:

«Прелюбодей может жениться только на прелюбодейке или многобожнице. На прелюбодейке может жениться только прелюбодей или многобожник. А верующим запрещено это» (Коран, 24:3).

По поводу признания родственной принадлежности отца и зачатого им от внебрачных отношений ребенка Юсуф Аль-Карадави пишет: «Известно, что ряд ранних правоведов, таких как Урва б. Аз-Зубайр, Хасан Аль-Басрий, Исхак б. Рахвийя и др., признавали законной родственную связь отца и ребенка, зачатого вне брака, если его родила женщина, которая не имела мужа, то есть либо не выходила замуж вообще, либо была разведенной или вдовой. В этом случае, если какой-либо мужчина объявляет, что он является отцом родившегося у нее ребенка, то их родственная связь признается законной. Шейх-уль-Ислям Ибн Таймийя и его ученик Ибн Кайим отдают предпочтение этому мнению. Ибн Кайим, после того как приводит хадис:

пишет: «Хадис указывает на то, что ребенок матери родственно относится к ее мужу. Здесь возникает вопрос: если прелюбодей претендует на отцовство ребенка, рожденного женщиной, не имеющей мужа, то признается ли их родственная связь с вытекающими отсюда правовыми последствиями? В этом вопросе ученые расходятся во мнениях. Ибн Исхак б. Рахвийя считает, что ребенок, родившийся вне брака, признается за прелюбодеем, который объявляет себя его отцом, если у матери ребенка нет мужа, который презумпционно и предполагается отцом. Он считает, что слова Пророка «Дети (матери) принадлежат ее мужу. » применяются в случае оспаривания отцовства между прелюбодеем и мужем женщины. Это также является мнением Хасана Аль-Басри. Ибн Исхак передает, что Хасан Аль-Басри относительно некоего мужчины, совершившего прелюбодеяние с женщиной, которая после этого родила ребенка, вынес решение о наказании его и признанием его отцом ребенка.

Этого же мнения придерживаются Урва б. Зубайр, Сулейман б. Йасар. Они считают, что мужчина объявивший, что он является отцом ребенка, и что он имел внебрачные отношения с его матерью, признается отцом ребенка, если никто больше не претендует на его отцовство. Сулейман б. Йасар приводит в качестве доказательства тот факт, что Умар б. Аль-Хаттаб признавал отцовство мусульман, которые объявляли себя отцами детей, родившихся у них вне брака в эпоху Джахилийи (язычества) до принятия ими Ислама. Таким образом, это мнение имеет сильное и ясное обоснование. Его противники – большинство правоведов ссылаются только на хадис: «Дети (матери) принадлежат ее мужу. »

Но сторонники этого мнения также ссылаются на него. Подтверждением их мнения служит и «кийяс» («суждение по аналогии») – если, не смотря на рождение ребенка вне брака, женщина признается матерью ребенка, признается их кровнородственная связь, признается их обоюдное право на наследование, родственники матери признаются родственниками ребенка, то нет оснований не признавать мужчину отцом ребенка (если нет другого претендента на отцовство), учитывая, что мужчина и женщина, совершая прелюбодеяние, одинаково участвовали в его зачатии и признают себя его родителями?

В хадисе, который передает Аль-Бухари и Муслим, отшельник Джурейдж, обвиненный в прелюбодеянии, спросил новорожденного ребенка: кто твой отец? Ребенок ответил: «Тот-то пастух». В этот момент даром слова его наделил Аллах и потому этот ответ не может содержать в себе неправду. «Джурейдж построил себе келью, в которой он уединился для поклонения. Однажды, когда он находился в молитве, к нему пришла его мать и позвала его: «О Джурейдж!». Он сказал: «О Господь, моя мать и моя молитва!» И продолжил молиться. Она ушла и пришла на следующий день, позвав его: «О Джурейдж!». Он сказал: «О Господь, моя мать и моя молитва!» И продолжил молиться. Тогда она сказала: «О Боже, не дай ему умереть, пока он не увидит лица распутных женщин!» В один из дней Бану Исраиль стали восхвалять качества Джурейджа и его богослужение. Одна распутная женщина, красота которой ставилась в пример, сказала им: «Если вы хотите, я соблазню его!». Она предложила ему себя, но он даже не повернулся к ней. Тогда она отправилась к пастуху, который приходил ночевать в келью, и зачала от него. Родив ребенка, она сказала, что его отцом является Джурейдж. Бану Исраиль пришли к нему, вытащили его из кельи, разрушили ее и стали побивать его. Он спросил их: «За что вы бьете меня?» Они ответили: «Ты совершил прелюбодеяние с этой распутницей, и она родила от тебя!» Он спросил: «Где ребенок?» Когда принесли ребенка, он сказал: «Дайте мне помолиться». Помолившись он подошел к ребенку и, погладив его по голове, спросил: «Дитя, кто твой отец?» Он ответил: «Тот-то пастух». Бану Исраиль бросились обнимать Джурейха и благоговейно гладить его. Они сказали ему: «Мы построим твою келью из золота!» Он ответил им: «Нет. Восстановите ее из глины, какой она была». И они выполнили его просьбу». Ибн Кайим приводит в качестве доказательства то, что когда он спросил ребенка: кто твой отец, он ответил: тот-то пастух. Разумеется, даром речи его наделил Аллах, поскольку речь новорожденного, как сверхъестественное явление, была чудом, которым Аллах одарил этого праведного человека. То есть здесь ложь исключается. Отцовство было признано за пастухом.

Согласно основам права, предписания (шариат) предыдущих религий имеют силу и для нас, если они не противоречат нашему шариату, согласно мнению большинства усулийюн (ученых по основам шариата), то есть большинства ханафитов, маликитов, шафиитов, и к этому мнению пришли правоведы (фукаха), как пишет Аш-Шавкани (Иршад-уль-Фухуль, т. –2, с. –257, 258).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *