вмс и вмф чем отличаются
Военно-морские силы
Содержание
Основное употребление понятия «военно-морские силы»
Понятие «Военно-морские силы» часто отождествляют с термином военно-морской флот, так как содержание обоих понятий в целом схожее, за небольшими исключениями, которые приведены ниже. Путаница, обычно, происходит из-за трудностей перевода на русский язык иноязычных наименований военно-морского флота, а также в силу национальной специфики каждого отдельного государства.
В более широком смысле
В более широком смысле под военно-морскими силами иногда понимают всю совокупность военных кораблей и судов той или иной морской державы; или более того — надгосударственного образования — военно-политического союза, коалиции государств, для сравнения: Королевский военно-морской флот Великобритании являлся лишь частью военно-морских сил Антанты, в то время как Императорский флот Германии являлся частью военно-морских сил Тройственного союза. В современном мире можно привести в пример ВМС СНГ ( командующий — адмирал флота В. Н. Чернавин) и ВМС НАТО ( командующий — адмирал Синан Азми Тосун).
В Британской Империи
То же самое касаемо более раннего исторического периода, когда многие британские каперы в Атлантике действовали самостоятельно и не подчинялись британскому военно-морскому ведомству, при это все присягали в верности Королеве Великобритании и при встрече с кораблями Королевского военно-морского флота, они так же поднимали на флагштоке британский флаг.
В СССР и современной России
В Советском Союзе подведомственность менялась несколько раз в довоенное время и после Великой Отечественной войны. Менялась военная доктрина Союза ССР: дважды в предвоенные годы создавалось Управление военно-морских сил РККА. В связи с образованием 30 декабря 1937 года Народного комиссариата ВМФ СССР из состава Наркомата обороны были выведены Управление военно-морских сил и подчиненные ему флоты и флотилии. С целью обсуждения и решения принципиальных вопросов военного строительства в марте 1938 года был создан Главный военный совет РККА, а в апреле — Главный военный совет ВМФ. Раздельное управление армией и флотом сохранялось на протяжении всей Великой Отечественной войны. 25 февраля 1946 г. Наркомат обороны и Наркомат ВМФ были вновь объединёны в Наркомат Вооружённых Сил СССР, который в марте 1946 г. был переименован в Министерство Вооружённых Сил СССР. В феврале 1950 г. оно было разделено на Военное министерство и Военно-Морское министерство СССР, которые в марте 1953 г. были объединены в Министерство обороны СССР.
Помимо флотов, в строю совестких военно-морских сил действовали речные, озёрные и морские флотилии, чьё подчинение было различным. Во время Великой Отечественной войны речные и морские флотилии были как самостоятельные (например, Каспийская военная флотилия), так и входили в состав флота (например, Беломорская военная флотилия) или же подчинялись командующему войсками того военного округа, к которому они территориально относились (например, Пинская военная флотилия подчинялась командующему войсками Западного особого военного округа). Кроме того, во время Войны были сформированы (и позднее расформированы) Онежская, Волжская, Днепропетровская, Припятьская, Южнобугская и Азовская военные флотилии. Отдельного упоминания заслуживают морские стрелковые бригады (мсбр), переданные РККА. Всего в частях РККА воевало до полумиллиона моряков.
Отдельно от Министерства обороны существовали Морские части Погранвойск (МЧПВ), входившие в структуру КГБ СССР. В 1976 г., помимо МЧПВ КГБ, были выведены в отдельное подчинение Морские части внутренних войск МВД СССР:
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ (ВМФ), ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ (ВМС)
Смотреть что такое «ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ (ВМФ), ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ (ВМС)» в других словарях:
Военно-морской флот (ВМФ) — военно морские силы (ВМС), вид вооружённых сил, предназначенный для нанесения ударов по промышленно экономи ческим районам (центрам) и важным военным объектам противника и разгрома его ВМС иа океанском (морском) ТВД. ВМФ (ВМС) современных… … Словарь военных терминов
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ (ВМФ) — ВОЕННО МОРСКОЙ ФЛОТ (ВМФ), военно морские силы (ВМС), вид вооруженных сил, предназначенный для ведения боевых действий в различных районах Мирового океана. Включает рода сил: надводные и подводные силы, морскую авиацию (см. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ),… … Энциклопедический словарь
Военно-морские силы Украины — Эмблема ВМС Украины Годы су … Википедия
Военно-морские силы США — United States Navy (USN) Эмблема министерства ВМС США … Википедия
Военно-морские силы Корейской Народно-Демократической Республики — Военно морские силы Корейской Народно Демократической Республики одна из составных частей Корейской Народной Армии, наряду с Военно воздушными силами, Сухопутными войсками и Силами специальных операций КНДР. Содержание 1 Состав 2 История … Википедия
Военно-морские силы Финляндии — Suomen merivoimat Finländska marinen … Википедия
Военно-морские силы Бельгии — Marinecomponent Composante Marine Военно морские силы Бельгии Годы существования 15 января 1831 года Страна Бельгия Подч … Википедия
Военно-морские силы Ирана — Военно морские силы Исламской Республики Иран перс. نیروی دریایی ارتش جمهوری اسلامی ایران Годы существования 1978 настоящее время Страна … Википедия
Военно-морские силы Дании — Kongelige Danske Marine Королевские военно морские силы Дании Эмблема Королевских ВМС Дании Страна … Википедия
Разница между ВМС и ВВС
Содержание:
Согласно Википедии, в некоторых странах ВВС также называют воздушной армией. Это национальная военная организация, которая в основном ведет воздушную войну. Он совершенно не похож на флот, армию или любую другую ветвь вооруженных сил. Обычно военно-воздушные силы несут ответственность за контроль над воздухом, выполнение стратегических и плановых бомбардировок. Они также обязаны оказывать поддержку поверхностным силам.
Термин «военно-воздушные силы» может также относиться к стратегическим военно-воздушным силам или пронумерованным военно-воздушным силам. Он находится в подготовленном формировании в составе национальных воздушных сил или может состоять из нескольких компонентов авиации союзных стран. Воздушные силы обычно состоят из комбинации истребителей, бомбардировщиков, вертолетов, транспортных самолетов и других самолетов.
Военно-воздушные силы также несут ответственность за эксплуатацию военного пространства, межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и средств связи. Иногда воздушные силы могут командовать и контролировать другие объекты ПВО, такие как зенитная артиллерия, ракеты класса «земля-воздух» или сети предупреждения о противоракетной обороне. Они также могут контролировать и управлять всей своей системой защиты. Есть некоторые страны, в основном Россия и несколько других, которые перестроили свои вооруженные силы и изменили стратегии в соответствии с советскими линиями; у них есть силы противовоздушной обороны, которые полностью отделены от военно-воздушных сил.
Помимо пилотов, военно-воздушные силы имеют наземный обслуживающий персонал, который поддерживает экипаж самолета. Подобно гражданским авиакомпаниям, для пилотов требуются вспомогательные наземные члены экипажа, поскольку пилоты не могут летать без их помощи. Другие новобранцы, работающие в наземной бригаде, включают инженеров, грузчиков, техников по топливу и механиков. Однако некоторые вспомогательные работники, такие как войска аэродрома обороны, инженеры вооружения и сотрудники воздушной разведки, не играют или не играют эквивалентной роли в гражданской организации.
Военно-морской флот также используется в качестве усиления силы ВВС. Это означает, что, если и когда возникнет необходимость во время войны, нападения или других конфликтующих моментов, военно-морской флот предоставляет войска, самолеты и другую поддержку. Корабли ВМФ также могут быть использованы для нанесения ударов по наземной цели за несколько миль с использованием очень тяжелых орудий и крылатых ракет. Стелс-атаки на вражеские цели также могут осуществляться с использованием подводных лодок ВМФ. Еще одной основной функцией военно-морского флота является транспортировка морских пехотинцев к месту конфликта. Военно-морские резервы также оказывают необходимую помощь военно-морскому флоту при необходимости.
Сравнение ВМС и ВВС:
военно-морской флот
Воздушные силы
Он отвечает за защиту территориальных акваторий страны от угроз или боевых действий.
Это национальная военная организация, которая в основном ведет воздушную войну.
Они охраняют море и другие водные пространства.
Они защищают страну от любых воздушных атак.
Они специализируются на контроле точек входа и выхода морских портов.
Они специализируются на проведении контролируемых и плановых бомбардировок.
У них своя командная система.
Они находятся под командованием армии.
Они использовались в качестве усиления силы ВВС.
Они также используются для поддержки поверхностных сил.
Тонны против боевых качеств. ВМФ России на фоне крупнейших флотов
Программа строительства новых кораблей и модернизации существующих приносит свои плоды. К настоящему времени ВМФ России вновь является одним из самых крупных и мощных на планете. При этом он по ряду параметров существенно отличается от ВМС других развитых государств, что определяет различия в боевом потенциале и возможностях.
Количественные показатели
В прошлом году американская организация Center for International Maritime Security (CIMSEC) опубликовала любопытную статистику на тему крупнейших военно-морских сил мира. В «топ 3» попали флоты России, Китая и США. Оказалось, что все они заметно отличаются как по количеству вымпелов, так и по другим показателям.
Лидером в количественном отношении являются ВМС НОАК. В них числится 624 боевые единицы. На втором месте оказалась Россия с 360 кораблями, подлодками и катерами. От нее незначительно отстает ВМС США – 333 вымпела. Таким образом, речь идет о количественном паритете между Россией и США, однако обе страны в этом отношении едва ли не вдвое проигрывают КНР.
Однако подсчет списочного состава не раскрывает массу вопросов. CIMSEC также сравнил общее водоизмещение боевых кораблей. На первом месте оказались США с 4,6 млн тонн. За ними следует Китай и его 1,82 млн т. Тройку лидеров замкнул ВМФ России – 1,2 млн т. Это демонстрирует серьезные отличия в структуре боевого состава и классов кораблей.
Различия флотов
Общие и усредненные показатели демонстрируют общие особенности развития флотов трех стран и разницу в корабельном составе. В целом речь идет о том, что Россия и Китай в текущих планах развития отдают предпочтение менее крупным кораблям, тогда как США эксплуатируют и строят куда более крупные боевые единицы.
Наиболее заметный вклад в суммарное водоизмещение ВМС США делают 11 авианосцев – более 1 млн т. При этом именно они являются основой ударной мощи флота и вокруг них строятся корабельные группы. Для сравнения, единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» имеет полное водоизмещение менее 60 тыс. т, и все это сказывается на общих показателях ВМФ.
Наиболее массовыми надводными кораблями ВМС США являются эсминцы типа Arleigh Burke – почти 70 единиц. В зависимости от модификации, они имеют водоизмещение от 8,3 до 9,8 тыс. т. Также в этом контексте необходимо упомянуть десантные корабли San Antonio – 11 единиц, водоизмещение 25,3 тыс. т. Значительный вклад в общее количество и водоизмещение вносит подводный флот, располагающий десятками кораблей с водоизмещением от 6 до 18 тыс. т.
ВМФ России не может похвастать близким количеством кораблей первого ранга. Имеется всего один тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» водоизмещением 25,8 тыс. т, три ракетных крейсера пр. 1164 (11,4 тыс. т) и т.д. Именно малое количество крупных надводных боевых кораблей обуславливает серьезные различия по суммарному водоизмещению. К сожалению, оно также сказывается на боевых возможностях флота.
В подводном флоте ситуация лучше. Службу несут 10 стратегических ракетоносцев с полным водоизмещением 10-25 тыс. т и десятки кораблей других классов с менее высокими характеристиками – вплоть до «небольших» дизель-электрических «Варшавянок» (3,95 тыс. т).
Основу боевого состава ВМФ России с точки зрения количества сейчас составляют малые ракетные корабли, корветы и фрегаты нескольких проектов. Почти 40 вымпелов современной постройки имеется в составе всех флотов. Несмотря на малое водоизмещение, такие корабли могут эффективно решать задачи ударного и оборонительного характера. Их дополняют 23 ракетных катера более старой постройки.
Необходимо учесть наличие достаточно крупного десантного флота. В общей сложности имеется почти 50 больших и малых десантных кораблей и катеров. Важной составляющей ВМФ являются артиллерийские корабли и катера, различные тральщики, противодиверсионные катера и т.д.
Ситуация в ВМС НОАК в общих чертах похожа на российскую. Однако в настоящее время Китай в состоянии обеспечить массовое строительство кораблей некоторых классов, вплоть до эсминцев. Более крупные корабли, такие как авианосцы тоже строятся, но требуют значительных усилий.
С начала десятилетия построили и передали флоту 11 эсминцев типа «052D». Ведутся работы по строительству серийных кораблей «055», а головной не так давно начал службу. Имеется некоторый опыт строительства авианесущих кораблей большого водоизмещения. Тем не менее, пока КНР проигрывает США по некоторым показателям количественного и качественного характера.
Прогноз на будущее
Зная примерные планы военных ведомств ведущих стран, нетрудно спрогнозировать дальнейшее развитие текущей ситуации. Очевидно, что будут иметь место те или иные изменения численности или водоизмещения, но кардинальный перелом пока не предвидится. Впрочем, Китай вновь может удивить своими трудовыми успехами.
Российские планы по кораблестроению значительно повлияют на общие показатели только в отдаленном будущем. Строительство авианосцев вновь отложено, но в этом году заложат два УДК (25-28 тыс. т). Возможен запуск строительства менее крупных кораблей других рангов и классов.
Продолжается серийное строительство фрегатов, корветов и МРК нескольких типов. Так же ведутся работы по новым подлодкам основных классов. Ожидается пополнение флота за счет новых десантных кораблей и катеров, тральщиков и т.д. Строительство новых кораблей уже обгоняет процесс списания старых. Также имеются положительные тенденции в сфере модернизации кораблей. Благодаря этому общая численность боевого состава будет расти. Вместе с ней будет расти и общее водоизмещение.
Впрочем, даже при благоприятном стечении обстоятельств российский ВМФ по некоторым показателям по-прежнему будет отставать от иностранных лидеров. КНР слишком сильно оторвалась по количеству вымпелов, а США с большим запасом лидируют по суммарному водоизмещению.
Не только водоизмещение
Необходимо отметить, что боевые качества корабля давно не определяются лишь его водоизмещением, а потенциал флота зависит не только от количества вымпелов. Имеется масса других факторов, способных повлиять на боеспособность и компенсировать отставание в табличных числах.
К примеру, ВМС США имеет 11 авианосцев – не самая многочисленная группировка. Однако она достаточна для работы по всему миру и выполнения широкого круга боевых задач. Даже один авианосец с корабельной группой является серьезной силой и угрозой, противостоять которой весьма сложно.
Также можно вспомнить российские малые ракетные корабли пр. 21631 «Буян-М» и пр. 22800 «Каракурт». При водоизмещении не более 850-950 т они несут по восемь ракет «Калибр» или «Оникс» и способны поражать цели на выдающихся дальностях. Кроме того, ожидается появление новых видов вооружения, совместимых с пусковыми установками МРК. Схожее вооружение получают новые подлодки нескольких типов, благодаря чему тоже становятся эффективным и грозным инструментом флота.
Цели, желания и возможности
Следует помнить, что планы по развитию флота определяются несколькими факторами. Это возможности государства, его военная стратегия и связанные с ней планы. Так, США намерены сохранять и поддерживать статус главной силы в Мировом океане, для чего им требуется большое количество высокоранговых кораблей. Развитая экономика и промышленность позволяют обеспечить решение таких задач. Схожим образом обстоит дело и в Китае, из-за некоторых ограничений он пока сосредоточился на малых и средних кораблях.
Состояние ВМФ России на данный момент позволяет защищать морские границы страны и демонстрировать флаг в некоторых районах Мирового океана. Полноценное присутствие в удаленных регионах пока является проблемой и требует дальнейшего развития флота. Ввиду объективных ограничений промышленность пока не может массово строить крупные корабли, как США или Китай.
Актуальные планы, сформированные с учетом имеющихся возможностей и ограничений, предусматривают строительство подлодок всех основных классов, а также кораблей 2 и 3 ранга. Более крупные проекты уже разрабатываются, а их реализация начнется в обозримом будущем.
Таким образом, сейчас и в ближайшие годы ВМФ России не будет мировым лидером по численности боевого состава или суммарному водоизмещению кораблей. Однако он вполне способен наращивать свой потенциал в рамках доступных возможностей и расширять круг решаемых задач. ВМФ трезво оценивает обстановку и благоразумно делает ставку на качество и эффективность, которые лишь ограниченно зависят от тонн и единиц.
ВМС – Военно-Морские силы России
Формирование ВМС России
Зачем России понадобился военный флот
С 21 июля 1992 года, Андреевский флаг официальный штандарт, овеянный славными победами моряков в крупнейших сражениях. Сегодня сохранилась традиция, закрепленная решением партийного руководства в 1939 году, и день ВМС торжественно празднуется в июле.
Этапы создания структуры флота
В XVII-XVIII веках Россия активно расширяла территории. Русские первопроходцы заложили Архангельск на Северной Двине, впадающей Белом море, а по нему в Северный Ледовитый океан. Продвижение на восход солнца завершилось освоением Сибири и выходом на берега Тихого океана. Начатое Петром Великим дело всей его жизни, означавшее выход на просторы Черного и Балтийского морей, а так же создание мощных флотов, довершила во второй половине XVIII-го века Екатерина. Двуглавый орел утвердил свое владычество на Балтике, Черном море, в Северном Ледовитом океане и было положено начало становлению флота на Тихом Океане.
Россия занимает огромные территории в Евразии, длина наших морских границ с прибрежными территориями исчисляется десятком тысяч километров. Для того чтобы надежно защищать береговые пространства и территориальные воды страны, нужны мощные, современные и технически конкурентные военно-морские силы. В прибрежных водах и на шельфе расположены огромные запасы природных богатств и все эти пространства входят в сферу экономических интересов страны, поэтому требуют охраны от любых агрессивных посягательств иностранных государств и попыток иностранной интервенции.
Еще в XIX веке американский адмирал Альфред Мэхен писал, о том, что мощный флот уже только своим существованием становится убедительным аргументом в мировой политике. А Россия своим расположением на континентах Европы и Азии, обязана быть мощнейшей державой, каковой ее представляли Петр и Екатерина Великие, боевые адмиралы и матросы, погибавшие за ее честь, главкомы Императорского флота, и командование Военно-Морских сил Советского Союза.
Тяжелый путь становления российского флота, свидетельствует о полном понимании личным составом главной цели – защиты морских рубежей Родины, в противовес амбициям морских соединений Запада.
Табель о рангах
Среди российских граждан любовь к армии и флоту сохраняется не один век, и даже в сказках, русский воин всегда положительный герой. И раньше, и сегодня, для жителей достаточно видеть морскую форму, якоря на петлицах или погонах, чтобы проявить свое дружеское отношение к морякам любого звания. Но на самих флотах и в структуре Военно-Морских сил, четкое деление военнослужащих по званиям, главное условие соблюдения дисциплины и воинской субординации. На этом держится любое воинское подразделение, и не зря император Петр озаботился этим, и под его контролем был составлен табель о рангах для Военно-Морского флота Российской империи.
Табели о рангах и званиях корректировались, вносились или убирались отдельные звания, но он сохранялся в царской России и перешел в структуры флота СССР. До революции в табеле о рангах военные и гражданские звания были привязаны друг к другу, например, чин мичмана был равнозначен гражданскому чину коллежского регистратора и они относились к XIV рангу. Все служащие были заинтересованы в безупречном исполнении обязанностей, так как повышение по служебной лестнице приносило наборы льгот.
Звания на флоте во времена СССР
Руководство Красного флота разработало свои, соответствующие духу времени звания, но в Великую Отечественную войну были возвращены погоны и большинство морских званий. Современная Россия такое ранжирование сохранила, и сейчас флотские звания делятся на группы:
На важнейших постах в Военно-Морском флоте России по сегодняшний день служат высшие командиры, начинавшие службу в СССР, своим присутствием они привносят на флот все лучшие традиции и опыт советских моряков-победителей. Для сохранения этих славных традиций были оставлены все звания от матроса до адмиралов, что подтверждает преемственность флота всех периодов его существования и развития.
Строительство кораблей и военных верфей
История российского судостроения отсчитывается с указа царя Алексея Михайловича о строительстве корабля «Орел», который был издан 29 июня 1667 года. Теперь, постановлением правительства этот день определен, как профессиональный праздник и назван «Днем кораблестроителя». Сегодня, через 350 лет, наши корабелы создали самый большой в мире подводный атомный крейсер и самый мощный атомный ледокол.
Старейшие в России Адмиралтейские верфи, стапеля которых были заложены под Санкт-Петербургом еще Петром Великим, уже больше трехсот лет спускают на воду самые лучшие военные корабли. Здесь много лет строят подводные лодки неатомных проектов, крейсера, эсминцы и линкоры.
Военным и гражданским судостроением занимается Северная (бывшая Путиловская) верфь, основанная в 1912 году. На крупнейшем в стране заводе строятся военные надводные корабли, а так же суда по специальным заказам. Верфь и сегодня остается ведущим оборонным заводом в Северо-Западном регионе.
Балтийский судостроительный завод, со стапелем длиной 350 метров, строит тяжелые ледоколы и вспомогательные корабли ледового класса для ВМФ РФ.
Крупнейшим судоремонтным предприятием является Кронштадтский морской завод, на котором уже больше ста пятидесяти лет ремонтируются и перевооружаются боевые корабли любых классов, приписанные к Балтийскому флоту.
Там же, на Балтике работают Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и судоремонтный завод в Балтийске, на их стапелях строятся корабли водоизмещением до 12 000 тонн и модернизируются действующие суда. Достоинство этих заводов в том, что их гавани не замерзают и работы могут вестись круглый год.
Крупнейшее судостроительное объединение на Востоке страны – Амурский судостроительный завод, построенный в советское время в Комсомольске-на-Амуре. Мощности завода позволяют строить в утепленных эллингах суда надводного и подводного типа с ядерными установками, а так же, плавсредства водоизмещением до 25 000 тонн для военных и гражданских нужд.
Отдельное место в российском судостроении занимает завод «Севмаш». Это уникальное объединение создает самые мощные атомные подводные лодки с передовыми характеристиками и оснащенные межконтинентальными ядерными ракетами. Кроме этого, на Севмаше модернизируются подводные крейсера и надводные корабли с атомными энергоустановками, утилизируются устаревшие или пережившие аварии суда.
Структурное взаимодействие ведомств
Все эти подразделения и службы работают под единым управлением штабов флота, которые ставят боевые задачи и координируют их выполнение. Отдельные структуры обеспечивают защиту всеми средствами баз, портов, приморских городов, объектов материально-технического и военного снабжения. Только полое взаимодействие всех штабов флота и вспомогательных служб превращает российский Военно-Морской флот в несокрушимую силу, обеспечивающую суверенитет и защиту интересов России.