влажное подметание что это такое

Периодичность, стандарты уборки подъездов

Для этого потребуется знать, что существуют стандарты качества обслуживания домов, которые обычно разрабатываются Жилищным комитетом каждого города. Все обслуживание жилых домов основывается именно на подобных документах. Для Москвы же таким документом является Постановление правительства Москвы № 299 от 24.04.07 г. именно в нем, в приложении 8, можно найти правила уборки подъездов, перечень обязательных работ и периодичность уборки. Можно даже обнаружить нормы уборки помещений на одну уборщицу. В этом документе подробно расписано сколько раз в неделю, месяц, год в подъезд должна наведываться уборщица и что именно должна делать. Периодичность уборки установлена в зависимости от типа оборудования на лестничной клетке. При наличии лифта, мусоропровода или их отсутствии частота некоторых видов работ разная. Итак, что же и как часто должно выполняться при уборке подъездов.

Мытье пола в лифте должно проводиться ежедневно, а два раза в месяц необходимо протирать стены, потолок, двери лифта, плафоны в нем.

Кроме этого раз в неделю должна выполняться очистка решетки перед входом в подъезд и приямка.

Запланирована в документе и генеральная уборка. Один раз в год должно осуществляться мытье окон и обметание с потолков пыли. С такой же периодичностью должны протираться почтовые ящики, шкафы для счетчиков электроэнергии, решетки на окнах, лестницы, ведущие на чердак. Два раза в год должны очищаться отопительные приборы и подоконники.

Источник

Как должна проводиться уборка подъездов в многоквартирном доме — правила и нормативы на 2020 год

Всем хочется жить в доме, который создаёт ощущение уюта и комфорта. Хорошо входить в чистый, светлый подъезд, без мусора и пыли. Уборка подъезда иногда становится целым камнем преткновения между жильцами и управляющей компанией. Кто и как должен следить за чистотой парадной указано во многих нормативных актах.

Законы, нормативы ЖКХ и правила в 2019 году

Нет такого регламента или нормативного акта, который обязывает за каждой парадной закрепить отдельную уборщицу. Один сотрудник может отвечать за чистоту на нескольких объектах. Если управляющая компания не предоставляет специалиста для уборки, то она нарушает действующее законодательство.

Правила влажной и иной уборки подъездов и лестничных клеток, с перечнем обязательных работ и их периодичностью, отражены в следующих нормативных актах:

В этих документах четко прописано, что входит в уборку подъезда, кто обязан за ней следить.

Входят ли наведение порядка в парадной в содержание и ремонт жилья?

При этом тариф должен быть установлен собственниками на общем собрании. Зачастую тариф рассчитывается управляющей компанией на основе данных, которые получены путем расчета стоимости проводимых работ. Тарифы не могут превышать предельные нормы, установленные законодательством РФ.

Что подлежит очистке?

Все правила и рекомендации указаны в нормативных актах и в должностных инструкциях работников ЖКХ. Уборке подлежат:

На этих компонентах необходимо проводить не только сухую, но и влажную уборку с определенной периодичностью.

Какие виды уборочной работы должны проводиться?

По существующим нормам, в подъездах регулярно проводят три вида уборки: влажную, сухую и санитарную.

Для каждого из типов уборки есть свои правила и регулярность.

Сухая

Проводится с более частой периодичностью. Заключается в протирании пыли на всех поверхностях, а также подметании лестничных клеток, коридоров, подсобных помещений. Также сухим веником сметается мусор с потолков с паутиной.

Влажная

Проводится реже и заключается в мытье полов на лестнице, в лифте, подсобных помещениях. Должно быть включено:

Санитарная

Регулируется приказом Госстроя РФ № 191 от 22.08.2000 года. Она состоит из подметания и мытья полов в общественных местах МКД с целью дезинфекции помещений для предотвращения развития болезнетворных бактерий.

Кто должен этим заниматься в МКД?

Если собственники квартир оплачивают эти услуги в квитанции, то они должны получать их в полном объеме. По законодательству УК имеет право нанять частное лицо или клининговую компанию для организации уборки подъезда в жилом доме. Все услуги предоставляются на основе договора. В нем прописаны права и обязанности сторон.

Также уборку в подъезде могут наводить представители самой УК. Главное, чтобы собственники квартир были удовлетворены качеством предоставляемых услуг. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации. В качестве крайней меры жильцы могут отказаться от услуг УК или подать на нее жалобу в надзорные органы.

Периодичность

В соответствии с приказом Госстроя РФ № 191 от 22.08.2000 года все виды уборки в подъезде регламентированы и убирающие организации должны ориентировать своих сотрудников именно по этим законодательным актам.

В приказе подробно описано, какие виды работ необходимо проводить ежедневно или раз в неделю, а какие – раз в месяц или раз в год. На основании данных нормативов нужно составить график, который будет висеть в свободном доступе для всех жильцов подъезда. Так они смогут контролировать качество произведенных работ и спрашивать с управляющей компании, если уборка производится не по графику.

График мытья

График работ, которые проводятся в подъезде жилого дома (мытье полов, окон и т.д.) должен включать в себя все обязательные проводимые работы с указанием их периодичности, то есть того, как часто должна убирать управляющая компания. Выглядит это примерно следующим образом.

Вид деятельностиПериодичность
Влажное подметание лестницы, коридоров, пандусов с 1 по 3-й этажЕжедневно(кроме выходных и праздничных дней)
Влажное подметание лестницы, коридоров выше третьего этажа1 раз в неделю
Влажная уборка полов кабины лифтаЕжедневно (за исключением праздников и выходных)
Влажная уборка потолка лифта, стен, дверей и плафонов в кабине2 раза в месяц
Мытье лестницы и коридора с 1 по 3 этаж2 раза в месяц
Мытье лестницы и коридоров выше 3 этажаРаз в месяц
Обметание пыли с потолковРаз в месяц
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничной площадке1 раз в год
Мытье окон2 раза в год
Протирка подоконников и отопительных приборов2 раза в год
Уборка площадки перед входом в подъезд1 раз в неделю
Услуги вывоза крупногабаритных отходов и бытового мусора
Вывоз твердых бытовых отходовКаждый день
Вывоз крупногабаритного мусора2 раза в месяц

Внизу графика должно быть указано название Управляющей компании.

Кто составляет?

Составляет график ответственное лицо. Чаще всего это представитель управляющей компании. Если за порядком в подъезде следят сами жители, и они нанимали убирающую организацию, то ответственность за составление графика лежит на плечах главного по подъезду. График он должен согласовать с организацией, которая проводит уборку, чтобы не возникало конфликтных ситуаций.

Кто обязан наводить чистоту после ремонта?

После ремонта возникает много вопросов, один из них, кто именно должен убирать сложившийся беспорядок. Все зависит от того, кто оставил мусор и как составлен договор с организацией проводящей ремонтные работы и с управляющей компанией.

Если мусор оставила компания, производившая работы

В данном случае все зависит от договора подряда. Изначально в нем должен был быть пункт «Уборка после ремонта». Если такой пункт имеется, то убирать должны сами ремонтники. Если такого пункта нет, то ответственность на уборке лежит за теми, кто всегда отвечает за чистоту подъезда.

Если грязь оставили сами жильцы

На общем собрании такой вопрос решается либо в пользу найма клининговой компании, либо убирают самостоятельно жильцы. Даже если уборку будут производить жильцы подъезда, необходимо это уточнить в протоколе собрания и отразить там процесс голосования.

Куда жаловаться и что делать, если не убирают?

Плохое качество уборки в подъездах, к сожалению, становится нормой. Все чаще жители многоквартирных домов сталкиваются с халатностью управляющей компании, которая исправно собирает деньги, а вопросом уборки не занимается. Просто ругаться на самом деле бесполезно.

Лучше действовать, чтобы отстаивать свои права. Это не значит, что сразу нужно идти с иском в суд. Есть несколько организаций, начиная с самой управляющей компании, куда можно обратиться еще до суда для мирного разрешения вопроса.

Досудебное разбирательство

Для начала необходимо пожаловаться непосредственно в компанию, которая собирает деньги за уборку. Если это Управляющая компания, то они обязаны отреагировать и проконсультировать жителей дома по поводу ненадлежащего качества уборки. Если УК не реагирует на жалобы, то следующие инстанции для досудебного разбирательства:

Необходимые документы и доказательства

Нужно составить акт о ненадлежащей уборке подъезда МКД, в котором будут отражены все недочеты, допущенные УК. Желательно пригласить представителей компании для фиксации нарушений, если они не явились в назначенное время, то можно взять 2-3 человека из жильцов многоквартирного дома в качестве свидетелей. Можно также сделать фото или видео отчет, подтверждающий некачественную работу.

Составление заявления

В первую очередь в управляющую компанию необходимо направить жалобу в виде заявления. Оно составляется в свободной форме, но должно состоять из трех частей:

Для подачи заявления в УК есть ряд правил:

Домоуправление должно направить специальную комиссию, которая проверит жалобы жильцов МКД. После этого нарушения должны быть устранены в кратчайшие сроки. Если УК не реагирует на претензию, можно идти жаловаться в вышестоящие инстанции.

Сроки рассмотрения

Жалобы в госорганизациях, должны рассматриваться в течение месяца, ст. 12 ФЗ № 59, в организации, управляющей многоквартирным домом, обязаны отреагировать на обращение в течении 5 дней, п. 40 ПП 491.

Если за этот период ответа не поступило, то жильцы имеют полное право обращаться в судебные инстанции с исковым заявлением. Обычно реакция Управляющей компании наступает быстрее, тем более, что в интересах ответственных лиц не допустить обращения в вышестоящие инстанции.

Судебное разбирательство

Если никакие доводы не действует, остается обращение в суд. Иск может быть как единоличным, так и коллективным. Последний будет иметь больший вес. К исковому заявлению стоит приложить претензии и заявления, поданные организации до судебного разбирательства.

На каких основаниях могут отказать и как быть в этом случае?

Отказать в иске могут в случае, если Управляющая компания сможет доказать, что убирающая организация действует согласно заключенному договору и по нормам законодательства. Если жильцов это не устраивает, то собственники квартир всегда имеют право собрать общее собрание владельцев и переизбрать метод управления домом.

Ответственность управляющей компании

После того, как жильцы пожалуются на УК в надзорные органы, последние обязаны провести проверку. На основании проверки на УК могут наложить санкции. К ним относятся:

Но в любом случае на это должно быть решение вышестоящих инстанций или надзорных органов.

Ответственность населения

Но жильцы также должны нести ответственность за намеренно разрисованные стены в подъезде, нечистоты от животных на лестничных площадках и прочие акты намеренного загрязнения территории общего пользования.

Если они не помогают, нарушителей ждет штраф. Но для того, чтобы найти виновных, необходимо собрать видео и фотодоказательства. Ответственность может наступить по ст. 6.3 УК РФ, наказывая физлицо штрафом от 100 до 500 руб, если это будет строительный мусор или вещи, нарушающие противопожарную безопасность, то штраф последует по ст. 20.4 КоАП для физических лиц от 2 000 до 3 000 руб..

Чистота в подъезде, приятный запах, цветы на подоконниках – не так много таких домов образцового содержания. Но при правильной организации домоуправительного процесса, грамотности жильцов и ответственности Управляющей компании можно достичь высоких показателей комфорта.

Тем более, что жильцы ежемесячно оплачивают уборку подъезда в своих квитанциях. Конечно, индивидуальную уборщицу к каждой парадной не прикрепят, но следить за соблюдением чистоты согласно нормам законодательства вполне возможно.

Источник

Новый СанПиН 1.2.3685-21 о ежедневной уборке подъездов: как управляющей организации работать в новых условиях

В марте 2021 года управляющие организации и ТСЖ оказались ошарашены новостью о том, что согласно новому СанПиН 1.2.3685-21 требуется ежедневно проводить влажную уборку мест общего пользования. В такой ситуации состав работ по текущему содержанию существенно вырос (вместе с затратами управляющих организаций), а тариф на содержание остался прежним. Пытаемся разобраться с этим вопросом и найти решения.

Как часто мыли до СанПиН 1.2.3685-21 и как должны мыть после СанПиН 1.2.3685-21

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 исходит лишь из общей констатации обязанности управляющей организации осуществлять:
— сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
— влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
— мытье окон (п. 23).

При этом периодичность данных работ в обязательном минимуме установлена не была, однако она была установлена в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, где сказано, что:
— сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен – не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (п. 3.2.7);
— обметание окон, подоконников, отопительных приборов лестничных клеток – не реже 1 раза в 5 дней; стены – не менее 2 раз в месяц; мытье – не реже 1 раза в месяц (п. 4.8.14).

По сложившейся практике уборку мест общего пользования по факту мы делали чаще, чем это было установлено (потому что за 1 месяц отсутствия влажной уборки подъезд «зарастает» грязью).

С 1 марта 2021 года был введен в действие п. 126 СанПиН 1.2.3685-21, где указано, что в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.

Проблема в том, что формулировка «помещения общего пользования» очень широка, поскольку в силу пп. «А» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 к ним относятся:
— помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме;
— межквартирные лестничные площадки;
— лестницы;
— лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи;
— построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки;
— технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации;
— мусороприемные камеры, мусоропроводы;
— иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Таким образом, чтобы исполнить данную норму на 100% нужно каждый день мыть каждый подъезд «сверху донизу» (и не только подъезд, но и все перечисленные выше объекты). Без изменения тарифа на текущее содержание выполнить эту норму в полном объеме – просто невозможно.

влажное подметание что это такое. Смотреть фото влажное подметание что это такое. Смотреть картинку влажное подметание что это такое. Картинка про влажное подметание что это такое. Фото влажное подметание что это такое

Ответственность за отсутствие ежедневной влажной уборки

Контроль за исполнение СанПиН осуществляет Роспотребнадзор, который (скорее всего) будет реагировать по п. 1 ст. 6.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения») с максимальной степенью ответственности от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

С другой стороны, и Роспотребнадзор, и жилищная инспекция вправе дать предписание на ежедневную влажную уборку и контролировать ее через ст. 19.5 КоАП РФ («Невыполнение в срок законного предписания»).

Практика применения контролирующими органами ст. 7.23.3 («Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами») и п. 2 ст. («Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований») – выглядит довольно сомнительно, поскольку ни правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ни лицензионные требования – не предполагают ежедневной влажной уборки.
Попробуем разобрать возможные сценарии действий управляющей организации в новых условиях.

Вариант решения 1: не исполнять п. 126 СанПиН 1.2.3685-21

Итак, норму о ежедневной влажной уборке ввели, однако источников для финансирования расходов по данным работам – не предусмотрели (и отдельно на собственников эти затраты не возложили).

Поскольку норма новая, сказать, как именно сложится практика ее правоприменения – невозможно. Поэтому одним из сценариев является игнорирование п. 126 СанПиН 1.2.3685-21. Пока ситуация не прояснится, большинство управляющих организаций пойдут именно по такому пути. Проше и дешевле заплатить 10 тысяч рублей штрафа по п. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нести затраты по найму клининговой организации или расширению штата сотрудников (уборщиц).

С другой стороны, даже получив штраф (постановление о назначении административного наказания), его можно попытаться оспорить, что также позволит выгадать время, чтобы понять, как пойдет практика применения новой нормы. Наконец, можно оспорить в административном порядке сам п. 126 СанПиН 1.2.3685-21.

Вариант решения 2: исполнять п. 126 СанПиН 1.2.3685-21 формально

Раз обязанность осуществлять влажную уборку есть, то никуда от нее не деться. Нужно начинать мыть каждый день. В такой ситуации формальный подход будет предполагать влажную уборку проходных первых этажей подъездов многоквартирного дома, что отчасти позволит соблюсти требования п. 126 СанПиН 1.2.3685-21 и продемонстрирует жителям добросовестность действий управляющей организации (закон есть закон).

Вариант решения 3: поднимать тариф через общее собрание

Поскольку в договоре управления МКД была определена периодичность влажной уборки с одним графиком, а с 1 марта 2021 года государство ввело «новые правила игры», договор управления многоквартирным домом подлежит пересмотру на годовом общем собрании. Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, т.е. в период с апреля по июнь (п. 1 ст. 45 ЖК РФ).

На данном собрании управляющая организация может выйти к жителям с необходимостью утверждения новой редакции договора управления многоквартирным домом с новым тарифом, который должен быть достаточным для обеспечения ежедневной влажной уборке мест общего пользования в подъездах.

При этом собственники могут как проголосовать за такое решение, так и отказать управляющей организации в увеличении тарифа.

Вариант решения 4: поднимать тариф через решение органа местного самоуправления

Если управляющая организация представила свои расчеты на новый тариф и его обоснование, а собственники настаивают на том, чтобы тариф был низкий (полагая, что изменившийся правовой решим содержания мест общего пользования – это всего лишь предпринимательские риски управляющей организации), то на помощь можно позвать орган местного самоуправления.

Решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения (если жители не утвердили тариф на собрании) принимается органом местного самоуправления (городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти) (п. 4 ст. 158 ЖК РФ). Для того, чтобы подобное установление не было произвольным, орган местного самоуправления должен руководствоваться Методическими рекомендациями по установлению размера платы за содержание жилого помещения, утвержденными Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр.

В данном случае управляющая организация проводит общее собрание, фиксирует протоколом общего собрания факт отсутствия решения собственников на изменение тарифа и требует от органа местного самоуправления установить его с учетом особенностей благоустройства конкретного дома.

Позиция Роспотребнадзора
15.03.2021 г. Роспотребнадзор выпустил письмо № 02/4905-2021-23 «О применении СанПиН 2.1.3684-21», где дал общие пояснения по применению СанПиН 2.1.3684-21.

В частности, Роспотребнадзор указал, что:
— в части требования о проведении ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность;
— в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо в соответствии с которым при осуществлении надзорных мероприятий необходимо руководствоваться требованиями жилищного законодательства, а не СанПиН 2.1.3684-21;
— кроме того, Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-2.

Конечно, письмо не является нормативным актом, а изменения в СанПиН 1.2.3684-2 мы пока еще не видели. Можно сказать, что само письмо издавалось Роспотребнадзором под некоторым давлением (потому что ежедневное мытье подъездов сильно всполошило коллег по цеху). Как именно будет применяться СанПиН 1.2.3685-21 мы скоро увидим по скалывающейся судебной практике, однако очевидно, что в конечном итоге за развитие благоустройства с ежедневным мытьем подъездов – заплатят сами жители.

Источник

Уборка подъездов управляющей организацией

Не все собственники довольны качеством уборки подъездов своего дома. Кто-то говорит, что подъезд убирается только силами жильцов. У управляющих организаций на недовольство собственников всегда есть аргументы: нехватка средств, отсутствие сотрудников.

Подобная ситуация не должна складываться. Сегодня расскажем, кто ответственный за уборку подъездов МКД, какие нормы уборки существуют и как рассчитать стоимость уборки помещений общего пользования.

Кто должен убирать подъезды в МКД

Ещё несколько лет назад в подъездах многоквартирных домов собственники помещений убирались самостоятельно. Одни составляли график дежурств, другие нанимали для уборки подрядные организации.

Все изменилось с принятием постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Документ установил минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.

Согласно ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу собственников помещений в МКД относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры и технические этажи.

Общее имущество многоквартирного дома нужно содержать в соответствии с требованиями законодательства РФ (п. 10 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Пункт 16 документа говорит, что надлежащее содержание общего имущества обеспечивается в зависимости от способа управления МКД.

Если у собственников помещений заключён договор с управляющей компанией или их дом обслуживает ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив – именно эти организации обслуживают общее имущество. При заключении договора с собственниками, управляющая организация должна утвердить перечень работ и услуг и размер платы за них (ст. 162 ЖК РФ). Уборка подъездов относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества МКД.

Нормы уборки подъездов

График работ по содержанию лестничных клеток составляется согласно п. 3.2.7 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Периодичность уборки подъездов

В Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, которое было утверждено Госстроем РФ, в Приложении 1 приводится перечень работ по уборке подъезда с периодичностью их выполнения.

Управляющие организации должны ежедневно делать влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей. Еженедельно – влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа.

Каждый день нужно подметать влажным веником места перед загрузочными клапанами мусоропроводов и мыть полы кабины лифта.

Лестничные площадки и марши моют ежемесячно, ежегодно (обычно весной) моют окна, влажной тряпкой протирают стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, отопительные приборы, оконные решетки, чердачные лестницы, шкафы для электросчетчиков, слаботочные устройства и почтовые ящики.

Интересно, что регионы также могут принять нормативный акт, в котором будет прописана частота уборки подъездов. Например, в Москве это постановление Правительства Москвы от 04.06.1996 № 465-ПП.

Согласно указанному документу частота уборки подъездов в МКД Москвы зависит от типа оборудования, расположенного в подъезде.

Если подъезд оборудован только лифтом, периодичность работ остаётся прежней. Из списка работ исключается уборка зоны мусоропровода.

Когда в подъезде нет лифта, но есть мусоропровод, периодичность уборки меняется. Ежедневно подметаются мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух первых этажей. Два раза в неделю подметаются мокрым веником или щёткой клетки и марши третьего и последующих этажей. Не реже двух раз в месяц моются лестничные клетки.

Если в подъезде нет ни мусоропровода, ни лифта, количество работ заметно уменьшается, а периодичность выполнения возрастает. В таком случае ежедневно придётся подметать мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух верхних этажей. Два раза в неделю нужно провести такие же работы на третьем и последующих этажах. И не реже двух раз в неделю – помыть лестничные клетки и марши.

Существуют и такие виды работ, которые выполняются независимо от типа оборудования в подъезде. Например, один раз в год управляющей организации нужно мыть окна, убирать площадку у входа в подъезд, очищать приямок, металлическую решетку и протирать влажной тряпкой стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны на лестничных клетках, почтовые ящики, шкафы для электросчётчиков, слаботочные устройства.

Два раза в год управляющая организация должна обеспечить обметание пыли с потолков, влажную уборку подоконников и радиаторов отопления.

Расчёт стоимости уборки подъездов

Собственники спрашивают откуда взялась цена на уборку подъезда. Управляющая организация должна уметь обосновать стоимость услуги.

Для уборки подъезда управляющей организации нужно:

1. Нанять сотрудников.

Заработная плата технического персонала первого разряда должна быть не ниже прожиточного минимума. Для определения тарифной ставки, которая понадобится на зарплату сотрудника, управляющей организации следует брать величину прожиточного минимума за второй квартал текущего года и индексировать её на плановый индекс роста потребительских цен.

Также нельзя забывать о начислениях компенсирующего характера, уплате страховых взносов и отраслевых целевых платежей, годовом балансе рабочего времени и нормативном коэффициенте невыхода рабочего персонала.

2. Закупить материалы.

Моющие средства, тряпки, перчатки управляющая компания может использовать недорогие, но площадь общего имущества не сравнится с квартирой, которую собственник убирает самостоятельно. Поэтому стоит объяснить жильцам, что на материалы ежегодно уходит крупная сумма денег.

4. Заплатить платёжным агентам.

Все платежи проходят через банки, почту или другие платёжные системы. Как правило, они берут комиссию за перевод платежа.

5. Оплатить подрядным организациям услуги ведения лицевых счетов, подготовки платёжных документов и их доставки до жильцов.

Для расчёта тарифа в первую очередь определите площадь, которую предстоит убирать. Она равна площади мест общего пользования, указанной в техническом паспорте.

Расчёт можно выполнить разными методами. Самый простой – метод единичных расценок: умножьте уборочную площадь на периодичность работ, и вы получите годовой объём услуг в натуральном выражении.

Затем для получения годовой стоимости услуг умножьте годовой объём услуг на единичную расценку. В качестве основы для единичной расценки рекомендуем использовать сборник «Стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме», разработанный Центром муниципальной экономики и права.

Последний шаг – расчёт тарифа. Для этого полученную годовую стоимость работ разделите на сумму жилой и нежилой площадей и на двенадцать месяцев.

Что будет, если УО плохо убирает подъезды

Первое негативное последствие некачественной уборки – недовольство жильцов. Сначала жильцы предъявляют управляющей организации устные претензии. Если их не слышат, начинают подавать письменные жалобы в УО.

Если управляющей организации поступает письменная претензия, она должна организовать специальную комиссию для оценки качества уборки подъездов. Если комиссия подтвердит, что подъезды убраны плохо, УО должна принять меры по устранению недостатков и сообщить об этом собственникам.

Бывает и так, что УО не реагирует ни на устные, ни на письменные жалобы жильцов. Это может обернуться для неё негативно:жильцы проведут ОСС и выберут другой способ управления МКД или обратятся в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию.

Контролирующий орган на основе жалоб собственников вправе провести внеплановую проверку. Если будет доказано, что нарушения в работе УО имеются, ей выдадут предписание об устранении нарушений. В том числе могут обязать сделать перерасчёт по тем видам услуг, которые оказаны некачественно.

В интересах управляющей организации исправить все недочёты, указанные в предписании, точно в срок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *