власть страха о чем
Власть страха (1999), Сюжет.
Линкольн Райм (Дензел Вашингтон) — профессиональный следователь, автор множества книг и учебников по криминалистике, оказался прикованным к постели в результате падения на него тяжёлого предмета в ходе одной из криминалистических операций. Его тело полностью парализовано, кроме одного пальца на левой руке, которым он управляет персональным компьютером. Жизнь Райма теперь зависит от системы жизнеобеспечения и медсестры Телмы. Линкольн отчаялся выздороветь, очередной приступ дизрефлексии может вот-вот превратить его организм в «овощ», он мечтает о самоубийстве и уже договорился об этом с врачом.
Молодой инспектор по делам несовершеннолетних Амелия Донахи (Анджелина Джоли) находит труп мужчины, заживо похороненного вблизи железнодорожных путей Нью-Йорка времён гражданской войны. Им оказывается строительный магнат Алан Рубин, на пальце трупа срезана кожа и оставлено кольцо его жены, которая также пропала. Донахи проявляет инициативу по сохранению места преступления и его улик в неприкосновенности. В итоге она оказывается у Райма вместе с его бывшими коллегами.
Обнаруженные на месте преступления улики позволяют найти супругу Рубина в подземной части финансового района Нью-Йорка. Однако она погибает во время спуска пара, будучи закованной у трубы в старинные кандалы. С тела жертвы, как и в предыдущий раз, срезаны часть кожи и кусочек кости, оставлен клочок бумаги, Линкольн предполагает, что преступник связан с криминалистикой, а изучив архивы, находит несколько аналогичных преступлений, совершённых в городе за последние несколько лет. Таким образом преступник сознательно идёт на контакт с полицией, оставляя зацепки в местах убийств.
Убийца похищает студента и оставляет его в заброшенной скотобойне, предварительно вырезав часть кости и приманив крыс кровью. Амелия и Линкольн с помощью оставленных подсказок находят место преступления, но жертва уже мертва. Капитан Говард Чейни с неодобрением относится к роли Райма в этом расследовании, чиня бюрократические препоны.
Изучив бумажные отрывки, герои угадывают в нём эмблему издания книг начала XX века. Амелия находит в библиотеке детектив «Собиратель костей», в котором подробно описаны и проиллюстрированы гравюрами каждое из совершенных убийств. С помощью находки они находят новых жертв маньяка: дед с внучкой были привязаны к пирсу во время подъёма воды, удаётся спасти только девочку. На месте преступления Амелия находит кусок кости, старый полицейский значок и карту метро. Изучив её, она приходит на заброшенную станцию метро, где нарисованы ряд цифр. В них она отгадывает номер полицейского жетона Райма.
В квартире Линкольна на Рождество собираются друзья и коллеги, приезжает его сестра с семьёй. Зрителям дают понять, что криминалист теперь состоит в отношениях с Амелией.
Кино «Власть страха» понравится любителям криминальных детективов
Власть страха (The Bone Collector)
Дата выпуска | 29 августа 1999 года |
Страна производства | Канада, США |
Слоган | «Он ищет разгадку… Но находит одни трупы» |
Жанр | Триллер, детектив, драма, криминал |
Режиссер | Филлип Нойс |
Главные роли | Анджелина Джоли, Дензел Вашингтон, Майк Макглоун, Куин Латифа, Майкл Рукер, Луис Гусман, Лиленд Орсер |
Время | 118 мин/01:58:00 |
Криминальная драма «Власть страха», в дополнении с жанрами триллера и детектива, вышла в кинопрокат 29 августа 1999 года. Фильм является грандиозной экранизацией детективного романа «Собиратель костей», который принадлежит знаменитому американскому писателю Джеффри Диверу. В центре сюжета книги находится парализованный криминалист, пытающийся расследовать серию зверских убийств, с помощью начинающей сыщицы. Используя способности помощницы и многолетний опыт детектива, напарники стараются найти разгадку и выйти на след серийного убийцы.
Киносъемочный процесс возглавил талантливый режиссер – Филлип Нойс. Ему принадлежала идея экранизировать захватывающий детектив с запутанным расследованием. Над сценарием работал Джереми Иэкоун, совместно с автором романа. Благодаря плодотворной работе кинематографистов компании удалось успешно завершить проект и представить миру новую кинопремьеру. Фильм вышел в кинопрокат при поддержке легендарной студии «Universal Pictures» и сразу обрел невероятную популярность, получив одобрение кинокритиков.
Описание
На улицах города Нью-Йорка происходит серия зверских убийств. Жестокие преступления совершены опасным маньяком и тесно взаимосвязаны между собой. На местах происшествия, рядом с трупами жертв, обнаружены зашифрованные послания. Головоломки являются подсказками последующих действий серийного убийцы. Для расследования запутанного дела выбирают молодого и способного инспектора.
Девушку переводят из отдела по правам несовершеннолетних и поручают заняться поиском безумного маньяка, под руководством опытного детектива. Он настоящий гений криминалистики, но парализован и навсегда прикован к инвалидной кровати. Профессиональный сыщик пытается разобраться в запутанных преступлениях и понять мотив действий убийцы. Пребывая в обездвиженном состоянии, он полностью контролирует следственный процесс. Когда инспектор выезжает на исследование мест преступления, опытный наставник по радиосвязи направляет напарницу на верный путь.
Каждый раз детективы приближаются на шаг ближе к разгадке. Но получая новые подсказки, они обнаруживают истерзанные трупы несчастных жертв. В результате героям удается выяснить, что бандит использует в качестве пособия издание «Собиратель костей». Он в точности повторяет преступления, описанные в книге. Информация помогает напарникам выйти на след безумца, но жизнь одного из них оказывается в серьезной опасности.
Трейлер
Сюжет
Талантливый и способный агент Амелия Донахи патрулирует город и оказывается в районе железнодорожных путей. Осматривая окружающую местность, она случайно обнаруживает место захоронения неизвестного мужчины. Рядом с трупом находятся важные улики, в качестве странных вещей. Отважно защищая место преступления от надвигающегося поезда, героиня пытается сохранить следы и вещественные доказательства. Вскоре на вызов приезжают федеральные агенты, приступающие к расследованию. Запутанные обстоятельства дела вынуждают сыщиков обратиться за помощью опытного криминалиста.
Линкольн Райм на протяжении долгих лет жизни занимался исследованием мест преступлений. Он настоящий профессионал в области криминалистики, который без особого труда находил важные улики и расследовал загадочные дела. Он является автором множества научных изданий, известных во всем мире. Линкольн никогда не представлял свою жизнь без следственных процессов, но страшная трагедия кардинально все изменила. В момент очередного задания, эксперт подвергся мощному удару железной балки. В результате его тело парализовано и приковано к кровати, поддерживающей жизнеобеспечение организма.
Узнав о серии жестоких убийств, Райм охотно согласился помочь бывшим коллегам и новой знакомой Амелии. Он пытается понять мотивы действий маньяка, с помощью вещественных доказательств. Тем временем в Нью-Йорке происходит следующее убийство жертвы. Погибшая от мощного потока пара женщина была женой недавнего потерпевшего. Линкольн настаивает на содействии инспектора Донахи. Под его дистанционным руководством она должна осмотреть место происшествия, чтобы найти важные следы и улики. Задание дается девушке нелегко, но она справляется. После, напарники вместе пытаются предугадать следующий шаг преступника.
Амелия оказывается на верном пути, но спасти парня на скотобойне не удалось. Его тело изувечили крысы и он погиб. Героиня находит новые подсказки, которые приводят ее в библиотеку и детективному изданию «Собиратель костей». Райм понимает, что убийца действует по четкой инструкции, повторяя события в книге.
К счастью новое убийство на пирсе частично удается предотвратить. Пожилой мужчина погибает, а его внучка остается жива. Амелия преследует бандита, но ему удается сбежать. Она находит очередные подсказки, которые указывают на следующую жертву маньяка – напарника Линкольма Райма. Девушка спешно мчится к нему на спасение, успевая предотвратить ужасную трагедию.
Смысл фильма
Криминальный триллер «Власть страха» открывает перед зрителями опасный мир расследований и жутких преступлений. В образе серийного маньяка предстает человек, одержимый жаждой ненависти и возмездия. Долгие годы он разрабатывал план мести криминалисту, который разрушил его удачную жизнь. Автор хотел показать, что злоба и душевная ненависть могут превратить людей в беспощадных и хладнокровных монстров. Ради возмездия судмедэксперт переступил тонкую грань морали и чести.
С другой стороны смысл фильма отображает, что необходимо ценить свою жизнь. Парализованный криминалист вначале хочет совершить с помощью врача самоубийство, но когда наступает момент жестокой расправы, он начинает отчаянно бороться за жизнь. Оказавшись в одном шаге от смерти, он осознает, что хочет выжить любой ценой. Этот отважный поступок заставляет телезрителей задуматься о жизненных ценностях и помогает усвоить, что никогда не стоит опускать руки и добровольно сдаваться во власть смерти.
Отзывы
Отзывы критиков и телезрителей оказались единогласными. Аудитория положительно восприняла экранизацию мирового бестселлера, оставив хорошие рекомендации. В основном фильм увлек интригой и напряженным сюжетом, что придало ему динамики и колоритности. Зрителям понравилось наблюдать за захватывающим развитием событий и внимательно следить за ходом расследования. Просмотр детективного триллера обеспечил зрителям массу волнительных эмоций и ярких впечатлений, а актеры фильма Власть страха 1999 талантливо исполнили главные роли.
Власть страха (1999)
Рейтинг IMDB: 6.7 (137 934 голосов)
Рейтинг IMDB: 6.7 (137 934 голосов)
Содержание
Линкольн Райм — знаменитый криминалист, автор множества книг, навсегда прикованный к больничной постели. Амелия Донаги — начинающий полицейский, делающий первые неуверенные шаги по кровавым мостовым. Когда в городе появляется страшный маньяк, она становится глазами и ушами Райма на обезумевших от ужаса улицах.
С ее помощью гений криминалистики пытается разгадать тайный шифр, скрытый в непредсказуемых убийствах…
Трейлер
Отзывы
Это справедливо практически для всех экранизаций, за редким исключением, когда нравится и то, и другое (но при этом от книги в экранизации осталось немного).
Не обладаю даром абстрагироваться от прочитанного при просмотре экранизации, так что впечатление смазанное и не самое лучшее. Может быть, для того, кто книгу не читал, все покажется вполне логичным и последовательным. Но не мне. Из актерского состава выделю Луиса Гусмана, а вот все остальные мало похожи на копов, да и на криминалистов тоже.
Все какое-то не такое.
См.правила выше.
Определяющий фактор, который у меня вызывает интерес к фильму – что-то новенькое. Это может касаться и сюжета, и самой идеи, и манеры кинематографического повествования. Здесь всё очень обыденно. Основу взяли и передрали с «Молчания ягнят». Только в гораздо худшем варианте. Читал я кое-что у Дивера. Признаться, не в восторге от его романов. А фильм как раз и снят по мотивам его книг о Линкольме Райме. Так вот. Этот самый парализованный гений вовсе не похож на оригинал. Так мне показалось. Это ещё полбеды. Может быть, у режиссёра другое видение главного героя. Проблема не в этом. Не могу я воспринимать всерьёз вопиющую глупость. Здоровый мужик, оказавшийся в тачке преступника несостоятелен. Очевидно, злодей обладает автомобилем, заимствованным у самого Фантомаса. «Машина бронированная, стёкла пуленепробиваемые, шины из особого состава». Далее всё по плану. Идиотство на идиотстве. Скорее всего, жертвы, добравшись до места назначения, как овцы на заклание, и далее вели себя соответствующим образом. Хотя Алан Рубин, по-моему, покрупнее преступника будет. Да ещё и с женой. Как же так…
Определяющий фактор, который у меня вызывает интерес к фильму – что-то новенькое. Это может касаться и сюжета, и самой идеи, и манеры кинематографического повествования. Здесь всё очень обыденно. Основу взяли и передрали с «Молчания ягнят». Только в гораздо худшем варианте. Читал я кое-что у Дивера. Признаться, не в восторге от его романов. А фильм как раз и снят по мотивам его книг о Линкольме Райме. Так вот. Этот самый парализованный гений вовсе не похож на оригинал. Так мне показалось. Это ещё полбеды. Может быть, у режиссёра другое видение главного героя. Проблема не в этом.
Не могу я воспринимать всерьёз вопиющую глупость. Здоровый мужик, оказавшийся в тачке преступника несостоятелен. Очевидно, злодей обладает автомобилем, заимствованным у самого Фантомаса. «Машина бронированная, стёкла пуленепробиваемые, шины из особого состава». Далее всё по плану. Идиотство на идиотстве. Скорее всего, жертвы, добравшись до места назначения, как овцы на заклание, и далее вели себя соответствующим образом. Хотя Алан Рубин, по-моему, покрупнее преступника будет. Да ещё и с женой. Как же так вышло, что последний одолел обоих? Не понятно!
Горячие подсказки, оставленные правонарушителем, просто умиляют. Из груды мусора бравые полицейские извлекают какой-то хлам. Новоиспечённый Стивен Хокинг, окружённый всевозможными механизмами, компами и прочей хитрой электроникой, тычет пальцем в небо и, как не странно, попадает в точку. Не удивительно, что Амелия, ни с того, ни с сего, назначенная суперкриминалистом, влюбляется в такого несусветного пророка. А как же иначе? Гладит своими белыми пальчиками его чёрную длань и расширяет лицо наполовину посредством глупейшей улыбки во все 32 зуба. Их теперь с мэтром водой не разлить, и поэтому он передумал самоубиваться и разъезжает по богатым апартаментам на новеньком самодвижущемся кресле, а не лежит в постели бревном, как прежде. Любовь творит чудеса!
Короче, бурелом глупости и несуразности! Коль не хватает мозгов создать собственный оригинальный сценарий, следует хотя бы избегать вышеизложенной ахинеи, и тогда можно было бы вполне смотреть и это…
Раньше криминальные детективы были в тренде. Очень много подобных фильмов выходило, при чем главную роль в которых обычно играли либо Морган Фриман, либо Сэмюэл Л. Джексон, либо Дензел Вашингтон. Со временем эта тенденция канула в Лету. Но это не значит, что на данном жанре стоит поставить крест. Даже сейчас многие старенькие фильмы смотрятся с интересом. Что касается именно этого фильма, то он долгое время оставался для меня в тени. Недавно увидел у подруги диск с ним и захотел посмотреть на молодую Анджелину.
Сюжет обычный для такого рода фильмов. Загадочный маньяк оставляет полицейским подсказки, по которым они пытаются его выследить. Дело ведет успешный в прошлом криминалист Райм, но поскольку он прикован к кровати, помогает ему молодая и неопытная девушка Амелия. Вместе они должны найти и обезвредить жестокого «таксиста». Ну, вот собственно и все. Расследование интересное, но не слишком уж увлекательное. Хотя напряжение присутствует. Особенно в моментах, когда героиня Джоли шагает одна в темноте. Так и ждешь, что сейчас кто-то выскочит. А концовка меня вообще разочаровала.…
Раньше криминальные детективы были в тренде. Очень много подобных фильмов выходило, при чем главную роль в которых обычно играли либо Морган Фриман, либо Сэмюэл Л. Джексон, либо Дензел Вашингтон. Со временем эта тенденция канула в Лету. Но это не значит, что на данном жанре стоит поставить крест. Даже сейчас многие старенькие фильмы смотрятся с интересом. Что касается именно этого фильма, то он долгое время оставался для меня в тени. Недавно увидел у подруги диск с ним и захотел посмотреть на молодую Анджелину.
Сюжет обычный для такого рода фильмов. Загадочный маньяк оставляет полицейским подсказки, по которым они пытаются его выследить. Дело ведет успешный в прошлом криминалист Райм, но поскольку он прикован к кровати, помогает ему молодая и неопытная девушка Амелия. Вместе они должны найти и обезвредить жестокого «таксиста». Ну, вот собственно и все. Расследование интересное, но не слишком уж увлекательное. Хотя напряжение присутствует. Особенно в моментах, когда героиня Джоли шагает одна в темноте. Так и ждешь, что сейчас кто-то выскочит. А концовка меня вообще разочаровала.
Об актерской игре даже сказать нечего. Дензел почти весь фильм пролежал в кровати. Одним лицом и пальцем особо не разыграешься. Анджелина неплохо выглядит, но не более того. Я ее, конечно, очень люблю, но именно в драматическом амплуа. Здесь ее актерский талант не раскрыт. Например, в другом детективном триллере «Забирая жизни» она намного лучше смотрелась в образе детектива. Приятно было увидеть Куин Латифу. Но опять же абсолютно обычная роль. Вот и весь фильм точно такой же. И не хороший, и не плохой. Обычный детектив. Кстати, долго думал, почему наши прокатчики окрестили его «Власть страха»? Это название абсолютно не вяжется с фильмом.
Совсем случайно узнала, что у книги #Собиратель_Костей #Джеффри_Дивер есть экранизация. Только наши «умельцы» странно перевели название фильма. Из «Собиратель костей» получилось «Власть страха»
ПЛЮСЫ: 2-х часовой фильм все таки позволил более полно показать события книги; я получила от экранизации удовольствие; очень мне понравилась игра лаборанта криминалистической лаборатории и той самой помощницы Райма.
МИНУСЫ: все прекрасно, но как можно изменить убийцу. как можно сделать убийцей какого-то…
Совсем случайно узнала, что у книги #Собиратель_Костей #Джеффри_Дивер есть экранизация. Только наши «умельцы» странно перевели название фильма. Из «Собиратель костей» получилось «Власть страха»
ПЛЮСЫ: 2-х часовой фильм все таки позволил более полно показать события книги; я получила от экранизации удовольствие; очень мне понравилась игра лаборанта криминалистической лаборатории и той самой помощницы Райма.
МИНУСЫ: все прекрасно, но как можно изменить убийцу. как можно сделать убийцей какого-то другого персонажа? Я допускаю, что помощника можно заменить на помощницу, поменять половине персонажей их национальную принадлежность, но УБИЙЦУ?
ВЛАСТЬ СТРАХА
Смотреть что такое «ВЛАСТЬ СТРАХА» в других словарях:
ВЛАСТЬ СТРАХА — (power of fear) гнетущие навязчивые состояния, а также ощущения очень сильного испуга, боязни, ужаса под воздействием (эмоциональном и физическом), испытываемом человеком или массой людей (см. паника) от различного рода явлений, событий,… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь
Власть страха (фильм, 1999) — Власть страха The Bone Collector Жанр криминальный фильм драма триллер … Википедия
Власть страха (фильм) — Власть страха The Bone Collector Жанр криминальный фильм драма триллер … Википедия
Власть страха (фильм — Власть страха (фильм, 1999) Собиратель костей The Bone Collector Жанр триллер Режиссёр Phillip Noyce В главных ролях Дэнзел Вашингтон Анджелина … Википедия
Власть (государство) — Политическая власть способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач. Содержание 1 Концепции и трактовки 2 Основные черты политической власти … Википедия
Власть (управление) — Власть это способность оказывать социальное влияние для достижения целей на того или иного лица или группу лиц. Формы власти: Основанная на принуждении. Влияние посредством страха. Руководитель имеет возможность наказать подчинённого (увольнение … Википедия
ВЛАСТЬ — [греч. ἐξουσία; лат. potestas], Божественное установление для отражения зла и содействия добру; в широком смысле есть возможность оказать воздействие на что то и на кого то; есть господство одного над другим или другими. Христиане побуждаются… … Православная энциклопедия
Власть несбывшегося — Описание сюжета в статье или разделе является слишком длинным или подробным в сравнении с остальным текстом статьи. Пожалуйста, отредактируйте статью … Википедия
Политическая власть — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач. Данное определение будет справедливо лишь в том случае, если считать понятия «государственная… … Википедия
Фильм «Власть страха» (1999)
Оригинальное название: The Bone Collector.
В Нью-Йорке появляется очередной маньяк. И занимается любимым занятием маньяков — похищениями и убийствами горожан. Маньяка пытается вычислить и задержать полиция Нью-Йорка. Руководит расследованием именитый криминалист Линкольн Райм. Есть нюанс — Райм, после несчастного случая на работе, стал инвалидом и прикован к постели. Поэтому его глазами и руками на месте преступлений становится молодой офицер полиции Амелия Донахью.
Старая, как мир, история про учителя и ученика в формате напряженного триллера. Нудный, нелогичный, дерганный триллер, отличающийся от сонма подобных фильмов только вариацией на идеи Рекса Стаута — это когда у одного человека мозг, у другого руки и ноги, а вместе они составляют работоспособного детектива.
Книга, по которой сняли фильм, «Собиратель костей» Джеффри Дивера, не была шедевром, но стала бестселлером и по ней можно было снять увлекательный фильм, потому как Дивер хоть и накосячил в деталях, но сумел удержать книгу в рамках безостановочного экшна. Бери, и дословно снимай.
(Фильм в оригинале называется так же, как и книга — «Собиратель костей». А чудному названию «Власть страха» мы обязаны нашим кинопрокатчикам. А роман, к чести наших книгоиздателей, хоть и появился на русском уже после выхода фильма, но был издан под своим нормальным названием. И только при очередном переиздании АСТ влепил на обложку это дебильное «Власть страха». Когда права перешли к «Азбуке», роману вернули нормальное название.)
Между выходом романа и фильма прошло чуть более двух лет. На практике это означает, что киношники взяли книжку в оборот сразу по выходу (если не раньше). Позвали Филлипа Нойса в режиссеры. Нойс режиссер не очень ровный, но успехи были и у него — взять хоть дилогию с Харрисоном Фордом о Джеке Райане, или легенду видео-салонов, фильм «Слепая ярость» с Хауэром. На главных ролях нарисовались Дензел Вашингтон и Анджелина Джоли. Черт его знает почему: Райм по книге белый, и кто именно из создателей решил, что здоровенный негр больше подходит на эту роль, остается загадкой. А Вашингтон на тот момент был средней звездочкой — известные роли уже были, а большие гонорары и Оскар подтянутся к нему позже. В случае с Джоли мискаста практически нет — по книге Амелия рыжая, а не брюнетка, а так всё то же. Джоли на тогда и вовсе была телевизионной актрисой — охапка детей, Питт и статус «секс-символа» тоже подтянутся только через несколько лет.
В общем, режиссер был, актеры были, студия выделили 70 с чем-то миллионов баксов на проект — на тот момент очень нефиговые деньги, особенно для фильма без навороченных спецэффектов. (Майкл Бэй «Скалу» снял за те же бабки, а «Чужой 4» обошелся даже дешевле, чем «Власть страха».) А потом пришел сценарист и всё обгадил.
Мне вот просто интересно, как в сценаристы этого фильма попал такой персонаж, как Джереми Иэкоун. У него на тот момент в активе было только две безбюджетные полицейские драмы, а «Власть страха» добила его карьеру окончательно. И этому Иэкоуну доверили фильм, который позиционировался, как высокобюджетный.
Так, чего налепил сценарист — отличия фильма от книги.
Ассистент Райма, Том стал ассистенткой Тельмой. Не принципиально, а на Куин Латифа приятно смотреть. Вот только Том остается жив, и появляется в следующих книгах о Райме, а Тельме не так повезло.
Поменяли фамилию Амелии — в книге она Сакс, в фильме Донахью. Тоже пофиг.
Райм в книге на пенсии по инвалидности, и живет он на деньги, которая ему выплатила строительная компания, на объекте которой он пострадал. В фильме Райм действующий сотрудник полиции (Как?!) и живет на жалование. Еще в фильме убрали из персонажей бывшую жену Райма. (Добавили, правда, сестру и племянницу, появляющихся в самом конце.)
Из числа жертв убрана бегунья в парке, которую в книге освежевал Собиратель Костей. Убрано логово маньяка с кучей трупов. Два нападения Собирателя — на старика и женщину с ребенком — объединили в одно — маньяк нападает на старика с ребенком. (В фильме добавлено убийство полицейского при похищении.) В отличии от книги, старик в фильме погибает и полностью убран эпизод, в котором Собиратель собирается скормить ребенка собакам. А Кэрол, чуть не ставшая в книге одной из жертв маньяка, в фильме отсутствует — жаль, это была одна из удач книги: женщину героически спасли, а она оказалась террористкой и взорвала саммит ООН.
В книге Амелия сторонится коллег. Причина в том, что ее любовника, также полицейского, посадили в тюрьму. И он едва не утянул ее за собой. В фильме Амелия вполне себе ладит с коллегами, и любовник ее на свободе.
В книге события происходят в время саммита ООН в Нью-Йорке, и из-за этого полиция на взводе. В фильме саммит не упоминается, а полиция кипишует из-за того, что первая жертва оказалась миллионером. Соответственно, в фильме выкинута линия с терроризмом. Соответственно, в фильме выкинута не самая маленькая сюжетка про ФБР и разборки между ФБР и полицией (часть этих событий использована в фильме, во время противостояния с Чейни). Соответственно, полностью убран такой персонаж, как Деллрей.
Несколько пространных рассуждений об эвтаназии из книги, в фильме превратились в пару копеечных диалогов. И полностью убран такой персонаж как доктор Бергер.
Мотивы убийцы. В книге убийца мстил Райму, который на самом деле был виноват в смерти семьи маньяка. В фильме убийца мстил Райму, за то что тот абсолютно заслуженно отправил его в тюрьму. В общем, в фильме Райм получился совсем уж правильным и пушистым, в отличии от оригинала.
Изменили личность убийцы. Тоже пофиг, но так стало проще показать убийцу в кадре — в книге маньяк появлялся без маски до финала только раз на пару минут, а в фильме пару раз по паре минут. Еще изменили «библию» преступника — в книге это был рассказ о реально действовавшем в Нью-Йорке 19-го века преступнике, убийства которого повторял Собиратель Костей, и это был косяк Дивера, потому как Райм, написавший книгу об известных убийцах Нью-Йорка просто не мог не знать о том старом маньяке (а по книге он не сном, не духом). Сценарист этот момент учел, и в фильме маньяк повторяет убийства не реальные, а из художественной книги, о которой Райм понятия не имел.
В фильме убран эпизод, когда маньяк закапывал заживо Амелию. А вот этот момент жалко.
Итого. Берем нормальную историю. Упрощаем, упрощаем, упрощаем. А на освободившееся место пихаем слез, соплей и переживаний. И на выходе получаем фильм, который не смог окупится в американском прокате. Бинго. (В мировом прокате фильм отбился и принес прибыль, но сомневаюсь, что это тот результат, на который рассчитывали продюсеры.) Иэкоун больше к фильмам не подпускали. Нойса лет десять к крупным бюджетам не подпускали. А Вашингтон и Джоли пережили этот фильм без потерь — у них все было еще впереди.