владычица озера чем закончилось
Владычица Озера
Это подстатья о сюжете к статье Saga o wiedźminie. Плашки и навигационные шаблоны (кроме тематического) тут не нужны.
Владычица Озера — пятый и сюжетно заключительный роман Анджея Сапковского о приключениях и злоключениях ведьмака Геральта из Ривии, чародейки Йеннифэр из Венгерберга и княжны Цириллы. Впервые был издан в 1998 г.
Содержание
Сюжет [ править ]
Основная политика [ править ]
Война Нильфгаарда с королевствами Севера подобралась к своей кульминации. На поле возле деревни Старые Жопки сошлись нильфгаардская группировка во главе с маршалом Мэнно Коегоорном и объединённая армия Севера во главе с Фольтестом. И хотя генеральное сражение навязали северянам нильфгаардцы, северяне одерживают решительную победу. Как многие века спустя напишут о битве под Бренной наиболее вменяемые нильфгаардские историки — из-за того, что маршал Коегоорн (кстати, позорно убитый при отступлении) банально пренебрёг разведкой [1] и тем самым ввязался в бой, не обладая должной информацией о противнике. А северянам в решающий момент помогла реданская конница.
Вскоре после этого оправившийся Демавенд Аэдирнский и король Каэдвена Хенсельт тоже теснят нильфгаардские войска на востоке. Эмгыр вар Эмрейс запрашивает переговоров о мире, и 2 апреля его подписывают в Цинтре. Нильфгаард оставляет за собой Цинтру и сохраняет Дол Блантанну в качестве аэдирнской автономии.
Приключения Цири [ править ]
Попав в компанию Аваллакх’а, Цири оказывается в Тир на Лиа — столице мира, где эльфы прогнули под себя людей. И попасть обратно к приёмным родителям не может, ибо её ставят (добровольно, а не так, что хочешь — идёшь, а не хочешь — не идёшь) перед задачей «роди нашему королю наследника, наследница Лары Доррен». Посопротивлявшись, Цири уступает, вот только король к детозачатию оказывается не то неспособен, не то просто не торопится. Пока эта резина тянулась, помощь с королём в сторону «давай его отравим» предлагает военачальник Эредин. Цири отказывается, но король от яда всё-таки умирает. В процессе задуманного переворота Эредина, Цири сбегает при помощи спасённого в «Часе презрения» единорога. Вдогонку полководец грозится её догнать во что бы то ни стало, и дальнейшее мы знаем из третьей игры. Дальше Цири начинает скакать по мирам и эпохам, всё время промахиваясь. То она забредёт к старичку-лесовичку, то зацепит блоху с чумой (и завезёт в Нильфгаард «бич Катрионы»), то попадёт в будущее и при помощи своей поклонницы Нимуэ всё-таки попадает куда собиралась — в замок к Вильгефорцу.
Приключения Геральта [ править ]
Геральт и его компания прибывают в Туссент, где вина много, ведьмачьих заказов будет и того больше, если вы возьмётесь играть в DLC «Кровь и вино». Лютик становится фаворитом княгини Анны-Генриетты, Регис спасает княжество от суккуба, закрутив с ней роман и выведя её из города. А Геральт прыгает в койку Фрингильи Виго (он ведь не знает, что Йеннифэр в плену, а не в сообщниках у Вилли), не забывая работать по специальности. Волшебница дарит Геральту новый медальон, который умудряется сделать его свидетелем разговора Стефана Скеллена с некими корешами, которым сдаёт координаты замка Вильгефорца. Где-то здесь, спохватившись, что Цири надо спасать, ведьмак в ударном темпе пробуждает своих товарищей от спячки — больно уж Туссент похож на остров Цирцеи, когда та добрая. Соглашаются все, кроме Лютика, в самый последний момент место назначения (ложное) узнаёт в процессе последнего перепихона Фрингилья. И выставляет себя на посмешище перед Ложей.
Развязка всей истории [ править ]
Остаток книги герои вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они, стёкшись под конец в Ривии. И тут пан Сапек даёт отменнейшего дьявола из машины — в городе вспыхивает погром нелюдей. Геральт пытается его остановить, но в итоге только сам поднимается на вилы. Останавливает погром Разрушительное Градобитие Трисс Меригольд. Йеннифэр пытается ценой своих магических и жизненных сил спасти любимого, но тщетно. Цири увозит приёмных отца и мать, чуть живых, сквозь портал на остров с яблонями, где они будут медленно поправляться до самого начала игровой трилогии. Впрочем, «поправка» тоже на совести сценаристов игр: в самой книге очень прозрачно, почти до прямого текста, намекается, что отбывает лодка с нашей троицей прямиком на тот свет и все присутствующие наблюдают тени погибших персонажей, которые были им чем-то близки или хотя бы хорошо знакомы.
P.S. [ править ]
Всю эту офигительную историю Цирилла рассказывает подсмотревшему за её купанием (и принявшему через это за Владычицу Озера, чем изрядно её позабавил) рыцарю Галахаду (тому самому). Галахад приглашает Цири в Камелот, и она принимает его приглашение.
Владычица озера чем закончилось
Книжный цикл закончился минорной нотой: ведьмак и его возлюбленная фактически мертвы. До похорон и могилок дело, впрочем, не дошло: Цири смогла перенести умирающих в иной мир, на Остров Яблонь. Иными словами: на тот свет. Автор книг четко обозначил: персонажи покинули мир земной, их путь окончен.
Сценаристы видеоигр воспользовались лазейкой с недосказанностью, и вот перед нами во плоти и Геральт из Ривии, и Йеннифер из Венгерберга. Никаких полутонов и намеков на призрачность — ведьмак и чародейка снова в деле, снова в гуще событий. Никто, к слову, и не был против. Без этого отступления от канона вся серия игр The Witcher не состоялась бы. Или стала бы совсем иной.
Воскрешение Региса
Речь даже не о воскрешении из мертвых. Высшего вампира Региса в книге «Владычица озера» чародей Вильгефорц уничтожил практически бесследно. Тем не менее этот персонаж, один из интереснейших и ярчайших, радует нас снова в дополнении «Кровь и вино» к третьей части ведьмачьей саги.
Регис, а полное его имя слишком длинное для упоминания, — высший вампир, многовекового возраста ученый и лекарь. Ну и кровопийца временами, чего уж там. Хотя завязал с «выпивкой» давно, для высших вампиров кровь имеет свойства алкоголя. С Геральтом их свела судьба, а затем и общие принципы. Настороженное знакомство обратилось в дружбу, и Регис вошел в отряд, отправившийся с ведьмаком на спасение Цири. Образом Региса автор книг еще раз обозначил один из основных своих посылов: для человечности не обязательно быть человеком в привычном понимании.
Региса вернул из небытия один из других высших вампиров, поделившись своей кровью. Теперь они навсегда связаны, а перед игроком появляется новая цепочка квестов.
Участие Геральта в масштабных битвах
В книгах Сапковского Геральт участвовал в военных действиях, но на поле эпической битвы не выходил. Хотя писатель упоминает, что ближе к финалу войны с Нильфгаардом были известны случаи, когда ведьмаки шли в бой рядом с простыми солдатами.
Во второй игре серии, «Убийцы королей», уже в прологе Геральт участвует в масштабной осаде замка Ла Валет. Разработчики отлично показали размах действия: перед нами и море солдатских палаток, и гигантские осадные башни, и могучие требушеты. Геральт, кто бы сомневался, оказывается во главе атаки на стены замка. И даже может лично выстрелить из требушета по башне, хоть не ведьмачье это дело.
В тех же «Убийцах королей» во второй половине истории Геральт участвует в осаде Вергена, но уже на стороне защитников. Мы получили действительно классный эпизод, где ведьмак скачет на крепостной стене среди кипящего масла и сбрасывает вниз нападающих. Пускай у Сапковского ничего подобного не было, но в геймплей игры CD Projekt вписалось отлично.
Трисс Меригольд — безукоризненная красавица
Волшебница Трисс Меригольд в книгах Анджея Сапковского всегда надевала закрытые платья, хотя при этом блистала красотой. Много лет назад она была одной из тех волшебниц, что выстояли в битве на Содденском холме. Тогда была отброшена армия Нильфгаарда и разбиты имперские чародеи. Ценой тому стала необходимость собирать волшебников-победителей практически по кусочкам. Никакая магия не способна убрать уродливые шрамы на груди Трисс. Это у писателя.
А в играх мы постоянно видим чародейку в платьях с декольте. Да и без платья мы ее видим, чему несказанно рады! Трисс Меригольд у художников и дизайнеров CD Projekt получилась не только убедительным персонажем, но и красивейшей женщиной. На разворот Playboy непонятно кого не позвали бы.
Расширенный арсенал ведьмака
На протяжении всех книг о Геральте Сапковский давал четко понять: ведьмаки в своем ремесле предпочитают использовать ограниченный набор инструментов. Как и книжный Геральт, игровой умело обращается с мечами, эликсирами и магическими знаками.
К тому же Геральт, на страницах книг никогда не надевавший для боя ничего кроме кожаной куртки, теперь может использовать любые доспехи. Во второй части, к примеру, можно было облачиться в доспех из панциря чудовища — кейрана. А в «Дикой охоте» — во что-нибудь совсем непривычное, вроде семейной брони викингов острова Скеллиге.
Причина нарушений канона проста и понятна: игрокам нужно разнообразие, нужна вариативность. Увлеченно листать страницы — одно удовольствие. Лично готовить Геральта из Ривии к очередной охоте — занятие совсем другого толка.
И в играх можно найти еще немало вольностей со стороны CD Projekt. Да вот только за это польских разработчиков нужно скорее похвалить, чем упрекнуть.
10 бессмысленных фактов о Владычице Озера из The Witcher
Не секрет, что франшиза The Witcher многое позаимствовала из классической литературы и фольклора. Наиболее заметно переосмысление сказок братьев Гримм, похожее на более мрачную версию «Шрека». Не стали исключением и легенды о короле Артуре.
В играх серии немало элементов из артурианских легенд, которые так нравятся Анджею Сапковскому, автору книжной саги. Владычица Озера – знаковый персонаж, пришедший прямиком из сказаний о короле Артуре и встречающийся на пути Геральта из Ривии. И хотя её присутствие в The Witcher бесспорно радует, далеко не всё так гладко и логично, как хотелось бы.
Которая из них?
Игры The Witcher ясно дали понять, что существует лишь одна Владычица Озера – одинокая нимфа, которая не против случайных связей и щедро раздаёт мечи и квесты случайным искателям приключений, оценивших её дары по достоинству. По крайней мере, так получается в случае с Геральтом. Однако «Сага о ведьмаке» всё усложняет.
В книгах присутствует несколько озёрных дев, даже Цири однажды приняли за одну из них. Другая – просто чародейка, то есть обычный человек. Всё это, конечно, сбивает с толку поклонников книжного цикла, пожелавших сыграть в The Witcher. Но похоже, что CD Projekt RED решили придерживаться оригинальных артурианских корней образа.
Откуда она берёт свои мечи?
Будучи прекрасной нимфой, чьи истинные возможности скрыты под пологом тайны, Владычица Озера – довольно странный персонаж. Как и её прототип из легенд о короле Артуре, эта причудливая женщина живёт в прудах и раздаёт мечи направо и налево, что естественно порождает некоторые сомнения.
Где король Артур?
Учитывая, что Владычица Озера в играх почти полностью повторяет своей артурианский аналог, не исключено, что и легендарный король Артур дышит тем же воздухом, что и Геральт.
Или, может, он обитает в другом мире, в котором под силу побывать только Цири? Если это так, то Владычица Озера не менее могущественна. Галахад, один из рыцарей Артура, точно появлялся в книгах. Значит, что и вместо Арондита Геральт мог бы потребовать Экскалибур, чтобы в перспективе самому стать королём.
Где Святой Грааль?
Вот где скрыт главный парадокс игрового воплощения легенд о короле Артуре. Святой Грааль прямо упоминается в первой игре и по силам повторяет мифический оригинал: дарует вечную молодость и прочие заветные блага.
В таком случае, почему Грааль уступает в важности нимфе, которая способна перемещаться во времени и пространстве? Вдобавок не секрет, что Дева Озера посылает множество рыцарей на поиски Святого Грааля.
Каковы её божественные силы?
Во всех играх The Witcher, особенно в первой и третьей, Владычица Озера считается богиней, которой поклоняются рыцари и местные жители. Как это случилось и почему, игры умалчивают.
Сама нимфа говорит, что обитатели Темноводья и рыцари восхваляют её дивную красоту. А ещё озёрная дева раздаёт мечи, как конфеты, разве что без гарантий и страховки. Но что на самом деле делает её богиней?
Что она за создание?
Как ни странно, нимфы в The Witcher 3 похищают маленьких девочек, чтобы воспитать их по своим законами, и нередко агрессивно настроены по отношению к людям. Разве крестьяне и рыцари не должны относиться к Озёрной Деве с большей настороженностью?
Почему она по-прежнему благосклонна к Геральту?
В чём ещё хороша Владычица Озера помимо головокружительного арсенала мечей и жизни под водой, так это в проклятиях. Она способна проклясть любого рыцаря, нарушившего клятву чести, не говоря уже об откровенных подлецах.
Почему-то Геральт (тоже рыцарь) – особый случай, на которого недовольство озёрной нимфы не распространяется, несмотря на массу нарушений рыцарского кодекса. Грубо говоря, не менее 50% игроков в The Witcher 3 предпочитают делать из Геральта форменного мерзавца. Со стороны Владычицы Озера это обычно не сулит ничего хорошего, по крайней мере, всем остальным.
Противоречивая похоть
Со смертными и другими нимфами Владычицу Озера роднит тяга к плотским утехам, ведь даже ей временами становится одиноко. В первой игре она прямо пожелала, чтобы её почитатели не робели и вели себя раскованнее.
Таким образом, она противоречит своим же убеждением, являясь богиней рыцарства и благородства. Её обожателям следует быть галантными по отношению к женщинам, так что со стороны Девы глупо ждать мимолётных романов с первым встречным. Похоже, что в The Witcher 3 ситуация изменилась.
Почему она выбрала Темноводье?
Являясь покровительницей рыцарства, Владычица Озера часто посещает водоёмы в тех местах, где обитают благородные витязи. С этой точки зрения ей отлично подошёл бы Туссент.
Поэтому так странно, что в первой игре она появилось рядом с шумным и грязным Темноводьем. Эта деревушка посреди вызимской глуши отродясь не видала рыцарей, а местным крестьянам интересны только азартные игры и случайные драки. Видимо, всё из-за Геральта.
Ирония Арондита
Более того, уничтожая целые легионы монстров, Геральт в перспективе расширяет человеческую территорию, вытесняя с процветающих земель нимф, эльфов и других сверхъестественных созданий. Наверняка Владычице Озера об этом известно.
Отзывы на книгу « Владычица Озера »
– Эта история, – заговорила она после недолгого молчания, плотнее кутаясь в плед, – все больше кажется мне историей без начала. И я вовсе не уверена в том, что она закончилась. Понимаешь, в ней жутко перемешались и переплелись прошлое с будущим. Некий эльф сказал мне, что она похожа на змея, который ухватился зубами за собственный хвост. Имя этого змея тебе полезно знать – Уроборос. А то, что он грызет собственный хвост, означает, что кольцо замкнулось. В каждом миге таится прошлое, настоящее и будущее. В каждом мгновении – вечность.
Если предыдущую часть я назвала самой жестокой из цикла, то эту по праву можно назвать самой грустной, по-моему, минимум полкниги у меня глаза были на мокром месте. И не помогает тут ни долгожданный конец войны, ни судьбы основных трех персонажей. Слишком много потерь, слишком много бессмысленного зла, а некоторые разгадки тайн оказались по настоящему неожиданными и жуткими, от императора Нильфгаарада я в итоге челюсть упавшую долго не могла поднять. Вот уж и впрямь у некоторых цель оправдывает любые средства.
В этой части сплетаются прошлое, настоящее и будущее, переплетаются в удивительном калейдоскопе различные миры, ведь есть и другие кроме этого. Скачет по мирам и временам Владычица Озера, Дитя Предназначения Цири, прыгает из одного в другой в попытках сбежать от очередных преследователей, у которых на нее свои виды, ищет, не сдаваясь тех, кого должна отыскать любой ценой, успеть спасти тех, кого считает своими родителями, хоть общей крови у них и нет, но разве это столь важно? И они и впрямь наконец найдут друг друга, но заплатить за это придется ни мало. Замок Стигга, последнее прибежище Вильгефорца, станет ареной битв, где сойдутся все герои, и для многих этот замок станет могилой. Умрут и те, кому я уже не первый том от всей души этого желала, но погибнут и ставшие мне уже по настоящему близкими люди и нелюди, Сапковский тут не лучше Мартина оказался, не ожидала я столько трупов. Да и войну он тут во всей красе показал, не хуже Аберкромби в его «Героях».
Но самое страшное, что со смертью злодеев ничего не кончается. Не будет хэппи энда с воссоединением всех и вся, свадьбой главных героев и неожиданными воскрешениями. Политики, дипломаты и тайные организации все также стоят у руля, правя миром, разыгрывая партии из марионеток, которыми они привыкли считать всех кроме себя. Горькое какое-то послевкусие в итоге. Война закончилась, но ее последствия видны повсюду, а уж люди в своей человечности не упустят шанс отомстить (и частенько не столь важно виновному ли), пнуть уже и так едва стоящего на ногах, чтоб упал уж наверняка, найти крайнего в своих бедах. Идут по дорогам изгнанные с земель поселенцы из Нильфгаарда, подлые завоеватели, в основном состоящие из женщин, детей и стариков. Прячутся по лесам эльфы, потерявшие весь свой сказочный лоск, умирающие от голода и наконец усвоившие урок, что с людьми нельзя связываться ни в коем разе, те союзничков в случае чего с чистой совестью сдадут на расправу. Умирают в освобожденных городах краснолюды, воевавшие за людей, которые теперь злобно цедят сквозь зубы нелюдь проклятая и с удовольствием участвуют в погромах. Вот тебе и сказочка. Который раз убеждаюсь, что в качественном фэнтези реальные мир и реальная история ой как видны и чувствуются.
Великолепный цикл вышел у пана Сапковского, не зря у него столько поклонников по всему миру! Запали в душу герои, и далеко не только основные, зацепили и вызвали бурю эмоций многие моменты. Так что, подводя итоги, можно сказать, что теперь у меня есть еще один мой мир. И есть ли смысл добавлять к этому еще что-то.
Мои рецензии на предыдущие части цикла:
«Последнее желание»
«Меч предназначения»
«Кровь эльфов»
«Час презрения»
«Крещение огнем»
«Башня ласточки»
И всё. Серьезно всё, на этом закончилась история Геральта, Йеннифер и Цири.
Середина книги, когда решались вопросы разделения королевств и княжеств, да и сама великая война показались мне немного скучными. Единственной отрадой стал для меня лекарь-низушек с боевым норовом. А последняя треть книги была прочитана на одном дыхании. Казалось, что книга уже должна кончиться, ведь всё, что еще может сказать автор, но остается еще 200 страниц, и весь сюжет переворачивается с ног на голову. Автор раскрыл нам все возможные секреты и не оставил ни одного вопроса.
Да, я понимаю, что впереди у меня еще две книги по циклу Ведьмака «Дорога без возврата» и «Сезон гроз», но я уверена, что это будет уже не то. Тех эмоций, которые сейчас переполняют меня, не будет, я не смогу пережить их еще раз так же волнительно и душераздирающе. Цикл закончен. И да, мне грустно, но одним ярым фанатом у серии стало больше.
А вот дальше Сапковский видимо решал поэкспериментировать. История почти полностью принадлежит Цири, всё остальное происходит для фона. Башня ласточки и Владычица озера, получились ну очень затянутыми. Если выкинуть из них всё лишнее и скрепить в одну книгу, получилось бы просто замечательно. Вместо этого у меня создалось впечатление что я читаю какие-то хроники. Это чем-то сильно напоминало 5-6 сезон любимого когда-то сериала, когда вроде и смотреть уже не хочется, но и бросить жалко. Вместо того чтоб получать удовольствие от прочитанного, ты читаешь по инерции, в ожидании того, чем же всё это закончится. Цири и её предназначение мне абсолютно не понятны, а её способности уходят за гранью фантастики. Отряд Геральта уже не играет прежними красками и в который раз наступает на одни и те же грабли. Остальные же персонажи увядают в пустой полемике. Да и сам Геральт по моему показывает самый слабый характер во всей этой истории. Вместо того чтоб получить какое-то развитие, он получается всё более и более депрессивным, унылым и «податливым случаю». Где ведьмак, который охотился на монстров? Где ведьмак, который пил зелья перед боем? Где ведьмак, который спасал проклятых вместо того чтоб необдуманно убивать всех на право и на лево? Почему у этих книг в принципе есть слово «ведьмак» в названии?
Я даже не буду останавливаться на том что в конце Сапковский ушёл в режим Мартина, убирая главных героев на право и на лево. Скажу лишь что, окончание данной истории это хаос. Хаос имён, мест, временных потоков и пустых мыслей. Из которых абсолютно нечего не запоминается. В одном месте история рассказывается самим Геральтом, в другом Лютиком, в третьим же она идёт сама по себе. Историю Цири мы узнаём из её собственных уст, и из уст рандомной женщины одновременно. При этом понять кто и в каком именно временном потоке это раскалывает — тот еще гемор. Война это ответ ученика в школе и одновременно дневник солдата. Кусок происходящего это сон Геральта, другая часть — видения сновидицы из будущего. И во всём этом хаосе у меня возникает лишь один вопрос — ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ?
Серьёзно? Вот так закончится история о Ведьмаке, Йеннифер, история о Цири, о войне с Нильфгаардом? Я даже не знаю, это очень хорошо или очень плохо.
Ворчание и спойлеры гарантированы
Было бы лучше, если бы истории о ведьмаке ограничились рамками рассказов, как это было вначале, не пытаясь перерасти во что-то эпичное. Потому что, на мой взгляд, эпичности так и не получилось, хоть и очень хотелось.
Сага о ведьмаке
Балалайка докладывает: Posmotre.li вынуждена минимально (предельно кратко, без подробностей) затрагивать острые, неприятные исторические факты, если без их упоминания не будет понятен культурный и исторический контекст рассматриваемого произведения. Но не надо превращать статью в трибуну для речей в защиту той или иной группы — как и в рупор нападок на ту или иную группу. |
Saga o wiedźminie | |
---|---|
Общая информация | |
Название | Сага о Ведьмаке |
Оригинальное название | Saga o wiedźminie |
Автор | Анджей Сапковский |
Иллюстратор | |
Издательство | Niezależna Oficyna Wydawnicza |
Подразделение издательства | superNOWA |
Язык | польский |
Первая публикация | 1992-2013 годы |
Тип | серия романов |
Жанр | Тёмное фэнтези, эпическое фэнтези |
Томов | 8 |
Возрастное ограничение | 18+ |
«Сага о ведьмаке» (официальный русский перевод оригинального названия Saga o wiedźminie) — цикл романов в жанре фэнтези за авторством польского писателя Анджея Сапковского. Помимо самой книжной серии, по данной вселенной существует множество разного контента, из которого самым известным является трилогия компьютерных игр в жанре CRPG и телесериал от Netflix.
Содержание
История создания [ править ]
Сеттинг [ править ]
Первые две книги («Последнее желание» и «Меч Предназначения») представляют из себя сборники небольших рассказов, часть из которых является своеобразными интерпретациями известных народных сказок — «Белоснежка и семь гномов», «Красавица и чудовище», помимо этих, упоминаются и многие другие (тут надо заметить, что в 1990-е перекладывание сказочных сюжетов в фэнтези было еще не избито и смотрелось довольно оригинально). Примерно с третьей книги повествование становится цельным.
Мир, в котором происходит действие, напоминает средневековую Европу, между многими королевствами можно провести вполне прямые аналогии, у некоторых даже гербы совпадают. Например, Темерия отождествляется с Францией, Редания с Англией и отчасти Речью Посполитой, Каэдвен с Московией, Аэдирн — с Польшей, Ковир и Повисс — помесь Голландии и итальянских торговых республик, Нильфгаардская империя — смесь Римской Империи, Испании, Голландии и, внезапно, Ирландии (и Третьего Рейха), острова Скеллиге — смесь Шотландии и Скандинавии, Зеррикания — Африка, Офир — Ближний Восток. Впрочем, большинство реалий взяты из средневековой Польши и Речи Посполитой: войты и старосты, управляющие деревнями, отношения вассалов и сюзеренов, дворянская вольница и прочее — просто потому, что ведьмак в основном шарахается по местности, примерно соответствующей реальной Центральной Европе и в особо дальние перди практически не суётся.
Но, несмотря на общий средневековый антураж, многие другие элементы, костюмы, балы, технический прогресс, познания в науках скорее относятся к эпохе позднего Возрождения, [1] познания в медицине и анатомии доходят чуть ли не до уровня XIX века, а порой ведут себя и разговаривают персонажи практически как современные люди.
Вопросы политического, расового и магического устройства мира «Ведьмака» вынесены в отдельные статьи.
Список книг серии [ править ]
Персонажи [ править ]
Художественные элементы, явления и тропы [ править ]
неужто есть такая сила что разорвала б наш союз да нет родной похоже нету прикинь какое западло
— Никогда! — заревел король Каэдвена, переворачивая кресло и вскакивая, будто ужаленный шершнем шимпанзе. — Никогда не отдам Мархии! Только через мой труп! Не отдам! Ничто не заставит меня сделать это! Никакая сила! Никакая, курва вас задери, сила! А чтобы доказать, что и он не лыком шит и кое-чему научился, взвыл: — Non possumus!
Адаптации [ править ]
Видеоигры [ править ]
Игры, разработанные польской студией CD Projekt RED, как ни странно, не являются игровыми адаптациями книг, а продолжают книжный цикл. Сам Сапковский утверждает, что против игр ничего не имеет, но участия в их создании не принимал и каноном описанные там события считать не следует.
Сюда же примыкают «Гвинт», бывший вначале одним из способов развлечься в третьем «Ведьмаке» и выросшая уже из «Гвинта» «Кровная вражда».