визир радар что это

Видеозаписывающий скоростемер «ВИЗИР»

Измеритель скорости «ВИЗИР» сочетает в себе радар и камеру в одном корпусе. Прибор легко помещается в руке инспектора ГИБДД и работает от встроенной батареи 2-3 часа. «ВИЗИР» может работать в патрульном автомобиле, управление осуществляется с помощью пульта дистанционного управления.

Измеритель скорости «ВИЗИР» – это прибор нового поколения. Он не только измеряет скорость движущихся транспортных средств, но и позволяет делать фото и видео запись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций. 2.5 дюймовый ЖК-дисплей обеспечивает исключительно яркое и четкое изображение в режиме съемки и при просмотре полученных снимков и видеозаписей. Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением обеспечивает чистое, детализированные, высококонтрастное изображение с отличной цветопередачей и малыми искажениями. В сочетании с высоким эффективным разрешением матрицы он обеспечивает идеальные фотографии. Чувствительная ПЗС матрица SuperHAD CCD от SONY позволяет работать при низкой освещенности от 2,5 люкс и обеспечивает разрешение 480 ТВЛ «ВИЗИР может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости.
В первом случае, с помощью функции «Радар», инспектором задается порог скорости. Если измеренная скорость больше установленного порога, прибор сделает снимок одного кадра или начнет видеозапись. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС.
Во втором случае, прибор может быть использован как фотоаппарат или видеокамера, например для фотографирования места ДТП. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве. Прибор также можно легко подключить к ноутбуку или внешнему монитору, для просмотра сделанных кадров на большом экране.
Прибор выполнен в малогабаритном корпусе, вес менее 2 кг. Может легко помещаться в руке инспектора ГИБДД, работает от встроенной батареи 2-3 часа. Прибор может работать как в стационарном режиме, так и при движении в патрульном автомобиле. В комплект поставки также входит ремень для ношения на шее. Эргономичный дизайн, простое экранное меню и удобное расположение клавиш делают работу с прибором легкой и интуитивно понятной, его удобно держать в руке, что обеспечивает работу инспектора без привязки к патрульной машине.

Предлагается 4 варианта поставки:

2. Вариант «базовый»: вариант «портативный» +

3. Вариант «расширенный»: вариант «базовый» +

4. Вариант «комбинированный»: вариант «базовый» +

Источник

Испытываем «Визир» на точность и прочность!

визир радар что это. Смотреть фото визир радар что это. Смотреть картинку визир радар что это. Картинка про визир радар что это. Фото визир радар что это

визир радар что это. Смотреть фото визир радар что это. Смотреть картинку визир радар что это. Картинка про визир радар что это. Фото визир радар что это

Инспекторы ГИБДД в Нижнем Новгороде вооружились мобильными рациолокационными системами – видеофиксирующими измерителями скорости «Визир». Это достаточно новые скоростемеры отечественной разработки. В настоящее время они находятся на вооружении ГАИ. Система была опробована в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и других городах.

Скоростемер «Визир» совмещает в себе цифровую видеокамеру, способную работать в режиме «фотофиксации», и милицейский радар. Устройство обладает большим набором функций. Однако, всё-таки основная из них – замер скорости автомобиля. Заранее выбираются настройки прибора: направление обследования, допустимый порог скорости, алгоритм фиксации объекта. После этого «Визир» сам выявляет водителя-нарушителя и сообщает об этом. Автоинспектору следует только нажать на специальную кнопку. После этого произойдёт фиксация нарушения ПДД. Информация просматривается как небольшой видеоролик или выводится в виде фотографии. У автоинспектора есть два возможных варианта последующих действий. Первый – он останавливает нарушителя жезлом, предоставляет ему сделанную фотографию машины (с отмеченной скоростью). После этого сотрудник ГИБДД на месте выписывает протокол об административном правонарушении.

Другой вариант – он по регистрационному номеру определяет хозяина автомобиля, и посылает по почте на адрес его прописки постановление об обязательной уплате штрафа и (к постановлению прилагается квитанция). Если всё-таки взыскание не будет оплачено, тогда к делу подключаются исполнительные службы.
Такие извещения ГИБДД в народе получили название «письма счастья». В них содержится много важной информации: сведения об автоинспекторе, составившем протокол, время и место нарушения ПДД, государственный регистрационный номер машины водителя, а также серийный номер скоростемера «Визир». К этому прилагается фотоотчёт, содержащий одну или несколько фотографий. Чтобы правонарушитель вовремя получил информацию, отправляют именно заказное письмо. Если владелец машины соглашается с предъявленным извещением, ему следует оплатить квитанцию в течение 15 дней.

Однако такая схема проработала полгода и показала, что «дистационное наложение штрафов» (по фотографии и отправленному постановлению) плохо подлежит контролю. Составляя административный протокол на месте, инспектор ГИБДД, выписывает «взыскательную бумагу» непосредственно на человека, который сидел за рулём. «Письмо счастья», наоборот, отправляют на почтовый адрес хозяина машины. Автомобиль же мог быть доверен совсем другому человеку или вовсе продан по доверенности.

Тем не менее, суть не только в этой проблеме. «Визир» имеет несколько недостатков, допущенных при разработке. Они отчётливо проявляются во время использования устройства. Геометрические параметры зоны действия прибора и видеокамеры не совпадают. Радар может определять нарушения уже на расстоянии 400 м, а видеокамера – только с 80 м. Из-за этого зафиксированная скорость может принадлежать не тому автомобилю, а другому – следовавшему за ним впереди или сзади. Другой недостаток начинает проявляться при работе в режиме «Ближняя цель». Устройство выявляет машину, от которой радар фиксирует отраженный сигнал максимальной мощности. Она прямо зависит от эффективной отражающей поверхности объекта (ЭОП) и расстояния до него. Таким образом, если прибор функционирует в таком режиме и одновременно наблюдает за двумя объектами (ТС), то преимущества получит цель, имеющая максимальную отражающую поверхность. К примеру, «Визир» остановит свой взгляд на микроавтобусе, а не идущим рядом с ним жигули. ЭОП автомобиля, кроме площади сечения и других измерительных параметров, зависит от радиоотражающих качеств материала, из которого сделана машина, и ориентированности кузова на приём сигналов от антенны скоростемера. Значит, возможны условия, когда жигули и микроавтобус будут обладать равными ЭОП.

В теории можно избежать подобных ошибок, следуя всем инструкциям по эксплуатации прибора. Однако нет точной гарантии, что все сотрудники ГАИ умеют правильно использовать «Визир». Могут ли автоинспекторы применять недостатки радара в корыстных целях? – тоже проблемный вопрос.

Чтобы на практике оценить возможности и погрешности «Визира», мы купили радар и создали имитацию нескольких дорожных ситуаций. Все условия достоверно приближены к реальным. Для получения достоверных результатов мы взяли машины, обладающие разной ЭОП: кроссоверы (Land Rover Freelander и Nissan X–Trail) и хэтчбек (Kia c‘eed).

Все сведения фиксируются в видеоформате, чтобы при необходимости просмотреть важные для эксперимента кадры.

Эксперимент 1. В городском потоке

Два автомобиля едут на скорости 60 км/ч, следуя друг за другом по крайней левой полосе. Их обгоняет машина слева, идущая где-то около 110 км/ч. В настройках «Визира» задана «Ближняя цель» — значит, прибор определяет скорость самого ближнего по отношению к нему объекта.

Land Rover Freelander обогнал обе машины, после этого радар зафиксировал его скорость. Она составила 108 км/ч. Полученные результаты верны. Но так и непонятно, кому принадлежала скорость в 60 км/ч?

Устройство снова функционирует в режиме «Ближайшая цель». Land Rover едет на большой скорости. «Визир» его зафиксировал уже после того, как тот обогнал Kia и Nissan. Скорость кроссовера определена правильно: он мчался 108 км/ч. Однако опять неясно, какой из автомобилей (Kia или Nissan) имел скорость 58 км/ч (этот показатель высветился на экране на 2 секунды раньше).

Изменяем режим Визиря на «Быстрейшая цель». Теперь «Визир» обязан фиксировать самый быстро движущийся автомобиль. Здесь возникает неожиданный сбой: машины едут, равномерно распределяясь по ширине дороги, радар определяет все машины, но его показания смешиваются. На дисплее появляются то одни, то другие цифры: 70км/ч, 100 км/ч, снова 70 км/ч. Данные меняются через несколько секунд, хотя ни одна машина так резко изменить скорость не может.

Условия остаются прежними, прибор также работает, определяя «Быстрейшую цель». Опять показания скачут друг за другом: 105 км/ч, 61 км/ч, 112 км/ч. Снова неясно, какая скорость какому автомобиля принадлежит. В теории всё должно проходить иначе: прибор должен установить Land Rover и зафиксировать его как самый быстрый объект.

Подводим итог: когда «Визир» может проводить мониторинг сразу нескольких автомобилей, радар фиксирует и выдаёт скорость любой из машин (исходя из выбранного режима работы и ЭОП определяемых ТС). Определить, кому какая скорость принадлежит невозможно.

Таким образом, когда в поле зрения «Визира» попадает несколько автомобилей сразу, то прибор может зафиксировать скорость любого из них — в зависимости от выбранного режима работы и ЭОП автомобилей. И определить, какому именно автомобилю принадлежит указанная скорость «Визиру» не под силу.

Эксперимент 2. Визуальный обман

Часто возникают ситуации, когда на снимках, сделанных автоинспектором для фотоотчёта, встречаются объекты, которые едут с невозможной для них скоростью. К примеру, как может двигаться АЗС, да ещё со скоростью 73 км/ч?

Недалеко от радара стоит хэтчбек (расстояние между ними 50 м). Второй автомобиль двигается со скоростью 100 км/ч, находясь от «Визира» в порядке 400 м. Эту скорость и определяет радар, тогда как сама машина ещё не достигла его поля зрения. Подводим необычный итог. «Визир» пытается доказать нам, что стоящая машина (например, перед пешеходным переходом), едет со скоростью 97 км/ч. Устройство одинаково ошибается при эксплуатации в обоих режимах.

На первом снимке то, что фиксирует «Визир»…

а вот, что видит наш фотокорреспондент

Эксперимент 3. Едем вдогонку в «патрульном режиме»

Во время съёмки в патрульной милицейской машине «Визир» может пропустить нарушителя.
Изображение

Устройство определяет скоростной режим машины, двигающейся впереди, не уделяя внимания наиболее быстрому по скорости автомобилю на соседней полосе.

Устроим опыт. Патрульная милицейская машина и контрольный автомобиль едут со скоростью 50 км/ч, находясь в 45 м друг от друга. Они движутся в попутном направлении.

«Визир» без особого труда определяет текущую скорость автомобиля, находящегося впереди, а также скорость патрульной машины (выводит их на экран монитора).
Эксперимент усложняется. Два вышеуказанных автомобиля обгоняет третий. Он движется с более высокой скоростью, чем его соседи. Однако «Визир» выводит скорость автомобиля, который расположен именно рядом с ним, и пропускает машину, мчащуюся «на всех парах» по соседней полосе.

Эксперимент 4. Проверяем Визир «на встречке»

Сделаем замер на встречном направлении. Милицейская машина едет со скорость 50 км/ч, а контролируемая — 60 км/ч. Работая в «Патрульном режиме», прибор не делает ошибок: определяет скорость патрульного автомобиля и точно замеряет скорость встречной машины.

Вдруг дорожный инспектор ошибся и включил режим «Стационарной работы». Тут снова прибор выдаёт неправильные данные: он просто складывает или минусует скорости патрульной и контрольной машин. Например, один раз «Визир» определяет скорость 90 км/ч (на самом деле скорость была 60 км/ч), в другой – на дисплее высветилось 35 км/ч (однако, с таким скоростным режимом не ехал ни один автомобиль).

При разных направлениях движения в «Патрульном режиме» радар правильно определяет и фиксирует скорость автомобиля, идущего по встречной полосе, — 63 км/ч. Опять-таки при «Стационарном режиме» показания прибора могут быть ошибочны. «Визир» снова складывает скорости – в сумме выдаёт 90 км/ч.

Примем к сведению, что делать замеры скорости в «стационарном режиме» не полагается по инструкции. Этот режим не должен применяться при работе ГИБДД. Однако кто может запретить автоинспектору отслеживать мнимых нарушителей и выполнять план, делая так, как продемонстрировали мы? Техника, которую имеют на вооружении сотрудники милиции, не исключает возможности неточной работы. Измерители скорости, кроме прочего, не застрахованы от фальсификации определяемых сведений.

Одно возможное препятствие для мошенничества подобного рода – измерение скорости патрульной машины. Сведения фиксируются на мониторе радара и сохраняются в отчёте.

Но и здесь точно не распознаешь, в каком режиме проводил замеры автоинспектор: при желании «Визир» устанавливается в таком положении, что части машины, в том числе и лобовое стекло, нельзя увидеть. Результат таких действий – фотография выходит как будто с обочины. И ничего никому не докажешь!
Проделанные нами опыты приводят в выводу о том, что радиолокационный видеозаписывающий скоростемер «Визир» — сложное, неоднозначное и серьёзное техническое устройство. Однако назвать его идеальным измерителем нельзя. В устройстве имеются существенные недостатки: повышенная ширина отражённого луча, несоответствие зоны действия оптического (видеокамера) и радиолокационного сигналов. Всё это приводит к неправильным «замерам»: радар фиксирует скорость одного автомобиля, а она принадлежит другому, теряется в потоке машина, не улавливает самый быстрый объект и т.д. Можно избежать ошибок подобного рода, если использовать «Визир» строго по инструкции, а при необходимости – принимать сторону водителя: об этом нам говорит презумпция невиновности.

Адский радар ВИЗИР на передаче «Главная дорога»

Источник

радар визир!

визир радар что это. Смотреть фото визир радар что это. Смотреть картинку визир радар что это. Картинка про визир радар что это. Фото визир радар что это

Ну а теперь поговорим непосредственно о радаре «Визир
НУ И КОНЕЧНО ЖЕ ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ЕГО РАБОТЫ! (очень многа букаф) НО ДОЧИТАТЬ СЛЕДУЕТ! Из описании четко ясно, как я оказался тем самым «кроликом»!
В приборе «Визир» использован допплеровский когерентный радар частотой 24,15 ГГц, идентичный тому, который используется в «Беркуте». Машинка хорошая. Ее дальность по цели с ЭПР2 3-10 м.кв. (легковой автомобиль) составляет более 400 метров, радар нечувствителен к пульсациям амплитуды сигнала и исправно выделяет быстроходную цель на фоне других.
Есть и недостатки – довольно широкий луч — 10м на 100м дальности (просим прощения у специалистов за упрощенную терминологию, но понятие диаграммы направленности и т.п., видимо, излишни для массового читателя), возможность помех от коронного разряда ЛЭП и от люминесцентных светильников, что честно отражено в инструкции по эксплуатации. Фальсифицировать измерение с помощью камертона (старые гаишники понимают, о чём речь) пользователь уже не может. У него остаются лишь две возможности:

1. Обеспечить движение радара навстречу цели. Самый простой способ: опытный инспектор поставит настройку в ручной режим (внутренней когерентности) и, делая шаг навстречу с одновременным выбросом руки вперед, легко добавит вашему автомобилю километров 10 скорости. Именно поэтому эксперты Харьковского НИИ судебных экспертиз им. Бокариуса неоднократно рассматривали подобные случаи и давали соответствующее заключение для судов (водитель выигрывал).
2. Использовать фонарик с люминесцентным светильником. Ионизированный газ в трубке такого фонаря обеспечивает фазовую модуляцию отраженного сигнала. Скорость будет показана пропорционально заряду батарей (полностью заряженный китайский фонарик дает показания около 110 км/ч., наполовину заряженный – 60-70). Т.е. достаточно «выстрелить» не в приближающуюся машину, а на обочину дороги через светильник такого фонаря, и требуемая «скорость» будет получена (примерно в 30-50% случаев, зависит от навыка).

Справедливости ради, нужно сказать, что фокусы с фонариком и выбросом руки вперед встречаются достаточно редко, работникам ДАИ и так «целей» хватает.

Но обратим внимание на самую существенную деталь. Радар НЕ измеряет расстояние до цели. Надпись в меню «цель: ближняя» является заведомо ложной. Это определение действительно на совести разработчиков т.к. в качестве «ближней» следует понимать цель с максимальной ЭПР (т.е. цель, которая лучше других отражает сигнал радара).
Понятно, что мотоцикл, идущий в 50 метрах перед трейлером, не будет воспринят как «ближняя» цель, в режиме ближней цели будет показана скорость грузовика.
Еще раз подчеркнем, что расстояние до цели этот радар не измеряет и может выбрать из группы целей либо самую скоростную, либо самую «массивную» (чаще всего это действительно ближняя).
Что же получается, когда скрестили бульдога с носорогом: этот радар с цифровым фотоаппаратом?
Получается беда. Фотоаппарат разрешает изображение номера с 80 метров, не более, а радар при этом «подметает» еще минимум (!) 400м за зоной фотосъемки. И выделяет из группы целей самую быстроходную! Посмотрим теперь, что происходит при типичном применении «Визира».

Рис.2 Схема расположения транспортных средств на дороге, при которой возможна непреднамеренная фальсификация скорости цели «Кролик».

Предположим, что инспектор не выехал на свободную охоту, а четко и точно выполняет указания начальства. Несмотря на жёсткую критику в адрес ДАИ, один из авторов статьи за 27 лет водительского стажа и 197 остановок для проверки документов (потом сбился со счета) сталкивался с прямым вымогательством и «разводкой» не более 5 раз.
Итак, пусть есть «белый» знак населенного пункта с ограничением 60 км/ч. За ним примерно в 100 метрах стоит автомобиль с «Визиром» (именно так они сейчас и стоят). Как только подозрительный автомобиль (а они все у нас подозрительные) проехал мимо знака – включается измеритель скорости (или зафиксировано превышение скорости у любой из целей). Он, естественно, настроен на самую скоростную цель, и с эффективностью хорошего допплеровского радара находит эту цель. Но дальность у него – минимум 400 метров. Т.е. он найдет ее в той зоне, где ограничения еще нет, а скорость будет предъявлена водителю автомобиля, который сфотографирован.

Рис.3 Спектр допплеровского сигнала на выходе фазового детектора радара.

В случае режима «скоростная» кролику будет предъявлено 105 км/ч. В режиме «ближняя цель» кролик заплатит за скорость 85 км/ч, с которой движется цель «Фура».
И потекут денежки из кармана незалежного кролика лисе Алисе, бюджет-то трещит, бедный. А водитель может почесать потылыцю – как же я недоглядел? И радар детектор пищал вовремя, когда я ехал по населенному пункту, а показывает злой визирь – 90 км/ч? Вот это техника дошла! И в судах техника – что там кролик докажет? Разве что девочки-секретарши фыркнут на него, колхозника бестолкового, да и вернут его заявление как не соответствующее форме.
Это не казуистика – именно так и будет, и так оно и есть. Более того, инспектор тоже будет убежден, что данный индивид нарушил, да они все тут нарушители! Нет, грамотный инспектор, в конце концов, догадается, что дело нечисто. Но план по протоколам и письма счастья никто ведь не отменял?
Как же не попасть в подобную ситуацию? Да никак не убережешься. Хоть 30 км/ч проезжай, если сзади в 500 метрах прёт фура (тоже ничего не нарушая), то получишь ты, кролик, скорость этой фуры со своей фотографией (её края мы обрежем, чтобы осталась только твоя машина).
Если серьезно, то уберечься можно, только проезжая населенный пункт не первым, а под прикрытием грузовика или автобуса, двигаясь за ним на предельно малом разрешенном расстоянии.
Весело, в общем, спасибо от миллионов водителей разработчикам этого «нэпотрэба»! Он вообще, хоть какие-нибудь испытания перед покупкой проходил? Вопрос риторический…
А как, кстати, эта проблема решается в других странах, куда мы в лошадином запале «евроинтеграции» стремимся?
А вот так – см. Рис. 4-6.

Рис 4-6. Обратите внимание, что красным квадратом выделена область, в которой измеряется скорость и она видна на фотографии, т.е. скорость принадлежит ИМЕННО ЭТОМУ автомобилю.

Там, в европах и америках, юристы даром хлеб не едят. Там лазерная метка на вашем автомобиле – доказательство. Если же используется радар с фотоаппаратом, то только в автоматическом режиме с большим углом наклона луча к дороге (поэтому он и на столбе, сверху), чтобы уменьшить глубину зоны измерения скорости (Рис.7.).

Рис 7. При правильном использовании радиолокационно-оптических измерителей скорости исключается возможность описанных выше коллизий.

Дополнение №1 от 02.03.2009 г.
За небольшое время, которое прошло после публикации этой статьи на нескольких автомобильных форумах, было отмечено достаточно профессиональное обсуждение проблемы.
Наиболее существенным замечанием следует признать то, что мы забыли упомянуть о том факте, что скоростемер по умолчанию становится в положение «самая быстрая цель» и дальность – «максимальная». Это важное дополнение, т.к. никакой инспектор с настройками прибора в поле разбираться не будет: как включили, так и работаем. Т.е. о величинах ЭПР целей можно уже не беспокоиться – любой автомобиль в зоне действия измерителя скорости может «подарить» свою скорость гипотетическому кролику.
Другое существенное замечание касается вероятностей описанного нами события, т.е. непреднамеренной фальсификации скорости в ситуации, показанной на Рис.2. Если вероятность попасть в описанную ситуацию стремится к нулю, то возможно, нам и не нужно было бы писать эту статью.
Поэтому имеет смысл произвести теоретико-вероятностный анализ процесса.
Начальные условия:

o настройки «Визира» — по умолчанию (быстрая цель, максимальная дальность);
o автомобили распределены по случайному закону, т.е. в любом исследуемом участке обеспечен беспрепятственный обгон (иначе расчет сильно усложнится);
o имеется знак 5.45 «Начало населённого пункта», на расстоянии 100 м от которого в населенном пункте расположена засада с «Визиром»;
o в зоне действия знака транспортные средства двигаются не быстрее 60 км/ч, а вне зоны – от 40 (трактор) до 110 (ненаказуемое превышение) км/ч;
o предполагается, что сотрудник автоинспекции – честный человек, выполняет инструкцию и не снимает автомобиль, если в поле зрения видоискателя есть еще хотя бы одна машина.

Интересует оценка вероятности захвата дальней быстроходной цели в зависимости от загруженности трассы – параметра «количество автомобилей на километр». Оценивается вероятность возникновения на трассе ситуации, проиллюстрированной рис.2 с упрощением ситуации до двух автомобилей. Первый – фотографируемый кролик, движущийся в зоне действия знака с разрешенной скоростью, второй – находится дальше него от засады и движется также с ненаказуемой скоростью, при этом располагается в зоне действия знака либо вне ее.
Для каждого из значений параметра ««количество автомобилей на километр» начиная с 1 (один автомобиль на рассматриваемом участке) с помощью генератора случайных чисел выполняются следующие действия:

o автомобили случайным образом располагаются на километровом участке;
o им присваиваются указанные выше скорости – опять же случайным образом.

После этого ситуация проверяется по следующему правилу: нет ли в зоне фотофиксации (до 80 м от «Визира») единичного автомобиля и нет ли в зоне действия радара (до 400 м от «Визира) автомобилей, идущих с превышением скорости 80 км/ч (ненаказуемое превышение в населенном пункте). Применяется итерационный метод, т.е. делается 2000 таких проверок для получения статистической картины. Затем параметр ««количество автомобилей на километр» увеличивается на единицу, и расчеты повторяются.
Эта операция выполняется многократно соответственно числу автомобилей на километр автодороги и строится график зависимости вероятности ошибочного измерения скорости от загрузки автодороги. Для контроля корректности работы программы операции начинаем с 1 автомобиля на 1 км, т.е., с того случая, когда у нас гарантированно должно быть нулевое количество ошибочных измерений.
Результат представлен на рис.8.

Рис.8 Зависимость вероятности ошибочного измерения скорости в процентах от степени загруженности трассы (количества автомобилей на километр).

Очевидно, что вероятность получить «чужую» скорость при неукоснительном выполнении ПДД всеми (!) водителями тем выше, чем более загружена дорога. При двух автомобилях на километр трассы у вас есть 5-процентная вероятность оказаться тем самым без вины виноватым «кроликом», при 5 автомобилях – 20%, при 12 езда превращается в лотерею типа русской рулетки с равным количеством патронов и пустых гнезд в барабане, при 40 – у вас остается менее 10 шансов из 100 на то, чтобы НЕ пополнить многострадальный бюджет родного государства.
Бюджет может быть перевыполнен силами одной только автоинспекции, если непрерывно закупать все большее количество «Визиров» и устраивать засады на всех въездах в населенные пункты!
При этом, заметьте, НИ ОДИН ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ правила не нарушал!

После необходимого перекура попробуем ответить на вопрос: «А что разработчики прибора должны были делать?». Ответить очень просто – быть порядочными людьми. Хотя бы сделать вывод на экран скоростей ВСЕХ зафиксированных целей, чтобы у кролика была хоть малейшая надежда указать, что самая большая скорость все-таки принадлежит просвистевшему мимо неприкасаемому «мерседесу», а не ему.
Еще лучше – использовать лазерный измеритель скорости с дальномером. Или привести в соответствие дальность измерения и фотофиксации, совместив при этом их поля зрения (диаграммы направленности).
Увы, имеем мы сегодня дело с убыточным сверхприбыльным изделием Китежградского завода маготехники питерского ЗАО «Ольвия». И если прибор вывел скорость под фотографией вашей машины – надежды избежать кроличьего жаркого практически нет.
Примечание 2. К нам уже обратились за технической помощью адвокаты пострадавших от «Визира» водителей. Мы постараемся помочь, но нужно понимать, что другого пути, кроме как получать экспертные заключения уполномоченных органов (в Украине, например, НИИСЭ) и опротестовывать штрафы в суде, нет. Надеемся, кто-нибудь из грамотных юристов выиграет дело и создаст прецедент. Будем счастливы, если наши материалы смогут помочь в этом праведном деле.
Примечание 3. Т.к. вопрос серьезный, исходный текст программы расчетов (язык BORLAND C) представлен для экспертизы здесь.

Дополнение 2. Вести с фронтов. Вчера в Харькове в местных новостях прошло сообщение о том, что в Дзержинском местном суде судья Лазюк в деле о «письме счастья» с фотографией превысившего скорость автомобиля принял решение: «Адміністративний позов Пьянковського Геннадія Дмитровича задовольнити. Визнати протиправними дії інспектора Лобян Валерія». В своей аргументации юристы не использовали наши данные, оперировали стандартными крючками, но и это сработало. Так что, все в руках крестьянина!

Дополнение 3 от 23.03.09 г.
В пятницу 20 марта нам удалось поработать с прибором «Визир» практически! Нужно отметить профессиональную и заинтересованную позицию руководства Харьковского ГАИ. Мы действительно очень признательны за предоставленную возможность начальнику управления ГАИ УМВДУ в Харьковской области г-ну Швыдкому И.И. и за личное участие в испытаниях – г-ну Обозному Г.И.
Результаты таковы:
Сначала о погрешностях наших оценок, причем, достаточно неожиданных:
1. Лепесток диаграммы направленности радара шире, чем мы предполагали. Причем значительно.
2. Оптика прибора много хуже, чем мы думали. Особенно при работе через лобовое стекло автомобиля. Косвенным подтверждением этого факта было сообщение сотрудников ГАИ, что у них около 80% (!) снимков идут в отбраковку по причине нечетко зафиксированного номера (либо фиксации более одного автомобиля). В связи с низким качеством оптики фотографировать так, чтобы читался номер, можно метров с 20-40. Ни о каких заявленных в инструкции 80 м и говорить не приходится – качество фотоснимка не позволит использовать его для идентификации автомобиля.
3. Прибор крайне неудобен в использовании, поэтому в Харьковской области перешли на его применение в основном по удаляющимся целям (до 80% фотографий). Настройка резкости с использованием ступенчатого трансфокатора крайне неудобна и неэффективна. Искренне сочувствуем сотрудникам ГАИ, которые работают с этим прибором :-). Получение четких снимков – весьма нетривиальная задача. По нашему наблюдению, наиболее удобное для фотофиксации положение трансфокатора «+3» – это режим с существенным сужением поля зрения относительно указанного в статье, что только усиливает ее аргументацию.

Теперь о том, в чем мы оказались правы:
1. Совмещение полей зрения оптики и радиолокатора в приборе «Визир» по углу и дальности представляет собой принципиально невыполнимую задачу.
2. Радар хорош. Даже в режиме «дальность – мин.» он уверенно регистрирует легковой автомобиль в городских условиях на дистанции порядка 400 метров. О том, каково это расстояние в режиме «дальность – макс.», не хочется даже и думать.
3. Работа в режиме «цель быстрая» позволила нам в первые же минуты записи получить две фотографии учебного автомобиля, обозначенного знаком «У» (с инструктором и обучающейся блондинкой) – первую со скоростью 32 км/ч, вторую (через секунду) — 76 км/час. Неплохая динамика разгона для курсанта с инструктором! Оба раза мимо проносились и другие автомобили (не попадая в объектив) – понятно, что «У» получила скорость от кого-то из них.
4. Измерения в режиме «цель ближняя» еще предстоит провести, т.к. целей с нормированными различными ЭПР у нас, понятно, не было. Кстати, для сведения сотрудников ГАИ, которые думают, что сочетание режимов «цель — ближняя» и «дальность — мин.» заведомо ограничивает дальность измерения скорости дистанцией 20-30-40 метров (называли разные цифры) – в любом сочетании режимов по одиночной цели возможно измерение скорости на дальностях до 400 метров. На бОльших расстояниях не измеряли, но и этого вполне достаточно для подтверждения материалов статьи.
5. Работа по переотраженному сигналу была зафиксирована всего несколько раз на несколько десятков измерений. Несмотря на это, удалось неоднократно получить фотографию одиночного встречного автомобиля в установленном режиме работы по удаляющейся (!) цели. При этом, с точки зрения судебных перспектив, фотография была выполнена идеально – видна машина, читается номер, распознается участок местности… Одна закавыка – технически такое измерение, если верить разработчикам, невозможно, а оно – есть!

Выводы: пока ничто не опровергает изложенных в статье положений. Более того, с учетом опробования реального экземпляра, можно утверждать, что нами дана очень и очень смягченная оценка ситуации. Косвенным подтверждением служит тот факт, что Харьковским областным управлением ГАИ разработана собственная (!) инструкция по применению прибора, в которой сделана попытка (увы, безнадежная) компенсировать его конструктивные недостатки административным способом. Отсюда – обязательное требование от инспекторов двух фотографий автомобиля – на первой автомобиль крупным планом с четко читаемым номером, на второй – тот же автомобиль через три-четыре секунды уже на фоне окружающей местности, для более четкой привязки к месту. Впрочем, Харьков всегда был городом с наукой и культурой. Как бы его ни пытались превратить в деревню с «глэчиками», макитрами и козацкими плясками.

К сведению: мы нисколько не хотим бросить камень в сторону ГАИ. Они этот прибор не разрабатывали и не производили. А используют — что дали, причем, в соответствии с инструкцией, которую тоже составили не они. И даже, понимая наличие проблем, пытаются их решать доступными средствами.
Мы знаем, что многие сотрудники ГАИ обижаются за статью, некоторые уже успели бросить в нас камень с экранов ТВ. Обиды – неуместны. Претензий к сотрудникам ГАИ у нас нет. Речь идет об удивительно неудачной разработке, жертвами применения которой непредсказуемо может оказаться любой законопослушный водитель.
Кстати, по просьбе сотрудников Харьковской ГАИ записали ролик в центре общественных связей, который некоторые руководящие чины уже успели окрестить «покаянием» :-).Так вот, ни от каких тезисов статьи мы не отказываемся. Наоборот, после приобретения опыта реальной эксплуатации «Визира» можем лишь настаивать на непредвзятой научно-технической экспертизе данного изделия с привлечением независимых экспертов. С удовольствием примем в такой экспертизе участие!
С другой стороны, и это в ролике пришлось подтвердить – мы не являемся государственными экспертами, и наша статья не будет аргументом в суде, способным обеспечить решение вопроса в пользу водителя. Единственный выход – требование водителя к ГАИ о проведении судебно-технической экспертизы с целью аргументирования доказательной базы. Вопросы судебному эксперту мы поставить поможем.

В общем, с этим чудовищем прибором «Визир» надо что-то делать. Иначе следующую статью напишут специалисты по РЭБ. Кто напишет последующую, и будет ли это вообще статья… не хочется даже и думать.

Ориентировочные значения ЭПР для разных типов автомобилей в сантиметровом диапазоне длин волн, по данным учебников по радиолокации:

o легковой автомобиль 3-10 м.кв.;

o большой джип 10-20 м.кв.

ПСы: Кстати, пускай этот материал приглушит басни о том, что типичные радар детекторы не реагируют на визирь, как на что то такое из области меганоухау никем не освоенное не уловимое. Теперь, уважаемые, вы в курсе, что Визирь — как радар, ничто иное как самый банальный беркут, скрещенный как нибудь с гниловатым фотоаппаратом. И ничего меганоухаувского в нем нет.

инфа с интернета я думаю что будет полезно почитать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *