виза провизион сервис что это
Visa рассказала о безопасности
Надо признать, что золотая эпоха борьбы с мошенничеством в сфере платежей, закончилась уже давно. Судя по графику, показанному Visa, уровень мошенничества драматично снизился на промежутке с 1992 по 2002 годы на 60%, а потом практически не менялся. Вполне возможно, что причиной стало повсеместное внедрение карт с чипом, что значительно осложнило жизнь «скиммерам» — злоумышленникам, устанавливающим на банкоматах устройства, копирующие информацию с магнитной полосы карты. Впрочем, от карт с магнитной полосой компания отказываться не планирует, так как требуется соблюдать совместимость с картами из разных стран. В развивающихся странах больше распространены карты с полосой, в развитых — с чипами, и вытеснение одной технологии другой лишь вопрос времени. Например, в некоторых странах до сих пор популярны чеки и чековые книжки, и ничего с этим банки поделать не могут.
С мошенничеством в отношении банковских карт в России все более-менее благополучно. Если в нашей части света крадут около 6 копеек на каждые 100 рублей, то в России этот показатель в десять раз ниже. Это радует, но беда пришла оттуда, откуда не ждали. В 90-е годы для того, чтобы выпотрошить банковский счет, требовались и знания, и техника, а сегодня пользователи вполне могут отдать все сами. Пример Сноудена не приводился, но спикеры намекали именно на него — пользователи, вне зависимости от социального положения и компетенции, перестали бережно относиться к собственным данным. Этому способствовали и социальные сети, провоцирующие людей делиться с миром каждым своим шагом. К этому добавилась и новая тенденция — прием платежей малым и средним бизнесом с помощью решений таких компаний, как Square. Как бы не заботились платежные системы о безопасности, всегда остается непредсказуемый человеческий фактор.
В России на сегодняшний день 49% случаев мошенничества с банковскими картами приходится на скимминг, еще 29% на интернет и 15% на «кражу карты». В оставшиеся 7% умещается все остальное, о чем представители Visa предпочли не рассказывать. Винить их за это нельзя, всегда появляются новые схемы мошенничества и подробное их описание лишь провоцирует рост использования этих методов. Но, по словам представителей Visa, банковская карта все равно не теряет своего главного достоинства — деньги, хранящиеся на ней, спасти гораздо больше шансов, чем наличные. Спорить с этим как-то даже глупо — любая прослойка между воришкой и его целью является дополнительным препятствием и шансом сохранить нажитое. Об этом говорили и сами спикеры Visa — новой тенденцией становится создание идентификаторов (например, Apple ID), позволяющих сохраняться данные о платежной карте в относительной безопасности. В относительной потому, что данные все равно утекают — истории, произошедшие с Sony, яркий тому пример. Так что тот факт, что у Apple хранится данные об около полумиллиарде банковских карт, Visa немного смущает.
Попав на столь редкое мероприятие, я не мог отказать себе в возможности задать вопрос, волнующий всех интересующихся NFC-кошельками — что же останавливает Visa от активности в этой сфере. Ведь еще в начале года было подписано партнерское соглашение с Samsung — крупнейшим производителем смартфонов в мире, но с тех пор никаких вестей. Уже и Samsung Wallet был запущен, а ни об одном масштабном мобильном проекте Visa с использованием NFC не было слышно. К сожалению, трудности перевода не позволили получить мне полноценный ответ на самом мероприятии, но благодаря пресс-службе Visa у вас есть возможность узнать, как обстоят дела:
Стратегическое партнерство Visa и Samsung продолжается. Visa является первой компанией, обеспечившей прямое подключение к Центру Управления Ключами Samsung для осуществления загрузки платежных и других приложений в элементы безопасности, встроенные в телефоны Samsung нового поколения. Именно платежное приложение Visa поставляется предзагруженным во все такие элементы безопасности. В настоящее время на рынках России и СНГ доступны следующие модели телефонов Samsung, несущие данный встроенный элемент безопасности: Galaxy S4, Galaxy Note 3, Galaxy S4 Active, Galaxy Mega 6.3. Несмотря на ведущиеся переговоры с другими компаниями, официальных сообщений об их подключении к Samsung и начале прямой загрузки приложений пока не поступало. Сервис VMPS — Visa Mobile Provisioning Service (сервис загрузки и персонализации в мобильные телефоны) позволяет делать это уже сегодня.
Безналичные платежи: как Visa защищает пользователей от мошенников
Об этом и многом другом рассказал в эксклюзивном интервью Myfin.by Гектор Родригес, глава департамента по управлению рисками Visa в регионе CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток, Африка) во время своего визита в Минск.
– Насколько, по вашему мнению, Гектор, безопасна сегодня безналичная оплата товаров и услуг? В последнее время мы все чаще слышим о случаях мошенничества в этой сфере и все более изощренных приемах мошенников.
– Мы считаем, что на данный момент платежный ландшафт в целом безопасный. При этом, мы неустанно работаем над обеспечением самых современных методов безопасности безналичных платежей. В частности, уровень мошенничества с карточками Visa в Беларуси находится на чрезвычайно низком уровне, одном из самых минимальных в мире.
Если говорить об электронной коммерции, важно отметить, что сегодня к онлайн-платежам применяются очень надежные методы безопасности. Для нас важно, чтобы потребители знали три простых вещи об онлайн-покупках.
Также крайне важно, что мы работаем с банками, предоставляя им инструменты для обеспечения безопасности платежной информации держателей карт.
Кроме этого, потребителям необходимо знать, что ко всем нашим продуктам и сервисам применяется многоуровневая защита. Например, при использовании технологии Samsung Pay держатель счета получает токен – уникальный цифровой идентификатор, который заменяет реальный номер банковской карты, привязанной к этому мобильному устройству. Таким образом, обеспечивается безопасность платежей, так как мошенники не могут воспользоваться данными карты. Есть и другие инструменты, доступные нашим банкам-эмитентам и торгово-сервисным предприятиям, которые помогают им идентифицировать высокорисковые операции и сообщать нам об этом.
Для безопасных покупок в интернет-среде, мы используем технологию Verified by Visa. Если вы совершаете транзакции или покупки в интернете, то банк-эмитент или торгово-сервисное предприятие высылают на ваш телефон одноразовый пароль, который необходимо ввести для подтверждения того, что именно держатель карты осуществляет покупку. В свою очередь держатели карт должны понимать, что нельзя делиться конфиденциальной информацией о своих счетах, кодах, паролях, а также другими персональными данными.
– Visa встраивает в свою платежную систему использование биометрических данных, в частности, сканирование отпечатка пальца. Как широко эти механизмы распознавания личности уже используются?
– Да, наряду с использованием тех инструментов и методов защиты, которые я уже обозначил, мы работаем и над другими возможностями более точного подтверждения личности держателя счета. Например, геолокация и биометрическая идентификация: распознавание отпечатка пальца, голоса, лица, радужной оболочки глаза.
Сейчас мы тестируем различные технологические решения, поскольку разным пользователям доступны разные методы. В некоторых телефонах есть функция биометрического распознавания, в других нет. Поэтому наша задача – предложить такое решение, при котором в телефонах, где есть возможность распознавать лица, использовался бы этот способ биометрической идентификации, а в других – идентификация по голосу или иному доступному методу.
– Если человек теряет бесконтактную платежную карту, велик ли риск, что ею могут воспользоваться злоумышленники и снять крупную сумму? Ведь пин-код не нужно вводить.
– На самом деле бесконтактная и контактная чипованая карты основаны на одной и той же технологии с использованием криптограмм. Криптограмма каждый раз меняется при проведении новой транзакции, поэтому эти карты нельзя подделать. Что касается бесконтактной карты, чтобы считать с нее данные, нужно поднести ее непосредственно к устройству считывания на расстояние менее 4 сантиметров. И в любом случае она не содержит ваши личные данные, что минимизирует риск кражи этой информации.
Даже если предположить, что ее смогут считать, криптограмма изменится для следующего платежа. Мы наблюдаем тенденцию снижения уровня мошенничества с использованием бесконтактных карт по мере роста их популярности в таких странах как Великобритания, Канада, Австралия и другие. Существует установленный лимит для транзакций по картам, свыше которого нужно вводить PIN-код. Мы устанавливаем определенное пороговое значение, и если транзакция его превышает, то запрашивается PIN-код. Таким образом, снять крупную сумму по бесконтактным картам без PIN-кода невозможно. Наши данные свидетельствуют, что запрос PIN-кода для транзакций на сумму, скажем, 2 белорусских рубля, – это не так удобно для держателя карт, с другой стороны, такие транзакции не является целью мошенников.
В случае кражи карты, независимо от ее типа – контактная она или бесконтактная, вам необходимо немедленно позвонить в банк и заблокировать ее. Сейчас все больше банков дают возможность потребителям самим заблокировать свою карту. Можно зайти в мобильный банкинг и деактивировать карту самостоятельно. Мы полагаем, что в тех немногочисленных случаях, когда карточки воруют, мы минимизируем или полностью предотвращаем возможность мошенничества благодаря контролю со стороны банка или через возможность индивидуальной деактивации карты самим пользователем.
– Если говорить о распространенных мошеннических приемах, какие из них вы бы поставили на первое место для нашего региона?
– Прежде всего – социальная инженерия. Это очень распространенное явление в странах СНГ, когда мошенники звонят вам и под разными предлогами пытаются выудить у вас персональную информацию. Держатели банковских карт не должны предоставлять персональные данные по телефону. В случае такой ситуации, необходимо перезвонить на горячую линию банка и выяснить все вопросы. Также бывают случаи, когда пользователи беспечно обмениваются данными о платежах в интернете, и мошенники получают к ней доступ.
К этим двум популярным видам мошенничества можно добавить еще один — фишинг. Чтобы от него уберечься, важно не переходить по ссылкам в сообщениях от незнакомых людей. И даже в том случае, если вы получаете якобы официальное письмо от своего банка, рекомендую не заходить по ссылке в этом сообщении, так как мошенник может создать фейковую страницу, очень схожую с настоящей. Получив такое сообщение, напечатайте в браузере адрес сайта банка и зайдите на правильную страницу.
– В ближайшей перспективе на какие инструменты и механизмы по повышению безопасности платежей нацелена Visa?
– Что можно сказать о безопасности сервиса по переводу средств с карты на карту при работе с несколькими платежными системами?
Чтобы перевести деньги, достаточно знать 16-значный номер карты Visa получателя. Отправить деньги можно через банкомат, в офисе банка, с помощью мобильного телефона или через интернет. К примеру, мы со знакомыми идем вместе в ресторан, я плачу за всех, а они затем свою долю перечисляют мне на карту. Разумеется, здесь могут быть задействованы несколько платежных систем. При этом используется одинаковая технология с применением единых стандартов, которые позволяют идентифицировать владельца и осуществить управление рисками. В целях безопасности мы придерживаемся таких общих стандартов нашей отрасли, как EMV, PCI DSS. Для предоставления сервиса P2P (переводы денег между двумя владельцами банковских карт), важно иметь общие стандарты отрасли и обеспечивать надежный уровень защиты.
Сервис денежных переводов с карты на карту Visa Direct доступен в Беларуси уже много лет. И необходимо отметить, что Беларусь является одним из лидеров по его применению в регионе Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Сервис особо удобен для перечисления денег родственникам, знакомым и, в частности, для погашения задолженности по кредитным картам в различных банках. Это очень комфортно, так как можно совершать платежи, не выходя из дома или офиса.
– А с криптовалютами Visa какую-то работу планирует?
– Приведите, пожалуйста, интересные примеры, связанные с мошенничеством, из вашей практики?
– Я лучше расскажу о том, что держателям карт нельзя делать и в качестве примера использую реальный случай, который периодически происходит в городе Дубай (ОАЭ), где я сейчас живу. Это очень жаркий город, и поэтому некоторые люди не хотят выходить из кондиционированного автомобиля, чтобы заплатить за бензин на заправке. На одной из заправочных станций я наблюдал, как автовладелец просто отдал свою карту заправщику, потом прокричал ему свой PIN-код, чтобы тот ввел его для оплаты. Вот пример абсолютно неправильной практики, которая может привести к мошенничеству.
– Что главное в вашей стратегии ответственных инноваций?
– Ответственные инновации – один из основных наших приоритетов. На более ранних этапах деятельности компании Visa мы придумывали программную надстройку, затем показывали специалистам по безопасности, которые, в свою очередь, давали оценку потенциальным угрозам, связанным с этой технологией. Вслед за этим к технологии добавлялась система защиты. Сейчас мы поступаем иначе – система безопасности внедряется сразу. К примеру, когда вы разрабатываете систему проведения оплаты с помощью мобильных телефонов, вы одновременно внедряете систему безопасности таких платежей. Мы хотим, чтобы Visa являлась самым безопасным способом совершения и получения оплаты, независимо от используемого устройства.
Visa Provisioning Service списали 0 долларов: что это такое?
Некоторое время назад некоторым пользователям стали приходить смс сообщения от Visa Provisioning Service о списании некоторых сумм счета. При этом крайне интересно, что речь идет о 0 долларов.
Что это такое
Общественно переполошилась, решив, что это очередные происки мошенников, что сейчас проводятся пробные транзакции безе денег, а потом начнут снимать вполне реальные суммы.
На самом же деле переживать пока не о чем. 0 долларов – это, якобы, комиссия за проведение бесконтактных платежей со смартфона.
К примеру, человек совершил в магазине покупку. У него не было с собой пластиковой карточки или он сознательно не использует ее. Оплата была произведена с помощью мобильного устройства.
Затем банк пришел сообщение, в котором известит, что операция прошла успешно. При этом 0 долларов – это прямое отражение того, что никакой комиссии не было снято.
О чем следует знать
Однако, несмотря на то, что в данном случае беспокоиться не о чем, стоит все же помнить простые правила оплаты:
К сожалению, в некоторых магазинах, где продавец вбивает сумму к оплате вручную, имеет место быть обман. Например, вбивается стоимость покупки на пару рублей выше, чем есть на самом деле. Поэтому следует смотреть, за что именно платит клиент.
Таким образом, смс от Visa Provisioning Service уведомляет пользователя о том, что он успешно произвел оплату, но при этом не заплатил комиссию. И хотя, эта смс извещает об отсутствии мошеннического состава преступления, все же стоит быть более осторожным при проведении транзакций и соблюдать правила элементарной финансовой безопасности.
Виза провизион сервис что это
\u0423\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u043e\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b VISA \u0432 \u043c\u043e\u043c\u0435\u043d\u0442 \u043f\u0440\u0438\u0432\u044f\u0437\u043a\u0438 \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b \u043a \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u044b, \u0442\u0430\u043a\u0438\u043c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u043c \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u043e \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b \u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b. \u0415\u0441\u043b\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0412\u044b \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435\u0442\u0435, \u043d\u043e \u043f\u0440\u0438 \u044d\u0442\u043e\u043c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0432\u044f\u0437\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438 \u043a \u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u043c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c, \u0440\u0435\u043a\u043e\u043c\u0435\u043d\u0434\u0443\u0435\u043c \u0435\u0435 \u0437\u0430\u0431\u043b\u043e\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0446\u0435\u043b\u044f\u0445 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438.
\u0423\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u043e\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b VISA \u0432 \u043c\u043e\u043c\u0435\u043d\u0442 \u043f\u0440\u0438\u0432\u044f\u0437\u043a\u0438 \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b \u043a \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u044b, \u0442\u0430\u043a\u0438\u043c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u043c \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u043e \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b \u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b. \u0415\u0441\u043b\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0412\u044b \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435\u0442\u0435, \u043d\u043e \u043f\u0440\u0438 \u044d\u0442\u043e\u043c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0432\u044f\u0437\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438 \u043a \u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u043c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430\u043c, \u0440\u0435\u043a\u043e\u043c\u0435\u043d\u0434\u0443\u0435\u043c \u0435\u0435 \u0437\u0430\u0431\u043b\u043e\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0446\u0435\u043b\u044f\u0445 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438.
\u0421 \u0443\u0432\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c,
\u0411\u0430\u043d\u043a \u0412\u0422\u0411 (\u041f\u0410\u041e) «,»questionText»:»
Попытка увести деньги с моей карты
Утром начали сыпаться смски от сбера. «VisaXXXX 21.12.2015 02:44
ОТКАЗ (истек срок действия карты или срок указан неверно) покупка 1USD BET WITH CONFIDENCE LLC» По номеру карты выходило, что это карта VISA GOLD кредитная, которую мне всучили при выдаче зарплатной карты. Ей ни разу не пользовался и она нигде не светилась(лежала тихонько в укромном месте). Карту сразу заблокировал через сбербанк-онлайн и позвонил в сбер. После выяснения всех моих контактов и пяти минутного прослушивания музыки, мне сообщили что действительно с моей карты идут попытки снятия по 1 доллару. На мои вопросы кто и куда и вообще откуда у людей информация про мою карту, мне ничего не ответили, сказали только что если что, то идите пишите заявление в полицию. После блокировки карты, пришла еще одна смска про отказ снятия бакса и на этом все закончилось. Сложилось ощущение что тупо перебором искали действующие номера карт и опять таки перебором выясняли все данные. Кто в курсе таких вещей напишите в комментах. Коммент для минусов внутри.
Твою карту пробивали на валид. Т.е. проверяли действующая она или нет.
У меня со сберовской карты хотели деньги вывести через сберонлайн. пришлось карты перевыпускать.заяву писать не стал.но после получения новой карты опять то же самое.опять кто то хочет мой сберонлайн открыть-перерегистрировать-поменять пароль.даже и хз че делать.смысла опять ити в сбер для перевыпуска карты не вижу.в этот момент(пока карта перевыпускается по причине возможного мошеничества), даже со счета ничего не снять.все блокируется сразу.
у жены сбер карту блокирнул, она сообщение пропустила.
вот так, денег злоумышленникам снять не удалось, карту быстро заблокировали
А мне каждый день приходят смс от 900 «Вход в сбербанк онлайн для android». Карта к этой симке не привязана. Вот не знаю что и думать
Сколько слышу историй про попытку угнать деньги с карты они все связаны с сбербанком и происходят в России. До посещения пикабу я даже не знал что таки разводы вообще существуют. Теперь снимаю деньги только в больших магазинах или отделении банка, на оплату в интрнете стоят лимиты, на снятие тоже.
Как мне только эту кредитку втюхать не пытались. Ни в какую не брал. И всё.
Сложилось ощущение что тупо перебором искали действующие номера карт и опять таки перебором выясняли все данные.
Тупым перебором хрен чё найдёшь. Почитай.
Вот так вот берешь карту «тупо чтобы лежала», а потом оказывается, что за какую-нибудь смс или по ошибке самого банка сняли бакс и посыпался долг по кредиту, сколько там, процентов 40,50. обычно лох и не знает сколько, ведь он берет «тупо, чтобы лежала».
А мне из банка заблокировали.
Просто вдруг пришла СМС «Ваша карта скомпрометирована и будет заблокирована». Денег не сняли.
Пришлось потом в банк идти и новую делать.
Вообще пользуюсь несколько лет. Тоже в банке вручили с зарплатной картой. Но я мог и отказаться. Там сначала на год дают. Потом на 3.
Иногда удобно. Когда ЗП задерживают, а денег нет, то можно в магазине расплатиться или в Макдоналдсе похавать.
Потом если быстро гасишь кредит, то процентов нет. Правда в год 750 руб. снимают всё-равно за обслуживание. При чем не предупреждая. Баланс может уйти в минус, а ты и знать не будешь. Поэтому на карту желательно класть больше примерно на 1000 руб. Потом же на эту тыщу можно и поесть. Типа заначки будет.
Да. Люди. На карте есть спец. код. Три цифры в конце. Так вот вам надо его запомнить, а потом соскоблить лезвием с карты и замазать маркером.
Любой жулик с хорошей памятью может мельком увидеть вашу карту и запомнить. Тогда он сможет делать покупки по вашей карте в Интернете. Или вы просто потеряете её. Тогда хана. Если вы не заблокировали карту, а бабло кто-то снял. ТО банк вряд ли вам вернёт. Это же кредит. Вы будете должны его погасить.
Ответ на пост «Осторожно, мошенники воруют деньги с карты»
Друга так же обманули этим летом, с тех пор «курила» инфу об этом очень подробно.
Самую исчерпывающую информацию по этой теме нашла у Сбера, в журнале «СберКлевер». Т.к. ссылки могут посчитать рекламой, перескажу своими словами:
Видели причудливые картоприёмники на банкоматах? Так вот, это не плод фантазии дизайнера-наркомана. Таким образом банк пытается избежать сходства с универсальным считывателем, который могут налепить сверху мошенники.
Благо, как было сказано выше, украсть деньги с чипа или бесконтактного модуля уже не так просто, поэтому там, где это возможно, используйте именно эти способы оплаты.
Не попадайтесь на уловки мошенников!
Осторожно, мошенники воруют деньги с карты
Недавно срочно надо было снять денег ночью. Поблизости было круглосуточное отделение красного банка: зал с банкоматами, чтобы попасть в который нужно провести картой по двери.
Зашёл, снял деньги, сделал свои дела, поехал домой и лёг спать. А наутро увидел кучу push-уведомлений о попытках снятия средств. Думал, что забыл карту в банкомате, но фиг там, она в кошельке.
Позвонил в банк, заблокировал карту. И внимание: по их словам, они не устанавливали на вход в зал замок со считывателем. Потом специально съездил-проверил, нет его там.
Пожалуйста, будьте осторожны!
Пост без рейтинга, оставил комментарий для минусов.
Хорошая новость
ЦБ РФ хочет ввести обязательную сумму возврата пострадавшим от финансовых мошенников
Банк России для улучшения механизма возврата похищенных у граждан средств планирует определить сумму, которую банки должны будут возвращать клиентам-физлицам, ставшим жертвами мошенников. Об этом в понедельник пишет РБК со ссылкой на материалы ЦБ, разосланные участникам банковского рынка от имени директора департамента информационной безопасности регулятора Вадима Уварова.
В соответствии с текстом поправок в закон о национальной платежной системе, планируется ввести упрощенный порядок возврата пострадавшим от финансовых мошенников в размере суммы, которую определит Банк России. Клиент должен будет уведомить банк о мошенничестве не позднее следующего дня после получения уведомления от кредитной организации о проведенной операции. В материалах ЦБ уточняется, что сумма будет посчитана «исходя из целевого возврата денежных средств гражданам в среднем в 80-90% всех случаев социальной инженерии».
О том, что ЦБ РФ планирует улучшить механизм возврата похищенных мошенниками у граждан средств, Уваров сообщил в начале декабря в ходе форума AntiFraud Russia 2021. По его словам, добиваться эффектов в результате внесения изменений в закон о национальной платежной системе предлагается путем оперативного взаимодействия МВД с Банком России, с использованием автоматизированной системы обработки инцидентов регулятора.
Ответ на пост «Что делать, если стал жертвой «банковских» мошенников?»
На основании чего Вы предполагаете «аннулировать» кредиты? Банк свои деньги отдал? Отдал. Точнее даже не свои, а вкладчиков. Приходят такие вкладчики, хотят деньги назад, а им: извините, ваши деньги мы выдали в кредит, который в итоге отдали мошенникам. Нас попросили, мы кредит аннулировали, человек-то хороший был, поэтому идите лесом с вашими вкладами…
Хм, написал я это вот выше и закралась мысль. А не так ли сделали в начале 90-х?))) Автор, идея устарела, теперь такое не прокатывает.
Где деньги, Зин?
Целых два года назад, при проверке баланса на карте, муж заметил наличие покупки на 900$. Полез в детали- оплачена картина в частной галерее в Австралии. Так как ниже экватора мы никогда не опускались, возник вопрос: «Какого буя?» Причём задан он был в мой адрес, как раз в это время мирно бороздящей просторы Амазона. Я поспешила напомнить, что не являюсь ценителем прекрасного на холстах и мой максимум это распознать репродукцию Джоконды, если вдруг мелькнёт на экране. Тогда вопрос был закономерно переадресован банку ибо при покупке пиццы из ближайшей пиццерии на сумму выше 15$ бдительные системы сначала высылают подтверждающий код хозяину счёта, которым надо подтвердить свою покупку. Тут же ни смс, ни кода, ни вопроса «а точно ли желаете» не было. Просто в списке совершенных нами оплат оказалась ещё одна.
После устно выраженного негодования оператору банка, который, кстати, тоже робко предположил «а может жена» (гад), письменно изложенной претензии банку с приложенными распечатками, легкого пинг-понга звонками и электронными письмами, и немногим более месяца томительного ожидания деньги нам все-таки вернули. Кто их снимал, каким образом была обойдена верификация, какой именно образец современного искусства был оплачен и что это за схема мы так и не узнали. Банк считает эту информацию конфидециальной.
Сбер предупредил о новой схеме мошенничества, из-за которой жертва может лишиться жилья
Сбербанк предупредил о новой схеме мошенничества, которая предполагает не только кражу денег с карты жертвы, но и воздействие на человека таким образом, чтобы он закладывал и продавал недвижимость. Об этом сообщил начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский в ходе форума AntiFraud Russia 2021.
Ранее сегодня Банк России отчитался о мошеннических операциях за в III квартал, сообщив что за этот период злоумышленники пытались похитить у граждан 3,2 млрд рублей, из них лишь 7,7% удалось вернуть. В прошлом году в III квартале доля возмещенных средств составила 13,1%.
Проект семь пятниц на неделе 298. День банковского работника
Есть одно основное правило, которого надо придерживаться, когда вам звонят из банка, чтобы определить мошенники это или нет. Как только я слышу звонок из своего банка формата «Здравствуйте, это банк такой-то. », я бросаю трубку и перезваниваю в свой банк (не по номеру звонивших, а через кнопочку связаться в приложении) и узнаю зачем я был им нужен. В 100% случаев оказывается, что они мне не звонили. Это же правило прекрасно действует со всякими «Ваш друг в отделении, нужно 100500 тыщ денег» и «Это ваша управляющая компания, у вас незаконный счетчик на воду, поэтому мы сейчас пришлем мастера с новым счетчиком»! Просто бросаем трубку и звоним другу или в управляющую компанию
Страна непуганых идиотов
Живу в Германии, работаю в IT. На днях в нашей конторе ушла налево зарплата одного сотрудника. Хакеры, взломы, использование неизвестных уязвимостей? Не-а. Социальная инженерия, простая до безобразия.
Кто-то с почты на Hotmail написал нашему HR, представился именем этого сотрудника и попросил в связи со сменой банка изменить счет для перечисления зарплаты (это ок, зарплатных карт тут не бывает, сотрудник дает работодателю реквизиты личного счета). HR не смутило ни письмо с левой (а не рабочей) почты, ни отсутствие электронной подписи, ни дикие ашыпки явно указывающие на гуглопереводчик, ни неправильное написание имени. Он пожурил «сотрудника» за некорректно составленное обращение, попросил в следующий раз так не делать и поменял реквизиты во внутренней системе, на основании которой бухгалтерия перевела деньги.
Вскрылось все это только через несколько дней, когда настоящий сотрудник стал выяснять, где его зарплата. Откатывать платеж было уже поздно. Теперь этим занимается полиция, а HR ищет новую работу. Вангую, что счет оформлен на бомжа Ганса, деньги давно ушли так что концов не найти, а Hotmail отдаст полиции IP-адрес прокси в Зимбабве.
Если мошенники украли деньги с банковской карты — не спешите в полицию
Мне давно надоели эти банки, но инфо-пространство постоянно забито историями, как мошенники в очередной раз украли деньги, причём даже без социальной инженерии.
Народ жалуется на Tinkoff, Альфа-банк и прочие банки, на операторов сотовой связи. Портал banki.ru ввёл драконовские правила, что у него решения судов без оценок в народном рейтинге, на форуме нельзя написать, что itsoft выиграл дело у ВТБ — это реклама itsoft видите ли, то есть видно надо писать одна компания, но не скажем какая, выиграла суд у ВТБ.
В статье “Почему банки не спешат покончить с мошенничеством?” есть простые рецепты, которые бы исключили случаи мошенничества хотя бы для тех, кто не разговаривает с мошенниками и не сообщает им коды. Народ хочет аппаратные токены, а банки не дают.
К написанию данной статьи меня ещё сподвиг наш конфликт с хостером Leaseweb. 7 лет мы платили одну цену в месяц за аренду серверов там. А потом она внезапно выросла в 70 раз. Leaseweb решил, что за действия злоумышленников деньги надо списать с нашей корпоративной карты.
Банки и корпорации разрабатывают свои договоры и внутренние инструкции таким образом, чтобы не иметь никакой ответственности перед клиентом, а клиента ободрать до нитки за действия третьих лиц, даже если закон прямо говорит, что банк обязан вернуть клиенту деньги.
Разбор спорных пунктов чек-листа защиты от мошенников
Недавно вышла статья “Самый полный чек-лист для защиты от мошенников”, где некоторые пункты имеют и обратную сторону медали, например, дополнительный номер телефона и дополнительная почта в аккаунте Google (Apple) — это и дополнительный риск утери контроля над телефоном, которым почти не пользуешься. Но самое главное, даже у меня крыша едет от такого количества действий. Многие можно сделать, но удобство обратно пропорционально количествам мер безопасности — жизнь превратится в ад.
Поскольку пунктов в чек-листе защиты от мошенников много, то я пройдусь по ним с пояснением, чем они могут быть вредны.
Начнем со второго пункта и далее продолжим.
2. Кодовое слово вы произносите по телефону, звонки пишут в нескольких местах, к ним имеет доступ непонятный круг лиц, даже переговоры олигархов и президентов сливают в сеть. Все вопросы лучше решать через чат в ЛК или Telegram, WhatsApp.
3. Запрет на действия с доверенностью. Это будет противоречить ГК РФ. Пришедший с доверенностью человек будет требовать на основании ГК РФ осуществить действия — против закона никто не пойдёт, то есть новая доверенность отменяет старые распоряжения. Но самое главное — это неудобно, если действительно вы лично не сможете прийти.
7. Мошенники позвонят с номера банка. Подменить номер можно и при звонке, и при отправке СМС.
11. Суточные лимиты вам не помогут, если их можно изменить в приложении банка или звонком в банк.
15. Уже сказал выше про дополнительный номер телефона и дополнительную почту в аккаунте Google (Apple).
27. Пометить как НЕ спам номера телефонов моб.оператора и банков. См. Пункт 7.
45. Будьте внимательны на сайтах с пиратским контентом — звучит, как будьте внимательнее, играя с напёрсточником или устанавливая крякнутое ПО. Может не стоит вообще посещать левые сайты?
47. Если загруженный файл, приложение уже сами по себе являются не вирусом, а шпионским ПО, то проверку могут и пройти.
49. Совет платить наличкой странный. Оплата телефоном решает эту проблему.
56. Мошенники подключат, даже не сомневайтесь. Тут как раз банки должны как Google на все устройства рассылать инфу о том, что вход осуществлён с нового устройства.
61. Пользуйтесь проверенными крупными операторами связи — а это смешно. Если можете иметь симку какого-нибудь заграничного оператора, какой-нибудь маленькой страны, где не понимают по-русски, то она самая надёжная. Вероятность её перевыпуска мошенниками стремится к нулю.
62. Аккаунт в ВК лучше вообще не иметь, пока не подбросили картинку со свастикой или роликом и не посадили за них.
68. Мошенники иногда сами блокируют вашу симку, им этого только и надо. Особенно вот это “попросите прохожего, таксиста, охранника, полицейского дать вам телефон” клёво сочетается с п. 60. “Не давать в руки телефон малознакомым людям”.
80. Адвокат с вас за один приём слупит возможно больше, чем мошенники. В Яндексе и Гугле много бесплатной инфы, но не вся она полезная, да и адвокат может давать вредные советы.
81. Убедиться надо в том, что списание было. Это можно сделать через приложение банка, если оно работает.
83. Банк будет рекомендовать написать заявление в полицию.
86. Про полицию будет далее вишенкой на торте — почему так делать не стоит в ряде случаев.
Обращаться ли в полицию, если мошенники украли деньги с банковской карты?
Это зависит от того, у кого украли. У вас или у банка. Если у вас украли телефон, банковскую карту, то сначала вы блокируете всё в банке и потом обращаетесь в полицию.
Если у вас ничего не крали, вы мошенникам ничего не сообщали, то деньги украли не у вас, а у банка! Вы не пострадавшая сторона. И это очень важно! Не вляпайтесь! Если вы пойдёте по совету банка в полицию, то банку только этого и надо. Вы сами признаёте себя пострадавшей стороной и говорите, что деньги украли не у банка, а у вас. Хотя на самом деле это не так.
Если вы в полицию не идёте, то банк должен доказывать, что деньги украли у вас, а не у него, что вы сообщили мошенникам все свои данные, а не мошенники их где-то купили, перехватили СМС, узнали кодовое слово.
Вам надо стоять на том, что деньги украли у банка. Возможно это сотрудники банка слили данные, как уже бывало и некоторых ловили, возможно хакеры взломали банк, но не вас. Это банк должен доказать как именно взломали вас. Возможно ваши данные те же люди слили, которые сливали Навальному или которых ловили на торговле данными в даркнете. Это всё проблемы банка, а не ваши.
Описанное выше само по себе логично и понятно. Если клиент заявляет, что он операций не совершал, то дальше банк должен представить доказательства, что клиент совершал операцию. Тут банки любят дурить клиентов и говорить, что доказательства они предоставят только полиции. Тогда следует подать обычный гражданский иск в суд против банка, где ему придётся доказывать свою позицию.
Есть 161-ФЗ — федеральный закон о национальной платёжной системе. Название немного неудачное и может ввести в заблуждение. Что ещё за национальная платёжная система и при чём тут банки.
Статья 1
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем…
Пока только непонятно что же такое национальная платёжная система. Может это какая-то отдельная система?! Но нет.
Статья 3
1) национальная платежная система — совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений (субъекты национальной платежной системы);
Непонятно, является ли банк оператором по переводу денежных средств. По смыслу является, но явно же не назван.
О, уже ближе. Но опять, пока чётко же не написано про банк, хотя вроде всем известно, что банк — это кредитная организация. А это уже закреплено в Статье 1 федерального закона о банках и банковской деятельности.
Этот муторный процесс я тут привёл, чтобы показать, как читать законы и что это посильно каждому. А то меня иногда юристом начали называть, хотя я не юрист.
Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Из признаков нам интересен больше всего пункт:
3.3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Ведь все мошеннические операции не соответствуют обычному характеру. Мошенники, как правило, в ночное время, когда клиент спит, списывают все возможные деньги плюс открывают кредиты и их тоже списывают. Заходят мошенники в банк с другого устройства, с другого IP-адреса. И раз банк это допустил, значит косяк его.
Теперь из статьи 3 нам понадобится следующий термин:
19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;
По сути это личный кабинет на сайте банка, банковское приложение на смартфоне, ну или ещё проще — ваш аккаунт в банке в совокупности с банковскими картами и счетами.
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента —- физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Иногда мошенники меняют контактный телефонный номер клиента в банке или же перевыпускают SIM-карту. В этих случаях клиент уведомления не получит. Если банк позволил мошенникам изменить телефонный номер или активировать новую SIM-карту, то банк обязан всё возместить.
Если же мошенники каким-то образом деньги украли, а клиент, как это описано во многих статьях, получает СМС о списании, то предъявив претензию банку в течение суток, клиент имеет высокие шансы на возврат денег. Зафиксируйте факт получения претензии банком — снимите скрины с чата, запишите звонок в банк, получите номер, под которым зарегистрировано ваше обращение в банк.
Берегите свои данные, не общайтесь с мошенниками, приучайте своих старших родственников не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Самостоятельно читайте и понимайте законы. Не доверяйте на слово ни юристам, ни адвокатам, ни тем более, бангстерам.
Прежде чем идти в полицию, убедитесь, что вы действительно пострадавшая сторона.
Если же деньги украли у банка, а не у вас, то направляйте банку претензию в соответствии со статьями 8 и 9 161-ФЗ и затем исковое.
Материал подготовлен дата-центром ITSOFT