виртуальный остаток в магазине что это такое
Виртуальные остатки поставщиков в 1С. Дропшиппинг.
Как торговать без собственных складов и при этом не продать товар, которого нет у поставщиков?
Что такое дропшиппинг?
Как реализовать хранение остатков поставщиков в своей 1С без доработки самой 1С.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ОСТАТКИ
Что такое дропшиппинг
Такая схема имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущество в том, что компании продавцу не нужно содержать складские помещения и платить за них аренду.
К недостаткам можно отнести то, что сложно контролировать какие товары в данный момент есть у поставщиков в наличии, и не продать товар которого в наличии нет.
При правильном подходе данный недостаток легко устраняется.
Рассмотрим как реализовать контроль остатков поставщиков.
НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ ТОВАРЫ КОТОРЫХ НЕТ У ПОСТАВЩИКОВ
Как контролировать остатки поставщиков
Для контроля остатков, необходимо хранить остатки всех поставщиков в своей единой базе.
К примеру используем 1С: Управление торговлей 11, она идеально подходит для торговли по схеме дропшиппинг.
Вот и все действия. Теперь в вашей базе хранятся актуальные остатки.
И при этом не потребовалась доработка 1С, все делается типовыми средствами.
Теперь можно запускать обмен с сайтом, чтобы на нем отображались товары которые есть в наличии.
У вас скорее всего возник вопрос “Как обновлять остатки поставщиков? Ведь они меняются!”
ЗАГРУЗКА ПРАЙСОВ ПОСТАВЩИКОВ
Автоматическое обновление остатков из прайс-листов поставщиков
Специально для решения задачи автоматического обновления остатков поставщиков, разработана обработка 1С “мастер загрузки данных”.
Обработка запускается в автоматическом режиме по заданному расписанию, скачивает прайсы поставщиков и обновляет остатки в вашей 1С.
Настройки обработки лучше посмотреть наглядно в видео инструкции
Обновляя своевременно остатки, вы снижаете до минимума риск продажи товара которого нет в наличии ни у одного из поставщиков.
ПАРСИНГ САЙТОВ ПОСТАВЩИКОВ
Автозагрузка остатков и цен из сайтов поставщиков
Для автоматического обновления остатков и цен с сайтов поставщиков можно использовать модуль “АВОШОП”.
Загрузка данных запускается в автоматическом режиме по заданному расписанию, и обновляет остатки и цены в вашей 1С.
Используя модуль AVOSHOP, можно настроить автообновление виртуальных остатков и цен для неограниченного количества поставщиков.
Получение данных может быть как методом обычного парсинга сайта, так и через API с авторизацией, если поставщик предоставляет такой сервис.
Пример работы в видео ниже
Как избавиться от виртуальных остатков?
В поисках налички все средства хороши, но только, если эти средства не противоречат интересам налоговиков и государства. Одним из популярных, но противозаконных методов является получение наличности путем продажи товаров без документов, либо приобретение товара по документам у «серых» контор. Приверженцы этого способа откладывают планы по избавлению от виртуальных остатков в долгий ящик: «Потом что-нибудь придумаю, когда время найду. Или главбух порешает»… А несуществующий товар накапливается и накапливается, а мудрое и правильное решение, с точки зрения закона, в голову не приходит. Мозговой штурм в большинстве случаев приводит к однодневкам. Еще один излюбленный способ срочной добычи кэша – это подотчеты.
Можно долго и упорно рассуждать, что перед тем, как заводить эти виртуальные остатки, нужно было хорошенько подумать. Но таких поучительных нотаций и описаний последствий в этой статье не будет. Только решения.
Итак, существуют ли способы «безболезненного» избавления от виртуальных остатков и подотчетов в рамках закона? Или без «тяжких» последствий не обойтись?
Мария Морозова
Юрист и налоговый консультант «Туров и Партнеры»:
Многие до сих пор не понимают и живут в неведении: «Сейчас я решу свою маленькую проблему, а потом что-нибудь придумаем». И дальше эта проблема превращается в снежный ком. Дешевых и моментальных решений вопроса вывода виртуальных остатков не бывает. Итак, куда же деть виртуальные остатки и подотчеты.
Способ №1: С помощью реорганизации, путем выделения или разделения компании
Можно попробовать вывести виртуальные остатки из компании как обычные. Если нужно просто вывести виртуальные остатки на другую компанию, то это можно сделать с помощью реорганизации, путем выделения или разделения компании. Затем мы «минусы» выводим в новую компанию. А потом мы с этой компанией что-нибудь «делаем». Весь процесс передачи проходит в безналоговом режиме.
Закрывать такие «серые» компании с каждым днем становится все сложнее и сложнее. Но, по крайней мере, эти остатки не будут «висеть» на основной «чистой» организации. Однако, реорганизация привлечет внимание налоговиков, и они могут провести проверку.
Способ №2: с помощью договора простого товарищества
Безопаснее вывести на другую компанию с помощью договора простого товарищества. Конечно, можно попытаться эти виртуальные остатки списать, но зачастую они накапливаются в огромном количестве. Либо попытаться продать по заниженной стоимости, но тут мы попадаем на налоги, даже если стоимость совсем мизерная.
Пару слов о простых товариществах. Это достаточно легкий способ, с помощью которого можно вывести активы. Многие предприниматели недооценивают, либо попросту не знают об этом методе. Кто заинтересовался, почитайте Главу 55 ГК РФ.
Что нужно учесть? В первую очередь, это грамотно составленный договор, который имеет свои особенности и должен преследовать обоснованные экономические цели. Во-вторых, довольно часто возникают вопросы в плане НДС. С одной стороны, при передаче актива в совместную деятельность НДС восстанавливать не надо, и это подтверждают налоговики и судебная практика. А с другой стороны в пп. 2 п. 3 статьи 170 НК РФ написано, что НДС восстанавливать надо с остаточной балансовой стоимости, и восстановленный НДС поставить на затраты по статье 264 НК РФ. Но это уже другая история из «600-страничного буклета» Владимира Турова. И обо всех спорных и важных моментах, касающихся простых товариществ я напишу отдельную статью.
Способ №3: с помощью ИП
Вообще, не нужно так делать: образовывать виртуальные остатки и копить подотчеты. Но если уж так произошло, я в таких ситуациях рекомендую своим клиентам выводить денежные средства на ИП по договорам с излишком, например, на Управляющего, а потом «загонять» их обратно, тем самым погашая подотчет. Почему? Потому что, когда мы выдаем подотчет «физику», он заплатит 13% НДФЛ, а когда мы выводим деньги на ИП-шника упрощенца, то он заплатит 6%.
И я еще раз повторюсь, не нужно прибегать к подотчетам и копить виртуальные остатки. Не надо думать: «Сейчас мы это решим, а потом что-нибудь придумаем». Есть масса способов выводить наличные из организации, которые не влияют на НДС.
Кстати, беспроцентные займы тоже не нужно давать. Налоговики признают это налоговой выгодой и могут доначислить.
Способ №4: с помощью договора на информационно-консультационную услугу
Если вам срочно нужно вывести деньги на что-то, вместо того, чтобы давать подотчеты или беспроцентные займы, от которых в последствии могут «прилететь» неприятности», легче заключить договор на консультационно-информационную услугу с учредителем. Такие услуги на поток не поставишь, т.е. это не постоянный вывод денег. Но это очень удобно, в плане быстрого и разового решения. Естественно, нужны будут материальные подтверждения оказания этой услуги.
Например, если проводится какой-то семинар или тренинг для сотрудников компании, то необходимо распечатать буклеты, раздаточный материал. Либо учредитель подготовил для компании какой-то материал.
Цена за эту услугу может быть любой, т.к. она рыночная и не контролируемая налоговиками. Также предоставление такой услуги должно быть экономически обосновано, т.е. иметь определенную цель, в соответствии с деятельностью компании.
Волшебных средств не существует, да и живем мы не в сказке
Мгновенного избавления от виртуальных остатков нет. Ну не придумано еще волшебное средство, когда хлопнул в ладоши, и виртуальные остатки с подотчетами растворились. Но исправить ошибки все-таки можно. За исключением редких случаев, когда ваш виртуальный остаток – это, например, молоко и не в «наглых» количествах, тогда вопросов по избавлению не возникнет…
Подводя итоги познавательной беседы с Марией Морозовой, мы насчитали 4 способа «Как жить без «заведения» товара, существующего только на бумагах и иметь законную наличность» и «Что делать, если накосячил?». Оказывается, можно исправить ошибки и работать в соответствии с законом… Главное, вовремя избавиться «от вредных привычек», которые до добра не доведут, а точнее, приведут к ответственности по НК РФ и УК РФ.
ВНИМАНИЕ!
Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Виртуальные и отрицательные остатки товаров в магазине
Пройдясь по магазину, мы увидим огромное количество товаров. До того, как товар будет поставлен на полку и станет доступен покупателю, он пройдет множество этапов: от заказа поставщику до приемки в магазине.
Всё больше процессов автоматизируются: автозаказ самостоятельно формирует заказ поставщику паллетная приемка товара, позволяет не пересчитывать товар. Всё это позволяет ускорить процесс поступления товара в магазин, но требует идеальных данных в системе.
Некорректные данные в системе приводят к тому, что одного товара будет в избытке, а другого – недостаток. Избыток товара приводит к росту списания, потому что товар стоит на складе и не продается. А недостаток товара приведет к потерям в продажах.
Индикаторами ошибок в программе являются виртуальные и отрицательные остатки товаров. Виртуальные остатки – когда в программе товар есть, но на самом деле его нет. Отрицательные остатки товаров- когда продали товар, которого не было на остатках магазина.
Как могут быть обнаружены отрицательные остатки товара и виртуальные остатки в программе
Рассмотрим на примере, как формируются виртуальные и отрицательные остатки:
Ежедневно необходимо контролировать отрицательные остатки. Автозаказ воспринимает их как наличие товара и не формирует заказ поставщику.
Виртуальные остатки
Отрицательные остатки
Товар числится в системе с остатками, но на самом деле он отсутствует.
Причины возникновения виртуальных остатков
Отрицательные остатки возникают, если товар продан, но его НЕ было на остатках.
Причины возникновения отрицательных остатков
Методы контроля виртуальных и отрицательных остатков
Для того чтобы поддерживать корректные данные в системе, на ежедневной основе необходимо формировать отчетность:
Если по какому-то товару был выявлен отрицательный остаток, необходимо помнить, что причиной может быть пересортица. Следовательно, нужно скорректировать не только отрицательные остатки товаров, но и товар с виртуальным остатком. Ведь если мы выявили отрицательный остаток по яблокам, то необходимо найти товар, который был заведен с излишком – груши.
Для этого в группе товаров, в которой найден отрицательный остаток, проводим локальную инвентаризацию. Для начала пересчитаем все яблоки. Если в яблоках излишка нет, расширяем подгруппу с аналогичным товаром: апельсины, груши и т. д.
Локальная инвентаризация позволит скорректировать виртуальные излишки, и если их не контролировать, то они будут выявлены большим объемом при общей инвентаризации.
Методический материал для мерчендайзеров
Введение
Изменения, произошедшие за последние десятилетия на розничном рынке России, сопровождавшиеся ростом торговых сетей, увеличением числа производителей, и как следствие, расширением ассортимента реализуемых товаров, привели к необходимости применения новых маркетинговых инструментов для выживания и повышения эффективности в условиях жесткой конкуренции
Одним из наиболее доступных и эффективных инструментов является мерчендайзинг
Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, направленных на стимулирование розничных продаж посредством привлечения внимания покупателей к торговым маркам и группам товарам при помощи наиболее выгодного размещения товаров и рекламных материалов в торговых залах и прилавках магазинов
Основные задачи мерчендайзинга
Обеспечение постоянного наличия товарного ассортимента в каждой торговой точке
Обеспечение выкладки продукции на местах продаж в соответствии с основными принципами эффективного мерчендайзинга
Формирование посредством оптимизации выкладки покупательского спроса и лояльности покупателей к продукции
Максимально эффективное использование торговой площади магазина
Своевременная ротация продукции по срокам годности
Предоставление необходимой маркетинговой информации
Основные понятия и термины
POS-материалы (POS materials, POS — point of sales — место продажи) — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры и т.п.)
SKU (Stock Keeping Unit) – ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, единый артикул, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам
Адаптация – списание виртуальных остатков представителями торговой точки
Артикул – уникальный код, которым компания идентифицирует разные товарные позиции (артикул повышает удобство поиска товара на полке или в информационной системе)
Блочная выкладка – выкладка продукции блоками одного бренда, как горизонтально, так и вертикально
Виртуальные остатки – разница между фактическими остатками продукта в торговой точке и компьютерными остатками (наличие виртуальных остатков в магазине мешают своевременной доставке товара в торговые точки)
ДМП – дополнительное место продаж (любое место продаж, внутри торговой точки, кроме основной полки с категорией, например паллеты, брендированные стойки, торцы, гондолы, зона касс)
«Золотая» полка – полка на уровне взгляда покупателя (на высоте от 1,3 м до 1,6 м)
Компьютерный остаток – количество продукции, зафиксированное в системе торговой точки
Основная выкладка – постоянная выкладка товара на традиционных торговых площадях: стеллажах, полках
Отсутствие отвара/OOS(out of Stock) – отсутствие товарного запаса в торговой точке (на полке, на складе магазина)
Планограмма – схема расположения продукции в торговых залах торговых точек
Подача на адаптацию – предоставление представителям торговой точки исчерпывающей информации по расхождению компьютерных и фактических остатков, а также просьба осуществить списание
Супермаркет – магазин по продаже полного ассортимента как продовольственных, так и непродовольственных товаров
Формула эффективного мерчендайзинга
Правила представления продукции в торговом зале
Продукция должна быть представлена в виде единых корпоративных блоков (консолидация товара одной торговой марки в одном месте)
Продукция должна быть доступна для покупателей
Продукция импульсивной покупки должна располагаться на видном месте и привлекать внимание покупателей
Товар должен иметь презентабельный вид
Товар должен быть обращен лицевой стороной к покупателю
Предпочтительна вертикальная выкладка товара, при которой однородные товары располагаются на всех полках стеллажей сверху вниз в несколько рядов
Выкладка товара должна исключать пустоты
Товар не должен закрываться ценником, другой продукцией или любым посторонним предметом
Внутри товарной группы товар должен находиться в соответствующей ценовой группе
Чем больше фейсингов товара на полке, тем лучше
Оптимальное размещение товара – на уровне глаз (130 – 160 см от пола)
Для привлечения внимания покупателей, реклама и продукция должна размещаться в «горячих»* точках торгового зала
* «ГОРЯЧИЕ» ТОЧКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА:
Места, где меняется направление движения покупателей
Рядом с выкладкой продукции, на уровне глаз
Рядом с продукцией импульсивного спроса
Продукцию лучше выкладывать слева направо в соответствии с направлением движения покупателей
Основные функции мерчендайзера
Контроль наличия продукции на полках, в местах товарного запаса и на складе торговой точки
Обеспечение выкладки продукции и размещение рекламных материалов в местах продаж в соответствии с утвержденными стандартами
Обеспечение наличия ценников и их соответствие представленной продукции
Предоставление отчета / фотоотчета
Подготовку продукции к возврату
Обеспечение наличия в торговой точке всех товарных позиций из согласованного между заказчиком и администрацией торговой сети ассортимента
Формирование рекомендованного заказа на недостающую продукцию
Регламент деятельности мерчендайзера
Перед выездом на маршрут
Мерчендайзер знает все существенные характеристики обслуживаемой продукции (цены, сроки и условия хранения, фасовку, стандарты мерчендайзинга и т.п.)
Мерчендайзер знает все обслуживаемые компанией тт на своей территории (названия тс, адреса, ответственных лиц, принимающих решения)
Маршрут составляется на неделю и определяет порядок посещения тт с учетом планируемого время визита тт и минимального времени на перемещение от одной тт до другой
Первый визит на маршруте не позднее 9.00
Мерчендайзер планирует свою работу ежедневно, исходя из приоритетов компании и специальных задач, поставленных супервайзером
Мерчендайзер имеет аккуратный внешний вид и перед выездом на маршрут имеет при себе все необходимое для работы (паспорт, мед.книжка, телефон, план работы на день, ежедневный отчет, ассортиментные матрицы, стандарты мерчендайзинга бланки заказов, униформу, скотч, ножницы, ручку)
Порядок действий в торговой точке
После посещения торговой точки
На основе полученных результатов мерчендайзер отмечает использование им профессиональных навыков, намечает пути их совершенствования
Мерчендайзер отмечает в ежедневном отчете всю собранную в ходе визита значимую информацию, указывает задачи для следующего посещения
Вся информация верна и аккуратно записана
Документы аккуратно сложены и недоступны для посторонних
Отчетность
Срок предоставления: в процессе посещения тт
Кому предоставляется: Координатору проекта
Способ предоставления: ПО «ST-MOBI.COM»
Требования к качеству и полноте фотоотчета:
полный ассортимент обслуживаемой продукции, присутствующий в тт в день съемки
качество выкладки соответствует базовым принципам эффективного мерчендайзинга
наличие ценников на всю продукцию
соблюдение особых требований (если таковые имеются)
каждая фотография должна быть подписана: название торговой сети_адрес тт_проект_дата съемки
Позиционный отчет (отчет о наличии товара)
Срок предоставления: в процессе посещения тт
Как избавиться от виртуальных остатков?
В поисках налички все средства хороши, но только, если эти средства не противоречат интересам налоговиков и государства. Одним из популярных, но противозаконных методов является получение наличности путем продажи товаров без документов, либо приобретение товара по документам у «серых» контор. Приверженцы этого способа откладывают планы по избавлению от виртуальных остатков в долгий ящик: «Потом что-нибудь придумаю, когда время найду. Или главбух порешает»… А несуществующий товар накапливается и накапливается, а мудрое и правильное решение, с точки зрения закона, в голову не приходит. Мозговой штурм в большинстве случаев приводит к однодневкам. Еще один излюбленный способ срочной добычи кэша – это подотчеты.
Можно долго и упорно рассуждать, что перед тем, как заводить эти виртуальные остатки, нужно было хорошенько подумать. Но таких поучительных нотаций и описаний последствий в этой статье не будет. Только решения.
Итак, существуют ли способы «безболезненного» избавления от виртуальных остатков и подотчетов в рамках закона? Или без «тяжких» последствий не обойтись?
Мария Морозова
Юрист и налоговый консультант «Туров и Партнеры»:
Многие до сих пор не понимают и живут в неведении: «Сейчас я решу свою маленькую проблему, а потом что-нибудь придумаем». И дальше эта проблема превращается в снежный ком. Дешевых и моментальных решений вопроса вывода виртуальных остатков не бывает. Итак, куда же деть виртуальные остатки и подотчеты.
Способ №1: С помощью реорганизации, путем выделения или разделения компании
Можно попробовать вывести виртуальные остатки из компании как обычные. Если нужно просто вывести виртуальные остатки на другую компанию, то это можно сделать с помощью реорганизации, путем выделения или разделения компании. Затем мы «минусы» выводим в новую компанию. А потом мы с этой компанией что-нибудь «делаем». Весь процесс передачи проходит в безналоговом режиме.
Закрывать такие «серые» компании с каждым днем становится все сложнее и сложнее. Но, по крайней мере, эти остатки не будут «висеть» на основной «чистой» организации. Однако, реорганизация привлечет внимание налоговиков, и они могут провести проверку.
Способ №2: с помощью договора простого товарищества
Безопаснее вывести на другую компанию с помощью договора простого товарищества. Конечно, можно попытаться эти виртуальные остатки списать, но зачастую они накапливаются в огромном количестве. Либо попытаться продать по заниженной стоимости, но тут мы попадаем на налоги, даже если стоимость совсем мизерная.
Пару слов о простых товариществах. Это достаточно легкий способ, с помощью которого можно вывести активы. Многие предприниматели недооценивают, либо попросту не знают об этом методе. Кто заинтересовался, почитайте Главу 55 ГК РФ.
Что нужно учесть? В первую очередь, это грамотно составленный договор, который имеет свои особенности и должен преследовать обоснованные экономические цели. Во-вторых, довольно часто возникают вопросы в плане НДС. С одной стороны, при передаче актива в совместную деятельность НДС восстанавливать не надо, и это подтверждают налоговики и судебная практика. А с другой стороны в пп. 2 п. 3 статьи 170 НК РФ написано, что НДС восстанавливать надо с остаточной балансовой стоимости, и восстановленный НДС поставить на затраты по статье 264 НК РФ. Но это уже другая история из «600-страничного буклета» Владимира Турова. И обо всех спорных и важных моментах, касающихся простых товариществ я напишу отдельную статью.
Способ №3: с помощью ИП
Вообще, не нужно так делать: образовывать виртуальные остатки и копить подотчеты. Но если уж так произошло, я в таких ситуациях рекомендую своим клиентам выводить денежные средства на ИП по договорам с излишком, например, на Управляющего, а потом «загонять» их обратно, тем самым погашая подотчет. Почему? Потому что, когда мы выдаем подотчет «физику», он заплатит 13% НДФЛ, а когда мы выводим деньги на ИП-шника упрощенца, то он заплатит 6%.
И я еще раз повторюсь, не нужно прибегать к подотчетам и копить виртуальные остатки. Не надо думать: «Сейчас мы это решим, а потом что-нибудь придумаем». Есть масса способов выводить наличные из организации, которые не влияют на НДС.
Кстати, беспроцентные займы тоже не нужно давать. Налоговики признают это налоговой выгодой и могут доначислить.
Способ №4: с помощью договора на информационно-консультационную услугу
Если вам срочно нужно вывести деньги на что-то, вместо того, чтобы давать подотчеты или беспроцентные займы, от которых в последствии могут «прилететь» неприятности», легче заключить договор на консультационно-информационную услугу с учредителем. Такие услуги на поток не поставишь, т.е. это не постоянный вывод денег. Но это очень удобно, в плане быстрого и разового решения. Естественно, нужны будут материальные подтверждения оказания этой услуги.
Например, если проводится какой-то семинар или тренинг для сотрудников компании, то необходимо распечатать буклеты, раздаточный материал. Либо учредитель подготовил для компании какой-то материал.
Цена за эту услугу может быть любой, т.к. она рыночная и не контролируемая налоговиками. Также предоставление такой услуги должно быть экономически обосновано, т.е. иметь определенную цель, в соответствии с деятельностью компании.
Волшебных средств не существует, да и живем мы не в сказке
Мгновенного избавления от виртуальных остатков нет. Ну не придумано еще волшебное средство, когда хлопнул в ладоши, и виртуальные остатки с подотчетами растворились. Но исправить ошибки все-таки можно. За исключением редких случаев, когда ваш виртуальный остаток – это, например, молоко и не в «наглых» количествах, тогда вопросов по избавлению не возникнет…
Подводя итоги познавательной беседы с Марией Морозовой, мы насчитали 4 способа «Как жить без «заведения» товара, существующего только на бумагах и иметь законную наличность» и «Что делать, если накосячил?». Оказывается, можно исправить ошибки и работать в соответствии с законом… Главное, вовремя избавиться «от вредных привычек», которые до добра не доведут, а точнее, приведут к ответственности по НК РФ и УК РФ.
Наталья Нагорнова
Главный редактор «Блога о налогах Турова Владимира»