вилочный погрузчик для чего нужен
ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОГРУЗЧИК ВИЛОЧНЫЙ?
Погрузчик вилочный является незаменимым приспособлением для проведения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках и в помещениях складского типа. Автопогрузчики выполняют широкий спектр задач любого уровня сложности в короткие сроки с соблюдением всех норм и правил, действующих на предприятии. Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков таковы, что вероятность создания аварийной ситуации сводится к нулю. Разнообразие перевозимого товара привело к созданию множества моделей, которые имеют различные размеры и технические характеристики. Сегодня выполнение погрузочно разгрузочных работ любого объема невозможно представить без этой уникальной самоходной спецтехники. Рассмотрим классификацию, устройство и возможности вилочных погрузчиков, применяемых на грузовых площадках и для работы в закрытых помещениях.
Для чего нужна подъемная спецтехника
Сегодня уже никто не спрашивает, что такое и для чего нужен фронтальный погрузчик. За почти вековую историю эксплуатации, модернизации и совершенствования эти машины доказали свою состоятельность и необходимость. Их возможности расширились настолько, что один складской погрузчик может выполнять несколько функций, которые раньше осуществляло несколько отдельных подъемных и транспортировочных механизмов.
Назначение вилочных погрузчиков следующее:
Если в точности следовать руководству по эксплуатации, то пользование погрузчиками не создаст угрозы сохранности груза, жизни оператора и персонала склада.
Классификация вилочных погрузчиков
Сегодня в отрасли грузоперевозок используется огромное количество вилочных погрузчиков, спроектированных для работы в самых разнообразных условиях. Их устройство может несколько различаться в зависимости от того, для чего они изначально предназначены.
Сегодня существует такое подразделение по классам этого типа техники:
Вилочные погрузчики изготавливаются с фронтальной или боковой загрузкой. Второй вариант предполагает захват и перемещение длинномерных грузов. К каждому погрузчику прилагается подробная инструкция, описывающая устройство, назначение частей и механизмов, правила обслуживания и ремонта. Прочитав техническую документацию, любой сотрудник склада без труда поймет, как управлять новой техникой.
Устройство вилочных погрузчиков
Основой машины является прочная стальная рама. Эта деталь собирается методом сварки и располагается максимально низко. Такой подход необходим для того, чтобы повысить устойчивость подъемной техники.
Захват и подъем тяжестей осуществляется с помощью вил, установленных на мачтах. Мачты изготавливаются из 2 или 3 секций. Сами вилы делаются со свободным ходом или с жесткой фиксацией. Ширина вил устанавливается равной расстоянию между проемами поддонов. Захват со свободным ходом сконструирован так, чтобы погрузчик мог беспрепятственно работать с любым типом груза. Расстояние между вилами регулируется гидроцилиндрами, расположенными на мачтах.
Учитывая повышенные нагрузки, которые испытывает шасси, производители погрузчиков уделяют особое внимание конструкции колес. Руководство по пользованию изделием регламентирует порядок их обслуживания и сроки замены.
Сегодня применяются такие типы колес:
При работе на скользкой поверхности колеса транспортных средств оборудуются специальными цепями для улучшения проходимости и предотвращения заносов.
Различают погрузчики по грузоподъемности, маневренности, типу и размеру мачты и параметрам вил. Кроме того, учитывается скорость движения транспортного средства, быстрота поднятия и опускания груза.
Дополнительное навесное оборудование
Широкий спектр использования вилочных погрузчиков обуславливается возможностью расширения их функциональности за счет установки дополнительного оборудования. С его помощью погрузчик можно превратить в снегоуборочную машину, грейдер или бульдозер, загрузчика топлива в печь и небольшой грузовик. С помощью особого захвата проводится снятие шин с карьерных самосвалов и установка их обратно после замены покрышки.
Наиболее распространено такое навесное и прицепное дополнительное оборудование для вилочных погрузчиков:
По мере совершенствования технологий перечень навесного оборудования постоянно увеличивается. Вместе с тем расширяется его функциональность.
Вилочный погрузчик: обзор
Вилочный погрузчик – специализированная складская машина, предназначенная для погрузки, разгрузки, штабелирования, перемещения грузов с помощью рабочего органа в виде горизонтальных вил. Данная техника используется для работы с грузами на поддонах (паллетах), однако за счет сменных рабочих органов может перемещать грузы, фасованные в мешках и сетках, длинномерные, навальные и другие грузы.
История вилочных погрузчиков
Первые вилочные погрузчики были созданы в 1920-х годах, они стали ответом нехватке рабочих рук на складах в ходе и после Первой мировой войны. Разработкой новой техники занималось сразу несколько компаний в Европе и США. Первые погрузчики строились на автомобильном шасси, но уже в 1930-х годах были построены агрегаты на электрическом ходу и с гидравлическим приводом оборудования. Резкий рост производства вилочных погрузчиков наблюдался после Второй мировой войны, эта техника с 1948 года стала производиться и в нашей стране на Львовском заводе автопогрузчиков.
Общее устройство вилочного погрузчика
Основу погрузчика составляет шасси, опирающееся на четыре или три колеса (пневматических, бандажных, цельнорезиновых или полиуретановых). На шасси располагается грузоподъемное устройство гидромеханического типа, с противоположной стороны от подъемника – противовес. Также на шасси монтируется силовой агрегат с трансмиссией (гидростатической или гидромеханической) и оборудуется место оператора, огражденное рамой или кабиной для защиты от падающих грузов.
Грузоподъемник (мачта) состоит из основной вертикальной рамы, в которой может двигаться выдвижная рама (одна или две), имеющая привод от гидроцилиндра. В выдвижной раме на каретке закреплен вилочный захват или иной рабочий орган. Каретка соединена с основной рамой двумя цепями, перекинутыми через блоки – так образуется полиспаст, обеспечивающий удвоение скорости подъема и опускания рабочего органа. Основная рама может отклоняться на небольшой угол в вертикальной плоскости с помощью отдельных гидроцилиндров.
В качестве рабочего органа используется вилочный захват, состоящий из двух или трех горизонтальных стальных балок. Однако помимо вил могут использоваться вращающийся вилочный захват, специальные подъемники для шин и бочек, для длинномерных грузов, захваты с выталкивающим устройством, загрузчики печи, а также снегоуборщики и другие механизмы.
Классификация вилочных погрузчиков
Вилочные погрузчики делятся на несколько групп по назначению:
Складские универсальные – могут только поднимать и опускать груз;
Штабелеры или ричтраки – могут не только поднимать и опускать груз, но и перемещать его в горизонтальной плоскости;
Строительные и большегрузные – вилочные погрузчики увеличенного размера и мощности, используемые на строительных площадках, для разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов.
Погрузчики могут иметь различные силовые агрегаты:
ДВС – дизельный или бензиновый мотор;
Электродвигатель, питаемый от аккумуляторных батарей.
Машины могут иметь несколько точек опоры:
Четыре – стандартный погрузчик;
Три – обладают лучшей маневренностью, но худшей устойчивостью
Вилочные погрузчики делятся на две группы по расположению грузоподъемника;
Наконец, на погрузчиках могут использоваться двух- и трехсекционные мачты, отличающиеся высотой подъема и грузоподъемностью.
Характеристики вилочных погрузчиков
К основным характеристикам вилочных погрузчиков относятся грузоподъемность (в среднем 1,6 – 7 т), максимальная высота подъема (стандартно 3,3 м, максимально – до 7 м), скорость подъема груза (около 0,5 м/с), мощность двигателя (от 30 до 150 л. с.), наименьший радиус поворота (в среднем 1,9 – 4,4 м) и скорость движения с грузом (обычно не более 25 км/ч).
Основные производители вилочных погрузчиков
В нашей стране вилочные погрузчики выпускаются заводами «Тверской экскаватор», Машиностроительный завод им. М.И. Калинина» («ЗиК», г. Екатеринбург), ОАО «Погрузчик» (г. Орел) и некоторыми другими. Большой ассортимент техники предлагает белорусский завод «Амкодор». Из зарубежных производителей наибольший объем рынка занимают Toyota, Manitou, Cargotec, Komatsu, Jungheinrich, NACCO Industries, Linde, STILL GmbH, OM Pimespo и другие. В последние годы все большее распространение получают китайские вилочные погрузчики Hangcha, Noblelift и другие.
Интересные факты о вилочных погрузчиках
Большинство вилочных погрузчиков имеют грузоподъемность в единицы тонн, однако сегодня производится техника грузоподъемностью 50 – 70 т. Крупнейшие погрузчики предлагаются финской компанией Cargotec под брендом Kalmar. Самой тяжелой на сегодняшний день является модель Kalmar DCG720, способная поднять до 72 т грузов. Эти машины трудятся на карьерах, железнодорожных станциях и крупных складских комплексах.
Вилочные погрузчики – сфера применения
В настоящее время вилочные погрузчики перестают быть основным инструментом в управлении складскими логистическими процессами. Процессы комплектования, которые составляют наиболее важную часть услуг провайдеров логистики 3PL / 4PL, контролируются автономными автоматическими системами правления складом, который координируют и направляют потоки товаров. Транспортировку грузов на складе осуществляет узкоспециализированная техника.
Современная складская логистика ориентируется на эксплуатацию автоматизированного складского оборудования, в перечень которого вилочные погрузчики на входят. Возникает проблема интеграции работы вилочных погрузчиков с другими машинами и устройствами на складе или в логистическом центре.
Назначение вилочного погрузчика
Погрузчик – это машина, основанная на самоходном или мускульном механизме, которая предназначена для поднятия, транспортировки и укладки разного рода грузов. Функционал вилочного погрузчика расширен за счёт вил, благодаря которым машина способна штабелировать паллеты, поддоны и другие виды транспортной тары, применяемой на складах.
Вилочные погрузчики появились в 20-х годах прошлого века и до сегодняшнего дня они являются неотъемлемой частью складского оборудования. Их можно встретить на каждом складе или логистическом центре в любой точке мира. Они помогают человеку передвигать и укладывать товар. Транспортировка груза – это основная функция вилочного погрузчика.
Для работы со специализированным грузом внутри или снаружи складского помещения, на производственных предприятиях, в шахтах, на судах и в морских портах, а также на железнодорожных объектах данная техника модифицируется, приобретая новые технические свойства. Впрочем, независимо от используемого двигателя, положения вил, грузоподъемности или высоты мачты, вилочный погрузчик всегда осуществляет перевозку груза из точки А в точку Б.
Место вилочного погрузчика в современной логистике
Сегодня во многих современных складах и логистических распределительных центрах используются сложные логистические системы, управляемые на операционном уровне систем WMS, которые интегрированы с программным обеспечением ERP. Активно применяются системы автоматизации складов, предоставляемые производителями программных продуктов. Любой склад предоставляет комплексные логистические услуги, которые выполняются с применением вилочного погрузчика:
Если работы с грузом осуществляется за пределами склада, то используется вилочный погрузчик с дополнительными конфигурациями:
При перегрузке грузов повышенной массы применяются мостовые краны или спецтехника, предназначенная для работы сданным типом груза. Если конструкция вагона, размеры и вес груза позволяют это делать, выгрузка чаще всего происходит с использованием Разгрузочные аппарели, входящие в комплектацию седельных тягачей, используются при работе с рефрижераторами или тентованными полуприцепами. В зависимости от типа транспортного средства, допускающего боковую разгрузку или разгрузку только через задние распашные двери.
Внутрискладские операции подразумевают работу с высокими стеллажами. Подобная конструкция является одним из наиболее распространенных способов хранения товаров на складах. Здесь не обойтись без ричтраков – это один из наиболее сложных типов складской спецтехники, объединяющей функции вилочного погрузчика и штабелера с большим уровнем подъёма. Поскольку на стеллажах с высоким уровнем хранения товары хранятся на поддонах EURO, то ричтраки чаще всего используются для расстановки и удаления поддонов, а вилочные погрузчики выполняют менее квалифицированные операции:
Вилочные погрузчики в современной складской логистики
Ричтраки не подходят для обслуживания стеллажей с большим объёмом хранения. Данный тип стеллажей используется под загрузку и укладку товаров с полными паллетами. Товары нуждаются в быстрой обработке, которую эффективно выполняют системные погрузчики, работающие в индукционной петле. Вилочные погрузчики данного типа перемещаются взад и вперед в автоматическом или полуавтоматическом режиме через узкие рабочие проёмы. Оператору не требуется корректировать движение спецтехники из стороны в сторону, потому что петля и лазерный датчик надёжно удерживают погрузчик в рабочем коридоре.
При расширении склада, а также в рамках реорганизации транспортного парка на предприятии нередко пренебрегают «устаревшей» техникой, к которой ошибочно относят и вилочные погрузчики. Комплектуя новые складские помещения современными узкопрофильными машинами, выполненными на основе роботизированных или автоматических стандартов, уже не находится места для старенького, видавшего виды вилочного погрузчика. Впрочем, это универсальная техника, аналогов которой на сегодняшний день нет.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Вилочный погрузчик: классификация, принципы работы и преимущества, где купить и ТО обслуживание
Мир техники, предназначенной для складских хозяйств, довольно обширен. Перед предприятиями, которые желают автоматизировать производство, встает вопрос о том, как подобрать вилочный погрузчик. Вилочный погрузчик – это грузоподъемная складская техника, необходимая для транспортировки, поднятия и складирования грузов в складских помещениях, терминалах и логистических центрах.
Классификация вилочных погрузчиков
Вилочные погрузчики разделяют в зависимости от типа двигателя:
Также вилочные погрузчики разделяются в зависимости от количества опорных колес. В продаже ООО «Склад и Техника» имеются трехопорные, например Трехопорный электропогрузчик NICHIYU серии FBT-80 и четырёхопорные вилочные погрузчики, которые различаются степенью маневренности.
Принципы работы вилочного погрузчика
Комплектация вилочного погрузчика включает в себя:
Колеса любого типа, цепи и т.д. Вы можете приобрести в ООО «Склад и Техника» по наличию на складе, в т.ч и под заказ.
Конечно, при покупке вилочного погрузчика стоит обращать внимание на качество каждой детали отдельно. В противном случае возникнет риск того, что с виду эффектный вилочный погрузчик окажется просто неудобным или неподъемным в эксплуатации.
Преимущества вилочного погрузчика
Вилочные погрузчики купить стремятся сейчас все больше владельцев складских предприятий. Объясняется это рядом факторов, но в первую очередь возможностью транспортировки, погрузки и складирования крупногабаритных грузов. В то же время у вилочного погрузчика есть некоторые отличия от других моделей, которые применяются для идентичных целей. Среди основных преимуществ вилочного погрузчика можно назвать:
Ассортимент вилочных погрузчиков велик. ООО «Склад и Техника» является дилером в Липецкой области по продаже вилочных погрузчиков марки HELI (пр-во Китай), NICHIYU (пр-во Япония), ТСМ (пр-во Япония), HANGCHA (пр-во Китай), KOLMAN (пр-во Китай), JAC (пр-во Китай), в которых сочетается универсальность, эффективность, надежность и практичная цена.
ООО «Склад и Техника» многие годы осуществляет поставки вилочных погрузчиков. Так только в 2018-2019г. были поставлены вилочные погрузчики различных характеристик на следующие объекты:
— ООО «АГРОИНВЕСТ», Липецкая область, с.Тербуны — Погрузчик вилочный KOLMAN KFY18 (пр-во Китай);
— ПАО «НЛМК», г.Липецк — Погрузчик вилочный HELI CPCD15J (пр-во Китай) с отапливаемой кабиной и маячком;
— ООО «АПО «АВРОРА», Липецкая обл., Задонский р-н, с.Малое Панарино — Электропогрузчики NICHIYU FB18 и FB20 (пр-во Япония) и многие другие.
В нашей компании вы сможете выбрать и приобрести вилочный погрузчик любого типа и модели. Мы гарантируем качество и надежность складской техники. У нас вы сможете заказать вилочный погрузчик, как для небольших складов, так и для крупных производственных площадок. На всю технику дается гарантия, что подтверждает ее качество и надежность.
ООО «Склад и Техника» всегда имеет 1-2 вилочных погрузчика в наличии на своем складе в г.Липецке.
Кроме того, Вы можете познакомиться с некоторыми моделями дизельных вилочных погрузчиков в нашем выставочном зале по адресу:
г.Липецк, ул.Металлургов, д.9.
Сервисная служба ООО «Склад и Техника» проводит техническое обслуживание, предпродажную подготовку и ремонт складской грузоподъемной техники: погрузчиков, электроштабелеров, паллетоперевозчиков, гидравлических штабелеров и тележек, другой складской техники известных марок Heli, Nichiyu, Hyundai, Mustang, Grost, ТСМ и многих других; кроме того, осуществляет монтажные и пусконаладочные работы автоматических ворот, уравнительных платформ, перегрузочных систем и аксессуаров к ним, подъемных столов, грузоподъемных платформ, стеллажных систем.
Получить более подробную информацию Вы можете у менеджеров компании по телефону:
8-800-301-63-10
Офис продаж компании ООО «Склад и Техника» расположен по адресу:
г.Липецк ул. Металлургов, 9
Вилочный погрузчик: основные отличия и преимущества
Вилочный погрузчик – это самоходная колесная техника, предназначенная для поднятия, перемещения, штабелирования различных штучных грузов. Область применения таких машин достаточно широка: их используют на открытых и закрытых складах, погрузочно-разгрузочных терминалах портов и железнодорожных станций, на производственных площадках и в других сферах производства.
Особенности устройства вилочных погрузчиков
Конструкции и внешний вид вилочных погрузчиков разных производителей могут отличаться друг от друга, но в целом машина представляет собой колесный транспорт с максимально утяжеленной задней частью рамы и облегченной передней, где устанавливается подъемное оборудование. Такое распределение обеспечивает надежный противовес при погрузочно-разгрузочных работах. А устойчивость машине придает низко расположенный центр тяжести.
Оснащаются вилочные погрузчики двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, дизельном топливе, газе или электромоторами.
Главный рабочий инструмент погрузчика – подъемный механизм с вилами. Его конструкция примерно одинакова у всех машин подобного типа и различается лишь размерами. Устройство вил позволяет изменять ширину расстановки в зависимости от габаритов груза. Вилы устанавливаются на вертикально расположенную мачту, по которой они перемещаются вверх и вниз, приводимые в движение гидравлическими цилиндрами подъемника. По своему типу мачты делятся на одно-, двух- и трехсекционные. Последние обеспечивают максимальную высоту подъема при минимальной высоте в сложенном состоянии. Стандартная мачта при работе поднимается вместе с вилами. Мачта со свободным ходом при работе остается в статичном положении, обеспечивая поднятие только самих вил.
Навесное оборудование – комплекс механизмов, позволяющих расширить функционал вилочного погрузчика. К ним относятся различные захваты, позиционеры вил, механизм бокового смещения, мультипаллеты и т.д. Дополнительное навесное оборудование позволяет использовать вилочный погрузчик для захвата и перемещения рулонных материалов, кип, сыпучих грузов, а так же для уборки территории от снега и мусора.
Кабина – защищенное корпусом пространство, где расположено рабочее место оператора и органы управления. Она может быть открытого и закрытого типа. Для лучшей обзорности кабина устанавливается ближе к подъемному механизму.
На что обратить особое внимание при выборе вилочного погрузчика?
Любая спецтехника имеет свое предназначение и приобретается для выполнения конкретных производственных задач. Поэтому при покупке вилочного погрузчика необходимо знать подробную информацию о его технических характеристиках и возможностях.
Альтернативный вариант – электрокары, отличающиеся экономичностью, низким уровнем шума и абсолютной экологичностью. В то же время они требуют частой подзарядки аккумуляторов и более внимательного, регулярного, обслуживания. Однако для закрытых помещений такой погрузчик просто незаменим.
Электропогрузчики бывают трех- и четырехопорными по количеству колес. Наиболее маневренные – трехопорные, они идеально подходят для работы в тесных складских помещениях.