викинги провидец что с лицом
Почему викинги облизывали ладонь Провидца?
У викингов в сериале была очень своеобразная традиция – посетители должны были лизнуть ладонь Провидца. Но каково ее происхождение и что она означает?
Провидец был оракулом Каттегата, проводником сверхъестественных сил, чье прошлое неизвестно. Он много раз заявлял, что прожил сотни лет и теперь находится между жизнью и смертью, и может общаться с богами и получать от них ответы на на вопросы о будущем тех людей, которые приходили к нему. Поскольку викинги считали, что их судьба уже решена, они часто обращались к Провидцу, чтобы узнать пожелания и намерения богов. Большинство его пророчеств (хотя многие из них были весьма туманными) сбылось, что сделало его очень уважаемым человеком. Каждый раз, когда кто-то приходил к нему, чтобы узнать о своем будущем, он облизывал ладонь Провидца в знак уважения, но реальная история, стоящая за эти ритуалом, совсем другая.
В отличие от многих других деталей сериала, лизание руки Провидца было взято не из исторических записей, а возникло на съемочной площадке. В интервью TRNTO в 2014 году Кэтрин Винник рассказала, что это не входило в сценарий, но они хотели добавить «что-то уникальное и необычное».
Трэвис Фиммел был первым, кто это сделал, и продюсерам это так понравилось, что сценарии были переработаны и дополнены этим ритуалом для всех, кто посещает Провидца. Винник вспомнила, что в первый раз ей пришлось 14 раз лизнуть его руку, которая была покрыта «всеми этими накладками, гримом и косметикой». Поскольку о религиозных обрядах викингов известно немного, те, что показываются в сериале, в основном были придуманы сценаристами. Облизывание руки Провидца объяснили как знак уважения к человеку, который может общаться с богами.
Этот жест также породил фанатскую теорию о Флоки и новом оракуле. Когда Флоки встретил Провидца, тот очень интересно отреагировал, сказав ему, что ждал его «в пространстве между жизнью и смертью», а затем лизнул руку Флоки. Это заставило многих фанатов поверить в то, что Флоки — «избранный», который займет место Провидца в качестве оракула, тем более что сам Провидец был убит Иваром в 5 сезоне.
Викинги провидец что с лицом
ВИКИНГИ ВАЛЬХАЛЛА запись закреплена
Почему викинги облизывали ладонь Провидца?
У викингов в сериале была очень своеобразная традиция – посетители должны были лизнуть ладонь Провидца. Но каково ее происхождение и что она означает?
Провидец был оракулом Каттегата, проводником сверхъестественных сил, чье прошлое неизвестно. Он много раз заявлял, что прожил сотни лет и теперь находится между жизнью и смертью, и может общаться с богами и получать от них ответы на на вопросы о будущем тех людей, которые приходили к нему. Поскольку викинги считали, что их судьба уже решена, они часто обращались к Провидцу, чтобы узнать пожелания и намерения богов. Большинство его пророчеств (хотя многие из них были весьма туманными) сбылось, что сделало его очень уважаемым человеком. Каждый раз, когда кто-то приходил к нему, чтобы узнать о своем будущем, он облизывал ладонь Провидца в знак уважения, но реальная история, стоящая за эти ритуалом, совсем другая.
В отличие от многих других деталей сериала, лизание руки Провидца было взято не из исторических записей, а возникло на съемочной площадке. В интервью TRNTO в 2014 году Кэтрин Винник рассказала, что это не входило в сценарий, но они хотели добавить «что-то уникальное и необычное».
Трэвис Фиммел был первым, кто это сделал, и продюсерам это так понравилось, что сценарии были переработаны и дополнены этим ритуалом для всех, кто посещает Провидца. Винник вспомнила, что в первый раз ей пришлось 14 раз лизнуть его руку, которая была покрыта «всеми этими накладками, гримом и косметикой». Поскольку о религиозных обрядах викингов известно немного, те, что показываются в сериале, в основном были придуманы сценаристами. Облизывание руки Провидца объяснили как знак уважения к человеку, который может общаться с богами.
Этот жест также породил фанатскую теорию о Флоки и новом оракуле. Когда Флоки встретил Провидца, тот очень интересно отреагировал, сказав ему, что ждал его «в пространстве между жизнью и смертью», а затем лизнул руку Флоки. Это заставило многих фанатов поверить в то, что Флоки — «избранный», который займет место Провидца в качестве оракула, тем более что сам Провидец был убит Иваром в 5 сезоне.
Джон Кэвэна
Джон Кэвэна
Дата рождения:
Статус:
Ссылки:
Биография [ ]
Джон Кэвэна начал карьеру в кино в 1970 году с ирландской комедии «Падди» (1970), где исполнил небольшую роль Уилли Игана. В том же году он сыграл еще одну второстепенную роль в военной драме «Побег из лагеря МакКензи».
Следующие двенадцать лет Кэвэна не появлялся на экранах, хотя продолжал выступать на театральной сцене. В конце концов, он решил вернуться в кино, снявшись в драме «Роман в бальной комнате» (1982). Во время съемок картины у него завязался роман с актрисой Брендой Фрикер. Далее последовали драма «Аттракта» (1983) и снятый для ТВ фильм «Деревенские девочки» (1984) с Сэмом Нилом в главной роли.
Следующей работой Кэвэны стал один из самых известных фильмов в его карьере: ирландская политическая драма «Дневник террориста» (1984) с Хелен Миррен и Джоном Линчем в главных ролях. Картина повествует о молодом члене ИРА (Линч), который пытается выйти из этой организации.
После «Дневника» Кэвэна отметился в целом ряде фильмов и телесериалов. Он появился в триллере «Фантазер» (1986), криминальной драме «Беллман и Тру» (1987), боевике «Угонщики» (1988), сериале «Прелюдия» (1991) и других.
В середине девяностых карьера Кэвэны пошла вверх. Он сыграл с такими признанными актерами, как Миа Фэрроу и Джим Бродбент, в фильме Джона Ирвина «Вдовья гора» (1994). В том же году снялся в сериале «Приключения королевского стрелка Шарпа» (в главных ролях Шон Бин и Хью Фрейзер), где сыграл святого отца Майкла Кертиса. Год спустя появился в исторической драме «Храброе сердце» (1995) в роли Крейга, представителя средневековой шотландской знати. Затем Кэвэна снялся в фильме «Сыновья» (1996) по сценарию Джима Шеридана, и воссоединился с Брендой Фрикер в независимом фильме «Метеор Питера» (1998).
После нескольких небольших ролей Кэвэна появился в пеплуме Оливера Стоуна «Александр» (2004) с Колином Фарреллом, Вэлом Килмером и Энтони Хопкинсом в главных ролях. Кэвэна сыграл Пармениона, македонского полководца, который сомневается в действиях Александра. Хотя фильм снискал успех за рубежом, он провалился в американском прокате, получив негативные отзывы как критиков, так и зрителей. После этого Кэвэна снялся в фильме Брайана Де Пальмы «Черная орхидея» (2006), который также провалился в прокате.
Провидец
“ | Я вижу то, что боги позволяют мне видеть. Говорю то, что они позволяют мне говорить. | ” |
— Провидец заговаривает с Боргом, Око за око |
Провидец
Полное имя:
Прозвища:
Статус:
Причина смерти:
Происхождение:
Род деятельности:
Участие в сюжете
Сезон(ы):
Первое появление:
Упоминания:
Провидец (англ. the Seer) — загадочный слепой отшельник из Каттегата, чей дар предвидения широко известен всей округе. И хотя его предсказания зачастую туманны, они всегда сбываются в той или иной форме. Скандинавы верят в мистические способности мудреца и обращаются к нему, чтобы узнать о своей судьбе и будущем, которые, по их представлениям, уже предрешены богами.
Провидец редко покидает свое жилище и не принимает активного участия в событиях сериала. Во всех сезонах его роль, как правило, ограничивается лишь предсказаниями и наставлениями.
Содержание
Биография [ ]
Сезон 1 [ ]
Впервые Провидец появляется на экране, когда его дом навещает викинг Рагнар Лодброк c двенадцатилетним сыном Бьёрном. Мудрец предрекает Рагнару великое будущее, добавив, что тот должен убедить богов, чьи законы стоят намного выше людских, изменить руны в его пользу. Воин спрашивает, должен ли он тогда взять закон людей в свои руки, но Провидец не дает определенного ответа. Упрекнув старца в том, что он ничем ему не помог, проситель уходит.
После первой удачи Рагнара на Западе он получает одобрение ярла Харальдсона на второй поход. Провидца можно увидеть в Каттегате, когда жители во главе с вождем встречают Рагнара, вернувшегося из успешного набега на англосаксонское королевство Нортумбрия.
После провалившегося суда над Рагнаром, ложно обвиненным в убийстве Кнута Тьёдольфа, Харальдсон является за советом к Провидцу. Тот предвещает ярлу раздор и кровопролитие и говорит, что Рагнар жаждет его смерти, в результате которой сам станет ярлом. Харальдсон считает, что боги всегда были благосклонны к нему, но Провидец напоминает, что они позволили двоим его сыновьям умереть. Тогда правитель спрашивает, есть ли вообще боги, на что Провидец лишь смеется. Значение сардонического смеха мудреца остается загадкой: он либо смеется над глупостью сказанного, либо со злой иронией подтверждает сомнения вождя.
После смерти и похорон Харальдсона бывший раб Этельстан спрашивает новоиспеченного ярла Рагнара о том, что такое Рагнарёк. Тот решает красочно продемонстрировать христианину суть этого великого события: в жаровню медового зала подбрасываются особые травы, затем появляется Провидец, который подробно рассказывает о Сумерках богов.
Во время паломничества Рагнара, его близких и друзей в Старую Уппсалу, где проходит традиционный религиозный фестиваль, Провидец ведет Этельстана в главное капище, чтобы тот побеседовал с верховным жрецом. После этого Провидец рассказывает, что Этельстан не подходит на роль жертвы, так как его душа, не отказавшись от прежней веры, не может считаться добродетельной. Чтобы избежать гнева богов, нужно найти ему замену. Флоки, решившего отдать свою жизнь, останавливает Хельга, а Арна — Лейф, который ложится на жертвенный алтарь следующим утром.
Когда Рагнар по поручению конунга Хорика едет в Гёталанд, Провидца навещает Лагерта. Она делится с мудрецом своей тревогой о муже и посещающими ее ночными кошмарами с призраками. Он говорит, что тени приходят из Хельхейма, но когда женщина просит уточнить, с какой целью, в гневе отмахивается. Затем он говорит, что над Рагнаром нависла угроза, но не материальная, а колдовская. На дальнейшие вопросы прорицатель, чувствуя душевную боль, наотрез отказывается отвечать. Вскоре после этого Рагнар знакомится с Аслауг, которая обладает мистическим даром вёльвы и в недалеком будущем займет место Лагерты на супружеском ложе.
Сезон 2 [ ]
Навестив Провидца, ярл Рагнар интересуется будущим своих сыновей, двоих из которых к этому моменту уже родила Аслауг. Старец отвечает, что о сыновьях Рагнара будут говорить, пока у людей будут для этого языки. Он добавляет, что один женится на дочери правителя, другой будет бороздить безбрежные моря и океаны, а слава их превзойдет Рагнарову. От вопросов о жизни и здоровье Бьёрна, который уехал с Лагертой после их развода, прорицатель отмахивается.
Когда гётский ярл Борг в отсутствие Рагнара Лодброка вероломно захватывает Каттегат, Провидец стоит на главной площади, где новый правитель провозглашает свою власть. После речи Борг, разыскивающий сбежавших членов семьи Рагнара, заходит в дом к мудрецу и спрашивает, знал ли Провидец о предстоящем вторжении и рассказывал ли он об этом кому-либо в Каттегате. Провидец не дает чёткого ответа, ссылаясь на свое полное повиновение богам. Когда правитель задает вопрос о своей судьбе, мудрец говорит о парящем над Боргом орле, который одновременно является им самим. Борг трактует видение как исключительно добрый знак, но это становится его роковой ошибкой, поскольку Рагнар, победив ярла гётов, подвергнет его страшной казни, известной как «Кровавый орёл».
После освобождения Каттегата Рагнар вспыхивает прежними чувствами к Лагерте (которая существенно помогла ему войсками) и признается Провидцу, что хочет её и Аслауг одновременно. Провидец рассказывает ярлу легенду об ване Ньёрде и великанше Скади, намекая, что глупо считать, будто он может выбирать.
К Провидцу приходит Сигги, вдова ярла Харальдсона. Женщина несчастна; она жалуется на утрату былого положения и хочет вернуть его. Провидец говорит ей, что боги всегда будут благосклонны к храбрым женщинам.
Рагнар интересуется судьбой Этельстана, оставшегося в Англии после поражения конунга Хорика. Провидец говорит, что его нет ни в Вальхалле, ни в Хельхейме, следовательно, он жив, но его дух страдает, разрываясь между христианством и скандинавским культом. Ярл спрашивает, где же находится его друг, на что прорицатель отвечает, что он сейчас со знакомым Рагнару королём (имея в виду Эгберта).
Сезон 3 [ ]
Викинги. Графический роман (2016) [ ]
Когда на Каттегат обрушиваются неурожай и голод, Сигги приходит к Провидцу за советом, рассказав, что люди склонны винить в бедствиях Аслауг, оставшуюся править в отсутствие Рагнара. Мудрец соглашается с её беспокойством, добавив, что «волки обратятся против себе подобных, дабы смыть грехи медведя». На расспросы о значении последней фразы отшельник лишь заливается хохотом.
Когда войска конунга Рагнара и Лагерты отправляются в Уэссекс, Сигги снится, что Провидец залит кровью, связан и не способен шевельнуться. Вскоре после этого в Каттегате появляется мистический странник Харбард, который перед этим снится Аслауг, Хельге и Сигги. Хорошо принятый в медовом зале, он впервые успокаивает боль маленького Ивара — младшего сына Рагнара, страдающего от врожденного изъяна.
Пока Харбард гостит в городе, местный рыбак случайно вылавливает сетями тела двух мёртвых мальчиков; удивительно то, что утопленники были обнаружены им очень далеко от берега. Навестив Провидца, встревоженная Сигги рассказывает ему о Харбарде и сопровождающих его появление странных событиях, считая, что странник — колдун. Она также делится сном, в котором видела Провидца связанным. Поразительно, но всевидящий ничего не может сказать о Харбарде; более того, он сам словно растерян и подавлен. Он соглашается лишь с тем, что им никто не поможет. Вскоре после этого Сигги погибает, спасая из полыньи маленьких Уббе и Хвитсерка.
После ухода Харбарда и возвращения войск Рагнара из Уэссекса конунг появляется в доме Провидца. Не скрывая любопытства, он спрашивает мудреца о незнакомом ему Париже, который собирается разграбить. Говоря, что ясно видит его ворота, Провидец предрекает, что не живой, но мертвый покорит Париж. К этим неясным намёкам он добавляет, что принцесса коронует медведя, что не сулит Рагнару ничего хорошего.
Позднее к мудрецу заглядывает Ролло, топящий в пьянстве горечь утраты Сигги и свою никчемность в тени брата. Он говорит, что любит Рагнара, принявшего его назад, но нынешняя жизнь не даёт ему покоя и вынуждает страдать и гневаться. Он называет себя безнадежным неудачником, на что Провидец лишь издевательски смеется. Затем мудрец изрекает: «О, Ролло, если бы ты знал, что боги уготовили тебе, ты бы сейчас пустился в пляс нагишом на берегу». Изумлённый воин готов осыпать Провидца вопросами, но тот лишь повторяет сказанное Рагнару: «Медведь женится на принцессе, и ты будешь присутствовать на их свадьбе». Сказав это, отшельник велит воину оставить его в покое.
Предсказания Провидца обоим братьям сбываются в полной мере: Рагнар, забравшись в гроб, притворяется мёртвым и открывает войскам ворота неприступного Парижа, а Ролло, подобный в бою могучему медведю, женится на франкской принцессе Гизеле, восстав против своего брата и народа.
Сезон 4 [ ]
Устав от разваливающегося брака с Рагнаром, Аслауг находит Провидца на поле за сбором грибов и кореньев. Подразумевая себя, она спрашивает, видит ли он женщину во главе Каттегата. Мудрец задает ей щекотливый вопрос о смерти её мужа-конунга, но Аслауг остается невозмутимой. Тогда он говорит, что видел в будущем женщину-правительницу, но отказывается назвать ее имя.
В канун Йоля к Провидцу впервые приходит Флоки. Поняв, кто перед ним, мудрец в метафорической форме заявляет, что ждал его появления невероятно долго. По его просьбе смущённый мастер приближается и протягивает руку. Провидец проводит по ней языком (как если бы он сам был простым просителем) и затем словно впадает в транс, а Флоки, видя его состояние, невинно смеётся.
Зайдя к Провидцу перед вторым походом во Франкию, конунг Рагнар спрашивает о дне своей смерти. Ответ таков: «Ты умрёшь в день, когда слепой увидит тебя». Правитель несколько удивлён, но хорошо запоминает сказанное.
В финале вторжения скандинавской армии во Франкию разыгрывается драматическая битва на реке Сене, во время которой братья Рагнар и Ролло схлёстываются в смертельном поединке. Находясь в Каттегате, Провидец чувствует происходящее и кричит, испытывая душевные муки. Проиграв битву и оставив Франкию, Рагнар утрачивает былой авторитет.
Викинги: Восстание (2016—2017) [ ]
Израненные, уставшие и разочарованные скандинавы возвращаются в Каттегат. Когда Рагнар отдыхает в своих покоях, к нему заходит Провидец, обеспокоенный тем, что вождь не зашёл навестить его. Рагнар не проявляет желания разговаривать, на что мудрец провоцирует его, намекая на то, что конунг слишком преувеличивает и драматизирует своё поражение. Взбешённый правитель бросается на старика, повалив его на пол и замахнувшись кулаком, но затем отпускает и требует уйти. Провидец взывает к разуму Рагнара, говоря, что гнев готов поглотить его.
Устав от власти и навалившихся тяжёлым грузом событий, Рагнар Лодброк исчезает на девять лет.
Когда войска Хедебю занимают Каттегат после отплытия флотов Рагнара и Бьёрна, Провидец присутствует на центральной городской площади, свидетельствуя напряжённую встречу двух правительниц — Лагерты и Аслауг, в результате которой последняя погибает.
Тем временем в Англии король Эгберт пленяет Рагнара Лодброка и в сопровождении конвоя отправляет его на казнь к нортумбрийскому королю Элле. Телегой, перевозящей клетку с вождём, управляет совершенно слепой старик. Рагнар замечает его слепоту, но перевозчик утверждает, что «видит» конунга благодаря страху остальных. Вождь вспоминает предсказание Провидца: «ты умрёшь в день, когда слепой увидит тебя», и уже вслух уточняет, когда именно его привезут к Элле — то есть, казнят. Возничий говорит, что завтра, и затем мистическим образом превращается в Провидца. Тогда Рагнар насмехается над несовпадением и заявляет предсказателю, что он здесь, потому что сам управляет своей судьбой и планирует события, а боги вымышлены людьми лишь для моральной поддержки. Провидец не согласен, но затем признаёт возможность своей ошибки. Когда пленный конунг недоумевающе переспрашивает собеседника, видение проходит, и перед ним вновь оказывается незрячий англосакс. Рагнара привозят к Элле, и тот бросает легендарного предводителя викингов в яму со змеями.
По прошествии некоторого времени Лагерта рассказывает Провидцу, что ей привиделся покойный Рагнар. Тот отвечает, что тоже мельком видел Рагнара на пути в Вальхаллу — совершенно счастливого. Нежно улыбнувшись, женщина затем спрашивает, погибнет ли она от руки кого-либо из сыновей конунга, и мудрец, помедлив, отвечает утвердительно. Разумеется, это сильно огорчает правительницу, но она смиряется с неизбежным.
Сезон 5 [ ]
Лагерта спрашивает Провидца, увидит ли она Бьёрна, вновь отплывшего в Средиземное море. Он говорит, что это случится при страшных обстоятельствах, ибо то, что происходило до сих пор, было лишь началом конца, который должен наступить после смерти Рагнара Лодброка. Дроттнинг начинает настойчиво расспрашивать о том, что грядет, но прорицатель не желает раскрывать подробностей, считая, что никто не может изменить судьбу. Сильно переживая за сына, Лагерта оправдывает свою тревогу материнской любовью, но мудрец неумолим.
Когда начинается междоусобная война с Вестфольдом и приходит время решающей битвы за Каттегат, Маргрет, жена Уббе и бывшая рабыня, впадает в состояние помешательства. Она беседует с Провидцем о возможности убийства маленьких детей Бьёрна (наследника трона Каттегата), чтобы увеличить шансы на возвышение Уббе. Маргрет также спрашивает о том, придут ли она или её муж к власти. Мудрец называет девушку безумной и отвечает на её вопросы с неохотой и пренебрежением. Когда Ивар Бескостный воцаряется в побеждённом Каттегате, он провозглашает себя живым богом, собратом асов. Он устраивает жестокую церемонию, на которой приносит в жертву невинную женщину, говоря всем, что это Лагерта. Провидец удалённо чувствует боль людей, страдающих от действий тирана.
Навестив Провидца, Хвитсерк спрашивает о будущем. Тот отвечает, что молодой человек превзойдёт своих предшественников, но цена этому будет слишком высока; если же Хвитсерк покинет Каттегат, то не добьётся ничего. Затем Провидец, тяжело дыша, говорит о грядущей тьме и своем бессилии перед ней.
Так погибает слепой предсказатель, чей дар почитали и простые бонды, и величайшие из конунгов.
После того, как Бьёрн становится новым конунгом данов, ему является дух Провидца. Мудрец говорит, что исполнилось давнее пророчество о возвышении старшего из сыновей Рагнара, но затем подчёркивает, что война ещё не закончилась. Сказав это, видение исчезает.
Сезон 6 [ ]
Когда Бьёрн Железнобокий поднимается в горы над Каттегатом, дух Провидца отзывается на его призыв. Новоиспеченный конунг спрашивает о последствиях помощи Харальду Прекрасноволосому, утратившему власть над Вестфольдом. Голос мудреца, перемежаемый порывами ветра, лишь советует ему не предавать богов.
В следующий раз дух Провидца навещает Хвитсерка, который удовлетворяет свою зависимость от ядовитых грибов в одном из каттегатских притонов. Мудрец заговаривает с падшим сыном Рагнара о том, что его предназначение будет выполнено в любом случае — как бы Хвитсерк этому ни противился. Через минуту видение исчезает, а на месте призрака оказывается один из посетителей притона.
Безмолвный дух Провидца появляется в ночном Каттегате и на несколько мгновений предстаёт перед раненой Лагертой, которая прибыла в город без сопровождения. Женщина предчувствует свою гибель, и в ту же ночь обезумевший Хвитсерк убивает её. Сбывается предсказание о том, что Лагерта погибнет от руки сына Рагнара.
После убийства знаменитой воительницы Провидец заговаривает с Уббе, приняв облик уличного попрошайки. Он рассказывает, что в смерти Лагерты виновен и одновременно не виновен Ивар Бескостный. От него же Уббе узнает о гибели своего пасынка Хали.
Личность и способности [ ]
В одной из бесед Провидец намекает, что ему более ста лет. О его семье и прошлом ничего не известно. Также остается неясным, был ли он обезображен с рождения, из-за болезни или насильственно. Однако его видения удивительным образом сбываются, и это делает его одним из самых почитаемых символов Каттегата. Провидца рассматривают как прямого посредника между людьми и богами, и он наслаждается тем, что к нему регулярно приходят просители — от простых земледельцев до могущественных скандинавских конунгов.
Зачастую мудрец уже знает о событиях, которые приводят к нему, и может узнать человека, даже не видя его. Он повествует о будущем в запутанной, метафорической форме, которую далеко не всегда легко интерпретировать. Сам Провидец редко добавляет что-либо к описанию своих видений и обычно уклоняется от уточняющих вопросов, ссылаясь на волю богов. После предсказания проситель, по традиции, проводит языком по ладони Провидца, приобщаясь к обретённой мудрости; это может быть «языческой» отсылкой к поцелую руки священника.
Будучи посредником между миром людей и духов, Провидец фанатично верит в скандинавских богов и относится к другим верованиям весьма настороженно. Однако он не выставляет напоказ свои чувства, как это делает Флоки, и вообще редко проявляет эмоции. Провидец также не демонстрирует каких-либо политических предпочтений или личных симпатий, в равной мере помогая всем, кто к нему обращается. Впрочем, иногда он бывает обеспокоен своими видениями и не хочет делиться ими, чтобы не причинить просителю боль, а с теми людьми, которые избраны богами, мудрец все же контактирует охотнее.
Интересно, что Провидец ничего не может сказать о Харбарде, что косвенно подтверждает мистическую или божественную природу странника.
Судя по реакции прорицателя на битву Рагнара с Ролло, его появлению перед Рагнаром, которого везут на казнь, и прочие подобные случаи, можно сделать вывод, что Провидец способен чувствовать определённых людей и контактировать с ними телепатически. Кроме того, можно косвенно судить о связи мудреца с во́ронами — мистическими вестниками воли богов, которые удивительным образом оказываются в тех местах и видят тех людей, о которых он рассказывает просителям.
Цитаты [ ]
Пророчества Провидца имеют особое значение и собраны в отдельной статье.