виджет что это простыми словами и для чего он нужен
Виджет — что это простыми словами, как его установить и настроить
15 октября 2020 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 166864
Время не стоит на месте. Компьютерные технологии стремительно развиваются, и словарный запас пользователей ПК и мобильных устройств постоянно пополняется новыми словами. Незнакомые названия нередко ставят в тупик, заставляя размышлять об их значении. Поэтому поговорим о том, как добавить и установить виджет на экран телефона, что значит настройка и установка на рабочем столе, расскажем, как настроить, поставить, подключить его на Андроид, а также, где найти, включить, открыть и загрузить полное меню; итак, где же все это находятся.
Что означает
Это понятие зачастую употребляют в отношении обычных сайдбаров, что в корне неверно. Также неправильно называть им визуальный элемент интерфейса. Однако в прошлом это действительно был его синоним. Слово widget и переводится с английского как какое-либо приспособление.
В общепринятом значении — это компактная программа-приложение, нацеленная на выполнение заданных функций. Они могут быть дополнением на рабочем столе, средством обмена сообщениями, информирования и т.д. Представители сетевого бизнеса нередко задействуют их на своих сайтах с целью привлечения внимания посетителей.
Что значит понятие виджет
Большинство людей пользуются ими ежедневно и не обращают на это внимания. В соцсетях, браузерах, на ОС Android они представлены в виде счетчиков времени, информеров погоды и других иконок, запускающих программы.
Ведущая функция данных визуальных элементов — привлечение посетителей площадки. Владельцы торговых платформ заинтересованы в активной реализации своих товаров и услуг. Эти информационные блоки помогают им в сборе сведений о целевой аудитории.
Основные разновидности
Данные элементы интерфейса различаются между собой не только визуально. Не менее выраженные расхождения — функционал и место установки.
По внешнему виду
Внешне отличаются большим разнообразием. Это могут быть топперы — полоски с кнопками в самом верху дисплея. С их помощью можно собрать контакты, узнать о проводимых акциях и установленных скидках. Аналогичный информационный объект, расположенный внизу, именуется флором.
К ним же относятся и всплывающие окна, которые в огромном количестве появляются перед пользователем при посещении различных ресурсов. Чаще всего в них содержатся предложения задать вопрос или оставить контактные данные.
Разбираясь со словом виджет и пытаясь простым языком объяснить, что это такое, нужно помнить и о ярлыках. Их назначение заключается в возможности осуществления обратной связи.
По месту встраивания
Подразделяются на десктоп-виджеты и веб-приложения. Первый вариант предназначается для размещения на рабочем столе, второй — непосредственно для веб-страниц. На сетевых ресурсах можно встретить как текстовые, так и визуальные типы программ. С их помощью пользователь может пройти авторизацию на площадке, не прилагая при этом значительных усилий, поделиться сведениями, сформировать приглашение, выложить собственные тексты или изображения, активировать игру и т.д. Разработчики знают, что значит добавить виджет и как его установить на страницах сайта. Благодаря чему каждый посетитель web-ресурса имеет возможность с ними взаимодействовать и производить необходимые действия.
Вид приложения
Widget может быть представлен в самых разных вариациях:
Особенности desktop-widgets
Такие мини-программы запускают на определенной операционной платформе.
Обычно элементы легко перемещаются по дисплею, их параметры и дизайн поддаются корректировке. Так, в седьмой версии «Окон» и других ОС есть временной счетчик. Чтобы поместить его на рабочий стол, достаточно выполнить нажатие одной клавиши. Системное время будет доступно пользователю постоянно. Однако, для установки того же прогноза погоды уже потребуется подключение к сети.
Особенности web-widgets
Такие приложения располагаются непосредственно на сайтах. Они могут быть выполнены в форме окошка, ведущего на сторонний ресурс. При этом в саму программу загружается web-документ. Таким образом, на одной странице сочетаются не только разные опции, но и площадки. Подобное совмещение обеспечивает высокую функциональность.
Интерактивные
К ним относятся элементы интерфейса, на работу которых может воздействовать сам юзер. Например, рассылать краткие сообщения, вводить данные о построении маршрута и т.д.
С ними знакомы абсолютно все пользователи. У каждого на экране мобильного или мониторе ПК имеются иконки-кнопки «ВКонтакте», «Инстаграм», «Твиттер» и прочие. Их монтируют на сайте, чтобы посетители могли делиться увлекательной информацией. Это своего рода подтверждение, если сведения распространяют, значит они обладают полезностью и способны заинтересовать юзеров.
Неинтерактивные
Отличаются от интерактивных тем, что на их работу невозможно повлиять. Они отображают контент независимо от пользовательских действий.
Что такое лента виджетов
Это вспомогательный экран, в котором размещены разные иконки и модули. В его верхней области отображается дата и строка поиска. Немного ниже обычно располагается кнопка «Настройки». В открывающемся по клику поле и находятся разнообразные элементы. Это могут быть:
Зачем нужны виджеты на телефоне и как их установить
Жизнь без мобильного устройства сейчас попросту невозможна. Современные средства связи оснащены соответствующими элементами, без которых нельзя обойтись. Уровень заряда батареи, объем свободной памяти — то, на что пользователь обращает внимание в первую очередь. Не менее значимы и управляющие приложения, отвечающие за Wi-Fi, Bluetooth и функционирование иного оборудования.
Нельзя не отметить и чисто визуальную привлекательность кнопок мини-программ, которые украшают интерфейс, делая его не только удобным, но и стильным. Безусловно, все данные, предоставляемые виджетами, можно самостоятельно отыскать на просторах сети.
Опираясь на собственные интересы и предпочтения, можно без труда подобрать для своего мобильного нужные приложения, и получать только ту информацию, которая необходима. В попытках выделиться среди конкурентов разработчики постоянно совершенствуются, внедряя новые уникальные программы для каждой модели устройств.
Вопрос: где взять и как настроить виджеты — решается очень просто. Необходимо войти в настройки телефона и выбрать из предложенных нужные элементы. Если в процессе установки возникнут непредвиденные сложности, можно получить руководство к действиям посредством позиции «Помощь».
Что собой представляет приложение сообщений
Предприниматели, разворачивающие свою бизнес-деятельность в интернете, стараются наладить общение с покупателями. Возможность взаимодействовать с клиентами напрямую играет немаловажную роль в развитии и успешном функционировании торговых площадок.
Мини-приложения в виде кнопок или диалоговых окон позволяют посетителям коммерческого ресурса осуществлять переписку с представителем продающей компании. Покупатели могут получить подробную информацию о товаре, выяснить все нюансы относительно предоставляемых фирмой услуг. Это очень удобно, быстро и совершенно бесплатно.
Всплывающие окна
Выясняя, что означает слово виджет, можно легко столкнуться с массой негативных отзывов в отношении данного вида приложений. Так и есть, любой посетитель сетевой площадки начинает раздражаться, если он еще не успел отыскать нужную вещь или информацию, а на экран выпрыгивает очередное «заманчивое предложение», мешая просмотру страницы.
Содержимое сообщения зачастую не связано с предметом поиска. Человек может искать пылесос, а ему навязчиво предлагают купить лыжи, зато по очень выгодной цене. Закрыть раздражающее окно не удается, потому что заветный крестик на нем не виден. Естественно, что в такой ситуации подавляющее число людей просто покидают сайт и больше на него не возвращаются.
Чтобы избежать подобного, надлежит правильно использовать widget:
Виджет обратного звонка
При грамотном использовании существенно повышает эффективность ресурса:
Таймер обратного отсчета
С помощью такого счетчика покупатель будет видеть, сколько времени осталось до конца действия очередного спецпредложения или акции. Понимая, что возможность совершения выгодной покупки ограничена, человек с большей вероятностью поспешит приобрести товар. При размещении также надлежит помнить о ряде обязательных условий:
Подведем итоги
Современный пользователь должен знать, как отличить виджет от простой программы, разбираться для чего предназначены разные виды, уметь находить и правильно использовать. Эти элементы интерфейса при грамотном размещении могут быть очень полезными. С их помощью удается решить целый ряд задач, наладить эффективную деятельность сайта и упростить пользование мобильным устройством.
Что такое виджеты простыми словами, зачем они нужны, виды и функции виджетов на телефоне и сайте
В условиях конкуренции из сайта как источника продаж выжимают максимум. Один из распространенных способов увеличить конверсию и повысить уровень лояльности клиентов – добавить виджеты. Они могут отличаться по внешнему виду и месту встраивания, но их главная задача – обеспечить непрерывный поток продаж. Расскажем, что такое виджеты и как ими правильно пользоваться, чтобы упростить процесс взаимодействия с аудиторией.
Что такое виджет
Виджет – это компактное приложение, которое выполняет одну функцию. Сайт или система спокойно существуют без виджетов, но их отсутствие бросается в глаза – настолько к ним привыкли на десктоп-устройствах и мобильных телефонах.
Виджеты берут на себя роль часов, информатора, обменника сообщений или даже плеера. Они служат либо дополнением к основной программе, либо украшением интерфейса.
Например, так выглядят виджеты календаря и времени. Они могут отличаться по дизайну и функционалу, иногда это маленькое окошко на странице или рабочем столе.
Чем отличается виджет от плагина
Ключевое отличие от плагина заключается в том, что виджет всегда видно. Плагин может быть невидимкой, но от него зависит работа сайта или программы. Поэтому плагин – это всегда программное расширение или надстройка системы, а виджет – это графическое отображение информации.
Что такое лента виджетов
Лента виджетов – это список установленных и настроенных виджетов. Обычно он содержит:
Сверху находится навигация в виде поисковой строки.
Также пользователь может настроить ленту виджетов по своему усмотрению. Например, добавить туда только самое необходимое, чтобы не совершать лишних движений или одним взмахом / кликом узнать сводку по погоде.
Зачем нужны виджеты
Виджеты нужны для удобства в использовании программ или операционной системы. Но маркетологи и разработчики сайтов используют виджеты как вспомогательные инструменты продаж. Они работают на привлечение внимания пользователя. Как уже было сказано выше, виджеты делятся на несколько видов и выполняют конкретную функцию.
Виджеты Calltouch упрощают работу менеджеров: добавляйте автоматические формы для сбора заявок на сайт, моментально собирайте обращения из Facebook или VK Leads и создавайте продающие лендинги за 5 минут. Получайте подробные отчеты, улучшайте работу сотрудников и увеличивайте продажи.
Виджеты Calltouch
Основные разновидности
Для виджетов характерна разнообразность, особенно на сайтах. Они могут отличаться внешним видом и функцией, которую выполняют.
По внешнему виду
По этому признаку выделяют четыре вида виджетов:
По месту встраивания
Виджеты делятся на те, которые устанавливают на десктоп, мобильные устройства и веб-страницы. В первых двух случаях вспомогательные программы и ярлыки появляются непосредственно на рабочем столе или в отдельном меню. Нас интересуют только функционал и маркетинговые возможности виджетов на сайтах.
Функции виджетов на сайте
Виджетов помогают в решении задач:
Примеры виджетов
Сбор заявок. Этот виджет пригодится, если посетители сайта охотно заполняют форму заявки, а менеджеры часто забывают им перезвонить. Скрипт автоматически связывает сотрудника с клиентом сразу после того, как пользователь отправляет контактные данные. Инструмент собирает заявки даже во внерабочее время: как только колл-центр заработает, система оповестит менеджера и позвонит клиенту. Виджет упрощает работу сотрудников, позволяет увеличить конверсию и прибыль.
Обработка Facebook, VK и TikTok Leads. Оперативная обработка обращений с разных площадок позволяет не упустить ни одного клиента и увеличить их лояльность. Виджет Calltouch оптимизирует работу сразу нескольких отделов компании: пользователю не приходится ждать, пока маркетолог передаст контактные данные сотруднику колл-центра, а тот, в свою очередь, перезвонит клиенту. Процесс автоматизирован: человек оставляет заявку в VK, Facebook или TikTok Leads, а скрипт связывает с ним менеджера.
Мультикнопка. Благодаря этому агрегированному виджету на одной странице можно разместить сразу несколько разных типов виджетов Calltouch и настроить параметры их показа. Например, на специальной панели одновременно могут быть:
У пользователей появится возможность выбрать удобный способ связи, что увеличит их лояльность к компании.
Промолендинг за 5 минут. Конверсионный (промо) лендинг – эффективный способ продвижения товара или услуги, который приводит пользователей к цели: купить продукт, обратиться за консультацией и заказать обратный звонок. Такой виджет можно самостоятельно создать в домене Calltouch всего за 5 минут в двух версиях: десктопной и мобильной. Посадочной странице присвоят уникальный URL-адрес, а встроенный скрипт подмены поможет быстро определить источник трафика.
Умная заявка. Этот инструмент напоминает виджет обратного звонка, но между ними есть принципиальное отличие. Умная заявка собирает контакты клиентов без прозвона. Для переадресации система использует не номер телефона, а электронную почту. Специальный алгоритм анализирует поведение пользователя на сайте и сравнивает его со статистикой. Поэтому виджет показывается только тем посетителям сайта, которые, скорее всего, не позвонят.
Диалоговое окно. Виджет в виде диалога многим знаком. Через него пользователь задает вопрос или получает консультацию. Актуально для сферы услуг. Ответ приходит либо на электронную почту, либо по другому адресу. Такой виджет не дает скучать менеджерам по работе с клиентами, повышает сервис и пополняет базу подписчиков.
Обратный звонок. Доказал эффективность, и потому разработчики сайтов часто добавляют его на страницы. Клиент заказывает звонок, и оператору или менеджеру остается связаться с ним в течение ближайшего времени.
Подписка на рассылку. Сайт предлагает пользователю оставить электронную почту. Дальше дело за e-mail-маркетингом. Пользователь мог не совершить покупку, однако компания получила его контакт.
Поиск. Пользуется большой популярностью, потому что помогает пользователю сразу перейти к поиску необходимой информации.
Календарь. Встречается не так часто. Его используют, чтобы упорядочить публикации в социальных сетях или блог-платформах.
Социальные сети. Добавляет любой уважающий себя сайт. Ссылки ведут на официальные аккаунты и контент с призывом подписаться.
Поп-ап. Это всплывающее окно, которое появляется поверх страницы. Как правило, содержит призыв оформить покупку, заказать консультацию или подписаться на рассылку. Поп-ап требует особого подхода: появляться в определенное время, не слишком часто и на отдельных страницах, иначе это раздражает пользователя.
Подборка. Такой виджет предлагает аудитории подборку популярных материалов или другие публикациями на схожую тему.
Как дизайн виджетов влияет на конверсию сайта
Для всевозможных окошек, поп-апов, поисковых строк и подборок остается место для креатива. Нередко виджет обратного звонка бросает пользователю вызов. «Оставьте ваш номер, и наш менеджер перезвонит вам ровно через 30 секунд» – это вызывает у пользователя спортивный интерес. Разумеется, в рамках разумного.
Как и где разместить виджет на сайте
Так как виджет – это вспомогательный инструмент, его стоит размещать по краям страниц: сверху, сбоку или в нижних углах. За вдохновением и подсказкой можно обратиться к сайтам конкурентов.
Тем не менее, лучшее место для «уведомлялок» – сверху, потому что сразу привлекает внимание. Диалоговые окна, обратный звонок следует вставлять сбоку, в нижних углах экрана, а подписку на рассылку – в конце статьи или в виде поп-апа.
Проверьте эффективность виджетов сами – Calltouch Callback просто установить и получать прибыль. Виджет обратного звонка увеличивает конверсию на 30% за счет повышения лояльности клиентов, удобной коммуникации и автоматизации сервиса. Клиенту звонят сразу после отправки заявки, ему не нужно тратить время на набор номера и ожидание, а сбор заявок происходит даже в нерабочее время.
Виджет обратного звонка для сайта
Использование виджетов на телефоне
Смартфон без кастомизации и настройки виджетов сегодня трудно найти. Мобильные виджеты показывают температуру, быстро переводят текст, узнают время в разных городах и курсы валют.
Нередко разработчики превращают виджеты в «мини-браузеры», что позволяет получить нужную информацию, не заходя в приложение. Иногда вспомогательные программы требуют доступа к интернету и отслеживанию геолокации.
Создатели операционных систем iOS и Android с помощью виджетов превращают телефон в умного помощника.
Подведем итог
Виджет – это не просто маленькая и полезная функция в операционной системе или программе, но и актуальный инструмент маркетинга. Используйте и добавляйте виджеты на сайт, чтобы повышать конверсию, объемы продаж и уровень лояльности.
Что такое виджеты и как их использовать
Виджеты подталкивают пользователей быть активными на сайте: писать в чат, звонить или заказывать обратный звонок, переходить в соцсети. Они расширяют функциональность сайта, позволяют добавить инструменты, полезные как для пользователей, так и для бизнеса. В статье расскажем, что такое виджеты и зачем они нужны вашему сайту.
Что такое виджет
Виджеты — это небольшие приложения на рабочем столе компьютера, смартфона, на страницах сайта, которые о чем-то информируют пользователя. Распространенные примеры виджета — это плашки календаря, времени или плеера на рабочем столе, кнопки и всплывающие окна на сайте.
Виджеты помогают с продажами на сайте: их используют для коммуникации с клиентами и повышения конверсий. Один из распространенных примеров виджета — всплывающее окно чата с консультантом, где посетитель может быстро получить ответ на волнующий вопрос.
Чем отличается от плагина
Плагин — полезное расширение системы с дополнениями или исправлениями, которые повышают функциониальность программы или сайта. Плагин — это, например, всем знакомый Adobe Flash Player, который позволял браузерам воспроизводить мультимедийный контент.
В отличие от виджета, плагин необязательно видно на экране, но он всегда влияет на работу системы. А виджет может просто информировать пользователя, отображая данные.
Зачем нужны виджеты
Владельцы сайтов и маркетологи внедряют виджеты для привлечения внимания пользователей, чтобы повысить продажи. Такие графические блоки размещают на видном месте.
Веб-дизайнеры с помощью виджетов создают диаграммы и графики, которые облегчают восприятие контента.
Также виджеты используют для сбора информации о пользователях. Посетители сайта могут подписаться на рассылку, оставить заявку на обратный звонок или заполнить небольшую форму-опросник.
Чтобы не тратить время на переключения между разными сайтами и приложениями, установите виджеты MANGO OFFICE — сервис с удобными инструментами коммуникаций онлайн. С помощью кнопок-виджетов клиенты смогут сами выбрать простой для них способ связи с вашей компанией. А для ваших сотрудников все обращения и переписка с клиентами будут собраны в одной ленте.
Разновидности виджетов
Для маркетинговых целей используют разные виды виджетов. Они отличаются по внешнему виду, месту установки и назначению:
Топпер. Располагается в верхней части страницы в виде полосы, на которой находятся кнопка и поле. Такой виджет собирает контактные данные и информирует пользователей о скидках, акциях и других выгодных предложениях.
Флор. Функционально схож с топпером, но находится внизу экрана.
Чат-бот. Его используют для онлайн-консультаций и располагают обычно в нижнем углу экрана. С помощью чат-бота можно вести переписку с клиентами в режиме онлайн, побуждая их к целевому действию.
Ярлыки. Находятся сбоку экрана. Их устанавливают для получения обратной связи от посетителей сайта.
Социальные сети. Эти виджеты вызывают доверие пользователей. Реальные люди в группах в соцсетях, обсуждения и отзывы наглядно демонстрируют, что продукт пользуется популярностью на рынке. Виджет с соцсетями обычно располагают вверху или внизу страницы.
Подборка. Виджет предлагает посетителям ознакомиться с другими материалами на схожую тематику либо перейти на популярные публикации.
Функции и использование виджетов на сайте
Рассмотрим наиболее распространенные виджеты на сайтах и их функции.
Виджет обратного звонка
Это небольшая кнопка, всплывающая при первом появлении пользователя на сайте. С ее помощью клиенты могут оставить заявку на звонок в компанию, зайдя на сайт с любого устройства. Виджет не должен быть перегружен информацией, достаточно указать рабочее время или время ожидания звонка.
Конструктор виджета звонка с сайта от MANGO OFFICE позволяет настраивать дизайн кнопки по вашему вкусу. Вы сможете подобрать: тему кнопки, цвет и положение виджета на странице сайта.
Всплывающее окно
Этот блок располагается поверх остальных элементов страницы и содержит информацию об акциях или призыв к действию. Людей часто раздражают любые всплывающие окна на сайте, но только если поп-ап предлагает им что-то ненужное. Информация в виджете должна соответствовать запросам пользователя и быть выгодной.
Окно должно появляться не сразу: сначала дайте пользователю рассмотреть интересующие его позиции на сайте. Так вы не вызовите негативной реакции у посетителя.
Таймер обратного отсчета
Таймер в виде счетчика с цифрами показывает, сколько времени осталось до конца действия акционного предложения или начала распродажи. Это побуждает пользователя сайта поскорее принять решение и заказать товар или услугу.
Таймер должен быть правильно настроен и демонстрировать только достоверную информацию. Клиент легко может вычислить обман, зайдя на сайт на следующий день. Если он увидит, что показатели отсчета времени остались прежними, вы потеряете потенциального покупателя и заработаете плохую репутацию.
Чтобы таймер не раздражал посетителей, обязательно добавьте возможность убрать его с экрана. Также виджет не должен всплывать каждые 2-3 секунды, иначе есть большая вероятность, что пользователь покинет сайт.
Таймер обратного отсчета создать технически несложно. В специальном онлайн-сервисе можно выбрать подходящее оформление и получить HTML-код.
Лидогенератор
Это разновидность всплывающего окна с предложением консультации, которое появляется, когда посетитель собирается закрыть вкладку браузера. Также можно настроить включение виджета спустя определенное время нахождения клиента на сайте.
Мультиканальный чат
Не все клиенты любят звонить, кому-то намного удобнее связаться с компанией в мессенджере и соцсети. Чтобы не потерять эту часть обращений, установите кнопку со ссылками на WhatsApp, Telegram, ВКонтакте и любые другие каналы.
Увеличьте охват вашей аудитории с помощью мультиканального чата MANGO OFFICE. Это не просто виджет для сайта, а комплексная система с платформой для управления заявками и облачной системой обработки данных. Менеджеры не пропустят сообщения, ведь им не придется переключаться между окнами, а нагрузка между сотрудниками будет распределена равномерно.
Как дизайн виджетов влияет на конверсию сайта
Создавая виджеты, ориентируйтесь на те же принципы и правила, что при дизайне сайта. Виджеты должны соответствовать стилистике всех страниц и быть визуально приятными пользователю. Для повышения конверсии при оформлении виджета используют: