в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея

Развитие личности

Самопознание, уникальность, эффективное общение, нлп-обучение

в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть картинку в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Картинка про в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея

Техника «Стратегия творчества Уолта Диснея»

Он родился более 100 лет назад, но его имя знакомо большинству людей нашей планеты. Наверное, потому, что самой сильной чертой Уолта Диснея была способность замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь!

Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы. И они завоевали кучу премий и огромную популярность у детей и взрослых. Был продюсером многих популярных фильмов. А знаменитый «Диснейленд» – самый грандиозный его замысел!

«Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети»- любил повторять он.

В своей предыдущей статье я рассказала о жизни этого удивительного Мастера, и его умении визуализировать свои мечты.

А известный НЛП-ер Роберт Дилтс описал модель одной из стратегий, которую использовал этот гениальный человек. Именно она была положена в основу техники «Стратегия творчества Уолта Диснея».

Так как же работал Уолт Дисней?

Сначала он создавал свои творения в мечтах. Он проживал жизнь своих героев, прочувствовал их образы, характеры, поведение и внешность. Именно в его мечтах они оживали, а затем создавался замысел, который чуть позже превращался в сюжет его мульфильма или фильма.

Как Мечтатель он использовал визуальные модальности. Это позволяло ему ярко и очень детально описывать образы. В этом состоянии он обращался в будущее.

После этого Дисней просчитывал бюджет, который ему требовался, оценивал свои ресурсы и время.

Ему было важно понять: как его мечта превратиться в реальность?

Реалист действовал из настоящего времени и обращался к кинестетической модальности ( что он чувствует по-поводу этого?). Для него были важны конкретные шаги и весь процесс в целом.

Здесь Дисней использовал критическую оценку своего будущего детища.

Насколько его творение понравится зрителю? Нет ли чего- то лишнего?

У критика во главе стоит логика, и он обращается к опыту прошлого: «Каких ошибок можно избежать?»

«Что может вызвать противоречие?»

В первом помещении, где рождается мечта, царит творческий беспорядок и вдохновляющая атмосфера. Именно там создаются первые прообразы будущих героев.

Во второй комнате царит совсем другая, деловая атмосфера. В этой комнате строгая обстановка и совсем другой настрой.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером.

Будущие герои мультипликационных фильмов по несколько раз проходят все 3 комнаты. В результате художники оставляют самый наилучший вариант.

Этот подход прост и одновременно гениален!

В каждом человеке благополучно живут все эти роли.

Каждая из них имеет и сильные и слабые стороны. В реальной жизни эти роли часто смешаны и какая-то может преобладать (к примеру, Критика).

В этом случае мы можем задвинуть своего МЕЧТАТЕЛЯ и не получить нужного вдохновения.

Если же у человека преобладает МЕЧТАТЕЛЬ, то тоже ничего хорошего не происходит. Очень часто его мечты слишком оторваны от реальности и не выдерживают никакой критики. А значит, когда дойдет до дела, все так и останется на уровне фантазий.

Если же у каждого способа мышления взять только СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ и объединить их, возникает эффект СИНЕРГИИ

И он значительно больше, чем эффект простого сложения этих факторов.

СТРАТЕГИЯ ДИСНЕЯ

Технику Уолта Диснея можно применять в самых разных жизненных и рабочих ситуациях.

Благодаря ей, легко найти самое ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ вашей задачи!

ТЕХНИКА «СТРАТЕГИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ УОЛТА ДИСНЕЯ».

Выделите 4 пространственных якоря.

Это могут быть разные стулья или 4 листка бумаги, расположенные в пространстве. На каждый из которых вы будете поочередно вставать. Эти якоря помогут вам быстрее перенестись в другой способ мышления. Вам будет намного проще действовать.

в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть картинку в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Картинка про в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея

Войдите в позицию МЕЧТАТЕЛЯ.

Не ограничивайте себя никакими рамками! Мечтайте на полную катушку! Пусть ваша мечта предстанет перед вами в виде цветного, захватывающего и вдохновляющего вас фильма.

Пусть в этом фильме будет воплощен САМЫЙ НАИЛУЧШИЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ, который вы только можете представить, И САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОБРАЗ ВАС, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ЭТУ МЕЧТУ!

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

НАБЛЮДАТЕЛЬ из своей позиции может дать МЕЧТАТЕЛЮ рекомендации: «Как еще улучшить его работу?»

Мысленно передайте созданную МЕЧТУ РЕАЛИСТУ.

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Оцените работу, проделанную РЕАЛИСТОМ, внесите свои предложения и уже переработанный образ МЕЧТЫ передайте КРИТИКУ.

Перейдите к позиции КРИТИКА. Этот КРИТИК – добрый. Он позитивно относится к МЕЧТЕ, но вместе с тем не может не высказать те замечания, которые бросаются в глаза. Он опирается на свой богатый прошлый опыт и те «КРУПИЦЫ МУДРОСТИ», что он извлек из него. Он замечает то, что не увидел МЕЧТАТЕЛЬ и РЕАЛИСТ. Его вопросы, хоть и доброжелательные, но не такие уж и простые.

Над ними приходится поразмышлять. Он предусматривает все «Подводные Камни», которые могут возникнуть на Пути воплощения МЕЧТЫ.

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Подумайте над тем, что сказал КРИТИК. Возможно, дополните ( если у вас возникнут идеи). И затем передайте МЕЧТАТЕЛЮ все замечания РЕАЛИСТА И КРИТИКА.

Вернитесь в позицию МЕЧТАТЕЛЯ. Проанализируйте то, что вы узнали. Доработайте свою МЕЧТУ с учетом этих замечаний. Возможно, ваше настроение станет не таким восторженным. Зато МЕЧТА станет более РЕАЛЬНОЙ. Какой наилучший образ- с учетом всех доработок- приходит вам? Используйте весь свой творческий потенциал.

Делайте это до тех пор, пока ВСЕ УЧАСТНИКИ не будут полностью удовлетворены предложенным решением.

Интегрируйте все позиции

в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть картинку в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Картинка про в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея

Когда вы полностью доработаете свою МЕЧТУ пройдите еще раз через все позиции, КРОМЕ позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Какое состояние вы чувствуете в каждой из них?

Какие способы работы с вашей МЕЧТОЙ приходят вам в голову?

Какими будут ваши ПЕРВЫЕ ШАГИ теперь, когда вы имеете перед собой

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ?

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть картинку в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Картинка про в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснеяОпубликовано в рубрике НЛП обучение
в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть картинку в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Картинка про в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея

Источник

Техника:: Стратегия Уолта Диснея

Описание Александр Любимов

Роли в технике

Мечтатель

Творчески мечтает на «полную катушку». Он создаёт максимально совершенную и восхитительную мечту. При этом он может быть довольно сильно оторваны от «текущей» реальности. Мечтатель не отвлекается на мысли о том, как этого можно достичь или какие могут быть проблемы – это задачи Реалиста и Критика соответственно.
Мечтатель по типу Визуал.

Реалист

Человек дела. Фокусируется на достижении поставленной цели. Думает о том что нужно сделать. Не отвлекается на возможные препятствия – это задача Критика.
Реалист по типу Кинестетик.

Критик

Критик фокусируется на возможных препятствиях. Но при этом он остаётся максимально «конструктивным» по отношению как к самой мечте, так и к способам её достижения. Его задача найти и сообщить о возможных трудностях и ошибках.
Критик преимущественно говорит в форме «что добавить».
Критик по типу Дигитал.

Наблюдатель

Нейтральное лицо. Эта позиция служит в первую очередь для «разбивки» состояний.
Метапозиция (3-я позиция в трёхпозиционном описании).

По шагам

0. Цель

Определите цель или желание, которую вы хотели бы реализовать.

1. Определите четыре места в пространстве для каждой роли

Чаще всего используются четыре стула, каждый из которых является пространственным якорем. Но так же можно просто передвигаться в пространстве. В принципе, можно вообще обойтись без передвижений, но при этом крайне важно разделить и заякорить каждое состояние.

2. Войдите в позицию Мечтателя

Создайте максимально восхитительную и привлекательную мечту. Разрешите себе быть максимально творческим.

в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть картинку в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Картинка про в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея

3. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что придумал Мечтатель.

4. Войдите в позицию Реалиста

Подумайте и расскажите о том, что нужно сделать для достижения цели, описанной Мечтателем.

5. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что рассказал Реалист.

6. Войдите в позицию Критика

Подумайте и расскажите о возможных препятствиях и трудностях. Старайтесь говорить преимущественно о том, что нужно добавить.

7. Войдите в позицию Наблюдателя

Кратко сообщите о том, что рассказал Критик.

8. Повторение цикла

Войдите опять в позицию Мечтателя, но трансформируйте свою мечту с учётом полученной информации.

Продолжайте перемещаться по шагам 2-7 до тех пор, пока проектом реализации мечты не будут удовлетворены все «участники» его разработки.

9. Интеграция

Поочерёдно войдите в позиции Мечтателя, Реалиста и Критика, минуя позицию Наблюдателя. Сфокусируйтесь на характерных особенностях каждого состояния. Интегрируйте их в себе.

в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть картинку в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Картинка про в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея

10. Подстройка к будущему

Каковы будут ваши первые шаги по реализации задуманного?

Источник

Креативная стратегия Уолта Диснея

в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Смотреть картинку в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Картинка про в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея. Фото в чем суть техники стратегия гениальности уолта диснея

Креативность, креативное мышление, креативщики – эти и подобные им слова сегодня всё чаще можно услышать при разговоре с разными людьми. Начальник на работе требует развивать креативность, в частных школах опытные педагоги развивают в детях креативное мышление, какой-нибудь интернет-проект ищет креативщиков в свою команду и т.д. Сегодня без креативности, как говорится, никуда, т.к. время шаблонов, клише и устоявшихся тенденций уже прошло. Но что же за «зверь такой» — эта пресловутая креативность?

Познать лучше креативность как феномен, изучить свой творческий потенциал и научиться его развивать вы можете на онлайн-программе «ТРИЗ на практике».

Что такое креативность?

Вообще, термин «креативность» происходит от английского слова «create», что означает «творить» или «создавать». И понимается под ним творческий потенциал человека, который характеризуется готовностью к тому, чтобы принимать и создавать принципиально новые идеи, отличные от общепринятых или традиционных концепций мышления. Также креативностью называют способность человека к решению проблем. Если же обратиться к идеям американского психолога Абрахама Маслоу (кстати, не будет лишним ознакомиться с его Пирамидой потребностей), то он трактует креативность как творческую направленность индивида, изначально свойственную всем (врождённую), но утрачиваемую многими людьми по причине определённых факторов, таких, к примеру, как особенности образования, воспитания, социальных условий и т.д.

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к достижению целей, поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом. А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

И как становится понятным из определения, креативность, как и любую другую способность, можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая свой личностный потенциал. Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и метод мозгового штурма, и метод синектики, и метод фокальных объектов, и некоторые другие. Однако одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея.

Креативная стратегия Уолта Диснея

Роберт Дилтс является одним из пионеров нейролингвистического программирования, автором множества НЛП-техник (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и книг на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

Уолт Дисней наверняка известен вам по замечательным мультфильмам. Этот человек был художником-мультипликатором, актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером. Также он основал компанию «Walt Disney Productions», ставшую впоследствии настоящей мультимедийной империей «The Walt Disney Company». На его счету создание первых за всю историю кинематографа звуковых и музыкальных мультфильмов, 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов.

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных стратегий творчества (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – позиций восприятия) – это позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик». Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Далее мы приводим пошаговое описание стратегии.

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике. Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *