что нужно распечатать для полета на самолете
Электронный билет на самолет
Главное достижение онлайн-технологий — это возможность, не выходя из дома, заказать билет на самолет. Но не все знают, как это правильно сделать и как выглядит электронный билет на самолет.
Образец электронного билета
Что такое электронный билет
Это официальный документ, который полностью подтверждает право совершить авиарейс. Введен в оборот с 2008 года, тогда перелеты по такому типу документов были признаны всеми авиакомпаниями-участниками рынка перевозок пассажиров по воздуху.
Такой авиабилет предполагает онлайн-регистрацию в авиакомпании: региональной или международной. Даже «Ютэйр», наиболее консервативная авиакомпания, перешла на такую систему регистрации пассажиров.
Советуем посмотреть видео, как можно сравнить цены от всех авиакомпаний и купить билет на сервисе Aviasales.
Преимущества, которые получает пассажир любых авиалиний, приобретая электронный проездной документ на самолет по номеру, состоят в следующем:Все сведения о пассажире сохранены в электронной базе авиакомпаний, таком проездной документ невозможно потерять или повредить.
Покупка билета
Приобрести билет на самолет через интернет несложно. Нужно зарегистрироваться на сайте авиакомпании или приобрести билеты в агентстве по продаже проездных документов, которые действуют в авиации.
Рекомендуем сравнить цены онлайн от всех авиакомпаний, забронировать и купить билет на сервисе Avisasales.
Смотрите в видео: покупка и оплата авиабилета.
Оплата бронированного авиабилета производится банковской карты. Стоимость включает тариф, т. е. сумму, которая взимается за сам перелет, сборы аэропорта (обслуживание, ремонт, взлёт), топливный сбор и налоги (таможенный, погранконтроль), с учётом НДС.Как пользоваться электронным билетом
После того, как зарегистрировались на сайте, необходимо выбрать время, когда предполагается лететь. Указать в предложенной форме, фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта. Затем нужно выбрать место в самолете. После покупки проездного документа и списания денег с карты, на электронную почту приходит бланк в формате Ворд или PDF. Это маршрутная карта, в ней должны содержаться следующие сведения:
Все эти данные нужно обязательно тщательно проверить, убедиться, что все правильно, нет никаких ошибок. Эти правила надо строго исполнять.
Как проверить бронь
После оформления документа, за несколько дней до вылета, необходимо провести проверку перед посадкой, чтобы убедиться, что удалось зарезервировать тот билет на самолет, который отвечает всем необходимым требованиям:
Надо помнить о том, что купленный билет может иметь ошибки, если их удается найти, то сесть в самолёт не удастся. Поэтому надо все тщательно проверять, чтобы не допустить никаких помарок в проездном документе, который является чеком для полёта. В билетах можно найти следующие неточности:
Если указана неправильно дата рождения, её можно легко поменять, договорившись с авиакомпанией. В любом случае, когда обнаружены ошибки, пассажир знает, что придется заплатить за неточность или получить исправление бесплатно.
Рекомендуем посмотреть видео: что делать, если обнаружили опечатку или ошибку в авиабилете.
Если клиент потерял проездной документ, ему легко можно получить новый, предоставив необходимые сведения.
Нужно ли распечатывать авиабилет
Несколько лет назад стюардессы авиакомпании «Аэрофлот» должны были посмотреть проездной документ перед посадкой. Но постепенно компании стали использовать электронную систему регистрации без распечатки.
Эту технологию положительно восприняли многие авиакомпании в мире, за исключением «Победы» и S7, но вскоре и они присоединились к такой системе регистрации пассажиров. А следом последовали и «Уральские авиалинии». Потерянное реноме российского аэрофлота было восстановлено и теперь можно заказывать проездные на рейсы онлайн. Но есть случаи, когда нужно распечатать электронный билет на самолет.
Если в поездку отправляетесь по личным нуждам, в отпуск, то распечатывать документ не нужно. Однако, когда человек совершает путешествие в качестве командированного по делам компании, организации и. т. д. нужно сдать электронный билет на самолет в печатном виде, чтобы можно было отчитаться перед бухгалтерией. Приобретая билет онлайн нужно помнить, что в распечатанном виде нужны следующие документы:
Соблюдая эти правила можно легко отчитаться перед любым органом, требующим отчета. Но при расшифровке электронного билета на самолет надо найти способ распечатать его, это возможно в следующих случаях:
После распечатки документ расшифровывается и можно увидеть все необходимые сведения
Что делать, если компания не может в базе обнаружить заказ. В этом случае необходимо восстановление электронного билета на самолет, делается это так:
Для восстановления можно связаться с компанией по телефону горячей линии и проконсультироваться, как быть дальше. Тщательно проверяйте информацию при заполнении талона и сохраняйте все этапы оформления.
Нужно ли распечатывать электронный билет для посадки на самолёт
Всеобщая электронная компьютеризация, наконец, добралась до России. Теперь оформление билетов через интернет – уже привычное дело. Но некоторые до сих пор сомневаются, нужно ли распечатывать электронный билет на самолёт. Люди почтенного возраста, ещё не совсем освоившие компьютер, очень боятся подобных вещей и стараются всё делать «по старинке». Но, на самом деле, оформление и распечатка билета – довольно простое дело.
Что такое «электронный билет»
Это запись в цифровом виде, которая зафиксирована на сайте авиакомпании. Это обоюдный договор перевозки. Перед тем как его приобрести, ознакомьтесь со всеми нюансами. Особенности электронного билета:
Каким образом можно оформить электронный билет?
Окно покупки электронного билета на официальном сайте Аэрофлота
Если письмо с электронным билетом не пришло на электронную почту, то стоит проверить папку «спам» и корзину, а в крайнем случае позвонить в авиационную компанию. Ни в коем случае не надо паниковать и покупать второй билет.
Как оплатить билет?
Оплатить билет можно следующими способами:
Как и где распечатать авиабилет, купленный через интернет?
Распечатать билет по номеру заказа (вне дома) с паспортом достаточно просто:
Как купить электронный билет и при этом сэкономить? Ответ – в следующем видео.
Что делать, если билет потерян, а доступ к электронной почте получить не удаётся?
Данные о билете можно найти и распечатать следующим образом:
Как не стать жертвой мошенников, при покупке билета?
Нужно проверить номер и код бронирования авиабилета в системе, с помощью которой была осуществлена покупка. На билете должны быть указаны:
Как расшифровать данные на электронном билете
Что такое маршрутная квитанция?
Это своеобразное дополнение к билету:
Маршрутная квитанция авиакомпании S7
Для чего нужна маршрутная квитанция? Её необходимость заключается в следующем:
Какую информацию содержит маршрутная квитанция? Данные имеют следующий характер:
Что должно быть указано в маршрутной квитанции
Особые случаи, при которых желательно распечатать электронный билет
Что делать, если билет не удалось распечатать?
Основные шаги следующие:
Пошаговая инструкция – от покупки билета до трапа самолёта. Рекомендуем посмотреть.
Бронь авиабилета без оплаты
Как забронировать билет без денег?
Это можно сделать в интернете, на странице компании:
В агентстве, где продают билеты:
Как проверить бронь?
Специальные системы бронирования, которые позволяют осуществить проверку:
Проверка брони билета на сервисе CheckMyTrip
Как пройти регистрацию по билету, который пассажир купил онлайн?
Окно онлайн регистрации на рейс на сайте авиакомпании “Аэрофлот”
Как поможет регистрация в интернете, проведённая заранее?
Польза заключается в следующем:
Всё, что нужно знать про авиабилеты. Полезные советы в следующем видеоматериале.
Нет похожих статей.
Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации
Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.
Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов
Как сдать багаж в аэропорту
Быстрое прохождение таможни в аэропорту
Как перестать бояться летать на самолете
Правила провоза ноутбука в ручной клади в самолете
Стеклянная посуда в ручной клади в самолете
Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897
Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: info@visasam.ru Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185
Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.
Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве.
Электронный билет и маршрутная квитанция: в чём разница
Советы «собираясь в аэропорт, не забудьте билеты» многим кажутся какими-то нафталиновыми сказками, ведь сегодня забыть билет просто нельзя. Или можно? Ведь возим же мы зачем-то с собой какую-то распечатку. Маршрутная квитанция — это и есть наш электронный билет? Будем разбираться.
Электронный билет
Многие из нас даже не помнят те времена, когда авиабилеты были бумажными. Их можно было забыть под стеклом письменного стола, оставить на заднем сидении «Волги» на радость таксисту, их могла съесть на обед любимая болонка. Но постепенно мир двигался к внедрению электронных билетов, потерять или испортить которые невозможно.
Международная ассоциация воздушного транспорта полностью отказалась от бумажных билетов в 2008 году. На смену им пришли e-tickets: авиабилеты, вся информация по которым хранится в базе данных авиакомпании в электронном виде. Благодаря этому следующий необходимый для перелёта документ — посадочный талон — вам дадут при предъявлении одного лишь паспорта. Введя номер и фамилию в программу, сотрудник стойки регистрации увидит, что электронный билет у вас действительно есть и вы можете лететь.
Электронный билет на то и электронный, что в физической форме не существует. Осязаемой может стать только маршрутная квитанция.
Маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция, или itinerary receipt по-английски, — это документ, который подтверждает, что вы купили билет. Также он выполняет роль памятки. В большинстве случаев она очень наглядно показывает, когда, в какое время, из какого аэропорта и какой авиакомпанией вы улетаете, куда и во сколько прилетаете, сколько можете взять с собой багажа и какой у вас тариф.
На маршрутной квитанции указан номер электронного билета. Он может понадобиться вам, если нужно проходить процедуру self check-in и регистрироваться самостоятельно. Такое есть во многих европейских и американских аэропортах. В специальном терминале могут потребовать ввести именно номер электронного билета. Но многие терминалы умеют делать ровно то же, что и специалисты за стойкой регистрации, и расскажут о вашем рейсе всё, нужно только ввести свою фамилию.
Электронный авиабилет
Что такое электронный авиабилет
Электронные билеты на самолет используют все крупные авиакомпании мира с 2008 года.
Электронный билет (e-ticket) — это не бумажный документ, а запись в базе данных авиакомпании.
Такой билет удобен тем, что его можно купить и получить, не выходя из дома или офиса, и невозможно испортить, потерять или забыть.
На руки покупатель получает не сам авиабилет, а его прообраз — маршрутную квитанцию. Она содержит всю необходимую информацию по перелету и является подтверждением того, что электронный билет действительно оформлен.
Маршрутная квитанция от Туту.ру приходит на указанную электронную почту в течение 15 минут (или не позднее 1 часа) после покупки авиабилетов на сайте. Исключение — чартерные рейсы. По ним в течение 1 часа приходит ваучер, а маршрутная квитанция — не позднее чем за 12 часов до вылета. Маршрутную квитанцию можно распечатать неограниченное число раз. Вы можете сделать это сами — дома, в офисе или уже в аэропорту.
Что делать с электронным авиабилетом после покупки? В день вылета отправляйтесь в аэропорт не менее чем за 2 часа до вылета с маршрутной квитанцией при перелете по территории РФ и за 3 часа до вылета при международном перелете. При себе нужно иметь оригинал документа, который был указан при покупке авиабилета. При международном перелете — маршрутную квитанцию иметь необходимо для подтверждения обратного вылета.
Как выглядит электронный авиабилет
Электронные билеты на самолет — это записи в базах данных авиакомпаний. При этом электронные авиабилеты являются документами, подтверждающими заключение договора о воздушной перевозке.
Советуем распечатать маршрутную квитанцию и взять ее с собой в путешествие. Туту.ру направляет маршрутные квитанции по электронной почте в течение 15 минут (максимум 1 часа) после оформления электронных билетов на сайте.
Что такое маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция (itinerary receipt) оформляется для подтверждения покупки электронного авиабилета.
-паспортные данные пассажира;
-информацию о маршруте;
-сведения об оплате;
Туту.ру отправляет маршрутную квитанцию по электронной почте в течение 15 минут (максимум 1 часа) после оформления электронных билетов на сайте.
Как правило, в большинстве случаев необязательно иметь при себе маршрутную квитанцию во время поездки.
Тем не менее Туту.ру рекомендует распечатать и взять с собой этот документ.
Маршрутная квитанция может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта. Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию при полете за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту.
Пожалуйста, сохраняйте маршрутную квитанцию и посадочный талон до конца поездки.
Узнайте, как расшифровать информацию, содержащуюся в маршрутной квитанции.
Как купить авиабилеты через интернет на сайте Туту.ру
Чтобы купить электронный авиабилет на сайте Туту.ру достаточно 4 минут.
Войдите в раздел Авиа. Здесь вы сможете купить авиабилеты онлайн. Чтобы найти авиабилеты по выгодным ценам, в нужных полях укажите маршрут, даты поездки и число мест.
Система подберет подходящие варианты из предложений нескольких сотен авиакомпаний.
Вам останется только выбрать из списка понравившиеся билеты на самолет. Вы можете выбрать только прямые рейсы или рейсы с пересадками. Нажав кнопку «О рейсе», вы узнаете время стыковки (если перелет стыковочный), терминал вылета и прилета, вариант оплаты, номера рейсов.
Доброжелательные подсказки на всех этапах помогут правильно заполнить поля и без затруднений купить электронный билет на самолет даже тем, кто делает это впервые.
Бронирование и оплата происходят одновременно.
Иногда при платеже банк просит дополнительно подтвердить операцию. Это делается для дополнительной защиты вашего счета от мошенников. Такая технология называется 3D-secure. После ввода номера карты банк, в котором выпущена карта, отправляет на ваш телефон (привязанный в этом банке к данной карте оплаты) цифровой код. Для оплаты нужно ввести код на сайте и тем самым подтвердить платеж. На проведение платежа отводится не более 15 минут.
Не позднее чем через 1 час, а обычно в течение 15 минут, на электронный адрес высылается маршрутная квитанция.
Как пользоваться электронным билетом
Электронный билет на самолет является официальным документом, подтверждающими заключение договора о воздушной перевозке. Чтобы использовать билет, необходимо только вовремя прибыть в аэропорт и пройти регистрацию.
Для регистрации вам понадобятся:
удостоверение личности, указанное в заказе;
свидетельство о рождении (при перелете с детьми).
Маршрутная квитанция не является обязательным документом при прохождении регистрации. Тем не менее, Туту.ру рекомендует распечатать квитанцию и взять ее с собой. Она может понадобиться на паспортном контроле за границей, как подтверждение того, что у вас есть обратный билет или что вы следуете далее по маршруту.
Если вы летите в командировку, не забудьте сохранить посадочные талоны.
Вместе с маршрутной квитанцией они будут служить подтверждением того, что вам действительно удалось воспользоваться электронным билетом.
Уточните в бухгалтерии требования к отчетным документам.
Как проверить электронный авиабилет
Многие наши клиенты интересуются, где проверить бронь авиабилетов. Авиабилеты выписываются в нескольких глобальных системах бронирования. Чтобы узнать, кем именно выписан билет, изучите его внимательно.
Номер вашего авиабилета указан в маршрутной квитанции и состоит из 13 цифр. Это один из самых важных параметров, которые понадобятся, чтобы проверить авиабилет.
Электронные билеты, которые заказаны при помощи нашего сайта, оформляются в одной из следующих систем бронирования: Galileo, Gabriel, Sabre, Сирена-Трэвел. У каждой системы бронирования есть свой сайт, на котором можно проверить авиабилет. Проверить детали вы можете на сайте той системы бронирования, с помощью которой был оформлен билет.
Чтобы узнать, в какой системе оформлен ваш авиабилет, позвоните в наш контакт-центр по номеру +7 499 715 41 05.
— билет оформлен через Galileo — такие билеты проверяются через сайт viewtrip.com
В поле «номер бронирования» введите шестизначный код бронирования в системе Galileo, в поле «фамилия пассажира» — фамилию, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «просмотреть информацию о бронировании», перейдите в раздел «электронный билет».
— билет оформлен через Gabriel — такие билеты проверяются через сайт авиакомпании «Сибирь» — s7.ru
— билет оформлен через Sabre — такие билеты проверяются через сайт virtuallythere.com
Для проверки билета необходимо в разделе Check Your Itinerary в пункте «Type your reservation code» ввести шестизначный код бронирования в системе Sabre (состоит из 6 латинских букв), затем в пункт «Add passenger last name» ввести фамилию пассажира, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «view itinerary». Портал может запросить адрес электронной почты, который вы указали при заказе авиабилета.
— билет оформлен через Сирену-Трэвел — такие билеты проверяются через сайт myairlines.ru
В разделе «заказы» выберите подраздел «ваш заказ». Затем в поле «номер заказа» введите шестизначный код бронирования (состоящий из русских букв с цифрами), в поле «фамилия» укажите фамилию пассажира, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «показать информацию».
Используя онлайн-сервисы систем бронирования, можно просмотреть, распечатать или переслать детальную информацию о выбранном вами рейсе. Сервис доступен 24 часа в сутки.
Допускаются ли ошибки в авиабилете
Авиакомпания оставляет за собой право не допустить к полету пассажиров с документами, в которых обнаружены ошибки. Такие пассажиры могут вернуть неиспользованный билет на общих основаниях по правилам возврата, установленным авиакомпаниями для пассажиров, которые добровольно отказываются от полета.
Некоторые авиакомпании — China Southern Airlines, AirBerlin, ряд азиатских авиакомпаний не допускают ни одной ошибки в написании фамилии/имени пассажира.
При перелете в США любой авиакомпанией не допускаются любые ошибки в авиабилете.
Печатать или нет: разбираем посадочные талоны
Раньше в российских аэропортах бумажный посадочный был обязательным условием, но с 24 февраля Минтранс разрешил посадку по электронному талону. Разрешить оказалось мало: большинство аэропортов пока не готовы принимать пассажиров без распечатки.
Разбираемся, какое значение имеет этот документ, когда его нужно печатать и как правильно использовать.
Лера Железова
Почему билета мало
Чтобы попасть в поезд, автобус или на метро, достаточно билета. Самолет — исключение: билет разрешает пройти регистрацию и получить посадочный талон. А вот уже талон дает право сесть на борт.
— рейсы самолетов переносят чаще, чем рейсы других видов транспорта. Электронный билет не учитывает изменений (правда, посадочный тоже не всегда за ними успевает).
— талон подтверждает, что вы прошли регистрацию, а значит точно полетите, и ваш багаж/ручная кладь соответствуют правилам авиакомпании.
— если есть пересадки, по одному билету может быть несколько посадочных талонов. Потому что у разных авиакомпаний и аэропортов разные требования к предполетным досмотрам.
Что произошло с талонами 24 февраля
Раньше для посадки на любой рейс в России нужен был бумажный посадочный. С 24 февраля 2019 года вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ о том, что теперь в нашей стране можно пройти на посадку с электронным посадочным талоном. Нужно просто показать его на экране телефона, планшета или ноутбука.
Бумажные талоны не отменяются: их как и раньше можно распечатать лично, на стойке регистрации или в регистрационных автоматах в аэропорту.
Разумеется, есть «но»: электронный посадочный принимают только в тех аэропортах, которые уже оборудованы специальной техникой. Пока что таких немного.
Фото: Rido / Shutterstock
Где в России работают электронные талоны
Чтобы принимать электронные посадочные, нужно укомплектовать аэропорт специальным считывающим оборудованием. Сейчас оно есть в Домодедово, в одном из терминалов Шереметьево, в аэропорте Уфы, в Казани. Во Внуково оборудование есть, но оно не готово к работе. В Пулково нет даже оборудования.
Но мы всё равно радуемся: новые правила должны подтолкнуть аэропорты к изменениям, а значит, электронные посадочные будут потихоньку распространяться. Во имя деревьев и отсутствия лишнего мусора.
А мы пока напомним, зачем нужны талоны, как понять, нужно ли их печатать, и как ими пользоваться.
Из чего состоит посадочный талон
На нем есть вся информация о вашем перелете. Самое важное — номер выхода на посадку, время начала посадки и место.
Name of Passenger — Имя и фамилия пассажира
From… To… — Город и аэропорт отправления и прибытия
Flight № — Номер рейса с кодом авиакомпании
Class — Класс обслуживания
Date — Дата отправления
Time — Время вылета
Gate — Номер выхода на посадку
Boarding time — Время начала посадки
Seat — Ряд и номер вашего места в самолете
Еще иногда указывают терминал и специфические штуки авиакомпаний (например, напоминание о запрете курения).
Фото: RUBEN M RAMOS / Shutterstock
Когда доставать посадочный
Чтобы пройти в зону досмотра
В зону досмотра и паспортного контроля пропускают только с паспортом и посадочным талоном.
Чтобы пожаловаться
Если авиакомпания потеряет ваш багаж, к претензии нужно будет приложить посадочный талон.
Чтобы отчитаться
Например, подтвердить расходы на командировку.
Чтобы купить что-то в Duty Free
Раньше мне это казалось странным: все «дьютики» находятся после паспортного контроля и зоны досмотра, зачем там что-то проверять? Оказалось, магазины в зоне беспошлинной торговли обязаны вести учет перемещения товаров. Они фиксируют, куда отправляется человек, который купил вот эту гигантскую шоколадку или духи от Шанель.