видимость сайта в поисковых системах что это

SEO — это комплекс мер, направленных на продвижение интернет-проекта и, как основная цель, привлечение большей выгоды. Но оптимизация не принесет должного результата, если в процессе развития вы не имеете возможности измерить полученные результаты и оценить их эффективность.

Существует масса аналитических показателей, которые помогают произвести оценку качества работы в направлении SEO. Поговорим об одном из наиболее «говорящих» — видимости сайта в поисковых системах.

Содержание:

Видимость в поисковиках: понятие и значение

Различные приемы SEO продвижения направлены как раз на то, чтобы эта видимость была как можно выше. Чем лучше этот показатель, тем выше его рейтинг. Ресурсы-лидеры по этому показателю ожидаемо занимают ТОП-3 поисковой выдачи по большому числу запросов. Эти сайты чаще видят и посещают пользователи.

Анализ видимости сайта говорит о том, насколько эффективны принятые меры и затраченные средства на развитие веб-ресурса, и вообще работают ли они. Давайте разбираться, какие данные заложены в формирование оценки видимости сайта и как можно на них повлиять для улучшения ситуации.

Анализ данных: вычисляем видимость ресурса

Прежде, чем переходить к мерам по улучшению показателя, остановимся на том, как узнать видимость сайта, чтобы понять, нужно ли вообще что-то менять или все уже и так хорошо.

Для начала предлагаем определить, какой показатель можно считать высоким, а какой — низким. На самом деле понятие уровня видимости ресурса не имеет абсолютной оценки. Полученная цифра сама по себе не может считаться низкой или высокой, если она не равна нулю. В данном случае для оценки результата необходимо сравнение. Успешность здесь можно рассматривать по двум направлениям:

Итак, какие данные нужны, чтобы вычислить видимость в поисковых системах? Основными переменными тут являются:

Для примера, по данным Serpstat этот показатель определяется так:

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

А у сервиса Se Ranking так:

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Опять-таки Serpstat для вычисления показателя видимости берет частотность 1 миллиона схожих вариантов запросов в выбранной поисковой системе (Google или Яндекс). Формула расчета будет такая:

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Полученные данные умножаются на 100 (для подсчета процентных данных) и на 1000 для удобства сравнения результатов.

А Se Ranking учитывает частотность тех ключевых слов, по которым есть показы у исследуемого сайта в выбранном поисковике. И формула будет такой:

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Как проверить видимость сайта онлайн

Рассмотрим на примере многофункционального сервиса Serpstat. Он является платным, зато с его помощью вы сможете получить массу полезностей для SEO продвижения. Здесь для уточнения многих учетно-аналитических параметров достаточно ввести домен собственного сайта. Среди прочих данных статистики в разделе «Суммарный отчет» будет представлен параметр «Видимость». Для его расчета Serpstat отбирает ключевики, по которым сайт занимает не ниже 20-й строчки в поисковой выдаче. При вычислении также используются показатели частотности запросов и коэффициент доли кликов. Иными словами, сервис использует ту же формулу для подсчета видимости сайта, только делает это самостоятельно на основе собственных баз данных.

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Как повысить видимость сайта в поисковых системах

Помните, что мы не просто цифры ради искали способы определить видимость ресурса? Задача расчетов — найти слабые места в продвижении за предыдущий период по сравнению с конкурентами с целью получения показательной информации об эффективности SEO и поиска мер для исправления ситуации, если что-то идет не так. Рассмотрим, как улучшить видимость сайта и способствовать выходу на лидирующие позиции.

Все методы и инструменты SEO оптимизации направлены на повышение оценки поисковыми системами в соответствии с действующими алгоритмами ранжирования и рост рейтинга. Все это, в свою очередь, положительно влияет на показы, посещаемость ресурса и, следовательно, показатели видимости.

Факторы, которые могут стать причиной низких позиций в поисковой выдаче и показателя видимость:

Качественный и всесторонний SEO-аудит поможет выявить самый слабые места и внести корректировки, вследствие которых ресурс приобретает большую привлекательность для поисковых систем. В результате все показатели, в том числе видимость, пойдут вверх.

Выводы

От того, насколько правильную стратегию SEO продвижения вы выбрали и как успешно ее реализуете, зависят позиции в поисковой выдаче и в целом прибыльность бизнеса в интернете. Своевременно обнаруженное падение параметра видимости и проведение SEO-аудита позволят быстро внести необходимые коррективы. Таким образом, ресурс не только не потеряет заработанных позиций, но может получить более выгодное место в ТОПе.

Вам приходилось сталкиваться с данным параметром и какие средства повышения видимости сайта вы считаете более эффективными?

Источник

Что такое «Видимость сайта»? Зачем предпринимателю нужно знать про СЧ, НЧ и ВЧ-запросы?

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это
Видимость сайта ― показатель количества показов по выбранным пользователем тематическим запросам, относительно позиции, которую занимает сайт в результатах поисковой выдачи. Чем выше этот показатель в поисковых системах, тем больше шансов, что потенциальные клиенты увидят ресурс по конкретным запросам. Видимость сайта ― важный фактор в продвижении сайта. Его можно определить как процент целевой аудитории, прошедший по ссылке на сайт из результатов поисковой выдачи по конкретному запросу.

Что такое СЧ, НЧ и ВЧ-запросы

При составлении семантического ядра важны три критерия: частотность, конверсия и конкурентность. Частотность запросов показывает, сколько раз в месяц пользователи ищут заданную фразу в поисковиках (исчисляется в процентах). Чем выше показатель частотности, тем больше посетителей будет при попадании сайта в ТОП выдачи.

Все ключевые слова на сайте условно делят на 3 категории:

• Высокочастотный запрос (ВЧ) ― наиболее часто встречающиеся поисковые запросы. По ним ищут от 5000 пользователей в месяц и более. Поскольку популярность запроса высока, продвижение по нему эффективно, но довольно трудоёмко из-за высокой конкуренции. Пример ВЧ: «пластиковые окна»; «мебель», «музыка» и т.п.
• Среднечастотный запрос (СЧ) ― популярный среди пользователей запрос. Его показатели ― от 1000 до 5000 посетителей в месяц. Пример СЧ: «Продвижение в интернете».
• Низкочастотный запрос (НЗ) ― редко встречающийся среди пользователей запрос: до 1000 посетителей в месяц. Пример НЧ: «купить масло для колёсного триммера штиль в СПб».

Показатели, влияющие на видимость сайта в поисковых системах:

• Частотность запроса;
• Позиция в результатах выдачи;
• Коэффициент, к которому относится конкретная позиция (КП);
• Коэффициент популярности поисковой системы (КППС);
• Присутствие сайта на первых позициях результатов выдачи по всем ключевым словам;
• Регион поиска.

Частотность запроса (ЧЗ) ― показатель количества показов того или иного запроса поисковой системе за месяц.
Коэффициент позиции (КП) ― разница в плотности внимания между первой и десятой ссылками в результатах выдачи.

В чём отличие ключевых слов с разной частотностью?

Чем ниже частотность, тем меньше у сайта конкурентов в поисковой выдаче и тем больше вероятность, что материал отобразится в ТОП-10 результатов поиска.
SEO-специалисты рекомендуют писать тексты, заточенные под низкочастотные запросы, особенно, если сайт ещё молодой. По статистике около 70-80% пользователей переходят на сайт именно по низкочастотным запросам (НЗ). Из-за того, что таких запросов много, они составляют большую часть трафика на сайт.
Разделы сайта формируют с учётом среднечастотных запросов, а главную страницу ― высокочастотных.

Важно! Ключевые слова сами по себе не продвигаются; продвигается сайт с помощью ключевых слов. В этом заключается смысл продвижения ресурса. Все ключевики в текстах должны соответствовать общей тематике сайта (написанной в тайтле).

Все ключевики, которые проиндексированы на странице поисковой выдачи Яндекса, выделяются жирным шрифтом. Он указывает на то, что ключевые слова качественные, их видит поисковик и они действительно работают.

Зачем нужны запросы?

При составлении семантического ядра или подготовки нового материала на сайт веб-мастер должен ориентироваться, на какое количество посетителей можно рассчитывать, если статья попадёт в ТОП поисковой выдачи, и какая может быть конкуренция.

Как проверить частоту запросов?

Для проверки частоты запросов в месяц есть несколько удобных серверов:
• Яндекс Wordstat:

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это
• Google AdWords

Какой бывает видимость сайта?

Текущая видимость (эффективность показов), ТВ ― количество раз, которое пользователи увидят сайт, если он занимает первую позицию по выбранным запросам.
Общая видимость (ОВ) ― число эффективных показов или их максимальное количество во всех поисковых системах.
Максимальная видимость (МВ) ― количество раз, которое пользователи увидят сайт по выбранным запросам на первой позиции.
Общую видимость можно представить в виде соотношения текущей видимости и максимальной.

Как рассчитать видимость сайта?

При расчёте видимости сайта учитываются: статистика частотности запроса и его позиция в поисковой выдаче. В зависимости от этих показателей можно узнать коэффициент позиции. Принято считать, у позиций с 1 по 3 ― самый высокий коэффициент. Умножив эти параметры, получаем процент видимости запросов сайта.

Для расчёта видимости сайта используют формулу: ∑k*p/∑p*100, где ∑ ― сумма значений, p ― частота запроса, k ― понижающий коэффициент позиции.
Коэффициент вычисляется с учётом критериев: 1, 2 и 3-я позиции сайта ― k = 1; 4-я позиция ― k = 0.85; 5-я позиция ― k = 0.60. 6 и 7-я позиции ― k = 0.50. 8 и 9-я позиции ― k = 0.30. 10-я позиция ― k = 0.20. 11-я позиция и ниже ― k = 0. Если сайт находится более чем на одной позиции в ТОП 10, то его видимость может превысить 100%.

Как узнать видимость вашего сайта?

Наиболее популярные системы проверки позиций сайта:

Определяет видимость сайта, но не учитывает коэффициент популярности поисковой системы (КППС), просто разделяя на количество поисковиков.

Показывает видимость сайта в Яндексе и Google. Для того чтобы её узнать, нужны данные о частотности запросов, которые определяются программой. Далее загрузить результаты в раздел «Подбор запросов». Если материал сайта попал в ТОП-50 Google (примерно 5 страниц результатов поиска) и в ТОП-20 Яндекса, то можно увидеть, на каком месте сайт по конкретному ключевому запросу (фразе или слову).

Даёт возможность анализа видимости сайта. В отличие от AllPositions, отдельно запросы вписывать не нужно. Программа сама выдаёт, по каким запросам страницы сайта могут появиться на конкретных позициях.

Для анализа видимости сайта следует пройти во вкладку «SEO сервисы» и выбрать пункт «Видимость сайта»:

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это
Программа выдаст список всех поисковых запросов (до 1000 шт.), находящихся на высоких позициях:

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это
С помощью сервиса проверяют:

• запросы, по которым сайт выдаётся в поиске;
• позиции и видимость в Яндекс и Google;
• число запросов в месяц (по данным Яндекс Wordstat);
• информация по текущему количеству переходов;
• количество эффективных показов;
• стоимость показов;
• коммерческую стоимость 1 показа.

Другие сервисы для проверки видимости сайта:

• Xtools ― изначально был ориентирован на проверку траста сайта. Но удобен также для просмотра всех запросов.
• Semrush ― сервис для анализа сайта, дающий возможность определить семантическое ядро сайта. Минус в том, что некоторые параметры программы платные.
• Ahrefs ― создан для проверки входящих ссылок на сайт. Можно проанализировать позиции ресурса.

Нужно ли повышать видимость сайта?

Повысить видимость сайта ― значит повысить его позиции в результатах поиска и вывести новые запросы в ТОП выдачи. Цель повышения видимости сайта ― собрать тематический трафик.

Несколько советов по увеличению видимости сайта в поиске

1. Проведите SEO-аудит сайта. При необходимости исправьте ошибки, влияющие на рейтинг ресурса в поисковиках.
2. Оптимизируйте сайт под мобильные устройства.
3. Подбирайте ключевые слова в соответствии с географическим положением. Например, фразу «купить гибкую черепицу для коттеджа» дополняйте региональной привязкой: «купить гибкую черепицу для коттеджа в Твери».
4. Составляйте осмысленные ключевые слова, не пытайтесь использовать точные совпадения, пишите для людей.
5. Периодически проводите анализ конкурентов. Чтобы это сделать, в качестве поискового запроса учитывайте местоположение и нишу, сходную с вашим сайтом.
6. Найдите ключевики, которые используют конкуренты. Для этого применяйте сервисы, например, Keyword Tool или Ahrefs. Там же вы найдёте информацию по обратным ссылкам и рейтингу конкурентов.
7. Обновляйте контент. Ваш сайт мог занимать первые позиции в поисковой выдаче, но из-за того, что ежедневно появляется свежий контент конкурентов, сайт через какое-то время понизится в поиске. Регулярно проверяйте позиции и наполняйте ресурс новым актуальным контентом.
8. Применяйте полезные и привлекательные изображения. Грамотно подписывайте каждую картинку. Делайте описание изображений в alt и title.
9. Используйте видео-маркетинг. Увеличить видимость сайта в выдаче можно публикацией полезного и интересного видео на собственном канале в YouTube.
10. Зарегистрируйте аккаунты в популярных социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram. Увеличивая социальную активность, вы повышаете видимость сайта.
11. Создавайте уникальный и разнообразный контент. Дополняйте текст фотографиями, презентациями, инфографикой, видеороликами и т.д.
12. Сделайте так, чтобы на ваш сайт ссылалось как можно больше уважаемых крупных ресурсов. Это повысит доверие поисковых систем.
14. Работайте над улучшением юзабилити сайта: сделайте удобную навигацию, внутреннюю перелинковку, используйте «хлебные крошки».
15. Используйте ключевые слова при составлении URL сайта. В WordPress URL создаётся, исходя из заголовка контента. Следует обдуманно выбирать название.
16. Оптимизируйте текст анкоров.
Текст в анкоре ― контент, используемый в теле ссылки. Если он грамотно оптимизирован, сайт будет лучше ранжироваться.

Источник

Видимость сайта в поисковых системах что это

Видимость сайта в поисковых системах — показатель, характеризующий успешность продвижения проекта. Анализ видимости сайта позволяет узнать долю пользователей, увидевших сайт в поисковой выдаче, и сравнить ее с конкурентами.

Чем больше видимость сайта в Google и Яндексе, тем популярнее ресурс, выше его позиции в выдаче и выше частотность запросов, по которым он ранжируется. Видимость, приближающаяся к нулю, свидетельствует, что проект по большинству запросов находится на низких позициях, и пользователи его не находят.

Рейтинг сайта в поисковых системах рассчитывается исходя из занимаемых позиций как соотношение реальных просмотров сниппета сайта в выдаче к общему числу показов по данному запросу.

При работе с видимостью нужно анализировать показатели за текущий и предыдущий периоды, чтобы видеть динамику и результативность продвижения. Важно также отслеживать позиции сайта и изменения видимости конкурентных сайтов.

Данный показатель позволяет объективно оценить эффективность SEO-оптимизации сайта и может использоваться владельцами бизнеса для мониторинга работы специалистов.

Для начала рассмотрим несколько способов, как узнать рейтинг сайта в поисковых системах.

Частотность каждого запроса умножается на коэффициент кликабельности позиции сайта по указанной фразе. Коэффициент кликабельности — это отношение числа кликов к показам.

Наиболее высокие коэффициенты имеют первые три места поисковой выдачи, затем показатель падает. Для первой позиции коэффициент равен единице, для позиций с 11 по 20 — 0,05.

Рассмотрим для примера гипотетический интернет-магазин, который находится в топе поисковиков по следующим фразам:

Получим следующие показатели частотности:

Посчитаем трафик для каждой фразы с учетом коэффициента кликабельности:

Определим суммарный трафик:

7141 + 157 025 + 2925 = 167 091 посещений сайта в месяц.

Вычислим итоговый результат:

(167091 : 100 000 000) х 100% х 1000 = 167.

Полученную видимость (167) нельзя определить как низкую или высокую. Данный показатель относительный и может использоваться только в качестве сравнения — как с конкурентами, так и с собственными результатами за предыдущий период, чтобы оценить эффективность продвижения.

Существуют десятки способов, как поднять рейтинг сайта в поисковиках. Среди самых популярных действий по SEO-оптимизации ресурса:

Чтобы оценить грамотность действий по оптимизации проекта и вовремя внести коррективы при отрицательной динамике, необходимо проверить видимость сайта и сравнить ее с конкурентами. Serpstat поможет отследить изменения значения видимости сайта в течение года и установить, в правильном ли направлении развивается проект.

Резкое падение видимости может говорить о наложенных фильтрах поисковых систем либо технических ошибках на сайте, например, некорректных настройках в файле robots.txt.

Комплекс действий по внутренней и внешней SEO-оптимизации позволит продвинуть сайт на высокие места в поисковой выдаче и улучшить его видимость.

Сэкономьте время на изучении Serpstat

Хотите получить персональную демонстрацию сервиса, тестовый период или эффективные кейсы использования Serpstat?

Источник

Видимость сайта

Видимость сайта – это положение сетевого ресурса в поисковой выдаче по целевым поисковым запросам. Чем выше показатель, тем популярнее сайт. Общепринятой количественной оценки видимости сайта в поисковых системах не существует. Чаще всего высчитываемое значение зависит от популярности поисковой системы, частотности запроса, позиции ресурса в выдаче. Общий показатель видимости получают из отношения текущего значения к максимальному. Понять, что такое видимость сайта, помогут показатели, которые используют для определения этого значения.

Показатели, определяющие видимость сайта

Популярность поискового запроса. Показатель высчитывается путем подсчета количества обращений пользователей к поисковой системе с выбранным запросом за месяц.

Позиция сайта по запросу. Значением показателя является номер строки на странице результата поиска по выбранному ключевому слову.

Коэффициент позиции. Значение зависит от уровня внимания пользователей к ссылкам в поисковой выдаче в зависимости от позиции в топе. То есть чем ниже по списку расположен сетевой ресурс, тем меньше к нему внимания и ниже коэффициент позиции.

Коэффициент популярности поисковой системы. Значение высчитывают путем деления количества посетителей, пришедших из одной поисковой системы, на сумму пользователей из другой. Определяют трафик из разных поисковых систем при помощи инструментов сбора и анализа данных посещаемости сетевого ресурса, например «Яндекс.Метрики», Google Analytics.

Для вычисления общей видимости сначала нужно определить текущее и максимальное значение. Текущей видимостью называют количество появлений сайта в результатах поиска по определенным запросам, независимо от позиции в поисковой выдаче. За максимальное значение берут количество появлений сайта на первых позициях по выбранным ключам.

Определение видимости сайта при помощи онлайн-сервисов

Видимость сайта в поисковых системах по ключевикам проще всего определить при помощи специальных инструментов, доступных как платно, так и бесплатно. Например, сервис «Мегаиндекс» автоматически рассчитывает множество показателей, включая видимость сайта в поисковиках. Компьютерная программа Site-Auditor имеет функцию определения видимости сайта в «Яндексе» и Google.

MegaIndex. На сайте сервиса пользователь найдет множество бесплатных инструментов, позволяющих получить различную информацию по сетевому трафику. Ими пользуются в процессе поисковой оптимизации, продвижения сайта, создания семантического ядра, определения CTR, релевантности веб-страниц по ключевому слову, вычисления других показателей, влияющих на ранжирование, посещаемость, поведенческие факторы.

Чтобы узнать видимость сайта, нужно посетить сайт MegaIndex, перейти на вкладку «SEO-сервисы», выбрать в меню «Видимость сайта». Далее в специальном поле указываем адрес любого сайта, по которому хотим рассчитать показатель видимости. После нажатия кнопки «Найти» сервис предоставит результаты автоматической обработки данных по указанному адресу. Значения будут отсортированы по нескольким параметрам.

Программа Site-Auditor. Для получения значения видимости сайта по ключевым запросам в программе есть функция их подбора. В специальное поле нужно ввести ключевое слово, после чего программа проверит поисковую выдачу и выдаст соответствующие результаты.

Сервис PR-CY. Попав на страницу проведения анализа сетевого ресурса, пользователь может получить сводную информацию по продвигаемому сайту, включая его видимость сайта по основным ключевым запросам. Достаточно ввести домен и запустить проверку. Сервис работает автоматически, используя собственные настройки. То есть пользователь не может изменить параметры проводимого анализа, например указать запросы, по которым необходимо определить видимость сайта.

Источник

Видимость сайта: ключевой показатель для анализа продвижения ресурса

В статье мы расскажем:

Видимость сайта – это индекс, отражающий количества показов по определенным ключевым запросам пользователя относительно рейтинга вебсайта в поисковой выдаче. С высокими показателями видимости больше вероятности, что ресурс увидит потенциальный покупатель по определенным запросам. Видимость сайта – важный критерий для продвижения площадки. Определяется как процент целевой аудитории, которые перешли на ресурс по ссылке в поисковой выдаче по конкретному запросу.

Зачем нужен показатель видимости сайта

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

В последнее время процесс SEO-аналитики очень усложнился. Имея известные показатели (трафик и позиции), все труднее оценить успешность продвижения ресурса.

Почему так происходит?

Позиции зависят от направления, поэтому не получается определить реальный результат.

Типизация выдачи. Когда в выдачу добавляются площадки разных видов. Из-за этого не удастся продвинуть один сайт по всем запросам и не всегда получится определить, где позиции можно максимально улучшить.

К примеру, в отчете отображаются результаты за месяц по 150 запросам. Можно отметить, что по 40 запросам после обновления поисковой выдачи позиции ухудшились, а по 30 стали лучше.

По вашему мнению, произойдет рост поискового трафика или уменьшение?

Отвечая на этот вопрос, нужно основываться на интегральном показателе, включающем частотность каждого из запросов и позицию ресурса по определенному запросу. Анализ показателя «видимость сайта» успешно решит данные задачи.

Что собой представляет поисковая видимость сайта

Видимость сайта – показатель, определяющий количество показов в конкретной тематике запросов относительно позиции вебсайта в поисковой выдаче.

Другими словами, с помощью видимости сайта можно узнать, насколько хорошо ресурс виден пользователям при поиске. При высоком показателе можно рассчитывать на более высокий трафик. Нет подходящего идеального числа показателя для всех площадок. Оно будет зависеть от направления деятельности и размера вебсайта.

Высокие показатели видимости сайта в поисковиках Google и Яндекс говорят о популярности площадки, которая имеет достойные позиции в поисковой выдаче и высокую частотность запросов при ранжировании вебсайта. И напротив, небольшие показатели свидетельствуют о том, что он не попадается на глаза пользователям при поиске и имеет низкие позиции в поисковой выдаче.

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Для определения рейтинга площадки берут показатель текущих позиций, который рассчитывается как отношение реальных просмотров сниппета ресурса в поисковой выдаче к общему числу показов по определенному запросу.

Самый высокий показатель видимости имею сайты на первых трех позициях в выдаче, а низкие значения у всех площадок, которые находятся не на первой странице.

При исследовании видимости нужно брать во внимание данные последнего и предыдущего периодов, таким образом получится оценить динамику и результат продвижения. Важный момент – изменение показателя видимости ресурсов конкурентов.

То, насколько часто сайт становится виден посетителям, определяет эффективность всех SEO-инструментов, которые применялись. Можно сказать, что проверка видимости сайтов в поисковых системах показывает владельцам площадок результаты работы специалистов.

Видимость и позиция сайта в поисковых системах

Конечно, в любом случае ресурс будет виден для пользователей, но провести анализ видимости сайта в поисковых системах и оценить эффективность показов не помешает. Что означает термин эффективные показы? Это прогноз для определенной ссылки, насколько долго она еще будет в поле видимости пользователей по конкретному запросу. Но как узнать, эффективен запрос или нет?

К примеру, на ключевой запрос слова «компьютер» отобразится как минимум миллион ответов, но лишь некоторые из них окажутся эффективными. Скорее всего первые три ресурса посетят все пользователи, а на следующие площадки зайдут те, кто не получил необходимой информации на предыдущих.

Много раз сотрудники проводили эксперименты, оценивали популярность ресурса и пытались проверить насколько вебсайт виден для пользователей. В результате получилось разработать матрицу коэффициентов, опираясь на которую можно оценить внимание аудитории.

Номер позиции в поисковой выдаче

Из данной таблицы можно сделать вывод, что самый высокий коэффициент получают ресурсы из первых трех строк выдачи, их посещают абсолютно все пользователи. Далее, чем ниже позиция, тем ниже становится коэффициент. Все вебсайты, которые отображаются ниже 10 строки имеют только 5% просмотров пользователей.

Эти значения можно считать средним показателем, они не совсем точные. Можно добиться хорошего продвижения своей площадки по низкочастотному запросу без высокого рейтинга в выдаче. Так как пользователь в поиске нужной информации просмотрит все предложенные вебсайты.

Каждому владельцу ресурса захочется добиться позиции не только на первой странице, но и в списке первых трех лидеров в поисковой выдаче. А для этого следует уделить внимание тому, чтобы вебсайт был виден для пользователей. Но зачем потребуется увеличить видимость сайта?

Эти действия направлены на увеличение посещения и соответственно для привлечения новых клиентов. Но здесь возможны некоторые проблемы, среди них: качество ресурса. Он не заинтересует посетителя и не сможет конкурировать с другими вебсайтами, если не будет представлено качественного дизайна и контента.

Увеличение видимости не будет успешным, если имеются проблемы с технической стороны и внешней оптимизации, следует заранее позаботиться обо всех вопросах.

Видимость сайта по запросам: основные понятия

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Для тех, кто знаком с семантикой, в курсе, что в SEO-продвижении есть три важных вещи:

Частотность. Отображает количество запросов определенной ключевой фразы в строке поиска. При высоком показателе частотности больше вероятности, что пользователи зайдут на веб-площадку при ее нахождении в лидерах выдачи.

Конверсия. Процентный показатель, отражает соотношение посетителей вебсайта, которые сделали активное действие к общему количеству посещений.

Конкурентность: запросы пользователей конкурируют друг с другом. Конкурентность запросов подразумевает все затраты для попадания в ТОП выдачи по определенному ключевому запросу.

Немного поясним о различиях ключевых слов, их обычно делят на три группы:

Высокочастотные – наиболее популярные запросы, которые используются 5000 пользователями каждый месяц. Продвижение по ключу будет эффективно, если он очень распространен, но много сил потребуется на борьбу с конкурентами. К примеру, высокочастотный запрос: «заказать сайт».

Низкочастотные – наименьшая популярность, до 1000 показов ежемесячно. Пример НЧ: «Заказать разработку сайта в Москве».

Намного меньше конкурентов будет именно по НЧ запросам, соответственно проще и само продвижение. А значит вебсайт имеет большие шансы выйти в самые верхние строки выдачи. SEO дает рекомендации новым площадкам ориентировать свой контент на запросы с низкой частотностью. Обработка большого количества НЧ запросов привлечет трафик. Но все-таки наибольшее кол-во посетителей придет на вебсайты, где для продвижения используют ВЧ запросы.

Очень важно, составляя семантическое ядро, провести анализ и подбор ключевых фраз. Это имеет прямую взаимосвязь с подготовкой текстов. Обычно это происходит следующим образом: на главной странице применяются запросы с высокой частотностью, основные разделы со среднечастотными запросами, а в подразделах используются ключи с низкой частотностью.

Семантическое ядро – это ориентир, на какое количество посетителей может рассчитывать вебсайт, когда окажется в лидерах выдачи. Но недостаточно продумать только ядро, нельзя забывать и о конкуренции.

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Перед тем как проверить видимость сайта в поисковых системах по определенным запросам, лучше заранее провести анализ площадки на соответствие требованиям:

есть мобильная версия вебсайта;

достаточная скорость загрузки;

в любое время ресурс доступен для захода;

отсутствуют дубли страниц;

отсутствуют битые ссылки.

Большую часть этих критериев можно проверить бесплатным способом, это займет немного времени. Но продвижение площадки без соответствия требованиям – бесполезный труд. Поисковые системы быстро находят эти ошибки и выставляют невысокий рейтинг вебсайтам.

Как можно проверить насколько виден сайт в поисковых системах по определенному региону? Многие пользователи, создавая запросы, сами указывают гео данные (ремонт стиральной машины в Иркутске, турагентство в Нижнем Новгороде). И поисковая система, зная геолокацию, проводит сортировку и предлагает подходящие ссылки в начале поисковой выдачи. Результаты видимости в поисковых системах с учетом геолокации могут существенно отличаться. Большей части организаций не требуется бороться за первые строки во всех регионах. Это влияет на уменьшение конкуренции и быстрое изменение динамики рейтинга в поисковой выдаче без больших финансовых вложений.

Следует провести исследование площадок своих конкурентов. Чаще всего наглядно определяются инструменты, за счет которых соперники вышли в топ поисковой выдачи, и этими эффективными способами можно воспользоваться.

Перед тем, как проверить видимость сайта в поисковой системе Яндекс, нужно оценить текст на своей веб-площадке на предмет грамотности и уникальности. Важно, чтобы контент был создан для людей, а не для роботов, сегодня это непременное условие для привлечения большого количества посетителей и нахождения на верхних позициях поисковой выдачи.

С чем сравнивать показатель видимости сайта

Существует несколько типов вебсайтов по каждому запросу в поисковой выдаче. Это еще называется «типизация выдачи».

Если мы рассматриваем запрос «входные двери», то первые 10 площадок будут:

M онлайн-магазинов отделочных материалов с большим выбором;

N специализированных онлайн-магазинов дверей;

K производителей дверей с моноассортиментом;

X информационных блогов с публикациями «сделай сам»;

Y порталов наподобие вроде tiu.ru и «Близко.ру».

В зеленой рамке указаны сайты с узкой специализацией; в жёлтой — онлайн-магазины с широким ассортиментом; в синей — портал; в оранжевой — сайт производителя дверей; красная — ресурс с отзывами.

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Пропорции будут всегда меняться и иметь зависимость от предпочтения аудитории.

Онлайн-магазин с богатым выбором не может соревноваться с «Википедией», tiu.ru, сайтами со специализированными дверьми. Их выдача занимает свое место, а ваша веб-площадка свою позицию.

Нельзя никак повлиять на поисковую систему и изменить ее предпочтения в плане типов вебсайтов. Ваша цель – опередить конкурентов с таким же типом и аналогичным ассортиментом.

Анализ видимости включает этот момент и позволяет определить направление дальнейших шагов.

Сегодня сайты вашего типа имеют более низкие позиции в выдаче, снизились ваши показатели видимости, но при этом вы идете впереди своих прямых конкурентов – это отличный результат. Можно действовать дальше в соответствии с вашими планами продвижения.

При обновлении поисковой выдачи вы улучшили свои позиции, но при этом отстаете от конкурентов – тревожный сигнал. Следует провести анализ и пересмотреть свои действия.

Как рассчитывается индекс видимости сайта

Данный показатель рассчитывается как отношение между текущей видимостью (эффективными показами) к максимальной.

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Видимость сайта в поисковых системах будет состоять из следующих факторов:

частотность запроса (ЧЗ);

коэффициент определенной позиции (КП);

коэффициент популярности поисковой системы (КППС).

Частотность поискового запроса. Вычисляется подсчетом количества запросов определенной ключевой фразы/слова пользователями в течение одного месяца.

Позиция сайта. Значение показателя соответствует номеру строки в поисковой выдаче по ключевому запросу

Коэффициент позиции (КП). Показатель будет иметь прямую взаимосвязь с вниманием аудитории к ссылкам в выдаче в зависимости от рейтинга в топе. Соответственно, чем ниже рейтинг веб-площадки, тем меньше внимания посетителей она получает и имеет низкий коэффициент позиции.

Коэффициент популярности поисковой системы (КППС). Вычисляется как отношение трафика одной поисковой системы к другой. Например, за единицу берем Яндекс, соответственно другие поисковые системы вычисляем как отношение их трафика к количеству посещений Яндекса.

Произвести расчет можно с использованием статистики Liveinternet. Чтобы вычислить коэффициент, нужно разделить показатель трафика у Google на количество посещений Яндекса. Аналогичные расчеты проводим с другими поисковыми системами.

Максимальная видимость (МВ). Сколько раз пользователи обратят внимание на сайт, если он находится на первой строке поисковой выдаче по определенному ключевому запросу.

Текущая видимость сайта или эффективные показы (ТВ). Сколько раз пользователи обратят внимание на сайт, если он находится на своей текущей позиции по определенному ключевому запросу.

Общая видимость (ОВ). Отношение количества эффективных показов всех поисковых систем к максимальному количеству показов всех систем.

Индекс вычисляется по следующим формулам:

Общая видимость % = СУММ(ТВ поисковых систем)/СУММ(МВ поисковых систем)

КППС = общее количество посещений Системы/общее количество посещений Яндекса;

ТВ = ЧЗ х КППС х КП;

Например, мы пробуем проверить насколько виден сайт в Яндексе. Значит берем данную поисковую систему за основу.

Google = 50% общего количества посещений Яндекса

КППС Google = 50%/100% = 0,5

или (трафик Google / трафик Яндекса) = 0,5 и т.д. таким же образом к другим поисковым системам.

Затем мы берем ключевой запрос с частотой 100 (ЧЗ 100), который занимает первую строку в поисковой выдаче. Соответственно КП = 1 (1хКП (тоже 1))

МВ = 100 х 1 = 100
ТВ = 100 х 1 х 1 = 100
Видимость % в Яндексе = 100/100 = 100%

Видимость в Google
МВ = 100 х 0.5 = 50
ТВ = 100 х 0.5 х 1 = 50
Видимость % в Google = 50/50 = 100%

Общая видимость % = ТВ Яндекс + ТВ Google / МВ Яндекс + МВ Google = 100%
Общая видимость % = 100 + 50 / 100 + 50 = 1

Как проверить видимость сайта в Яндексе

Все эти вычисления можно провести вручную, а можно воспользоваться специальными сервисами электронной аналитики. В случае, если вы располагаете свободным временем и вам интересно провести анализ видимости сайта в поисковых системах, можете вручную оценивать конкурентов и рассчитывать показатели по формулам, представленным выше. Но для регулярного исследования с большим количеством данных нужно выбрать аналитический сервис.

Иностранные сервисы не предоставляют статистических данных по Яндексу, так как работают исключительно с Google. Среди отечественных аналогов можно выделить: Мегаиндекс, Spywords, SEMrush и Serpstat. Каждый из сервисов быстро обнаружит конкурентов и проведет их оценку. Определит проблемные места и возможные зоны роста в вашей стратегии развития.

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Данные сервисы обладают собственной базой поисковых запросов и разной степенью удаления мусора. Вы можете использовать бесплатный пробный период, который есть везде и выбрать для себя самый подходящий вариант.

Анализ семантики конкурентов через показатель видимости доменов в SpyWords

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Если вы решили увеличить семантическое ядро для вашего проекта, то вне зависимости от того, знакомы ли вы с главными соперниками вашего ресурса, действия должны быть следующие:

В онлайн-сервисе spywords.ru во вкладке «Анализ доменов» вносим адрес своего веб-сайта. Если мы создаем новый проект и не имеем своего сайта, так как он находится в процессе разработки, то можно использовать показательную площадку в своей нише и использовать ее адрес.

В самом конце будет предоставлены данные о конкурентах. Семантику можно использовать с этих доменов.

Главный принцип, на основе которого система проводит анализ конкурентов – пересечение видимости доменов по ключевым запросам. Spywords выбирает самые популярные ключевые фразы для своей базы. После чего, используя свои алгоритмы и роботы проверяет и заносит в базу первые 10 и 50 лидеров поиска по каждому запросу. В процессе исследования Spywords находит данные из базы и оценивает запросы, по которым веб-площадка показывается аудитории, т.е. проверяет видимость сайта онлайн. Затем происходит сравнение с другими ресурсами, которые показываются по этим же ключевым запросам. Это и есть пересечения – веб-сайты, находящиеся в поисковой выдаче по одинаковым запросам вместе с нашей площадкой. Схожесть больше при большем количестве пересечений.

Для примера можно провести анализ магазина М-видео, где получим следующие результаты: видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

Из данных видно, что наибольшее количество пересечений с магазином eldorado.ru, соответственно этот конкурент имеет самую близкую тематику.

Если провести сортировку доменов в порядке убывания пересечений, то в итоге получится список конкурентов. Их семантику можно взять для увеличения семантического ядра своего ресурса.

15 советов, как повысить видимость сайта

Для увеличения показателя видимости можно использовать следующие рекомендации:

Провести SEO-проверку своего ресурса. Если есть недочеты, которые влияют на рейтинг сайта в выдаче, их нужно исправить.

Сделайте мобильную версию своей площадки.

Используйте ключевые запросы с привязкой к определенному региону. Например, «Купить краску для стен» можно дополнить так: «Купить краску для стен в Ярославле».

Придумывайте ключевые фразы со смыслом, пишите тексты для людей.

Регулярно проводите исследование своих конкурентов. Нужно иметь в виду географическое местоположение и схожую с вашим ресурсом нишу.

Определите ключевые фразы конкурентов, используя, сервис Spywords и другие. Здесь можно так же найти данные по обратным линкам и рейтингу конкурентов.

Регулярно проводите обновление своего контента. Несмотря на то, что ваша площадка могла быть в ТОПе выдачи, но конкуренты могли усовершенствовать контент и ваш рейтинг из-за этого понизится. Как можно чаще проверяйте свой рейтинг и дополняйте свой вебсайт интересным контентом.

Используйте полезные картинки с грамотной подписью. Дополняйте описание в alt и title.

Пользуйтесь возможностями видео-маркетинга, увеличить видимость сайта в поиске можно, размещая интересные видео ролики на вашем YouTube канале.

Создайте профили в известных социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram. Чем больше социальная активность, тем больше зона видимости сайта.

Ваш контент должен быть уникальным и разноплановым, желательно дополнять текст изображениями, фотографиями, видео презентациями.

На ваш ресурс должны ссылаться авторитетные крупные площадки, что будет дополнительным показателем для доверия поисковиков.

Совершенствуйте юзабилити своего веб-сайта: разработайте удобную навигационную систему, внутреннюю перелиновку и «хлебные крошки».

видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть фото видимость сайта в поисковых системах что это. Смотреть картинку видимость сайта в поисковых системах что это. Картинка про видимость сайта в поисковых системах что это. Фото видимость сайта в поисковых системах что это

При составлении URL вашего ресурса используйте ключевые фразы. URL в WordPress создается на основе заголовка текста, поэтому отнеситесь внимательно к выбору названия.

Сделайте оптимизированный текст для анкорных ссылок. Текст в анкоре – контент в теле линка. При грамотной оптимизации веб-ресурс лучше ранжируется.

Проверка видимости сайта – основной инструмент для исследования успешности SEO-продвижения. Чем выше эффективность, тем больше внимания пользователя получит ресурс по ключевым запросам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *