веселые стихи заходер чему учат
Презентация на тему: Чему учат стихи Бориса Заходера
ПРОЕКТ «ЧЕМУ УЧАТ СТИХИ БОРИСА ЗАХОДЕРА» Развитие нравственных качеств ребенка в процессе приобщения к творчеству Б. Заходера Составитель: Красильникова И.С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
Цель проекта: Приобщить детей к поэзии, к творчеству Б. Заходера Задачи: Развивать и обогащать игровую, продуктивную, изобразительную деятельность детей. Развивать навыки сотрудничества. Развивать умение оценивать поступки героев стихов, свои поступки, воспитывать нравственные чувства и нравственное поведение. Сплачивать детское и родительское сообщество. Развивать речь, поощрять словесное творчество.
Предполагаемый результат: Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Развитие у детей умения оценивать свои и чужие поступки. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей.
Используемые педагогические технологии: Проектный метод Здоровьесберегающие технологии Обучение в сотрудничестве Информационно-коммуникационные технологии Исследовательские методы в обучении
Планирование проекта Планируется проект по четырем направлениям развития ребенка: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Паутинка проекта составляется по 10 образовательным областям. Планируя проект, я учитывала, что любое стихотворение Б. Заходера развивает и воспитывает ребенка всесторонне.
Итоговым мероприятием проекта «Чему учат стихи Бориса Заходера» стал конкурс чтецов, на котором дети не только выразительно читают стихи, но и обыгрывают свои поделки.
Среда развития В настоящее время актуальным остается воспитание ребенка в соответствующей среде развития, предполагающей и его прежние достижения, и его настоящее развитие, и «зону ближайшего развития». Хочется отметить, что использование проектного метода в работе с дошкольниками позволяет делать среду развития постоянно меняющейся, созданной руками ребенка, что особенно важно. Планирование проекта по 10 образовательным областям позволяет и среду развития изменять в соответствии с содержанием плана проекта.
Уголок для родителей
Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Подвижная игра по мотивам стихотворений Б. Заходера «Лягушки на болоте» и «муравей»
Познавательно-речевое развитие (познание, коммуникация, чтение художественной литературы)
Социально-личностное развитие Инсценировка по стихотворениям Б. Заходера «Помощники» и «Муравей»
Работа с родителями Ни один проект в группе не проходит без участия родителей, ведь именно они являются первыми воспитателями детей. Формы работы с родителями: Традиционные (индивидуальные и общие консультации, наглядная информация на стенде в группе и на сайте детского сада, беседы, объявления, анкетирование, родительские собрания) Инновационные (участие родителей в соревнованиях, праздниках, утренниках, мастер-класс мам или пап, домашняя библиотека, образовательные путешествия, выставка «Умелые руки родителей» и др.)
«ВЕДЬ ЕСЛИ СМЕЮТСЯ ТОВАРИЩИ ДЕТИ, СТАНОВИТСЯ СРАЗУ СВЕТЛЕЕ НА СВЕТЕ». Б. ЗАХОДЕР
Конспект урока по литературному чтению на тему «Весёлые стихи Б. Заходера» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока с использованием
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
знакомство с творчеством Б.В.Заходера,
развитие навыка правильного и выразительного чтения, творческих способностей,
воспитание культуры общения, интереса к чтению
компьютер, мультимедиа-проектор, экран
Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.
В ходе урока были использованы: презентация Power Point, фрагмент мультфильма, клип (Movie Maker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word).
Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Пояснение к использованию ЦОР
Слайды в презентации переключаются по щелчку в соответствии с планом урока.
На слайде 5 в ходе объяснения материала делается три щелчка мышью, после каждого появляются слова. Затем презентация сворачивается и демонстрируется заранее подготовленный фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты). Далее мультфильм закрывается, презентация разворачивается на 5 слайде, где завершается работа по знакомству с поэтом.
На восьмом слайде звучит песенка Вини-Пуха, которая в процессе демонстрации книг виртуальной библиотеки включается автоматически.
Во время самостоятельного чтения стихотворения «Два и три», звучит звуковой сигнал – колокольчик, дети должны посмотреть на экран и выполнить задание, написанное на 10 слайде. Для физминутки нужно кликнуть левой кнопкой мыши по слову молодец и по гиперссылке откроется видеоклип «Алфавит». Далее клип закрывается и продолжается работа с презентацией.
Зарядка для глаз – слайд 12, анимация настроена автоматически.
В ходе урока ученики работают по карточкам (с напечатанными стихотворениями) в парах.
— Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.
— Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.
— Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.
— В Вообразили мы будем смеяться:
вдох – медленно, плавно, со звуком [и]
выдох – быстро, отрывисто, на слог – хи-хи-хи
Чтение буквосочетаний и слов
— Разгоним облака, полетим побыстрее.
— Чётко произносим звуки, читаем хором:
ух ох ай он уж ил да не ты
нас нос вот два три как раз
шути бери стол пари один отец
почти умеет класс самый пошёл
будет такой смотри третий потому
возьму первый десять всегда
— Вижу, что все готовы к приземлению.
Краткие сведения о Б. Заходере
— Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.
Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.
— Кто же он, Б.Заходер?
поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.
писатель – сочиняет сказки и рассказы
драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев
Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)
Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.
Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты)
Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)
— Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.
Демонстрация на экране книг Б.Заходера.
Работа над произведениями Б.Заходера.
— Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».
Чтение текста «Два и три» учителем.
Перечитывание текста учащимися.
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
— Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.
Работа над произведениями
Б. Заходера (продолжение)
Чтение текста «Песенка-азбука» учителем.
— Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?
— Какие строки наиболее понравились?
— Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.
-Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.
Раздаточный материал – карточки со стихотворениями
— Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.
Мини-проект «Моя буква»
Презентация учениками букв русского алфавита
— С творчеством какого поэта познакомились?
— Какие его произведения запомнили?
— Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?
— Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).
— Сочинить четверостишие про букву (по желанию)
Конспект урока по литературному чтению на тему Весёлые стихи Б. Заходера (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
10.02. 2020 г. 1-Г класс
Урок № 62 Весёлые стихи Б. Заходера
Ц ели : познакомить с произведениями Б.Заходера, научить анализировать содержание текста, определять главную мысль текста, активизировать и расширять словарный запас; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Личностные : формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками
Познавательные: планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; воспринимать на слух тексты; прогнозировать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение
Регулятивные : формирование умения применять учебную задачу, понимать предлагаемый план действий; обобщать, формулировать выводы
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Предметные: познакомятся с произведениями Б.Заходера, научатся анализировать содержание текста
Тип урока: усвоения новых знаний
Оборудование: Азбука, 2 часть Климанова Л.Ф., 2014 г , аудиозапись
Конспект урока по чтению Веселые стихи Б.Заходера
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное общеобразовательное учреждение средняя школа №444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект урока чтения 1 класс
Тема Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»
Информационно – коммуникативная технология
Воспитатель группы продленного дня
Полынкина Елена Анатольевна
Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.
В ходе урока были использованы: презентация PowerPoint, фрагмент мультфильма, клип (MovieMaker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word).
Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Пояснение к использованию ЦОР
Слайды в презентации переключаются по щелчку в соответствии с планом урока.
На слайде 5 в ходе объяснения материала делается три щелчка мышью, после каждого появляются слова. Затем презентация сворачивается и демонстрируется заранее подготовленный фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты). Далее мультфильм закрывается, презентация разворачивается на 5 слайде, где завершается работа по знакомству с поэтом.
На восьмом слайде звучит песенка Вини-Пуха, которая в процессе демонстрации книг виртуальной библиотеки включается автоматически.
Во время самостоятельного чтения стихотворения «Два и три», звучит звуковой сигнал – колокольчик, дети должны посмотреть на экран и выполнить задание, написанное на 10 слайде. Для физминутки нужно кликнуть левой кнопкой мыши по слову молодец и по гиперссылке откроется видеоклип «Алфавит». Далее клип закрывается и продолжается работа с презентацией.
Зарядка для глаз – слайд 12, анимация настроена автоматически.
В ходе урока ученики работают по карточкам (с напечатанными стихотворениями) в парах.
— Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.
— Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.
— Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.
— В Вообразили мы будем смеяться:
вдох – медленно, плавно, со звуком [и]
выдох – быстро, отрывисто, на слог – хи-хи-хи
Чтение буквосочетаний и слов
— Разгоним облака, полетим побыстрее.
— Чётко произносим звуки, читаем хором:
ух ох ай он уж ил да не ты
нас нос вот два три как раз
шути бери стол пари один отец
почти умеет класс самый пошёл
будет такой смотри третий потому
возьму первый десять всегда
— Вижу, что все готовы к приземлению.
Краткие сведения о Б. Заходере
— Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.
Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.
— Кто же он, Б.Заходер?
поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.
писатель – сочиняет сказки и рассказы
драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев
Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)
Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.
Фрагмент мультф.ильма (с 10.30 по 11.22 минуты)
Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)
— Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.
Демонстрация на экране книг Б.Заходера.
Работа над произведениями Б.Заходера.
— Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».
Чтение текста «Два и три» учителем.
Перечитывание текста учащимися.
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
— Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.
Работа над произведениями
Б. Заходера (продолжение)
Чтение текста «Песенка-азбука» учителем.
— Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?
— Какие строки наиболее понравились?
— Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.
-Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.
Раздаточ. материал – карточки со стихотворениями
— Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.
Мини-проект «Моя буква»
Презентация учениками букв русского алфавита
— С творчеством какого поэта познакомились?
— Какие его произведения запомнили?
— Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?
— Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).
— Сочинить четверостишие про букву (по желанию)
Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
Многие стихи этого детского поэта «ушли в народ»: их четверостишия учат вместе с детьми к утренникам, или употребляют их при случае вместо шуток и поговорок, и не зная, кто автор. А это лучший показатель таланта. Данный раздел посвящён Борису Заходеру.
Из окошка мне видна расчудесная страна!
Содержится в разделах:
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Рождение сказочного героя. Борис Заходер «История гусеницы» Урок литературного чтения в 3классе Тема урока: Рождение сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы». Тип урока: закрепление изученного материала. Форма организации обучения: работа в группах, работа в парах, фронтальная работа, работа с книгой, инсценировка эпизодов текста.
Детский мастер-класс по лепке «Кит и Кот» ко Дню рождения писателя Б. Заходера Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс лепка «Кит и кот», выполненные детьми 5 лет ко дню рождения детского писателя.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Любимые стихи Бориса Заходера» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Любимые стихи Бориса Заходера.» Ведущий: Борис Владимирович Заходер замечательный поэт, переводчик. Его стихи нравится читать и детям, и взрослым. Детские стихи Бориса Заходера написаны таким понятным языком, что.
Дидактическая игра «Серая звездочка» подготовительная группа. По сказке «Серая звездочка» Борис Заходер стр. 84–96 Дидактическая задача: закреплять правильное произношение звука [з] и [ з’] в слогах, словах, предложении; развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез слов; слуховое внимание и память. Игровая задача: Развивать сообразительность, ловкость и быстроту реакции.
Конспект ООД «Заучивание стихотворения Б. Заходера «Алоэ» с использованием ИКТ Тема: «Заучивание стихотворение Б. Заходера «Алоэ», с использованием ИКТ. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Б. Заходера «Алоэ». Целевые.
Фотоотчет «Тематический день. Борис Заходер» 9 сентября исполняется 102 года со дня рождения замечательного детского писателя и поэта Бориса Заходера, и мы решили посвятить этому событию очередной тематический день. Всем нам известны такие его стихи, как «Кит и кот», «Мохнатая азбука» (в которой каждая буква обозначает.
Конспект занятия в форме беседы по сказке «Серая звездочка» Б. Заходера Программное содержание: Помочь детям понять основную мысль сказки: некрасивый – не значит плохой и бесполезный. Расширить знания детей об особенностях жизни жаб. Мотивированно отнестись к поступкам героев, давать характеристику героям. Воспитывать интерес к творчеству Б.
Расскажите детям о Борисе Заходере
Борис Заходер был поэтом, который писал стихотворения для детей. А ещё он знал несколько иностранных языков, поэтому перевёл на русский многие книжки зарубежных авторов. В том числе – такие известнейшие сказки, как «Вини-Пух и все,все,все…», «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье»; «Мэри Поппинс», «Питер Пэн».
Интересно, что сказку про Винни-Пуха поэт не просто перевёл, а пересказал по-своему. Она стала проще и веселее. Получилось удачно, потому что потом иностранные издательство «переводили наоборот» эту книжку, и она выходила за рубежом уже как сказка Заходера.
Также Борис Заходер писал сценарии к мультфильмам, самыми известными из которых стали, конечно же, три мультика про Винни-Пуха и его друзей.