веселые стихи заходер чему учат

Презентация на тему: Чему учат стихи Бориса Заходера

ПРОЕКТ «ЧЕМУ УЧАТ СТИХИ БОРИСА ЗАХОДЕРА» Развитие нравственных качеств ребенка в процессе приобщения к творчеству Б. Заходера Составитель: Красильникова И.С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Цель проекта: Приобщить детей к поэзии, к творчеству Б. Заходера Задачи: Развивать и обогащать игровую, продуктивную, изобразительную деятельность детей. Развивать навыки сотрудничества. Развивать умение оценивать поступки героев стихов, свои поступки, воспитывать нравственные чувства и нравственное поведение. Сплачивать детское и родительское сообщество. Развивать речь, поощрять словесное творчество.

Предполагаемый результат: Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Развитие у детей умения оценивать свои и чужие поступки. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей.

Используемые педагогические технологии: Проектный метод Здоровьесберегающие технологии Обучение в сотрудничестве Информационно-коммуникационные технологии Исследовательские методы в обучении

Планирование проекта Планируется проект по четырем направлениям развития ребенка: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Паутинка проекта составляется по 10 образовательным областям. Планируя проект, я учитывала, что любое стихотворение Б. Заходера развивает и воспитывает ребенка всесторонне.

Итоговым мероприятием проекта «Чему учат стихи Бориса Заходера» стал конкурс чтецов, на котором дети не только выразительно читают стихи, но и обыгрывают свои поделки.

Среда развития В настоящее время актуальным остается воспитание ребенка в соответствующей среде развития, предполагающей и его прежние достижения, и его настоящее развитие, и «зону ближайшего развития». Хочется отметить, что использование проектного метода в работе с дошкольниками позволяет делать среду развития постоянно меняющейся, созданной руками ребенка, что особенно важно. Планирование проекта по 10 образовательным областям позволяет и среду развития изменять в соответствии с содержанием плана проекта.

Уголок для родителей

Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Подвижная игра по мотивам стихотворений Б. Заходера «Лягушки на болоте» и «муравей»

Познавательно-речевое развитие (познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

Социально-личностное развитие Инсценировка по стихотворениям Б. Заходера «Помощники» и «Муравей»

Работа с родителями Ни один проект в группе не проходит без участия родителей, ведь именно они являются первыми воспитателями детей. Формы работы с родителями: Традиционные (индивидуальные и общие консультации, наглядная информация на стенде в группе и на сайте детского сада, беседы, объявления, анкетирование, родительские собрания) Инновационные (участие родителей в соревнованиях, праздниках, утренниках, мастер-класс мам или пап, домашняя библиотека, образовательные путешествия, выставка «Умелые руки родителей» и др.)

«ВЕДЬ ЕСЛИ СМЕЮТСЯ ТОВАРИЩИ ДЕТИ, СТАНОВИТСЯ СРАЗУ СВЕТЛЕЕ НА СВЕТЕ». Б. ЗАХОДЕР

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Весёлые стихи Б. Заходера» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока с использованием

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

знакомство с творчеством Б.В.Заходера,

развитие навыка правильного и выразительного чтения, творческих способностей,

воспитание культуры общения, интереса к чтению

компьютер, мультимедиа-проектор, экран

Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.

В ходе урока были использованы: презентация Power Point, фрагмент мультфильма, клип (Movie Maker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word).

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Пояснение к использованию ЦОР

Слайды в презентации переключаются по щелчку в соответствии с планом урока.

На слайде 5 в ходе объяснения материала делается три щелчка мышью, после каждого появляются слова. Затем презентация сворачивается и демонстрируется заранее подготовленный фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты). Далее мультфильм закрывается, презентация разворачивается на 5 слайде, где завершается работа по знакомству с поэтом.

На восьмом слайде звучит песенка Вини-Пуха, которая в процессе демонстрации книг виртуальной библиотеки включается автоматически.

Во время самостоятельного чтения стихотворения «Два и три», звучит звуковой сигнал – колокольчик, дети должны посмотреть на экран и выполнить задание, написанное на 10 слайде. Для физминутки нужно кликнуть левой кнопкой мыши по слову молодец и по гиперссылке откроется видеоклип «Алфавит». Далее клип закрывается и продолжается работа с презентацией.

Зарядка для глаз – слайд 12, анимация настроена автоматически.

В ходе урока ученики работают по карточкам (с напечатанными стихотворениями) в парах.

— Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.

— Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.

— Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.

— В Вообразили мы будем смеяться:

вдох – медленно, плавно, со звуком [и]

выдох – быстро, отрывисто, на слог – хи-хи-хи

Чтение буквосочетаний и слов

— Разгоним облака, полетим побыстрее.

— Чётко произносим звуки, читаем хором:

ух ох ай он уж ил да не ты

нас нос вот два три как раз

шути бери стол пари один отец

почти умеет класс самый пошёл

будет такой смотри третий потому

возьму первый десять всегда

— Вижу, что все готовы к приземлению.

Краткие сведения о Б. Заходере

— Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

— Кто же он, Б.Заходер?

поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.

писатель – сочиняет сказки и рассказы

драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев

Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)

Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.

Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты)

Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)

— Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.

Демонстрация на экране книг Б.Заходера.

Работа над произведениями Б.Заходера.

— Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».

Чтение текста «Два и три» учителем.

Перечитывание текста учащимися.

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.

Работа над произведениями

Б. Заходера (продолжение)

Чтение текста «Песенка-азбука» учителем.

— Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?

— Какие строки наиболее понравились?

— Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.

-Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.

Раздаточный материал – карточки со стихотворениями

— Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.

Мини-проект «Моя буква»

Презентация учениками букв русского алфавита

— С творчеством какого поэта познакомились?
— Какие его произведения запомнили?

— Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?

— Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).

— Сочинить четверостишие про букву (по желанию)

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему Весёлые стихи Б. Заходера (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

10.02. 2020 г. 1-Г класс

Урок № 62 Весёлые стихи Б. Заходера

Ц ели : познакомить с произведениями Б.Заходера, научить анализировать содержание текста, определять главную мысль текста, активизировать и расширять словарный запас; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Личностные : формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

Познавательные: планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; воспринимать на слух тексты; прогнозировать название произ­ведения и его содержание; высказывать свое мнение

Регулятивные : формирование умения применять учебную задачу, понимать предлагаемый план действий; обобщать, формулировать выводы
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные: познакомятся с произведениями Б.Заходера, научатся анализировать содержание текста

Тип урока: усвоения новых знаний

Оборудование: Азбука, 2 часть Климанова Л.Ф., 2014 г , аудиозапись

Источник

Конспект урока по чтению Веселые стихи Б.Заходера

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное общеобразовательное учреждение средняя школа №444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект урока чтения 1 класс

Тема Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»

Информационно – коммуникативная технология

Воспитатель группы продленного дня

Полынкина Елена Анатольевна

Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.

В ходе урока были использованы: презентация PowerPoint, фрагмент мультфильма, клип (MovieMaker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word).

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Пояснение к использованию ЦОР

Слайды в презентации переключаются по щелчку в соответствии с планом урока.

На слайде 5 в ходе объяснения материала делается три щелчка мышью, после каждого появляются слова. Затем презентация сворачивается и демонстрируется заранее подготовленный фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты). Далее мультфильм закрывается, презентация разворачивается на 5 слайде, где завершается работа по знакомству с поэтом.

На восьмом слайде звучит песенка Вини-Пуха, которая в процессе демонстрации книг виртуальной библиотеки включается автоматически.

Во время самостоятельного чтения стихотворения «Два и три», звучит звуковой сигнал – колокольчик, дети должны посмотреть на экран и выполнить задание, написанное на 10 слайде. Для физминутки нужно кликнуть левой кнопкой мыши по слову молодец и по гиперссылке откроется видеоклип «Алфавит». Далее клип закрывается и продолжается работа с презентацией.

Зарядка для глаз – слайд 12, анимация настроена автоматически.

В ходе урока ученики работают по карточкам (с напечатанными стихотворениями) в парах.

— Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.

— Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.

— Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.

— В Вообразили мы будем смеяться:

вдох – медленно, плавно, со звуком [и]

выдох – быстро, отрывисто, на слог – хи-хи-хи

Чтение буквосочетаний и слов

— Разгоним облака, полетим побыстрее.

— Чётко произносим звуки, читаем хором:

ух ох ай он уж ил да не ты

нас нос вот два три как раз

шути бери стол пари один отец

почти умеет класс самый пошёл

будет такой смотри третий потому

возьму первый десять всегда

— Вижу, что все готовы к приземлению.

Краткие сведения о Б. Заходере

— Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

— Кто же он, Б.Заходер?

поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.

писатель – сочиняет сказки и рассказы

драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев

Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)

Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.

Фрагмент мультф.ильма (с 10.30 по 11.22 минуты)

Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)

— Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.

Демонстрация на экране книг Б.Заходера.

Работа над произведениями Б.Заходера.

— Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».

Чтение текста «Два и три» учителем.

Перечитывание текста учащимися.

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.

Работа над произведениями

Б. Заходера (продолжение)

Чтение текста «Песенка-азбука» учителем.

— Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?

— Какие строки наиболее понравились?

— Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.

-Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.

Раздаточ. материал – карточки со стихотворениями

— Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.

Мини-проект «Моя буква»

Презентация учениками букв русского алфавита

— С творчеством какого поэта познакомились?
— Какие его произведения запомнили?

— Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?

— Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).

— Сочинить четверостишие про букву (по желанию)

Источник

Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя

Многие стихи этого детского поэта «ушли в народ»: их четверостишия учат вместе с детьми к утренникам, или употребляют их при случае вместо шуток и поговорок, и не зная, кто автор. А это лучший показатель таланта. Данный раздел посвящён Борису Заходеру.

Из окошка мне видна расчудесная страна!

Содержится в разделах:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Рождение сказочного героя. Борис Заходер «История гусеницы» Урок литературного чтения в 3классе Тема урока: Рождение сказочного героя. Б.Заходер «История Гусеницы». Тип урока: закрепление изученного материала. Форма организации обучения: работа в группах, работа в парах, фронтальная работа, работа с книгой, инсценировка эпизодов текста.

Детский мастер-класс по лепке «Кит и Кот» ко Дню рождения писателя Б. Заходера веселые стихи заходер чему учат. Смотреть фото веселые стихи заходер чему учат. Смотреть картинку веселые стихи заходер чему учат. Картинка про веселые стихи заходер чему учат. Фото веселые стихи заходер чему учатВоспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс лепка «Кит и кот», выполненные детьми 5 лет ко дню рождения детского писателя.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Любимые стихи Бориса Заходера» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Любимые стихи Бориса Заходера.» Ведущий: Борис Владимирович Заходер замечательный поэт, переводчик. Его стихи нравится читать и детям, и взрослым. Детские стихи Бориса Заходера написаны таким понятным языком, что.

Дидактическая игра «Серая звездочка» подготовительная группа. По сказке «Серая звездочка» Борис Заходер стр. 84–96 Дидактическая задача: закреплять правильное произношение звука [з] и [ з’] в слогах, словах, предложении; развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез слов; слуховое внимание и память. Игровая задача: Развивать сообразительность, ловкость и быстроту реакции.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения Б. Заходера «Алоэ» с использованием ИКТ Тема: «Заучивание стихотворение Б. Заходера «Алоэ», с использованием ИКТ. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением Б. Заходера «Алоэ». Целевые.

Фотоотчет «Тематический день. Борис Заходер» веселые стихи заходер чему учат. Смотреть фото веселые стихи заходер чему учат. Смотреть картинку веселые стихи заходер чему учат. Картинка про веселые стихи заходер чему учат. Фото веселые стихи заходер чему учат9 сентября исполняется 102 года со дня рождения замечательного детского писателя и поэта Бориса Заходера, и мы решили посвятить этому событию очередной тематический день. Всем нам известны такие его стихи, как «Кит и кот», «Мохнатая азбука» (в которой каждая буква обозначает.

Конспект занятия в форме беседы по сказке «Серая звездочка» Б. Заходера Программное содержание: Помочь детям понять основную мысль сказки: некрасивый – не значит плохой и бесполезный. Расширить знания детей об особенностях жизни жаб. Мотивированно отнестись к поступкам героев, давать характеристику героям. Воспитывать интерес к творчеству Б.

Расскажите детям о Борисе Заходере

Борис Заходер был поэтом, который писал стихотворения для детей. А ещё он знал несколько иностранных языков, поэтому перевёл на русский многие книжки зарубежных авторов. В том числе – такие известнейшие сказки, как «Вини-Пух и все,все,все…», «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье»; «Мэри Поппинс», «Питер Пэн».

Интересно, что сказку про Винни-Пуха поэт не просто перевёл, а пересказал по-своему. Она стала проще и веселее. Получилось удачно, потому что потом иностранные издательство «переводили наоборот» эту книжку, и она выходила за рубежом уже как сказка Заходера.

Также Борис Заходер писал сценарии к мультфильмам, самыми известными из которых стали, конечно же, три мультика про Винни-Пуха и его друзей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *