верно ли что спрос на ресурсы предъявляют домашние хозяйства
Обзор попытки 1
Дата добавления: 2015-08-14 ; просмотров: 11104 ; Нарушение авторских прав
Тест начат | Среда 10 Июнь 2015, 19:59 |
Завершен | Среда 10 Июнь 2015, 21:03 |
Прошло времени | 1 ч 3 мин |
Набрано баллов | 22/30 (73.3%) |
Оценка | 7.33 от максимума 10 |
Question1
Ограниченность природных ресурсов не позволяет найти оптимальный способ их использования?
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question2
Спрос на ресурс более эластичен по цене в случае совершенной конкуренции?
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question3
Между спросом на труд и ценой труда существует
Выберите один ответ.
a. обратная зависимость |
b. прямая зависимость |
c. не существует никакой зависимости |
Баллов за ответ: 1/1.
Question4
Верно ли, что фактор времени влияет на ресурсозамещение?
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question5
Привлечение дополнительной рабочей силы целесообразно до тех пор, пока каждая дополнительная единица труда
Выберите один ответ.
a. обеспечивает уменьшение прироста общего дохода фирмы |
b. не увеличивает и не уменьшает прироста общего дохода фирмы |
c. обеспечивает прирост общего дохода фирмы |
Баллов за ответ: 1/1.
Question6
Верно ли, что моральному износу подвержен оборотный капитал?
Верно Неверно
Баллов за ответ: 0/1.
Question7
Для рынка труда в условиях совершенной конкуренции характерно
Выберите один ответ.
a. продавцы и покупатели могут оказывать влияние на рыночную цену рабочей силы |
b. неравные условия работы на различных фирмах |
c. ограниченное число продавцов рабочей силы |
d. большое число фирм, предъявляющих спрос на рабочую силу |
Баллов за ответ: 1/1.
Question8
Стоимость рабочей силы определяется
Выберите один ответ.
a. стоимость используемых работником средств производства |
b. амортизацией основного капитала, используемого работником |
c. стоимостью продукции, произведенной работником |
d. стоимостью средств существования, необходимых для воспроизводства рабочей силы |
Баллов за ответ: 1/1.
Question9
Верно ли, что спрос на землю абсолютно неэластичен?
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question10
Верно ли, что понятие физический износ относится только к основному капиталу?
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question11
Увеличение темпа инфляции на 1% приводит к
Выберите один ответ.
a. росту реальной ставки процента на 1% |
b. росту номинальной ставки процента на 1% |
c. уменьшению номинальной ставки процента на 1% |
d. уменьшению реальной ставки на 1% |
Баллов за ответ: 0/1.
Question12
Специальный прием для соизмерения текущей и будущей ценности денежных сумм называется
Выберите один ответ.
a. амортизацией |
b. дисконтированием |
c. моделированием |
d. таргетированием |
Баллов за ответ: 1/1.
Question13
Доход на ссудный капитал – это
Выберите один ответ.
a. рента |
b. прибыль |
c. дивиденд |
d. процент |
Баллов за ответ: 0/1.
Question14
Верно ли, что при характеристике ресурсов не используется понятие мобильность?
Верно Неверно
Баллов за ответ: 0/1.
Question15
Верно ли, что рынки ресурсов находятся под воздействием только рыночных сил?
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question16
Дальнейшее привлечение дополнительной рабочей силы нецелесообразно, если MRPl=W
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question17
Фирма совершенный конкурент минимизирует издержки, если
Выберите один ответ.
a. предельные продукты всех ресурсов равны |
b. предельные продукты ресурсов пропорциональны их ценам |
c. предельные продукты ресурсов равны их ценам |
d. цены всех используемых ресурсов равны |
Баллов за ответ: 0/1.
Question18
Величина реальной заработной платы зависит только от величины номинальной заработной платы и не зависит от изменения цен на потребительские блага.
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question19
Максимизация прибыли на рынке труда достигается, если MRPL= MRCL=W
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question20
Спрос фирмы на факторы производства непосредственно зависит от
Выберите один ответ.
a. организационно-правовой формы предприятия |
b. цены ресурсов |
c. уровня доходов покупателей |
d. спроса на продукцию фирмы |
Баллов за ответ: 0/1.
Question21
Особенностью ресурса земля является его
Выберите один ответ.
a. материалоемкость |
b. капиталоемкость |
c. ограниченность |
d. трудоемкость |
Баллов за ответ: 1/1.
Question22
Привлечение дополнительной рабочей силы будет иметь место до тех пор, пока
Выберите один ответ.
a. денежное выражение предельного продукта труда будет меньше цене труда – заработной плате |
b. денежное выражение предельного продукта труда будет равно цене труда – заработной плате |
c. денежное выражение предельного продукта труда будет больше цене труда – заработной плате |
Баллов за ответ: 1/1.
Question23
Состояние рынка труда оказывает большое влияние на социально-экономическую стабильность общества, уровень занятости и доходов
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question24
Если фирма максимизирует прибыль, то она одновременно минимизирует издержки?
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question25
Если труд и капитал являются взаимодополняемыми ресурсами, то снижение цены на капитал вызывает
Выберите один ответ.
a. рост спроса на труд |
b. рост спроса на труд и падение спроса на капитал |
c. падение спроса на труд |
d. рост спроса на труд и капитал |
Баллов за ответ: 0/1.
Question26
Верно ли, что ценовая эластичность спроса на ресурс ниже, если у ресурса имеется много заменителей?
Верно Неверно
Баллов за ответ: 1/1.
Question27
Какие из перечисленных изменений относятся к краткосрочному периоду
Контрольная работа по экономике в 10 классе по теме «Рынки факторов производства и распределение доходов»
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по экономике в 10 классе по теме «Рынки факторов производства и распределение доходов»»
Тема «Рынки факторов производства и распределение доходов» (с 8.1 по 8.5)
1.Верно ли утверждение.
1) Рынки факторов производства подчиняются тем же принципам, что рынки товаров и услуг.
3) Доходом собственников земли является процент.
5) Если факторы производства оказывают услуги своим собственникам, значит они участвуют на рынке факторов производства.
6) К прокатным оценкам можно отнести предельный продукт труда.
7) Производственным спросом называют спрос на факторные доходы.
8) Спрос на ресурсы предъявляют домашние хозяйства.
9) Спрос на товары зависит от спроса на ресурсы.
10)На конкурентном рынке предельные затраты на оплату труда больше ставки заработной платы.
11) Кривая индивидуального предложения труда всегда имеет положительный наклон.
12) В конкурентной отрасли спрос фирмы на труд определяется денежным выражением предельного продукта труда.
15) Денежное выражение предельного продукта труда есть произведение предельного продукта труда на цену единицы продукции.
2. Соотнесите понятие и определение.
1.Цена услуг предпринимательской деятельности
2.Доход приносимый ресурсом предложение, которого совершенно не эластично по цене.
В. Заработная плата
3.Показатель процентной ставки, равный разности между номинальной процентной ставкой и темпом прироста общего уровня цен.
Г. Реальная процентная ставка
4.Определение величины сегодняшних доходов, которые будут получены через определенный срок при существующей ставке процента.
Д. Номинальная процентная ставка
5.Отношение суммы номинального процента к величине капитала, приносящего этот процент, в номинальном выражении
Задание 1. Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.
1. Проблема ограниченности будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.
2. Дивиденды являются доходом, получаемым собственником труда от тех, кто его использует.
3. Проблема выбора существует только для производителей.
4. Процент является доходом на капитал.
5. Яблоки, выращенные на плантации, можно рассматривать как фактор производства.
6. Деньги — это важнейший ресурс, необходимый при производстве экономических благ.
7. В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы.
8. Кроличий пух, используемый для вязки платков, является капиталом.
9. Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве – это капитал.
10. Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно – это природные ресурсы.
11. Теория стоимости и теория прибавочной стоимости были разработаны К. Марксом и Ф. Энгельсом.
12. Спрос на ресурсы предъявляют домашние хозяйства.
13. Спрос на товары зависит от спроса на ресурсы.
14. На конкурентном рынке предельные затраты на оплату труда больше ставки заработной платы.
15. Кривая индивидуального предложения труда всегда имеет положительный наклон.
16. В конкурентной отрасли спрос фирмы на труд определяется денежным выражением предельного продукта труда.
17. Конкурентная фирма, максимизируя прибыль, нанимает работников, если денежное выражение предельного продукта труда выше ставки зарплаты.
18. Условие MRPL = W предполагает, что поведение фирмы, максимизирующей прибыль, на рынке труда не оптимально.
19. Денежное выражение предельного продукта труда есть произведение предельного продукта труда на цену единицы продукта.
Факторы, влияющие на величину спроса и предложения товара: как они формируются в экономике и от чего зависят — закон
Экономическая сфера находится в непрерывном развитии. Предприниматели постоянно разрабатывают новые маркетинговые планы для роста бизнеса, в которых подробно расписывают каждый шаг, при этом уделяется особое внимание пункту ценообразования. Вопрос является одним из сложнейших и наиболее актуальных, так как необходимо вывести предприятие к хорошей прибыли за счет увеличения продаж и покрытия всех издержек, а также учесть возможные расходы в будущем на совершенствование технологического процесса. Решающими в описанной ситуации будут законы спроса потребителя и предложения товаров, в статье мы рассмотрим основные факторы в экономике, влияющие на их формирование, изменение величины, приведем актуальные примеры.
Определение
Термин можно описать как потребность граждан в покупке тех или иных продуктов и услуг с последующей оплатой, а его величина — количество, которое будет приобретено в зависимости от платежеспособности покупателей и установленных цен. Такая способность выражается в денежной форме и напрямую зависит от доходов клиента. Именно он является одним из важнейших звеньев при определении текущего состояния рынка.
В случае отсутствии потребностей у человека, уровень продаж снижается, а значит разработка новых коммерческих предложений становится бессмысленной.
Закон
Взаимосвязь цен и количества приобретаемых единиц имеет обратно пропорциональную зависимость: на бюджетные модели спрос возрастает. Эластичность ценового фактора демонстрирует уменьшение среднего чека по мере повышения ценника. В этом случае можно наблюдать снижение реального дохода потребителя при росте стоимости и одновременном сохранении стабильности заработка. Покупательская способность сокращается, что в итоге снижает интерес. В то же самое время, увеличивающиеся расценки на отдельные категории делают бюджетные аналоги более привлекательными.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Экономические причины изменения
Основным признаком, влияющим на степень заинтересованности, является стоимость, ее корректировка, актуальность, а также платежеспособность покупателя. То есть это переменная величина, которая зависит от :
Для объяснения причин изменения спроса необходимо определить, от каких факторов он зависит:
Какие неценовые факторы влияют на формирование и величину спроса
Вне зависимости от установки высокой или низкой цены человек может проявлять большее или меньшее внимание, именно поэтому выделяют отдельные причины необходимости приобретения определенных вещей.
Доходы потребителей
При увеличении среднего заработка в регионе или стране, индексации заработной платы и других составляющих прибыли происходит повышение востребованности в реализуемых продуктах. При этом предпринимателям необходимо учесть, что существует вероятность изменения структуры потребления, а значит отдельные категории не подчиняются общей закономерности. Так покупка низкокачественных или б/у-товаров снижается: при увеличении дохода отпадает необходимость их приобретения в связи с появлением возможности найти более качественный и актуальный вариант. В этом случае происходит разделение всей продукции на низшие, нормальные и высшие категории.
Для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, легко отслеживать любые изменения в работе и четко фиксировать полученные результаты, используйте специализированное ПО и оборудование. Так, компания «Клеверенс» предлагает решения для предпринимателей в самых разных сферах деятельности. С помощью нашего софта можно автоматизировать товароучетные операции, отслеживать движения товаров и материальных ценностей, предоставлять информацию о продукции покупателям и многое другое.
Что влияет на величину спроса: вкусы и мода
Замена товаров на более актуальные чаще всего происходит под влиянием рекламы, обзоров и т.п. В этом случае при актуализации заинтересованность в них возрастает, в то время как на устаревшие предложения — снижается. Данный фактор наиболее ярко выражен в сфере одежды и обуви, гаджетов и аксессуаров, а относительно вещей длительного пользования повышение востребованности менее выражено и проявляется в течение 1 года или даже нескольких лет.
Количество потребителей
Изменение численности населения может быть естественным — увеличение рождаемости/снижение смертности, а также искусственным — миграция. Так, в мегаполисах наблюдается регулярный и стабильный прирост числа постоянных жителей, а значит спрос растет.
В условиях международной торговли, выведение товара на рынки других стран способствует увеличению числа покупателей, но правило работает только в отношении повсеместно востребованных высококачественных товаров-заменителей. Например, продажа национальной одежды и нарядов остается актуальной для представителей отдельных культур со спецификой использования в определенной местности.
Цены на заменители
Сегодня все, что представлено на рынке, имеет товары-заменители, обладающие аналогичными функциями. Предложения из единой категории делят между собой конкурентоспособные позиции (фирмы телевизоров, марки авто и т.д.). При увеличении расценок покупатели чаще обращаются к более бюджетному аналогу. Правило работает в отношении продукции, имеющей аналогичные свойства или функции. В случае выбора сложных технических или электронных приборов, клиент дополнительно изучает его уникальные характеристики и возможности.
Ожидания потребителя
Изменение спроса также зависит от потребительских ожиданий относительно возможного увеличения дохода или возрастания ценника в будущем. Так при прогнозировании экстремальных ситуаций можно наблюдать повышение заинтересованности в продуктах первой необходимости, а при ожидании снижения — покупатель откладывает визит в магазин на потом.
Данный фактор довольно сложен для прогнозирования предпринимателями и в большинстве случаев не учитывается при построении модели кривой.
Наличие дополняющих товаров
Отдельные категории имеют дополнительные составляющие, которые обеспечивают более комфортное пользование или же вовсе являются неотъемлемыми.
В большинстве случаев пункт относят к сложным техническим аксессуарам, так как они являются наиболее ярким примером. Например, использование профессионального фотоаппарата невозможно без карты памяти или кабеля, а штатив, дополнительные линзы, вспышка — повышают комфорт пользователя и положительно сказываются на качестве работ. При этом для бытового пользования вполне подойдет менее сложная техника, аксессуары для которой будут дешевле в несколько раз. Так, при повышении цен на дополнения, интерес потребителя в отношение отдельных моделей или иногда даже группы уменьшается.
Сезонность
Спрос на такие товары довольно просто спрогнозировать как предпринимателю, так и покупателю. Некоторые сидят дома в ожидание огромных скидок и покупают лыжи летом. Однако несмотря на существующие акции «вне сезона», большая часть покупок все же приходится на разгар зимы, когда народ устремляется на гуляния.
Неценовые факторы предложения
Главным детерминантом является цена, установленная производителем и продавцом. Также имеются другие составляющие, не связанные со стоимостью. Их изменение влечет за собой замену величины при заданном ценнике.
Уровень технологии
Постоянный технологический прогресс способствует повышению уровня отдачи ресурсов, за счет которых производится большее число реализуемых на рынке единиц. Так внедрение потолочных линий позволяет увеличивать объемы производства в расчете на одного рабочего, что в итоге способствует росту кривой предложения. При этом фактор не учитывается на предприятиях, где необходима ручная работа или применение традиционных методов.
Цены ресурсов
Возрастающие издержки предприятия, а именно постоянное возрастание расценок на ресурсы, образует прямо пропорциональную зависимость с ценообразованием на продукцию, то есть ее стоимость возрастает. Таким образом, рассматриваемый пункт в условиях роста имеет обратное влияние на величину.
Оплата налогов
В товары уже заложен налоговая плата за прибыль, что обеспечивает полную компенсацию для производителя. Данный пункт имеет наибольшее влияние на кривую предложения для предприятий, занимающихся алкогольной или табачной продукцией, а также для меховых фабрик. Постоянный рост ценников на данные категории способствует ограничению количества производимых и приобретаемых единиц.
Количество производителей
Появление в единой сфере конкурентов обуславливает увеличение числа групп вещей в магазинах, однако их появление в скором времени вызывает ограниченность ресурсов. Нехватка сырья в регионе заставляет предпринимателей завозить их из других мест, а значит и увеличивать средний чек.
Ожидания производителей
Фактор напрямую зависит от запросов конечного потребителя. Так, при планировании повышения чека на базовые продукты, продавец может ограничить число поставок в торговые точки с целью большего выгодополучения в будущем. Также возможна ситуация с наращиванием объема производства для обеспечения лидирующей и конкурентоспособной позиции на рынке.
Цены на другие товары
Постоянный поиск более выгодного капитала вложения объясняется повышающимися расценками на аналогичные варианты. Предприниматели стремятся вложить свои средства в наиболее выгодное направление, а в то же самое время происходит отток капитала из иных сфер, что, соответственно, уменьшает объем предложения. Данный фактор имеет большее значение для схожих условий производства, что гарантирует минимальные вложения на переквалификацию завода.
Сезонность
Наибольшие запасы фруктов и овощей, например, будут реализованы в теплое время года (летом или в начале осени). В зимний период продажи сокращаются.
Обычаи и традиции
Реализация товаров, имеющих отношения к особенностям того или иного народа также имеет большое влияние. Так, в Китае или Японии население преимущественно использует палочки при приеме пищи. Именно поэтому объемы разработок вилок в стране минимальны.
Эластичность
На спрос и предложение влияют следующие факторы:
Как установить свои расценки
Основной концепцией ценообразования, планируемой в условиях увеличения выгодоприобретения, является понимание того, насколько спрос будет эластичен. Желание постоянно увеличивать интерес потребителя вполне естественно для каждой конкурирующей фирмы, что позволяет наиболее грамотным предпринимателям вырываться на лидирующие позиции, но именно за счет понимания критерия величины можно занять большую долю рынка, предлагая свой товар или услугу по самой выгодной и оптимальной цене.
Из такого утверждения можно сделать вывод, что продукция, пользующаяся наибольшей востребованностью, принесет своему владельцу большой доход. Тем не менее, если не достичь высоких позиций на первых этапах за счет заниженного ценника, то отпускная стоимость возрастет, а со временем постоянно увеличивающаяся расценка будет обусловлена возникшей инфляцией.
Рост прибыли компании
Построение приблизительной кривой спроса базируется как минимум на 2 показателях ценообразования и текущих объемах продаж. Чем больше факторов будет учтено, тем более точные параметры можно рассчитать.
Применение стратегии увеличения среднего чека будет наиболее безопасным в условиях точного анализа рисков потерь из-за вероятного оттока постоянных клиентов, а соответственно и недополучения ожидаемой прибыли. Основываясь на базовых знаниях, можно произвести самые простые расчеты по формуле.
Доход производителя достигает максимального значения при заново сформированной цене только в том случае, когда изменение объема реализуемого товара, переведенное в процентное значение, будет равно корректировке стоимости с обратным знаком, также отображаемом в процентах. Таким образом, при коэффициенте эластичности спроса, значение которого меньше 1, новый выросший чек на продукцию повлечет за собой выручку. В том случае, если значение Е (эластичн.) больше 1, то необходимо пересмотреть ценообразование и снизить ее.
Прибыль — один из главных показателей успешной деятельности предприятия и эффективности выбранной бизнес-методики, но она не может существовать без логичного ценоформирования, при которых выручка будет максимальной.
Рост доходов компании станет реальным только при таких условиях, когда показатель маржинальной прибыли, умноженный на коэффициент эластичности, будет равен 1. Если выражение преобразовать в формулу, то оно выглядит следующим образом:
Если предприниматель планирует изменить расценки на свой товар, то этот факт необходимо включить как часть маркетингового плана, так как в нем отражаются сопутствующие затраты. Повышение зачастую связано с улучшением качества продукции или услуг, которые напрямую зависят от финансовых вложений, а снижение — с выпуском на рынок новинок, в отношение которых рассчитываются минимальные издержки. Таким образом, все решения, связанные с ценообразованием, должны быть приняты с учетом показателей и того, какие факторы влияют на спрос и предложение, а также всевозможных изменений — как временных, так и с перспективой перевода на регулярную основу. Еще один важный факт: при любых нововведениях следует учитывать чувствительность, а, точнее, платежеспособность потенциальных и постоянных клиентов. Каждый покупатель стремится найти для себя товары с идеальным соотношением цены и качества, поэтому необходимо справедливо оценивать возможности торговли.