велониппель и автониппель чем отличаются
Велосипедные ниппели
Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.
Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.
Что такое ниппель?
Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.
Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.
Также о видах велосипедных ниппелей читайте на сайте Bikepedia.ru
Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.
Виды велосипедных ниппелей
Существует 3 основных вида ниппелей:
Автомобильный
Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.
Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.
Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.
Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.
Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.
Dunlop
Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.
И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.
В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.
Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.
Presta
Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.
Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.
Диаметр отверстия составляет 6 мм.
Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.
Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.
Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.
В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.
А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.
Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.
Функция колпачков
На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.
Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.
Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.
Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.
Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.
В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:
Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.
С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.
В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.
Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.
Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!
Отличие велонипеля от автонипеля в чем
За период своего существования велосипед перенес множество изменений, целый ряд запчастей приобрел более сложную конструкцию. Единственной частью, которая сохранила свой первоначальный вид и функции, остался велосипедный ниппель.
Что это такое?
Ниппелем называется трубка, соединяющая велосипедную камеру и имеющийся обратный клапан, который удерживает воздух, кроме того, она служит для его закачивания. Клапан называется золотник, под давлением попадающегося снаружи воздуха он открывается, а закрывается, когда воздух начинает давить из середины колеса. Плотность закрытия золотника зависит от давления внутри колеса, и чем, соответственно, оно выше, тем сильнее он закрыт.
Основная функция этого приспособления — герметично держать воздух в камере. Такие клапаны могут иметь несколько разные формы, даже у ниппелей одного вида золотники могут частично различаться.
Ниппели изготавливают преимущественно из латуни, хотя иногда встречаются и стальные модели. Такие лучше не приобретать, поскольку их качество довольно сомнительное.
Велосипедными ниппелями также именуют гайки, фиксирующие спицы и обод колеса.
Для чего нужны колпачки?
Колпачок на ниппеле — неотъемлемая часть этого устройства. Главной задачей пластмассовых колпачков на моделях Dunlop была защита ниппеля от грязи, а также они немного задерживали воздух, который пропускался резиновой трубкой. Современные модели стали более функциональными, их используют также в роли специального ключа для откручивания золотника. Колпачки производства Presta защищают ниппель от загрязнений и механических воздействий, они не отличаются сильной прочностью, поэтому при крепком надавливании могут сломаться даже от работы с велонасосом.
Кроме основных функций, колпачки также часто служат украшением велосипедов.
Дизайнеры представляют довольно широкий и разнообразный ассортимент таких приспособлений. Колпачки можно условно разделить на 2 вида:
Ниппели бывают 3 типов:
Dunlop — устаревшая резиновая модель, которую практически уже не используют. В СССР такие стандарты устанавливали на все велосипеды. Сейчас же встретить ее еще можно на детских велосипедах или байках старого образца. По диаметру отверстия он похож на автомобильный стандарт — 8 мм, а по своей функциональности на модель Presta. Конструкция такого ниппеля довольно ненадежная и, кроме того, очень уязвима к грязи.
Крошечные камушки или даже песок, которые попадут под резинку золотника, могут перекрыть движение воздуха. Хотя такие устройства уже не используются при производстве велосипедных шин, их легко можно найти в специализированных магазинах. Для ниппеля Dunlop универсальный насос не подходил, поскольку его резьба была довольно маленькой. Это и стало значительным недостатком данной разновидности. Чтобы закачать воздух в шины с подобным устройством, необходимо было использовать велосипедный насос, или убирать наконечник с автомобильного и совать трубку в ниппель.
К тому же самостоятельно такую процедуру было трудно выполнить, нужно было, чтобы кто-то крепко придерживал трубку в ниппеле.
Schrader, или же автомобильный ниппель (его еще иногда называют американский ниппель), считается универсальным стандартом, ведь подходит как для автомобильных, так и для велосипедных шин. Характерный диаметр проема составляет 8 мм. Эту разновидность наиболее часто используют при производстве шин. Благодаря своему довольно широкому распространению для такого стандарта подходят практически любые автомобильные насосы, хотя модели без зажима для него не приспособлены. В качестве отличительной черты конструкции Schrader можно выделить наличие специального клапана — если его нажать, из шины выпускается воздух в полном объеме.
Существуют модели, в которых клапан устроен так, что воздух спускается почти в момент. Колпачок в таких вариантах служит защитой клапана от грязи и механических повреждений, но не закрывает его герметично. Ниппель такого типа отличается довольно высокой прочностью и долговечностью.
Устанавливают шины с такой конструкцией на большинство нынешних велосипедов — исходя из этого американский ниппель можно причислить к наиболее распространенным деталям.
Presta, или же велосипедный ниппель, обладает наибольшей популярностью. Он гораздо лучше держит давление в покрышке и обладает более современной конструкцией. Но при этом накачать такую шину с помощью автонасоса не получится, для этого нужна специальная насадка или насос для велосипедных колес. А также клапан у этого типа ниппеля довольно хрупкий, может сломаться даже при подкачке камеры. Из-за этого свойства многие производители делают ввинчивающиеся модели. Диаметр отверстия золотника Presta составляет 6 мм.
Такое устройство устанавливают преимущественно на спортивных и шоссейных велосипедах, а также горных байках. Своими размерами оно чуть тоньше, нежели автомобильный ниппель, но отличается большей длиной — 42-80 мм. Отличительная черта такой конструкции — месторасположение стержня клапана, он помещается снаружи, а не в середине. Кроме того, колпачок имеет еще и гайку, способствующую задержанию воздуха в камере.
В отличие от автомобильного ниппель Presta характеризуется достаточной легкостью, его также устанавливают на бескамерные шины.
Закачка воздуха при такой конструкции проводится следующим образом:
В сравнении с другими разновидностями, которые устанавливают на сравнительно недорогие или средние марки, Presta применяют на дорогих моделях.
Как выбрать?
Presta и Shrader наиболее распространенные модели золотников, и к тому же они обладают довольно схожими характеристиками. При выборе устройства в первую очередь нужно обратить внимание на ободные отверстия — если их диаметр 6 мм, то подходит только первый стандарт. При необходимости установки Shrader необходимо рассверлить диаметр до 8 мм, но стоит учитывать, что после этого грани необходимо защитить.
Во избежание повреждений нужно помнить о наличии колпачков, даже если они не обладают свойствами герметизации. При выборе ниппеля также нужно учитывать, что для Presta необходимо использовать велосипедный насос, и процедуру закачки воздуха нужно проводить аккуратно, без сильных нажимов.
Можно воспользоваться и насосом с автонасадкой, для этого нужно выполнить несколько действий:
Так, без особых усилий можно сменить насадку для насоса с автомобильной — на Presta. Shrader подходит для широких шин, в том числе и для детских велокамер, а Presta — в основном для спортивных моделей. Нужно учитывать, что ниппели имеют разную длину (33-80 мм), такое многообразие зависит от параметров ободьев.
Ниппели редко приходят в негодность, особенно при нормальном уходе за велосипедом, но в случае поломки они легко меняются.
О том, как накачать ниппель Presta, смотрите в следующем видео.
ВЕЛОСИПЕД |
НАВИГАЦИЯ |
ОТЧЕТЫ |
ДР САЙТА |
КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ
(Архив) |
СООБЩЕСТВО |
ДАЙДЖЕСТ |
exГАВ |
НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ |
УСЛУГИ |
ССЫЛКИ |
От Кир (читательБайкер) Дата 2008-06-09 09:25
Приоткройте завесу тайны — чем обусловлено наличие двух стандартов ниппелей? Какие у них преимущества и недостатки перед друг другом. У меня сейчас обода под велониппель, но старый велосипед был под автомобильные (в связи с чем осталось с пяток камер). И вообще, автониппеля имеют большее распространение, их можно накачать в любом шинамонтаже. Само собой возникла мысль аккуратненько рассверлить дрелью отверстие в ободе под автомобильный ниппель. Стоит это сделать?
От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-09 09:52
Есть мнение, что преста (велониппель) держит бОльшее давление (что мне, в общем-то, непонятно). Основное, думаю, то, что он меньшего диаметра — если обода узкие, то размер отверстия под ниппель становится критичен. Но для МТБ, имхо, это не очень существенно — всё-таки, тут обода довольно широкие. Вот, для шоссе — да — размер имеет значение. (c) =))
> возникла мысль аккуратненько рассверлить дрелью отверстие в ободе под автомобильный ниппель. Стоит это сделать?
Можно и рассверлить. Главное — заусенцы потом удалить все надфилем, чтоб они камеру потом не кололи. Я свои сверлю, проблем из-за этого пока не было.
От mk (Модератор) Дата 2008-06-09 10:47
кстати, бывает еще такое: у меня на велосипеде в заводской комплектации были обода под атомобильный ниппель, а камеры стояли с велониппелями. на каждом ниппеле стояло по пластиковой проставке для того, чтобы ниппель жестко держался в отверстии в ободе.
по поводу давления не знаю. м.б. так думают из-за того, что престу ставят на шоссейники — там давление выше.
От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-09 11:36
> у меня на велосипеде в заводской комплектации были обода под атомобильный ниппель, а камеры стояли с велониппелями. на каждом ниппеле стояло по пластиковой проставке
Даже, интересно — можно-ли где-нить такие проставочки купить… Я-б взял парочку, да и кинул к запасным камерам и монтажкам. Чтоб, если что, преста в отверстии не болталась (у меня-то все камеры под шрёдер, но мало-ли — свои кончатся, а у сопокатушечников только престы будут…). =)
> м.б. так думают из-за того, что престу ставят на шоссейники
Скорее всего. Ибо, например, на грузовиках, тот-же автониппель держит по 7 — 12 атмосфер и не жужжит. =)))
От CorVuS (килоБайкер) Дата 2008-06-09 11:46
Это мавиковская фишка, у меня тоже такие с ободами шли.
От ghost_51 (фемтоБайкер) Дата 2008-06-09 12:05
Один раз пришлось на мой вел ставить камеру с велонипелем (обода под автонипель) просто подмотал изолентой проблем невызвало вообще никаких камера отходила месяца 3
От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-06-09 12:22
Кстати! Те же мавики у себя в мануалах английским по белому пишут с восклицательным знаком «ни в коем случае не рассверливайте обода».
От ghost_51 (фемтоБайкер) Дата 2008-06-10 01:10
На одном из форумов (непомню каком) наблюдал процветающие в их рядах явление модиннга как рассверливание ободов, посеридине между спицами высверливаю отверстия диаметром 5-6 мм, как сказано таким образом очень сильно уменьшается вес и выглядит прикольно, вроде даже в таком случае обода у них неломались, либо сообщить о поломке уже было некому, сверлили там обычные КК обода
От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-06-10 08:02
Подсмотрели у триальщиков. Обода для триала есть со штатными дырками. Но там обод шириной миллиметров 30, а отверстия диаметром около 20мм.
От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-06-09 15:53
Мне автониппель неприятен тем, что всегда не столько трудно накачать своей мышцой камеру, сколько оторвать потом насос от нипеля, не спустив при этом полкамеры воздуха. В послужном списке моего насоса уже полдесятка оторванных сосков. Может, это насос у меня такой, а ниппель ни при чем.
От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-09 16:38
У тебя насос такой.
Я видел оторванные и авто- и вело-. При этом, сам не отрывал ни того ни другого. =)))
Насосы у меня были разные SKS, Wrenchsciense.
От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-06-09 16:49
Насос телескопический, скорее ноунейм китайский, покупался мною из-за манометра, из тех соображений, что для начала, чтобы знать как конкретно осязаемое давление выглядит в цифрах, стоит с манометром поездить.
Короче, вышел камень в огород любителей экономить. Сэкономишь на одном — потеряешь в другом (пять порванных камер, поди, нового насоса стоят).
> оторвать потом насос от нипеля, не спустив при этом полкамеры воздуха
Чистая психология! Когда он начинает шипеть, так и кажется, что сейчас весь воздух из камеры убежит. На самом деле даже за несколько секунд ничего страшного не произойдет.
От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-06-09 21:36
1. Ключевая разница в том, что велониппель гораздо быстрее и легче накачивать.
2. Второе — сверхлегкие камеры делают только с велониппелями, потому что гоночные, а для гонок надо п.1.
Велонипель и автонипель разница
Рубрики
Видео по теме
Полезно обратить внимание
Типы велосипедных ниппелей, Presta, Велониппель AV, SV
В странах бывшего СНГ распространены два типа велосипедных ниппелей: AV (Автомобильный), SV (Преста)
В чем их различия?
Как работает ниппель AV (Автомобильный велониппель) — показано на картинке с анимацией. Чтобы спустить воздух из камеры нужно нажать клапан по середине. В некоторых вариантах автониппелей можно выкрутить весь механизм и тогда воздух спустится почти мгновенно.
Крышечка/колпачок имеет в основном декоративное предназначение и не обязателена. В основном защищает механизм от попадания пыли и влаги. Иногда бывают крышечки с ключем для выкручивания всего механизма и быстрого спуска камеры.
Автомобильный ниппель нельзя вставить в обод под Престу т.к. отверстие под Престу имеет меньший диаметр.
Presta — иногда называют спортивные ниппель или шоссейный.
Все современный шоссейные и горные велосипеды оснащаются велониппелем Преста.(SV)
Ниппель для камеры Presta- более тонкий. 6 мм. диаметром.
Имеет стопорное кольцо и крышечку.
Чтобы накачать камеру, нужно сперва открутить стопорным, медный колпачок.
Посмотрите на обод велосипеда. Если обод имеет отверстие 6.5 мм, тогда в этот обод возможна установка только ниппеля Presta. Есть вариант рассверлить отверстие и зачистить острые. края. Тогда в можно ставить камеру под нипель AV
Ниппели преста бывают разной высоты.
Большинство велонасосов оснащены переходником для накачки двух типов ниппелей — AV и SV
На колесах Мавик бывают переходники — уплотнительные кольца, которые позволяют в обод под Автонипель устанавливать более тонкий нипель Престу без последствий среза и повреждения вело камеры.
Типы нипелей никаким образов не влияют на покрышки для велосипеда.
Presta велосипедный
Обозначается как SV, изготавливается под отверстие в ободах диаметром 6 мм.
При черезмерной спешке или при использовании насоса плохого качества в ниппеле Presta можно сломать клапан. на хороших дорогих камерах обычно используют сменный ввинчивающийся клапан.
Sсhrader автомобильный
Обозначается как AV, изготавливается под отверстие в ободах диаметром 8-8,5 мм. Стандартная длина 40 мм, но бывают длиной 60 мм. Применяются на гибридах и горных велосипедах низшего и среднего уровня, а также на велосипедах для экстремальных видов велоспорта. Также применяются в задних амортизаторах и велосипедных вилках.
Dunlop
По конструкции ниппели бывают
Из металла с резьбой для в дорогих камерах хорошего качества (Continental, Schwalbe, Nokian и других). Чтобы ниппель не смещался или не утапливался при накачивании, на резьбу накручивается фиксирующая гайка.
Обрезиненные в недорогих камерах, которые менее удобные и надежные, чем из металла. ниппель можно повредить об край отверстия в ободе или оторвать при накачивании.
Первая шина
Однажды ветеринар Джон Бойд Данлоп, шотландец по происхождению, живший в Ирландии, в 1887 году наблюдал, как его маленький сын катается на трехколесном велосипеде с металлическими колесами по булыжной мостовой. Ему в голову пришла идея уменьшить немилосердную тряску, которую тот испытывал, приспособив на колеса эластичную трубку, накачанную воздухом. Первый вариант колеса с шиной был деревянным, с наклеенной на диск кишкой (то ли коровьей, то ли свиной – сказалась его профессия). В дальнейшем более удачным оказался вариант из резиновой трубки.
Для накачивания пневматической шины он изобрел специальный переходник с тоненькой резиновой трубкой, которая удерживала воздух в шине, играя роль обратного или одностороннего клапана. Конструкция этого временного соединения с насосом в общих чертах была применена для производства велосипедных шин, которым занялся небольшой завод, организованный изобретательным ветеринаром вместе со своим братом. Велосипедный ниппель Данлопа, вместе с идеей резиновых шин, был использован и автопроизводителями, сделав его фамилию знаменитой и среди автомобилистов.
Происхождение термина
Слово «ниппель» образовалось из английского nipple (сосок) и обозначает особого рода трубку, обычно снабженную клапаном, для соединения с трубопроводом, или — в случае с вело- или автоколесом – с резиновой камерой или шиной. В английском языке эта деталь конструкции сейчас называется valve — клапан. Велосипедный ниппель – это еще и особая гайка, которая крепит спицу и обод колеса.
Ниппель, носящий имя Данлопа, иногда называемый английским, или клапаном Вудса, по имени изобретателя, внесшего свои усовершенствования – это та конструкция, которая использовалась на велосипедах очень долгое время, особенно на байках повседневного назначения и низшей ценовой категории.
Ниппель Данлопа
Входное отверстие в ободе, в месте, где этот устаревший клапан вклеен в камеру, имеет диаметр 8 мм. По конструкции он представляет собой металлическую трубку с наружной резьбой и диаметром чуть меньшим, чем отверстие в ободе, в которую вставлен более тонкий металлический штуцер — золотник с двумя отверстиями. Сверху – это входное отверстие, через которое поступает воздух от насоса. Оно защищается от грязи специальным колпачком на резьбе. Другое отверстие в штуцере, выходное, расположено сбоку и закрывается отрезком тонкой резиновой трубки – собственно ниппелем, играющем роль одностороннего клапана. Штуцер фиксируется на входной трубке круглой гайкой.
Для того чтобы накачать такую шину, требуется переходник на велосипедный ниппель с выходным диаметром 3 мм, или штатный ретрошланг, который навинчивается на золотник. Подойдет и современный насос с переходником для ниппеля Presta.
Клапан Шредера
Это изобретение американца Августа Шредера (есть варианты прочтения: Шрадер или Шрейдер) было запатентовано в 1893 году в США. Поэтому иначе этот клапан называется американским, но чаще его именуют просто автомобильным – подобным устройством оборудовано подавляющее большинство колес современных автомобилей и мотоциклов.
Оно используется также на многих холодильных и климатических установках, где требуется дозаправка хладагентом и в других системах в качестве узла стравливания излишнего давления воздуха или технологических жидкостей.
Конструкция ниппеля Шредера состоит из трубки, в которую вкручивается рабочий узел – сердцевина, представляющий собой тарельчатый клапан, закрывающий выход воздуха из камеры под воздействием пружины. Регулируя по высоте выступающий стерженек золотника можно контролировать давление воздуха в камере. Золотник вворачивается специальным инструментом, в качестве которого чаще используется защитный колпачок — металлическая крышка с пластичным уплотнителем внутри. Новое слово в подобной системе – встраиваемые датчики контроля давления.
Клапан Presta
Это пневматическое устройство иногда называют французским. Шины с клапаном Presta чаще применяются для колес с более узким ободом, используемых на гоночных, шоссейных или гибридных моделях байков. Диаметр отверстия в ободе колеса такого типа – 6 мм, что позволяет избежать критичного ослабления прочности. Поэтому не стоит адаптировать для спортивных велоколёс камеры с автомобильным клапаном. Это технически возможно, но потребует увеличения отверстия до 8 мм.
Устройство велосипедного ниппеля типа Presta отличается от американского клапана Шредера наличием контргайки, фиксирующей золотник и отсутствием пружины, запирающей клапан. Для того чтобы стравить воздух, нужно открутить защитный колпачок и просто нажать на верхнюю часть клапана – нет необходимости выкручивать серединный рабочий орган, как у автомобильного ниппеля. Запирание клапана происходит под давлением воздуха из шины. Это облегчает наполнение камеры воздухом даже при помощи ручного насоса с небольшим рабочим объемом.
Использование ручного насоса
Как накачать велосипедный ниппель с помощью ручного насоса? Главное — определиться с видом соединения. Большинство современных ручных или ножных помп оборудованы головками, предназначенными для двух основных типов – американского и французского, Schreder или Presta. Чаще всего потребуется лишь повернуть оголовок в нужное положение, открыть, если нужно фиксирующий рычаг, надвинуть переходник на ниппель и опустить рычаг, зафиксировав насос на колесе.
Важно не потерять защитный колпачок клапана, предохраняющий рабочий орган соединителя от грязи и пыли. Особенно восприимчив к загрязнению клапан Presta, который легко может выйти из строя из-за меньшего диаметра отверстия для пропуска воздуха и отсутствия пружины.
Качаем с помощью компрессора
Можно ли использовать для двухколесного транспорта не ручной насос, а компрессор? Как накачать велосипедный ниппель автомобильным насосом? В случае с клапаном Шредера это очень просто: все компоненты конструкции и переходники унифицированы и подходят к любому транспортному средству, вне зависимости от числа колес. Для ниппелей других разновидностей потребуются переходники нужного размера.
В странах, где развитию велосипедного транспорта придают большое значение, – в Германии, Голландии, в Скандинавии – предусмотрены пункты общего пользования для накачивания велоколес, оборудованные компрессорами меньшей мощности, чем автомобильные. Главное при этом — принимать во внимание небольшой объём велокамер и рекомендуемое давление воздуха, чтобы не переусердствовать и не повредить колесо.
Надёжность и комфорт
Экологичность двухколесного транспорта, оздоравливающий характер передвижения на байке делают велосипед всё более популярным не только в сельской местности, но и среди жителей мегаполисов. Применение в современных моделях новых материалов и более совершенных технологий превращают езду на велосипеде в настоящее удовольствие.
Не снижают комфорт и все используемые сегодня виды велосипедных ниппелей. В любой ситуации подготовка двух колес к движению не потребует долгого времени и лишних усилий.
Виды велосипедных ниппелей
Автомобильный (AV, Shrader, Шредер,)
Имеет несколько названий, таких как американский или Шредер. Наименование связано с патентом на этот вид ниппеля, полученным американцем Августом Шредером. В велоспорте автомобильный ниппель ставят на велосипеды начального и среднего уровня, причем не только на колесах велосипеда, но и в вилках и даже амортизаторах. Диаметр отверстия в ободе – от 8 до 8,5 мм.
Dunlop
Резиновые трубки, также именуемые ниппели для таких клапанов до сих пор продают в магазинах, хотя сам велосипедный ниппель уже практически невозможно найти. Использовались на всех велосипедах, выпускаемых в СССР. Диаметр отверстия в ободе – 8 мм.
Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve)
Ниппелями для велосипеда такого вида обычно снабжают наиболее технически продвинутые модели. Ставят их и на бескамерные шины. Существуют как с короткими выходами, так и длинными трубками, подходящих для усиленного обода. Presta более тонкие и легкие по сравнению с другими видами ниппелей. Диаметр отверстия в ободе 6 мм. Длина – 42, 60 или 80мм.
Клапан у него довольно хрупкий (есть риск сломать его в спешке или при использовании некачественного насоса), поэтому обычно он сменный (можно его вывинтить).
Немного истории
Велосипедным ниппелем называли уже отошедшие от дел Dunlop. В качестве обратного клапана в них была использована резиновая трубка, а диаметр резьбы был гораздо меньше автомобильных вариантов. Для накачивания камеры с таким ниппелем нужен был или велосипедный насос, или приходилось снимать насадку с автомобильного и держать трубку руками. В продаже уже давно нет камер с вело ниппелями такого типа, так что с проблемой накачивания Dunlop вряд ли придется столкнутся.
Но набирающий популярность вариант Presta тоже меньше автомобильного ниппеля, при этом еще и заметно более хрупкий. Накачать колесо с таким клапаном обычным автомобильным насосом не получиться. Необходим либо переходник, либо велонасос. Практически все современные велонасосы сделаны с учетом двойного использования — и с Presta, и с автониппелем. Для этого в насосе откручивается гайка в том месте, где входит трубка ниппеля, и переворачивается внутренняя пластмассовая проходная втулка. Стопорная гайка закручивается обратно и насос готов к работе.
Автомобильный ниппель для велосипедов используется в самых ходовых моделях средней ценовой категории. Они шире чем Presta, тяжелей, но более неприхотливы. Для накачивания автониппеля можно использовать обычный автомобильный насос и даже слабые автокомпрессоры, подключаемые к бортовому питанию автомобиля.
Совет: Нельзя накачивать колеса велосипеда стационарными компрессорами с питанием от электросети. Объем камеры в велосипеде небольшой, а давление, создаваемое компрессорами, очень велико. Малейшая задержка и… велокамера может лопнуть.
Зачем нужны колпачки
Несколько слов о неотъемлемой составляющей — колпачках на ниппели. В Dunlop пластмассовые колпачки закрывали ниппель от грязи и слегка задерживали пропускаемый резиновой трубкой воздух. В автомобильном исполнении колпачки на ниппель немного более функциональны. Помимо защиты от загрязнений они также служат спецключом для выкручивания обратного клапана/золотника. Используют для замены золотника или в тех случаях, когда клапан вкручен слишком сильно и насос не может его «продавить».
Колпачки Presta служат защитой от грязи и механических нагрузок. Ниппеля такого типа не переносят грубых воздействий и при неправильном обращении их можно сломать даже велонансосом.
Еще одним направлением в использовании колпачков стало украшение велосипеда. И тут уже развернулись дизайнеры, представив широкий ассортимент, позволяющий выбрать интересные и декоративные решения. Но при внимательном рассмотрении становится очевидным деление на два типа: Декоративные колпачки, придающие эффектность внешнему виду велосипеда, и с подсветкой — помимо эстетической составляющей еще и делающие велосипед более заметным в темное время суток.
Появление
Изначально все транспортные средства имели деревянные колеса. И лишь в конце 19 века некому Джону Данлопу пришла в голову мысль, что надувные резиновые колеса куда практичнее и удобнее. Поэтому он разработал для велосипеда своего сына специальные протекторы, внутри которых был воздух. Периодически колеса требовали подкачки, для чего и был придуман ниппель. Так появилось новое слово в истории развития транспорта.
Эти детали стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. Со временем появились разновидности этих чудо-гаек. О них мы и поговорим.
Автомобильный | Он же ниппель Шредера. Как ясно из названия, этот золотниковый клапан может использоваться на колесах как велосипеда, так и автомобиля. Более того, автомобильный золотник значительно облегчает задачу подкачивания колес — трубка автонасоса идеально подходит к колпачку. Диаметр золотника в стандарте — 8 мм. Ставится в основном на горные байки и даунхиллы. |
Велосипедный ниппель | Его еще также называют Presta. Самый популярный среди своих собратьев. Такой золотниковый клапан лучше удерживает давление в шинах, лучше сконструирован. Однако с ним воспользоваться автонасосом практически невозможно, необходимо иметь либо специальную насадку, либо насос, предназначенный для велосипедов. Да и с данным типом нужно обращаться максимально осторожно: велосипедный золотник Presta снабжен очень хрупким клапаном, который легко сломать даже при подкачке камер. Поэтому производители часто делают его ввинчивающимся. Диаметр ‒ 6 мм. |
Dunlop | Нечто среднее между двумя другими видами золотникового клапана. Устаревшая модель. Устанавливается только на детские велосипеды и на ретро байки. Диаметр отверстия, как и у автомобильного собрата — 8 мм. |
В повседневной жизни велосипедист обращает внимание на велосипедные ниппели только в том случае, когда колеса необходимо подкачать. Поэтому теме правильного обращения с золотниковым клапаном и насосом следует уделить особое внимание.
Как накачать колесо?
Автомобильный ниппель
Если на вашем железном коне установлен этот образец технической мысли, то накачать шину не составит никакого труда ни в гараже, ни в дороге (если это требуется). Дело в том, что клапан на таком устройстве универсален и под него можно использовать любой насос, который есть под рукой.
Что делаем. Автониппель оснащен специальным колпачком, который удерживает давление в шинах. Его необходимо открутить и положить на видное место. Теперь устанавливаем головку насоса и закрепляем ее зажимом (зажим находится параллельно ниппелю). Теперь аккуратно подаем воздух в шину. На ободе колеса всегда указано, какое давление приемлемо для данного велосипеда. Старайтесь не выходить за рамки этих обозначений, следите за манометром на насосе. Готово! Освобождаем зажим, убираем насос и закручиваем колпачок на место. Все, можно ехать дальше.
Presta
Этот золотник установлен на всех байках спортивного типа. Он чуть меньше в диаметре нежели автониппель, зато его длинна значительно больше — от 42 до 80 мм против 40. Главной особенностью Престы является то, что стержень клапана находится снаружи, а не внутри. А к колпачку прилагается еще и специальная гайка, которая дополнительно задерживает воздух в шинах. Следует знать, что для подкачки воздуха вам потребуется либо велосипедный насос, либо автонасос со специальным отверстием. Стандартный вход уже не подойдет.
Как накачать колесо. Начинаем мы, как и всегда, с того, что откручиваем колпачок и кладем его в зону осязания (чтобы не потерять). Теперь необходимо открутить стопорную гайку. И здесь нужно оговориться: совсем снимать ее со стержня нет необходимости. Достаточно просто добиться освобождения стержня. Проверить это просто — нажимаем на клапан пальцем и если при этом из колеса выходит воздух, значит дело сделано. Ну а дальше процесс абсолютно схож с предыдущим, автомобильным ниппелем: устанавливаем насос, закрепляем зажим и порционно, следя за монометром, подаем воздух в шину. Сделано!
Dunlop
Удивительно, но клапан данного типа внешне очень похож на автониппель, а вот функционально — на Престу. Dunlop практически не встречается на современных велосипедах, но если вы счастливый обладатель ретро-байка, то подкачивать колесо необходимо следуя инструкциям к ниппелю Presta.
Что такое ниппель?
Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.
Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.
Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.
Виды велосипедных ниппелей
Существует 3 основных вида ниппелей:
Автомобильный
Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.
Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.
Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.
Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.
Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.
Dunlop
Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.
И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.
В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.
Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.
Всегда нужно возить с собой вело-насос — это по моему скромному мнению единственная морока. Ну плюс «соски» преста гораздо нежнее и быстрее/легче протираются в местах контакта с ободом.
А с автонипелем: каждый шиномонтаж — доктор твоему пробитому, спущеному колесу. Почти каждый авто-любитель может помочь насосом. На многих нормальных бензоколонках — есть компрессоры самообслуживания.
Можете кинуть в меня чем-нть конечно, но я сначала стал автолюбителем а уже потом байкером. И мне морально легчее и приятнее подкатить на шиномонтаж — проверить давление или заклеить камеру. Или закатить на мойку и за 2 грн. и 2 минуты — вымыть вел до идеально. чистого состояния а потом просушить сжатым воздухом , можно даже воском покрыть и полирнуть при желании — но это уже на любителей. Понятно, что все это — «блага цивилизации», как правило недоступные в серьезных покатушках (я вполне могу все эти операции проделать самостоятельно и вожу с собой почти всегда все необхдимое), зато в городе работают на ура! А главное:существенно экономят наше драгоценное время!
ЗЫ: Еще раз повторюсь, на Петровке, возможно не только там, продаются за 1 грн. чудные переходники преста-шредер (так кажется автонипель называется), этот переходник накручивается на нипель престу и сверху накручивается обычный колпачек (как на авто-колесе) — по моему скромному мнению идеальный вариант — и не надо ничего сверлить.