велик шлем что делать
Стоит ли надевать велосипедный шлем
1. Почему многие не надевают шлем?
2. Почему стоит надевать шлем?
3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя
4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет
Стоит ли надевать шлем? Часто велосипедисты задаются этим вопросом, но не все приходят к покупке шлема.
1. Почему многие не надевают шлем?
Предлагаем ознакомиться с главными аргументами
1. В шлеме я глупо выгляжу.
2. Он портит мою причёску.
3. Я езжу очень аккуратно, мне шлем не нужен.
4. Я же не спортсмен-профессионал, экстремально не гоняю, зачем мне шлем?
6. Я велосипед купил, чтобы ездить, а не падать.
Согласитесь, так себе доводы. Но не будем углубляться в споры, ведь законодательно ношение шлема при езде на велосипеде никак не регламентировано, поэтому это личный выбор каждого.
2. Почему стоит надевать шлем?
Всё же, не можем не отметить, почему стоит надевать шлем, даже если вы отправляетесь на велосипедную прогулку, в магазин или в парк.
1. Множество падений происходит среди самых «аккуратных и медленных» начинающих велосипедистов, которые не до конца понимают, как правильно тормозить, проезжать бордюры (в Питере поребрики), объезжать ямы, вести себя на дорогах, велодорожках и тротуарах.
2. Плотность населения в городах растёт, на дорогах огромное количество автомобилей, даже на велодорожках и тротуарах очень много опасностей, которые могут привести к падению.
3. Не так страшно само падение, как его прекращение. Сможете ли вы правильно сгруппироваться и упасть, сохранив невредимой голову? Большой вопрос.
4. Падения происходят неожиданно, мало кто постоянно находится в напряжении и ожидании возможного падения, поэтому в доли секунды оценить ситуацию и принять меры к устранению опасности удаётся немногим. Хорошо, если в этот момент на вашей голове будет шлем, ведь очень сложно предугадать, как всё произойдёт.
5. Шлем вам может понадобиться в одной из 1000 поездок, но вы никогда не угадаете, в какой именно. Но когда он понадобится – он спасёт вам жизнь. Травмы конечностей залечиваются, а вот травмы головы могут напоминать о себе всю жизнь.
6. Удивительно, но в шлеме вашей голове в прохладную погоду будет теплее, а на солнцепёке прохладнее. Всё просто – в прохладную погоду прилегающие части шлема сохраняют тепло, а отверстия выводят лишние тепло и влагу наружу. В то же время, в жару вы можете полить голову водой и эффект испарения и охлаждения головы будет длиться дольше, чем без шлема.
К сожалению, реальность такова, что велосипедисты задумываются о приобретении шлема либо когда попали в неприятную ситуацию с падением, либо когда едва-едва в неё не попали. Важно понимать, что лучше к подобной ситуации быть готовым, защитив свою голову, чем потом сокрушаться, что в тот момент не было шлема.
3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя?
1. Перед тем, как выезжать на велосипеде, сначала нужно изучить правила дорожного движения. Причём не только основной свод правил, но в особенности те, что касаются велосипедистов.
2. Важно понимать, как ведут себя водители других транспортных средств по отношению к велосипедистам. Также нужно знать, как ведут себя пешеходы на тротуарах, если вы планируете передвигаться по ним.
3. Очень важно быть заметным на дороге. Заметная одежда, отражатели на велосипеде и ногах, передний и задний фонарики – всё это должно быть у вас даже днём.
Соблюдая эти простые правила и надев шлем, вы можете быть уверены, что свели к минимуму возникновение неприятных ситуаций с вашим участием и тем более с вашей стороны. Как правило, экипированный по всем правилам, предсказуемый, «понятный» велосипедист в большинстве случаев не вызывает негатива на дороге со стороны других участников дорожного движения.
Интересно, что заботясь о собственной безопасности, вы заботитесь и о безопасности окружающих вас участников дорожного движения, ведь в случае столкновения вы останетесь целым и практически невредимым, что напрямую влияет на ответственность водителя перед законом. Многие это понимают и ценят. Да и просто приятно передвигаться по проезжей части в атмосфере взаимного уважения. Помните, что создание положительного имиджа велосипедиста играет на руку абсолютно всем.
4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет
Главное – не совершать необдуманных поступков, ведь дорога не прощает не только ошибки, туда вообще не стоит соваться с вызывающим стилем езды.
Топ 5 неадекватных поступков
— движение по встречной полосе движения;
— проезд нерегулируемых пешеходных переходов на велосипеде;
— проезд на запрещающий сигнал светофора;
— игра в «шашечки» на большой скорости на тротуарах;
— поворот налево или разворот на четырёхполосной и более проезжей части.
На видео, с одной стороны, печальный, с другой стороны, положительный опыт катания в шлеме
Пара качественных шлемов представлена в обзоре:
КОГДА МЕНЯТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ
Сохраняйте голову в безопасности, регулярно меняя свой велосипедный шлем.
Замена после аварии
В одном сходятся буквально все производители шлемов и сертифицирующие их организации – в случае аварии вы должны немедленно заменить свой шлем. Даже если вы не заметили, что ударились головой (шлемом) во время аварии, к следующему выезду шлем необходимо заменить. Порой шлемы выполняют своё предназначение настолько хорошо, что вы могли даже не осознать, что ударились головой.
Кроме того, поскольку шлемы становятся легче и более вентилируемыми, материала для них используется всё меньше и их легче повредить. Уроните шлем на твёрдую землю, когда втискиваете велосипед и экипировку в машину, и это может повредить его материалы. Или, если вы летите на предстоящее велосипедное мероприятие и уложите свой шлем в велочемодан, удары, которые он, возможно, испытает на себе при загрузке-разгрузке багажа в аэропорте, могут иметь такие же последствия, как и авария.
Другие причины для замены шлема
Даже если у вас не было аварий, возможно, пришло время заменить ваш шлем из-за обычного износа. Ультрафиолетовое излучение со временем приводит к разрушению поликарбонатного каркаса шлема. Впрочем, для этого требуется довольно много времени. Оболочка хорошего шлема имеет в составе УФ-ингибитор, используемый в материале, который сдерживает процессы разрушения из-за ультрафиолета. Однако со временем ультрафиолетовое излучение всё же может привести к повреждению. Выцветание оболочки или трещины вокруг вентиляционных отверстий шлема свидетельствуют о таком разрушении материала.
Обязательно регулярно проверяйте шлем и ищите любые признаки износа. Внимательно осмотрите внешнюю оболочку шлема, внутреннюю пену, систему крепления и систему ремней и пряжек. Если вы обнаружите одну из следующих проблем, пришло время заменить ваш шлем:
— наружная поликарбонатная оболочка имеет трещины или отделяется от внутренней пены шлема;
— пена шлема имеет вмятины, сжата или иным образом повреждена;
— ремни шлема изношены;
— система регулировки охвата головы или пряжек треснула, сломана или больше не работает;
— система регулировки размера больше не крепится к корпусу шлема;
Рекомендуется менять шлем каждые три года, чтобы обеспечить его идеальное рабочее состояние. Если вы часто ездите, то и шлем менять следует чаще, или же используйте несколько шлемов для различных видов езды. Думайте о замене шлема, как о замене масла в автомобиле или о чистке собственных зубов – это необходимая профилактика.
S-TEAM — клуб путешественников
Велосипедные шлемы. Насколько они необходимы и обеспечивают ли защиту
Шлем может спасти вашу жизнь – правда или миф?
Обязательно ли носить шлем?
В настоящее время законодательство не обязывает одевать шлем. Носить его или нет – исключительно ваш выбор.
Есть множество мнений «за» и «против». Данная статья не предусматривает аргументы той или иной стороны – мы рекомендуем вам посоветоваться с более опытными велосипедистами, прежде чем делать собственный выбор.
Что может сделать шлем?
Как и большинство других средств безопасности, велосипедные шлемы должны отвечать определенным стандартам и требованиям.
«Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра»
Этот показатель эквивалентен простому падению с велосипеда на ровную дорогу при небольшой скорости!
Шлемы не созданы для обеспечения полной защиты, если вы попадете в аварию с движущейся машиной.
Важность размера
Если вы решите использовать шлем для защиты, то необходимо выбрать правильный размер, чтобы каска обеспечила вам стоящую защиту.
Для того, чтобы понять, почему размер так важен, нужно понять сам принцип работы шлема. Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру, и может быть сделан практически в любой форме. Несмотря на эту жесткость, этот материал легко повреждается из-за того, что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе, полости легко лопаются, и поглощают энергию от удара.
Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта, эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как например тепло или звук. Или же при изменении структуры движущегося объекта. Автомобили(говоря про автомобили мы не имеем ввиду таврии, чери, амулеты и тому подобное Г.) оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, и поглотить чудовищную порцию энергии удара и тем самым останавливая автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров (надо надеяться, что это срабатывает!).
Вы должны примерить несколько касок, прежде чем сделать свой выбор. Каждый производитель использует собственную «модель» формы головы и даже шлемы одного размера могут быть совершенно разными. Шлем должен плотно прилегать к голове везде. Небольшие пустые пространства между шлемом и головой могут быть заполнены мягким пенообразным материалом, который обычно поставляется вместе со шлемом. Многие шлемы имеют «кольцо размера», которое подгоняет форму и размер шлема к форме головы.
Однако не слишком доверяйте удобно подогнанному шлему – никакая пена или «кольцо размера» не заменят защиты плотно прилегающего шлема. Только полистирол предлагает настоящую защиту головы, даже если он не всегда удобен.
Цены и возможности шлемов. Все ли шлемы делаются одинаково?
Хотя все шлемы подчиняются общим стандартам безопасности, в стоимости шлемов есть очень большая разница. Так если все шлемы одинаковые, есть ли смысл переплачивать?
Однако имейте в виду, что шлем также является предметом украшения – так что вы также платите за красивые цвета и стильный дизайн.
Заключение
Конечно, велошлем предлагает неплохую защиту при авариях. Но эти преимущества не следует ни переоценивать, ни недооценивать. Несомненно одно – чем больше у вас защиты, тем лучше, важно лишь не переоценить эту защиту и не слишком на нее надеяться.
Мы рекомендуем одевать каски, но все же это – отдельный вопрос для каждого.
Велосипедный шлем в других странах
Велосипедный шлем до некоторой степени защищает голову от ударов. Ношение велошлемов обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон и для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.
Степень защиты не следует преувеличивать. По проведённому в Австралии исследованию, велосипедный шлем предотвращает только 15% травм головы.
Интересно, что.
Существуют противоречивые мнения о полезности шлемов. С одной стороны, даже единичная предотвращённая травма — это уже существенный эффект. С другой, среди противников использования велошлема есть мнение, что он может привносить ложное чувство безопасности, затруднять обзор. Поэтому некоторые велосипедисты и организации считают пользу шлемов сомнительной.
Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам, носящих шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23%, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая.
История развития велосипеда
Итальянские археологи утверждают, что велосипед изображен на фреске, найденной при раскопках Помпеи, а также на каменном саркофаге, которому по меньшей мере двадцать веков. Выходит, что уже тогда, более двух тысяч лет назад, были известны все основные узлы велосипеда: шатуны, колеса, руль, седло в виде стула со спинкой и даже звуковой сигнал на руле.
с. Буша. Памятник трипольской культуры
В Ямпольском р-не Винницкой области есть удивительное место. Сейчас на этом месте бок о бок расположены два села – Буша и Дорошовка, чуть поодаль Слобода Бушанская.
Как выбрать велопедали. Контакты или «топталки»?
Велосипедные педали. Ведь именно они приводят все остальное в движение.
Какими бывают педали? Как правильно выбрать педали? Какие педали нужны для твоей дисциплины езды?
ВЕЛОТРЕНИРОВКИ
Как правильно отрегулировать шлем велосипедиста
Сегодня мы узнаем, как правильно отрегулировать шлем велосипедиста. Тренировки и соревнования на велосипеде, и даже простая велопрогулка, должны гарантировать безопасность велосипедиста. Большую роль в этом играет шлем велосипедиста или, как его ещё называют, велосипедная каска. Но на самом деле использовать велошлем не так просто, как кажется. Недостаточно надеть его на голову и отправиться крутить педали. Ни в коем случае нельзя оставлять ремешки шлема не застёгнутыми. Это серьёзная ошибка, которая может привести к травмам в случае падения.
В то же время ремешки шлема не должны передавливать и создавать неудобство. Шлем не нужно надевать так, чтобы он едва держался на затылке, и натягивать его на лоб тоже неправильно.
Как правильно отрегулировать шлем велосипедиста
Уровень серьёзности такой травмы зависит от скорости, при которой произошло падение. Однако, именно шлем велосипедиста, поможет избежать травм и даже сохранить жизнь.
Велосипедный шлем должен сидеть на вашей голове идеально. Он не должен болтаться как ведро на голове, потому что его размер больше, чем окружность вашей головы. Также велошлем не должен давить в каком-либо месте на голову. Он должен сидеть как вторая кожа, защищая одну из самых важных частей вашего тела — голову.
Современные велошлемы соответствуют самым последним научным разработкам, основанным на результатах специальных тестов. Велосипедные каски изготавливаются из высокопрочных материалов, а внутренняя обивка предусматривает комфортный контакт изделия с головой. В большинстве случаев окружность шлема велосипедиста можно регулировать благодаря специальным ремням с замком и застёжкой на затылке.
Если при использовании велосипедного шлема вы его практически не ощущаете, это означает, что он хорошо сидит на голове. Это идеально, и, главным образом, безопасно для вашего здоровья. Ваша жизнь только в ваших руках!
Прежде всего, вам необходимо приобрести велошлем в спортивном магазине. Рынок современных велосипедных аксессуаров настолько разнообразен в наши дни, что посоветовать определённого производителя невозможно. Сейчас каждый может выбрать себе велосипедный шлем, учитывая свои персональные вкусы и возможности — цвет, внешний вид, и, что немаловажно, его стоимость. Велосипедисты чаще всего пользуются велосипедными касками таких известных брендов как GIRO, Specialized, EKOI, Limar и другие.
Как определить размер окружности головы
Если вы не знаете размер окружности вашей головы, то воспользуйтесь лентой-сантиметром для портных. Оберните лентой вашу голову, соедините край ленты с нулевым сантиметром с местом на ленте, где они соприкоснутся. Лента должна проходить по наиболее выступающей части затылка, строго над ушами и соединяться на расстоянии 1,5-2 см выше бровей. Чтобы избежать ошибок, измерьте окружность головы несколько раз.
Шкала размеров при выборе шлема велосипедиста:
S — (50-54 см)
M — (55-59 см)
L — (60-65 см)
Регулируем велосипедный шлем
Для обеспечения максимальной защиты вашей головы:
— Убедитесь, что ваш велошлем устойчиво держится на голове и хорошо прикрывает основную её часть. Он не должен сползать на лоб или съезжать на бок, или на шею.
— Застегните замок на ремнях. Отрегулируйте регулируемые ремни — они должны быть затянуты настолько, чтобы вы не чувствовали дискомфорт, но в то же время им нужно прилегать к вашей голове так, чтобы два пальцы запросто проходили между ремнями и вашим подбородком.
Есть ещё один способ проверки правильности застёгнутых ремней. Застегните ремни велошлема и откройте рот на столько сколько сможете. В этом случае, когда рот широко открыт, в нижней части подбородка от ремней вы не должны чувствовать давление и дискомфорт.
— Поправьте ремни таким образом, чтобы они схематично соответствовали латинской букве «Y» с каждой стороны. Ремни не должны быть перекручены, неравномерно собраны или вытянуты по одной стороне.
— В последнюю очередь отрегулируйте затяжку на задней стороне велошлема. Позади имеется специальный замок, регулируемый по окружности головы. Его необходимо затянуть до полного контакта и ощущения обхвата головы.
— Убедитесь, что велосипедный шлем не двигается — потрясите головой в разные стороны. Минимальные движения велошлема возможны, однако, помните, он должен стать для вас второй кожей!
Если вы отрегулировали велосипедный шлем согласно всем пунктам инструкции, вы можете выезжать на тренировку на велосипеде или велопрогулку. Не забывайте о безопасности ваших детей! Производители велосипедных шлемов разработали многочисленные варианты и детских размеров.
Проверка правильной регулировки шлема велосипедиста
Для того чтобы проверить правильность регулировки велошлема, можно провести следующий тест. Отрегулированный велосипедный шлем наденьте на голову и застегните замок на ремнях. Одной рукой возьмитесь за часть велошлема на затылке, а другой за замок на ремешках под подбородком. Попробуйте снять его не расстёгивая, если снять велошлем с головы не удалось, значит вы всё сделали верно.
Не забудьте протестировать — поворачивая голову в разные в стороны, вы не должны испытывать дискомфорт.
Дополнительные аксессуары для велошлема
Активные велосипедисты — профессионалы и любители не бросают велотренировки на длительный срок. Ни дождь, ни снег не могут стать серьёзной помехой для самых активных любителей тренировок на велосипеде. В зимнее и холодное время года под велошлем можно надеть специальную шапочку, их всегда можно найти в велосипедных магазинах. Они выполнены из синтетической ткани, хорошо обтягивают голову и не дают скользить велошлему по поверхности головы.
Не нужно забывать и о шее. Шарф во время тренировки на велосипеде надевать не придётся, потому что производители велосипедной экипировки продумали и эту деталь. Для того чтобы ваша шея не мёрзла, можно приобрести специальный круговой шарф или, как её принято называть на европейский манер, бандану. Для холодного периода года бандану изготавливают из более плотной ткани. В большинстве же случаев банданы могут использоваться в различное время года как для защиты шеи, так и в качестве шапки под велосипедный шлем.
Уход за шлемом велосипедиста
В случае загрязнения внутренних прокладок и ремней, их необходимо почистить. Внутренние прокладки необходимо отстегнуть и постирать в тёплом мыльном растворе вручную. Хорошо прополоскать и просушить.
Ремни велошлема отстегнуть нельзя, поэтому их также необходимо стирать вручную. Не забудьте хорошо прополоскать ремни и прокладки под струёй воды.
Верхнюю и внутреннюю часть велошлема можно протереть влажной тканью или губкой.
Помните, полностью замачивать в ёмкости с водой или стирать в стиральной машине прокладки велошлема ни в коем случае нельзя, они могут расслоиться. В этом случае прокладки станут непригодными к дальнейшему использованию.
Безопасной и приятной езды на велосипеде с велошлемом на голове!
10 типичных ошибок новичка при выборе мотошлема
Выбрать мотошлем кажется простой задачей, но когда перед тобой такой огромный ассортимент, начинаешь путаться, особенно, когда есть противоречие между «нравится» и «правильно».
Разберем типичные ошибки при выборе мотошлема.
1.Не учитывать цель и характер езды
Все мотошлемы делятся на типы, каждый из которых по-своему хорош. Прежде, чем выбирать шлем, нужно определиться, где и как вы будете его использовать? Какая основная цель вашей езды на мотоцикле?
От ответов зависят искомые характеристики мотошлема. Часто бывает так, что мотоциклисту очень нравится один шлем, но нужен ему совсем другой. Все-таки в шлеме самое важное не дизайн, а надежность, комфортность и функциональность.
2. Использовать один шлем на все случаи жизни
Шлемы не зря делятся на типы. Даже самый универсальный шлем не может быть самым лучшим в какой-то одной дисциплине или быть одинаково хорошим летом и зимой. Если вы ездите круглый год (не только в городе), то вам может понадобиться еще один шлем.
3.Не учитывать апгрейды
Многие шлемы имеют дополнения. Выбирая шлем, учитывайте, можно ли установить пинлок, много ли для него доступно вариантов визоров или встроенных очков, можно ли установить гарнитуру, козырек или спойлер.
Если вы выбираете между двумя равноценными моделями, посмотрите, сколько обновлений может быть для каждой из них, возможно, это поможет сделать выбор правильно.
4.Покупать шлем, как у друга/подруги
Когда вы примеряете шлем другого человека, то не думаете, что за время носки подкладка поменяла форму головы владельца, а когда заказываете новый – удивляетесь, как плотно шлем сидит.
5.Заказывать без замеров
Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.
Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?
А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет! Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.
6.Покупать большего размера
Если по размерной таблице вам могут подойти два размера (ваши мерки находятся на самой границе между размерами и указаны производителем в 2х размерах), то выбирайте меньший. Шлем должен сидеть максимально плотно. За время носки подкладка примнется чуть-чуть и будет полностью соответствовать форме вашей головы.
7. Покупать неизвестные бренды
Малоизвестные бренды часто рассматриваются из-за их бюджетности. Дешевый шлем от неизвестного производителя – игра в рулетку. Да, он будет стоить скромно, но и сертификаций у него будет в лучше случае один DOT. Не забывайте, что для использования шлема необходимо соответствие безопасности той страны, в которой его носят.
Если на малоизвестный бренд вообще нет отзывов, то от покупки стоит отказаться.
8.Покупать для пассажира дешевый или использованный шлем
Пассажир имеет право на защиту, как и мотоциклист! С пассажирами вообще кругом одни проблемы. Экипировку им дай, на мотоцикл посади, чтобы не свалились следи…
Конфликт интересов здесь простой. Если вы решили спонтанно подвести кого-либо, то нужно выдать пассажиру защиту. Но вы ведь не будете возить с собой ассортимент целого магазина, чтобы подобрать на случайного человека минимум шлем и перчатки в размер? Поэтому обычно мотоциклисты возят с собой «дежурный» шлем. Самые опытные примерно представляют среднестатистический размер головы пассажира и выбирают самый распространенный. Например, если парень любит катать девушек, то вряд ли он будет возить с собой шлем размера 3XL. Хотя о вкусах не спорят!
Чтобы не тратиться лишний раз, часто берут свой устаревший шлем или бывший у кого-то другого в употреблении. Но. Пассажир тоже рискует получить опасные травмы, поэтому и его шлем должен быть безопасным и удобным.
Хорошо тем, кто является постоянным пассажиром – мотопары, родители и дети. Тогда экипировка покупается самим пассажиром с расчетом на то, что нужно часто ездить вторым номером. Вы ведь не возьмете своему ребенку непонятный использованный шлем, да?
9. Бесполезные дополнения
Не то, чтобы это было ошибкой при выборе. Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие «хвосты», «рога», «уши», «ирокезы» и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге.
Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.
Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая «красота» вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если «хвост» или «рога» ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте.
10. Скупиться
Когда в выборе мотошлема на первый план выходит его стоимость, не забывайте, что вы платите за настоящую экипировку, которая отвечает за сохранность вашей жизни. Цена мотошлема зависит от качества материалов, количества опций и аэродинамических особенностей модели. Вы можете взять не самый дорогой, но качественный мотошлем.