ведьмин зуб что это
Знаки ведьмы и ведьмака
Способности общаться с потусторонними силами приходят сами собой, их нельзя купить или приобрести какими-то тренировками. Чаще всего они передаются наследственно и проявляются в экстраординарных ситуациях в жизни. Но, если они имеются, их можно развивать, совершенствовать, улучшать и практиковать – без этого маг становится слабым и не сможет помогать людям.
Но как определить, что у вас эти способности заложены генетически и их нужно вызывать, совершенствовать? Самый простой способ – обратиться к опытному экстрасенсу, который сможет сказать, имеются ли у вас силы и какого они уровня. Но еще существует ряд знаков, свидетельствующих о том, что в этом теле кроется ведьмина сила. Сейчас мы разберемся, как определить, сможете ли вы стать ведьмой/ведьмаком и насколько все серьезно.
Ведьмины признаки у мужчин и женщин
По понятным причинам никакие «онлайн тесты на ведьму» не дадут правильного результата. И нет определенного знака на теле, который скажет, что у человека проявились способности. Узнать это наверняка можно только когда вы слышите потусторонние сущности, они являются к вам и вы можете их понять. Либо ваши способности распознает другой маг и скажет про это. Но можно назвать ряд определенных знаков, которые предшествуют этому и заблаговременно начать подготовку к приему дара:
Стереотипы о том, что настоящая ведьма должны иметь рыжие волосы, бояться воды и обязательно иметь зеленые глаза и кучу бородавок – это ничто иное как миф. Хотя, внешность человека может существенно меняться, если он распоряжается магией в корыстных и алчных целях без надлежащего откупа силам.
Хиромантия: о чем говорят ладони
Столетиями люди проводили аналогии с линиями на руках и магическими способностями. Давайте рассмотрим сейчас несколько отметок на ладонях, которые свидетельствуют о том, что у человека заложены способности и он владеет магией:
Конечно же, линии на ладошках не гарантируют что вы – однозначно ведьмак или ведьма, но склонность к таким знаниям и умениям у вас точно есть. Развивать дар или нет – решать вам. Но рекомендуем обратиться за советом к практикующему магу, если вы хотите гарантировано это узнать и развивать свои способности.
Родинки ведьмы
В дополнение к линиям на руке есть еще один весомый показатель магического – родинки. Они не возникают просто так, каждая имеет значение. Существует несколько основных мест расположения родинки:
Если вы заметили такие родинки у себя, возможно, вам стоит провериться на наличие способностей ведьмы или ведьмака. Вероятность наличия магических способностей становится гораздо выше, если родинки совпадают с тайными знаками на ладонях.
Глаза ведьмы
По глазам можно сказать многое. Даже то, является ли женщина ведьмой или нет. Абсолютно каждый в мире магии скажет, что девушка с гетерохромией (глаза разного цвета) – ведьма. Раньше таких сжигали на кострах без разбирательства, а если такие глаза дополнялись рыжим цветом волос – это был 100% приговор.
Абсолютно уверенно нельзя сказать, что разного цвета глаза связывают человека с другим миром, но по нашему наблюдению, люди с гетерохромией чаще развивают в себе такие способности. Как правило, в их роде когда-то были известные ведьмы и колдуны.
Зеленые глаза. Считается, что цвет глаз не дается просто так и зеленые глаза появляются у человека, которые еще в утробе был под воздействие магии. Люди с зелеными глазами могут предоставлять лучшие результаты в ясновидении, они быстрее наводят контакт с сущностями.
Вы можете определить знаки колдуна или ведьмы по этим всем показателям, но это заключение будет субъективным. Для точного определения нужно воспользоваться помощью практикующего мага, который имеет связь с потусторонним миром и наверняка скажет, наделен ли определенный человек силой или нет.
Зубной червь и духи предков: Самые удивительные мифы о зубах
От зубной боли страдали еще неандертальцы. Они же, скорее всего, были первыми, кто попытался объяснить, откуда берутся зубы и кто прогрызает в них дырки. Ко времени возникновения первых цивилизаций у разных народов существовали уже сотни мифов о зубах. Многие из них оказались на удивление живучими.
НА ЗАРЕ ВРЕМЕН
Древние легенды гласят: Адама Бог поначалу создал беззубым. Поняв, что не хватает, Творец запустил процесс формирования зубов — по одному ежедневно. Всего их выросло 30, и именно это определило количество дней в месяце. Однако эта легенда опровергается данными раскопок, согласно которым у наших далеких предков было целых 44 зуба — на 12 больше, чем у нас. За годы эволюции с каждой стороны (и сверху, и снизу) пропало по одному резцу и по два премоляра. Произошло это того, что человечество перешло с сырого мяса на мягкие, термически обработанные продукты. В итоге «ненужные» зубы постепенно исчезли и челюсть стала меньше. Кстати, последователи буддизма подозревали подобное: по их легендам, у Будды было 40 зубов. При этом они были очень белые, между ними не было щелей, а длина всех зубов была одинаковой — клыков у Будды не было.
Клыки вообще не слишком любимы древними народами. Во многих культурах они считаются сосредоточием животного начала в человеке. Видимо, тут сыграла роль их схожесть с зубами хищников. У многих африканских племен и у австралийских аборигенов до сих пор молодым мужчинам при инициации выбивают клыки, чтобы подчеркнуть отличие людей от животных. Считается, что, если этого не сделать, человек может одичать и даже превратиться в зверя.
У многих европейских и азиатских народов считалось дурным предзнаменованием, если у младенца первым прорезавшимся зубом оказывался клык. Европейцы были уверены, что такой ребенок вырастет жестоким и кровожадным, а жители Азии полагали, что он связан с нечистыми силами, поэтому мать с «клыкастым» младенцем прогоняли из селения, чтобы не накликать беду на все племя.
Зубы, инкрустированные драгоценными камнями, обнаруженные в сокровищницах и захоронениях майя
Не меньше мифов связано с новорожденными, которые родились с прорезавшимися зубками. К таким детям относились У большинства европейских народов это было равносильно рождению в рубашке и сулило ребенку счастливую долю. А вот у некоторых племен Азии и Океании «зубастые» новорожденные считались либо потенциальными колдунами, либо вовсе порождением злых духов — со всеми вытекающими последствиями.
Кстати, молочными первые зубки назвал Гиппократ: он был убежден, что они формируются из молока матери. Он же утверждал, что выпавшие молочные зубы должна забрать мышь, тогда новые зубы вырастут крепкими и здоровыми, а ребенка ждет счастливая и богатая жизнь.
Просто выбросить выпавшие молочные (и не только молочные) зубки категорически запрещали традиции самых разных народов. Считалось, что вместе с ними выбрасываются здоровье и удача, а нашедший зуб колдун сможет обрести над его бывшим владельцем безграничную власть. Древние славяне из выпавших зубов собирали ожерелье, которое становилось мощным оберегом для человека, которому они ранее принадлежали. Японцы зарывали зубки своих деток под деревом, чтобы новые росли такими же крепкими. Индийцы хранили выпавшие зубы в красивых ларцах, которые после смерти сжигали вместе с усопшим. Майя инкрустировали выпавшие зубки своих детей бирюзой и драгоценными металлами и хранили их в семейной сокровищнице. Османы закатывали зубы в хлебный мякиш и скармливали птицам — на удачу.
Многие из этих поверий дожили до наших дней, в том числе и в просвещенной Англии, где выпавший зуб посыпают солью, а потом сжигают, чтобы на его месте не вырос собачий. Коренные зубы режутся гораздо легче молочных, но лишь до тех пор, пока не приходит черед зубов мудрости. «И зачем только они нужны!» — стонет взрослый человек, у которого внезапно опухает челюсть и перестает закрываться рот. Однако наши предки вовсе так не считали. Например, зороастрийцы были уверены, что отсутствие хотя бы одного из четырех зубов мудрости означает, что человек лишен благословения и защиты предков, которая срабатывала только при полном комплекте «восьмерок». Считалось, что причина такой напасти — в осквернении всего рода близкородственных браков в родословной человека.
Схожий миф был у некоторых славянских племен: считалось, что если человек лишится зубов мудрости, то потеряет и покровительство своих предков. «Восьмерки» были своеобразным талисманом, и даже боль в процессе их прорезывания была хорошим знаком: чем труднее они доставались человеку, тем больше удачи приносили.
НЕМНОГО О ЗУБОЕДАХ
Один из самых древних и самых стойких мифов, зародившийся в седой древности и доживший аж до XIX века и до наших дней), — это миф о зубном черве. Еще шумерские источники утверждали, что дыры в зубах прогрызают маленькие червячки, которые роют себе норы. Безымянный автор одной из древнейших клинописных табличек вопрошает небеса: ну почему, почему боги отдали человека на съедение этим отвратительным созданиям, а не поразили прожорливого зубоеда «мощью своих рук»?
О зубном черве упоминали авторы «Аюрведы» и врачи Древнего Китая, лекари фараонов и античные авторы, ученые арабского Востока и шаманы индейцев
О черве упоминали авторы «Аюрведы» и врачи Древнего Китая, лекари фараонов и античные авторы, ученые арабского Востока и шаманы индейцев. Современные исследователи полагают, что причина этого убеждения — в том, что пульсирующую боль при пульпите люди принимали за движения живого существа, которое грызет зуб, как жучок — дерево.
Самым щадящим методом лечения был лунный свет. Считалось, что для червей он смертелен. Поэтому каждое полнолуние на крышах домов можно было увидеть страждущих, которые, раскрыв рты, подставляли больные зубы под целебные лучи.
Более радикальные способы зачастую убивали не только червя, но и пациента. Червей выжигали каленым железом, заливали кислотой, горячим воском, птичьим пометом и различными ядами. Один из этих способов, кстати, благополучно дожил до наших дней, ведь в отдаленных районах зубной нерв до сих пор убивают мышьяком.
Еще шумерские источники утверждали, что дыры в зубах прогрызают маленькие червячки
И тут напрашиваются вопросы: зачем так мучиться, почему бы просто не выдрать зуб, раз уж он так болит? Однако еще 300 лет назад удаление крепко сидящего зуба считалось смертельным. По мнению людей, зубы были напрямую связаны с мозгом, который мог вытечь через лунку, образовавшуюся при удалении зуба. Логика железная: зуб в голове, мозг тоже в голове, вырвешь зуб — умрешь. И тот же Гиппократ был уверен, что зубная боль рождается в голове и лишь потом стекает в зуб. И если зуб удалить, болезнь вернется в голову. Поэтому больной зуб рвали только тогда, когда он окончательно сгнивал. Для этой операции опять же привлекались лягушки: знаменитый французский хирург XIV века Ги де Шолиак утверждал, что лягушачий жир — лучшее обезболивающее при удалении зубов.
Если кариозные зубы пожирал зубной червь, то в выпадении здоровых зубов (например, при пародонтозе) винили самого человека. Точнее, его рацион. Считалось, что зубы расшатываются пережевывания слишком жесткой пищи. Чуть позже, в XVII–XVIII веках, к этому убеждению добавилась стойкая уверенность в том, что пережевывание жесткой пищи приводит к образованию морщин и обвисанию кожи. Поэтому многие великосветские модники и модницы вовсе перестали есть твердую пищу. Кстати, именно этот факт обогатил французскую кухню многочисленными Но, несмотря на это, аристократы продолжали терять зубы, и лишь ХХ век с его обширными научными исследованиями доказал, что на самом деле именно твердая пища способствует правильному развитию челюстей и создает необходимую нагрузку на кость.
Как распознать ведьму по внешности и поведению
Обнаружить ведьму может каждый из нас. Если доверять внутреннему чутью, можно понять, кто из вашего окружения обладает осознанно или нет сверхъестественной для людей энергетикой.
В прежние времена наши предки часто употребляли термин «ведьма», когда встречали на своем пути людей, отличающихся по поведению от привычного круга знакомых. Они жили в гармонии с природой, поэтому могли быстро определить, кто обладал исключительными способностями, мог врачевать раны или же чинить козни соседям. Эксперты сайта dailyhoro.ru рекомендуют познакомиться с отличительными чертами настоящих ведьм, не стоять у них на пути и вовремя свернуть в переулок, чтобы ненароком не навлечь на себя беды.
Кто такие ведьмы
В привычном понимании ведьма — это страшное и пугающее слово, которое у многих ассоциируется со сгорбленной старухой из сказок. Привычными атрибутами такой женщины всегда были бородавки на скрюченном носу, сухая трость в руке, пронзительный взгляд и черный кот. На самом деле ведьмы — это не персонажи из сказок, а вполне реальные люди, которые живут среди нас. Безусловно, они обладают многими способностями, но их внешность едва ли сильно отличается от привычной.
Настоящие ведьмы или чародейки чаще всего наследуют свой дар, который передается из поколения в поколения. У ведьм чрезвычайно развита интуиция, благодаря которой они способны предвидеть будущее. Ведьмы могут ворожить, наводить порчу и снимать ее, а также совершать множество обрядов, направленных как на благо, так и на вред.
Как распознать ведьм по внешнему виду
1. Ведьмы обладают длинными и густыми волосами. Шикарная грива волос чаще всего рыжего или более темного оттенка, вплоть до черного, напоминающего вороново крыло.
2. Все ведьмы обладают незначительным изъяном во внешности: разный цвет глаз, искривленный сустав на пальце или иные особенности. Чаще всего ведьмы носят на себе так называемую «метку дьявола» — родимые пятна, расположенные на голове или спине. Они отличаются крупным размером и насыщенным цветом.
3. Ведьмы привлекают внимание мужчин, которые словно лишаются воли в их присутствии. Понять это можно по поведению «ошалевшего» представителя сильного пола, который начинает краснеть и смущаться, пытаясь выдавить из себя хотя бы слово.
4. Поведение ведьмы отличаются от поведения обычных людей. Они одеваются не по моде, а так, словно им нет дела до того, в какой эпохе они существуют. Они элегантны и пластичны, знают толк в украшениях, не позволяют себе одеваться дешево.
5. Ведьмы отличаются взглядом, который словно пронзает насквозь и видит всю подноготную каждого человека.
6. Отличительной особенностью ведьм является и возраст. При взгляде на человека, обладающего даром, невозможно определить, сколько ему лет. Как правило, дамы выглядят гораздо моложе своего возраста. Красота ведьм бросается в глаза и привлекает внимание, но многим она кажется пугающей и даже зловещей. Как показывает практика, женщинам гораздо проще отличить ведьму, чем мужчине, так как они не попадают под их влияние.
Поведение ведьм
1. Ведьмы обладают отменным здоровьем и практически никогда не болеют характерными для большинства простудой и иными заболеваниями. С детства их отличает крепкий иммунитет и отсутствие каких-либо отклонений по части здоровья.
2. Повадки ведьмы можно сравнить с кошачьими. Они настороженны, но в то же время уверены в себе. Если ведьма является энергетическим вампиром, то общение с ней оставляет после себя усталость и чувство, схожее со страхом жертвы.
3. Ведьма никогда не будет болтать просто так, на отвлеченные темы. Обычно она молчалива, но если начинает говорить, то к ее словам нужно прислушаться. Нередко они являются пророчествами или предупреждением о скорой неприятности, или же о небывалом везении.
4. Распознать ведьму можно и потому, как она заботится о своих волосах, в которых сосредоточена сила. Ни одна чародейка не разрешит прикасаться к своим локонам и будет тщательно следить за тем, чтобы ни один волосок не попал в чужие руки.
5. Вокруг настоящей ведьмы всегда пусто. Даже в людской толпе женщина-ведьма словно находится в магическом круге, ее никто не задевает и не пытается пройти наперерез.
6. Ведьмы безошибочно ориентируются в пространстве, поэтому никогда не заблудятся не только в незнакомом городе, но и в самом непролазном буреломе.
7. Дом ведьмы — запретная территория, на которую приглашаются лишь избранные. Гости могут убедиться в странностях хозяйки, ведь в их жилищах есть место совершенно невообразимым вещам, часто пугающим и отталкивающим.
8. Выдает ведьм любовь к природе. Там они черпают свои силы, поэтому подолгу могут находиться возле водоемов, на лесных опушках и даже посещать кладбища в неурочное для этого время. Разбираются ведьмы и в травах, поэтому безошибочно называют даже самые неприметные былинки, а также с удовольствием заготавливают их для дальнейшего использования.
Ведьма
На сайте также есть статья Ужасы, ведьмы и революция — про американский регион Новая Англия — и «Ведьмы» — про сказку Роальда Даля
А у ведьмы, как звёзды глаза, как бездонные озёра, как реки бирюза А у ведьмы водопады волос, точно грива кобылицы, той что ветер унёс А у ведьмы так губы сладки, словно ягода малина, что растёт у реки А у ведьмы улыбка хитра и танцует её тело, точно пламя костра … А у ведьмы так груди полны, как сияющие луны, что хранят твои сны А у ведьмы так кожа нежна, точно белая рубаха из тончайшего льна А у ведьмы походка легка, словно тёплый южный ветер вдаль несёт облака А у ведьмы любовь горяча, тот не будет знать печали, кто её повстречал.
— Ни за что не смотри ей в глаза. — Она ведьма? — Целительница… её зовут Метхильда.
Анализ эволюции тропа Ведьмы от страха и ненависти к симпатии
Как говорит нам этимология, ведьма — это та, что ведает нечто особое, неведомое другим и связанное со сверхъестественными силами. А английское слово witch возводили к германским корням welk (сгибать, переменять), wigol (предсказывать), weg (пробуждать). Из этого уже можно выработать рабочее определение ведьмы: это та, что знает и предугадывает, как пробудить сверхъестественные силы, чтобы изменить окружающую реальность, данную в ощущениях. Но чем тогда ведьма отличается от мага, шамана, знахаря?
В древние, раннеязыческие времена ведьма не отличалась от знахарки или шаманки практически ничем. Это были одни и те же люди, которые исповедовали одни и те же анимистические или языческие взгляды, обращались к духам или силам природы, чтобы добиться конкретных, практических результатов. Люди той дремучей поры были малообразованны и всего непонятного, что не могли поставить себе на службу, боялись; но, поскольку ведьма была ещё и знахаркой, умевшей лечить и принимать роды, её не только побаивались, но и почитали.
В эпоху классического язычества, когда среди людей распространились представления о пантеоне чётко персонифицированных и подробно описанных богов с разделёнными обязанностями, от общего ствола «сверхъестественное и всё такое» отделилось жречество с его формальными культами. Ведьмовство же и знахарство осталось где стояло: если языческий жрец или жрица стали жителями города, ведьмы и знахари остались в полуплеменной деревне; если жрецы изобретали письменность, философию и придумывали пафосно-возвышенные ритуалы (от которых потом произошли представления о церемониальной магии), ведьмы передавали из уст в уста народно-фольклорные знания, в которых философия и мистика были неотделимы от знахарства, травничества и тому подобных чисто практических действий.
Затем наступила эпоха авраамизма. Глобализация и унификация мира в представлении человека достигли апогея: во главу угла был поставлен один-единственный Бог, а всё, что не укладывалось в парадигму служения ему, объявлялось злым и демоническим. Отсюда растут ноги у следующей по хронологии концепции ведьмы: ведьма — это та, что владеет запретными знаниями таящейся в тёмных лесах нечистой силы и использует её, чтобы творить зло. Эта концепция в Средние Века доминировала в Европе и получила особую скандальную известность в Позднее Средневековье и Ренессанс, когда действовали церковные суды, каравшие мнимых ведьм направо и налево. В неё уходят корни представлений о том, что ведьмы совокупляются с бесами, приносят кровавые жертвы и напускают мор. Страх перед неизвестным, заставлявший крестьян бояться ведьм, никуда не исчез; а вот желание воспользоваться их услугами стало запретным благодаря религиозным догматам, благо что в представлении того же крестьянина молитвы Богу и святым были куда более эффективной подмогой здоровью, родам, земледелию, скотоводству и хорошей погоде.
Ну и наконец, пришла эпоха Разума, в которую человек научился логически истолковывать законы мира и применять их, чтобы проверяемо, повторяемо и надёжно добиваться любых требуемых результатов. Вера в ведьм стала маргинальной, и они окончательно перешли в качество литературных персонажей. И в каком виде они туда перешли — зависит от того, с какой эпохой и какой стадией развития коллективного сознания перекликается произведение.
В современном фэнтези можно выделить несколько стандартных штампов, присущих данному архетипу. Стереотипная ведьма носит чёрную одежду, остроконечную шляпу (это, кстати, стереотипная шляпа пилигримов-пуритан, такие носили во времена Салемского процесса), использует метлу для полёта, держит в качестве домашних любимцев чёрную кошку и/или ворона, живёт в хижине в лесу и постоянно варит галлюциногенный отвар из мухоморов волшебное зелье. В былые времена ведьм обычно изображали старыми и уродливыми старухами с длинным носом, бородавками и кривыми зубами, но в современном фэнтези наиболее часто встречается типаж именно красивой ведьмы фансервиса ради. Адская косметология возможна как вариант. Характер, разумеется, тоже может варьироваться. Но обязательные атрибуты ведьмы — отчуждённость от общества и широкополый колпак. Если девушка занимается колдовством официально и не носит такую шляпу — то это уже волшебница.
Если в произведении воспроизводится сугубый теизм Средневековья, то и ведьмы там будут оттуда: владеющие запретным знанием, в союзе с неведомой жутью ночной, ненавидящие Единственный Истинный Источникъ Света и Доброты и причиняющие добрым чадам церкви Хрустального дракона одни лишь беды. Если произведение отсылает к более ранним временам, ведьма будет в нём персонажем амбивалентным: она знает нечто, чего не понять простым поселянам, владеет силой, которая не добра и не зла, её не стоит злить, а если с ней по-доброму, то она поможет. Ну, а если произведение явно из эпохи Разума, и его представление о магии — механицистское «просто знаю как», то ведьма не будет отличаться от просто «магички» ничем принципиальным, кроме антуража в виде мётел, лягушек и котлов с чем-то зелёным. Ей уже ничто не мешает быть 100 % положительным персонажем и даже протагонистом.
Само собой, каждый автор вправе дать любому из архетипов своё толкование. Например, если у него картина вроде бы христианская, но Сатана, в общем-то, не так и страшен — как у Булгакова в «Мастере и Маргарите», — то и махровую средневековую страшилку про ведьм, чертей и дьявола он подаст в более или менее позитивном ключе. Если ведьмы у него язычески-деревенские, но антигерой жжёт деревни не задумываясь, то и от ведьм ему не светит ничего хорошего — как не светило ничего хорошего, например, кхалу Дрого от ведьмы Мирри в «Песни Льда и Пламени» Мартина. Ну, а если магия у автора просвещённо-механицистская, то ведьмы могут быть мастерицами гуманитарных знаний, в отличие от технарей-волшебников, как у Терри Пратчетта в «Плоском мире».
В исторических романах ведьма может выступать обоснуем того, что герой поправился от почти смертельной раны, то есть выступает в роли жуткого доктора.
С архетипической точки зрения ведьма ассоциируется с женскими качествами, противоположными образу «скромной домохозяйки»: экспансивностью, бурным темпераментом, сексуальностью и др. (К. П. Эстес называет это «архетипом дикой женщины») Все те же самые качества увязываются с «женщиной-кошкой»: видимо, именно отсюда проистекают чёрные кошки-фамильяры.
Содержание
Примеры [ править ]
Театр [ править ]
Литература [ править ]
— Кстати, сестра, а ты ничего не забыла? — поинтересовалась Эрнеста. — Что же я могла забыть? — возмутилась Мэри. — Ну… посмотреться в зеркало, выходя из номера… — Эрнеста дёрнула плечиками. — Припудрить носик… Плеснуть в лицо водой из ониксовой чаши…
Надо сказать, что по шкале новоанглийских генеалогических ценностей обвинение человека в колдовстве приравнивает его к аристократии. Судья котируется выше, чем священник, губернатор — выше, чем судья, но повешенная за колдовство прародительница — это редчайшая и ценнейшая жемчужина рода. … — Всё это, конечно, хорошо, — сказала миссис Бишоп, — но рано или поздно кто-нибудь увидит тебя, Эммелин, и хотя ты в свои семьдесят уже достаточно взрослая, чтобы позволить себе поступать так, как тебе нравится, всё же, знаешь ли, эти полёты на метле могут вызвать пересуды.