ведьмак 3 что лучше дийкстра или роше
Ведьмак 3 : Прохождение задания «Дела государственной важности» и последствия выбора
«Дела государственной важности» — дополнительное задание в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота».
Принять его можно во время прохождения квеста «Темней всего под фонарем», сказав Дийкстре, что император Эмгыр вар Эмрейс ищет свою дочь, чтобы передать ей бразды правления Нильфгаардом. Пройти миссию «Дела государственной важности» нужно до выполнения квеста «По тонкому льду», иначе она будет провалена.
Встреча на складе
Склад, на котором засели Дийкстра, Талер и Вернон Роше, находится в порту и отмечен на карте маркером. Все собравшиеся понимают, что король Радовид спятил окончательно, а принимаемые им решения только вредят королевствам Севера. Лучший из возможных вариантов — избавиться от Радовида, выманив его с корабля, на котором тот прячется.
В задании «Враг народа» Радовид нанимал Геральта, чтобы ведьмак помог найти чародейку Филиппу Эйльхарт. Согласно плану, Геральту нужно явиться к Радовиду и сказать, что ему известно местонахождение Филиппы. Засада запланирована на мосту Святого Григора, ведущему к Храмовому острову.
Свидетельницей разговора становится госпожа Эйльхарт, которая пробралась на склад в облике совы. Она очень сомневается в эффективности такого плана — Радовид, хотя и безумен, окончательно не потерял осторожности. Филиппа даст Геральту рубиновый перстень, который когда-то принадлежал отцу короля Темерии. Тот, увидев этот предмет, должен поверить ведьмаку и покинуть убежище.
В ходе диалога со шпионами на складе можно отказаться участвовать в этой авантюре. В таком случае задание «Дела государственной важности» будет провалено. Радовид выиграет войну с Нильфгаардоми и подчинит себе весь Север.
Убийство Радовида
Хотя при визите на корабль Геральта разоружили, отобрав мечи, это не проблема для опытного ведьмака. На помощь, согласно уговору, придут Синие полоски под предводительством Вернона Роше. Сам Геральт, отобрав меч у одного из солдат, отважно ринется в бой.
В погоне за Радовидом нужно будет расправиться с парой десятков реданских солдат и охотниками на колдуний. Делать это необязательно: здесь достаточно Синих полосок, которые могут с ними подраться. Однако честь расправиться с Радовидом достанется не Геральту.
Сделает это Филиппа Эльхарт в ходе кат-сцены после того, как вы догоните безумного короля. Ослепив его с помощью магии, девушка прикончит Радовида с кинжала, вонзив его прямо в сердце своего заклятого врага. Сама Филиппа, превратившись в сову, улетит прочь.
Роше или Дийкстра?
Далее все персонажи будут перемещены в пустующий театр, где предстоит решить, как быть дальше. Задача достигнута — безумец Радовид умер, и теперь предстоит решить дальнейшую судьбу Севера. На следующей день запланировано подписание пакта с Нильфгаардом, а Темерии будет присвоен статус автономии с собственными судами, казной и армией.
Однако Дийкстра не уверен, что Эмгыр выполнит уговор — доверять императору нет никаких причин. Бывший шпион хочет сам захватить Реданию и подчинить весь Север. Доля этого нужно только убрать Роше, который выступает за мирный договор, а также всех его людей. Придется решить, пожертвовать ли жизнью старого друга ради общего блага или рискнуть будущим Севера, оставив соратника в живых.
Если не вмешиваться и позволить Дийкстре совершить задуманное
Тот убьет Роше и всех остальных Синих полосок. Нильфгаард проиграет войну, а Дийкстра станет новым правителем Севера. Император Эмгыр вар Эмрейс умрет от рук заговорщиков. При таком развитии сюжета Цирилла не сможет стать императрицей.
Если не дать Дийкстре расправиться с Роше
И напоследок. Несмотря на мнение, которое могло сложиться о «Золотом Солнце», то есть Нильфаарде, это отнюдь не «Империя зла». Во многих отношениях Нильфгаард развит гораздо лучше Севера. Его победа может стать неприятностью для верхушки Севера, которых и так осталось мало, но никак для простого люда и особенно для ведьмака — в мире осталось очень много чудовищ, и без работы он не останется. Сложно сказать, что будет меньшим злом для Севера — власть хитрого и коварного Дийкстры или ставленника, который находится слишком далеко от столицы Нильфгаарда.
А учитывая то, что наступает час Белого хлада и Волчьей пурги, как предсказано ранее, все эти войны выглядят как-то мелко на фоне надвигающихся катаклизмов. Мир, в котором происходит действие «Ведьмака», находится на пороге глобальной катастрофы. Кто именно будет править — действительно мелочь на фоне столь серьезных проблем.
Ведьмак 3: Дела государственной важности — какое решение выбрать
В Игре Ведьмак 3 «Дела государственной важности» — второстепенный квест, прохождение которого не относится к обязательным миссиям игрока.
Однако важность этого задания крайне велика: от полученного результата и в целом прохождения квеста напрямую зависит финальный расклад политических сил на карте Севера, а также судьба Темерии. Косвенное влияние миссия оказывает и на финал сценария «Цири императрица».
Из нашего гайда вы узнаете все нюансы этой миссии, а также рекомендации, как стоит ее пройти для успешного завершения игры.
Ведьмак 3: Дикая Охота квест “Дела государственной важности” — прохождение
Чтобы приступить к миссии «Дела государственной важности», нужно:
Важно: задание необходимо пройти до того, как вы сообщите Аваллак’ху о начале Дикой охоты, то есть до начала квеста «По тонкому льду». В противном случае доступ к миссии будет заблокирован и она зачтется в качестве проваленной.
Нужно ли проходить эту миссию?
Несмотря на то, что задание является дополнительным, оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшее развитие событий:
Прохождение квеста “Дела государственной важности”
Началом квеста является приглашение Дийкстры на встречу в одном из складов порта. Здесь вас будут ждать главные мыслители Севера — Вернон Роше, Талер и непосредственно Дийкстра.
Почти сразу все приходят к выводу, что король Радовид действительно сошел с ума, а принимаемые им решения наносят ощутимый вред всем королевствам Севера.
Таким образом, от короля следует избавиться. В качестве наиболее подходящего варианта будет предложено убийство Радовида.
Поскольку правитель прячется на корабле, нужно обманом выманить его из убежища. Однако как это сделать? Поскольку Дийкстра и его советники не знают ответа на вопрос, они и обратились к Ведьмаку за помощью.
План действий Ведьмака
Как вы помните, еще до квеста Ведьмак 3 «Дела государственной важности» Геральт работал с Радовидом. Король обращался за услугами Ведьмака для поисков чародейки Филиппы Эйльхарт. Соответственно, этим и предлагается воспользоваться.
План действий:
Что выбрать: убивать Радовида или нет?
Если вы откажетесь от участия в убийстве короля:
Соответственно, согласие на предложенный Дийкстрой план позволяет добиться всего, что будет потеряно в случае отказа. Итак, ответ очевиден — нужно соглашаться.
При этом в опасной миссии принимает участие только Геральт, Роше и Бьянка: наши великие стратегии не считают себя великими воинами, да и не являются таковыми тоже. Поэтому Дийкстра и Талер будут ожидать ведьмака в пустующем театре мадам Ирэн.
Как убедить Радовида в искренности намерений
Геральту не нужно прикладывать никаких усилий: здесь ему помогут. Филиппа Эйльхарт стала внезапным свидетелем разговора заговорщиков: она пробралась на склад в образе совы и подслушала весь план Дийкстры.
Впрочем, стратегия только насмешила чародейку: несмотря на то, что король безумен, он не глуп. Поэтому он не поверит ведьмаку, а план провалится.
Однако не все так плохо. Чародейка настолько ненавидит сумасшедшего короля, что согласна оказать заговорщикам любую помощь. Сразу после критики плана Филиппа предложит Геральту свое кольцо.
Этот перстень, украшенный рубином и реданским орлом, в прошлом принадлежал отцу Радовида. Безусловно, правитель узнает кольцо и, возможно, поверит в честность ведьмака.
Убийство Радовида
Для начала нам нужно попасть на корабль: он находится здесь же, в порту, достаточно просто повернуть за угол.
Роше или Дийкстра?
Так или иначе, но первоначальная цель заговорщиков и миссии Ведьмак 3 «Дела государственной важности» была достигнута — Радовид мертв. Поскольку времени решать, кто прав, а кто виноват нет, герои отправляются в театр Ирэн. Здесь они радостно отметят победу, предварительно чокнувшись с торжественным восклицанием «За Темерию!».
Итак, ситуация следующая:
Мнение стратегов разделилось:
Если отказать Дийкстре в поддержке
Дальнейшее развитие событий;
Важный вопрос, который может возникнуть на данном этапе: а является Нильфгаард таким уж злом? Давайте попробуем разобраться:
The Witcher 3: Wild Hunt
Как получить плохую, хорошую и лучшую концовку?
Для получения хорошей и лучшей концовок в «Ведьмаке 3» необходимо в течение второй половины игры, после битвы с Дикой Охотой в крепости Каэр Морхен, принять три положительных решения из пяти, иначе Цири в ключевой момент почувствует свою ущербность и решит не возвращаться обратно из Белого Хлада. На принятие решений в диалогах отводиться всего несколько секунд, за которые нужно успеть сделать выбор. Кем именно она станет — императрицей или ведьмачкой — зависит от исхода политических интриг: Радовид — консерватор и сторонник старых порядков, Дийкстра — новатор и сторонник новых порядков, Вернон Роше — патриот Темерии, готовый на вассальную зависимость от Нильфгаарда. В первых двух случаях Редания спасет Север, Нильфгаард проиграет войну, а император Эмгыр вар Эмрейс будет убит заговорщиками — Цири станет ведьмачкой; в третьем — Редания будет разгромлена, Север падет, а темерцы прекратят ожесточенное сопротивление захватчикам — Цири станет императрицей Нильфгаарда, получив престол в наследство от отца, который расправится со всеми противниками и сойдет с политической сцены.
На протяжении всего пути Геральт должен быть для Цири одновременно и отважным защитником, и мудрым наставником, и любящим отцом, и верным другом. От правильного сочетания качеств, взаимопонимания и отношения зависит будущее девушки. Все ключевые решения в «Ведьмаке 3» имеют скрытый смысл, так игра в снежки не просто детская забава, а разрядка после перенесенного стресса и подпитка положительными эмоциями, которая поможет не сломаться в трудную минуту и поверить в собственные силы. Вне зависимости от принятых решений приключения Геральта и Цири заканчиваются в задании «Что-то кончается, что-то начинается». Несмотря на это игра продолжается после завершения основного сюжета, давая возможность пройти дополнительные задания.
The Witcher 3: ТОП-10 самых трудных выборов и их последствия
Ключевые моменты игры, которые заставляют задуматься и оказывают непосредственное влияние на сюжет.
Так происходит и в «Ведьмак 3: Дикая Охота» — игре, полюбившейся многим фанатам жанра RPG именно за большое количество сюжетных выборов, каждый из которых в той или иной степени влияет на игровой мир и его обитателей.
10 — Жадный бог
Прогуливаясь по окрестностям Велена, Геральт может наткнуться на развалины старого поместья, внутри которых стоят несколько крестьян, а также находится статуя языческого божества. Народ расскажет ведьмаку, что эти руины являются храмом Всебога, которому они поклоняются уже долгое время. Однако он по какой-то причине наложил на них проклятие, и теперь люди выясняют, чей поступок мог оскорбить высшее существо. Если Геральт согласится помочь крестьянам, то ему придется внимательно исследовать руины.
Проникнув внутрь, Геральт поймет, что Всебог — это всего лишь сильван — разумное чудовище, способное на совершение небольших чудес. Оказывается, все это время монстр жировал на подношениях селян, но ему вдруг надоели «бедные дары», из-за чего он и наслал на людей проклятие. У ведьмака есть три варианта выбора:
9 — Стратегия невмешательства
Хорошим примером является случай в корчме «На распутье». Остановившись здесь ненадолго, Геральт станет свидетелем нападения солдат Кровавого Барона на деревню. И хотя самого ведьмака они не будут трогать (если он им не станете перечить), игрок может заступиться за обычный люд, истребив негодяев. Правда, после этого солдаты в замке Барона будут враждебно настроены к седовласому — придется искать другой способ для проникновения в поместье.
8 — Дочь Кровавого Барона
Выполнив несколько сюжетных заданий в Велене, Геральту станет известно, что у жены Барона случился выкидыш, в чем оказался виноват отец ребенка. В порыве отчаяния хозяин замка не придумал ничего лучше, чем просто закопать тело младенца, не проведя погребальный обряд. Теперь его дочь не может обрести покой и обитает в виде мстительного духа игоши. Геральту будет предложено разобраться с монстром двумя способами:
7 — Шпион Темерии
В северной части Белого сада, неподалеку от затопленного леса можно наткнуться на одинокого паренька, сидящего у костра. Познакомившись с персонажем поближе и разузнав его историю, Геральт выяснит, что это простой торговец, на чей караван напали чудовища. Также тот попросит ведьмака сходить к месту происшествия, дабы вернуть ценный товар — коробку алхимических ингредиентов. Вот только прибыв в нужную точку на карте, Белый Волк сразу же поймет, что на торговца напали не монстры, а люди.
Вернувшись с посылкой к квестодателю, можно сразу же ее отдать или спросить таинственного персонажа, почему он нам врал. Паренек явно занервничает и не сможет скрыть свою истинную сущность шпиона Темерии. После этого ведьмака ожидают «гонки» на лошадях. Ну, а как только парень будет пойман, Геральт может выбрать его судьбу:
6 — Судьба поджигателя
В деревне Белый сад Геральт может взять у кузнеца-краснолюда задание, в ходе которого придется найти поджигателя его мастерской. Пройдя по следу, ведьмак найдет пьяного парня, который сперва окажется не очень любезен, но затем будет умолять не выдавать его нильфам и даже предложит деньги за молчание. Если рассказать обо всем квестодателю, то поджигателя в скором времени приговорят, поскольку кузница являлась стратегически важным объектом. Если же сохранить жизнь пареньку, то репутация Геральта немного пострадает из-за невыполненного задания.
5 — Будущее Темерии
Геральту часто приходится попадать в ситуации, когда его выбор влияет на то, кто окажется следующим монархом в том или ином государстве. Так случится и после ликвидации Радовида Безумного. Ведьмак и его союзники предложат заключить мир с Нильфгаардом, дабы Темерия стала вассальным государством. Однако Дийкстра имеет свои соображения по этому поводу — он планирует стать королем Редании. В итоге перед Геральтом встанет трудный выбор:
4 — Душа Ольгерда фон Эверека
В финальной миссии DLC «Каменные сердца» Геральту предстоит совершить один из самых сложных выборов за всю игру — позволить Гюнтеру О’Диму забрать душу Ольгерда фон Эверека, как это и было прописано в контракте, или же бросить демону вызов, поставив на кон собственную жизнь. Вот к чему это может привести:
3 — Судьба Скеллиге
Как уже говорилось ранее, Геральту часто приходится выбирать, кто займет престол в том или ином королевстве. Погрузиться по уши в политические игры придется и на островах Скеллиге, выбрав для них следующего правителя:
2 — Трисс или Йеннифэр
Несмотря на то, что Геральт пользуется большой популярность у представительниц противоположного пола, среди явных фавориток выделяются две женщины — Трисс Меригольд и Йеннифэр из Венгерберга. Обе девушки хорошо подходят ведьмаку, так что многие геймеры не могут определиться в том, кому из них отдать предпочтение. Выбор окажет влияние не только на эпилог, но и некоторые задания в игре.
1 — Меньшее зло
Не всегда у ведьмака есть выбор, подразумевающий мирный вариант прохождения. В некоторых случаях трагедия неизбежна, поэтому приходится выбирать меньшее зло. Так произойдет и в ходе выполнения задания «Шепчущий холм», который имеет два сценария для развития сюжета:
Для этого вам необходимо согласиться освободить духа до того, как ведьмы потребуют его уничтожить. После чего оставляем прохождение задания до просьб трех сестер. Вместо битвы с духом освобождаем его и получаем скрытую концовку.
Выбор Роше
Во втором «Ведьмаке» центральным выбором игры было «Роше или Йорвет».
В третьем «Ведьмаке» также предлагается политический выбор и в одном из вариантов вновь замешан Роше.
И по многим признакам выходит, что авторы так строят сюжет и диалоги, что как бы наталкивают игрока выбирать Роше.
Но почему? С чего это Роше так люб ведьмаку и разработчикам?
Суть
Комплекс вины.
Сюжет строится так, что если игрок не выбирает Роше, то ему (игроку, не Роше) навязывается чувство вины.
Так во второй главе «Пути Йорвета» Роше дважды бескорыстно помогает ведьмаку невзирая на обиду. Один раз даже спасает жизнь. Конечно, Геральт чувствует себя виноватым, что не пошёл с Роше, который вот какой добрый товарищ оказывается.
Во время обороны Каер Морхена Роше и Бьянка лично приходят на помощь, а Дийкстра помогает только при выполнении непростого условия. И лично не приходит. Вновь получается, что игроку навязывается чувство вины за небрежение синими полосками.
Наконец, финальный выбор. Здесь авторы послали на помощь Роше простую арифметику.
Если выбрать Роше, умирает один (ОДИН. ) именной персонаж. Если выбрать Дийкстру то сразу же умирает три именных персонажа, а в концовке ещё и Эмгыр.
Таким образом, авторы используют естественное желание игрока, чтобы погибло поменьше именных персонажей, как очередной толчок в сторону Роше.
Квест Цири
Рассмотрим и такой вариант: игрок, который во главу угла ставит судьбу Цири. Вполне реалистичный вариант.
А если серьёзно, то каких-то фундаментальных причин выбирать Роше ни во втором, ни в третьем «Ведьмаке» нет.
Геральт не патриот Темерии, он сохраняет нейтралитет и помогает друзьям, иногда нанимается на работу. Да часто по ходу помощи друзьям он вляпывается в политику, но это никак не делает Геральта патриотом Темерии. В книжной саге политические вопросы, кстати, поднимаются по-взрослому. Патриотизм там вообще обстёбывается, умные герои этим чувством не руководствуются, они либо лояльны конкретному строю при данном правителе, либо себе на уме.
Мне понравилось, как написал некто Алексей Вдовенко :
В третьем ведьмаке выбор Роше равносилен выбору Эмгыра. Тоже ни разу не очевидно. Геральт не патриот севера и не считает Нильфгаард высшим злом просто за то, что он агрессор (хотя многие считают). Но и особых симпатий к Нильфгаарду у него тоже нет. Все уважают Эмгыра как волевого правителя, но и Дийкстра тоже парень не промах. Нильфгаард превосходит королевства Севера по технологическому развитию, местами культурно, плюс, возможно, по административному устройству. Если и так, то он лучше Радовида. Но не Дийкстры, который в игре специально преподносится как несущий прогресс.
Если верить концовке, Дийкстра действительно оказался мудрым и просвещённым правителем. Про Темерию под Нильфгаардам мы знаем только как все радовались независимости, а как она дальше развивалась ещё неизвестно.
Иными словами каких-то особых причин вставать на сторону Роше против Дийкстры с точки зрения политики нет. Так что остаётся вопрос личных симпатий. И тут авторы сделали всё, чтобы подпихнуть Роше. Но почему он им так мил?
Особенности психики человека, которые, дополнительно способствуют выбору Роше.
Кстати, полагаю, что будь у нас альтернативный «Ведьмак», где планету людей захватила раса тюленей с щупальцами, навела свои порядки и притесняет человека, где часть людей занимается партизанской войной и/или революционным пораженчеством, пусть даже с жестокостью к мирным жителям, пусть даже с лозунгами «Выгнать всех тюленей». полагаю, что среди читателей такого альтернативного ведьмака было бы куда больше симпатизирующих скоятаэлям. И куда меньше рассуждающих о том, какие скоятаэли бандиты.
Нас многое связывает. Кого бы не выбрал игрок, Роше всё равно помогает Геральту во втором ведьмаке. Таким образом, встречая Роше в третьей игре, естественно чувствуешь, что вас уже многое связывает, что вы через что-то вместе прошли. Чувствуешь определённые обязательства и не можешь просто «предать» Роше.
В выборе Роше/Дийкстра немаловажную роль играет формулировка вопроса. В игре сформулировано «Спасти друзей» / «Пройти мимо».
Эффекты оформления играют особенно важную роль при медицинской диагностике. Первый и наиболее знаменитый пример проблемы запрета в медицине сформулирован Тверски и Канеманом в 1981 году в вопросе азиатской болезни.
Представьте, что США готовятся к вспышке редкой азиатской болезни, которая убьет 600 человек. Разработаны две альтернативные программы борьбы с эпидемией. Научная оценка потенциальной возможности каждой программы такова:
• Если применить программу А, можно спасти 200 человек.
• Если применить программу Б, то с вероятностью 1/3 спасутся все люди, но с вероятностью 2/3 все они погибнут.
Какую программу вы предпочтете?
Тверски и Канеман обнаружили, что 72% опрошенных не захотели пойти на риск; они предпочли наверняка спасти 200 жизней, чем сделать ставку на спасение большего числа людей.
Изменив структуру, Тверски и Канеман добились того, что ответы оказались совсем иными. Они ознакомили вторую группу респондентов с той же проблемой. Правда, вопросы были сформулированы иначе:
• Если будет осуществлена программа В, 400 человек погибнут.
• Если осуществить программу Г, то с вероятностью 1/3 не погибнет никто, но с вероятностью 2/3 погибнут все 600 человек.
Несмотря на то, что смысл программ В и Г идентичен смыслу программ А и Б, 78% респондентов в этот раз решили рискнуть; они решили сделать ставку, а не потерять наверняка 400 жизней.
В формулировке «Спасти друзей» / «Пройти мимо», конечно, хочется спасти друзей. Что было бы при формулировке «Напасть на Дийкстру»/»Пройти мимо»? А «Напасть на Дийкстру»/»Спасти Дийкстру»? (В общем, и арифметикой и формулировкой подпихивают нам этого Роше. Дийкстра, конечно, обаятельный получился, с чувством юмора, но уж не настолько, чтобы Роше фора требовалась.)
Вот возможные причины популярности Роше среди игроков.