ведьмак 1 что такое feainnewedd
Ведьмак 1 что такое feainnewedd
В играх перевод пишут в субтитрах, а книги ограничиваются сносками. Возможно, кому-то было интересно, что это за
язык такой, но сколько не ищи, в ру-сообществе везде только небольшие кусочки информации
о нём. Что ж, пора исправить это досадное недоразумение, ведь Старшая Речь не просто пара
фразочек, а самый настоящий, полноценный язык.
Да, Старшая Речь является искусственным языком. Не буду устраивать лекцию по лингвистике, а лишь скажу, что искусственные языки используются для самых разных целей — от программирования до создания реалистичного вымышленного мира и разрушения языкового барьера. Кратко обозначу признаки языка — наличие алфавита, слов, грамматики и синтаксиса и буду на сей перечень опираться для структурирования своего повествования.
Для начала рассмотрим словарь:
«Язык эльфов — это смесь, «коктейль Молотов» из уэльского, ирландского, итальянского, и — там, где я хочу, чтобы меня понимали — английского и немецкого. Для читателя это должен быть чужой язык. Он не должен знать, что там написано, он должен это чувствовать.»
Нужно сказать, что Сапковский не из воздуха взял основу для своего языка, а зиждился на реальных естественных языках. К примеру, эльфийские слова blaec и tief напоминают английские black и thief соответственно. Есть и полностью заимствованные слова (uaigh из ирландского, что значит могила) и просто образованные путём изменения изначальных слов (dearme (спать) практически одинакого с dream). Есть и полностью придуманные слова, или изменённые настолько, что нельзя понять, что служило для них основой.
В Hen Llinge существует несколько способов словообразования:
Аффиксальный способ.
Так образуются c помощью приставок или суффиксов прилагательные от существительных, наречия от прилагательных и существительных, ряд глаголов от существительных, причастия от глаголов.
Словосложение, т.е. образование нового слова путем сложения двух основ.
Например:
• gwyn (седой) + bleidd (волк) = gwynbleidd (седой волк)
Конверсия, т. е. перевод слова из одной части речи в другую.Так могут образовываться новые существительные от прилагательных и прилагательные от существительных (встречается значительно реже):
• baitrs (горький) — baitrs (горечь)
• fuar (холод) — fuar ( холодный)
Глаголы от существительных на ae-:
• aere (честь) — aere (уважать)
Прилагательные от глаголов:
• evall (ехать верхом) — evall (конный).
B Старшей Речи есть два определенных артикля: aen — для мужского и женского рода, и en — для среднего. Определенный артикль используется для выделения некого предмета из ряда таких же, и в ряде названий.
Наличие артикля исключает употребление других определителей существительного. Артикль может употребляться и перед другой частью речи, когда она использована в предложении как существительное.
• En pavien — человекообразное.
В это языке существует четыре падежа: общий, винительный, родительный и дательный.
Прилагательные в Старшей Речи не изменяются по числам и падежам.
Совершенная форма образуется с помощью слова den:
• den fuarat — самый холодный
Сопоставительная степень образуется с помощью конструкции caomh (так, настолько) + предлог le (около).
• Toruviel caomh yrre le Galarr — Торувиель такой же злой, как и Галарр.
Глаголы в Старшей Речи имеют 3 наклонения (изъявительное, сослагательное и повелительное), 2 залога (действительный и страдательный) и 4 времени (настоящее, будущее, прошедшее и незаконченное прошедшее). Кроме того, по некоторым свойствам, глаголы этого языка можно разделить на правильные и неправильные. Правильные глаголы не изменяются по лицам и числам, неравильные изменяются.
К неправильным глаголам относятся:
• esse – быть
1-е essea/ estim
2-е es/ estis
3-е est/ essen
• dice – говорить
1-е dicea/ dicea
2-е dicette/ dist
3-е dice/ dice
• caen – мочь
1-е cen/ cent
2-е caenna /caenna
3-е caen /caennen
• ha – иметь
1-е hel/ h`han
2-е his/ hatte
3-е haadh/ hatten
К правильным – все остальные.
Новые глаголы, как правило, образуются от существительных с помощью приставки ae-
• spar (стрела) — aespar (стрелять).
Действительный залог обозначает процессы-действия, направленные на предмет.
Настоящее время правильных глаголов совпадает с их инфинитивом.
Me tearth aep mantihea’er. — Я боюсь мантихору (мантикору).
Sinn mire fao morvudd. — Мы часто думаем о врагах.
Будущее время образуется с помощью глагола ha в соответствующем лице и числе и инфинитива спрягаемого глагола.
• Me hel’teart. — Я буду бояться/испугаюсь.
• Me hel’ha. — Я буду иметь.
• Me hel’esse. — Я буду.
Прошедшее (законченное) время обозначает законченное прошедшее действие.
Образуется с помощью глагола esse в соответствующем лице и числе и инфинитива спрягаемого глагола.
Прошедшее время глагола esse образуется иначе.
Образование
• M’eram — Я был.
• M’essea’tearth — Я испугался.
Страдательный залог обозначает процесс-состояние, вызванный воздействием лица или предмета.Он образуется с помощью глагола esse в соответствующем времени. лице и числе и инфинитива спрягаемого глагола. Страдательный залог не образуется от глаголов в н-м прошедшем времени.
• Aen brynie haadh’esse tuv inwidd — Доспех будет сделан завтра.
Условное наклонение образуется при помощи частицы da, практически аналогичной нашему бы, которая ставится перед глаголом.
• da aere — уважал бы
Повелительное наклонение по форме, как правило, совпадает с инфинитивом. Есть несколько исключений, вот одно из них:
• tuv — tuv’en (делать — делай).
Причастия образуется путем прибавления к глаголу окончания -an (для н.вр.) и -ar (для пр.вр.)
• Tuv — tuvan — tuvar (Делать – делающий — делавший).
Наречия по структуре бывают:
Простые могут иметь самые разнообразные окончания.
• veloe (быстрый)
• ariht (д`олжно)
Производные — образуемые при помощи окончания -st и -ist от прилагательных, иногда от существительных.
• elaine- elainest (прекрасный — прекрасно)
Лицо /Ед. число / Мн. число.
Притяжательные
Лицо /Ед. число / Мн. число
1-е mo / ar
2-е do / dhaar
3-е ei «его» /i «ее» / iad «их»
Указательные
seo — этот (эта, это)
siud – тот (та, то)
fein – сам
После существительного с притяжательным местоимением слово fein значит “собственный”.
В конструкциях “притяжательное местоимение + неисчисляемое существительное” используется слово cuid (часть).
1 — henn
2 — de
3 — teir
4 — ceateir
5 — cueg
6 — se
7 — seah
8 — hoen
9 — naoi
10 — deich
11 — henn deag
12 — de deag
13 — teir deag
14 — ceateir deag
15 — cueg deag
16 — se deag
17 — seah deag
18 — hoen deag
19 — naoi deag
20 — deadh
30 — teiredh
40 — ceateiredh
50 — cuedh
60 — seadh
70 — seahadt
80 — hoenadt
90 — naoadh
100 — cead
С грамматикой разобрались, слова составлять научились, теперь посмотрим правила для применения знаний на практике.
Для этого эльфийского характерен жесткий порядок слов. Подлежащие предшествует сказуемому, за сказуемым следует дополнение. Место обстоятельства свободно. Определение примыкает к определяемому слову, т.е. стоит до или после него. В разговорной речи (особенно в экспрессивной ее вариации) прямой порядок слов может нарушаться, но на письме это будет воспринято как неграмотность.
Повествовательное предложение
• En dh’oine evall a straede — Человек едет верхом по дороге.
Отрицательная форма образуется с помощью частицы ne.
• En dh’oine n`evall a straede — Человек не едет верхом по дороге.
Вопросительное предложение образуется с помощью вопросительных слов.
Сами вопросительные слова
• Esseath (ты есть) — Aeen esseath? (ты есть?).
• M’shaente aen Ettariel. (Я спою об Эттариэль) — Ess’me shaente aen Ettariel? (Спою ли я об Эттариэль?).
Ну и список союзов и предлогов, нужно же как-то слова связывать:
• a – по
• ach – но
• al — из направление
• as – в / к к географическим названиям
• d`taobn – относительно
• fao – о
• faoi – под
• gan – без
• i’ndiaidn – после
• idir – между
• inne – внутри
• le – около
• mid – среди
• na — из (состав, материал)
• od – а
• roi`mh – перед
• shed – и
• thar – через
• timp`eall – вокруг
• um — к ко времени
• vort – дальше
• vort – от
• yn – на
• ys – вниз
• гid – или
Feainnewedd что за цветок
Содержание
[править] Разновидности
Существует 5 диалектов Старшей Речи:
Можно выделить несколько типов произношения:
[править] Пример
[править] Elaine Ettariel
Эльфийская баллада. В переводе со Старшей Речи означает «Прекрасная Эттариэль».
Yviss, m’evelienn vente caelm en tell Elaine Ettariel, Aep cor me lode deith ess’viell Yn blath que me darienn Aen minne vain tegen a me Yn toin av muireann que dis eveigh e aep llea… L’eassan Lamm feainne renn, ess’ell, Elaine Ettariel, Aep cor aen tedd teviel e gwen Yn blath que me darienn Ess yn e evellien a me Que shaent te caelm a’vean minne me striscea… «Час Презрения».
[править] Elaine blath
Колыбельная песня и популярная детская считалка эльфов. В переводе со Старшей Речи означает «Прекрасный цветочек».
Elaine blath, Feainnewedd Dearme aen a’caelrne tedd Eigean evelienn deireadh Que’n esse, va en esseath Feainnewedd, elaine blath! «Кровь эльфов», стр. 1. Цветок прекрасный солнечного дня! Спокойно спи в счастливый час покоя. Пусть всё летит к концу быстрей коня, Но, что бы ни произошло с тобою, Ты — Солнца дочь, прекрасное дитя! (стихотворный перевод)
Колыбельная песня и популярная детская считалка эльфов. В переводе со Старшей Речи означает «Прекрасный цветочек».
Elaine blath, Feainnewedd Dearme aen a’caelrne tedd Eigean evelienn deireadh Que’n esse, va en esseath Feainnewedd, elaine blath! «Кровь эльфов», стр. 1. Цветок прекрасный солнечного дня! Спокойно спи в счастливый час покоя. Пусть всё летит к концу быстрей коня, Но, что бы ни произошло с тобою, Ты – Солнца дочь, прекрасное дитя! (стихотворный перевод)
Словарь
Старшая Речь | Перевод |
---|---|
A d’yeabl aep arse | Ругательство. «Задница дьявола» |
Aedd Ginvael | Осколок Льда |
Aefder | После |
Aen Elle | Народ Ольх |
Aen hanse | Компания, вооруженный отряд, членов которого связывают узы дружбы |
Aen Saevherne | Ведун |
Aen Seidhe | Народ Гор |
Aen Woedbeanna | Девушка из леса |
Aenye | Огонь |
Aenyeweddien | Дитя огня |
Aenyell’hael | Крещение Огнём |
Aesledde | Кататься на санках |
Aevon y Pont ar Gwennelen | Река Алебастровых Мостов |
An’badraigh aen cuach | Ругательство, непереводимая игра слов |
An’givare | Доносчик |
Ard Rhena | Верховная Королева |
Ard taedh | Великий бард |
Beanna | Женщина |
Blathan Caerme | Гирлянда судьбы |
Bloede arse | Ругательство. «Старая задница» |
Cáelm | Спокойно, потихоньку |
Caem | Поднять |
Caemm a me | Иди ко мне |
Caer a’Muirehen | Крепость Старого Моря |
Cead | Привет |
Cirran | Меч |
Cuach aep arse | Ругательство. «Птичья задница» («Кукушкина гузка») |
Dana Meabdh | Королева (Дева) Полей |
Deard Ruadhri | Красные всадники |
Dearme | Спокойной ночи |
Deithwen | Белое Пламя |
Dh’oine | Человек |
Dol Blathanna | Долина Цветов |
Duen Canell | Место Дуба |
Duttaеan aef cirran Caerme Glaeddyv. Yn a esseath | У меча предназначения два острия. Одно — ты. |
D’yaebl | Дьявол |
Easnadh | Вздох |
Elaine | Прекрасный, хороший |
En’ca digne | Пойдем дальше |
Essea | Я |
Esseath | Ты |
Ess’tuath esse! | Да будет так! |
Feainne | Солнце |
Feainnewedd | Дитя Солнца (возможно, вид цветка) |
Gar’ean | Осторожно, внимание |
Ghoul y badraigh mal an cuach | Ругательство, непереводимая игра слов |
Glaeddyv | Меч |
Grealghane! | Говори! |
Gwenllech | Река Белых Камней |
Gwynbleidd | Белый волк |
Hael | Приветствие к старшему |
Hen Ichaer | Старшая Кровь |
Hen Llinge | Старшая Речь |
Lara | Чайка |
Loc’hlaith | Владычица озера |
Luned | Дитя, дочка, девочка |
Midaete | День летнего солнцестояния |
Midinvaerne | День зимнего солнцестояния |
N’aen aespar a me | Не стреляй |
Neen | Нет |
Que suecc’s | Что случилось |
Rag nar Roog | Свет и Тьма |
Sh’aent | Петь |
Sor’ca | Сестренка |
Sledd | Санки |
Spar | Стрелять (N’aen aespar a me – Не стреляй в меня) |
Spar’le! | Застрелить его! |
Straede | Дорога |
Squaess’me | Извини меня |
Taedh | Бард |
Tedd Deireadh | Час Конца |
Thaess aep | Заткнись |
Thaess | Замолчи |
Tor | Башня |
Tuathe | Шепот |
Va | Идти |
Va faill | До свидания. Прощай |
Va’esse deireadh aep eigean | Что-то кончается, что-то начинается. |
Vatt’ghern | Ведьмак |
Veloё | Быстро |
Vessekheal | Тост |
Vort | Друг от друга, от, дальше, ещё |
Yea | Да |
Yghern | Сколопендроморф |
Yn | Один |
Zireael | Ласточка |
Zvaere | Ругаться |
Ссылки
Смотреть что такое «Старшая Речь» в других словарях:
Мир «Ведьмака» — фэнтэзийная вымышленная вселенная, созданная польским писателем Анджеем Сапковским. Описана в саге о Ведьмаке, состоящей из семи книг и нескольких отдельных рассказов. По мотивам произведений были созданы сериал, рок опера и компьютерные игры.… … Википедия
Мир Ведьмака — Мир «Ведьмака» вымышленная вселенная, созданная польским писателем Анджеем Сапковским. Содержание 1 Старшая Речь 2 Календарь 2.1 Календарь эльфов 2.2 … Википедия
Нильфгаард — Мир «Ведьмака» вымышленная вселенная, созданная польским писателем Анджеем Сапковским. Содержание 1 Старшая Речь 2 Календарь 2.1 Календарь эльфов 2.2 … Википедия
Цинтра — Мир «Ведьмака» вымышленная вселенная, созданная польским писателем Анджеем Сапковским. Содержание 1 Старшая Речь 2 Календарь 2.1 Календарь эльфов 2.2 … Википедия
Мир «Ведьмака» — Мир Ведьмака вымышленная вселенная, созданная польским писателем Анджеем Сапковским. Старшая Речь Старшая Речь язык древнего народа эльфов сидов.Существует 4 разновидности Старшей Речи: * Классическая (эльфийская) речь * Язык Дриад из Брокилона * … Википедия
ИЕЗЕКИИЛЯ ПРОРОКА КНИГА — входит в состав ВЗ (относится к т. н. великим пророкам). Автором традиционно признается прор. Иезекииль. Текст Еврейская традиция По утверждению мн. комментаторов, евр. текст И. п. к. один из самых плохо сохранившихся. Как считал Р. Сменд, И. п.… … Православная энциклопедия
Цирилла — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия
Салманазар, Джордж — Единственный сохранившийся портрет Джорджа Салманазара Джордж Салманазар (англ. George Psalmanazar; ок. 1679 3 мая … Википедия
Ведьмак (игра) — Эту страницу предлагается переименовать в The Witcher. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/2 декабря 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или… … Википедия
Эсперанто — Эсперанто … Википедия
Elaine blath, Feainnewedd
Dearme aen a’caelme tedd
Eigean evelienn deireadh
Que’n esse, va en esseath
Feainnewedd, elaine blath!
Цветок прекрасный солнечного дня!
Спокойно спи в счастливый час покоя.
Пусть всё летит к концу быстрей коня,
Но, что бы ни произошло с тобою,
Ты – Солнца дочь, прекрасное дитя!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»? [Часть I]
Привет всем пикабушникам!
Я согласен с данной статьёй по многим (хоть и не по всем) пунктам и считаю её интересной для ознакомления всем фанатам книг и игр о ведьмаке, даже если вы не сторонник споров «Йеннифэр vs Трисс».
Данная часть должна быть эпилогом статьи, резюмируя всё сказанное, но я решил включить её в начало, дабы вы имели представление, о чем пойдет речь и могли решить, интересно ли вам это и стоит ли тратить время на прочтение.
Итак, о чем же пойдет речь:
• CD Projekt не включили Йеннифэр в первые две части игры серии «Ведьмак», а позже игроки получили лишь невнятное объяснение этого поступка, будто разработчики просто боялись ошибиться с воплощением её образа.
• CD Projekt не просто решили сделать Трисс Меригольд главным женским персонажем серии, они приписали ей черты характера, а так же некоторые фразы, в книгах принадлежавшие Йеннифэр. Помимо этого, разработчики явно стремились сделать из рыжеволосой чародейки основной предмет страсти Геральта.
• CD Projekt не дают игроку достаточно времени, чтобы как следует познакомится с Йеннифэр, понять её характер и разобраться в мотивах.
• В начале игры Йеннифэр получает всего ничего экранного времени, после чего пропадает на добрых 40 часов. Игрок лишен возможности узнать её получше, прежде чем сделать романтический выбор.
• Игра явно подталкивает нас сделать выбор в пользу Трисс, используя для этого множество инструментов. В частности, задание, включающее в себя романтическую линию с Трисс, становится доступно гораздо раньше, чем мы попадём на Скеллиге и получим возможность пообщаться с Йеннифэр.
• Все, без исключений, персонажи в игре негативно отзываются о Йеннифэр, в то время как о Трисс говорят только хорошее. Даже записи в Глоссарии составлены таким образом, чтобы у игрока сложилось положительное мнение о Трисс и предвзятое о Йеннифэр.
• Квест «Последнее желание», позволяющий скрепить отношения Геральта и Йеннифэр, легко пропустить, поскольку он доступен очень непродолжительное время. Квест «Сейчас или никогда», аналогичный для Трисс, напротив, появляется гораздо раньше и доступен значительно дольше.
• Отношения Йеннифэр и Цири по принципу «мама-дочка» совершенно неправильны и однобоки. Йеннифэр готова ради Цири на всё, но та отвечает холодностью и безразличием. Место Йеннифэр, фактически, занимает Аваллак’х.
• Из финальной версии игры были удалены все сцены, в которых Йеннифэр представала более мягкой и добросердечной.
Вышедшая в мае 2015 года игра «Ведьмак 3: Дикая охота», без преувеличений оказалась шедевром. Квинтэссенция трудов польской студии CD Projekt RED по праву заслужила звание «Игра года» и собрала самое большое количество наград за всю историю видеоигр.
Лично я считаю «Ведьмака 3» лучшей игрой на сегодняшний день. Невероятное внимание к деталям, глубоко прописанные персонажи, великолепная история и погружение игрока в мир игры на таком уровне, которого не давала еще ни одна RPG.
Работая над игрой, CD Projekt в полной мере воспользовались творческой свободой, и это замечательно, однако то, как они порой, позаимствовав что-то из книг, начинают слишком вольно обходиться с ключевыми аспектами первоисточника, вызывает недоумение. В данном случае, мне кажется, они не проявили должного уважения к Йеннифэр, равно как к её многочисленным поклонникам. А ведь не стоит забывать, что в книгах польского писателя Анджея Сапковского, на основе которых создавалась игра, Йеннифэр отводилась едва ли не самая важная роль. (разумеется после Геральта и Цири)
Йеннифэр так же не появилась в «Ведьмаке 2», если не считать пару коротких роликов (см. видео ниже), раскрывающих, что же случилось с ней и Геральтом после трагических событий в Ривии, в ходе которых Геральт оказался смертельно ранен, и позже, когда Дикая Охота напала на Остров Яблонь. Трисс же, напротив, отведена роль главного женского персонажа и основного объекта романтических увлечений Геральта, что не только идет вразрез с книгами, но ещё больше наталкивает на мысль, что CD Projekt намерены заменить ею Йеннифэр.
С анонсом третьей части игры, к большой радости поклонников книжной саги, мы узнали, что CD Projekt наконец-то решились включить Йеннифэр в игру в качестве главного женского персонажа. Так же разработчики попытались оправдаться, почему не сделали этого раньше, в первых двух играх; по их словам, они просто боялись вводить столь значимого и сложного персонажа. Главный сценарист CD Projekt Якуб Шамавек в одном из интервью сказал: «Мы не решались ввести ее в предыдущих играх, поскольку это очень важный персонаж с очень сложным характером. Кроме того, мы просто боялись ее рисовать».
Внешний облик Йеннифэр
Изначально ее пытались наделить чертами польской модели Клаудии Врубель, и это особенно заметно в кинематографическом трейлере «The Trail», открывающим игру.
В свою очередь модель из трейлера «The Trail» сильно отличается от модели в ролике «The Stord of Destiny», а так же от изображения в «Руководстве по косплею», выпущенному CD Projekt в преддверии релиза игры, а так же от изображения на официальном арте, с которого создавались постеры. (см. фото слева направо)
Даже на картах Гвинта в игре мы видим две разные версии Йеннифэр.
В конечном счёте CD Projekt вновь передумали и слегка изменили внешний вид внтуриигровой модели Йеннифэр уже после релиза игры. Это заметно при сравнении основного и альтернативного обликов чародейки.
Если CD Projekt и лукавили на счет боязни включать Йеннифэр в первый две части игры из-за страха ее визуализации, то самую малость. Очевидно, что разработчики до последнего не могли прийти к общему мнению.
К счастью, окончательный вариант, который мы увидели в игре, получился отличным, за что честь и хвала CD Projekt за их трудолюбие и терпение. Однако, что действительно беспокоит, так это причина, по которой разработчики вновь и вновь рассматривали возможности изменений внешности чародейки. Как сказал Павел Мельничук, арт-директор CD Projekt: «. после первых игровых тестов мы решили изменить черты ее лица, сделав их более холодными недружелюбными». Так что по признанию самих разработчиков, они намеренно старались придать образу Йеннифэр холодный и недоброжелательный вид. Звучит не очень красиво, верно? Йеннифэр упряма и горда, у нее сложный, даже трудный характер, но всё это не значит, что она холодна и недоброжелательна.
«Ведьмак 3»: хронология событий и как они повлияли на Йеннифэр
• После двух игр без Йеннифэр, игроки, наконец, получили возможность встретиться с ней уже в прологе третьей части; нам показывают сон Геральта, в котором он видит безмятежные дни обитателей Каэр Морхена. Сцена с участием чародейки очень важна, можно сказать фундаментальна, ведь именно по этой сцене мы составляем первое впечатление о Йеннифэр. Мы узнаем, что она носит только черное и белое, пользуется духами с ароматом сирени и крыжовника, а так же любит яблочный сок. Всё это здорово, особенно для игроков, не знакомых с первоисточником в виде книг., однако, по какой-то причине, CD Projekt не сумели сохранить заданный темп, и очень скоро Йеннифэр надолго пропадет с наших экранов.
Впрочем не все так плохо, и для начала такое знакомство вполне устроило бы, если бы не одно «но»; маленькая, но очень важная деталь. В релизном трейлере «Go Your Way» мы видели Йеннифэр, наблюдающую с балкона за тренировкой Геральта и Цири. Доброжелательную, умиротворенную и мило улыбающуюся Йеннифэр. По какой-то причине CD Projekt исключили эту сцену из финальной версии игры. Почему они это сделали? Вопрос без ответа. Возможно они не хотели представлять нам Геральта, Йеннифэр и Цири как одну семью, как это было в книгах? Не хотели показывать лицо Йеннифэр, озаренное милой материнской улыбкой, потому что в этот момент она не выглядела холодно и недоброжелательно? Или не хотели, чтобы Трисс выглядела разрушительницей семьи, в случае, если игрок предпочтет ее в качестве романтического выбора Геральта?
Вырезанную сцену можно увидеть на 1:15
Допустим Белый Сад действительно не лучшее место для беседы, на глазах у Весемира, императорских гвардейцев и любопытных крестьян. Они могли бы всё обсудить, оставшись наедине в Вызиме, но и тут Йеннифэр отказывается говорить о своих чувствах и ведёт себя холодно и сдержанно. Несомненно, ей неприятно, что Геральт спал с Трисс, но всё же вместо язвительных комментариев на этот счёт, стоило бы не отклоняться от обсуждений столь важного вопроса и постараться решить всё здесь и сейчас.
Встреча Геральта и Йеннифэр в Белом Саду
Если бы CD Projekt действительно хотели дать игрокам возможность выбирать, они позволили бы нам гораздо лучше узнать Йеннифэр в начале игры, попытавшись хотя бы частично компенсировать ее отсутствие в первых двух частях, и лишь после этого позволили бы выбирать, с кем заводить романтические отношения. В идеале этот выбор должен был стать финалом одного или двух квестов, требующих одинаковое количество опыта. Однако разработчики дают нам лишь иллюзию выбора. Подробнее об этом чуть ниже, но очень похоже, что замысел CD Projekt сработал.