ведическое православие что это
Православие и Веды
Сами индийцы признают факт появления ведической традиции, как результат культурного влияния Ариев. Некоторые из индийских исследователей так же считают, что их прародина находится у нас в России, в Приполярье. Однако это не совсем так, поскольку Россия – прародина не самих индийцев, а их белых, голубоглазых, светловолосых учителей. К сожалению, белое население, пришедшие в стародавние времена в Дравидию, уже давно ассимилировалось с местными жителями. Но сейчас, спустя тысячелетия мы имеем уникальную возможность изучать собственную древнюю культуру через призму прошедших времен, чужого неведанного нам менталитета и чужого языка… Поэтому и существует такой интерес у наших соотечественников к различным восточным культурам, религии, философии.
Условно можно выделить естественные религии (традиции) и искусственные («рукотоворные»). Все современные так называемые «массовые религии» написаны, созданы людьми, «мудрецами» древности, пророками, т.е. «рукотворны» или вернее, «мозготворны». Тот, кто внимательно изучал историю религий, не мог ни обратить внимание на то, что данные учения не представляли собой незыблемое творение. Христианство на заре своего становления неоднократно подвергалось реформированию: переписывались книги, уточнялись основополагающие постулаты, пара десятков евангелий была изъята из «обращения», древние манускрипты были сожжены или запрятаны в хранилища Ватикана.
Что касается русской традиции, то абсолютно невозможно представить себе наши Веды, то есть Знания о Природе, подвергнутые реформированию. Любое игнорирование истинных знаний, полученных нашими предками непосредственно от Бога, приводит к негативным последствиям. Что будет, например, с человеком, если он, взобравшись на высокое дерево, начнет под собой пилить сук, «наплевав» на законы гравитации? Правильно, допилит и рухнет вниз. Именно так и падает в бездонную пропасть человечество, утратившее связь с Ведами.
Образовано наше древнее дохристианское слово «ПРАВОСЛАВИЕ» из двух русских слов ПРАВЬ и СЛАВИТЬ.
Необходимо отметить, что современная наука уже давно использует в своей практике знания, которые являлись тысячи лет назад повседневным инструментарием для русских ведических волхвов. И чтобы быстрее усвоить сакральные знания наших предков и попытаться посмотреть на мир глазами древних русских волхвов, рекомендуется обратиться к таким дисциплинам как «теория систем», «теория информации», «синергетика», «тектология», «теория управления» и т.п. Со временем они станут тем базисом, на основе которого произойдет прорыв во всех фундаментальных направлениях современной науки и произойдет к возврату к древнему ведическому (природному) мировоззрению, но, по-видимому, уже в современной форме.
Таким образом, этот Всеобъемлющий Закон (Закон Прави) распространяется на системы различного уровня, происхождения, состояния. Он одинаково верен и для Вселенной, как единой суперсистемы, для системы планет в нашей солнечной системе, биосферы планеты Земля, для организма человека, как биологической системы и для общества, как системы социальной.
Очень многие слова древнейшего происхождения наши родственные белые народы сохранили лучше, чем мы, и чтоб понять смысл некоторых терминов, есть смысл обращаться к родственным индоевропейским языкам.
Другими словами, Русские Веды- все то, что сейчас для нас должно являться естественным и необходимым набором знаний, позволяющим просто жить, ориентируясь в сложном мире вещей и явлений.
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ВЕДИЧЕСКИМ И ХРИСТИАНСКИМ ПРАВОСЛАВИЕМ
Мы являемся свидетелями момента только что пережитой эпохи «кривых зеркал» и новой, быстро возрождающейся системы межчеловеческих отношений, построенной на никогда не устаревающей ведической культуре наших Предков.
Мы должны честно признать: не только искажено, но и многое перевернуто с ног на голову. Удалось это сделать с нашим народом и культурой. И теперь каждый из нас может изменить положение дел без пустословия, кивания друг на друга и шараханий из стороны в сторону. Дети в некоторых вопросах могут и обязаны исправлять ошибки родителей, в целом, мудрых своих Предков. Без этого не бывает опыта.
Остановимся на разборе чуть ли не главной претензии плохо осведомлённых об основах ведической культуры: мол, староверы, родноверы и как их ещё похлеще обозвать – язычники:
— празднуют «не понять какие», якобы, родные праздники и вообще являются «сектой» среди современных религиозных проповедников (в чистоте которых многие из нас уже имели возможность усомниться);
— зомбируют всех, кто попадётся на этих «сборищах».
Чувство самосохранения требует не заниматься критикой основ чужих для русского человека религий. В этой статье речь пойдёт только об основах наших ведических обрядов, а читателю предлагается возможность самостоятельно сравнивать с «как там, у них».
Не все смогут понять и принять. Особо далеки от темы новоиспечённые «христиане», подхваченные волной новой духовной моды. Часто не ощущающие тонкого многовекового обмана, не понимающие сути чужеродной Веры и обычно совершенно не знакомые с силами, с которыми пытаются заигрывать.
Мне знакома женщина, Е. серьёзная, умная, уже не очень молодая, высшее образование. После смерти мужа увлеклась посещением христианской церкви. Через некоторое время её молодая племянница, живущая с нею, также явно безвременно потеряла мужа и те же последствия в отношениях с церковью. Прихожу к выводу, который подтверждён самой Е. она не обладает уверенностью в своих действиях и чрезмерно зависима от внешних авторитетов. И уже требуется не временная поддержка, а появляется постоянная зависимость в чужой помощи. Это прямой путь в чужой дом с крестами и колоколами. Такие особенности характера воспитываются именно внешними чужеродными духовными внедрениями.
Итак, факты. Начнём с различий между понятиями «религия» и «вера». Это очень просто: религия, это учение, придуманное с вполне конкретными целями, важными для тех, кто придумал. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что любое учение, нацеленное на пользование другими людьми, это обязательно формализация. А любая формализация непременно связана с искажением. Это тоже, что многомерную картину изображать с применением двумерного полотна. Для его понимания, дешифровки требуется наличие опыта и развитого интеллекта, над уничтожением которых «трудятся» религии уже много столетий.
В отличие от религии, Вера всегда соотносится с каждым конкретным человеком. Это внутренняя его составляющая, поскольку, как известно, человек не может жить без веры. В отличие от машинного мышления нам не позволяет наличие интеллекта. И если в религии много и глубоко знать не просто необязательно, а даже, без преувеличения, вредно, то вера предполагает наличие именно знаний. Главная суть связки Человек – Вера, это наличие динамической, самообучаемой системы. Только изнутри возможно совершенствование этой объединённой системы. Зато эта система не имеет предела для совершенства.
Древнерусский язык подчёркивает: вера напрямую связана со знаниями (что не скажешь о религии!). Это следует из факта, что при разном написании этого слова с использованием в качестве «е»: ять, есть, ерь и есьмь слово обозначает соответственно: «знание», «чувства, предварительное знание», «интуитивное восприятие», «информация».
Многие из современников связывают Веды, ведическую философию (Веданту) исключительно с индийской культурой. Трудно не согласиться, что в Индии наши ведические знания сохранены лучше, нежели на исконной родине. Однако, в последнее время всё больше доказательств в пользу прародины Вед – Северной Даарии, Асии (страны Асов), а затем Руси, то есть, наших с вами земель. Это напрямую следует из высказываний высоко духовных лидеров Тибета, Китая, а также Елены Блаватской, Николая Рериха. Это следует и из учения уральского волхва Зороастра, основоположника всех современных философских учений.
Дальше, ещё интереснее. По определению секта – религиозная группа людей, отделившаяся от основного направления и противостоящего ему или особое учение, имеющее своего основателя. Фактически же:
1. Ведическое Православие, не религия вообще и возникла намного раньше всех мировых религий.
2. Ведическое Православие не противостоит ни одной из религий. Скорее, наоборот, ему противостоит каждый, кто желает быть выше природных и вселенских сил и энергий, не желающий быть в Ладу с ними. Заменяющий природное многообразие на общение с выбранным им Богом Единым или посредником с Ним.
3. Христианское Православие имеет группу своих основателей, евангелистов. Ведическое Православие в качестве основателей имеет свой собственный народ, ту часть его, который жил до нас.
И вообще, кто нам разрешает/не разрешает думать?
В религии сказано как именно надо верить в Бога, и в какого, тоже сказали. Чуть отпустили вожжи и вот вам: вольнодумство и, как следствие, октябрьский переворот, обернувшийся фактической изменой – отречением царя и метанием церковной власти из одного лагеря в другой.
А, главное, революция превратилась в трагедию для русского народа в виде гражданского противостояния. И одновременно вылилась в торжество для еврейской составляющей: им, наконец, разрешили учиться в ВУЗах и жить в крупных городах с последующим просачиванием во власть и бизнес. И в конечном итоге, переворот привёл к созданию новой религии – советской, которая вообще оказалась нежизнеспособной.
Нужна ли религия, способная к измене, в том числе и государству? Религия, которая не позволяет думать, но создаёт предпосылки для хаоса и образования миллионов жертв коренного населения. Создаёт и распространяет набор цитат, якобы, универсальный, «на все случаи жизни», что как раз и является зомбированием.
Что НЕ является зомбированием и почему ведическая культура не нуждается в насаждении и (или) широкой рекламе?
Но, Родное Православие, это наша с вами культура. Оно напрямую взаимосвязано не только с одинаковой для всех Вселенной (но, понимаемой разными народами по-разному), но и с уникальной природной средой. Нам нет смысла учиться у библейского Моисея, ходившего по пустыням, поскольку у нас (слава Богам!) просто нет пустыни. Проводить обряд телесного очищения нам требуется с учётом своих природных особенностей, поскольку можно заметно испортить свою пищеварительную систему, пользуясь их системой постов. Особенно в зимнее время и для тех, кто не привык к длительному дефициту животного белка.
Да и обряд венчания со словами «Во славу народа Израилева» нам нет нужды проводить. Также, как и крещение только что родившегося ребёнка, которого фактически силой затаскивают в религию, о кой он не имеет ни малейшего понятия. Не случайно, на таких вот «праздниках» особо чувствительные дети ревут до безумства. Возможно, из-за безумства проводящих этот обряд.
Русская культура содержит всё СВОЁ, необходимое, чтобы жить в благости, не ходить попрошайкой, как это нынче делают правители Украины. Но для этого, Тело, Душа и Дух народа должны быть ЕДИНым организмом. На это и нацелено Ведическое Православие – духовная основа всех наших побед и достижений. Причина и следствие нашей настоящей, а не выдуманной истории, археологии, астрологии, наук о здоровье и естественных наук вообще. К ним относится ВЕДАНТА, философия наших Предков. Важно подчеркнуть: Веданта не смесь «лучших» идей, существующих на земле, а философия исключительно нашего народа, поскольку смесь, это не кристалл, а аморфность, которая не может иметь силу: обо всём, значит ни о чём.
Русское Ведическое Православие, это духовная основа, которая НЕ СОЗДАЁТ ПРЕДЕЛА для совершенства, также как не имеет и установочных религиозных рамок. Сегодня каждому из нас прошлое и будущее нашего народа поставило задачу восстановить эту основу до разумного предела. Без излишних чудачеств, но с привлечением нашего мировоззрения, реальных Кона, Устоев, Порядка, существующего во Вселенной (от слова «вселиться») и Природе (при Роде).
И мы должны эту задачу решать ради сохранения культуры Наших Великих Предков, для придания силы Нашим будущим поколениям и во имя Наших Богов, поддерживающих нас в трудные времена. Ради крепких родов Расы Великой, самой надёжной основы государства Российского. Ради лучшей экономики, просвещения, здоровья нации, организации системы управления.
Ключевые слова и понятия, часто используемые в ведическом Православии, важные для преодоления сегодняшних проблем:
Например, нет сферы жизни, где бы единство Тела, Души и Духа не имело значения. Также как не бывает эффективного компьютера действующего по чужой программе, так и не бывает народа, который успешно развивается на чужой для него духовной основе. Цельный человек, как и народ, принимающий единство Миров: Прави, Яви, Нави и Слави всегда славился своей силой и целеустремлённостью. Взаимосвязь с Высшими силами Природы и Вселенной у русов всегда имело непреходящее значение.
«Необходимость познания каждым человеком Богов и общения с Ними следует из потребности наведения внутреннего и внешнего Порядка, максимально приближённого к естественному (природному и вселенскому) Порядку. Общение с Богами и стремление быть ближе к Ним предотвращает наши ошибки, устраняет влияние на нас разного рода паразитов, позволяет развиваться и духовно очищаться, не оставляя места для внедрения структур с информационными свойствами, с новыми негативными воздействиями на нас» [Н.Юргель, А.Корнеев. Традиции и знания о здоровье. Введение в Здраву. – СПб.: Питер, 2014 г. – 576 с.].
Наши Традиции, Язык, Природа, Наследие Предков (сказы, сказки, предания, разнообразные рунические и древнесла(о)вя(е)нские тексты) и Наши Боги нам в помощь.
Слава Богам и Предкам наша.
Да здравствует Раса Великая!
Алексей (Расай) Корнеев, Омск.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Тайны мира и человека
Ведическое православие
Вся подвижническая деятельность Сергия Радонежского была направлена на сохранение духовности Руси, в противовес идеологической западной реформе подчинения русских земель рабскому комплексу экономической и духовной зависимости. Русский ведизм начали уничтожать с традиций. Большинство традиций сохранилось только потому, что их нечем было заменить. Для христианской религии просвещение – святотатство, поскольку обесценивает единственно важное для неё – догму или внешнее. Происходит испытание веры бессмыслицей или замена священных ритуалов на набор ритуальных действий лишённых понятного смысла: вероисповедание становится выше веры. Если доступное человеческому понятию не годится в священное, то знание – уже не годится. Таким образом, живое заменяется на мёртвое, многогранность традиции на догму и однозначность, из которого получаем уклад, рутину, образ бессмыслия, веру в чудо, которое нельзя объяснить с помощью разума, что характерно для погибшей цивилизации атлантов и греческих традиций Византии. Рутина оказалось куда жизнеспособней духа. Но рутина не воскрешает, если уже умерла. Воскрешает дух. Благодаря таким подвижникам как Сергий Радонежский дух великого народа сохранился в русских традициях, сохранилась «златая цепь» духовного наследия философского осмысления окружающего мира, передаваемого от учителя к ученику, и ведущая по пути эволюции до космических высот человеческого познания бытия. Исторической чертой русского православия являлось его обособление не только от магометанства, но и от латинства, и вследствие чего русский человек не видел между тем и другим почти никакой разницы.
Вокруг церкви пр. Сергия духовно возрождённая Русь стала объединяться. Теперь и ведическое учение и христиане находили общий язык. Он сумел совместить казалось бы несовместимое, объединив две враждующие на Руси, религии и тем самым прекратив затянувшиеся гражданские распри и войны, унёсшие более половины населения тогдашней Руси. По своей сути учение Сергия – это такое же глубокое космогоническое учение, как и древняя гиперборейская вера наших предков. При нём верующие себя считали, как и прежде, внуками божьими. Он сумел показать, что истинное учение Христа ничего общего с ортодоксальным христианством не имеет, где жгут храмы и инакомыслящих. Все основные христианские праздники Руси являются наследием подвижнической деятельности радонежского игумена, что заставило объединить обе религии в одно гармоничное целое и спасло Русь перед лицом нового ордынского нашествия. Недаром его часто называют «заступником земли русской».
Пр. Сергий родился 08.10.1314 года в радонежском уделе, близь нынешнего Сергиева Посада Московской области. Родители боярин Кирилл и Марфа при крещении нарекли его Варфоломеем. После погребения своих родителей и пострига в иноческий сан, вся его деятельность с 23-летнего возраста была направлена на духовное возрождение и просвещение Руси, сохранения, укрепления и расширения границ мира духовного за счёт примирения двух идеологий в единый сплав, позволяющий иметь в своей политической основе не рабский труд, а свободный труд ремесленника и доблесть воина, защищающего свою отчизну.
Таким образом, на московской Руси благодаря церковной реформе Сергия был закреплён феодальный общественный уклад, что давало огромные преимущества в экономическом и политическом устройстве государства по сравнению с навязываемым западом рабовладельчества. Русь в короткий срок стала способной отстаивать свою независимость, и с ней стали считаться западные ортодоксы и восточные султаны. По всей Руси строились новые монастыри, где монахи занимались земледелием, знахарством и воинскими искусствами. В городах строились новые, уже не похожие на византийские, а копирующие древние, ведические храмы и церкви.
Христианизация Руси при Сергии происходила через форпосты веры – православные монастыри, во главе которых он ставил надёжных людей, поддерживающих чистоту веры без лицемерия, ханжества и своекорыстных устремлений. Сеть монастырей была единой и сообщалась между собой. Система монастырей окаймляла укрепления таких городов, как Москва, Можайск, Коломна и создавалась в таком же порядке, как и пограничные земли. Внутрицерковные реформы Сергия способствовали экономической и политической независимости православных монастырей, которые стали играть важнейшую роль в политической системе Северо-Восточной Руси.
Основа его деятельности было переписывание книг, распространение древних знаний о вере, закладка библиотек, сохранение ритуалов солнечного культа, несмотря на иудейские имена богов. Важно было сохранить «золотую цепь» преемственности духовного самосовершенствования, возможность двигаться по пути предков данных богами Вед, становясь людьми знания, а не зависимыми от власти служителями культа. Важно было не потерять накопленный опыт многих веков духовных традиций, позволяющих душе эволюционировать до божественных высот.
Не зря набег хана Тохтомыша в 1382 году на Москву, когда князя Дмитрия в столице не было, преследовал одну единственную цель – сжечь княжескую библиотеку, которая была собрана самим пр. Сергием. Тохтомыш выполнял прямой заказ, но это была малая часть большого плана уничтожения ведичества на Руси.
При каждом монастыре его усилиями было организовано переписывание старинных книг и книгохранилища, где описывались древние богослужения, ритуалы посвящения, исторически значимые события «откуда пошла земля русская». Кто такие Русы или Суры, если читать справа налево, история их появления на планете Земля. Раскол на Русов-Ураниан (Уран – дух, мужское начало олицетворяющее небо) и Антов (ан-нет) – властителей земли отрицавших власть неба или космического начала. Тогда пути эволюции разошлись, начались войны. Люди стали деградировать, появились приматы. Противостояние привело к мировой войне или Всемирному потопу, со всеми вытекающими последствиями: оледенению, рукотворным пустыням, распаду цивилизации. Планета обезлюдила, но эволюция возобновилась, Дух в тяжёлой борьбе не утратил себя. Сергий проповедовал восхождение к Духу, возвращение в колыбель Космоса, исполнению законов Прави и Вселенскому порядку. Но пока люди спорили и дрались, вмешалась третья сила, сумевшая на время захватить мировое господство – власть Сиона, подменившей духовный путь стяжательством. Христианизация Руси того времени несла в себе опасность однополярного мира, что в итоге привело большинство народов к застою и духовной деградации, отбросив мир в своём развитии более, чем на 500-летний период во мрак инквизиции средних веков, когда простая грамотность считалась преступлением.
У Сергия каждый монах-отшельник трудился на себя и благо общины, обеспечивая себя всем необходимым, будучи самостоятельным тружеником, полностью взявшим ответственность за свою жизнь и духовное развитие. Никому не давались привилегии, никто не имел право жить за чужой счёт или за счёт общины. Свободный труд каждого на благо всех делал людей равными и естественным образом отсеивал не готовых к трудностям иноческой жизни и духовного служения. В монастырях и иноческих общежитиях запрещалось употребление вина. Зато поддерживались и поощрялись нравственные качества: честность, правдивость, неподкупность, смелость, любовь к родине, трудолюбие. Таким образом, был сохранён институт самодисциплины и нравственные ступени духовной эволюции.
В своём учении Сергий всегда опирался на Христа. Он расширил представление о Христе, показал его учение многогранным и сделал это очень убедительно. Сумел древнее ведическое мировоззрение облечь в христианскую форму. И только посвящённые понимали, что глава богов Род стал «отцом небесным», Дажьбог – сын Рода стал сыном божьим Иисусом Христом, а Лада богиня любви и согласия приняла облик девы Марии и т.д. Ведические функции древних арийских (орианских) богов были экстраполированы Сергием Радонежским на имена архангелов, ангелов и святых христианского пантеона. Это не сложно осознать истинно русскому человеку, если вспомнить, что все главные слова и важнейшие понятия и сейчас имеют в своей основе корень род: народ, родители, родня, город, огород и т. д., и все мы живём при Роде или в Природе.
Вокруг церкви С.Радонежского духовно возрождённая Русь стала объединяться. Теперь и ведические и христиане находили общий язык, а на католический Запад смотрели как на рассадник раздора и зла, который извратил истинное учение Христа.
Православные священники вместе с уцелевшими волхвами учили людей грамоте и философии. Церковь С.Радонежского очень скоро перешла границы Московского княжества и стала распространяться по южной и северо-западной Руси. Духовность русского государства складывалась из взаимодействия двух больших религиозных направлений. Для Запада вроде как ортодоксального христианства с учётом местных особенностей, для своего народа — космогонического ведического древнего учения.
Все основные христианские праздники на Руси являются наследием времён подвижничества пр. Сергия. Они не были навязаны народу, а наоборот, были сохранены для него. Пускай в иной форме, но суть их осталась прежней. Сергий Радонежский, переложив все древние ведические знания на христианские термины, создал тайное православное мистическое учение, обучать которому стал всё русское духовенство. Так на Руси возродился когда-то мощный православный щит от любых оккультно-религиозных воздействий из вне, пытающихся влиять на душу русского народа.
Со временем были планы отмежевать русскую православную церковь от духовно разлагающейся византийской, дни которой уже тогда были сочтены.
Православное христианство пр. Сергия позволяло сохранить традиционное самоуправление, институт волхования и даже свадебные обряды.
Единение вокруг Москвы русских земель было следствием духовного единения людей, исповедующих, казалось бы, две различных религии. Он сумел показать, что истинное учение Христа ничего общего с западным христианством не имеет, что Иисус никогда не учил разрушать храмы, организовывать крестовые походы и сжигать на кострах еретиков, и что для религиозных распрей внутри страны нет никаких причин.
Сергий перевёл русское христианство из эгрегора разрушения под эгрегор созидания и своим подвижничеством спас для многих поколений то истинное и высокое учение, которое принёс Иисус в Иудею.
Сергий по своей сути призывал использовать только то, что давала сама природа без насилия над ней. Нельзя брать незрелое или червивое, как тот плод добра и зла, к которому не были готовы люди. Сергиевский келиотский устав давал возможность трудиться каждому над своей вотчиной, облагораживать землю, учиться делиться всем, что имеешь и вместе с тем защищать свой труд и землю сообща. В келье можно было уединиться. Каждый строил мир для себя, но он был общим для всех. Никакой проступок не карался, каждый поступал, как диктовала ему совесть. Он сам добровольно должен был для себя решить подчиняться ему правилам келиотского общежития, верящих в божественную силу законов Прави, или идти иным путём. Другими словами, трудиться во славу мира и добра, не требуя ничего взамен. Каждый монах учился отвечать за свою жизнь, пропитание, здоровье, судьбу, чувства и мысли.
Пр. Сергий дал путь молчаливого уединения, то есть путь постоянного внутреннего медитативного состояния. Для него христианское спасение – это подвижничество и самопознание внутренней природы человека по учению Христа, что «царство божие внутри нас». Путь, который когда-то был характерен для волхвов древней Руси. Позже пр. Сергия и его последователей называли «великими молчальниками». Сергий не старался подчеркнуть свою значимость, везде ходил пешком. Способен был в течение одного дня добраться за семьдесят километров до Москвы.
Большую роль в единении русского народа сыграла битва на Куликовом поле. Московский князь Дмитрий слушал во всём своего духовного наставника пр. Сергия, вместе с которым хотел отмежевать православную церковь от Византийской. Поставить над ней своего московского патриарха близкого по духу реформаторам и этим объединить в единое целое все русские земли.
В ответ Запад организовал новое татаро-монгольское нашествие во главе с ханом Мамаем, враждебно настроенным ко всему христианскому. Нужно было заставить Мамая двинуть свои войска на Русь, и прежде всего на Москву, чтобы покончить с реформами князя Дмитрия и просветительской деятельностью пр. Сергия.
Далеко идущие планы были направлены не только против Москвы, но и Новгородской республики, в дальнейшем уже с помощью ливонских рыцарей и тех же монголо-татар. Не зря западная русская граница, то продвигалась к западу, то отходила к востоку, но в любом своём положении оставалась укреплённой. Историческим аналогом можно назвать только Великую китайскую стену. Мы для них всегда были варварами, от слова варра – стена.
Воинство Мамая шло от Волги к дону сметая всё на своём пути. Для ведического населения казаков принятие Золотой Ордой магометанства означало скорую гибель. Жители донского края потомки скифо-сарматов при любых завоевателях жили независимо. Прирождённых воинов покорить было не под силу даже Тамерлану. Но Мамай замахнулся и на их независимость.
Казаки большой разницы между учением Сергия по сравнению с древней ведической религией не видели. Тем более, что православное христианство позволяло сохранить традиционное донское самоуправление и институт волхования, и ведические обряды. Своеобразным аналогом веча у них был казачий круг.
Русская рать была не регулярным войском, а в большей степени земским ополчением, кроме малочисленной дружины князя. Ждали обещанную подмогу от русско-литовского княжества. Но Ягайло по каким-то причинам опоздал или католики не захотели помочь своим православным братьям по вере. Он стал лагерем недалеко за спиной московитов. Численный перевес был явно на стороне Мамая. Несмотря на храбрость и мужество войска князя Дмитрия поражение от татар было неизбежным, если бы неожиданно не вступили в битву православные казаки. Десятитысячный корпус казаков во главе с атаманом Тмаром появились на берегу Дона, когда битва была в разгаре. Казаки перейдя Дон, сходу бросились на последний резерв Мамая у его лагеря, а Боброк полководец князя, в это время направил запасной полк на правое крыло татар. Боброк увидел как свежие силы Мамая с кем-то вступили в битву и заглушая рёв побоища раздался многоголосый хор. Ас-саки или казаки Дона, атакуя личный тумен Мамая, запели гимн Перуну. Через несколько минут всё русское войско подхватило гимн древнерусскому богу победы. Над Куликовом полем 8 сентября 1380 года звучал гимн русской победы, молчавший более двух веков.
Черты святого были позже сжато перечислены в одной из грамот царя Алексея Михайловича в сер. 17 века: «предивным в чудных споборителем на врага с нами и поругающих российскому царствованию». Поэтому не случайно, регулярные богомольные походы в Троицкий монастырь на праздник Троицы и в день памяти Сергия Радонежского, стали частью царского ритуала. Правда это не помешало царю осуществить никонианскую реформу, которая привела к глубокому расколу внутри русской православной церкви, запрещению и уничтожению церковных книг, оставленных в наследие пр. Сергием и его сподвижниками. Реформы эти назывались «исправлением церковных книг по греческому образцу». Главным же было то, что церковная демократия сменилась строгой вертикалью власти, во главе которой стоял патриарх, а на деле – царь. Западнохристианские кукловоды сполна взяли реванш, учинив святую инквизицию на Руси по своему образцу. Раскол нанёс непоправимый ущерб делу пр. Сергия и всей России. Усугублённый Петровскими реформами, он превратился в пропасть, которая пролегла между народом и властью и стала причиной многих последующих бунтов.
Но несмотря на постоянные попытки воинствующей латинской религии подчинить Москву своей власти Русь оставалась недоступной целям Запада. Были моменты, когда в Иерусалиме и в Константинополе сидели латинские патриархи. Но они за всю историю, так и не дотянулись до Москвы. Хотя им удалось загнать в глубокое подполье ведическое мировоззрение Руси, навязать России христианство западного толка и подвести цивилизацию к общему знаменателю глобализации. Но очевидно, что страх перед «языческим» христианством пр. Сергия до сих пор жив в Риме и в сознании западных и заокеанских владык.
Пр. Сергий никогда не был светским политиком и не имел значительного духовного сана. Но он являлся, по сути, духовным лидером возрождающейся державы, к которому прислушивался не только народ, но и власть имущие. Его заслуги как политического и духовного деятеля невозможно переоценить. Если бы не его мудрая, дальновидная внешняя и внутренняя политика, Русь оказалась бы в железных тисках крестовых походов немецких и прибалтийских рыцарей, степняков – ставленников Тамерлана и Орды, и, наконец, могла стать заложницей внутренних раздоров удельных князей. Вскоре после смерти в 1447 году, преподобный Сергий Радонежский был канонизирован и причислен к лику святых, а позднее почитался как небесный покровитель и заступник московских государей. И недаром именно в Троице-Сергиевом монастыре крестили великокняжеских и царских детей.
Икона «Троица» А.Рублёва, созданная в Сергиевом монастыре и единодушно признанная одним из величайших памятников русской культуры, была написана «в память и похвалу» Сергию. Это произведение древнерусской живописи, полное мира, тишины и покоя, гармонично раскрывает главнейшие христианские символы триединства образов Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа. Икона наиболее полно характеризует духовное наследие пр. Сергия, где Бог-Отец являет собой творца материального мира, а Бог-сын хранителя многообразия явленного людям мира. Центральное же место занимает жертвенная чаша и её освящение Святым Духом, воплощённым образом мира духовного, который неподвластен разрушительной неумолимости времени. Икона Рублёва своего рода стала художественным воплощением богословских и религиозно-философских воззрений преподобного Сергия. Уже при жизни преподобного Сергия Радонежского рассматривали как воплотившийся в реальном человеке собирательный образ единой Руси, которого столь жаждал русский народ в 13-14 столетиях, и который дал начало беспримерному в истории размаху православного подвижничества, случившегося в 14-15 веках.