вебвизор что это яндекс метрика

«Вебвизор» в «Яндекс.Метрике»: зачем он нужен и как его настроить

Чтобы понять клиента, нужно взглянуть на продукт его глазами. Один из самых простых способов это сделать — настроить «Вебвизор» для своего сайта.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

«Вебвизор» — это один из бесплатных инструментов, встроенный в сервис «Яндекс.Метрика». Он нужен для того, чтобы наблюдать за поведением пользователей во время посещения сайта и записывать видео их действий на сайте.

С помощью этой функции можно отследить:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Что можно узнать с помощью «Вебвизора»

«Вебвизор» позволяет записывать до 150 тысяч визитов в сутки — даже для крупного проекта этого достаточно, чтобы найти закономерности в поведении пользователей и оценить юзабилити. Если посетителей будет больше, система не просто запишет первые 150 тысяч, а сделает релевантную выборку.

Ролики хранятся 15 дней и воспроизводятся во встроенном плеере. Изучив их, вы сможете прояснить для себя:

С помощью «Вебвизора» можно также собрать статистику:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Технические требования

Перед тем как начать работать с «Вебвизором», убедитесь, что на вашем сайте используется кодировка UTF-8, а в HTML-верстке нет дефектов. Если в структуре встречается много незакрытых или неправильно вложенных тегов, запись может не включиться или сработать некорректно. Разработчики пишут, что с мелкими дефектами «Вебвизор», скорее всего, справится, но лучше перестраховаться.

У «Яндекс.Метрики» есть две версии инструмента: основной «Вебвизор 1.0» и «Вебвизор 2.0», который находится на стадии бета-тестирования и пока еще активен не у всех пользователей. Новая версия даёт больше возможностей: записывает переключения между вкладками, фиксирует элементы со сторонних сервисов (например, рекламные блоки), наглядно показывает, как выглядит сайт с мобильного устройства, и указывает время, когда пользователь бездействует.

При этом «Вебвизор 2.0» не записывает элементы, которые отображаются с помощью iframe> и canvas>.

Как установить «Вебвизор»

Запись включается в настройках счетчика «Яндекс.Метрики». Для этого нужно активировать опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и сохранить изменения. После обновлённый код счетчика вставляется на все страницы сайта.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Как настроить запись

По умолчанию инструмент будет фиксировать всё содержимое сайта (но можно указать адреса отдельных страниц) и закрывать звездочками поля с конфиденциальными данными пользователей. Что именно оставить приватным, система распознает автоматически. Если отключить в настройках опцию «Записывать все поля», «Вебвизор» перестанет сохранять их содержимое.

При необходимости можно открыть доступ к отдельным формам для заполнения. Для этого включите опцию записи, а затем в HTML-разметке «Яндекс.Метрики» задайте CSS-класс ym-record-keys тем полям, которые хотите оставить. Это может пригодиться, если вы считаете, что алгоритм спрятал важную информацию по ошибке. Чтобы скрыть определённые поля, используйте CSS-класс ym-disable-keys.

. Классы применяются именно к ним.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Яндекс в своих руководствах советует не злоупотреблять этой возможностью — в некоторых случаях вы рискуете нарушить закон. К примеру, оформляя покупку, пользователь может написать свои фамилию, имя и адрес, а затем передумать и не сделать заказ. В этом случае вы сохраните у себя личные данные человека, который не успел дать на это согласие.

Записывать действия можно в двух режимах: от вашего имени и от имени анонимного пользователя. Во втором случае вы получите более полную информацию: интерфейс будет выглядеть так, как видит его посетитель-новичок, который никогда не регистрировался на сайте.

Зачем нужны фильтры

У «Вебвизора» большой набор фильтров, поэтому вы можете просматривать и анализировать только те визиты, которые кажутся наиболее важными. Ещё настройки позволяют составлять комбинации из условий.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Если недавно вы запустили рекламную кампанию, можно отдельно просмотреть, как вели себя пользователи, которые пришли именно благодаря платному трафику. Здесь же пригодится фильтр по региону: если его применить, станет ясно, как сработали объявления в разных городах.

Также вы можете задавать цели и фильтровать визиты относительно их. Это позволит посмотреть, к примеру, что делали пользователи, которые так и не положили товар в корзину.

Чтобы данные были более «чистыми», сделайте так, чтобы «Вебвизор» не записывал ваши действия. Для этого в меню «Фильтры» установите галочку в графе «Не учитывать мои визиты». Если у компании большой штат, лучше создать фильтр по IP и исключить из записи один статичный адрес или целый диапазон.

Заключение

Пользователи воспринимают интерфейс сайта иначе, чем его владельцы и создатели. «Вебвизор» нужен именно для того, чтобы понять, с какими сложностями и проблемами сталкиваются посетители, найти проблемы в навигации и юзабилити, решить их и в конечном итоге повысить конверсию.

Чтобы данные «Вебвизора» были полезными, нужно анализировать их и принимать на основе этой информации верные решения. На курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» есть отдельные модули, посвящённые веб-аналитике и юзабилити. Изучив их, вы научитесь настраивать «Яндекс.Метрику» и Google Analytics, работать с данными, выявлять с их помощью «узкие места» и исправлять ошибки.

Источник

«Вебвизор» в «Яндекс.Метрике» – как настроить и на что смотреть для улучшения конверсии

Эта статья будет полезна владельцам сайтов, которых не устраивает текущий результат работы их интернет проекта. Когда вроде бы все делается правильно (нет технических ошибок, настроены каналы трафика, есть посетители) но нет желаемого результата. Бесплатные инструменты «Яндекс Метрики» позволяют понять:

Описанные в статье инструменты ­ это возможность бесплатно посмотреть на свой сайт глазами своих клиентов, в том числе несостоявшихся. Используя их регулярно, вы сможете сделать свой проект более удобным и понятным для посетителей.

Бесплатные инструменты «Яндекса» для работы с сайтом

Я коротко расскажу о каждом из инструментов для общего понимания, зачем они нужны, а затем каждый из них разберу подробно.

«Яндекс Вебвизор». Позволяет смотреть действия пользователей на сайте в записи. Насколько это крутой инструмент, можно увидеть даже по одному скриншоту:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Вы получаете максимально полную информацию о пользователе. И кроме этого можете включить запись его поведения на сайте и посмотреть, что он делал. Что промотал поскорее, а на чем остановился. Где именно «залип» на заполнении формы. Можно фильтрами выкрутить только тех посетителей, которые перешли на целевую страницу, но не выполнили целевое действие (не заполнили форму, не отправили заявку) и попытаться понять, нет ли закономерностей в их поведении. Очень крутой инструмент.

«Карта кликов». Позволяет понять, на какие элементы страницы кликают посетители больше всего.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Можно легко отследить, на каких элементах страницы акцентируется внимание посетителей. Очень часто самым важным для пользователей контентом оказывается наименее важный по мнению владельца сайта. Например, больше всего кликов может приходиться на условия доставки товара, которые описаны скудно, и это служит причиной низкой конверсии.

«Карта скроллинга». На больших страницах (а это почти все современные посадочные страницы) и лонгридах позволяет понимать, дочитывают ли контент, и где та граница, за которой не стоит располагать значимый для посетителей материал. Например:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

По цветовой шкале (и ее расшифровке в верхней части изображения) видно, что в среднем читают всю страницу. Но наиболее пристальное внимание пользователей приходится на 2-й экран, на большой текстовый блок. В примере выше это означает, что именно в нем нужно разместить максимально полезную информацию.

Немного отвлекусь – я неоднократно слышал, мол, «да кто это все читать будет» про текстовый контент на продающих страницах. Чаще всего, именно те, кто читает, а не ищет самую низкую цену, становятся адекватными клиентами. Поэтому не нужно недооценивать текст и «готовить» его кое-как (закажем подешевле, а потом сеошник еще запросов туда напихает). Я имел дело с десятками разных проектов, и поверьте, люди читают то, что написано у вас на сайте.

«Карта ссылок». Инструмент похож на карту кликов, лишь с тем отличием, что показывает наиболее активно используемые ссылки на странице. «Карта кликов» показывает клики вообще, «карта ссылок» – клики по ссылкам.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Как и для чего это можно использовать – расскажу при подробном разборе инструмента.

Аналитика форм. Инструмент обязателен к использованию на сложных формах, потому что можно сразу увидеть, какие поля «срезают» возможных клиентов. Фактически, это воронка заполнения формы. Вы можете увидеть, какой процент посетителей сколько полей заполнил. И сделать для себя какие-то выводы. Например, что может быть, не стоит использовать в виде капчи сложные математические уравнения.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Каждый из этих инструментов дополняет друг друга, и их совместное использование позволяет находить нестандартные проблемы на сайте.

Если у вас в «Метрике» этих инструментов нет (в основном меню под разделом «Отчеты») – нужно их подключить. Для этого перейдите в настройки счетчика и включите их:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Не забудьте заменить код счетчика на сайте после изменения настроек, иначе эти инструменты работать не будут.

«Яндекс Вебвизор» – как подключить и на что смотреть

Разберем «Яндекс Вебвизор» подробнее. Сначала коротко о технических деталях. В справке по «Вебвизору» детально разобраны профессиональные тонкости, которые нужны не всем (например, возможность отключить запись заполнения определенных полей). Обычным и продвинутым пользователям достаточно знать, что:

Для «Вебвизора» в счетчике «Метрики» желательно установить следующие настройки:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Если с сайтом постоянно работает несколько человек (программисты, верстальщики, контент-менеджеры, тестировщики и т. д.), их визиты могут весомо влиять на статистику. Если есть возможность (вы используете выделенные белые IP адреса) – исключите из статистики визиты своих сотрудников.

Для сайтов с небольшой посещаемостью (а это почти все узконишевые региональные сайты) исключать свой трафик нужно обязательно – не портите себе же статистику. Вы зашли на сайт глянуть, верная ли цена и закрыли через 3 секунды, а «Метрика» посчитала это отказом. 2–3 аналогичных заходов в день при суммарной посещаемости сайта в 1 000 человек в месяц – и статистика поведенческих факторов сайта ухудшается на 5 % в худшую сторону.

Вторая часть настроек, которую нужно сделать, влияет на параметры записи визита – вы увидите точно то же самое, что и посетитель:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Настройка «Из браузера» позволяет записывать визиты для страниц, на которых динамически меняется контент (например, заполнение формы с зависимыми полями). А загрузка страниц в плеер от имени анонимного пользователя показывает страницы такими, какими их видит новый посетитель.

Что можно увидеть в «Вебвизоре»?

Для каждого записанного визита можно узнать следующие данные:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Данных более чем достаточно – от времени визита и активности до операционной системы, браузера и разрешения дисплея. Важную информацию можно вынести в таблицу, нажав кнопку «Настроить столбцы».

8 примеров использования «Вебвизора»

Как можно использовать эти данные с пользой для себя? Вот 8 примеров:

Что делать? После любых значимых изменений на сайте настраивать цель на посещение целевых страниц и выборочно просматривать визиты через «Вебвизор», чтобы отлавливать проблемы и исправлять их.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Аналогично настраивается посещение только страницы оформления заказа. И уже у этих визитов нужно смотреть, в чем возникают проблемы.

Кстати, «Метрика» позволяет настраивать достаточно сложные последовательности действий, например, заполнение формы и нажатие кнопки (в том случае, если URL страницы не меняется). Подробно об этих настройках можно прочитать в справке «Яндекс Метрики».

Вот несколько типичных ошибок с динамически изменяющимся контентом, которые можно увидеть через «Вебвизор»:

При этом не обязательно форма должна быть сложной, чтобы посетители не могли ее заполнить. Можно «зарубить» даже конверсию формы из двух полей «Имя», «Телефон» и кнопки «Отправить заявку». Для этого достаточно ввести валидацию телефонного номера, не показав правильный пример заполнения. Не все захотят гадать, как нужно ввести телефон:

Можно добавить еще 4 варианта без семерки.

Именно тут чаще всего «всплывают» все проблемные места форм. И сама статистика по форме (например, через аналитику форм) здесь не особо поможет. Мало знать, что половина посетителей срезается на третьем поле формы, надо смотреть, что конкретно в этом поле вызывает затруднения.

Сюда же можно отнести различную быструю навигацию по странице – оглавление для контента, переходы к нужному блоку в 1 клик и т. д.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Если визиты с определенным браузером, разрешением, ОС, устройством – выбиваются из общей картины – нужно настроить фильтры «Вебвизора», чтобы уже при просмотре понять, в чем заключается проблема.

В таких нишах посещаемость сайта (особенно в регионах) может составлять несколько сотен посетителей в месяц, что позволяет просматривать каждый визит и улучшать сайт.

По моей наводке в одной из узких тематик менеджер смотрел в «Вебвизоре» и записывал номера телефонов из неотправленных форм и по ним прозванивал «теплых» клиентов. Поскольку это сильно отличалось в лучшую сторону от средне-пофигистичного отношения конкурентов, вау-эффект давал почти 50 % конверсию в заказ.

Если же у сайта есть ядро аудитории – придется так или иначе анализировать, что из нововведений вызывает путаницу. И как раз «Вебвизор» позволяет воспроизводить проблемы, на которые жалуются пользователи.

Хотя не все считают редизайн обязательным:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

«Карта кликов» и «карта ссылок» – отличия

Сначала о технических деталях. Оба инструмента можно использовать для страниц с кодировкой UTF-8 на которых установлена «Яндекс Метрика». Также ограничена максимальная высота страницы в пикселах – 8 192 для Internet Explorer и 32 767 для Mozilla Firefox и Google Chrome. Более подробно о технических требованиях и деталях (например, запись данных для страниц, использующих iframe) читайте в справке.

Основное отличие между инструментами – «карта кликов» показывает все клики на странице (или выбранной группе страниц), а «карта ссылок» – только клики по ссылкам.

Способы использования инструментов похожи, и в целом подходят для небольших проектов по двум причинам:

Именно поэтому подходит этот вариант только для визуальной оценки потребностей посетителей. Например, «карта ссылок»:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Визуально можно оценить следующее:

Если же у вас настолько серьезный подход, что вы замеряете (или хотите замерять) эффективность внутренних ссылок в разрезе продаж, обязательно прочитайте статью про внутреннюю перелинковку сайта.

Для точного замера эффективности ссылок у популярных CMS есть готовые решения, которые предназначены или для подсчета переходов по ссылкам, или для размещения рекламных материалов и блоков на сайте. Оба варианта подойдут, если вы хотите получать точные данные по кликам по ссылкам в удобном формате и с точными данными.

«Карта кликов» по моему мнению более полезный инструмент, потому что показывает, как пользователи воспринимают элементы сайта:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Например, здесь видно, что навигация по странице и второй абзац самые кликабельные на всей странице. Поэтому хорошо бы их выделить и переместить в 1-й экран, чтобы посетители сразу получали самую востребованную информацию.

Если же трафик покупной (рекламный), тестировать разные варианты страниц нужно в обязательном порядке, вы в долгосрочной перспективе всегда будете в выигрыше. Рабочий вариант – наиболее кликабельные элементы из вторых и далее экранов подтягиваем как можно выше к началу контента.

В отличие от «Вебвизора», данные хранятся все время (в справке я информации не нашел, но на своих проектах выборочно проверил – за 3-4 года можно смотреть обе карты).

Зачем нужна «Карта скроллинга»?

«Карта скроллинга», как и «Вебвизор», хранит данные 15 дней, включая текущий. И отображается только на тех страницах сайта, где установлен счетчик «Яндекс Метрики», если на сайте используется кодировка UTF-8.

Используется фактически так же, как и предыдущие 2 инструмента:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Она как бы говорит, что пользователи воспринимают контент так:

Второй и третий пункт можно смело менять местами, страница от этого только выиграет. Остальные пункты можно попробовать доработать, чтобы пользователь не проматывал эти части страницы.

Пока вы не попробовали работать с этими инструментами, все может показаться достаточно сложным. Что-то там смотреть, да еще каждые 2 недели, пока есть данные. Фактически же достаточно на самых продающих страницах сделать акцент на том, что интересует посетителей.

Одно маленькое действие может поднять продажи. Например, вы замените предложение «На 3 рубля дешевле конкурентов» на «Даем год гарантии и разруливаем все проблемы с проверяющими госорганами». Или снимете головную боль по установке входных дверей, которые вы продаете. Или что-то еще. Не попробуете – не узнаете.

Как работать с аналитикой форм?

Помимо установки «Метрики» и кодировки UTF-8 есть два важных момента:

Аналитика форм, как и «Вебвизор», хранит данные 15 дней. Я использую этот инструмент только для двух целей:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Я не могу показывать саму форму, но ее заполняют около 100 человек в месяц. За последнюю неделю из 25 начавших взаимодействие с формой – заполнили 22 человека. Это очень хороший показатель, вы не представляете, сколько человек бросают заказы в интернет магазинах, просто потому что там как-нибудь креативно сделана валидация ФИО, адреса, или номера телефона.

Аналог для зарубежных проектов

К сожалению, не везде можно использовать сервисы «Яндекс Метрики». Например:

В обоих вариантах (или в вашем уникальном случае), вы можете использовать аналоги. Я рекомендую hotjar. Фактически, это аналог рассмотренных выше сервисов. До 2 000 визитов в сутки можно использовать бесплатно:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

При этом платный персональный тариф стоит недорого. Если у вас более 10 000 визитов в сутки на проекте под Европу или США и у вас нет 29 евро на анализ поведения пользователей – вы точно делаете что-то не то.

Ответы на вопросы

Здесь вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы по работе с «Вебвизором», картами и аналитикой форм.

Не работает «Яндекс Вебвизор»

Три основные причины:

Если 3 вышеуказанных проблемы не про ваш случай – проще написать в поддержку «Яндекса». Хотя за более чем 5 лет активного использования этих сервисов я только 1 раз столкнулся с тем, что для конкретного сайта как-то некорректно сохранялись данные, проблему решили за 2 дня со стороны «Яндекса».

В «Вебвизоре» нет данных, соответствующих условиям отчета.

Чаще всего эта ошибка вылезает при попытке «впихнуть невпихуемое» в один отчет. Например, целевые визиты пользователей, использующих определенную ОС. Если за 15 дней их не было – появится эта ошибка.

Еще один вариант, который лично у меня вызвал бы меньше всего беспокойства – некорректные данные из-за того, что «Вебвизор» записывает не более 150 000 визитов в сутки, и за счет этого вы не можете выкрутить все целевые визиты на сайт.

Что делать, если перестал работать «Вебвизор».

Поскольку условно-бесплатно (вы расплачиваетесь своей статистикой) «Яндекс» обрабатывает и хранит гигантские объемы информации для сайтов с установленной «Метрикой» и «Вебвизором» – возможны краткосрочные сбои, когда от нескольких минут до пары часов часть сервисов не работает из-за большой нагрузки. В этом нет ничего страшного. Если с вашей стороны нет проблем и «Вебвизор» не заработал через 2-3 часа – напишите в поддержку.

Если у вас остались вопросы, не рассмотренные в статье или материал был вам полезен – напишите об этом в комментариях.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Что такое вебвизор

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрикаОтправить рассылку

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Вебвизор — это бесплатный инструмент Яндекс. Метрики, который помогает анализировать поведение пользователей на страницах сайта. Действия фиксируются сервисом в виде краткого описания и видеофайла, поэтому маркетологи могут наблюдать за активностью посетителей сайта от начала и до конца визита.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Сервис хранит информацию обо всех визитах за последние 14 дней

Основная цель просмотра вебвизора — повышение конверсии страниц. Маркетологи обращаются к сервису, чтобы решить следующие задачи:

Возможности вебвизора для маркетолога

Для каждого визита пользователя на сайт Вебвизор записывает несколько персональных характеристик. Все их можно условно разделить на информацию о визите и информацию о поведении пользователя.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Информация о визите каждого посещения состоит из 10 характеристик

Информация о визите. Сервис хранит текстовую информацию о визите всех пользователей за последние 14 дней:

Информация о поведении. Видеозапись посещения показывает действия пользователя на сайте:

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Запись посещения фиксирует поведение и действия пользователя

Как установить вебвизор

Перед установкой вебвизора маркетологу важно запомнить:

1. Для установки перейдите в Настройки Яндекс. Метрики, вкладка счётчик.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

2. Проверьте, чтобы тумблер «Вебвизора, карты скроллинга и аналитики форм» был включен.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

3. Теперь перейдите на вкладку «Вебвизор» и установите включенным Вебвизор 2.0. Отличие от версии по умолчанию в том, что в записи фиксируется именно тот контент, который видит пользователь: динамический контент сайта, переключение между вкладками, бездействие на странице, отображение контента на смартфонах.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

4. Сохраните изменения и обновите код счётчика на сайте, чтобы изменения вступили в силу.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

После того, как все действия завершены, сервис Вебвизор станет доступным. Перейти в него можно из левого меню Яндекс. Метрики.

Сервис может отключиться, если не просматривать записи последние 6 месяцев. Для возобновления работы зайдите снова в настройки Метрики и активируйте инструмент.

О технических нюансах установки сервиса, таких как настройка и запрещение записи, читайте в Справке Яндекс. Метрики.

Как пользоваться вебвизором

Анализировать данные визитов эффективнее не по отдельности, а по отфильтрованным сегментам. Например, посетители с мобильных устройств, визиты с контекстной рекламы, группа визитов по количеству просмотров. Все метрики для анализа перечислены в начале статьи.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Сервис «Вебвизор» доступен по ссылке в левом меню Яндекс. Метрики

Чтобы сделать сегментацию по одному или нескольким признакам визита, выберите нужный параметр в таблице записей визитов.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Если необходимого параметра в таблице нет, его можно добавить по кнопке «Настроить столбцы»

Данные можно отфильтровать, нажав на название столбца или выбрав условия показа визитов по кнопке-воронке рядом. Визиты будут отфильтрованы, и можно начинать анализировать и просматривать посещения. Подробнее о просмотре записей визитов читайте в справке.

Разберём несколько задач, которые маркетолог может решить с помощью вебвизора:

На этапе заполнения форм обратной связи или подписки у пользователя могут возникнуть затруднения: не отображается текст, кнопка не помещается в экран телефона и др. Если обнаружить такие пробелы и исправить их, конверсия сайта увеличится.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Исключаем визиты с достижением целевого действия и выборочно просматриваем посещения

После значимых изменений на сайте, настройте цель на посещение пользователем обновлённой страницы. Фильтрация этой цели в вебвизоре позволит просмотреть визиты и оценить реакцию пользователей на изменения.

Если пользователь несколько раз перечитывает текст на странице, чтобы понять суть, или у него возникают трудности при заполнении форм, время его сеанса увеличивается. Поэтому отфильтровав визиты по времени на сайте, можно выявить проблемы в интерфейсе и контент, на котором пользователь задерживается при скролле.

Чтобы обнаружить проблемы, сравните показатели отказов и время на сайте для разных сегментов. Например, ПК и смартфоны. Если визиты с определенной характеристикой отличаются отказами, отфильтруйте посетителей с этого устройства и выборочно посмотрите записи.

вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть фото вебвизор что это яндекс метрика. Смотреть картинку вебвизор что это яндекс метрика. Картинка про вебвизор что это яндекс метрика. Фото вебвизор что это яндекс метрика

Фильтрацию по устройствам добавьте с помощью кнопки «Настроить столбцы»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *