вайт лейбл что это
White Label: 4 примера для бизнеса
Когда я первый раз услышал про бизнес модель White Label, у меня в голове возник один вопрос: “Причём тут виски?”
Но как оказалось, с этим горячительным напитком из общего здесь только ассоциация. И пускай данная модель не настолько известна и пригодна для всех сфер, всё же она может неплохо ускорить Ваш бизнес как через увеличение продаж, так и через сокращение рисков и расходов.
Что это такое
Раньше все хитрые схемы шли с уличных рынков, где предприниматели делали стойку Z на ушах, лишь бы продать побольше.
Теперь эти умы сосредоточены в программной сфере, откуда наша обозреваемая модель берёт начало. И я не удивлён, ведь именно там сейчас идёт одна из самых диких войн. Естественно, после продуктов питания и бытовой химии.
White Label – это изготовление продукта для компании, которая выпустит его под своим брендом.
Простыми словами, есть компании, которые только производят сырьё или продукт без упаковки. И их главное отличие, что при этом они сами не претендуют на его продажу конечному потребителю.
Главная их цель – найти компанию, которая будет всё это упаковывать под свой бренд и самостоятельно заниматься продвижением.
Вы, как предприниматель, можете занять и ту, и другую позицию. Одна из них поможет Вам увеличить прибыль, другая сократить расходы и риски. Я покажу это на примерах, чтобы не описывать общими словами. Вам останется только взять и отзеркалить это на себя.
Пример 1. Сокращение издержек
Эту схему знает каждый магазин одежды, но используют единицы. Многие не задумываются о том, что не обязательно производить одежду у себя в цехе. Вы можете взять готовую фабрику, по классике из Турции или окраин Москвы, и договориться, чтобы они на Ваш закуп клепали Ваши этикетки и упаковывали в фирменные пакеты.
Я не говорю, что свой цех – это плохо, наоборот, я за российского производителя. Этим примером я лишь показываю, как Вы можете сократить издержки.
Например, если на производство продукции Вам необходимо лишь 4 месяца в год, то зачем Вам делать свою мастерскую, которая оставшиеся 8 месяцев будет простаивать и кушать деньги.
Пример 2. Оптимизация процессов
А тема коллцентра на аутсорсинге уже менее избитая и для многих становится большим откровением, когда мы её предлагаем в маркетинговом консалтинге.
Суть заключается в том, что Вы не создаете свою горячую линию, а пишите хороший скрипт продаж по телефону и отдаёте обрабатывать заявки коллцентру извне.
При разных масштабах это может быть как выгоднее, так и немного дороже. Но тут я обращаю внимание на оптимизацию процессов, так как создание своей технической поддержки – дело не простое, один найм персонала чего стоит.
А тут уже за тебя всё сделали. Причём, во многих сферах есть коллцентры нишевые, которые специализируются только на Вашем направлении.
Пример 3. Увеличение продаж
Когда мы только начинали свою деятельность как агентство, у нас было 2 услуги: маркетинговый консалтинг и маркетинговый анализ.
Но в силу того, что мы работали комплексно, клиентам постоянно требовались дополнительные услуги, например, создание landing page. Всё бы ничего, но у меня в компании тогда не было таких специалистов.
Поэтому на первое время я забирал эти заказы, находил производителей сайтов, и они делали всю работу под нашим брендом.
В итоге я не терял деньги, а они не думали о том, где найти клиентов. Конечно, сейчас у меня свой отдел в этой теме, но он не создаётся за считанные дни, поэтому на тот момент такая партнерская программа была хорошим решением для обоих сторон.
А действительно, хорошее решение
Пример 4. Уменьшение рисков
При выводе на рынок новый продукт всегда есть опасение, что он не пойдёт. На этот случай бизнес модель Вайт Лейбл тоже, как Чип и Дейл, приходит на помощь.
Вы находите производителя такого же продукта, например, за границей, договариваетесь с ним об отправке без лейбла (либо не договариваетесь), и всё уже продаёте под своим именем.
Вы будете удивлены, но именно так поступает огромное количество крупных компаний. Перед тем как запустить свою линию, они берут чужие продукты или сырьё, и тестируют спрос. Если он есть, то всё переводится на собственные мощности или идёт разговор об оптимальной стоимости от действующего производителя.
Преимущества вайт лейбл
Я хочу сосредоточиться на выгодах, когда Вы являетесь именно покупателем продукции без бренда.
Такие выгоды можно выделять в огромных количествах, но мы не будем создавать из этого песочницу, я покажу самые, на мой взгляд, актуальные для малого и среднего бизнеса.
С точки зрения производителя тоже есть выгоды, и больше всего они упираются в первый пункт, дополненный фразой – “Вы не думаете о том, продастся Ваш продукт или нет. Вы просто производите”.
И на этом тоже можно неплохо заработать. Зарубежом есть масса примеров, где команды программистов пишут код, а десятки компаний его продают под своим брендом.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Подход White Label программы очень интересен, и на 4 примерах Вы заметили, как он может принести выгоды в разных ипостасях.
И всё же, я не так много встречал компаний, которые им пользуются в обычных бизнесах. Я догадываюсь о возможных причинах, и кроются они в двух главных опасениях. Причём, они есть с обеих сторон.
Оба эти риска аргументированы. Но нужно также понимать, что в ситуации, когда Вы делаете всё сами, рисков становится не меньше, может даже больше.
Поэтому я не буду давать конечного призыва, идти по дороге White Label программы или нет. Вам нужно взвесить все за и против, и понять, насколько это выгодно Вам сейчас.
White Label в e-commerce: обязательный элемент идеального пользовательского опыта
Согласно данным BCG, Россия на протяжении нескольких лет удерживает мировое лидерство по темпам роста онлайн-платежей. И по прогнозам аналитиков эта тенденция сохранится в будущем. Развитие рынка электронной торговли, ускоренное пандемией, создает спрос на финансовые сервисы для бизнеса. Однако не все тенденции, которые уже стали нормой на Западе, нашли себе место в России. Одна из них — White Label платежные продукты для e-commerce. Сооснователь и CTO платежной платформы Mandarin Максим Некрылов рассказывает о том, что такое концепция White Label и почему банкам и платежным сервисам пора перестать рекламировать и продвигать себя за счет своих клиентов.
White Label — взаимовыгодное сотрудничество
White Label — это партнерское взаимодействие нескольких компаний, при котором одна из них производит товар, а другая брендирует его и продает своим покупателям. White Label часто путают с собственной (частной) торговой маркой, однако между ними есть разница. Товары под частной торговой маркой также производятся другой фирмой, однако для продажи только в магазинах конкретного дистрибьютора (например, собственные товары в сети супермаркетов). Концепция White Label позволяет реализовать массовое производство товаров, а затем продавать их большому количеству различных сетей. При этом один и тот же товар может продаваться под разными брендами и по разной цене.
Впервые термин White Label появился в США: звукозаписывающие компании производили виниловые пластинки с чистым лейблом, а дистрибьюторы наносили на них свои логотипы. Сейчас взаимодействие по концепции White Label охватывает почти любые сферы: от парфюмерных и косметических товаров, электроники до банковских карт и программного обеспечения.
Концепция White Label позволяет производителю и продавцу сконцентрироваться на своих преимуществах, не отвлекаясь на посторонние задачи. Такое взаимодействие дает возможность производителю товаров, с одной стороны, масштабировать бизнес, а с другой, не требует развития несвойственных ему компетенций, таких, например, как маркетинг или прямые продажи потребителями. Аналогично и для продавцов: работая по концепции White Label, компании могут существенно расширить перечень предлагаемых товаров или дополнительных услуг, сохраняя и развивая лояльность клиента собственному бренду, отказаться от полного цикла производства товаров и сконцентрироваться на ключевых компетенциях в маркетинге и B2C-торговле.
По данным британской ассоциации BCMPA, за время самоизоляции производство продуктов в рамках White Label выросло на 75%. Самым очевидным товаром, обеспечившим такой рост, ожидаемо стали санитайзеры, однако существенный прирост также продемонстрировал ряд других направлений: от кукурузных хлопьев и мюсли до средств по уходу для мужчин и бытовой химии.
Но, как и у любого подхода, здесь тоже есть свои минусы и ограничения. Продавцу стоит создавать собственное производство, если ему критически важно качество определенного товара, нужно обеспечивать контроль за созданием продукта или существенно кастомизировать товар под нужды потребителя. Производителю, желающему развивать и продвигать собственный бренд, такая концепция также не подойдет. Тем не менее, часто сотрудничество на базе White Label более выгодно, особенно при развитии сторонних направлений бизнеса.
White Label в IT: стилизованные отчеты, пользовательские сайты и бесшовная интеграция
Несмотря на то что традиционные представления о White Label предполагают создание товаров, активное развитие этот способ взаимодействия также получил и в IT-индустрии. Наиболее подходящими для сотрудничества White Label в сфере высоких технологий являются облачные сервисы (SaaS) и предоставление инфраструктуры (IaaS).
Есть много причин, по которым компания может предпочесть White Label ПО: единое пространство взаимодействия, стилистика оформления и принципы работы выглядят лучше и удобнее для клиента. Кроме того, использование сложных сторонних разработок зачастую гораздо дешевле «переизобретения колеса» собственными силами.
White Label позволяет компаниям предоставлять услуги под собственным брендом, предлагая дополнительные функции и определенное качество, именно компания-поставщик получает лояльность и доверие клиентов, а если клиенты будут недовольны, всегда можно прекратить подписку и перейти на другое ПО. Кроме того, используя стороннее ПО, компания экономит деньги не только на первичной разработке, но и на содержании больших отделов поддержки, которые обеспечивают функционирование, модифицируют и развивают сервисы.
При возникновении проблем с собственным ПО компании придется самой привлекать компетентных экспертов, которые смогут разобраться и исправить ошибки. Для White Label такие компетентные эксперты уже есть в составе фирмы поставщика, кроме того, работа на широком масштабе с множеством различных потребителей ведет к тому, что почти любая проблема уже ранее была проанализирована и отработана.
Варианты взаимодействия ИТ-компаний по принципам White Label могут быть самыми разными: ПО, позволяющее брендировать результаты использования (отчеты, аналитику) для показа клиентам, предоставление SaaS на основе применения стороннего приложения, перепродажа донастроенного ПО, реализованного разработчиком, или бесшовная интеграция сторонних сервисов в продукты и платформы.
Американская компания ActiveCampaign, распространяющая облачную платформу для комплексной автоматизации взаимодействия с клиентами (электронный маркетинг, продажи и CRM-системы), позволяет полностью кастомизировать предлагаемое решение под конкретный бизнес, исключив любые упоминания о компании-производителе. Для того, чтобы увеличить рынок потребителей, ActiveCampaign работает с маркетинговыми агентствами, которые настраивают и предлагают готовые решения клиентам. Конечные потребители взаимодействуют только со своими агентствами, а ActiveCampaign «за кулисами» обеспечивает их поддержку.
Другую схему предлагает Mention — платформа для мониторинга сетевых ресурсов и продвижения брендов и компаний в социальных сетях. Для своих потребителей — рекламных агентств — компания предлагает индивидуальный дизайн для формируемых на платформе отчетов. Таким образом, взаимодействуя с клиентом, агентства предоставляют аналитику, оформленную в общем корпоративном стиле, не раскрывая используемые инструменты.
Пример бесшовной интеграции в решения клиента предлагает голландская компания Accurateco. Они разработали платежный шлюз, который можно полностью стандартизировать с основными ресурсами клиента посредством использования единого брендбука. С точки зрения покупателя применение сторонней платежной системы не видно, при этом ему доступно более 100 различных способов платежа: от всех видов карт до массовых альтернативных систем. А продавцу, помимо возможности предоставлять оплату, платформа также дает решение для бэк-офиса, включающее механизмы формирования и обработки чеков, системы предотвращения мошенничества и управления платежным шлюзом. Доступность платформы как для крупных компаний, так и для малого бизнеса обеспечивается широким спектром способов интеграции для каждой конкретной компании: API, CMS, встраиваемые страницы для оплаты или набор SDK для мобильной разработки.
Российский рынок платежей: как избавиться от рекламы
В России White Label в IT пока не получил широкого распространения. Даже такие популярные продукты, как платежные инструменты для бизнеса, формально позиционирующие работу по концепции White Label, как правило, используют страницу для оплаты с целью рекламы и продвижения собственного бренда. В лучшем случае на платежной странице будет просто размещен логотип компании или банка, но порой поставщики платежных услуг не стесняются размещать на ней рекламу других компаний, которые не имеют ничего общего с продавцом товара.
Несмотря на то, что доля покупок в интернете ежегодно растет, доверие россиян к рынку электронной коммерции остается невысоким. По данным аналитиков компании «Анкетолог», к качеству оплаты с недоверием относятся 19% опрошенных, а за безопасность персональных данных опасаются 31% россиян. Аналитики сервиса управления торговлей «МойСклад» сообщают, что почти 62% пользователей не нравится, когда онлайн-магазин запрашивает у них персональные данные для оформления заказа. Рост интернет-мошенничества, а также утечки данных пользователей не способствуют повышению такого доверия.
Компания, приобретающая платежный сервис, платит поставщику услуг, чтобы решать свои бизнес-задачи — повышать удобство для пользователя, увеличивать его лояльность, конверсию в успешную оплату. Размещение страниц для оплаты с брендом поставщика негативно сказывается на итоговой конверсии — например, его личный опыт негативного сотрудничества с тем или иным банком или иным поставщиком платежных услуг, может автоматически перенестись и на отношение к поставщику товара, заставить отказаться от покупки. Также это неудобный, не нативный интерфейс. Появление, в принципе, страницы со сторонним логотипом провайдера создает проблемы с завершением оплаты покупателем.
Жесткое нарушение пользовательского интерфейса отрицательно влияет на конверсию. Более того, сервисы порой вторгаются в личное пространство покупателя, если тот оставляет на платежной странице свои контакты. В результате пользователь помимо чека получит квитанцию как от самого магазина, так и от платежной системы, а потом может еще долго получать назойливую рекламу от банка-провайдера. Безусловно, такие решения не улучшают долгосрочные отношения покупателей с конкретным продавцом, негативно влияют на статистику повторных покупок. При этом на Западе ситуация давно изменилась в пользу White Label. Невозможно представить, чтобы после бронирования отеля на сайте booking.com пользователю пришли подтверждения не только от самого сайта, но еще и, скажем, от PayPal с благодарностью за оплату. Тем не менее в России такая тенденция пока сохраняется.
Будущее в электронной торговле, как и в любом другом бизнесе за идеальным клиентским опытом, максимально бесшовным и удобным. А значит именно за бесшовными White Label платежами, которые не будут вызывать в голове клиента вопросы: «Как я здесь оказался?» или «А стоит ли доверять этому сайту?». В конкурентной гонке победят те сервисы, которые будут с уважением относиться к своим бизнес-клиентам и их интересам, а вопросы продвижения своих услуг ставить далеко позади задачи повышения платежной конверсии до уровней близких к 100%.
White Label: Что скрывается за названием, которое, на первый взгляд, напоминает бренд виски?
White Label открывает для бизнеса новые сценарии развития, и ряд компаний в нашей стране уже используют эту модель. Мы поговорили с их представителями об особенностях White Label и собрали самые интересные моменты в этой статье.
Немного теории: что это и откуда
Как повысить эффективность диджитала для недвижимости?
Очевидные и самоочевидные выгоды работы с White Label
Выбирая такой формат партнерства, обе стороны получают целый набор бонусов.
Разумеется, White Label обещает не только плюсы. У этой модели есть ряд существенных недостатков.
Западные компании использует White Label в самых разных сферах бизнеса уже около 15 лет. Например, разработчик ПО ShieldApps (shieldapps.net) со слоганом «Наш софт — ваш дизайн» реализует свои продукты исключительно по программе White Label. Аффилированные продавцы и разработчики могут распространять под своим брендом программы из портфолио ShieldApps: антивирусы, виджеты, приложения для очистки жесткого диска, онлайн-безопасности и оптимизации работы ОС.
Еще один недавний пример: при поддержке Cuponation во Франции (codepromo.lexpress.fr) и в Испании (descuentos.elpais.com ) крупные онлайн-ресурсы успешно запустили white label проекты со скидками. Таким образом, используя экспертизу и бизнес-процессы Cuponation, они вышли на новый рынок и запустили собственные продукты с меньшим затратами на проектирование и разработку.
Перспективы white label в России
На волне общего тренда в России тоже появились проекты, которые работают в формате White Label. Используя эту модель, онлайн-журнал 7days.ru запустил в октябре 2015 г. собственный онлайн-сервис по поиску скидок и промокодов для онлайн-магазинов. Для внедрения этой бизнес-модели компания активно сотрудничала с Cuponation.
Вместе с тем сценарии для использования WhiteLabel в России открыты и в других сферах. В инжиниринговом центре НИЯУ МИФИ (ecmephi.ru) считают перспективным внедрение этой модели для работы с крупными государственными и коммерческими предприятиями:
Российский и западный опыт показывает, что White Label открывает новые возможности как для крупных компаний, так и для стартапов. При этом сфера бизнеса не имеет большого значения, поскольку для интеграции модели есть много способов. Самое важное — правильно оценить потенциал White Label в контексте конкретного бизнеса и понять, как лучше использовать эту стратегию для внедрения новых технических возможностей, развития направлений и привлечения клиентов.
Доход, экономия и лояльность клиентов: зачем вашему бизнесу нужен White Label
Обновлено 6 апреля, 2021
Как сэкономить время и деньги на разработке продукта? Что поможет удовлетворить пожелания клиентов и популяризировать бренд? Этим запросам предпринимателей отвечает партнерская бизнес-модель White Label (WL). В статье расскажем, кому она подойдет (спойлер: всем) и как правильно интегрировать ее в бизнес.
Что такое модель White Label и как она работает
White Label (в переводе с английского «белая этикетка») — модель сотрудничества, при которой одна компания производит продукт, а другая продает его под своим брендом.
Этот термин пришел в предпринимательство из музыкальной индустрии: когда-то виниловые пластинки рассылали на радио и в клубы с белым лейблом. Позже продавцы сами наносили дизайн в зависимости от реакции слушателей на музыку.
Сегодня модель WL распространилась на многие сферы бизнеса — как в офлайне, так и в онлайне, например:
Во всех случаях товары и услуги White Label покупаются без брендинга. Вы сами оформляете продукт в фирменном стиле, чтобы потребители ассоциировали его с вашей компанией. Поскольку вы покупаете готовое решение и не можете повлиять на его качество, важно выбрать надежного партнера, который хорошо зарекомендовал себя на рынке.
Монетизация происходит по модели CPA («cost per action» — «цена за действие»): вы получаете от партнера деньги за каждого покупателя, пришедшего с вашего сайта. Это может быть фиксированная сумма за каждого клиента или процент от заказа.
В чем преимущества White Label
Чем партнерство выгоднее самостоятельной разработки продукта? Собрали пять главных преимуществ модели WL.
1. Экономия времени и денег
Чтобы создать новый продукт, требуются ресурсы: финансовые, временные и человеческие. Особенно, если проект выходит за вашу область знаний, а значит, нужно тратить деньги на обучение, исследования и разработку. В этом случае проще и выгоднее взять готовое решение и сосредоточиться на его продвижении.
2. Пассивный заработок
При правильном подборе партнера и грамотном маркетинге WL будет приносить стабильный дополнительный доход.
3. Лояльность клиентов
Подумайте, какие товары или услуги могут быть полезны клиентам, и добавьте их на сайт. Не позволяйте потенциальным покупателям уходить к конкурентам или ждать, пока вы придумаете решение для их проблем. Удовлетворите запросы потребителей — и повысьте ценность бренда в их глазах.
4. Повышение позиций в поисковиках
С новым продуктом вы сможете увеличить посещаемость сайта за счет выдачи по ключевым словам в поисковиках. Грамотно выстроенное SEO позволит привлечь новых пользователей и добавить сайту вес.
5. Улучшенный дизайн
White Label-продукт, адаптированный под фирменный стиль, обычно оформляется в виде отдельной страницы с вашим доменным именем. Это выглядит гораздо лучше, чем яркие мигающие рекламные баннеры, которые перекрывают контент и раздражают пользователей.
Кому и как лучше использовать White Label
Каким брендам потенциально подойдет WL? Короткий ответ — всем: от СМИ и блогов до онлайн-магазинов и турагентств. Для этого онлайн-ресурс должен соответствовать двум критериям:
1. Тематика сайта прямо или косвенно соотносится с тематикой партнера по White Label. Ответьте на вопрос: что полезного вы можете предложить целевой аудитории?
Если сайт посвящен автомобильной тематике — размещайте все, что связано с интересами и проблемами автомобилистов. Если монетизируете блог о путешествиях — добавьте опцию покупки авиабилетов, поиска попутчика или брони отелей. А вот функция записи в салон красоты на портале финансовой организации будет выглядеть странно и отталкивать потенциальных клиентов.
Исключение из правила — информационные сайты с разными сегментами целевой аудитории (СМИ или многопрофильные форумы). В этом случае вы можете размещать купоны, промокоды, кешбэки, ориентируясь на многочисленные интересы пользователей.
2. Тематика отвечает запросам и возможностям потенциальных клиентов. Партнерьтесь с брендами со схожей целевой аудиторией. Нацелены на подростков и студентов? Уместно будет разместить WL бюджетных брендов с молодежным характером. Продаете товары класса люкс? Объединяйтесь с компаниями, предлагающими соответствующие продукты. Чем точнее вы попадете в запросы ЦА, тем больше вероятность, что клиенты захотят вернуться и повторить покупку.
Выбрав партнера, позаботьтесь об эффективном использовании White Label:
1. Подготовьте ресурс. Какой смысл в выгодном предложении, если его никто не увидит? Чтобы этого не произошло, заранее нарастите аудиторию, наполните страницы контентом, займитесь SEO. Чем больше читателей на портале и чем выше он в поисковой выдаче, тем быстрее WL начнет приносить доход.
2. Спланируйте продвижение. Подумайте, где разместить витрину: выделить место на тематических страницах сайта или создать специальный раздел. Ненавязчиво рассказывайте пользователям о новом решении: размещайте гиперссылки на главной странице (в шапке, меню или текстах), пишите статьи в блог, которые ведут к витрине, рассказывайте о новой возможности в соцсетях и т. д.
В каких нишах используют White Label
В одной статье невозможно охватить все сферы, в которых применяют White Label. Приведем примеры пяти популярных отраслей — возможно, среди них вы найдете ту, что подойдет вашему бизнесу.
Программное обеспечение
Компания — производитель программного обеспечения ShieldApps предлагает около десяти продуктов по модели WL. Дистрибьюторы ПО продают антивирусы для PC и Android, виджеты, утилиты очистки Windows, программы для онлайн-безопасности и многое другое.
Слоган программы: «Наши технологии, ваш бренд». Это значит, что став партнером ShieldApps, вы сможете продавать продукты, используя собственный фирменный стиль и повышая узнаваемость бренда.
Брендинг
Онлайн-сервис разработки логотипов Logaster позволяет создать фирменный стиль за пару минут. Если такая услуга востребована среди ваших клиентов, разместите у себя на сайте витрину Logaster. В конструкторе будут отображаться ваш логотип и контактные данные, поэтому клиенты будут ассоциировать полезную услугу с вашим брендом.
Упростите создание логотипа для ваших клиентов!
White Label от Logaster — это возможность повысить ценность ресурса и получить дополнительный доход
Финансы
Компания SatchelPay предлагает финтех-решения для брендов: вы получите доступ ко всей платежной и IT-инфраструктуре, адаптированной к вашему дизайну. А вместе с ней — официальное разрешение на продвижение финансовых услуг в 31 европейской стране.
Коммунальные и бытовые услуги
Продавать клиентам услуги газо-, электроснабжения и прочие (вода, телефония, телевидение, страхование, безопасность, техническое обслуживание и т. д.) предлагает Methodia. В компании обещают, что позаботятся обо всех нюансах: от клиентской поддержки до программного обеспечения.
Туризм
White Label от Amadeus — это мобильное приложение для турагентств с автоматическим добавлением данных о маршрутах поездок, уведомлениями о задержках рейсов, возможностью планирования (прогнозом погоды, картами, курсами валют и т. д.) и другими полезными опциями для тех, кто организует поездки.
Выводы
White Label — это популярный вариант партнерства для брендов. Как и у каждой бизнес-модели, у него есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
Обновлено 6 апреля, 2021
Маркетолог компании Logaster. Отлично разбирается в веб-инструментах, плагинах и графических редакторах. В своих статьях делится рекомендациями и лайфхаками по работе с этими программами. Отвечает за визуальный контент на сайте. Увлекается фотографией.