ватерлиния в чем измеряется
Ватерлиния
Ватерли́ния (нидерл. waterlinie ) — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Также — в теории корабля элемент теоретического чертежа: сечение корпуса горизонтальной плоскостью.
Различают следующие ватерлинии:
Действующая ватерлиния определяется формой судна, его средней плотностью, а также степенью волнения воды в данном бассейне. Площадь ватерлинии используется для вычисления коэффициента полноты корпуса. Форма площади ватерлинии, точнее ее момент инерции является фактором, определяющим остойчивость формы. Очевидно, в зависимости от условий нагрузки, крена и дифферента форма площади ватерлинии, а с ней и остойчивость, могут меняться.
Длина по ватерлинии служит характерным линейным размером в определении числа Фруда для водоизмещающих судов, и соответственно, их теоретической скорости.
Грузовая марка
Все коммерческие суда должны иметь на борту отметку под названием грузовая марка (англ. load line, Plimsoll line ). Эта отметка определяет уровень, до которого судно может быть безопасно нагружено, то есть грузовую ватерлинию. При загрузке судна оно садится глубже в воду и отметка опускается ближе к поверхности воды.
До того, как эта отметка стала обязательной, много судов было потеряно по причине перегрузки. Иногда причиной перегрузки является стремление в получении дополнительной прибыли от перевозки, а иногда разница в плотности воды — в зависимости от её температуры и солёности осадка судна может существенно меняться.
Британским политиком Сэмюэлем Плимсолем был предложена система универсальной маркировки судов, которая позволила определять максимальную загрузку корабля в зависимости от времени года и региона.
Буквы на грузовой марке означают:
Символ | Расшифровка | Обозначение |
---|---|---|
TF | Tropical Fresh Water | Пресная вода в тропиках |
F | Fresh Water | Пресная вода |
T | Tropical Seawater | Морская вода в тропиках |
S | Summer Seawater | Летняя морская вода |
W | Winter Seawater | Зимняя морская вода |
WNA | Winter North Atlantic | Зимняя северо-атлантическая |
Зимой часты штормы. Высокая волна может раскачать судно или залить палубу, поэтому требуется дополнительный запас плавучести. Северная Атлантика — особо штормоопасный район, плюс опасность обледенения — там запас плавучести должен быть ещё больше. Тропические воды, наоборот, тихие, там можно смело нагружать судно.
Остальные две марки — F и TF — соответствуют S и T, пересчитанным на плотность пресной воды.
Значение слова «ватерлиния»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Различают следующие ватерлинии:
конструктивная ватерлиния (КВЛ) — ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчётом полному водоизмещению судна и нормальному водоизмещению корабля;
грузовая ватерлиния (ГВЛ) — ватерлиния, при плавании судна с полным грузом. У морских транспортных судов КВЛ и ГВЛ, как правило, совпадают;
расчётная ватерлиния — ватерлиния, соответствующая осадке судна, для которой определяются его расчетные характеристики. При определении расчетных характеристик в качестве расчетной ватерлинии принимают: для кораблей — ватерлинию, соответствующую нормальному водоизмещению; для судов — ватерлинию, соответствующую осадке по центру круга грузовой марки;
действующая ватерлиния — текущая, при данной нагрузке и условиях;
теоретические ватерлинии — набор сечений через равные расстояния, формирующий один из видов теоретического чертежа: план.
Действующая ватерлиния определяется формой судна, его средней плотностью, а также степенью волнения воды в данном бассейне. Площадь ватерлинии используется для вычисления коэффициента полноты корпуса. Форма площади ватерлинии, точнее её момент инерции, является фактором, определяющим устойчивость формы. Очевидно, в зависимости от условий нагрузки, крена и дифферента форма площади ватерлинии, а с ней и устойчивость, могут меняться.
Длина по ватерлинии служит характерным линейным размером в определении числа Фруда для водоизмещающих судов, и соответственно, их теоретической скорости.
ВАТЕРЛИ’НИЯ, и, ж. [гол. waterlinie] (мор.). Линия по борту, до к-рой судно погружается в воду.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ва̀терли́ния
1. линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна ◆ Люблю по носу щёлкнуть — не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи… Шукшин, «Срезал», 1970 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова парусина (существительное):
Под ватерлинией также может пониматься любая линия на корпусе судна, параллельная поверхности воды, когда судно находится на плаву в нормальном положении. Следовательно, все ватерлинии представляют собой один класс «линий кораблей», используемых для обозначения формы корпуса на планах военно-морской архитектуры.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Первые рекомендации по погрузке в 19 веке были представлены Регистром Ллойда в 1835 году после обсуждений между судовладельцами, грузоотправителями и страховщиками. Рекомендуемый Ллойдом надводный борт в зависимости от глубины трюма (три дюйма на фут глубины [250 мм / м]). Эти рекомендации, широко использовавшиеся до 1880 года, стали известны как «Правило Ллойда».
В 1966 году в Лондоне была заключена Международная конвенция о грузовой марке, которая пересмотрела и изменила правила 1930 года. С тех пор в Конвенцию 1966 года вносились поправки в 1971, 1975, 1979, 1983, 1995 и 2003 годах, ни одна из которых не вступила в силу.
Стандартные метки грузовой марки
Первоначальный «знак плимсолла» представлял собой круг с горизонтальной линией, проходящей через него, чтобы показать максимальную осадку корабля. С годами были добавлены дополнительные отметки, учитывающие различную плотность воды и ожидаемые морские условия.
Буквы на отметках грузовой марки имеют следующее значение:
Метки линии нагрузки древесины
Некоторым судам назначен лесной надводный борт, но перед тем, как они могут быть назначены, необходимо выполнить определенные дополнительные условия. Одно из этих условий заключается в том, что на судне должен быть бак длиной не менее 0,07 дюйма и не менее стандартной высоты, которая составляет 1,8 метра (5 футов 11 дюймов) для судна длиной 75 метров (246 футов) или меньше. длиной и 2,3 метра (7 футов 7 дюймов) для судна длиной 125 метров (410 футов) или более с промежуточными высотами для промежуточных длин. Если длина составляет менее 100 метров (330 футов), также требуется корма или приподнятая квартердека. Буква L стоит перед отметками линии нагрузки для обозначения линии нагрузки для древесины. За исключением лесного зимнего надводного борта в Северной Атлантике, остальные надводные борта меньше стандартных. Это позволяет этим судам нести дополнительную древесину в качестве палубного груза, но с возможностью выбрасывать этот груз за борт.
Буквы на знаках грузовой марки древесины имеют следующее значение:
Марка летней древесины получается из соответствующих таблиц в правилах марки груза.
Линия древесины нагрузки зимой является одной тридцать шестой проектом нагрузки летом леса ниже линии древесины нагрузки летом.
Тропическая линия древесины нагрузка является одной сорок восьмой проекта нагрузки летом леса выше линии древесины нагрузки летом.
Древесины свежей и тропические древесины свежих линии нагрузок рассчитываются аналогичным образом в пресную воду и тропических линии нагрузки пресной воды, за исключение того, что смещение используется в формуле, что суда в ее летнем проекте древесины нагрузки. Если это не может быть установлено, то эти отметки будут на одну сорок восьмую от летней осадки древесины над летними отметками древесины и тропическими отметками древесины, соответственно.
Древесины зимой в Северной Атлантике линия нагрузки находится на том же уровне, что и зимой в Северной Атлантике нагрузки линии.
Метки линии нагрузки подразделения
В чем измерятся судно и какие его основные плоскости?
Одно судно от другого отличается геометрическими характеристиками (рис. 5). Эти характеристики своего судна, или, как их называют, главные размерения, судоводитель должен знать. Главными размерениями судна являются: длина, ширина, осадка и высота борта. Отношения между главными размерениями характеризуют форму и мореходные качества судна.
Длина габаритная — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними внешними кромками выступающих частей носа и кормы судна.
Ширина габаритная — расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости между внешними кромками выступающих частей судна в самой широкой части (привального бруса, ограждения двигателей, обносов и др.).
Осадка габаритная или наибольшая — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от уровня спокойной воды, соответствующего действующей ватерлинии, до низшей точки наружной обшивки или брускового киля, а также до низшей кромки гребного винта; замеряется на стоянке и обычно отличается от осадки на ходу. То же расстояние, замеренное при тех же условиях, но без груза и пассажиров, называется осадкой порожнем.
Высота борта — вертикальное расстояние, измеренное на середине судна (миделе) от основной линии до палубы (или до планширя).
Высота надводного борта — разность между высотой борта и осадкой (Н — Т) — является величиной переменной. Для обеспечения безопасности плавания — сохранения судном плавучести, остойчивости и непотопляемости — нормируется минимальная высота надводного борта.
За базовые или основные плоскости принимают три взаимно перпендикулярные плоскости:
Диаметральная плоскость (ДП) — вертикальная продольная плоскость симметрии, которая проходит по середине ширины судна и делит судно на правую и левую части. Изображение судна в этой плоскости называется боком.
Основная плоскость (ОП) — горизонтальная плоскость, касательная к линии киля (самой кромки обшивки на деревянном судне) в его нижней точке; линия (прямая) пересечения основной плоскости с ДП называется основной линией (ОЛ). Изображение судна в этой плоскости называется полуширотой.
Плоскость мидель-шпангоута (миделя) — вертикальная поперечная плоскость, которая проходит по середине расчетной длины судна, обычно через наиболее полное поперечное сечение. Изображение судна в этой плоскости называется корпусом.
Ватерлиния
Под ватерлинией также может пониматься любая линия на корпусе судна, параллельная поверхности воды, когда судно находится на плаву в нормальном положении. Следовательно, все ватерлинии представляют собой один класс «линий кораблей», используемых для обозначения формы корпуса в планах военно-морской архитектуры.
Содержание
Цель [ править ]
История [ править ]
Первые рекомендации по погрузке в XIX веке были представлены Регистром Ллойда в 1835 году после обсуждений между судовладельцами, грузоотправителями и страховщиками. Рекомендованные Ллойдом надводные борта в зависимости от глубины трюма (три дюйма на фут глубины). Эти рекомендации, широко использовавшиеся до 1880 года, стали известны как «Правило Ллойда».
В 1966 году в Лондоне была заключена Международная конвенция о грузовой марке, которая пересмотрела и изменила правила 1930 года. С тех пор в конвенцию 1966 года вносились поправки 1971, 1975, 1979, 1983, 1995 и 2003 годов, ни одна из которых не вступила в силу. [8]
Стандартные метки линии нагрузки [ править ]
Первоначальный «знак на плимсолле» представлял собой круг с горизонтальной линией, проходящей через него, чтобы показать максимальную осадку корабля. За прошедшие годы были добавлены дополнительные отметки, учитывающие различную плотность воды и ожидаемые морские условия.
Буквы на отметках грузовой марки имеют следующее значение:
Метки линии грузовой древесины [ править ]
Некоторым судам назначен лесной надводный борт, но перед тем, как они могут быть назначены, необходимо выполнить определенные дополнительные условия. Одно из этих условий заключается в том, что на судне должен быть бак длиной не менее 0,07 метра и не менее стандартной высоты, которая составляет 1,8 метра для судна длиной 75 метров и менее и 2,3 метра для судна длиной 125 метров. или более длины с промежуточной высотой для промежуточной длины. Корма или приподнятая квартердека также необходимы, если длина меньше 100 метров. Буква L предшествует отметкам линии нагрузки, обозначающей лесную марку нагрузки. [1] За исключением лесного зимнего надводного борта в Северной Атлантике, другие надводные борта меньше стандартных. Это позволяет этим кораблям нести дополнительныедревесина в качестве палубного груза, но с возможностью сбросить этот груз.
Буквы на знаках грузовой марки древесины имеют следующее значение:
Линия древесины нагрузки летом приезжан на из соответствующих таблиц в правилах линии нагрузки. [10]
Линия древесины нагрузки зимой является одной тридцать шестой проектом нагрузки летом леса ниже линии древесины нагрузки летом.
Тропическая линия древесины нагрузка является одной сорок восьмой проекта нагрузки летом леса выше линии древесины нагрузки летом.
Древесины зимой в Северной Атлантике линия нагрузки находится на том же уровне, что и зимой в Северной Атлантике нагрузки линии.