водородный генератор что это такое
Водородная энергетика: начало большого пути
Ранее мы рассказывали про то, каким экологичным видом транспорта являются электробусы. Однако не упомянули один важный момент: c ростом числа электротранспорта городам потребуется больше электричества, которое зачастую получают экологически небезопасными способами. К счастью, сегодня мир научился получать энергию при помощи ветра, солнца и даже водорода. Новый материал мы решили посвятить последнему из источников и рассказать об особенностях водородной энергетики.
На первый взгляд, водород — идеальное топливо. Во-первых, он является самым распространенным элементом во Вселенной, во-вторых, при его сгорании высвобождается большое количество энергии и образуется вода без выделения каких-либо вредных газов. Преимущества водородной энергетики человечество осознало уже давно, однако применять ее в больших промышленных масштабах пока не спешит.
Водородные топливные элементы
Первый водородный топливный элемент был сконструирован английским ученым Уильямом Гроувом в 30-х годах XIX века. Гроув пытался осадить медь из водного раствора сульфата меди на железную поверхность и заметил, что под действием электрического тока вода распадается на водород и кислород. После этого открытия Гроув и работавший параллельно с ним Кристиан Шенбейн продемонстрировали возможность производства энергии в водородно-кислородном топливном элементе с использованием кислотного электролита.
Позже, в 1959 году, Фрэнсис Т. Бэкон из Кембриджа добавил в водородный топливный элемент ионообменную мембрану для облегчения транспорта гидроксид-ионов. Изобретением Бэкона сразу заинтересовалось правительство США и NASA, обновленный топливный элемент стал использоваться на космических аппаратах «Аполлон» в качестве главного источника энергии во время их полетов.
Водородный топливный элемент из сервисного модуля «Аполлонов», вырабатывающий электричество, тепло и воду для астронавтов. Источник: James Humphreys / Wikimedia Commons
Сейчас топливный элемент на водороде напоминает традиционный гальванический элемент с одной лишь разницей: вещество для реакции не хранится в элементе, а постоянно поставляется извне. Просачиваясь через пористый анод, водород теряет электроны, которые уходят в электрическую цепь, а сквозь мембрану проходят катионы водорода. Далее на катоде кислород ловит протон и внешний электрон, в результате чего образуется вода.
Принцип работы водородного топливного элемента. Источник: Geek.com
С одной топливной ячейки снимается напряжение порядка 0,7 В, поэтому ячейки объединяют в массивные топливные элементы с приемлемым выходным напряжением и током. Теоретическое напряжение с водородного элемента может достигать 1,23 В, но часть энергии уходит в тепло.
С точки зрения «зеленой» энергетики у водородных топливных элементов крайне высокий КПД — 60%. Для сравнения: КПД лучших двигателей внутреннего сгорания составляет 35-40%. Для солнечных электростанций коэффициент составляет всего 15-20%, но сильно зависит от погодных условий. КПД лучших крыльчатых ветряных электростанций доходит до 40%, что сравнимо с парогенераторами, но ветряки также требуют подходящих погодных условий и дорогого обслуживания.
Как мы видим, по этому параметру водородная энергетика является наиболее привлекательным источником энергии, но все же существует ряд проблем, мешающих ее массовому применению. Самая главная из них — процесс добычи водорода.
Проблемы добычи
Водородная энергетика экологична, но не автономна. Для работы топливному элементу нужен водород, который не встречается на Земле в чистом виде. Водород нужно получать, но все существующие сейчас способы либо очень затратны, либо малоэффективны.
Трубчатая печь для паровой конверсии метана — не самый эргономичный способ добычи водорода. Источник: ЦТК-Евро
Более удобный и простой метод — электролиз воды. При прохождении электрического тока через обрабатываемую воду происходит серия электрохимических реакций, в результате которых образуется водород. Существенный недостаток этого способа — большие энергозатраты, необходимые для проведения реакции. То есть получается несколько странная ситуация: для получения водородной энергии нужна… энергия. Во избежание возникновения при электролизе ненужных затрат и сохранения ценных ресурсов некоторые компании стремятся разработать системы полного цикла «электричество — водород— электричество», в которых получение энергии становится возможным без внешней подпитки. Примером такой системы является разработка Toshiba H2One.
Мобильная электростанция Toshiba H2One
Мы разработали мобильную мини-электростанцию H2One, преобразующую воду в водород, а водород в энергию. Для поддержания электролиза в ней используются солнечные батареи, а излишки энергии накапливаются в аккумуляторах и обеспечивают работу системы в отсутствие солнечного света. Полученный водород либо напрямую подается на топливные ячейки, либо отправляется на хранение во встроенный бак. За час электролизер H2One генерирует до 2 м 3 водорода, а на выходе обеспечивает мощность до 55 кВт. Для производства 1 м 3 водорода станции требуется до 2,5 м 3 воды.
Пока станция H2One не способна обеспечить электричеством крупное предприятие или целый город, но для функционирования небольших районов или организаций ее энергии будет вполне достаточно. Благодаря своей мобильности она может использоваться также как и временное решение в условиях стихийных бедствий или экстренного отключения электричества. К тому же, в отличие от дизельного генератора, которому для нормального функционирования необходимо топливо, водородной электростанции достаточно лишь воды.
Сейчас Toshiba H2One используется лишь в нескольких городах в Японии — к примеру, она снабжает электричеством и горячей водой железнодорожную станцию в городе Кавасаки.
Монтаж системы H2One в городе Кавасаки
Водородное будущее
Сейчас водородные топливные элементы обеспечивают энергией и портативные пауэр-банки, и городские автобусы с автомобилями, и железнодорожный транспорт (более подробно об использовании водорода в автоиндустрии мы расскажем в нашем следующем посте). Водородные топливные элементы неожиданно оказались отличным решением для квадрокоптеров — при аналогичной с аккумулятором массе запас водорода обеспечивает до пяти раз большее время полета. При этом мороз никак не влияет на эффективность. Экспериментальные дроны на топливных элементах производства российской компании AT Energy применялись для съемок на Олимпиаде в Сочи.
Стало известно, что на грядущих Олимпийских играх в Токио водород будет использоваться в автомобилях, при производстве электричества и тепла, а также станет главным источником энергии для олимпийской деревни. Для этого по заказу Toshiba Energy Systems & Solutions Corp. в японском городе Намиэ строится одна из крупнейших в мире станций по производству водорода. Станция будет потреблять до 10 МВт энергии, полученной из «зеленых» источников, генерируя электролизом до 900 тонн водорода в год.
Перспективы и недостатки водородной энергетики
Для хранения и выработки энергии от водорода используются топливные элементы. Первый водородный топливный элемент был сконструирован английским ученым Уильямом Гроувом в 30-х годах 19 века. Гроув и работавший параллельно с ним Кристиан Шенбейн продемонстрировали возможность производства энергии в водородно-кислородном топливном элементе с использованием кислотного электролита.
В 1959 году Фрэнсис Т. Бэкон из Кембриджа добавил в водородный топливный элемент ионообменную мембрану для облегчения транспорта гидроксид-ионов. Изобретением Бэкона сразу заинтересовались правительство США и NASA, обновленный топливный элемент стал использоваться на космических аппаратах «Аполлон» в качестве главного источника энергии во время их полетов.
В отличие от кислорода водород практически не встречается на земле в чистом виде и поэтому извлекается из других соединений с помощью различных химических методов.
По этим способам его разделяют на цветовые градации.
Зеленый — производится из возобновляемых источников энергии методом электролиза воды. Все, что необходимо для этого: вода, электролизер и большое снабжение электроэнергией.
Голубой — производится из природного газа, а вредные отходы улавливаются для вторичного использования. Тем не менее идеально чистым этот метод не назовешь.
Розовый или красный — произведенный при помощи атомной энергии.
Серый — водород получают путем конверсии метана. При его производстве вредные отходы выбрасываются в атмосферу.
Коричневый — водород получают в результате газификации угля. Этот метод также после себя оставляет парниковые газы.
Еще существуют технологии получения биоводорода из мусора и этанола, но их доля чрезвычайно мала.
Себестоимость производства по видам водорода, доллар за килограмм
Водородная энергетика
На переработку угля приходится 18% производства водорода, 4% обеспечивается за счет зеленого водорода и 78% — переработкой природного газа и нефти. Методы производства, основанные на ископаемом топливе, приводят к образованию 830 млн тонн выбросов CO2 каждый год, что равно выбросам Великобритании и Индонезии, вместе взятым. И тем не менее водород — это более чистая альтернатива традиционному топливу.
В мире три основных источника выбросов, способствующих потеплению климата: транспорт, производство электроэнергии и промышленность. Водород может использоваться во всех трех областях. При использовании в топливных элементах водородная энергия оставляет минимальные потери, а после использования в качестве побочного продукта остается только вода, из которой снова можно добывать водород.
Перспективы отрасли
Согласно докладу МЭА, к 2050 году мировой спрос на водород должен достичь 528 млн тонн — против 87 млн в 2020, — а его доля в мировом потреблении составит 18%, из них 10% будет приходиться на зеленый водород.
В июне 2020 года Германия объявила о реализации национальной водородной стратегии с инвестициями в 7 млрд евро, чтобы стать лидером в этой области.
Япония, Франция, Южная Корея, Австралия, Нидерланды и Норвегия начали свой курс на водород раньше Германии, а Япония сделала это раньше всех — в декабре 2017 года.
В июле 2020 года Минэнерго подготовило план развития в РФ водородной энергетики на период 2020—2024 годов. Производить водород собираются «Росатом», «Газпром» и «Новатэк». В дорожной карте предусмотрены следующие меры:
В 2021 году HydrogenOne Capital — первый в мире инвестиционный фонд, ориентированный на зеленый водород, заявил о листинге на Лондонской бирже. Фонд инвестирует в проекты мощностью 20—100 МВт с возможностью их расширения до 500 МВт.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Преимущества водородной энергетики
Высокая применимость. Электрификация транспорта поможет снизить выбросы в атмосферу, но авиацию, морские и грузовые перевозки на дальние расстояния трудно перевести на использование электроэнергии, потому что для этих секторов требуется топливо с высокой плотностью энергии. Зеленый водород может удовлетворить эти потребности. Например, Airbus представил концепции самолетов с водородным двигателем и надеется ввести его в эксплуатацию к 2035 году.
Nikola строит полуприцепы, работающие как на аккумуляторных батареях, так и на водороде. Компания заявляет, что ее топливные элементы могут работать при более низких температурах, чем батареи. И они легче, что делает их более практичными для грузовиков и другой тяжелой техники. Nikola также утверждает, что дальность хода такого грузовика составит 900 миль на баке с водородом. Для сравнения: у Tesla Semi с батарейным питанием, который может быть запущен в производство в конце этого года или в 2022 году, заявленная дальность — 200—300 миль.
Также свои аналогичные модели транспорта представили компании Toyota, Honda и BMW.
Время заправки электромобиля на топливных элементах в среднем составляет менее четырех минут. При этом в отличие от батарей они не нуждаются в перезарядке. Поскольку они могут работать независимо от сети, то могут использоваться как запасные генераторы электричества или тепла.
Важный элемент перехода на водород — его применение в ЖКХ. Кроме пилотных проектов в Великобритании Лидс станет первым городом, энергоснабжение которого будет полностью водородным. Согласно плану, все газовые сети и транспортное оборудование переведут на него.
Запасы водорода практически безграничны. Так как он встречается почти всюду, его можно использовать там, где он производится. В отличие от батарей, которые не могут хранить большое количество электроэнергии в течение продолжительного времени, водород можно производить из избыточной возобновляемой энергии и хранить в больших количествах.
Энергоэффективность. Водород содержит почти в три раза больше энергии, чем ископаемое топливо, поэтому для выполнения какой-либо работы его требуется гораздо меньше. Например, по сравнению с электростанцией, работающей на сжигании топлива с КПД от 33 до 35%, водородные топливные элементы выполнят ту же функцию с КПД до 65%. Для примера, у солнечных элементов КПД — 20%, а у ветряных — 40%.
Весной 2020 года в городе Фукусима была запущена самая крупная в мире электростанция, работающая на водороде. Для питания электролизных установок на ней размещены солнечные батареи общей мощностью 20 МВт. Всего станция вырабатывает 1,2 тысячи кубических метров водорода в час.
В автомобилях топливные элементы используют 40—60% энергии топлива, а также обеспечивают сокращение его расхода на 50%.
Зеленый водород — отличная среда для хранения энергии. Например, у Германии существует проблема с энергосистемой. В ясные и ветреные дни солнечные экраны и ветряные турбины на севере производят больше электроэнергии, чем может потребить эта часть страны. Из-за этого Германия вынуждена продавать излишки электроэнергии соседним странам себе в убыток. Избыток электроэнергии из ВИЭ можно хранить в виде водорода, а затем сжигать для выработки электроэнергии, когда это необходимо.
Недостатки водородной энергетики
Стоимость зеленого водорода. Как уже говорилось выше, именно стоимость добычи самого чистого вида водорода ставит наиболее сильные препятствия в его развитии. По словам и прогнозам Минэнерго РФ, перспективы водородной энергетики связаны с удешевлением стоимости водорода, производимого электролизом воды. В качестве основных факторов обеспечения конкурентоспособности зеленого водорода рассматривается перспективное снижение капитальных затрат на электролизеры, а также стоимости электроэнергии из ВИЭ.
Водородный генератор своими руками
Наткнулся в интернете на такую тему:
с помощью электролиза воды (процесс, где электроэнергия используется для разрыва молекул воды на HHO). извлекаем газ водород и кислород. Эта смесь водорода и кислорода затем втягивается в впускной коллектор автомобиля, где она смешивается с обычным бензином из топливного бака и сгорает в двигателе в обычном порядке.
Изобретатели данной идеи обесчают экономию топлива, чуть ли не в 50%!, и прирост мощности. А на некоторые «кулибины» (это я с глубоким уважением к ним, а не с иронией!) утверждают что установка будет работать, но с наименьшим КПД. А чтоб увеличить КПД нужно войти в такт колебания молекулы воды ( а она где то 2400 мегагерц), т.е. подобрать частоту тока под частоту колебания молекулы воды, тем самым входим в резонанс. Утверждают что при этом вообще можно отключиться от бензина!
Я лично скептически настроен к таким утверждениям, но данная идея, (и цена на бенз) не дают мне спокойно спать уже несколько дней! :))))
Во первых, как я понимаю, электролиз-не самый эфективный способ получения водорода, на него идут слишком большие затраты енергии, которая береться не из воздуха, а из подгруженого генератора автомобиля, что в свою очередь повышает расход топлива.Так же, мне кажеться, что не каждий генератор может выдать такую избыточную мощность.
Тем не менее, идея очень привлекательна. Посему прошу высказать мнения кто что думает по этому поводу…
Метки: газ водород, из воды в двигатель. экономия, или миф?
Комментарии 66
Мое мнение, что это тупиковая ветка, вы же не храните топливно-воздушную смесь в бензобаке, а смешиваете её непосредственно в карбюраторе, инжекторный и т.п., т.е. перед употреблением. Вся сложность езды на водороде заключается в его хранении и даже дело не во взрывоопасности ( кстати пропан-бутан более взрывоопасен), а в том, что водород снижается при 200-250 атм. И его объем в баллоне крайне мало, поэтому до сих пор автомобили не ездят на воде. Сторонникам теории заговора против человечества жирная двойка по физике, рулить будет тот, кто придумает «вместительную» компактную и безопасную ёмкость для водорода.
Добавлю научно-исследовательской информации, чтобы было понятно непросвещенной и полупросвещенной аудитории, в чем суть и какой эффект от добавления газа Брауна в камеру сгорания. Ссылки на статьи в научных и инженерных журналах об исследованиях на эту тему в университетах и институтах разных стран.
Египет, университет в Александрии, 2016 год, моторный стенд на базе двигателя Шкоды Фелиции 1,3 л:
www.sciencedirect.com/sci…cle/pii/S1110016815001714
Индия, институт в Парсода, 2016 год, обзорная статья с графиками для двигателя 97 кубиков (в Индии производятся и продаются комплекты для мотоциклов, поэтому исследования проводятся на малокубатурных двигателях): www.ijirset.com/upload/2016/october/92_EFFECT.pdf
Египет, совместное исследование трех университетов Измаила, Гизы и Каира, 2017 год, двигатель Шевроле Ланос 1,5 л:
www.sciencedirect.com/sci…cle/pii/S0196890417310087
Готовые установки делают и в Латвии и в Канаде и на Украине (дешевле первых двух и болгар, кстати). Речь в блоге о самодельной установке, а не готовой системе (все готовые решения дорогие, как ни крути).
Это все конечно здорово! Но температура горения водорода 3000 градусов. Ни один поршень не выдержит такое пекло. И скорость сгорания его на порядок выше чем у топливной смеси. Я бы даже за бесплатно в машину такой дивайс не воткнул.
почитай о водороде в блокадном Ленинграде.
Это все конечно здорово! Но температура горения водорода 3000 градусов. Ни один поршень не выдержит такое пекло. И скорость сгорания его на порядок выше чем у топливной смеси. Я бы даже за бесплатно в машину такой дивайс не воткнул.
Ну ты и сверхразум, а тебя не смущает что ты не замещаешь 100% смеси водородом?
Открою секрет науки, при таком соотношении темперутура горения общей смеси понижается.
Езжу с самодельным водородным генератором (электролизерем) больше 5 лет на разных автомобилях. Выход газа — около 1л/мин, потребление 10-15А (в зависимости от температуры и уровня электролита). Электролизер — самый простой — нержавеечные пластины в емкости с электролитом, подключены к аккумулятору через реле. Шланг выхода газа — во впускной патрубок перед дроссельной заслонкой. Есть ощутимый прирост крутящего момента, за счет чего реальная экономия 2-2.5л/100км бензина. alterfuel.ucoz.ru.
Тема эта не для того чтоб жарило лучше, а для того чтоб сгорало все. Выделяет оно газ Брауна который горит намного быстрее горючей смеси. Смысл в следующем — во время работы двигателя далеко не все пары бензина выгорают и не малая их часть выходит с выхлопом не прогорев. Эта штуковина выделяет газ Брауна, который подмешивается в горючую смесь и позволяет смеси сгореть целиком. Т.е. для той же производительности мотору требуется меньшее содержание паров бензина(на кол-во непрогорающего). Тут и экономия. А электроника нужна для того, чтоб выделение газа было пропорционально оборотам. Ну и обманка на лямбду, чтоб смесь не богатила и вообще мозг не «любила». Собственно вот.
Подскажи пожалуйста где взять обманку на лямбду или как её сделать, а то без нее расход увеличивается так как мозги богатят смесь
это надо к чиповщикам…
Если кому будет интересно, то вот готовые комплекты и не так дорого www.ebay.com/sch/i.html?_…_sacat=See-All-Categories
А вообще конечно было бы интересно перевести автомобиль полностью на на водород, типа залил воды из под крана и никаких заправок. Но такой инфы найти не удалось, а если кто и знает то молчит.
То, о чем ты говоришь называется ячейка Мейера (Mayer Cell). Он перевел машину на воду, только он молекулу разрушал не электролизом, а резонансом при помощи волноводов(как стекло голосом). Так вот там выход был под 20л\мин и затратах что-то около 0,3-0,5А. Только вот мочканули его за это открытие.
До сих пор не отпускает мысль о переводе авто на воду!)))
Вот русифицированная инструкция как реализовать
companera.ru/sv/avto
Также глянь это видео, у них на сейте также есть инструкции
Создать такой электролизер как у Мейра они не смогли,
зато придумали как сделать чтобы автомобильный генератор потянул более мощный,
который даст достаточно газа для автономной работы авто.
Да и на YouTube уже достаточно много рабочих примеров.
Как продам свой пипелац и возьму другой, так сразу возьмусь за реализацию такой идеии.
попытки повторить Мейера увенчались успехами у Рави. Он тоже выкладывал схему. Его правда тоже начали пресовать и выкинули в сеть тучу копий его трудов с левыми цифрами…
Есть инфа по водородной ячейке, если интересно смотрите: www.drive2.ru/users/izlom…/288230376152290337/#post
Я один из тех, кто на своё авто установил себе такого рода девайс. Работает нормально, экономия от 22%, до 30% топлива. Мотор работает более ровно и стабильно, без проблем перешел с 95-го, на 92-й (пальцы не цокотят). Вот тут есть про его работу и инсталляцию: blog-proauto.com/category/vodorodnyj-generator/
«Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда найдётся невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие.» А.Энштейн.
Так же вышло и у Н.Тесла.
Дружище, это не только в России такие люди, они кругом такие… Как только появиться у кого-то какая-то идея, тут же находиться арава «спецов» в этой сфере, которые с пеною во рту орут что этого не может быть и это не работает! :)))) А когда показываешь им готовый работающий результат, они, умные такие, стоят как бараны, и не мычат далже… Так что вывод один-не слушать никого, а делать свое. Уважать только тех кто поддерживает, стараеться помочь!
«Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда найдётся невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие.» А.Энштейн.
Так же вышло и у Н.Тесла.
посмотрел кучу сайтов все пытаются сделать кипятильник а он много жрет найди статью плазмотрон в моделисте конструкторе избавишься от ненужных шагов в скором времени тоже займусь
Трудитесь, и удачи Вам в этом деле.
Может быть нас ждет новый переворот в автомобилестроении.
Но историю вопроса, хотя бы в части электролиза воды почитайте.
ИМХО — идея «пустышка». Для эффективного (с приемлимым КПД) разложения воды на водород и кислород необходим дорогущий катализатор. Недаром футуристические автомобили используют в качестве источника водорода водородные элементы, какие-то вещества, способные накапливать и отдавать водород, либо гидриты — соединения металлов с водородом, тоже недешевые материалы.
Так что «революция» скорее всего отменяется на неопределенный срок.
PS Почитайте комменты под статьей — источником.
Вот же я не люблю людей которые во всем видят только минусы! Как только кто предложет интересную идею, так сразу же найдется куча народа, которые ничего не шарят, но категорически с пеной во рту против! Конструктивное что-то есть? Нет? Тогда молчи…
Революцию тут никто не обесчал, ето во первых. Во вторых, разложения воды на кислород и водород, с катализатором (столовая соль, сода, или другой) возможно! Как ни странно!
Я не собираюсь ездить на воде, я хочу за счот избыточной мощности генератора сэкономить топливо. Расчитываю на, хотя бы, 10%, если выйдет15-20%, или еще больше, буду прыгать до потолка от радости… Ответ понятен? Доходчив?
P.S. Всю историю человечества смелые люди с нестандартными креативными новыми идеями тормозились (не знаю как сказать без матов) некомпетентными людьми, которые ороли НЕТ, не может быть! Не выйдет! Ето не работает! Если бы все были такие как «некоторые» то мы бы бегали с луками и копъями в шкурах по плоской а не круглой земле!
«Избыточная мощность генератора» или запас по нагрузке? Генератор отдаёт энергию в объеме той, что от него требуют. Он берет механическую энергию от двигателя и преобразовывает ее в электрическую. Чем больше от него «просят», тем больше он отдает, но есть предел по мощности, определяемый его конструкцией, но берет-то он энергию от двигателя.
Насчет катализаторов. Сода и соль таковыми не являются, они обеспечивают проводимость (дистиллированная вода слабо проводит электроток) В данном случае применяют катализатор на основе платины, что весьма дорого. Но катализатор лишь повысит КПД выработки газов, уменьшая непроизводительный нагрев. Энергия же, необходимая на разложение воды будет заведомо больше энергии полученной от сжигания полученных газов.
Эффект повышения мощности здесь, вероятно, обеспечивает водяной пар, подмешиваемый в бензино-воздушную смесь, обеспечивая лучшие условия сгорания.
Подброшу вам действительно проверенную идею, которая была даже реализована на первых «Газелях». Там во впускной коллектор, непосредственно под карбюратор подается небольшое количество выхлопных газов, которые способствуют испарению бензина и внося в смесь несгораемые газы, несколько её стабилизируют. Знакомый мой, еще в 80-е годы попробовал такое реализовать на 408-м Москвиче. Стал лучше заводиться в морозы, а на срезе выхлопной трубы, налет вместо черной сажи стал белым.
эх дядя… система вентиляции картерных газов давно внедрена на всех инжекторах это по умолчанию…
про пар это тоже миф, он не поднимает мошность никак, он только гасит детонацию, следовательно можно немного поигратся углами зажигания(если лить совсем бодягу), и получить более менее хорошее горение низкооктанового бензина…
водород же в отличие от всего вышеперечисленого есть «топливо», он горит, а кроме водорода в газе брауна есть чистый кислород, что реально повышает мошность за счёт более полного сгорания топлива, и если «с умом» то вполне вероятно что с этого может быть что то, но есть кучу минусов почитайте мой пост выше, которые пока никто не решил…
речь шла не об картерных газах, а о рециркуляции выхлопных, у меня на мазде такая шняга с завода стоит, только подключается к фильтру
Ну ток такой частоты врятли получиться… :))))) А вот подобрать частоту в резонанс, и пропустить ее через электролит возможно. Но я все же хочу попробовать на прямом токе.
юзайте закись… или метанол на крайняк =)
не изобретайте велосипед
Неее, велосипед интересней! :))
читал я про такую смесь, один парень не помню из какого-то форума собрал сиё чудо, прежде чем он сделал толковый аппарат 3 или 4 раза у него эта хреновина взрывалась под капотом и портила двигл. В итоге собрал более менее работающий аппарат со сложно схемой регулировки напряжения, экономия составила 1литр, на сотню т.к. эту хреновину надо было питать от генератора и он (генератор) тем самым всю энергию сжирал. смысл понятен к чему я веду?
да так и есть, наши делают только настройку около 5 дней.
читал я про такую смесь, один парень не помню из какого-то форума собрал сиё чудо, прежде чем он сделал толковый аппарат 3 или 4 раза у него эта хреновина взрывалась под капотом и портила двигл. В итоге собрал более менее работающий аппарат со сложно схемой регулировки напряжения, экономия составила 1литр, на сотню т.к. эту хреновину надо было питать от генератора и он (генератор) тем самым всю энергию сжирал. смысл понятен к чему я веду?
Взорваться может только если не будут герметичными шланги, и будет утечка газа. Это уже зависит от того насколько качественно вы будете делать, и из какого места руки растут :)))
А на счот перегрева, можно зделать несложную схемку на датчике температуры, которая будет вырубать установку при перегреве…
взорваться может и из-за избытка гремучего газа в этой установке
Не думаю что газа будет столько что из-за его избытка будет избытоное давление, или же он будет обратно виходить из впусного колектора… :)))))
опередил меня… я вобщем этой темкой уже месяцок болею, всё думаю как его и полутче реализовать, бо кастом что на ебай продают брать не хочу, мне интересней всё своими руками сделать…
вобщем пока интересно следующее для еффекта от водорода(смеси бензина и газа брауна, так называют то что получается от електролиза воды) необходимо производительность 0,3-0,5 литра газа в минуту на литр, это достатижимо без существенных енергозатрат. Потребление установки 5-10 А, в зависимости от производительности…
Что не радует, так это детонационная стойкость водорода, если взять еквивалент октан числа то можно сказать 10 будет а то и меньше(чем больше кислорода тем хуже), тоесть водород с кислородом или воздухом детонирует ужасно, следовательно добавляя его в бензино-воздушную смесь(в чистом виде) получаем в цилиндрах детонацию и разружения клапанов, гильз, поршней, и общее снижение октан числа смеси, о этом производители «чудо установок» молчат. Естественно если брать класический електролизер то там кроме газа брауна есть действительно водяной пар 30-60% в зависимости от температуры воды и фильтров, а как извесно водяной пар гасит детонацию.
Второе это нагрев установки и время работы, при питании 2,5 вольта(минимальное), установка 1л нагреется до 60 градусов через час, при питании 12 вольт за 30 минут, так что вобщем то вопрос о целесообразности использования её…
Ну и третий, это еффективнось, законов сохранения никто не отменял, и от воды ты не получишь енергии больше чем в неё дал, + нагрев + КПД установки… в итоге при питании 10А 12В это грубо говоря 120 Вт мощности, из которых в камере сгороня выделится 100 Вт, а из них 40 Вт уйдут на полезную работу, вобщем то сильно я задумываюсь… а о еффекте, почему он есть, так добавление воды в виде пара в убитый двигатель ведёт е кего очистке от отложений, и как результат снижению потребления, поэтому и пишут что еффект есть, но такой же он будет и от кормления 1 раз в месяц авто нормальным топливом…
Я конечно не расматриваю екзотики типа ячеек маера и центребежных генераторов водорода, но в класическом исполнении есть кучу проблемм с ней, начиная от безопасности, заканчивая целесообразностью…