ваше заявление зарегистрировано номер обращения
Обязанность госоргана уведомлять о получении заявления
На электронный адрес юридического лица направлено обращение (заявление). Предусмотрено ли законодательством РФ посылать на электронный адрес заявителя сообщение о получении, регистрации и принятии к рассмотрению заявления? Какой установлен срок отправления этих сообщений?
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Росийской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Исходя из данной нормы права на порядок рассмотрения обращений, подаваемых юридическими лицами, распространяются положения указанного федерального закона. Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Росийской Федерации» не устанавливает обязательность уведомления заявителя по электронной почте о том, что его заявление получено, зарегистрировано и принято к рассмотрению.
В ч. 2 ст. 8 данного федерального закона установлено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Росийской Федерации»).
Вместе с тем в развитие положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Росийской Федерации» федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по порядку рассмотрения обращений, где указываются положения об уведомлении заявителя по электронной почте о том, что его заявление получено, зарегистрировано и принято к рассмотрению.
Как посмотреть заявление на госуслугах которое уже отправлено
Проверить статус заявки в МФЦ Санкт-Петербурга
Сотрудники МФЦ затягивают с выполнением своих обязанностей?
Вы недовольны качеством обслуживания? Поможем составить и подать жалобу на МФЦ!
Задать вопрос юристуЗадать вопрос
Скорость и качество оказания услуг – это отличительные черты МФЦ СПб, и каждый заявитель может убедиться в этом самостоятельно в любой момент. Получена ли была заявка? Находится ли она на рассмотрении? Все это можно узнать в краткие сроки и не выходя из своего дома. Проверить статус заявки в МФЦ СПб можно несколькими способами.
Проверка статуса заявления через официальный сайт
Такая проверка статуса заявки в МФЦ займет у вас совсем мало времени и подходит всем, у кого есть доступ к сети интернет. Для этого нужно зайти на главную страницу официального сайта МФЦ Санкт-Петербурга. В верхней строке будет поле «Проверка статуса заявления». Кликните по нему.
Вам откроется страница для введения личных данных. Необходимо указать, каким лицом вы являетесь – физическим или юридическим. Физическим лицам нужно заполнить такие поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения и идентификатор заявления (номер заявления указанный на бланке, выданном в МФЦ).
Юридическим лицам обязательны для заполнения поля ИНН ЮЛ, ОГРН ЮЛ и идентификатор заявления.
Внизу нужно поставить галочку в окне «Я не робот» и нажать «Далее» для того, чтобы посмотреть статус вашей заявки.
Для того, чтобы проверить статус обращения в многофункциональный центр, можно позвонить по номеру горячей линии и узнать готовность документов в МФЦ.
Номер единой горячей линии — +7 (812) 573-90-00.
Также можно позвонить в конкретное отделение, куда была направлена заявка. Для этого нужно на странице со списком районов выбрать искомый район и кликнуть на него.
Откроется страница, на которой будет указан телефон горячей линии и номера телефонов отделений по адресам.
Узнать статус обращения через личный кабинет ЕСИА
После того, как была создана страница личного кабинета, нужно зайти в свой профиль, нажать кнопку «Войти» и ввести пароль в предложенное поле. Если после этого появилась фамилия пользователя, то все сделано правильно.
Осталось зайти во вкладку «Заявления» и получить нужную информацию.
Лично посетить отделение МФЦ
Если по каким-то причинам вам не удалось узнать статус заявления онлайн, то вы можете лично посетить отделение МФЦ. После получения необходимых данных, сотрудники быстро предоставят нужную информацию.
При утере идентификатора обращения рекомендуем связаться со справочной по единому номеру +7 (812) 573-90-00.
Если случилось так, что в приведенных на сайте данных вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
Одобрили ли пособие на «Госуслугах»
Если заявление на пособие с 3 до 7 лет было подано на «Госуслугах», то и проверить его статус можно (и нужно) в первую очередь именно там. Как это сделать:
Если в настройках уведомлений стоит галочка о получении информации по электронной почте (e-mail), то о каждом изменении статуса заявления будет приходить письмо на указанный электронный адрес.
Кроме того, уведомления можно получать и через официальное приложение «Госуслуг». Его можно скачать в Play Маркет или App Store и установить себе на смартфон или планшет.
Отслеживание в Росреестре запроса через личный кабинет
Зарегистрируйтесь на Госуслугах
Госуслуги — официальный интернет-портал государственных услуг. Он тесно связан с другими официальными сайтами государственных служб — например, можно авторизоваться на сайте Росреестра, используя логин и пароль от Госуслуг.
Чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, зайдите на его главную страницу и нажмите «Личный кабинет», а затем «Зарегистрироваться». Укажите адрес электронной почты, придумайте пароль, заполните другие поля.
Аккаунт на Госуслугах можно сразу подтвердить — например, в ближайшем МФЦ. Это даст возможность использовать больше услуг и получать скидку при оплате некоторых пошлин.
Зайдите в личный кабинет на сайте Росреестра
После авторизации вы окажетесь на домашней странице. Там можно отправить запросы или использовать сервисы сайта, осуществлять управление заявками. Информация о готовности расположена в другом разделе.
Посетите раздел «Мои заявки»
Проверка статуса запроса через Росреестр
Зайдите на страницу сервиса
Второй сервис «увидит» только заявки в ЕГРН, первый — все обращения в Росреестр. Можете использовать любой из них — оба бесплатные и показывают информацию буквально за несколько секунд.
Это — номер заявки и номер записи, в данном случае нужно вводить 34/141/2017-439
Во втором сервисе нужно ввести:
Оба номера вам придут в СМС-сообщени и или на электронную почту, в зависимости от выбора формы связи. Обычно они приходят после оплаты услуги — например, когда вы заплатите за электронную выписку из ЕГРН.
Получите результат
Внимание! Запрос о готовности документов не будет обработан, если он еще не внесен в электронную базу данных. Сведения в нее попадают через 3–4 дня после подачи заявки. То есть если вы проверите статус на следующий день после обращения в Росреестр, система ничего не покажет. Проводите проверку через 3–4 дня, чтобы узнать верные сведения.
Как проверить статус заявления в МФЦ
Если обращение за выплатами на детей с 3 до 7 лет было через МФЦ, то статус заявления можно узнать на сайте организации по регистрационному номеру заявления или дела. Этот номер указан в расписке — ее выдают на руки при приеме заявления на ежемесячные выплаты. Если потребуются дополнительные данные, то они также должны быть в расписке либо их сообщат заявителю иным путем.
У многофункциональных центров созданы отдельные сайты для каждого региона, но найти нужный (как сайт, так и сервис на нем) очень просто при помощи поисковых систем (например, Гугл или Яндекс). Так, если в поисковой строке набрать текст «МФЦ статус заявления Брянск», то среди первых предложенных ссылок окажется страница с нужным сервисом для Брянской области.
По итогам проверки сервис сообщает один из следующих вариантов:
Помимо этого, на сайте будут указаны контактные данные подразделений МФЦ, в частности, номера телефонов — за дополнительными разъяснениями можно позвонить туда, где приняли заявление.
Как узнать статус заявления в соцзащите
Если заявление о назначении пособия на ребенка с 3 до 7 лет было зарегистрировано непосредственно в соцзащите, то статус его рассмотрения в некоторых случаях тоже можно узнать через интернет, а не только по телефону.
Так, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области запустило специальный сервис, который позволяет узнать статус заявления на выплату от 3 до 7 лет по номеру СНИЛС.
В большинстве регионов подобных интернет-сервисов, к сожалению, не предусмотрено. Но, согласно абз. 2 п. 17 федеральных требований, сотрудники соцзащиты обязаны направить заявителю уведомление о результате рассмотрения обращения только в случае отказа. Сделать это они должны в течение 1 рабочего дня после даты принятия соответствующего решения.
В случае положительного решения деньги просто перечислят заявителю без дополнительных сообщений. Если не поступило ни уведомлений об отказе, ни денежных средств, можно выяснить статус своего обращения по номеру «горячей линии» (если такая организована в регионе) или по телефону того отделения социальной защиты, где было принято заявление.
Например, на сайтах районных отделов и Управления социальной защиты населения Липецкой области указан номер единой диспетчерской службы (с пометкой «горячая линия»): 8-800-450-48-48, доб. 2.
О порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в МВД России
Обращение в адрес МВД России и его руководства может быть направлено посредством:
Операторов почтовой связи с доставкой ими корреспонденции в здание Министерства внутренних дел Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16, индекс 119991.
Официального интернет-сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации – https://мвд.рф.
Почтового ящика, установленного на контрольно-пропускном пункте при входе в Министерство внутренних дел Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16.
Факсимильной связью на телефонный номер 8 495 667 79 08.
Обращение может быть также подано в ходе личного приема руководителей и уполномоченных должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации в Приемной МВД России расположенной по адресу: город Москва, улица Садовая-Сухаревская, дом 11.
Рассмотрение обращений граждан и организаций в системе МВД России осуществляется на основании:
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.
Обращение подлежит регистрации в течение 3-х дней со дня поступления в Министерство внутренних дел Российской Федерации и рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.
О результатах заявителю направляется ответ в письменном виде или в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 19 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707, информирование по телефону о поступлении обращения, дате его регистрации и регистрационном номере, о подразделении, осуществляющем рассмотрение обращения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещается.
Установленный порядок обусловлен необходимостью защиты прав заявителей, поскольку разглашение сведений о факте обращения в органы внутренних дел неустановленному лицу может создать угрозу безопасности обратившегося гражданина, а также требованиями Федеральных законов от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Данная информация может быть предоставлена по запросу направленному в электронном виде через официальный сайт МВД России – мвд.рф или в письменной форме через операторов почтовой связи по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16, индекс 119991, с указанием адреса для ответа такого же, как в обращении, сведения о котором запрашиваются.
Перечисленные сведения также сообщаются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Если Вы считаете, что в результате действий (бездействия) должностных лиц системы МВД России нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, в том числе отсутствует ответ на обращение, Вы вправе обжаловать указанные действия (бездействие), обратившись к вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган внутренних дел или в прокуратуру с соблюдением требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Жалобы на решения, принятые должностным лицом структурного подразделения органа внутренних дел, подаются руководству данного органа. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.
В случае несогласия с ответом территориального органа МВД России на региональном уровне по результатам рассмотрения Вашей жалобы Вы можете обратиться в структурное подразделение центрального аппарата Министерства, к компетенции которого относится решение поставленного вопроса, или в МВД России.
Помимо этого, Вы вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел в судебном порядке.
Приемная МВД России располагается по адресу: город Москва, улица Садовая-Сухаревская, дом 11 (ближайшие станции метро «Сухаревская», «Цветной бульвар»).
Режим работы Приемной МВД России для граждан: понедельник, вторник, четверг, пятница с 10 часов до 16 часов, среда с 10 часов до 20 часов, первая и третья суббота месяца с 10 часов до 14 часов. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Приём граждан руководящим составом Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется с 10 часов до 13 часов в соответствии с графиком, который ежемесячно размещается на официальном сайте МВД России – мвд.рф в подразделе «График приема граждан» раздела «Для граждан».
Запись на личный прием производится при личном обращении в Приемную МВД России, а также на основании заявления, направленного в адрес МВД России в письменной или в электронной форме.
Кроме того, записаться на личный прием возможно по телефону 8 495 667 72 64 с понедельника по пятницу включительно с 8 часов до 10 часов.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан в системе МВД России
Письменные обращения, поступившие в орган внутренних дел, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
К рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством:
— операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел;
— Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи;
— дежурной части территориального органа МВД России;
— почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей;
— полученные в ходе личного приема.
Сотрудникам подразделений делопроизводства и режима запрещается лично принимать обращения от граждан, за исключением рапортов и обращений, принятых в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
— наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
— фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
— почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
— личную подпись и дату.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
— фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
— адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению (интернет-обращению) необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Отсутствие сведений, перечисленных выше, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.
В письменном обращении (интернет-обращении) следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.
Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.
Копии обращения, содержащего вопросы, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в течение семи дней со дня регистрации обращения направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, о чем письменно уведомляется гражданин.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:
— принять к рассмотрению по существу.
— направить для рассмотрения в самостоятельное подразделение (по обращениям, зарегистрированным в иных органах внутренних дел).
— направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения): в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях – в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение, о чем гражданин не уведомляется.
— приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.
— не проводить проверку по обращению:
а) если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;
б) если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
— письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
— письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:
а) об оставлении его обращения без ответа по существу
с изложением причин.
б) о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается в следующем порядке:
В территориальных органах на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, а также в иных органах внутренних дел:
— на первое обращение – руководителем самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела;
— на неподдержанное повторное обращение – вышестоящим руководителем (по отношению к должностному лицу, подписавшему первое обращение);
— на безосновательное обращение, в котором обжалуется ответ заместителя начальника органа внутренних дел, – начальником органа внутренних дел с одновременным прекращением переписки.
Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.
Ответ на обращение не дается:
— если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
— если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
— если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
— если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
— если в обращении обжалуется судебное решение;
— если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.
Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин на личный прием, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки:
— ответ, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе приема, о чем проставляется отметка в карточке личного приема.
— если гражданин просит представить письменный ответ, составляется рапорт о содержании устного обращения, который подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.
При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.
Копия карточки личного приема гражданину не выдается.
В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.