ваш пиксель facebook сейчас неактивен что делать
Устранение ошибок в Facebook Pixel с помощью Помощника по пикселям
Для устранения проблем с интеграцией Pixel на сайт рекомендуем установить расширение для браузера Помощник по пикселям Facebook. Помните, что для этого нужно использовать браузер Google Chrome.
Перейдите на свой веб-сайт в браузере Chrome и нажмите значок Помощника по пикселям. Появится всплывающее окно с информацией о том, какие пиксели и события были найдены на странице и успешно ли они загрузились.
Если в код пикселя добавлены стандартные события на нескольких страницах, необходимо провести тестовую конверсию для каждого из них (например, добавить товар в корзину для тестирования события AddToCart), чтобы убедиться, что каждое событие загружается на желаемой странице и после каждого действия.
Если событие PageView работает на каждой веб-странице и каждое из ваших стандартных событий загружается успешно (только на целевых страницах), можно переходить к присоединению Facebook Pixel к рекламе.
Помощник по пикселям сообщит, что все работает корректно.
Для устранения большинства ошибок Помощника по пикселям вам понадобится проверить HTML-код на странице, где появилась ошибка.
Чтобы проверить HTML-код:
перейдите на нужную веб-страницу,
кликните правой кнопкой мыши,
выберите «Просмотр кода страницы»,
выполните поиск по идентификатору (ID) вашего пикселя. Открыть поле поиска браузера обычно можно с помощью сочетания клавиш Control+F или Command+F.
В вашем коде ID не обнаружено.
Если Вам не удается найти в коде идентификатор пикселя, проверьте, добавлен ли он на страницу.
Если вы устанавливали пиксель с помощью диспетчера тегов, вы не увидите код на самой веб-странице, поэтому устранять проблему нужно будет в диспетчере тегов.
Если вы нашли ID пикселя, внимательно сравните полный код пикселя на сайте с кодом на в Events Manager. Вы найдете его в разделе «Настройки». Убедитесь, содержимое между тегами на сайте соответствует коду пикселя правильно, и что код пикселя не был размещен в другом блоке кода на веб-странице.
Найдите два экземпляра ID пикселя на каждой странице, на которую вы его добавили: один в части кода после тега после события PageView ;
непосредственно под всем базовым кодом. В этом случае вам нужно будет добавить тег сразу после кода события.
Все готово.
Ликбез по пикселю Facebook: частые вопросы
Таргетологи Tesla Target отвечают на частые вопросы о работе с пикселем Facebook.
Пиксель Facebook — это фрагмент кода JavaScript для сайта. Он дает возможность оценивать, оптимизировать и создавать аудитории для ваших рекламных кампаний. Благодаря пикселю Facebook можно учесть поведение посетителей сайта при запуске рекламных кампаний.
При помощи пикселя Facebook вы можете:
Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать
Читайте колонку Марины Хадиной, директора по развитию Talantix — облачной CRM-системы для найма от hh.ru.
Важный момент. Пиксель создан чтобы собирать аудиторию с сайта. Если вы хотите рекламировать страницу в Facebook и нет никакого сайта, увы, задействовать пиксель у вас не получится — пользуйтесь рекламным кабинетом.
Если максимально обобщить, пиксель Facebook — это полезный оптимизатор рекламных кампаний. Если его грамотно настроить, он поможет экономить время и будет делать кучу полезных вещей за вас. Робот-помощник, одним словом (двумя) :–)
Самые распространённые вопросы о работе с пикселем
Вопрос 1. Пиксель один, а сайта два. Что делать?
Вариант решения 0. Ставим тот же самый пиксель
Этот вариант подходит, если вы с одного кабинета ведёте несколько проектов одного клиента. Потребуется всего лишь выбрать при создании аудитории через фильтр нужный домен сайта и создать нужную вам базу.
Вариант решения 1. Новый кабинет — новый пиксель
Открываем второй рекламный кабинет и создаём там новый пиксель. В итоге: два кабинета, два пикселя, два сайта. Некоторые спецы рекомендуют этот метод как наиболее простой, так как он позволяет избежать возможной путаницы при настройке нового пикселя и отчасти гарантирует, что у вас точно получится закрепить пиксель к новому сайту. Минус — нужен второй аккаунт или создание Business Manager.
Вариант решения 2. «Делимся пикселем»
Вам может понадобиться поделиться своим пикселем, если вы начнете работать с новым рекламным агентством. Вместо добавления второго пикселя Facebook для своего агентства, вы можете поделиться уже существующим пикселем через Business Manager. Это сокращает изменения в коде, который понадобится редактировать на сайте.
1. Перейдите в Business Manager.
2. Нажмите «Настройки».
3. Нажмите «Пиксели».
Помните, что те, с кем вы делитесь пикселем, смогут посмотреть всю информацию о вашем пикселе в Ads Manager.
Чтобы перестать делиться пикселем Facebook.
1. Перейдите в Business Manager.
2. Нажмите «Настройки».
3. Нажмите «Пиксели».
4. В разделе «Назначенные рекламные аккаунты» или «Назначенные партнёры» нажмите крестик (x) рядом с аккаунтом или агентством, с которыми вы больше не хотите делиться пикселем.
5. Нажмите «Удалить рекламный аккаунт» или «Удалить партнёра».
Подытожим. Вы либо заводите в Business Manager разные рекламные аккаунты, чтобы сделать разные пиксели, либо один и тот же пиксель ставите на все сайты. В этом тоже нет ничего плохого.
Вопрос 2. Уже всё попробовал, но пиксель все равно сбоит
Установите помощник по пикселям Facebook — это инструмент, который позволяет проверить, правильно ли работает пиксель Facebook. С его помощью можно:
Помощник пикселя Facebook — это плагин для Google, а скачать и установить его можно магазине приложений.
Помощник по пикселям Facebook автоматически в фоновом режиме ищет на веб-сайтах код, похожий на пиксель Facebook. Если на сайте установлен пиксель Facebook, значок в вашем браузере становится синим, а также появляется небольшой значок с количеством пикселей, найденных на этой странице. Если значок не стал синим, значит, на странице отсутствуют пиксели Facebook.
Да, кстати, как признак того, что вы установили код пикселя правильно, у вас должна появиться надпись loaded suсcesfully с зелёной полосой. Ошибки же в свою очередь будут выделяться красным.
Весь перечень ошибок и указан в справочном центре Facebook. Желательно, чтобы у вас было какое-никакое знание английского, так как почти вся информация на забугорном.
Также помощник по пикселям Facebook будет вам подсказывать, что ещё можно изменить для повышения результативности работающего пикселя.
Когда помощник по пикселям вам надоест, вы сможете его удалить. Для этого введите chrome://extensions/ в адресной строке браузера Chrome и нажмите значок корзины рядом с расширением «Помощника».
Вопрос 3. Как устранять неполадки в работе отдельных событий
Сначала убедитесь, что вы выбрали верные пиксели. После этого в «Панели миграции» появятся все пиксели, к которым у вас есть доступ. Может потребоваться удалить некоторые пиксели, чтобы просматривать только те, которые важны для текущей установки.
Ниже представлены типы пикселей отслеживания конверсий и соответствующие им стандартные события пикселя Facebook.
Тип пикселя отслеживания конверсий | Код стандартного события | ||
---|---|---|---|
Оформления заказов | Покупка | ||
Регистрация | Завершение регистрации | ||
Лиды | Лид | ||
Просмотры ключевой страницы | Просмотр материалов | ||
Добавления в корзину | Добавление в корзину | ||
Другие конверсии на сайте | Индивидуально настроенное событие |
В первую очередь рекомендуем взглянуть на самое важное событие конверсии. В примере ниже владелец интернет-магазина сравнивает данные пикселя конверсии «Оформление заказа» и стандартного события «Покупка» пикселя Facebook. Поставьте две галочки слева от названия пикселя, чтобы отфильтровать график выше по этим событиям.
Если вы заметили большие расхождения, используйте разбивки для более углубленного изучения. К вашим услугам следующие разбивки.
1. День: Одинаковое ли расхождение по всем дням или разное?
2. URL и домен: Пиксели срабатывают в одних и тех же местах?
3. Устройство: Наблюдаются ли расхождения в зависимости от устройств? Зачастую люди настраивают разные метки контейнера для мобильной версии сайта или планшета и забывают разместить пиксель во всех этих местах.
Примечание. Даже если пиксель конверсий и пиксель Facebook размещены в одном и том же месте, их данные могут всё равно расходиться на 1% из-за особенностей записи в системе Facebook. Если расхождение меньше 1%, вы можете перейти к проверке следующего события.
Вопрос 4. Как устранить ошибки в параметрах
Если вы передали параметры для использования индивидуально настроенных конверсий, динамической рекламы или расширенного сопоставления, рекомендуем убедиться, что вы отправляете верные данные. Для этого нажмите любую ссылку события и просмотрите последние 100 срабатываний пикселя.
Затем вы можете навести курсор на ячейки в столбцах «Данные JSON» и «URL перенаправления», чтобы просмотреть более подробные сведения:
Эти данные помогут убедиться, что параметры возвращаются в нужном формате.
Вопрос 5. Как отслеживать более 40 конверсий одновременно
Если вы активно пользуетесь пикселем Facebook, то велика вероятность, что вам понадобится следить за более чем за 40 конверсиями. Это лимит, который установлен изначально и для того, чтобы его расширить, вам нужно будет дополнить код базового пикселя. Ставить его нужно на страницы конверсий (и только туда).
Важно, чтобы базовый код пикселя должен быть настроен так, чтобы он загружался до кода конверсии. Если ваши конверсионные странички сделаны на html, вы просто дополняете код нужным параметром
Для отслеживания события «Совершение покупки»:
Для отслеживания события «Лид»::
Резюмируем
Мы рассмотрели самые частые вопросы о пикселе Facebook.
Если у вас больше вопросов, спросите в комментариях :–)
Настройка событий пикселя Facebook, часть 1
В одной из предыдущих статей мы рассмотрели различные способы установки пикселя Facebook на сайт. На следующем этапе работы пиксель необходимо настроить, чтобы этот замечательный инструмент мог в полной мере проявить свою полезность и эффективность.
Эта статья – пошаговое руководство по настройке событий пикселя Facebook. Поскольку материал довольно объемный, а подход к настройке зависит от уровня подготовки, мы разделили статью на две части.
Часть 1. Настройка событий пикселя Facebook для начинающих
Что такое события пикселя и для чего нужна их настройка
Для начала давайте вкратце разберемся, что такое события пикселя, и зачем вообще их нужно настраивать.
Событие – это любое действие, которое посетитель совершает на вашем сайте (просмотр определенной страницы, добавление товара в корзину, отправка контактных данных, совершение покупки и т.д.).
Самый простой пример события – Просмотр страницы, его отслеживание «зашито» непосредственно в сам код пикселя Facebook. Таким образом, отслеживание этого события автоматически срабатывает каждый раз при загрузке страницы, где установлен пиксель. Другие события необходимо настраивать вручную.
Но зачем вообще это нужно делать? Настройка событий в пикселе необходима для эффективного ведения таргетированной рекламы и анализа трафика. Если мы используем только отслеживание события Просмотр страницы, то это значительно сужает круг наших возможностей. Если провести аналогию, то это похоже на исследователя в лаборатории, который, имея под рукой множество приборов, использует для работы только один из них и игнорирует остальные.
Настройка событий раскрывает весь потенциал возможностей пикселя и позволяет:
Стандартные и специально настроенные события
События пикселя Facebook разделяют на две категории: стандартные и специально настроенные (последние также зачастую называют пользовательскими или кастомными).
Стандартные события – это предварительно определенные типовые действия, связанные с конверсией, которые распознаются и поддерживаются в рекламных продуктах Facebook. Настроенные в пикселе стандартные события, помимо анализа действий пользователей, можно использовать в качестве целей оптимизации рекламных кампаний, а также для построения аудиторий.
Стандартные события отслеживают при помощи вызова функции пикселя fbq(‘track’) с указанием названия. Вот так, например, выглядит код стандартного события Лид (первая ступень любой воронки):
Кроме того, вместе с самим событием можно передавать в пиксель дополнительную информацию – определенные параметры события, которые в дальнейшем можно использовать для идентификации (например, для точного определения аудитории).
Для большинства событий пикселя Facebook передачу параметров можно настроить по желанию, но для некоторых событий (связанных с оплатой или транзакциями, как например, событие Покупка) передача определенных параметров («Ценность» и «Валюта») является обязательным условием. Мы еще вернемся к этому нюансу, когда будем более детально рассматривать настройку параметров событий во второй части этой статьи.
Список стандартных событий пикселя Facebook приведен в этой таблице:
Специально настроенные (пользовательские) события – действия, которые не входят в список стандартных событий пикселя.
Пользовательские события отслеживают при помощи вызова функции fbq(‘trackCustom’) с указанием уникального названия события, которое вы можете придумать сами, чтобы охарактеризовать выполняемое действие (имейте в виду, что длина названия не может превышать 50 символов).
Например, вы хотите отслеживать посетителей, которые решили поделиться в социальной сети информацией о вашей промоакции. В этом случае код события может выглядеть вот так:
Как и в случае стандартных событий, функция fbq(‘trackCustom’) поддерживает передачу параметров (дополнительной информации о событии), и может быть вызвана в любом месте между открывающим и закрывающим тегами во время загрузки страницы или при выполнении пользователем какого-либо действия (нажатия на кнопку и т.п.).
При помощи пользовательских событий вы можете отслеживать и анализировать практически любые действия посетителей вашего сайта, и создавать на их основе аудитории. Однако специально настроенное событие (в отличие от стандартного) само по себе нельзя использовать в качестве цели оптимизации рекламных кампаний, если оно не сопоставлено с индивидуально настроенной конверсией (подробнее об этом мы также поговорим во второй части этой статьи).
Перед тем, как перейти непосредственно к настройке событий хочу обратить ваше внимание на весьма важный нюанс. Естественно, на всех страницах, где нужно настроить отслеживание, должен быть установлен базовый код пикселя Facebook, но это еще не все. Для корректного отслеживания код пикселя должен обязательно загружаться РАНЬШЕ начала загрузки кодов событий. В противном случае пиксель не сможет их регистрировать, и отслеживание происходить не будет. Запомните этот важный момент и обязательно учитывайте его при настройке.
Способы настройки событий пикселя Facebook
Существует несколько способов настройки:
Каждый из этих способов может быть актуален в тех или иных условиях, поэтому мы рассмотрим их все. Однако я рекомендую (при наличии возможности) использовать третий способ, поскольку использование Google Tag Manager позволяет использовать весь функционал и настраивать без участия программиста любое количество событий без существенного влияния на скорость загрузки страниц сайта.
Настройка событий пикселя непосредственно в коде страниц сайта
Стоит сразу оговориться, что данный способ настройки подразумевает размещение кодов событий в коде страниц сайта, и если у вас нет соответствующих навыков, потребуется участие программиста.
Для начала нам необходимы коды событий, которые мы хотим отслеживать. Проще всего получить их в настройках самого пикселя Facebook. Для этого нам нужно перейти в Events Manager на страницу пикселя, на вкладке Обзор нажать в правом верхнем углу кнопку Настроить и в выпадающем меню выбрать пункт Настроить новые события.
Затем в открывшемся диалоге настройки событий нажимаем Добавить код события вручную.
На следующем шаге для удобства можно в специальном меню указать категорию вашей компании, после чего Facebook предложит соответствующий список рекомендуемых типовых событий для настройки.
Затем нам нужно выбрать событие, которое мы хотим отслеживать. Для примера возьмем одно из самых часто используемых событий – Лид. Находим его в списке и нажимаем.
После того, как мы получили и сохранили в файле код события, можно переходить непосредственно к его установке на сайт, но сначала нужно определиться, каким именно образом будет происходить отслеживание. Это может быть реализовано двумя путями:
Инструкции по установке кода для обоих этих вариантов можно получить тут же, в настройках события. Если вы сами не обладаете навыками работы с кодом, вы можете также прямо из настроек события отправить инструкции по электронной почте вашему программисту, нажав на соответствующую кнопку в правой нижней части диалогового окна.
Вариант 1 – отслеживание события при загрузке страницы
Если на вашем сайте есть страница Спасибо, которая открывается после отправки контактных данных, то наилучшим вариантом будет отслеживание события Лид при загрузке этой страницы. Рассмотрим этот способ настройки подробнее.
В верхнем левом углу в настройках события Лид нажимаем на кнопку Ещё и в раскрывшемся меню выбираем пункт Отслеживать событие во время загрузки страницы.
Затем ниже поля с кодом события, которое мы ранее скопировали, находим пункт Вставить код события «Лид» с инструкциями по установке.
В этом пункте в поле с надписью Редактировать код пикселя Facebook показано примерное место в коде страницы, куда нужно установить код события, который здесь условно обозначен строкой insert_event_code_here (англ. «вставьте_код_события_сюда»). Насколько можно видеть, он должен по возможности располагаться сразу после открывающего тега или максимально близко к нему.
Другим выходом из положения может стать модификация базового кода пикселя специально для этой страницы. Для этого в него нужно добавить код нашего события сразу после кодов инициации пикселя и события Просмотр страницы, как показано ниже:
Данный модифицированный код должен быть установлен только на той странице, где мы хотим настроить отслеживание события (если на ней ранее был установлен базовый код пикселя, его нужно заменить этим, модифицированным).
Вариант 2 – отслеживание события при выполнении пользователем действия на странице
В качестве примера возьмем то же самое событие Лид и рассмотрим его отслеживание при нажатии на кнопку формы отправки контактных данных (данный способ будет актуален, если на вашем сайте нет страницы Спасибо).
В верхнем левом углу в настройках события Лид нажимаем на кнопку Ещё и в раскрывшемся меню выбираем пункт Отслеживайте событие во встроенном действии.
После этого мы увидим, что инструкции по настройке изменились в соответствии с выбранным способом.
Появившийся в соответствующем поле примерный код связывает вызов функции отслеживания события с нажатием кнопки. Возможности такого связывания не ограничиваются приводимым Facebook примером, его также можно настроить и по-другому, например, привязав код события напрямую к кнопке на onclick (или к отправке формы на onsubmit). В соответствии с подходящим для вас методом установите код события на страницу или попросите вашего программиста сделать это.
Следуя описанным выше алгоритмам, можно настроить отслеживание других нужных событий пикселя напрямую в коде страниц сайта. Однако нужно отметить, что у этого способа есть серьезный потенциальный минус – установка большого количества скриптов в коде может значительно снизить скорость загрузки страниц. Поэтому данный способ настройки рекомендую использовать только если у вас небольшой сайт и не так много событий, которые вы хотите отслеживать.
Настройка событий при помощи инструмента Facebook
Относительно недавно в Facebook появился специальный инструмент, который позволяет добавлять события и параметры без их установки напрямую в код страниц (на сайте должен быть установлен только базовый код пикселя). Нужно отметить, что инструмент этот пока еще довольно «сырой», не всегда работает корректно, да и функционал его в настоящее время остается ограниченным (сейчас через него можно настроить только стандартные события и лишь два параметра: «Ценность» и «Валюта» для событий Покупка и Инициация оформления заказа). Однако у него есть свои преимущества – простота настройки и отсутствие необходимости изменять код сайта.
Сразу нужно сказать, что Facebook запрещает использование этого инструмента для компаний, работающих в следующих секторах: инвестиционные банки и брокерское дело, страхование и финансовые услуги, розничная торговля, кредитные союзы и коммерческие банки, кредиты, финансирование, ипотека, фармацевтика и здравоохранение.
Чтобы использовать инструмент настройки событий Facebook нужно перейти в Events Manager на страницу пикселя, на вкладке Обзор нажать в правом верхнем углу кнопку Настроить и в выпадающем меню выбрать пункт Настроить новые события (так же, как в случае с предыдущим способом настройки).
Затем в открывшемся диалоге следуем рекомендации – нажимаем на кнопку Используйте инструмент настройки событий Facebook.
На следующем шаге нужно ввести в соответствующее поле URL вашего сайта, чтобы инструмент настройки событий подключился к нему. Небольшой нюанс – если в вашем браузере включена блокировка всплывающих окон, то для корректной работы инструмента ее нужно временно отключить. Затем нажимаем кнопку Открыть сайт.
Введенный вами URL откроется в другой вкладке браузера и поверх нее появится окно инструмента настройки событий. Его интерфейс прост и интуитивно понятен.
В окне настройки могут также отображаться некоторые варианты событий, которые пиксель рекомендует для отслеживания на основе предыдущей статистики действий пользователей на этой странице. Для того, чтобы подробнее рассмотреть рекомендуемое событие, нажимаем кнопку Проверка.
На следующем шаге потребуется либо подтвердить отслеживание рекомендуемого события, поставив галочку в поле Я принимаю и затем нажав кнопку Подтвердить, либо кликнуть Отклонить, чтобы вернуться обратно в основное окно настройки (на приведенном ниже скриншоте видно, что рекомендуемое событие уже отслеживается в коде сайта).
Если пиксель ничего не рекомендует в окне настройки (или вы не хотите отслеживать рекомендуемые события), то можно настроить отслеживание нужных событий самостоятельно.
Рассмотрим настройку отслеживания события Лид при загрузке страницы Спасибо. Для этого нужно сначала ввести ее адрес в строку браузера и перейти на нее. Затем в окошке инструмента нажимаем кнопку Отслеживать URL.
После этого откроются вот такие настройки:
В верхнем выпадающем меню выбираем событие, которое нужно сопоставить с просмотром этой страницы.
Затем в нижнем меню выбираем категорию соответствия URL и нажимаем кнопку Подтвердить.
После этого в правом нижнем углу экрана появится подтверждение успешной настройки события, и оно отобразится в списке инструмента Facebook.
Если нам нужно настроить событие по нажатию кнопки на странице, в окне настроек кликаем Отслеживать новую кнопку.
После этого в нижней части экрана появится окно с надписью Click on a highlighted button to set up your event (англ. «Кликните на подсвеченную кнопку для настройки вашего события»).
Вам нужно пролистать страницу и проверить, есть ли на ней кнопки, подсвеченные цветом (это будет означать, что данные кнопки определены, как возможные к отслеживанию).
Здесь нужно сказать, что у Facebook есть жесткие технические требования к кнопкам, которые он может отслеживать (подробнее можно почитать в справке). Поэтому на практике бывает так, что инструмент настройки событий не может определить кнопки для отслеживания. В этом случае нужно либо подгонять их под технические требования Facebook (что не всегда возможно), либо настраивать для них события вручную (напрямую в коде сайта или через Google Tag Manager).
Если же на странице обнаружилась подсвеченная цветом кнопка, то вам нужно просто кликнуть на нее. Затем в открывшемся окне настроек (подобно тому, как описано выше в способе отслеживания по URL) необходимо выбрать в выпадающем меню стандартное событие, которое вы хотите сопоставить с нажатием этой кнопки, после чего нажать кнопку Подтвердить.
Как можно понять из сказанного выше, инструмент настройки событий Facebook может быть очень полезен в определенных ситуациях. С его помощью простейшие необходимые события сможет настроить даже человек, не обладающий специальными знаниями и навыками.
Однако к минусам этого способа относятся ограниченность функционала (можно настроить только стандартные события и всего два параметра) и технические требования Facebook, которые не всегда позволяют отслеживать нажатия кнопок. Как уже говорилось выше, данный инструмент настройки событий появился недавно, и вполне вероятно, что в будущем он станет более совершенным.
Настройка событий при помощи Google Tag Manager
По сравнению с описанными ранее способами, настройка событий с помощью Google Tag Manager (GTM) обладает рядом преимуществ, главными из которых являются отсутствие необходимости вмешиваться в код сайта и возможность отслеживания большого количества любых событий без значительного влияния на скорость загрузки страниц.
В настройках конфигурации тега выбираем Пользовательский HTML.
После этого необходимо определить триггер, который будет активировать отправку события в пиксель. Спускаемся ниже и кликаем на поле Триггеры, а затем на открывшейся страничке нажимаем на кнопку «+» в правом верхнем углу.
Если нам необходимо отслеживать событие Лид при загрузке страницы Спасибо, то в настройках триггера выбираем вариант Просмотр страницы.
Затем устанавливаем отметку на Некоторые просмотры страниц, в настройках указываем URL страницы Спасибо, даем название триггеру (например, Thank-you_page) и нажимаем кнопку Сохранить.
Как мы видим, созданный триггер автоматически добавился в настраиваемое событие, которому нам также нужно дать название (например, FB_Lead).
Теперь все почти готово, но не упускайте один важный нюанс. При загрузке страницы теги GTM загружаются асинхронно, а выше уже неоднократно упоминалось, что для корректного отслеживания код пикселя должен загружаться раньше, чем коды событий.
Чтобы добиться этого, мы кликаем на поле Конфигурация тега, раскрываем Расширенные настройки и затем Порядок активации тегов. Ставим галочку в поле Активировать тег перед тегом FB_Lead и нажимаем Выберите тег.
На открывшейся страничке выбираем тег базового пикселя Facebook.
В итоге получаем следующие настройки.
Теперь при загрузке страницы Спасибо пиксель всегда будет загружаться раньше события Лид, и отслеживание будет работать корректно. Сохраняем тег события.
Готово, событие настроено! Остается только нажать кнопку Отправить и опубликовать контейнер.
Если нужно настроить отслеживание события Лид по нажатию кнопки, то для нашего тега придется настроить соответствующий триггер. Рассмотрим это на простейшем примере (подробнее про настройку различных триггеров и тегов в GTM мы обязательно поговорим в следующих статьях).
Для начала нам нужно определить какие-то атрибуты кнопки, с помощью которых мы сможем «прицепиться» к ней. Для этого на странице отслеживания (в браузере Google Chrome) находим кнопку, которую мы хотим отслеживать, кликаем по ней правой кнопкой мыши и выбираем Просмотреть код.
После этого откроется консоль разработчика, и в ней будет показана информация о нашей кнопке, выделенная в коде страницы. В нашем примере мы видим класс элемента — form_button и текст на кнопке — Зарегистрироваться через email.
Далее нам нужно вернуться в GTM, перейти в раздел Переменные и нажать кнопку Настроить.
В открывшихся настройках конфигурации устанавливаем галочки напротив соответствующих переменных, как показано на скрине ниже.
После этого переходим в раздел Триггеры, создаем новый триггер, и в его настройках выбираем Все элементы.
Затем настраиваем условия активации триггера. Ставим галочку Некоторые клики и в соответствующих полях определяем атрибуты кнопки, найденные нами ранее в коде страницы – класс и текст на кнопке (Click Classes и Click Text).
Даем триггеру название и сохраняем.
Теперь переходим в настройки тега FB_Lead и связываем его активацию с созданным триггером.
После настройки рекомендуется проверить работу тега. Для этой цели в GTM предусмотрен удобный режим предварительного просмотра, который можно включить, нажав соответствующую кнопку на верхней панели.
После включения режима предварительного просмотра перейдите на сайт и нажмите отслеживаемую кнопку. Настроенный тег должен активироваться и отобразиться в панели GTM.
Не будет лишним также проверить отправку события с помощью инструмента Pixel Helper, о котором мы рассказывали в статье про установку пикселя. При корректной настройке галочка напротив отправленного события должна быть зеленого цвета.
Если все работает, поздравляю! Событие успешно настроено. Теперь можно выйти из режима предварительного просмотра и опубликовать контейнер.
Подведем итоги первой части статьи
Как вы уже наверно поняли, настройка событий пикселя Facebook необходима для того, чтобы он в полной мере проявил свои возможности, как инструмент аналитики и оптимизации таргетированной рекламы.
Без этой настройки клики и просмотры страниц остаются просто кликами и просмотрами страниц. Сопоставив с ними события пикселя, мы наделяем их смыслом и назначаем для каждого из них определенную ступень в воронке продаж, что открывает перед нами широкие возможности для анализа и улучшения результатов.
Во второй части этой статьи мы продолжим рассказывать о настройке событий пикселя Facebook на более продвинутом уровне.
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.