ванильное небо или открой глаза что лучше
Ванильное небо 2001 — открой глаза!
В 2001 году на экранах кинотеатров появился фильм Кэмерона Кроу «Ванильное небо». Название драмы дает ощущение сладости, идеальности и нереальности, что абсолютно совпадает с ее содержанием. Какой у фильма «Ванильное небо» смысл и так ли сладка настоящая жизнь главных героев?
Краткое содержание
Перед разбором смысла триллера «Ванильное небо» дадим краткое описание происходящих в нем событий.
Дэвид Эймс разговаривает с психиатром Кертисом Маккейбом. Парня обвиняют в убийстве. Он рассказывает все, что знает…
Дэвид Эймс – молодой, успешный бинесмен. Его богатства – наследство погибшего в аварии отца. У героя есть друг Брайан и подруга Джули, с которой он иногда спит.
Интересно! По словам Кэмерона Кроу, в триллере присутствует более 400 отсылок к известным произведениям искусства.
На вечеринку в честь дня Рождения Дэвид приглашает всех знакомых, кроме Джули. Это не мешает девушке прийти самой. На ее глазах главный герой флиртует с обворожительной подругой Брайана Софией.
Дэвид провожает Софию до дома. Там они разговаривают, дурачатся, рисуют шаржи друг друга, целуются. Герой обещает девушке наполнить свою жизнь смыслом, перестать вести праздный образ жизни и начать добросовестно трудиться.
Авария: последствия
На улице его останавливает Джули на машине – она обижена, недвусмысленно предлагает Дэвиду утешить ее. Парень соглашается, садится в ее авто. Девушка говорит о своих чувствах и ответственности Дэвида за данные обещания. Затем намеренно сворачивает с моста – машина летит вниз и разбивается. Джули погибает, Дэвид с разбитым телом и изуродованным лицом 3 недели находится в коме.
Пластические хирурги не могут исправить дефекты лица героя. Дэвид и София договариваются встретиться на дискотеке. Напившись с горя, Эймс ссорится с девушкой и Брайаном. Бежит за ними по улице, падает на тротуар, засыпает.
Утром его будит София – она по-прежнему хочет быть с ним. Дэвиду делают удачную пластическую операцию. Герой абсолютно счастлив. Но его начинают мучить галлюцинации:
Дэвид начинает сходить с ума — после очередного видения убивает возлюбленную, приняв ее за Джули. Героя сажают в тюрьму, где он общается с доктором Маккейбом. Дэвид вспоминает, что заключал договор с компанией «LI», корпорацией продления жизни. Доктор Маккейб везет парня туда. Дэвид сбегает. Его находит агент «LI» Эдмант Вентура и рассказывает всю правду.
Истина
Теперь перед Дэвидом стоит выбор: продолжить жить в своих мечтах или вернуться к реальности. Герой предпочел второй вариант.
Ванильное небо: смысл и объяснение сюжета
Какой же у триллера «Ванильное небо» смысл? Где в нем реальность, а где сны и фантазии героя?
Однозначного мнения на этот счет нет. Существует несколько версий:
Третий вариант, который напрямую проговаривается в фильме, является более вероятным. Герой живет праздной жизнью, пока не влюбляется. После встречи с прекрасной брюнеткой его отношение к жизни меняется. Но один раз оступившись, Дэвид лишает себя возможности продолжить красивую любовную историю.
На заметку! Фильм «Ванильное небо», смысл которого в смешении реального и иллюзорного, стал ремейком к появившемуся ранее триллеру Алехандро Аменобара «Открой глаза».
После аварии его лицо искривлено, преследуют невыносимые головные боли. Единственным шансом что-то изменить становится заморозка тела и погружение разума в собственные мечтания. Но со временем герой выбирает реальность.
Ответственность за поступки
Фильм «Ванильное небо» весь наполнен смыслом. Основная тема триллера – ответственность героев за свои поступки.
Случившееся с Дэвидом – это плата за легкомысленность, безответственность и неуважение к чувствам других людей. Джули любила главного героя, верила ему. Но не удостоилась даже приглашения на день Рождения. Свое обещание позвонить Дэвид не сдержал. Герой с гордостью рассказывал о своих сексуальных «подвигах» другу, принижая тем самым достоинство женщины.
Не отличался Эймс порядочностью и по отношению к другу. Его нисколько не взволновали слова Брайана о влюбленности в Софию. Герою важны лишь свои нужды и потребности. После аварии же он обвинил Брайана в желании украсть его девушку – это всего лишь проекция своих плохих качеств на других людей.
Далее Дэвид наплевал на чувства новой подруги, в которую действительно влюбился. Он предал ее, согласившись переспать с бывшей девушкой. Лишь Бог смог научить главного героя отвечать за свои поступки. Авария – это кара за обиды, нанесенные другим.
Каждый властен над своей судьбой
Скрытый смысл сюжета «Ванильного неба» в том, что человек сам творит свою судьбу. Раньше собственными привычками и поступками главный герой толкал себя в пропасть. Предупреждением о неправильном поведении стало едва не случившееся в начале фильма столкновение машины Дэвида с грузовиком. Такие ситуации указывают на необходимость перемен.
Своей решимостью после встречи с Софией Дэвид смог изменить направление будущего на 180 градусов, ровно как повернул его обратно еще через 5 минут. Именно согласие Дэвида поехать с Джули стало решающим в дальнейших событиях. Герой потерял все, хотя счастье было так близко.
В чем суть концовки
В конце Дэвид признает горькую правду жизни. Он узнает о своей смерти и нереальности последних событий. Единственное, что приносит облегчение, — это осознание невиновности в смерти любимой женщины.
Рассказ мистера Вентуры позволяет Дэвиду понять, насколько он был неправ в отношении Брайана и Софии, испытать чувство вины за это. Уверившись, что в реальной жизни есть настоящая дружба и любовь, герой со спокойным сердцем отправляется в неизвестное настоящее.
Завершается триллер словами «Открой глаза». Многие не понимают смысла такой концовки «Ванильного неба». Последние слова означают пробуждение от долгого сна и возвращение к реальности. Их Дэвиду говорит врач, занимающийся разморозкой его тела.
Фраза «Открой глаза» становится символикой картины. Она отражает смысл не только концовки, но и сюжета «Ванильного неба» в целом. На протяжении всего фильма герою будто говорят: «Оглядись вокруг! Ты выбрал неправильный путь! Вернись в реальность, пока не поздно!».
С другой стороны, завершающие триллер слова «Открой глаза» сразу напоминают о странном будильнике главного героя, возвращая зрителя в начало фильма. Возможно, это намек на то, что все показанное – лишь сон?
«Ванильное небо» — красивая слезливая мелодрама с неожиданной концовкой. Никто не знает, какой сюрприз жизнь преподнесет в следующую секунду. Поэтому важно ценить каждый миг. При этом не стоит жить мечтами, разукрашивая свой нереальный мир ванильными красками.
«Открой глаза» на «Ванильное небо»
Точно — не на один просмотр фильм!
Почему фильм здесь у меня в единственном числе.
А вот американцы любят успешные европейские фильмы в своем Голливуде переснять с надеждой и дубовой уверенностью, что у них лучше получится. Но не всегда. Особенно, когда в европейских фильмах уже харизматичные ребята засветились. Здесь случай удачный — европейцы в 1997 году продемонстрировали оригинальнейшие интригу и сюжет, а американцы в 2001 году пересняли изысканно и эстетски с воистину звездами (да еще какими!):
— Том Круз (Top Gun, Rain Man, The Firm, Mission: Impossible с продолжениями, Eyes Wide Shut, Minority Report, Knight & Day, Jack Reacher, Edge of Tomorrow, etc.);
— Пенелопа Крус (Jamón, jamón; Abre los ojos — Открой глаза; Blow; Gothika; Vicky Cristina Barcelona; Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides; Loving Pablo; The Murder on the Orient Express; etc.);
— Кэмерон Диас (The Mask, Charlie’s Angels, The Holiday, Knight and Day, etc.);
Словом, на них просто приятно посмотреть, а тут они ещё местами и выкладываются по полной!
Сразу надо сказать, что фильм фантастический; а основная интрига в том, что фильм плавно и незаметно перетекает из реальности в нереальность. И при первом просмотре фильма этот переход, как правило, незаметен. Тем более такое кипение чувств и восторженная игра актеров!
А этот момент перехода объявляется явным порядком только в конце фильма, ошарашивая таким разворотом событий большинство поглощенных развитием сюжета и межличностных отношений зрителей.
Таки вот — надо бы теперь и посмотреть второй раз, чтобы сказать: «Да, вот он этот момент, я его и в первый раз сразу заметил; не зря картина Клода Моне «Ванильное небо» нам представлена была. »
Итак, вкратце по сюжету, не раскрывая интриги (до определенного момента).
Богатенький наследник бизнеса непрерывно борется с советом директоров, пытающихся вытеснить его из бизнеса ушедшего в мир иной отца, списывает все свои проблемы в жизни на происки директоров и бегает за симпатичными девицами в соответствии с потребностями молодого возраста и имеющимися бездонными средствами. При этом он не испытывает никаких угрызений, как там её — совести, когда на вечеринке «дает от ворот поворот» прежней пассии и заводит шашни с подругой своего лепшего друга.
Да, надо отметить преемственность Пенелопы Крус в этих двух фильмах — так сказать душа всего действа!
А бывшая подруга — рядом, и готова возобновить отношения, вычитав изрядную долю моральных и эротико-педагогических сентенций коварному любовнику.
Смутен и сбивчив рассказ пациента, но в итоге удается выяснить у него, что в какой-то период жизнь у него наладилась — хирурги выправили имидж к удовлетворительным эксплуатационным характеристикам, получилось восстановить отношения с персонажем Пенелопы.
Но временами Дэвида Эймса (во втором случае — Том Круз) посещают глюки с возвращением в зеркале бессонной ночью уродливого образа — то ли сон, то ли явь?! Сыграно (во втором кинематографическом случае) жутко и идеально, такое отчаяние и разочарование — просто шедевр!
Нет, Эймс не потерпел обмана:
СПОЙЛЕР № 1 (не читайте далее, если будете смотреть).
Так вот нет — эта девушка и есть София (тому многочисленные доказательства), а Эймс поэтому неправ и в тюрьме.
Но психолог не прост — он ищет, где тут жизнь и где там глюки. И выясняется, что Эймс к тому же посещал научно-фантастическую контору, которая дает жизнь после смерти (а для этого, поверьте, поводы и поступки были). И ребята отправляются именно к ним.
СПОЙЛЕР № 2 (не читайте далее, если будете смотреть).
Да, Эймс с определенного момента (времени? жизни?) не живет — а грезит (а вот с какого именно момента мы все и прозевали. ). И все его ужасы — плод его дремлющего воображения (впрочем, увы, как и неожиданные радости бытия). И к нему в грёзы уже прибывала специфическая техподдержка для «ремонта» грёз и отладки положительных эмоций. Нет, в итоге Эймс сам фактически реализовал свой кошмар в своих грёзах; как выход — ему предложено просто проснуться.
P.S. «Открой глаза» — сигнал будильника.
Вывод: Мы живём, а не грезим, и ничего не мешает нам не превратить нашу жизнь в кошмар.
Кинематограф. «Открой глаза» на «Ванильное небо»
Точно — не на один просмотр фильм!
Почему фильм здесь у меня в единственном числе.
А вот американцы любят успешные европейские фильмы в своем Голливуде переснять с надеждой и дубовой уверенностью, что у них лучше получится. Но не всегда. Особенно, когда в европейских фильмах уже харизматичные ребята засветились. Здесь случай удачный — европейцы в 1997 году продемонстрировали оригинальнейшие интригу и сюжет, а американцы в 2001 году пересняли изысканно и эстетски с воистину звездами (да еще какими!):
— Том Круз (Top Gun, Rain Man, The Firm, Mission: Impossible с продолжениями, Eyes Wide Shut, Minority Report, Knight & Day, Jack Reacher, Edge of Tomorrow, etc.);
— Пенелопа Крус (Jamón, jamón; Abre los ojos — Открой глаза; Blow; Gothika; Vicky Cristina Barcelona; Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides; Loving Pablo; The Murder on the Orient Express; etc.);
— Кэмерон Диас (The Mask, Charlie’s Angels, The Holiday, Knight and Day, etc.);
Словом, на них просто приятно посмотреть, а тут они ещё местами и выкладываются по полной!
Сразу надо сказать, что фильм фантастический; а основная интрига в том, что фильм плавно и незаметно перетекает из реальности в нереальность. И при первом просмотре фильма этот переход, как правило, незаметен. Тем более такое кипение чувств и восторженная игра актеров!
А этот момент перехода объявляется явным порядком только в конце фильма, ошарашивая таким разворотом событий большинство поглощенных развитием сюжета и межличностных отношений зрителей.
Таки вот — надо бы теперь и посмотреть второй раз, чтобы сказать: «Да, вот он этот момент, я его и в первый раз сразу заметил; не зря картина Клода Моне «Ванильное небо» нам представлена была. »
Итак, вкратце по сюжету, не раскрывая интриги (до определенного момента).
Богатенький наследник бизнеса непрерывно борется с советом директоров, пытающихся вытеснить его из бизнеса ушедшего в мир иной отца, списывает все свои проблемы в жизни на происки директоров и бегает за симпатичными девицами в соответствии с потребностями молодого возраста и имеющимися бездонными средствами. При этом он не испытывает никаких угрызений, как там её — совести, когда на вечеринке «дает от ворот поворот» прежней пассии и заводит шашни с подругой своего лепшего друга.
Да, надо отметить преемственность Пенелопы Крус в этих двух фильмах — так сказать душа всего действа!
А бывшая подруга — рядом, и готова возобновить отношения, вычитав изрядную долю моральных и эротико-педагогических сентенций коварному любовнику.
Смутен и сбивчив рассказ пациента, но в итоге удается выяснить у него, что в какой-то период жизнь у него наладилась — хирурги выправили имидж к удовлетворительным эксплуатационным характеристикам, получилось восстановить отношения с персонажем Пенелопы.
Но временами Дэвида Эймса (во втором случае — Том Круз) посещают глюки с возвращением в зеркале бессонной ночью уродливого образа — то ли сон, то ли явь?! Сыграно (во втором кинематографическом случае) жутко и идеально, такое отчаяние и разочарование — просто шедевр!
Нет, Эймс не потерпел обмана:
СПОЙЛЕР № 1 (не читайте далее, если будете смотреть).
Так вот нет — эта девушка и есть София (тому многочисленные доказательства), а Эймс поэтому неправ и в тюрьме.
Но психолог не прост — он ищет, где тут жизнь и где там глюки. И выясняется, что Эймс к тому же посещал научно-фантастическую контору, которая дает жизнь после смерти (а для этого, поверьте, поводы и поступки были). И ребята отправляются именно к ним.
СПОЙЛЕР № 2 (не читайте далее, если будете смотреть).
Да, Эймс с определенного момента (времени? жизни?) не живет — а грезит (а вот с какого именно момента мы все и прозевали. ). И все его ужасы — плод его дремлющего воображения (впрочем, увы, как и неожиданные радости бытия). И к нему в грёзы уже прибывала специфическая техподдержка для «ремонта» грёз и отладки положительных эмоций. Нет, в итоге Эймс сам фактически реализовал свой кошмар в своих грёзах; как выход — ему предложено просто проснуться.
P.S. «Открой глаза» — сигнал будильника.
Вывод: Мы живём, а не грезим, и ничего не мешает нам не превратить нашу жизнь в кошмар.
Кинематограф. «Открой глаза» на «Ванильное небо»
Точно — не на один просмотр фильм!
Почему фильм здесь у меня в единственном числе.
А вот американцы любят успешные европейские фильмы в своем Голливуде переснять с надеждой и дубовой уверенностью, что у них лучше получится. Но не всегда. Особенно, когда в европейских фильмах уже харизматичные ребята засветились. Здесь случай удачный — европейцы в 1997 году продемонстрировали оригинальнейшие интригу и сюжет, а американцы в 2001 году пересняли изысканно и эстетски с воистину звездами (да еще какими!):
— Том Круз (Top Gun, Rain Man, The Firm, Mission: Impossible с продолжениями, Eyes Wide Shut, Minority Report, Knight & Day, Jack Reacher, Edge of Tomorrow, etc.);
— Пенелопа Крус (Jamón, jamón; Abre los ojos — Открой глаза; Blow; Gothika; Vicky Cristina Barcelona; Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides; Loving Pablo; The Murder on the Orient Express; etc.);
— Кэмерон Диас (The Mask, Charlie’s Angels, The Holiday, Knight and Day, etc.);
Словом, на них просто приятно посмотреть, а тут они ещё местами и выкладываются по полной!
Сразу надо сказать, что фильм фантастический; а основная интрига в том, что фильм плавно и незаметно перетекает из реальности в нереальность. И при первом просмотре фильма этот переход, как правило, незаметен. Тем более такое кипение чувств и восторженная игра актеров!
А этот момент перехода объявляется явным порядком только в конце фильма, ошарашивая таким разворотом событий большинство поглощенных развитием сюжета и межличностных отношений зрителей.
Таки вот — надо бы теперь и посмотреть второй раз, чтобы сказать: «Да, вот он этот момент, я его и в первый раз сразу заметил; не зря картина Клода Моне «Ванильное небо» нам представлена была. »
Итак, вкратце по сюжету, не раскрывая интриги (до определенного момента).
Богатенький наследник бизнеса непрерывно борется с советом директоров, пытающихся вытеснить его из бизнеса ушедшего в мир иной отца, списывает все свои проблемы в жизни на происки директоров и бегает за симпатичными девицами в соответствии с потребностями молодого возраста и имеющимися бездонными средствами. При этом он не испытывает никаких угрызений, как там её — совести, когда на вечеринке «дает от ворот поворот» прежней пассии и заводит шашни с подругой своего лепшего друга.
Да, надо отметить преемственность Пенелопы Крус в этих двух фильмах — так сказать душа всего действа!
А бывшая подруга — рядом, и готова возобновить отношения, вычитав изрядную долю моральных и эротико-педагогических сентенций коварному любовнику.
Смутен и сбивчив рассказ пациента, но в итоге удается выяснить у него, что в какой-то период жизнь у него наладилась — хирурги выправили имидж к удовлетворительным эксплуатационным характеристикам, получилось восстановить отношения с персонажем Пенелопы.
Но временами Дэвида Эймса (во втором случае — Том Круз) посещают глюки с возвращением в зеркале бессонной ночью уродливого образа — то ли сон, то ли явь?! Сыграно (во втором кинематографическом случае) жутко и идеально, такое отчаяние и разочарование — просто шедевр!
Нет, Эймс не потерпел обмана:
СПОЙЛЕР № 1 (не читайте далее, если будете смотреть).
Так вот нет — эта девушка и есть София (тому многочисленные доказательства), а Эймс поэтому неправ и в тюрьме.
Но психолог не прост — он ищет, где тут жизнь и где там глюки. И выясняется, что Эймс к тому же посещал научно-фантастическую контору, которая дает жизнь после смерти (а для этого, поверьте, поводы и поступки были). И ребята отправляются именно к ним.
СПОЙЛЕР № 2 (не читайте далее, если будете смотреть).
Да, Эймс с определенного момента (времени? жизни?) не живет — а грезит (а вот с какого именно момента мы все и прозевали. ). И все его ужасы — плод его дремлющего воображения (впрочем, увы, как и неожиданные радости бытия). И к нему в грёзы уже прибывала специфическая техподдержка для «ремонта» грёз и отладки положительных эмоций. Нет, в итоге Эймс сам фактически реализовал свой кошмар в своих грёзах; как выход — ему предложено просто проснуться.
P.S. «Открой глаза» — сигнал будильника.
Вывод: Мы живём, а не грезим, и ничего не мешает нам не превратить нашу жизнь в кошмар.
Ванильное небо или открой глаза что лучше
Страна: Франция, Италия, Испания.
Режиссёр: Алехандро Аменабар.
Продюсеры: Ана Амиго, Фернандо Бовайра, Хосе Луис Куэрда.
Авторы сценария: Алехандро Аменабар, Матео Хиль.
В главных ролях: Эдуардо Норьега, Пенелопа Крус, Чете Лера, Феле Мартинес, Найва Нимри, Жерар Баррэй, Хорхе Де Хуан, Мигель Паленсуэла, Педро Мигель Мартинес, Ион Габелла, Хосерра Кадинанос.
Оператор: Ханс Бурманн.
Композиторы: Алехандро Аменабар, Мариано Марин.
Кинокомпании: Canal+ España, Las Producciones del Escorpión S.L., Les Films Alain Sarde, Lucky Red, Sociedad General de Televisión S.A. (Sogetel).
Длительность: 117 мин.
Премьера (мир): 19 декабря 1997.
Сезар — красивый парень и богатый наследник, однажды влюбившись, уводит девушку у своего друга. И словно в наказание судьба сыграла с ним злую шутку: его лицо стало безобразным. Но происходит странное: его прежняя жизнь не утрачена безвозвратно, иногда он по-прежнему красив и счастлив. Что это? Параллельные жизни или одна из них только сон?! Где теперь реальность?
Страна: США.
Режиссёр: Кэмерон Кроу.
Продюсеры: Билл Блок, Фернандо Бовайра, Дэнни Брэмсон.
Авторы сценария: Алехандро Аменабар, Матео Хиль, Кэмерон Кроу.
В главных ролях: Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Курт Расселл, Джейсон Ли, Ноа Тэйлор, Тимоти Сполл, Тилда Суинтон, Майкл Шэннон, Шалом Харлоу, Ивана Милишевич, Джонни Галецки, Алишиа Уитт.
Оператор: Джон Толл.
Композитор: Нэнси Уилсон.
Кинокомпании: Artisan Entertainment, Cruise/Wagner Productions, Paramount Pictures, Sociedad General de Cine (SOGECINE) S.A., Summit Entertainment, Vinyl Films.
Длительность: 136 мин.
Теглайн: «Забудь все, что ты знал о жизни и просто раскрой глаза. »
Премьера (мир): 10 декабря 2001.
Премьера (РФ): 24 января 2002.
У богатого плэйбоя Дэвида было все: деньги, свой собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель и подружка Джулианна, даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил без оглядки, пока в один прекрасный момент не встретил Софию. Его жизнь круто изменилась вскоре после этой встречи, Дэвид попал в автокатастрофу и очнулся после комы инвалидом с изуродованным лицом, которое приходится прикрывать «эстетическим протезом», а на самом деле простой маской. А дальше его новая жизнь обернулась кошмарным сном, от которого нельзя проснуться.
Е вропейский фильм «Открой глаза» никогда не стал бы так знаменит, если бы в США не прониклись его оригинальной идеей и не слепили бы слащавый римейк, завоевавший множество зрителей. И все же, «Открой глаза» фильм на порядок более сильный, где даже фантастическая идея отходит на второй план, а на первом стоит судьба путающегося между снами и реальностью любвеобильного наследника родительского состояния, вынужденного считаться со своими загадочными партнерами по бизнесу. Его хваленые отношения с девушками, традиционно не затягивающиеся дальше одной ночи стремительно перерастают в увлечение загадочной, раскованной и искренней девушкой Софией, которую он уводит у лучшего друга и влюбляется с первого свидания.
Ш аг в сторону, небольшое искушение и Сезар навсегда лишается прославленной красоты, превращаясь в некое подобие героя романа Гюго с застывшей послеоперационной «ухмылкой» на изуродованном лице. Мрачный европейский реализм тут сочетается со знаменитой сказкой о красавице и чудовище, в которое обратился прекрасный принц. Цветущая жизнь обращается в темный сад с одним единственным цветком, Софией, которой он даже не может объяснить, что был готов остаться с ней еще до того, как все потерял. Сезар остается в гордом одиночестве, эгоцентризм проявляется во всем – он не полагается на людей, только на самого себя, отсюда все его беды и комплексы, выползающие наружу, как только он лишается «самого дорогого». И фильм прекрасно демонстрирует, что внешность – не главное. София умна, чтобы считаться с этим, а лучший друг верен и не выказывает неприязни и кошмар порождает не столько внешнее уродство, сколько его самоощущение.
В итоге мучаешься вопросом, а что под маской у Сезара, когда он отходит после психоза в тюрьме. Сохранилось ли уродство, или и оно было всего лишь сном. К тому моменту реальность сюжетного полотна становится настолько иллюзорной, мешающей сон и явь, что к каждой сцене зритель относится с подозрением. Полное восстановление лица тут один из самых сказочных моментов, в продолжение темы красавицы, любовью вернувшей чудовищу облик принца, к этому эпизоду временно даже подходит сказочное восприятие, где после испытаний все становится еще лучше, чем было, углы сглаживаются, но все оказывается не так просто. Без явных режиссерских подсказок, даже целых объяснений, разобраться в сюжете было бы тяжело, настроение мечется между романтической мелодрамой и мрачным психологическим триллером, где ответ даст добрый дяденька на крыше небоскреба.
С ам смысл понятия «открыть глаза» многогранен и даже в меньшей мере используется, как фраза, пробуждающая ото сна. Это выражение, требующее трезво оценить ситуацию, сделать выводы и принять решение. Природа выхода из сновидения точно соответствует этой последовательности и в большинстве случаев и когда человек осознает, что видит сон, он просыпается. Оценка Сезаром своего положения в глазах людей и приводит его к роковым последствиям, к упованию на мечты о счастливом научно-совершенном будущем, вместо попыток наладить настоящее. Отчаяние приводит его в лоно весьма сомнительных перспектив, и уже по одной недосказанности заключительных фраз на фоне черного экрана можно думать о двойственности: либо утопия, либо яркий крах.
И все же фантастичен фильм в большей мере, чем хотелось бы. Режиссер избрал очень доходчивый способ объяснения, однако не очень-то вдавался в научные рассуждения, сосредоточившись на психологическом моменте. Потому вопрос, каким образом замороженный труп видит сны останется без ответа на совести расплывчатых рамок «научной фантастики». Внимание этому вопросу намеренно сводится до минимума, как и того, что могло породить сбой системы. Реальность сопоставляется с мечтой, но и то и другое заканчивается примерно одним итогом, и о каждом можно сказать, что «это лишь формальность». Порождается любопытный вопрос, если Сезар так стремится к счастью в другом мире, найдет ли он его хоть где-нибудь. Жаль, что этому вопросу, как и теме о самосознании вымышленных людей уделили так мало времени.
И тог: психологическая мелодрама с ярким фантастическим допущением, сопоставляющая мечту и реальность, к тому же, при всей своей романтичности заканчивается очень не утешительным ответом, с какой бы стороны на него не поглядеть.
В озможно, моя главная ошибка в том, что фильм посмотрел спустя сутки после «Открой глаза».
В опрос римейков достаточно спорный, пересъемки малоизвестных неголливудских лент или забытой классики с коммерческой точки зрения понятен – хорошая идея, канувшая в безвестность для масс. Но сам по себе режиссерский труд подразумевает процессы и мысленные, это и отличает хорошего режиссера от производителя, он обдумывает, вносит новое, что-то личное и даже чужой идеи придает собственный оттенок. Ка заявлял Кэмерон Кроу, он сделал в фильме ровно 428 отсылок (найдите их!) к культурным явлениям, вроде плакатов, манер персонажей, фраз, сцен и прочих мелочей, попадающих в кадр. А фабульная задумка, судя по всему, была крайне банальной – снять то, что было, но ярче, масштабнее и красивее. Поэтому и разница между двумя картинами, как между собакой и кошкой в доме Софии, между Голливудом и Европой, между богатеньким Сезаром и миллионером Дэвидом. Кажется, она и есть, но количественная, а не качественная.
П ервое что бросится в глаза – игра актеров, если в европейском фильме она тянется к большей сдержанности, освещении идеи, а не бытовых мелочей, то в «Ванильном небе» яркостью прикрывается тот факт, что это всего лишь банальное повторение. Именитые голливудские актеры первых величин, их игра так и намеривается бросится зрителю в глаза: Том Круз толкает речь, стоя на столе, Курт Рассел бурно жестикулирует рукой, Кэмерон Диаз играется всю роль. Образ последней, кстати, одно из немногих идейных изменений в сценарии, она даже не пытается быть убедительной, будто зловредная заноза, мучающая главного героя, истинная злодейка происходящего даже в последних сценах с ней. А вот монолог в машине у актрисы вышел сильный, одно из немногих приятных пятнышек фильма. На фоне прочих актеров, рисующихся в кадре, Пенелопа Крус, повторяющая предыдущую роль, остается просто забитой серой мышкой – еще одно забавное изменение, но не думаю, что намеренное.
М онтаж несколько напоминает клип, местами затянутый, но включенные в саундтрек песни, хоть и строят огромную долю сладкой ванильной атмосферы, придают и излишней яркости. Ярче здесь вообще все – актеры, сцены, шутки, даже то, что герой не просто богатенький наследник, а владелец заводов, газет, пароходов, которого приглашают к себе первые звезды шоу-бизнеса, накаченный красавчик, играющий дурачка перед советом «семи гномов» (проникнитесь глубиной отсылки к «Белоснежке»!). Нельзя сказать, что это смотрится плохо – увлекательно, но опять же, это лишь яркость, голливудская лощеность, позерство. И почему в Голливуде так ненавидят сдержанность европейского кино?
И тог: красочная голливудская мелодрама с отличным сюжетом, если вы еще не смотрели «Открой глаза». Видимо, авторы посчитали оригинал бледненьким невыразительным фильмом с яркой актрисой Пенелопой Крус и решил снять тоже самое в ярких голливудских реалиях с ванильным личиком Тома Круза во весь экран. Римейк римейком, но дословные повторения я не особенно люблю.