в чем своеобразие поэзии маяковского
Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского
Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих перемен.
Его излюбленный прием – Метафора, особенно Гиперболическая, построенная на преувеличении. Например, в поэме “Облако в штанах” читаем: “И вот громадный, / горблюсь в окне, / плавлю лбом стекло окошечное”. Поэт обыгрывает свой незаурядный рост, силу чувств передает с помощью гиперболы: стекло плавится под горячим от любовного жара лбом героя.
Нередко Маяковский использовал
Присущ Маяковскому и футуристический эпатаж – шокирование “добропорядочной публики”, когда поэт употребляет грубые, вызывающие, подчеркнуто неэстетские образы или высказывания, как, например, в стихотворении “Нате!” : “я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…”.
Часты у Маяковского и эллипсы – пропуски значимых слов, что
Своеобразен и лексический состав поэзии Маяковского. Его произведения насыщены разговорной лексикой, неправильными и просторечными формами (“нате”, “хочете”). Особенностью художественного мира поэта является и частое употребление неологизмов (“небоскребы”, “аэроплан”, “автомобили”). Он и сам любил придумывать новые слова (громадье, медногорлый, бесконечночасый, стихачество, пианинить, легендарь, бродвеище и многие другие).
Маяковского по праву считают мастером рифмовки. Преодолевая сложившиеся в поэзии традиции, он стремился использовать различные виды рифм:
усеченные (“мозгу – лоскут”, “тона – в штанах”); неточные (“безумий – Везувий”, “кофту – эшафоту”); составные (“нежности нет в ней – двадцатидвухлетний”) и другие.
Почти все его рифмы отличаются экзотичностью, то есть они не знакомы читателю, не всегда даже узнаваемы в качестве рифмы. Так, в стихотворении “Послушайте!” не сразу видна достаточно последовательная перекрестная рифмовка, поскольку это немаленькое стихотворение состоит всего из четырех четверостиший, каждая строка разбита на сегменты за счет написания их “лесенкой”.
Следует отметить, что “лесенка” – это новаторство Маяковского. Оно выражалось в том, что поэт разбивал стихотворные строки, каждое отдельное слово становилось как бы ступенькой (отсюда и название – лесенка), подсказывающей читателю остановку, как бы паузу для выделения смысла слова. Обычные знаки препинания казались поэту недостаточными.
Это новшество осталось непривычным до сих пор, но оно оправдано, поскольку Маяковский считал, что стихи предназначены не только для чтения глазами, но и для произнесения вслух. “Лесенка” – это своеобразная подсказка исполнителю о темпе чтения, характере интонации, месте пауз.
Преодоление традиций проявляется и в отбрасывании Маяковским старых законов мелодичности стихотворной речи. Он не стремится к милозвучности, как это делали поэты ХІХ в., а наоборот – создает стихи так, что они скрежещут, режут слух. Поэт как будто специально подбирает неблагозвучные слова: “Крепился долго, кургузый, шершавый…” ( “Мама и убитый немцами вечер” ). Такая грубость поэтического материала обладает повышенной экспрессивностью и способствует созданию особого образа лирического герояпоэта, вождя уличных толп, певца городских низов.
Related posts:
«Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского»
«Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского»
Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный приём — метафора, особенно гиперболическая, построенная на преувеличении. Например, в поэме «Облако в штанах» читаем: «И вот громадный, / горблюсь в окне, / плавлю лбом стекло окошечное». Поэт обыгрывает свой незаурядный рост, силу чувств передаёт с помощью гиперболы: стекло плавится под горячим от любовного жара лбом героя. Нередко Маяковский использовал так называемую футуристическую метафору, которая устанавливает связи между самыми отдалёнными вещами и предметами. Вспомните стихотворение «А вы могли бы?», в котором читателей поражает метафорический образ «флейты водосточных труб».
Присущ Маяковскому и футуристический эпатаж — шокирование «добропорядочной публики», когда поэт употребляет грубые, вызывающие, подчёркнуто неэстетские образы или высказывания, как, например, в стихотворении «Нате!»: «я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…».
Часты у Маяковского и эллипсы — пропуски значимых слов, что характерно для разговорной, эмоциональной речи (сравните название стихотворения «Скрипка и немножко нервно», которое, видимо, должно выглядеть как «Скрипка [звучала грустно] и немножко нервно»). Подобные нарушения объясняют негативной программой футуристов: для них характерен декларативный отказ от норм существующего языка. Но разрушение для художников-авангардистов было всегда актом творческим, для которого грамматические неправильности — не самоцель, а способ рождения новых смыслов.
Своеобразен и лексический состав поэзии Маяковского. Его произведения насыщены разговорной лексикой, неправильными и просторечными формами («нате», «хочете»). Особенностью художественного мира поэта является и частое употребление неологизмов («небоскрёбы», «аэроплан», «автомобили»). Он и сам любил придумывать новые слова (громадьё, медногорлый, бесконечночасый, стихачество, пианинить, легендарь, бродвеище и многие другие).Маяковского по праву считают мастером рифмовки. Преодолевая сложившиеся в поэзии традиции, он стремился использовать различные виды рифм:
усечённые («мозгу — лоскут», «тона — в штанах»); неточные («безумий — Везувий», «кофту — эшафоту»); составные («нежности нет в ней — двадцатидвухлетний») и другие.
Почти все его рифмы отличаются экзотичностью, то есть они не знакомы читателю, не всегда даже узнаваемы в качестве рифмы. Так, в стихотворении «Послушайте!» не сразу видна достаточно последовательная перекрёстная рифмовка, поскольку это немаленькое стихотворение состоит всего из четырёх четверостиший, каждая строка разбита на сегменты за счёт написания их «лесенкой».
Следует о — это новаторство Маяковского. Оно выражалось в том, что поэт разбивал стихотворные строки, каждое отдельное слово становилось как бы ступенькой (отсюда и название — лесенка), подсказывающей читателю остановку, как бы паузу для выделения смысла слова. Обычные знаки препинания казались поэту недостаточными. Это новшество осталось непривычным до сих пор, но оно оправдано, поскольку Маяковский считал, что стихи предназначены не только для чтения глазами, но и для произнесения вслух. «Лесенка» — это своеобразная подсказка исполнителю о темпе чтения, характере интонации, месте пауз.
Установкой автора на произнесение стихов объясняется и большое количество в них обращений, восклицаний и риторических вопросов («А вы могли бы?», «Послушайте!», «Нате!»).
Преодоление традиций проявляется и в отбрасывании Маяковским старых законов мелодичности стихотворной речи. Он не стремится к милозвучности, как это делали поэты ХІХ в., а наоборот — создаёт стихи так, что они скрежещут, режут слух. Поэт как будто специально подбирает неблагозвучные слова: «Крепился долго, кургузый, шершавый…» («Мама и убитый немцами вечер»). Такая грубость поэтического материала обладает повышенной экспрессивностью и способствует созданию особого образа лирического герояпоэта, вождя уличных толп, певца городских низов.
Стихотворение в стиле Маяковского: реально ли это?
Автор: Валерий Градович ([email protected]) Дата публикации: 07/07/2002 Категория: Автор — Автору Комментировать Отправить статью по e-mail Версия для печати
Попробуем сочинить стихотворение в стиле В.В.Маяковского. Для этого обратим внимание на основные черты его стиля, благо, нет на земле ничего более индивидуального, чем «лесенка» Маяковского.
Первое, что необходимо обозначить — это лексический ряд поэта. Во-первых, он чрезвычайно широк, то есть использование редких слов, профессионализмов, неологизмов только приветствуется. Обязательно наличие сленга, но с соблюдением рамок приличия, ограничиваемого выражениями типа «сволочь», «проститутка», «хам». Обязательно присутствие таких свойственных элементов стиля «модерн»: лексический контраст, диссонанс, оксюморон, то есть нужно стремиться ставить рядом совершенно разнородные слова, чтобы получить наиболее необычные сочетания (как раз в этом, я считаю, заключается главный козырь творчества Маяковского).
Обратите внимание на смещение ударений в некоторых «трудных» словах. Оно делается не столько для сохранения ритмического рисунка, сколько для стилистической окраски (Маяковский сказал бы «для подкраски»): мол, пролетарию некогда вникать в эти буржуазные формальности с ударением.
Еще один момент, характерный для Маяковского — использование «импортных» выражений типа «гау ду ю ду», «бонжуры», «фатерлянд» или «Boulevard Raspail». Природа этого приема та же. В словах умышленно делаются ошибки (например, «менАджер»), чем выражается отвращение к заграничному языку и культуре, как к «несоветской», буржуазной.
Аллитерация у Маяковского встречается ярко выраженными фрагментами: если он задумал сыграть на звуке[р]
, то он играет на нем так, что стоит сплошной рокот. То же касается и звука
[с]
, и других «художественных» звуков.
Образование новых слов также поощряется (агитнуть, испешеходить, прозаседавшиеся, выкипячивать, народина, вызванивать). Делается это тогда, когда новосоставленное слово более четко передает смысл фразы.
Теперь переходим к «лесенке». Хотя на первый взгляд найти систему ее построения кажется трудной задачей, на самом деле все очень просто; даже проще, чем у «нормальных» поэтов: каждая ступенька у Маяковского предназначена для одного удара (шага). Поэтому каждый раз, когда вам необходимо совершить звонкий и/или гулкий шаг и приземлиться ступней своей ноги на то или иное слово — просто перенесите эту строку на новую ступеньку. Если же шага нет, а лишь перенесение центра тяжести — оставайтесь на этой ступеньке.
Еще. Постарайтесь добиться неравномерного, но четкого ритма: представьте, что вы шагаете по лестнице не равномерно, а беспорядочно, то есть иногда перешагивая через ступеньку, а иногда и через две.
Вот, в общем, и все основные правила сочинения стихов по-маяковски. Можно приступать к их написанию. Правда, здесь возникает вопрос, как начать стихотворение. Придерживайтесь правила: начать нужно как можно более неожиданно и резко. Чем более нестандартно вы начнете, тем лучше.
В итоге, если вы будете соблюдать вышеперечисленные правила, вы получите что-то вроде такого стихотворения:
Набор сатирических средств
Одним из самых любимых приемов поэта был крайний гиперболизм. Гиперболизируя все вокруг себя, Маяковский создавал в своих стихах поистине фантастические явления. Этими гротескными приемами он пользовался еще в своих ранних творениях, которые называются «Гимны».
Еще он очень любил литературный шарж. В нем он сатирически подчеркивал недостатки описываемого субъекта, сгущал обличаемые им черты. Примером использования такой сатиры в стихах Маяковского являются «Монахини».
Был Маяковский не только поэтом. Сами сейчас убедитесь вы в этом!
19 июля исполнится 120 лет со дня рождения Владимира Маяковского. Мы знаем его в первую очередь как автора хлестких, остроумных стихов. А ведь он был и на редкость одаренным художником!
Талант живописца у Маяковского проявился еще в семилетнем возрасте, во время учебы в кутаисской гимназии. Когда семья переехала в столицу, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1911 — 1915 годах создал много работ — от смешных рисунков и шаржей до вполне профессиональных портретов. Писал пастелью, маслом, тушью, акварелью, углем, карандашом.
В годы войн и революций Маяковский рисовал плакаты, снабжая их стихотворными строками, — сначала для издательства «Сегодняшний лубок», а потом для «Окон РОСТА». Количество рисунков Маяковского исчисляется тысячами. А в послевоенное время он создал огромное число рекламных плакатов, этикеток и т. д.
С некоторыми работами юбиляра мы вас сейчас и познакомим.
Портрет-шарж «Репин И. Е.» 1915 год
В 1915 году стихи Маяковского произвели большое впечатление на живописца Илью Репина.
— Я напишу ваш портрет! — сказал великий художник, для любого это была большая честь.
— А я — ваш! — ответил Маяковский и быстро тут же, в мастерской, сделал с Репина несколько карикатур, которые вызвали большое одобрение художника.
— Какое сходство! И какой — не сердитесь на меня — реализм! — заключил Репин.
«Четыре рисунка-кадра»
«Окна РОСТА». 1921 год
Приемы народного лубка Маяковский стал использовать и в «Окнах РОСТА» — многокадровых рукописных плакатах, которые выпускало Российское телеграфное агентство (РОСТА). Они вывешивались на вокзалах или в окнах пустовавших в те годы магазинов.
За плакаты он получал 10 рублей в месяц. Этой суммы вполне хватало на такой рацион: 3 миски пшенной каши, 8 копченых угрей и порция конины для собаки.
Лубок
«Эх ты немец» 1914 год
В начале Первой мировой войны Маяковский сотрудничал с издательством «Сегодняшний лубок», которое выпускало лубки-плакаты и лубочные открытки, снабженные стихотворными подписями. Поэт не только рисовал плакаты и открытки, но и сочинял к ним тексты.
«Сидящая натурщица» 1911 год
На экзаменах в училище живописи обычно рисовали обнаженную фигуру и гипсовую голову. Давали по три часа на каждую работу. Экзамены продолжались шесть дней. Маяковский, придя с испытаний, сказал своему учителю Петру Калнину:
— Петр Иванович, ваша правда! Помните, как вы учили делать обнаженную натуру? Я начал от пальца ноги и весь силуэт фигуры очертил одной линией.
«Жираф на приеме у зубного врача» 1912 — 1913 годы
К жирафам у поэта была особая любовь. В начале XX века целый ряд его рисунков получил название «Жирафья серия». Жираф — образ и самого Маяковского, так его называли друзья. А как иначе, если двухметровый поэт частенько появлялся на публике в желтой кофте с черными манжетами и воротником? Рисунки отражали реалии его жизни: у Маяковского болели зубы, поэтому на одной из иллюстраций и появился «рвач» (так он сам называл зубных врачей), удаляющий жирафу зуб.
Только у нас!
Дочь великого поэта:
Мой отец не совершал самоубийства!
Неизвестные потомки Маяковского живут в Нью-Йорке.
Эллен Патрисия Томпсон просит называть ее Еленой Владимировной Маяковской. В Нью-Йорке ее мать, эмигрантка из России Елизавета Зиберт, была гидом и переводчиком Маяковского, приехавшего в 1925 году в США в командировку. Годом позже родилась Эллен. Кто ее настоящий папа, девочка узнала в 6-летнем возрасте и молчала об этом более полувека. Говорит, что мать до самой смерти просила ее не являть миру главную семейную тайну: «Она избегала всяких разговоров по поводу романа с Маяковским. Плюс я не хотела предательства по отношению к отчиму, который был замечательным человеком».
— Моего отца знают, помнят и любят не только в России. Вот пришло письмо из Буэнос-Айреса, в Аргентине, оказывается, тоже есть его почитатели.
— Почему его помнят?
— Быть может, не в последнюю очередь потому, что он был красивым мужчиной. Ну и, конечно, стихи. Ни до, ни после него никто так не писал.
— Почему он не остался в Америке с вашей матерью?
— Изъяви он желание остаться, его бы ликвидировал НКВД.
— Но, может быть, он так стремился в Россию из-за своей музы — Лили Брик?
— У меня сложное отношение к Лиле. Она была очень опытной женщиной и просто манипулировала моим отцом.
— Вы пытались установить контакты с Лилей или ее пасынком — исследователем творчества Маяковского Василием Катаняном?
— Как-то не сложилось. Говорят, что Лиля пыталась найти нас, но тщетно — отчим дал мне свою фамилию. Да я бы и не взяла у нее ни копейки. Все, чего я добилась в жизни, — я добилась сама. Даже без помощи своей великой фамилии. У меня замечательный сын, замечательный внук.
Но у меня есть миссия — это оправдание отца. Я хочу, чтобы все знали главное — Владимир Маяковский не совершал самоубийства! Он знал, что у него есть дочь, он стремился жить, жить ради меня и говорил своим друзьям, показывая на мою фотографию: «Это мое будущее!» Когда он понял, что его мечта об идеальном обществе неосуществима, то стал об этом говорить, перестал писать, и его ликвидировали.
Алексей ОСИПОВ (Наш соб. корр.) Нью-Йорк.
xHTML-код
19 июля исполняется 120 лет со дня рождения Владимира Маяковского.Маяковский вошел в историю не только как великий поэт, но и как талантливый драматург, режиссер, киносценарист, актер, художник и рекламист
Особенности сатирического творчества Маяковского
Говоря о сатире Маяковского, многие сравнивают ее с издевательским свифтовским смехом. Также шокировал своих современников этот английских писатель в едких памфлетах.
Многими исследователями давно замечено, что чем чище и выше поэту представлялся идеал нового советского человека, о котором так мечтали власти, тем безжалостнее он обрушивался со всей силой на окружающую его пошлость и безвкусие. А также низменное хищничество и жадность.
Критики тех лет утверждали, что мещанство встретило в лице поэта Маяковского слишком сильного и кусачего врага. Сатира в произведениях Маяковского также часто обрушивается на неповоротливых и вороватых чиновников, на всеобщее хамство и подхалимство. Поэт категорически не переносил душевную заскорузлость в человеке, ее он называл «мыслительным лежанием на печи».
«О дряни»
Говоря о сатире Маяковского, можно привести в качестве яркого примера стихотворение «О дряни». В нем автор описывает классического мещанина, который как будто высовывается из-за спины РСФСР. Неподражаемый и запоминающийся образ товарища Нади.
Ее Маяковский описывает как женщину, у которой на платье эмблемы, а без серпа и молота нельзя показаться в свете.
Неприятие Маяковским мещанства похоже на то, как относится к этому классу Горький. Он его также ненавидит и высмеивает, разоблачает по любому поводу. Это происходит и в быту, и в искусстве, а также среди большого количества современной ему молодежи.
Подобные темы можно встретить в стихотворениях Маяковского «Даешь изящную жизнь», «Любовь», «Маруся отравилась», «Пиво и социализм», «Письмо к любимой Молчанова».
Ненависть к религиозному ханжеству
Маяковский как никто другой поднимал на смех религиозное ханжество. Также важную роль в его творчестве играли всевозможные литературные пародии. Например, в поэме «Хорошо!» он блестяще спародировал текст самого Пушкина.
Остроумная пародия, которую представляет на наш суд Маяковский, многократно усиливает эффект сатирического разоблачения, которого он добивается всеми способами. Сатира поэта всегда остра, она безупречно жалит и всегда остается оригинальной и неповторимой.
Присыпкин в будущем
Присыпкин тщательно готовится к предстоящему бракосочетанию. Для этого он покупает красную ветчину и красноголовые бутылки, ведь предстоит красное бракосочетание. Далее происходит целый перечень фантастических и невероятных событий, в результате которых Присыпкину удается дожить в замороженном виде до светлого будущего коммунистического общества.
Люди, которые встречают его в будущем, размораживают героя и с удивлением рассматривают человеческое существо, которое питается водкой, как отмечают они. Вокруг себя Присыпкин начинает распространять зловонные бациллы алкоголизма, начинает заражать всех окружающих худшими человеческими качествами, которые были присущи многим его современникам. Так, в сатирической форме Маяковский высмеивает подхалимство, а также излишнюю чувствительность, которую автор называет «гитарно-романсовой».
В этом обществе будущего Присыпкин становится уникальным экземпляром, для которого самое место в зоологическом саду. Его туда помещают вместе с клопом, который все это время был его неизменным спутником. Теперь он экспонат, на который специально ходят поглазеть.
Особенности творчества Маяковского: раннее творчество, поэтика
Содержание:
Маяковский – известный литературный деятель двадцатого века. Его поэтический стиль кардинально отличался от традиционных, классических форм. Раннее творчество Маяковского посвящается особенностям эпохи, в которую довелось расти молодому писателю. Россия столкнулась с глобальными противоречиями в обществе, потрясениями, социальными переменами. Особенности стихов Маяковского сформировались под влиянием этих событий, значительно повлиявших на его взгляды.
Раннее творчество Маяковского – стихи
Ранний творческий этап Владимира Владимировича основывается на объединении лирических, политических аспектов. Поэзия наполнена пренебрежительными интонациями, насмешливыми выражениями, фамильярностью. Особенности поэтики Маяковского заключаются в использование простых, оригинальных слов, ранее не применяемых поэтами.
При дальнейшем знакомстве с произведениями читателю станет заметна важная особенность. За внешней бравадой автор скрывает одиночество, ранимость, чувствительность. Он глубоко переживает события в стране, его душа болит. Поэт хочет любить, понимать и быть понятным. Рассмотрим ранний поэтический стиль Владимира Владимировича:
Особенности творчества Маяковского
Лирический герой писателя – это самоотверженный борец за свободу народа, стремящийся к изменениям. Отличительные черты поэзии Маяковского:
Художественное своеобразие поэзии Маяковского
В. В. Маяковский – самобытный поэт начала XX века, который создал множество своеобразных поэтических произведений, новатор в области стихосложения. Его особый художественный стиль, внимание к ритму стихотворения, своеобразные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В. В. Маяковского от традиционной лирики.
В поэтических произведениях Владимира Маяковского особенно важны рифмы, усеченные строки, разноударные стихи. Поэт использует свой стиль написания стихотворения, то есть В. В. Маяковский выделяет паузами значимые
Штаны пришедшие Кузнецким клешить,
Такая нетрадиционная разбивка стихотворения на строки помогает поэту привлечь внимание читателя к самому важному. Состояние лошади передано через лексические художественные средства: глагол – грохнулась, существительное – на круп. Ощущение безысходности передано также и синтаксически, через особую разбивку строки.
Чаи гони, гони, поэт, варенье!”. Поэтическая лексика В. В. Маяковского-поэта всегда выразительна, в этом главное своеобразие его художественного творчества, например, солнце, златолобо, светило.
В поэтических произведениях используется такой фонетический прием, как звукопись. Таким образом, читатель не только представляет себе изображенную поэтом картину, но и слышит то, что происходит. В стихотворении “Хорошее отношение к лошадям” стук копыт умирающей лошади передан так:
Здесь важно не лексическое значение слов, а сочетание звуков. По-новому звучат в поэзии В. В. Маяковского традиционные темы. Например, в стихотворении “Прозаседавшиеся” тема бюрократизма раскрывается поэтом через смешение фантастики и реальности, создание гротескных ситуаций, когда люди
…на двух заседаниях сразу.
Заседаний на двадцать
Поневоле приходится разорваться.
В этом стихотворении используется и еще один особый художественный прием В. Маяковского: смешение разных языковых стилей. В рамках одного произведения есть слова и выражения, тесно связанные с реалиями современного поэту мира, а с другой стороны – встречаются устаревшие формы и слова. Например, в границах одного произведения находятся такие слова и выражения: Тео, Гукон и старинная форма глагола орать – оря; неологизм того времени – аудиенция и архаизм – со времени она.
Итак, В. В. Маяковский создал собственный поэтический стиль, который сделал художественные произведения своеобразными, неповторимыми.
Поэзия Маяковского необычна.
Поэт разговаривает с нами откровенно о себе, о времени, о проблемах, которые его волнуют. Речь его то ласкова, то гневна, почти яростна. Это очень эмоциональный, неравнодушный человек.
С ним говорить и легко, и трудно. Легко, потому что есть уверенность, что он выслушает, поймет, не прервет. Трудно, потому что каждое слово в стихотворениях этого поэта – образ, мысль, выраженная в слове.
Он внимателен к слову, к его звучанию, к интонации, даже ударению. Лестница, которой пользуется В. В. Маяковский, придумана не им, но ассоциируется именно с его творчеством, так как каждое слово в его стихах значимое, емкое, яркое, незабывающееся, иногда шокирующее и тем более запоминающееся.
Так как привычные четверостишия видоизменились в его поэзии, изменилось и отношение к стихотворению. Это не рифмованные мысли и образы, это нерифмованные мысли и образы. Просто образы, живущие своей жизнью. В его стихах живут буквы, звуки, слова.
Из них складываются стихи. Оживают предметы, явления, стихии, звезды. Из них складываются образы. Очеловечиваются животные, мебель, дома, города.
Они начинают думать, мечтать, радоваться и корчиться от боли. Очень многое любит человек и поэт Маяковский, но есть вещи, которых он не выносит. Скрипка, лошадь способны плакать, им доступно сострадание. Но ложь, лицемерие, сытость, властолюбие, любовь к бумаге, а не к людям, мешают человеку быть человеком.
И тогда такой человек в произведениях Маяковского уподобляется предмету, получеловеку. Маяковский всегда говорит во весь голос, можно даже сказать, что он не говорит, а кричит. Складывается такое впечатление, что он все время хочет до кого-то или до чего-то докричаться, хочет, как каждый из нас, быть понятым и услышанным, оцененным. Его трудно было не услышать.
Можно относиться к творчеству Маяковского по-разному, но оно никогда не оставит равнодушным, так как это, действительно, явление в русской поэзии. Хорошо было кричать “Сбросим Пушкина…”, перекрикивать Есенина, только все эксперименты над словом, ритмом, размером, которыми гордились поэты ХХ века, начинались в лирике Пушкина, да и еще раньше, и Маяковский это прекрасно знал, а стихотворение, посвященное Есенину, говорит о том, что это была дружба-вражда, спор Поэтов и Людей.