вот тебе пальто базин и мечтай о чем нибудь высоком
Цитаты из фильма «Курьер»
Ко мне нельзя, у меня тётка с семьёй в гости с Таллина приехала. Голова идёт кругом от этих провинциалов.
Мальчиков у нас действительно дефицит, но не до такой же степени.
— Основной принцип моего существования — служение гум.. гум.. гуманистическим идеалам человечества. — Молодец! Горжусь тобой. Бери девочек, дуй в кино.
– А ты ничего. – В смысле? – Ну, там фигура и ноги. – Это в маму, у неё ноги тоже длинные. – Интересно было бы посмотреть. – Она попозже будет.
— Я подыскала тебе место. — Надеюсь, не ниже замминистра. — Почти. Курьер в редакции «Вопросов познания». — С детства мечтал стать шестеркой. — В таком случае можешь считать, что тебе повезло.
– Слушай, Базин, у тебя есть мечта? – Какая мечта? – Ну, о чём ты мечтаешь в жизни. – У меня мечта пальто купить. – Ну, что это за мечта. – Зима на носу, а мне ходить не в чем… Прошлую зиму в куртке проходил, болел всю дорогу… – Тебе, что, родители пальто купить не могут? – А, купят они. Отец алименты платит, мать ни копейки не даёт… Считает, что мне не нужны деньги. Она больной человек, в этом нет никаких сомнений… Чего с этим поделаешь… – Ну, встань. – Зачем? – Ну, встань, тебе говорят… На, носи на здоровье. – Ты, что, сдурел? А ты? – Мне всё равно в армию скоро. Носи и мечтай о чём-нибудь великом.
— Чего смеёшься? — Да так. Вы сказали «старина»… Меня так отец называет. — Все мы в чём-то отцы. — Это конечно. Только он с нами уже давно не живёт. — Сочувствую. — Кому? Ему или нам?
— Степан Афанасьевич, какое у вас самое заветное желание? — Ну… Чтобы в Московской области атмосферное давление не падало ниже 740 градусов. — Это еще зачем? — Рыба лучше клюёт. — А вот я бы загадала желание, чтобы выйти замуж за японца. — Почему за японца-то? — У них технология самая передовая. — А ты, Вань? — А я мечтаю, чтоб коммунизм на всей земле победил.
Я хочу сказать, о чём я мечтаю! Я мечтаю быть очень красивой, чтобы нравиться всем мужчинам, и ещё я хочу ехать в красивой спортивной машине, чтобы на мне был длинный алый шарф, а на сиденье рядом — магнитофон и маленькая собачка. Это честно.
Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото
Цитаты из советского фильма Курьер
— Истица просит суд расторгнуть брак на том основании, что ответчик любит другую женщину.
— Сынок. жду тебя там на остановке. Мы с тобой сходим в зоопарк и. в планетарий.
— Берегите его, у него язва.
— У меня на даты память плохая.
— И не только на даты. Скажите, а почему вы решили стать педагогом?
— У меня мать учитель, историю в техникуме преподает. Она говорит, иди в педагогический. Там мальчиков дефицит. Может, примут. Не хотел с ней спорить.
— Мальчиков у нас действительно дефицит, но не до такой же степени.
— Слушай, Базин, я на работу хочу устроиться. Ходил в наш овощной магазин, а меня не берут. У тебя вроде отец там работает?
— Ну. Грузчик.
— Может, он мне составит протекцию?
— Ну, я узнаю. А ты че в овощной собрался? Морковку любишь?
— От дома близко. Морковку. Все равно в армию скоро.
— Базин обещал помочь.
— Базин? Да твой Базин дегенерат.
— Обозвать человека несложно.
— Послушай, что пишет твой Базин. Крепостное крестьянство с негодованием встретило сообщение о татаро-монгольском нашествии. Это пишет учащийся профессионально-технического училища.
— А что здесь неверно, собственно? По-твоему, крестьянство должно было радоваться приходу Батыя, да?
— Слушай, ты же все прекрасно понимаешь. Ты же сейчас говоришь мне назло. Ты все, все делаешь мне назло. Ты такой же, как твой отец.
— Ты такой же, как о н! Тебе доставляет удовольствие мучить меня. Черствый, бездушный. Настоящий садист.
— Я бы на месте отца тоже от тебя ушел! Ты кого хочешь доведешь!
— Вань, зачем ты так со мной говоришь? Ты же меня ненавидишь. За что ты меня ненавидишь?
— Я подыскала тебе место.
— Надеюсь не ниже замминистра?
— Угу. Почти. Курьер в журнале «Вопросы познания».
— С детства мечтал стать шестёркой.
— В таком случае, можешь считать, тебе крупно повезло.
— Я родился в провинции Лангедок в 1668 году. Мой род, хоть ныне и обедневший, принадлежит к одним из самых славных и древних семейств королевства. Мой отец, граф де Бриссак, сражался в Голландии в полку господина Лаваля, был ранен копьем при осаде Монферрата, на стенах которого он первым водрузил королевское знамя. До 17 лет я жил в родовом замке, где благодаря заботам моей матушки баронессы де Монжу был прилично воспитан и получил изрядное образование. Ныне, расставшись со своими дорогими родителями, дабы послужить отечеству на поле брани, прошу зачислить меня в роту чёрных гвардейцев его Величества.
— Пиши снова.
— Я пошутить хотел.
— Я понял.
— Разрешите вам представить: наш новый курьер Иван Мирошников.
— А что, ничего.
— Зиночка.
— Кому Зиночка, а кому Зинаида Пална.
— У.
— А че смеешься?
— Да вы «старина» сказали, меня отец так называет.
— Ну, в чем-то мы все отцы.
— Ха-ха /* Зинаида Павловна заразительно смеется */
— Это конечно. Только он с нами давно уже не живет.
— Сочувствую.
— Кому? Ему или нам?
— Поехали со мной покатаемся?
— Не могу, я на работе. Рукопись надо отвезти.
— Отвезёшь. Покатаешься и отвезёшь.
— Вам кого?
— Вас.
— Меня?
— Да. Я учился с вами в первом классе, и с тех пор люблю вас.
— Папа! Здесь какой-то сумасшедший мальчик утверждает, что привез тебе из редакции рукопись.
— Зови этого проходимца сюда! Я его третий час жду.
— Снимайте ботинки и идите.
— Носки тоже снимать?
— Носки можете оставить.
— Кать, проводи молодого человека до дверей.
— Спасибо, я не тороплюсь. Вы знаете, я с удовольствием выпил бы чашку чая и слопал бутерброд с сыром.
— Хм. Ну я же говорила, что он сумасшедший.
— А че я сумасшедший? Я же не прошу у вас сто рублей взаймы.
— И на том спасибо.
— Человек голоден. Просит чашку чая и кусок хлеба. Че тут такого?
— А ты ничего.
— В смысле?
— Ну там, фигура и ноги.
— Это в маму, у нее тоже ноги длинные.
— Интересно было бы посмотреть.
— В-общем, света не было, я так разволновался. Ну и придвинулся к ней потихоньку.
— С папой я, пожалуй, прощаться не буду.
— Пушкин, что ли?
— Пушкин. Шекспир.
— Как-то профессор Розенфельд сказал мне: «Вы третий раз поступаете к нам на актерский, и все время читаете патетику. А между тем вы прекрасная комедийная актриса. Я договорюсь, чтобы комиссия снова послушала вас».
— Мам.
— Чего?
— Ты че, плачешь?
— Иди спать.
— Форточку-то открывать?
— Да ладно, и так полегчало.
— Шум? Да у нас это. курьер новенький с окна свалился. И знаете, что любопытно, Олег Петрович? Ему на голову дырокол упал. Да нет, у вас маленький. А у нас такой тяжеленный дыроколище. Нет. Ни единой ссадины. Ага. Хорошо. Сейчас зайду.
— Сегодня, Агнесса Ивановна, вы имеете честь познакомиться с типичным представителем современной молодежи.
— Да?
— Этакая смесь нигилизма с хамством. /* Иван все понял и начал раздеваться */
— Я. мы, наше поколение хочет знать.
— Да.
— Для кого мы жили и боролись? В чьи руки попадет воздвигнутое нами здание.
— Если, если, разумеется, вы хотите получить его честным путем.
— Какую мрачную картину вы нарисовали. Тогда уж лучше без машины. Лучше пешком ходить.
— Угу, именно. А иначе, мой юный друг, никак, никак не получится.
— Почему же? А если жениться? Ну, к примеру, обольщу вашу дочь, женюсь на ней, и дело, можно сказать, в шляпе. У вас и связи имеются, и денежки водятся. Не захотите же вы сделать несчастной жизнь единственной дочери? Найдете же возможность и в институт меня пристроить, и тепленькое местечко выхлопотать, и квартиру постараетесь купит. А, Агнесса. Ивановна?
— Вон.
— Слушай, Базин, ты по каким принципам существуешь в обществе?
— То-есть?
— Мы, наше поколение, хотим знать, в чьи руки перейдет возведенное нами здание.
— Ты что, в философском смысле интересуешься?
— Ты хвостом не верти, отвечай: по каким принципам существуешь?
— Основной принцип моего существования — служение гум.. гуманистическим идеалам человечества.
— Молодец! Горжусь тобой. Бери девочек, дуй в кино.
— Так что не волнуйся, на работу тебе не будет звонить.
— А что мне волноваться, я лицо не ответственное.
— Ты, скорее, лицо безответственное.
— Степан Афанасьич, какое у вас самое заветное желание?
— Чтобы в Московской области атмосферное давление не падало ниже 740 градусов.
— Это ещё зачем?
— Рыба лучше клюёт!
— Я вот я загадала бы желание, чтобы выйти замуж за японца!
— Почему за японца-то?
— У них технология самая передовая!
— Угу. А грузин тебя не устроит, а? А то у меня есть один знакомый!
— Вы все шутите, Степан Афанасьевич. А я серьезно. А ты, Вань?
— А я мечтаю, чтобы коммунизм на всей земле победил.
— Что будем делать?
— Может, поцелуемся?
— С какой стати?
— А хочешь, я тебе покажу логово леопарда?
— Что за платье? Самое главное, что в Париже так никто не носит.
— А вы бывали в Париже?
— Я всё лето провела в Белграде.
— У Нины отец работает в Югославии.
— А. Ну а в Париже-то вы были?
— В Париже я не была!
— Ты где учишься, Иван?
— Нигде.
— Работаешь или будешь поступать?
— Куда ж поступать с моей анкетой? Я 5 лет оттрубил.
— Где оттрубил?!
— В зоне. 5 лет отсидел. От звонка до звонка. У тебя спиртяги нет?
— Что?!
— Спирта, говорю, нет?
— Нет, спирта нет.
— У. А одеколон у вас водится?
— Не знаю, может быть у папы. Духи есть!
— Наши или импортные?
— Французские.
— Не люблю я французские. Ну ладно, давай тащи!
— Как мужчина мужчину, я прошу вас немедленно прекратить все отношения с Катей.
— Это невозможно, сударь.
— Почему же вам это невозможно? Сударь.
— Я и ваша дочь любим друг друга. Признаюсь, с моей стороны было непорядочно столько долгое время скрывать от вас истину. Но, поверьте, это получилось не нарочно. И вот теперь, когда все так счастливо открылось, я вверяю вам в руки нашу судьбу и прошу родительского благословения.
— Вы что, решили пожениться?
— Видите ли, наши отношения зашли слишком далеко. И я, как человек благородный, не могу поступить иначе, и прошу руки вашей дочери.
— Что?
— Екатерина Семеновна в положении.
— Как?
— Да-с.
— Когда же вы успели? А.
— Как же вы жить собираетесь?
— Трудности нас не пугают.
— Конечно, конечно, но все же вы так молоды. Катя на первом курсе. Ты вот. Ты поступать в институт-то думаешь?
— Высшее образование для меня не самоцель.
— Надеюсь, ты не собираешься всю жизнь работать курьером?
— Я сочиняю стихи, Семен Петрович.
— И что же, печатаешься?
— Пока нет.
— Ага, понятно. А стихи-то, получаются?
— Могу почитать. Вот, к примеру, из последнего:
— Я памятник себе воздвиг не рукотворный. К нему не зарастёт народная тропа.
— Угу.
— Вознесся выше он главою непокорно александрийского.
— Столпа. Ну что же, недурно, недурно. Правда, напоминает что-то. Или стиль такой старомодный.
— А можно я вас буду папой называть?
— Как же ты мог, Иван? Зачем?
— Брат? Чего-то он у тебя странный какой-то брат.
— Тронутый немного, с молотилки упал.
— Че теперь делать?
— Нужно завести ребенка.
— Как это?
— Ну как. Ты мужчина, ты должен знать, как это делается.
— Мне квартира нужна. Ну надо.
— А. У меня тетка из Таллина приехала. С тремя детьми. Просто голова идёт кругом от этих провинциалов.
— Слушай, а вам подвал не подойдет? А то у меня ключи есть.
— Ты, наверное, думаешь, что я развратная женщина?
— Да нет, ты что.
— Я ужасно развратная.
— А я тебе нравлюсь?
— Да. Очень.
— Ты мне тоже нравишься. Только я тебя иногда не понимаю. Ну ты какой-то странный. Как будто немного с приветом.
— А это, надо полагать, то копье, которое подарил ему вождь. Да, он всегда любил такие игрушки. Они будили его воображение.
— Нынешнее поколение живет слишком легко, без трудностей. Это банально. Но факт. Меня, например, отец порол до 17 лет. Крепко порол.
— А толку никакого.
— Ну сын есть сын, ничего плохого про него не скажу. Но любит, понимаете ли, пить молоко из банки.
— Это возрастное. Наш сын был замкнут, нелюдим, теперь окончил институт, поступил в аспирантуру. Это возрастное, не правда ли, Иван?
— Да, конечно, возрастное. Мы перебесимся, и будем такими же, как вы.
— Ну зачем же такими же, как мы? Можно быть и лучше. Надо идти вперед.
— Мы пойдем вперед.
— А давайте я спою? «Соловья», Алябьева.
— А ты разве любишь петь?
— Я в школьном хоре пел.
— Я хочу сказать. Я хочу сказать, о чем я мечтаю.
— Не надо, Катя.
— Я мечтаю быть очень красивой, чтобы нравится всем мужчинам. И еще, еще я хочу ехать в красивой спортивой машине, чтобы на мне был длинный алый шарф, а на сиденье рядом магнитофон и маленькая собачка.
— Иван. Ты ко мне больше не приходи. И не звони.
— Слушай, Базин, у тебя есть мечта?
— Какая мечта?
— Ну о чем ты мечтаешь в жизни?
— У меня мечта пальто купить.
— Ну что это за мечта?
— Зима на носу, а мне ходить не в чем. Прошлую зиму в куртке проходил, болел всю дорогу.
— Тебе что, родители пальто купить не могут?
— Ага, купят они. Отец алименты платит, мать ни копейки на дает. Считает, что мне не нужны деньги. Она больной человек, в этом нет никаких сомнений. Чего с этим поделаешь?
Курьер 1986 Базин у тебя есть мечта
У тебя есть мечта Курьер
Базин у тебя есть мечта к ф Курьер 1986
Х ф Курьер фрагмент
Курьер СССР 1986 Базин у тебя есть мечта фрагмент
Курьер Full HD комедия реж Карен Шахназаров 1986 г
01:27:10 114.72 MB 7.5M
По каким принципам жить
Слушай Базин у тебя есть мечта
Слушай Базин у тебя есть мечта О чем мечтаешь в жизни У меня мечта пальто купить
х ф Все Будет Хорошо У тебя мечта есть
С детства мечтал стать шестёркой
01:23:40 110.11 MB 119
Курьер А я мечтаю выйти замуж за японца
Курьер 1986 нарезка
08:32 11.23 MB 102.2K
Слушай Базин У тебя есть мечта
1990 Доктор Базин Доктору Албану
Обломная свиданка Case 4
Жизненные принципы Базина Курьер 1986
Мечтай о чем нибудь великом Beyik Zat Barada Arzuw Et курьер Базин
Курьер 1986 Молоко из банки
Носи пальто и мечтай о чем нибудь великом Курьер
Мечтай о чём нибудь великом х ф Курьер
019 У тебя есть мечта
Какая у тебя мечта
Нужно завести ребёнка
Ну что это за мечта отрывок из фильма Курьер 1986
Как сложились судьбы звёзд Курьера Актеры фильма 80 х 33 года спустя
Как надо заполнять резюме Курьер
А у тебя есть Мечта Если нет мечты
Концовка фильма Курьер 1986
Почему Катя впала в истерику в конце фильма Курьер
Принципы существования в обществе 1 Эпизод из фильма Курьер
Курьер А можно я буду вас папой называть
На могиле у Коли Базина 2014 год
Приключения Базина в Советской Армии Трейлер Памяти
Наверстывая Упущенное КУРЬЕР 1986 г реж Карен Шахназаров
Курьер 1986 Экзамен
На могиле у Коли Базина 2011 год
Курьер 1986 Биография
11 Какая у тебя мечта
Для вашего поискового запроса Курьер Базин У Тебя Есть Мечта мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Курьер 1986 Базин у тебя есть мечта который загружен Игорь Быстров размером 2.06 MB, длительностью 1 мин и 34 сек и битрейтом 192 Kbps.
Слушают сейчас
Курьер Базин У Тебя Есть Мечта
Anal Beads Lyrics Pink Guy
Botirxon Ranjima Ботирхон Ранжима
Bright Eyes Medsound Remix
Секси Бодибилдинг Девушки Качаются В Спортзале Видео Мотивация
Василий Архипов Человек Который Спас Мир
Максим Галкин Пародирует Политиков
Timmies Don T You Worry Feat Mishaal
Soul Catcher Mikhailov Music
Skyrim Se Mods Frankly Hd Markarth The White City Redux
Песня Фнаф Гори В Огне Да Поярче На Английском
You Re The One I Ve Waited For Bts Ff Part 6
Как Скачать Взломанную Игру Littlest Pet Shop
Новогодний Карнавал Всех Друзей К Себе Позвал
Hd Mg Fun Minigames Funny Mg Map
Песня Гай Зелененький
Тумонбай Колдошов Досторго
Zahide Gunew Bunu Senden Gozlemezdim
Мүрү Мүрү Барахсан
Huyền Thoại Xsmb Ngày 13 12 2019 Soi Cầu 247 Soi Cầu Siêu Chuẩn Huyền
Первый Бунт Я Скажу Все Что Было В Голове
Аварская Мелодия Раджаб
Imagine Dragons Enemy Violin
Rocket Читаю О Драгах Минус
Песня Эрна Дукха Эрна Ду
A Pocket Full Of Rye Audiobook
Мирлан Алыкулов Оштон Болом Кыргызча Ырлар
160 Bpm Punk Rock 2 4 4 Drum Track Metronome Drum Beat
Видео Из Тик Тока 1 Car Parking
Цыганская Полька 2021 Года
Классный Медляк 2014 Красивая Медленная Песня Полет
Papi Papi Papi Papi Pal Pal Pana Nana Na Sexy Ma Ma Ma
Данилец И Моисеенко Лучшее
J Balvin Willy William Mi Gente Thefloudy Azvre Remix Black Panther Chase Scene
Парень Спел От Души Песню Под Гитару Заметался Пожар Голубой С Есенин
Топ Русских Хитов 2020 Лучшие Треки Ушедшего Года По Версии Shazam И Spotify
Смысл Рождества Мельничук Марк Из Нового Альбома 2021
Joe Dassin Et Si Tu N Existais Pas Malcom B Remix
Мытарства Александра Видел Ад И Рай Мытарство Блуд
Потап Здравствуй Опа Новый Год Хлоп
Надежда Крыгина Народная Артистка России Частушки Пой Гармонь Звени Душа Песня Русская Слышна
Феномен «Курьера»: почему фильм Шахназарова, снятый 35 лет назад, звучит так актуально
Страна: СССР
Жанр: трагикомедия, мелодрама
Год производства: 1986
Режиссёр: Карен Шахназаров
Актёры: Фёдор Дунаевский, Анастасия Немоляева, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Александр Панкратов-Чёрный и другие
В 1986 году на экраны вышел фильм Карена Шахназарова «Курьер». Несмотря на критику руководства «Мосфильма», он сразу стал одним из самых любимых зрителями кинопроизведений и смотрится актуально до сих пор. Правда, смысл фильма «Курьер» оказался понятен далеко не всем. Попробуем в нём разобраться.
Сюжет
Родители главного героя Ивана Мирошникова разводятся. Отец уходит к молодой девушке, а потом и вовсе уезжает на работу в Африку. Иван остаётся жить с пребывающей в депрессии матерью. Закончив школу и ожидая призыва в армию, он ищет работу. Мать по знакомству устраивает Ивана курьером в редакцию журнала «Вопросы познания».
Первый рабочий день героя начинается с поручения отнести рукопись профессору Кузнецову. По дороге Иван встречает своего друга Базина, катается с ним на скейте и опаздывает с доставкой. Дома у профессора парень знакомится с его дочерью Катей. Между ребятами завязывается дружба.
На следующий день Иван снова приходит в дом Кузнецова по рабочему поручению. Его приглашают пообедать с семьёй профессора. Своим поведением герой провоцирует скандал и Кузнецов вышвыривает парня за порог. Катя задерживает Ивана, говорит, что он ей понравился, и обещает позвонить.
Девушка действительно звонит и герой приглашает её на прогулку. Каждый из них знакомит другого со своими приятелями. Но как Катя не вписывается в компанию Ивана, состоящую из простых ребят с его двора, так и Иван не находит общего языка с друзьями Кати — представителями «золотой молодёжи», регулярно бывающими за границей и привозящими оттуда дефицитные товары.
Иван приходит в гости к Кате, где они дурачатся, играя на пианино. Их застаёт отец девушки. Профессор беседует с Иваном наедине, настаивая на том, что тот дурно влияет на его дочь и молодым людям необходимо расстаться. Парень отвечает, что это невозможно, поскольку Катя беременна и просит у Кузнецова её руки. Профессор ведётся на обман, а девушка обижается на Ивана.
На следующий день герой находит Катю возле МГУ, где она учится на первом курсе, и пытается извиниться. Девушка отвечает, что поздно это делать, поскольку она подтвердила отцу слова Ивана и теперь им ничего не остаётся, как действительно завести ребёнка. Молодые люди ищут место для уединения, оказываются в подвале, откуда их выгоняют. Катя в обиде кричит на Ивана и убегает.
Парень приходит на день рождения девушки с цветами, чтобы извиниться перед ней и её семьёй. Он садится за стол, на этот раз стараясь вести себя предельно дружелюбно. Но беседа заходит о нравах современной молодёжи. В ходе неё гость Кузнецовых, раззадоривший сам себя рассказом о конфликте со своим сыном, с напором задаёт Ивану вопрос, о чём он мечтает. Парень не успевает ответить, а Катя срывается и говорит о своих материальных желаниях. Девушка бросается на улицу, Иван тоже уходит. Недалеко от дома он находит Катю, накрывает её своим пальто. Та говорит, чтобы Иван больше не приходил к ней и не звонил, после чего ее уводит домой отец.
Герой, подходя к своему дому, встречает своего друга Базина и спрашивает, о чём мечтает он. Базин говорит, что мечтает о покупке тёплого пальто, ведь наступают холода и ему не в чем ходить. До конца прошлой зимы он проходил в куртке и это закончилось простудой. Иван дарит другу своё пальто и просит его мечтать теперь о чём-нибудь великом.
В финале герой видит военного, похоже, вернувшегося из Афганистана с обожжённым лицом и боевыми наградами. Они издалека молча смотрят друг на друга.
Идея фильма
Прежде всего, стоит сказать, что фильм снят по мотивам повести Карена Шахназарова «Курьер», которая была опубликована в журнале «Юность» ещё в 1982 году и стала довольно популярной. По содержанию книга существенно отличается от кинокартины. Герою повести пока не грозит служба в армии (он собирается поступить в институт на следующий год), он опаздывает с рукописью не специально, его выходки не намеренны.
Например, написание «сказочной» биографии в редакции — это не шутка персонажа, а следствие того, что он не мог сосредоточиться на задаче и сделать всё, как полагается. Причём герою за это неловко. В книге отсутствует эпизод в подвале, Иван не знакомит Катю с друзьями, не поёт романс Алябьева «Соловей», не дарит пальто Базину и не смотрит на солдата в конце.
Иван в книге и Иван в фильме по описанию схожи лишь частично. Это немного разные герои, у них разные истории. Однако у книжного Ивана была одна черта, которая должна была перекочевать в фильм, но в итоге в кинокартине остались лишь намёки на неё.
Один из ключевых вопросов, которые задают герою взрослые персонажи — «О чём мечтаешь?». Если провести поверхностный разбор фильма, может показаться, что никаких мечт у Ивана нет и он действительно думает лишь о том, как найти тёплое местечко и как можно меньше работать.
Но в книге парень хочет совершить что-то великое и важное. Так, в повести в одном из снов он представляет себя гладиатором, в другом он даёт интервью после того как получил главный приз на фестивале в Сан Ремо, золотую пальмовую ветвь в Каннах и Нобелевскую премию.
Кадры с вручением последней даже были в черновой версии фильма, но в итоге их вырезали. В кинокартине мечты Ивана нашли своё отражение разве что в выдуманной рыцарской биографии и эпизодах, где он видит бредущих по пескам туземцев. Так что главный герой — вовсе не индифферентный персонаж, коим его видели критики с «Мосфильма» и некоторые зрители.
Однако курьер из фильма действительно не проходит классический кинематографический путь героя, после которого должен стать совсем другим человеком. Иван в начале фильма и в его финале не сильно отличаются. Нам лишь показывают небольшой отрезок жизни персонажа.
Можно сказать, что это кино является представителем жанра, называемого сейчас «slice of life» («кусочек жизни»), или «повседневность». Такие фильмы больше призваны погрузить в атмосферу, создать настроение, соответствующее моменту или эпохе. В их содержании может и не быть какой-то конкретной идеи, глубокого смысла.
Но «Курьер», тщательно отображая быт и концентрируясь на интересных моментах, не имеющих особого значения для сюжета (например, танцы молодёжи или падение дырокола на голову героя), всё же умудряется быть фильмом со множеством скрытых смыслов. И в этом проявляется талант режиссёра: кино может иметь разные трактовки, многие из которых будут верными, хотя соответствующего прямого посыла для зрителей не было.
Суть в том, что нам показывают всё же не просто отрезок жизни героя, а именно определённый этап его взросления. Начало этого этапа знаменуется разводом родителей. Отец Ивана, похоже, не принимал особого участия в жизни сына. Да и в дальнейшем он будет давать знать о себе лишь с помощью писем и подарков. Мать привыкла быть жертвой в отношении с мужем и продолжает играть эту роль дальше, плача и жалуясь сыну.
Оба видят в Иване лишь «оболтуса», проводящего времени с такими же «дегенератами» — так выражается мать. Отец тоже не верит в то, что из сына может выйти толк. Не случайно в письме в ответ на слова Ивана о поступлении в институт (пусть и являющиеся обманом), он честно говорит, что не ожидал от него сдачи экзамена — был уверен в провале.
Родители героя сами находятся в постоянном безуспешном поиске счастья и своего места в жизни, не в состоянии поддержать сына, настроить на взрослую жизнь. Скорее, наоборот, они уверены в его никчёмности и своими словами, пусть и неосознанно, пытаются укоренить уверенность в никчёмности у самого Ивана.
Нехватка знающих, понимающих, уверенных и счастливых, родителей сильно влияет на мироощущение героя. Поскольку он формируется как мужчина, больше всего ему не хватает такого отца. Настоящий, пребывая в семье, был слабым, а потом и вовсе сбежал, потому что «так получилось». Иван не может ему довериться и говорит лишь «Никаких проблем, пап», понимая, что тот ничего уже не может сделать.
Интересно, что дальше во сне Ивана в заброшенном здании отец предстаёт в виде бюста — обездвиженной сущности, которой сын может лишь снова сказать: «Всё нормально, пап». Отражение отца проявляется и в других взрослых мужских персонажах фильма. Так, редактор газеты называет Ивана «старина» — как его называл отец.
Теперь герой вступает во взрослую жизнь и должен сам для себя стать достойным родителем. Его путь начинается с бунта против матери, которая стремится вовлечь сына в привычный конфликт с помощью обвинений и слёз, что, вероятно, отлично работало с мужем. Но Иван, протестуя против этого, поджигает газеты в комнате, заставляя мать в оцепенении замолчать.
Недаром Иван устраивается на работу в «Вопросы познания» — герой по-настоящему познаёт взрослый мир. Делает это он часто ещё по-детски, как бы пробуя его на прочность с помощью своих провокаций. Иван ещё не принял правила игры этого мира. Здесь нужно соблюдать приличия, говорить не правду, а то, что от тебя хотят услышать.
Взрослые в фильме хотят видеть в детях тех, кто примет «воздвигнутое здание» старшего поколения, будет следовать их идеалам и проявит себя наилучшим образом. Они имеют на это полное право: большинство из них действительно упорно трудилось и создавало блага для жизни и дальнейшего развития общества.
Но взрослые видят, что молодые люди — уже другие, и им это не нравится. Они делают вид, что пытаются понять принципы и мечты своих детей, но в действительности лишь проявляют агрессию. Так, герой Владимира Меньшова кричит о том, что желает узнать, чего хотят его сын и Иван как представитель молодого поколения. Но поведение персонажа свидетельствует, что он раздражён, зол и на самом деле не будет слушать никаких ответов.
Молодое же поколение под напором взрослого мира теряют свои детские мечты — былые фантазии уходят. Мечтать «по-взрослому» они ещё не научились. Поэтому они хотят, скорее, просто пожить (погулять, потанцевать, покататься на скейте) и потом понять, куда двигаться дальше. Но взрослый мир неумолим — он ставит вчерашних детей перед необходимостью работать, устраивать свою жизнь и даже отдавать её на войне. Перед Иваном маячит армия и ещё не нашедший себя в этом мире «оболтус», вероятно, скоро отправится в Афганистан.
Отношения героя с Катей — это его столкновение с ещё одной ложью взрослого мира. В обществе, где провозглашается всеобщее равенство, существуют социальные классы. Тот, которому принадлежит Иван — обычные люди, не имеющие достаточно денег и связей для продвижения на более высокий уровень. Это те, кто так и останется курьерами, грузчиками — простыми рабочими.
Друзья же Кати — «золотая молодёжь», которая путешествует по другим странам, носит импортную одежду, пользуется дорогой косметикой, поступает в престижные вузы и занимает впоследствии значимые места в жизни. Это разные социальные слои — поэтому ни Катя, ни Иван не могут вписаться в компании друг друга.
Эти два героя сошлись лишь благодаря общему бунту против взрослых. Кате понравилось, как нагло Иван вёл себя с её отцом, в то время как она вместе с матерью могла позволить лишь немного насмехаться над ним. Но ей не нравятся друзья парня, она не понимает его фантазий.
О последнем говорит эпизод, где Иван приоткрывает Кате свой внутренний мир, приводя её на пустырь. Там, по его словам, живёт убитый леопард. Но девушке нет до этого дела, она говорит: «Ну и что. пошли отсюда». Не случайно, делая попытку связать судьбы друг друга, «сделав ребёнка», герои буквально не могут найти угла, где они были бы вместе, и оказываются в грязном сыром подвале. В конце концов и Иван, и Катя понимают, что они не пара друг другу. И это ещё один шаг в мир взрослых. Кстати, Катя отталкивает молодого человека после того, как видит, что и он может стать вполне обычным — без своего бунтарства, в пиджаке и с цветами.
Смысл концовки
Смысл концовки фильма «Курьер» благодаря стилистике довольно размыт — нельзя дать чёткое объяснение происходящему. Мы вместе с героем просто подходим к завершению показанного этапа его биографии. Иван осознаёт, что детство миновало и буквально смотрит на свою взрослую жизнь — в глаза солдата, побывавшего на войне.
Можно дать более глубокое объяснение концовки. Воин, на которого смотрит Иван, не похож на великого героя, в роли которого он хотел бы видеть себя. Он другой, он «обжёгся» о взрослую жизнь (не случайно у солдата обожжённое лицо). И не просто так солдат на мгновение отводит глаза — ему за что-то стыдно. Но всё же он сохранил достоинство, он вернулся на родину с наградами и готов двигаться по жизни дальше. И действительно, после остановки он продолжает свой путь. Таким станет Иван.
Этой концовке предшествует эпизод с Базиным, которому герой дарит пальто, призывая мечтать о великом. Так режиссёр подчёркивает, что чаяния молодёжи всё же не сводятся к материальным благам. Это только первый шаг, за которым непременно последуют глобальные стремления. Смысл таков: Иван, по сути, удовлетворяет материальную потребность Базина, давая ему возможность дальше мечтать о чём-то большем.
В целом финальный эпизод даёт понять, что режиссёр на стороне молодёжи и своего персонажа. Он, хоть и понимает, что взрослая жизнь будет мять их под себя. верит в них, верит в лучшее будущее.