валидирующий перевозчик что это значит

Летим с собакой в Италию – «Аэрофлот», KLM & AirFrance

Летим в Италию! Летим с собакой. Как получить разрешения и подтверждения на перелет с животным в салоне самолета, если рейс комбинированный – «Аэрофлот», KLM, AirFrance да с пересадками.

К апрельскому полёту Москва–Болонья мы начали готовиться заблаговременно. Очень заблаговременно. Ещё в феврале. Причин для такой заблаговременности было несколько. Одна из них – в феврале у нашей чихуахуа Лулу началась течка. А это значит, перед нами нарисовался вопрос – рожать или не рожать.

Если рожать, то в апреле никуда не лететь. Принятие решения было мучительным 🙂 Поэтому на семейном совете мы определились, что если получим все разрешения и подтверждения от авиакомпаний, то полетим (и роды перенесём на следующую течку). Если же не получим подтверждения от одной из авиакомпаний, то остаемся дома, плачем горькими слезами по потерянным билетам и забронированным виллам и рожаем 🙂

Италия или рожать? Вам, наверное, уже интересно, чем закончились наши колебания. – Мы летим! А рожать будем – если всё сложится – в декабре 🙂

Теперь о том, что делать и как получать подтверждение на провоз животного в салоне самолёта, если рейс комбинированный с несколькими авиакомпаниями.

Наш полет:
Москва – Париж / «Аэрофлот»
Париж – Болонья / AirFrance
Болонья – Амстердам / KLM
Амстердам – Москва / «Аэрофлот»

Валидирующий перевозчик (англ. Validating Carrier) – это авиакомпания, которая ответственна за тикетинг (то есть за все операции с вашим билетом, включая его оформление, продажу, возврат, обмен и так далее) и все другие операции, связанные с перевозкой.

Если сложный билет (с одной или несколькими пересадками и сменой перевозчиков) покупался в турагентстве (как это было в нашем случае) или через онлайн-сервис по бронированию билетов, то на распечатке электронного билета с маршрутом следования надо искать, кто же является валидирующим перевозчиком.

Если билет покупался на сайте одной из авиакомпаний, участвующих в перевозке, то валидирующим перевозчиком будет именно эта авиакомпания.

Запрашивать подтверждение на провоз животного надо именно у той авиакомпании, которая является валидирующим перевозчиком. Эта авиакомпания даст или не даст разрешение на все сегменты полёта.

В нашем случае валидирующим перевозчиком была AirFrance. Но так как у меня предвзятое отношение к этой авиакомпании, то звонить я решил в её дочернюю KLM.

Шаг 1. Сначала читаем на сайте KLM информацию о перевозке животного в салоне самолета:

Шаг 2. Звоним в KLM по телефону +7.495.4117766

Вежливые сотрудники поинтересуются породой собаки, размером переноски (я дал допустимые размеры, указанные на сайте KLM) и общим весом переноски с собакой. Иногда подтверждение на провоз животного могут дать сразу же. Так как наш перелет состоял из нескольких сегментов (Москва–Париж–Болонья–Амстердам–Москва), то меня попросили перезвонить через пару дней.

Шаг 3. Перезваниваем через пару дней и получаем разрешение на перевоз собаки в салоне самолёта.

Дополнительные предосторожности в отношении животных со вздернутыми носами:
В стрессовых ситуациях животные со вздернутыми носами, такие, как мопсы, бульдоги, боксеры, пекинесы, ши-тцу или персидские кошки, могут испытывать трудности с дыханием из-за своей морфологии. Перед полетом рекомендуется проконсультироваться у ветеринара.

В отличие от «Аэрофлота», который только устно по телефону озвучивает, разрешили или нет, KLM указывает информацию о полученном вами подтверждении на провоз животного. Подтверждение можно найти на сайте KLM в разделе «Моё путешествие». О том, какие документы должны быть на собаку для международных перелетов, я уже рассказывал вот здесь.

Сколько стоит билет для собаки?

Специально позвонил ещё раз в KLM, чтобы уточнить, надо ли оплачивать билет для собаки за каждый сегмент перелёта.

Ответ был простой и ясный: Если пересадка менее 12 часов, то платить надо только один раз (55 Евро) за всё направление. То есть за первое направление Москва–Париж–Болонья – платим 55 Евро только в Москве. И за второй перелёт Болонья–Амстердам–Москва – платим 55 Евро только в Болонье. Конечно, при условии, что на все сегменты перелета у вас один билет, а не разные билеты, купленные у разных авиакомпаний.

валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть фото валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть картинку валидирующий перевозчик что это значит. Картинка про валидирующий перевозчик что это значит. Фото валидирующий перевозчик что это значит валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть фото валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть картинку валидирующий перевозчик что это значит. Картинка про валидирующий перевозчик что это значит. Фото валидирующий перевозчик что это значит

Полёт с «Аэрофлотом» и в этот раз был прекрасен. Молодцы они! Если интересно, по ссылкам ниже можно почитать о том, как мы летаем с чихуахуа Лулу:

PS: Всё-таки и в этот раз AirFrance испортила настроение. Они как-то на ровном месте умудряются какими-то своими интонациями и жестами омрачить путешествие. Странная, нелюбимая авиакомпания. Когда же она уже обанкротится?!

Источник

Терминология

Ниже приведен справочник основных терминов, используемых при работе с Corteos Avia API.

Список терминов

Описание терминов

— система взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилета.

Суть системы в том, что нет необходимости в заключении двухсторонних договоров, а также ведения отдельной отчетности и перечисления выручки между агентством по продаже перевозок и каждым авиаперевозчиком.

Агентство, вступив в BSP, получает возможность продавать перевозки всех авиакомпаний, входящих в BSP, с другой стороны, авиаперевозчик, вступив в BSP, автоматически дает доступ к продаже своих рейсов всем агентствам-членам BSP. При этом всю работу по взаиморасчетам между участниками берет на себя BSP, т.е. агенты отчитываются в целом за все проданные билеты и перечисляют выручку в BSP, которое, в свою очередь, распределяет ее по авиаперевозчикам.

Объединения авиаперевозчиков и агентов по продаже BSP имеют региональный характер, т.е. в каждой стране (иногда в группе стран) – свое BSP.

В России действует BSP Russia. Из-за ограничений российского законодательства отношения между агентами и авиаперевозчиками в BSP Russia осложняются тем, что для доступа к продаже авиабилетов того или иного перевозчика необходимо заключение двухстороннего договора между агентством и авиаперевозчиком, поэтому набор доступных валидирующих перевозчиков у каждого агентства свой. Однако взаиморасчеты и отчетность производятся по общепринятой схеме. Все продажи в системе BSP проводятся на нейтральном стоке (бланках) BSP.

Для того, чтобы определить принадлежность авиабилета конкретному авиаперевозчику, применяется понятие валидирующий перевозчик.

в этом поле авиабилета указываются различные ограничения (restrictions) на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику в случае, если пассажир по каким-либо причинам не сможет улететь на рейсе, указанном в билете.

PNR создаются во всех ГДС (система бронирования). PNR необходимо создавать в любом случае: и когда нужно просто закрепить (забронировать) за пассажиром места на рейсе, и когда пассажир уже готов купить билет, все равно создание брони является обязательным этапом, предшествующим оформлению билета (ticketing).

Некоторые авиаперевозчики также требуют ввод дат рождения пассажиров, номеров и типов документов, удостоверяющих личность, и срока их действия.

По ряду направлений необходим ввод информации о визе.

На детей дата рождения обязательна.

Номер PNR в системе Амадеус 6-значный, состоит из латинских букв и цифр.

Номер PNR в системе Сирена 6-значный, состоит из кириллических букв и цифр.

Забро��ированные в PNR рейсы называются авиасегментами (air segment). После того, как PNR создано, на каждый авиасегмент должен прийти из инвенторной системы а/к номер PNR (record locator), присвоенный самой авиакомпанией. Только тогда можно быть уверенным, что места успешно забронированы. Обычно record locator а/к приходит мгновенно после создания PNR, но бывают задержки.

Валидирующий
перевозчик
(Validating carrier) — перевозчик (авиакомпания), чьим кодом подтверждается перевозка, и которому, согласно отчету, поступят денежные средства от продажи авиаперевозки. Валидирующий перевозчик не всегда совпадает с перевозчиком, реально осуществляющим перевозку – оперирующий перевозчик (operating carrier), или же с перевозчиком, под чьим кодом рейс представлен в ГДС (система бронирования) – маркетинговый перевозчик (marketing carrier). Виды улучшений
типа тарифа

Авиакомпании часто объединяют тарифы в специальные группы, называемые семействами тарифов.

Обычно, можно провести улучшение выбранной категории (upgrade) для того, чтобы получить какие-то преимущества, например, бесплатный багаж.

— соглашение между двумя авиаперевозчиками о взаимном признании перевозочной документации, т.е. когда рейсы одного перевозчика могут продаваться под валидатором другого перевозчика (валидирующий перевозчик). Агентства, продающие перевозку, используют интерлайн-соглашения для оформления авиабилетов на рейсы тех перевозчиков, которые не входят в региональное BSP, с которыми у них нет двухстороннего договора в рамках BSP, а также для оформления единым авиабилетом маршрутов, отдельные части которых выполняются разными авиаперевозчиками. Сведения о наличии интерлайн-соглашений доступны в ГДС.

Пример: агентство хочет продать авиабилет на рейс AA (American Airlines) внутри США. Агентство и перевозчик являются членами BSP Russia, но у агентства нет договора с AA, поэтому агентство не может использовать в качестве валидирующего перевозчика AA. Но зато у агентства есть двухсторонний договор с Аэрофлотом, который имеет интерлайн-соглашение с АА. Поэтому агентство продает билет на рейс АА с валидатором SU (Аэрофлот).

Еще пример: агентство хочет продать билет Москва – Париж – Москва, причем туда рейс Аэрофлота (SU), а обратно – Air France (AF). Агентство может выписать 2 отдельных билета: Москва – Париж на SU, отвалидировав этот билет SU, и Париж – Москва на AF, отвалидировав этот билет AF. Но тарифы в одну сторону всегда дороже, чем один билет туда-обратно. Поэтому агентство, пользуясь наличием интерлайн-соглашения между AF и SU, оформляет 1 билет Москва – Париж – Москва, валидируя его SU.

Ряд авиаперевозчиков применяют ограничения по своим интерлайн-соглашениям, например, разрешают оформление билетов по интерлайну только при условии наличия в маршруте билета.

Исходящие
статусы
сегментов

— классами (кодами) бронирования называются специальные однобуквенные коды, каждый из которых соответствует одному или нескольким уровням тарифа на авиаперевозку. Бронирование места в ГДС всегда происходит по определенному классу бронирования, определяя тем самым стоимость авиабилета. Распределение мест на рейсах по классам бронирования нужно авиаперевозчикам для управления доходами от продажи рейсов. Стоимость билета в разных классах бронирования может существенно (в разы) отличаться. При этом неважно, в каком классе бронирования был продан авиабилет, уровень сервиса для пассажира определяется только классом (подклассом) обслуживания.

В российской терминологии (ГДС Сирена) классы бронирования могут называться подклассами бронирования или тарифными подклассами.

Обычно есть устоявшиеся классы бронирования для каждого класса обслуживания, например:

Классы
обслуживания
(Classes of service)

— в международной практике называются уровни сервиса, которые получают пассажиры воздушного судна на борту.

В российской терминологии (ГДС Сирена) классы обслуживания иногда называют классами бронирования (что не совсем верно, и порой вносит путаницу, т.к. в международной практике классами бронирования называют совсем другое).

Внутри класса обслуживания некоторые перевозчики практикуют разбиение на «подклассы обслуживания», например, разбивание эконом-класса на премиум эконом и обычный эконом, предоставляя при этом пассажирам разных «подклассов обслуживания» различный уровень сервиса.

Каждому классу или подклассу обслуживания на рейсе соответствует один или несколько классов бронирования.

Классы
обслуживания
(кодировка
в системе Corteos)

— служебный строковый параметр, который добавляется во все запросы, связанные с бронированием авиаперелетов. Предназначен для корректной аутентификации агентства и выдается службой поддержки Corteos после обращения по электронной почте.

— международная система кодировки географических объектов, авиаперевозчиков и типов воздушных судов (ВС).

В кодах IATA используются только латинские буквы и цифры.

Города – каждый город, имеющий хотя бы один аэропорт, имеет уникальный трехбуквенный код.

Например, MOW – Москва, LON – Лондон, MAD – Мадрид, LED – Санкт-Петербург.

Например, коды аэропортов Москвы(MOW) таковы: SVO – Шереметьево, DME – Домодедово, VKO – Внуково.

В Санкт-Петербурге код аэропорта Пулково (LED) совпадает с кодом города – LED.

Например, SU – Аэрофлот, S7 – Сибирь, 4U – Germanwings.

Типы воздушных судов (ВС) – каждый тип ВС имеет уникальный трехсимвольный код, который может включать буквы и цифры.

Например, 737 –Boeing 737 (all series), 732 – Boeing 737-200, TU5 – Ту-154, CRJ – Canadair Jet.

Некоторые объекты (региональные российские перевозчики, региональные российские аэропорты и т.п.) могут не иметь кода IATA, тогда они имеют только код ЦРТ.

— перевозчик, заключивший на тех или иных коммерческих/технологических условиях договор с оперативным перевозчиком о праве продажи мест на рейсе оперативного перевозчика под своим кодом (code-sharing).

Неготариф
(Конфиденциальный
тариф)

— признак того, что в данном предложении используется конфиденциальный тариф (него) авиакомпании, открытый только для избранных агентств. bool GDSConnector. Structures. Offer. IsNegoFare – используется только в Амадеусе.

Нормы
провоза
багажа

Условные обозначения основаны на двух системах норм провоза багажа: весовой и системы количества мест.

— т.к. не любую пару городов связывает прямое воздушное сообщение (прямые рейсы), то не всегда один участок перелета можно преодолеть одним рейсом. Иногда требуется лететь последовательно двумя или тремя рейсами отдельными прямыми рейсами, чтобы из пункта отправления попасть в пункт назначения. Эти рейсы называют стыковочными, а те пункты (города), где осуществляются пересадки с одного рейса на другой – пунктами пересадки (стыковки), разумеется, пункт прилета первого рейса является пунктом вылета следующего. Стыковочные рейсы образуются независимыми друг от друга прямыми рейсами, в общем случае это рейсы разных авиакомпаний, каждый из них имеет свой номер, свой тип самолета и прочие характеристики. Стыковки бывают как в рамках одного аэропорта, так и с переездом в другой аэропорт того же города.

Стыковки строятся автоматически системами ГДС по специальным алгоритмам. При этом проверяется так называемое MCT (minimum connecting time, минимальное время стыковки) – время, требующееся для осуществления пересадки с рейса на рейс. В ГДС достаточно указать дату, начальный и конечный пункт участка перелета – и она подберет стыковки.

Однако перелет стыковочными рейсами используется не только в том случае, если между начальным и конечным пунктом нет прямых рейсов. Довольно часто перелет стыковочными рейсами стоит дешевле прямого рейса, а иногда он получается удобнее по времени вылета/прилета и т.п.

Не нужно путать стыковочные (пересадочные) пункты с пунктами отправления/назначения сегментов перелета. В терминах нашей системы участки (сегменты) задаются пользователем, и на этапе задания маршрута он не должен задумываться о том, какие пересадки пассажиру потребуется совершить, чтобы попасть из пункта отправления каждого участка в пункт назначения.

— это устоявшееся понятие, обозначающее 1 рейс.

– это пронумерованные бланки строгой отчетности (БСО), на которых оформляются авиабилеты. Раньше сток представлял собой бумажные БСО, в настоящее время сток — это электронные бланки (фактически номера бланков).
Сток может принадлежать какому-то авиаперевозчику или быть нейтральным (ТКП система, зарубежные BSP), т.е. принадлежать некоей системе расчетов (клиринга) между авиаперевозчиками.
Для оформления авиабилетов агентство использует доступные ему стоки, то есть электронные бланки тех владельцев (авиаперевозчиков или систем расчета), с которыми агентство имеет соответствующие договоры. Каждый владелец стока выделяет агентству доступный дапазон номеров бланков, которые агентство использует (расходует) для оформления билетов. Если агентство оформило авиабилет с использование номера БСО какого-то владельца стока, то этот владелец стока называется валидирующим перевозчиком для данного авиабилета.

Таймлимит
(Time limit)

— крайний срок удержания мест в PNR (Бронь, бронирование (PNR)) без оформления билета. Указывается в виде даты (Амадеус) или в виде даты и времени (Сирена).

— ТКП (Транспортная клиринговая палата) – система взаиморасчетов субъектов рынка авиаперевозок, действующая в России и некоторых странах СНГ, основанная на продаже перевозок на нейтральном бланке ТКП. Суть системы та же, что и в BSP. В отличие от BSP Russia, субъекты системы не нуждаются в наличии двухсторонних контрактов между агентством и авиаперевозчиком. В системе ТКП отсутствует понятие валидирующего перевозчика.

Финансовый профиль — термин системы Corteos, обозначающий набор условий для применения сервисных сборов и скидок корпоративного клиента (или группы клиентов) при работе как с API, так и с web-интерфейсом Corteos. Каждое агентство самостоятельно создает и редактирует финансовые профили для своих корпоративных клиентов через web-интерфейс системы Corteos, это могут делать только пользователи агентства с административными правами. Для работы с API используется идентификатор финансового профиля по Авиабилетам, который можно найти в общем списке финансовых профилей в соответствующем разделе системы. Экран наличия
мест на рейсе

— процесс бронирования мест (создание PNR) обычно начинается с просмотра экрана наличия мест на участках перелета на выбранную дату. Экран наличия мест представляет собой список прямых (если они есть) и стыковочных рейсов с указанием наличия мест в классах бронирования по всем классам обслуживания, времени отправления/прибытия по каждому рейсу, типу воздушного судна, общему времени в пути.

— это электронная запись в базе данных авиакомпании, содержащая данные о пассажире, маршруте следования, примененном тарифе и подтверждающая сделку по договору авиаперевозки.

Электронному билету присваивается уникальный номер бланка из стока валидирующего перевозчика, состоящий из 13 цифр, первые 3 из которых – цифровой код валидирующего перевозчика.

В качестве подтверждения того, что электронный билет оформлен, пассажиру высылается в электронном виде или выдается в распечатанном виде на руки маршрут-квитанция (itinerary receipt), которая содержит полную информацию о маршруте, ФИО пассажира, классе обслуживания, дополнительных услугах и т.п.

Источник

валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть фото валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть картинку валидирующий перевозчик что это значит. Картинка про валидирующий перевозчик что это значит. Фото валидирующий перевозчик что это значит

Такие слова, как «верификация» и «валидация», довольно часто можно услышать в различных телепередачах, но мало кто из людей знает, что они означают. Их звучание довольно сходное, и те, кто произносят эти слова, часто сами путаются в них. Из контекста слушатель догадывается, что дело и там, и там связано с проверкой чего-то. Что же в действительности означают эти слова, что у них общего и чем отличается валидация от верификации?

Происхождение термина

Философский и научный термин «верификация» пришел в наш язык из латыни (от лат. verus — «истинный», и facere — «делать»). Он означает проверку какого-либо предположения на соответствие заранее сформулированным требованиям, стандартам или спецификациям. Содержание термина существенно меняется в зависимости от контекста.

Верификация в науке

валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть фото валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть картинку валидирующий перевозчик что это значит. Картинка про валидирующий перевозчик что это значит. Фото валидирующий перевозчик что это значит

Для этого проводятся серии натурных или мысленных экспериментов, и если их результаты подтверждают гипотезу, она считается верифицированной и становится научной концепцией или даже теорией.

Верификация на производстве товаров и в предоставлении услуг

Наиболее широко процесс начал использоваться при производстве программного обеспечения и разработке сложных технических систем. Из этих отраслей метод распространился и в другие отрасли.

Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены. (ИСО 9000:2000)

Производственная верификация заключается в сборе документальных доказательств того, что проектируемый и производимый продукт (или услуга) соответствует всем требованиям технического задания, производственных спецификаций и стандартов отрасли на каждом этапе производственного цикла. В случае сложных и продолжительных производственных процессов важно не откладывать сбор таких свидетельств на ночь перед отгрузкой продукции.

валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть фото валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть картинку валидирующий перевозчик что это значит. Картинка про валидирующий перевозчик что это значит. Фото валидирующий перевозчик что это значит

В производстве сложных систем и программных продуктов применяют следующие методы верификации:

Тестирование и анализ документов представляют собой наиболее широко и часто используемые подходы. Сопоставление научно-технической и проектной документации также весьма популярно, однако для многих передовых разработок трудно подобрать аналогичный проект.

Проведение альтернативных расчетов по независимому алгоритму позволяет получить базу для оценки точности расчетов, выполненных по проверяемому алгоритму. Один из наиболее часто используемых способов альтернативных расчетов – это калькулятор.

Верификация субъекта услуги

В этом случае происходит идентификация личности пользователя, какого-либо сетевого сервиса, например Twitter. В данном случае это означает проверку подлинности пользователя и подтверждения его личности. Аналогичные идентификации проводят и другие социальные медиа, сетевые торговые площадки и платежные системы.

валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть фото валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть картинку валидирующий перевозчик что это значит. Картинка про валидирующий перевозчик что это значит. Фото валидирующий перевозчик что это значит

Верификация заемщика в банке заключается не только в установлении его личности, но и в проверке его соответствия требованиям банка к пользователю данного продукта, таких как:

В русскоязычных медиа термин иногда используется в значении «проверка публикуемых фактов». Это чисто русский новояз, весь мир пользуется простым термином “fact cheking”, или «проверка фактов».

Валидация

Валидация на транспорте

Валидатором (от англ. valid – «действительный, правомерный») называют также специальное приспособление, с помощью которого проводят проверку электронных проездных документов. Таким образом определяют правомочность посадки пассажира в салон общественного транспорта. Часто валидатор совмещают с турникетом. Это позволяет экономить значительные средства на организации и проведении контроля оплаты проезда пассажирами. Применяют такие устройства также и для контроля прохода сотрудников на территорию предприятия.

валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть фото валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть картинку валидирующий перевозчик что это значит. Картинка про валидирующий перевозчик что это значит. Фото валидирующий перевозчик что это значит

Валидация в системе управления качеством

Формулировка в стандарте ИСО несколько невнятная и слишком похожа на определение «верификации».

«Валидация — подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены».

валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть фото валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть картинку валидирующий перевозчик что это значит. Картинка про валидирующий перевозчик что это значит. Фото валидирующий перевозчик что это значит

Основное отличие

В чем основное отличие верификации и валидации?

Верификация – обязательный внутренний процесс проверки изделия или услуги на соответствие стандартам и спецификациям.

«-К пуговицам претензии есть?

-К лацканам претензии есть?

К рукавам претензии есть?

«-Костюм можно носить?

валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть фото валидирующий перевозчик что это значит. Смотреть картинку валидирующий перевозчик что это значит. Картинка про валидирующий перевозчик что это значит. Фото валидирующий перевозчик что это значит

Основная задача верификации и валидации

Основная задача верификации состоит в том, что она подтверждает тот факт, что удалось произвести правильный продукт, абстрактно соответствующий всем утвержденным стандартам и спецификациям. Основная задача валидации заключается в том, чтобы подтвердить, что продукт может успешно использоваться конкретным потребителем в вот таких-то конкретных условиях.

Верификация проводится всегда, а вот валидация может и не проводиться.

Примеры верификации и валидации

Завод по производству лекарственных препаратов всегда будет проверять, соответствуют ли они техническим условиям и стандартам (верификация), а вот проверку, подойдут ли эти препараты определенному пациенту с таким-то набором симптомов, не будет (валидация).

Компания выпускает ботинки, предназначенные для загородных прогулок. Эти ботинки полностью соответствуют техническим условиям, и это проверяется для каждой пары (верификация). А вот подойдет ли эта обувь для высокогорных восхождений, предстоит определять отдельно (валидация).

Еще один пример, относящийся практически к любому предприятию. Отдел технического контроля осуществляет верификацию, а аудиторы проводят валидацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *