вагоны нрп что это

При отсутствии дополнительной работы с вагоном проставляем один знак, соответствующий виду работы с вагоном.

4) Дата и время перечисления в неисправные – день, месяц, часы и минуты перечисления вагона в неисправные.

5) Код ВЧД – указывается код клейма предприятия, обслуживающего станцию отцепки вагона (4 зн.).

6) Номер РЕ.ХДВ или какой – либо другой группы вагонов имеет структуру:

: : : номер группы (1 – 4 знака)

: : количество вагонов в группе (1 – 2 знака)

: мнемокод группы вагонов – ХДВ, РС, РП и др.(2-3 знака).

Может быть указано от 1 до 3-х неисправностей, по которым вагон направляется в ремонт. Коды неисправностей указываются в соответствии со структурой:

: : : код неисправности 3

: : код неисправности 2

: код неисправности 1

При перечислении вагона в неисправные для регистрации или замены номера на месте кода неисправности 1 передается признак:

01 – замена номера вагона

10 – регистрация вагона в картотеке

11 – регистрация вагона в картотеке с заменой его номера

При этом одновременно могут быть указаны и два кода неисправности, например: 01+110+430.

4) Дата постройки вагона – день, месяц, год постройки заносятся с трафарета, нанесенного на вагон.

5) Место и дата последнего деповского ремонта – заносятся с трафарета нанесенного вагона.

6) Место и дата последнего капитального ремонта – заносятся с трафарета нанесенного вагона.

8) Дата погрузки вагона – день, месяц последней погрузки вагона.

При перечислении в неисправные одиночного вагона сообщение должно включить один информационный блок. При перечислении одного, двух и более вагонов какой – либо группы РЕ.ХДВ и др.) В сообщении оформляются один, два и более (по количеству неисправных вагонов) ИБ с указанием в служебном блоке номера этой группы.

В АСОУП с. 1353 проходит форматный и логический контроль, по результатам которого выдаются сведения об ошибках в виде сообщения 497.

При любых ошибках не принимаются все сообщение.

Допускается повторный ввод сообщения с целью исправления ошибок, обнаруженных после приема сообщения в АСОУП. Таким образом, могут быть исправлены:

— в информационном блоке все поля, кроме инвентарного номера вагона.

Для исправления остальных данных необходимо отменить введенную ранее информацию сообщением 333 и ввести ее заново.

Сведения о вагонах, принятые в АСОУП, могут быть отменены с помощью сообщения 333 следующей структуры:

Если вагон отцеплен в один вид ремонта и на него ведено с.1353, а вагону производится другой вид ремонта, то перед вводом с. 1354 необходимо отменить с. 1353 с помощью с. 333, ввести заново с. 1353 и только после этого возможен ввод с. 1354.

(:1353 06306 3 4 07 10 06 00 321: 24227746 20 ПО 11 03 85:)

(:333 1353 06306 3 4 07 10 06 00: 24227746)

(:0497ИВЦОКТ 1083013 28 10 14 25 001: Ю1 0000 222 001 000 1353:)

5. Сообщение 1359

Сообщение 1359 – об остановке вагонов в нерабочий парк и изъятия из нерабочего парка.

Сообщение 1359 подготавливается на основе акта ДУ-6 при перечислении вагонов нерабочий парк (НРП) и изъятия из нерабочего парка.

Сообщение подготавливается непосредственно после оформления акта ДУ-6 и передается в реальном времени. Временем перечисления вагона в нерабочий парк (из нерабочего парка), считается время ввода сообщения в ЭВМ АСОУП.

В ВМД по сообщению 1359 новые записи не создаются, а лишь корректируются существующие. Если по вагону, переданному в с. 1359 записи в ВМД нет, то необходимо позвонить диспетчеру для включения вагона в ВМД, а затем передать сообщение 1359 заново.

Структура сообщения 1359:

вагоны нрп что это. Смотреть фото вагоны нрп что это. Смотреть картинку вагоны нрп что это. Картинка про вагоны нрп что это. Фото вагоны нрп что это

Сообщение оформляется следующим образом:

— КПЗ (код пункта передачи информации) – все станции с контрольным знаком;

— код операции перечисления – принимает значения:

Отстановка в нерабочий парк:

— для спецтехнадобностей 54

— для остальных нужд 55

Изъятие из нерабочего парка:

— из-под спецтехнадобностей 64

— из-под остальных нужд 65

Временем совершения операции считается время ввода сообщения.

Служебная фраза отделяется от информационных двоеточием.

— номер вагона – 8-ми значный инвентарный номер вагона, отставленный или изъятый из НРП.

Информационные фразы отделяются друг от друга двоеточием.

Все показатели служебной и информационных фраз с. 1359 являются обязательными.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

Общий вагон

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

Люкс (СВ)

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Источник

Приложение 1. Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности

Приложение 1
к указанию МПС
от 27 марта 2000 г. N Д-720у

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (Москва, «Транспорт», 1981 г.)

Параграф 86 «Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов (форма ГУ-45 ВЦ, ГУ-45 а, ГУ-45)».

Формы памяток ГУ-45 ВЦ, ГУ-45 а, ГУ-45 приведены в приложениях 1, 2 и 3.

1. Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов составляется при погрузке или выгрузке грузов на местах общего пользования и необщего пользования, в том числе при подаче (уборке) вагонов морским и речным портам, на новостроящиеся линии, на линии узкой колеи, в пункты подготовки вагонов и на пути ПТО, ВЧД для ремонта и других предприятий железнодорожного транспорта.

Памятка оформляется отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) или отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь).

Памятка подачи и уборки оформляется при подаче (передаче на выставочный путь) рефрижераторных секций, сцепов, а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена их одновременная подача и уборка. При незначительных объемах погрузки или выгрузки вагонов допускается оформление памятки подачи и уборки вагонов для одиночных (небольших групп) вагонов, подаваемых к местам погрузки (выгрузки) или на выставочные пути.

2. Памятки нумеруются с начала года. Нумерация памяток при передаче вагонов на места необщего пользования может осуществляться:

— сквозная по всей станции, если памятки оформляются одним приемосдатчиком, или на одном автоматизированном рабочем месте;

— по выделенным диапазонам для каждого приемосдатчика или автоматизированного рабочего места;

— отдельно по каждому подъездному пути.

На местах общего пользования нумерация памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, которое обслуживается отдельным приемосдатчиком.

3. Порядок заполнения памятки.

3.1. В заголовке памятки указываются:

— наименование станции в форме ГУ-45 ВЦ или проставляется строчный штемпель в формах ГУ-45, ГУ-45 а;

— номер памятки в соответствии с порядком, предусмотренным в п. 2 настоящей инструкции;

— в строке «наименование владельца (пользователя) п/п (клиента)»:

— наименование контрагента, имеющего договор с железной дорогой;

— наименование клиента при подаче вагонов на места общего пользования с выполнением грузовых операций его средствами;

— наименование железнодорожного предприятия при погрузке или выгрузке вагонов на местах общего пользования его средствами, а также при подаче (уборке) вагонов для выполнения грузовых или технических операций на его путях.

— в строке «место подачи»:

— наименование места подачи (номер пути), предусмотренное договором;

— наименование места подачи (номер пути) на местах общего пользования в соответствии с технологическим процессом работы станции.

Дополнительно в строке «место подачи» указывается наименование контрагента, не имеющего договора с железной дорогой, при подаче (уборке) вагона(-ов) в его адрес, оформленного(-ых) одной памяткой, на пути владельца (пользователя) подъездного пути. При подаче (уборке) вагонов, оформленных одной памяткой, в адрес нескольких контрагентов, не имеющих договоров с железной дорогой, сведения о наименовании контрагентов указываются по каждому вагону второй строкой в графах 9, 10 памятки.

— В строке «подача производилась локомотивом» проставляется принадлежность локомотива, выполнявшего подачу вагонов (локомотив, принадлежащий железной дороге или владельцу (пользователю) подъездного пути).

— В строке «индекс поезда» проставляется индекс поезда на основании сведений натурного листа в случаях, если подача (передача) вагонов производилась без переработки вагонов на станции.

— в памятках подачи (подачи и уборки) у груженых вагонов при подаче под выгрузку на основании сведений вагонного листа;

— в памятках уборки (подачи и уборки) у груженых вагонов после погрузки на основании сведений накладной;

— в памятках подачи и уборки при выполнении сдвоенных операций наименование груза после погрузки указывается в графе «примечание» на основании сведений накладной.

При передаче вагонов с контейнерами (с оформлением памяткой ГУ-45 ВЦ) под грузовые операции на места необщего пользования, в графе после номера вагона, в котором размещены контейнеры, указываются номера контейнеров, находящихся в этом вагоне. В случаях оформления передачи вагонов с контейнерами на места необщего пользования памятками ГУ-45 (ГУ-45 а) к памятке прикладывается копия (ксерокопия) вагонного листа, содержащего сведения о контейнерах, или выписка из него с указанием номеров контейнеров и их типоразмеров.

3.3. В графе «код ж.д. адм.» проставляется код железнодорожной администрации, указанный на борте вагона. Коды железнодорожных администраций приведены в таблице 1.

Таблица 1. Коды железнодорожных администраций

Наименование ж.д. администраций

Код ж.д. администраций

При подаче (уборке) вагонов третьих стран, имеющих 12-значный номер вагона, графа «код ж.д. адм.» может не заполняться.

3.4. В графе «принадлежность вагона» указывается сокращенное наименование (мнемокод) собственника вагона или контейнера. Порядок сокращений собственников вагонов или контейнеров приведен в таблице 2.

Таблица 2. Принадлежность вагонов и контейнеров

Код в сообщении 1397

Сокращенное наименование (мнемокод) принадлежности вагона или контейнера проставляется:

3.5. В графе «груз. опер.» указывается сокращенное наименование (мнемокод) вида операции, которые приведены в таблице 3.

При подаче (уборке) вагонов с контейнерами для проведения грузовых операций на (с) места необщего пользования, которые оформляются памятками ГУ-45 ВЦ, в графе против номеров контейнеров указывается их типоразмер (3, 5, 10, 20, 24, 30).

Таблица 3. Виды операций

Код в сообщении 1397

Вагон под исправление брака

Сокращенное наименование (мнемокод) вида операции проставляется:

— в памятках уборки при возврате груженых вагонов, погрузка которых предусматривалась согласованной заявкой на перевозку. При уборке вагонов с контейнерами (мелкими отправками) с мест общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне не превышает количество местных.

— при подаче вагонов с контейнерами (мелкими отправками) на места общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне не превышает количество местных.

— при подаче порожнего собственного или арендованного (АРС, АВН) вагона, оформляемого памяткой подачи.

— при уборке переадресованных вагонов или порожних вагонов при отказе от погрузки, оформление которых производится памятками уборки.

— при подаче (уборке) порожних вагонов, принадлежащих железнодорожным администрациям, коммерческая непригодность которых была выявлена при совместной приемке.

— при подаче (уборке) вагонов с контейнерами (мелкими отправками) на (с) места общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне превышает количество местных.

3.6. В графе «Время выполнения операции» «подача/передача на выставочный путь» указывается:

При одновременной подаче вагонов локомотивом, принадлежащим железной дороге, в количестве предусмотренном договором, но превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки, время подачи на момент оформления памятки проставляется только у вагонов, поданных непосредственно на места погрузки или выгрузки. Вместимость мест погрузки или выгрузки, время перестановки, а также размер максимальной подачи определяются договором. Время подачи вагонов под грузовую операцию у второй (третьей и т.д.) группы вагонов определяется на основании времени уведомления об окончании грузовой операции у последнего вагона первой группы плюс время на перестановку.

При оформлении актом общей формы станционного простоя о задержке в подаче к местам выполнения грузовой операции или в передаче на выставочный путь ввиду его занятости, время подачи (передачи на выставочный путь) принимается равным времени окончания простоя по акту, при наличии возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя). В случае отсутствия возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя) время окончания простоя по акту может не совпадать со временем подачи, указанным в памятке.

В случае если железной дорогой поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, с неснятыми приспособлениями для крепления и т.д., составляется акт общей формы. Время начала очистки вагона по акту должно совпадать со временем подачи вагона по памятке.

3.7. В графе «Время выполнения операции» «уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается:

Графа заполняется на основании телефонного, письменного или электронного уведомления в зависимости от порядка подачи уведомлений, предусмотренного договором.

— при составлении акта о повреждении вагона формы ВУ-25М на исключение вагона из инвентарного парка дата и время составления акта.

3.8. В графе «Время выполнения грузовой операции» «уборка» указывается:

3.9. В графе «Задержка окончания грузовой операции» «время час.-мин» указывается время, определенное в акте общей формы ГУ-23, составленном на устранение причин (отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, неправильная погрузка, неочистка или другие коммерческие неисправности), выявленных приемосдатчиком в момент приемки вагона на месте погрузки (выгрузки), на выставочном пути или в момент уборки с места погрузки (выгрузки), а также с выставочных путей, находящихся в границах подъездного пути, локомотивом, принадлежащим железной дороге.

Временем открытия акта считается момент обнаружения вышеуказанных причин приемосдатчиком. Время закрытия акта устанавливается приемосдатчиком после проверки устранения причин задержки окончания грузовой операции в его присутствии или на основании времени, указанного в уведомлении об устранении причин задержки, после проверки приемосдатчиком устранения причин.

Время, определенное по акту общей формы, рассчитывается как разность между временем окончания устранения причин задержки и временем обнаружения причин задержки по акту.

3.10. В графе «Задержка окончания грузовой операции» «N акта ГУ-23» указывается номер акта, на основании которого определяется время задержки. Порядок нумерации актов определяется начальником станции. Акт подписывается работником железной дороги и представителем грузополучателя (грузоотправителя) один раз в момент обнаружения причин, вызвавших необходимость составления акта.

3.11. В графе «Количество взвешиваний» указывается количество взвешиваний вагонов на вагонных весах работниками железной дороги.

3.12. В графе «Примечание» указывается:

Сокращенные наименования примечаний памятки для расчета платы приведены в таблице 4.

Таблица 4. Примечания памятки для расчета платы

Источник

Всё самое важное об CВ-вагонах в поездах РЖД. Фото, подробное описание

Российские железные дороги предлагают услуги железнодорожных пассажирских перевозок в вагонах разного типа. В зависимости от желаемого уровня комфорта поездки, пассажир может выбрать класс обслуживания и тип вагона. Вагоны типа СВ относятся к категории с повышенной комфортностью.

Что это значит и как расшифровывается?

Расшифровка аббревиатуры «СВ» — «спальный вагон» поезда. СВ-вагоны относятся к классу повышенной комфортности. Что вкладывают в это понятие современные железнодорожники?

Вначале пассажиров перевозили в деревянных сооружениях, которые спустя пару десятилетий заменили цельнометаллическими конструкциями. Основой для особо удобных мест стали стандартные четырёхместные купе: верхние полки демонтировали, а освободившееся пространство декорировали светильниками и зеркалами.

Как выглядит в поезде?

Далее на фото можете посмотреть, как выглядит двухместный спальный вагон и как располагаются места в нем:

вагоны нрп что это. Смотреть фото вагоны нрп что это. Смотреть картинку вагоны нрп что это. Картинка про вагоны нрп что это. Фото вагоны нрп что это

вагоны нрп что это. Смотреть фото вагоны нрп что это. Смотреть картинку вагоны нрп что это. Картинка про вагоны нрп что это. Фото вагоны нрп что это

Каждый СВ-вагон оборудован восемью или девятью двухместными купе с полками для отдыха в лежачем положении, а также – двумя санузлами, в каждом из которых есть унитаз и умывальник. В каждом купе имеется:

Современные поезда оборудованы общей вагонной системой кондиционирования воздуха.

Что такое габарит РИЦ?

В поездах международного сообщения используются СВ-вагоны габарита РИЦ (от итал. RIC – Regolamento Internazionale Carrozze – «международное соглашение по обмену вагонами»). Такие конструкции для транспортировки пассажиров соответствуют определённым европейским требованиям. Международная кодировка СВ габарита РИЦ – WL (WLamb).

В таких типах составов используются и трёхместные купе, где полки расположены «в три этажа». Пассажиры поездов отмечают, что трёхместное размещение отличается меньшей комфортностью: при разложенных спальных местах сидеть на нижней полке затруднительно, а на самую верхнюю полку приходится забираться с немалым трудом.

Обновлённые СВ габарита РИЦ путешественникам нравятся больше. Пассажиры поднимаются в тамбур и спускаются на платформу по лестнице с дополнительными выдвижными ступенями, двери из тамбура в общий коридор открываются автоматически – за счёт использования фотоэлементов.

Согласно требованиям Евросоюза, спальные купе всегда оснащены распашными дверями. Такой принцип знаком отечественным пассажирам меньше, поскольку в российских поездах двери в купе сдвигаются в сторону.

Благодаря такому нюансу, в общем коридоре остаётся меньше пространства. Дверь автоматически оказывается запертой при закрытии изнутри – снаружи её уже не открыть. А дополнительная блокировка с помощью фиксатора обезопасит купе даже от проникновения проводника со специальным ключом. Путешественникам выдают специальный ключ в виде карты, которым можно закрыть и открыть купе при необходимости выйти из вагона на остановке.

Вагон 1 класса габарита РИЦ (аналог СВ в отечественных поездах) выглядит как обычное четырёхместное купе, но верхние полки плотно прижаты к боковым поверхностям и с помощью цвета «замаскированы» под элементы стен.

вагоны нрп что это. Смотреть фото вагоны нрп что это. Смотреть картинку вагоны нрп что это. Картинка про вагоны нрп что это. Фото вагоны нрп что это

При необходимости такое купе можно переоборудовать в стандартное. Спальное место – шире и длиннее, чем полка в обычном купейном вагоне. Верхней багажной ниши нет, личные вещи можно разместить только внизу – под спальным местом.

вагоны нрп что это. Смотреть фото вагоны нрп что это. Смотреть картинку вагоны нрп что это. Картинка про вагоны нрп что это. Фото вагоны нрп что это

В каждом купе есть инструменты для экстренного разбивания окна. Устройство закреплено над входной дверью. Там же расположена панель управления осветительными приборами, системой кондиционирования, а также кнопка вызова проводника.

Модернизирован привычный столик: теперь под столешницей имеется основание с вмонтированным отсеком для мелкого мусора и прикрытые заглушками безопасности розетки – по одной для каждого места. По центру столешницы осталась привычная «открывалка» для бутылок. Под крышкой стола находится небольшой бытовой умывальник.

В купе проводника есть:

Какие услуги предоставляются пассажирам?

Согласно информации с официального интернет-портала РЖД, в двухместных СВ и РИЦ вагонах предоставляются следующие услуги:

Классы обслуживания и билеты

В системе РЖД используется классификация типов обслуживания для разных категорий мест. Для обозначения классов обслуживания применяется буквенно-цифровое сочетание.

Места «бизнес-класса». В купе 1Б может проезжать один пассажир, который приобретает на время следования всё пространство в купе и имеет доступ к широкому перечню дополнительных возможностей.

Спальный вагон класса VIP. Категория используется в скоростных поездах «Стриж», курсирующих по маршрутам «Москва – Берлин – Москва» и «Москва – Нижний Новгород – Москва». Пассажир класса 1Е должен приобрести всё купе в единоличное пользование на время следования.

Категория эконом-класса – более доступный вариант классов 1Б и 1Е. Пассажиру доступны некоторые дополнительные услуги.

Пассажир с билетом класса 1У путешествует в тех же условиях, что и пассажир бизнес-класса, но дополнительные услуги оплачиваются отдельно – по необходимости.

СВ в эконом-варианте – вагон комфортный, с биотуалетами и кондиционером, но из оплаченных услуг полагается только набор постельного белья. Остальное приобретается за дополнительную плату.

Чем отличается от купе?

Основные отличия от купе таковы:

Путешествие с комфортом всегда стоит дороже, чем поездка в стандартных условиях – это правило работает для всех видов транспорта. Пассажиры СВ-вагонов имеют доступ к расширенному перечню услуг, располагают большим пространством для личных потребностей и отправляются в дорогу с меньшим количеством попутчиков во всём вагоне.

Источник

Указание МПС России от 27.03.2000 N Д-720у
Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на подъездных путях и расчета платы за пользование вагонами

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ от 27 марта 2000 г. N Д-720у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПАМЯТОК НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ВАГОНОВ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ И РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ

Для реализации функциональных возможностей системы ДИСПАРК в части контроля нахождения вагонов под грузовыми и технологическими операциями на местах общего и необщего пользования в режиме реального времени, обеспечения автоматизированного расчета платы за пользование вагонами и контейнерами и в целях поэтапного построения вагонной модели подъездных путей линейно-дорожно-сетевого уровня Министерство путей сообщения приказывает:

1. Утвердить формы памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов ГУ-45 ВЦ, ГУ-45а, ГУ-45 и инструкцию по их заполнению (Приложение 1). Указание МПС от 17.11.98 N И-1313У в части форм памяток приемосдатчика и порядка их оформления считать утратившим силу.

Установить, что указанные памятки являются единым унифицированным первичным документом для организации учета подачи (уборки) вагонов на (с) места общего и необщего пользования.

2. Утвердить структуру информационного сообщения N 1397 для автоматизированной системы контроля наличия вагонов на местах общего и необщего пользования, порядок его подготовки и передачи (Приложение 2).

3. Утвердить последовательность создания и внедрения вагонной модели подъездных путей линейно-дорожно-сетевого уровня (Приложение 3).

4. ВНИИАС МПС П.А. Козлову, ГВЦ МПС Э.С. Поддавашкину, ЦИТТРАНС В.А. Никандрову, НТЦ «Транссистемотехника» А.А. Москалеву обеспечить выполнение необходимых разработок и корректировок программного обеспечения для реализации вышеуказанных положений в автоматизированных системах линейно-дорожно-сетевого уровней под методическим руководством Управления статистики МПС.

5. Начальнику Управления статистики Г.В. Бугрову доложить выводы и предложения по результатам опытной эксплуатации.

Приложение 1
к указанию МПС
от 27 марта 2000 г. N Д-720у

Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности (Москва, «Транспорт», 1981 г.)

Параграф 86 «ПАМЯТКА ПРИЕМОСДАТЧИКА НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ (ФОРМА ГУ-45 ВЦ, ГУ-45а, ГУ-45)».

Формы памяток ГУ-45 ВЦ, ГУ-45а, ГУ-45 приведены в приложениях 1, 2 и 3.

1. Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов составляется при погрузке или выгрузке грузов на местах общего пользования и необщего пользования, в том числе при подаче (уборке) вагонов морским и речным портам, на новостроящиеся линии, на линии узкой колеи, в пункты подготовки вагонов и на пути ПТО, ВЧД для ремонта и других предприятий железнодорожного транспорта.

Памятка оформляется отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) или отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь).

Памятка подачи и уборки оформляется при подаче (передаче на выставочный путь) рефрижераторных секций, сцепов, а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена их одновременная подача и уборка. При незначительных объемах погрузки или выгрузки вагонов допускается оформление памятки подачи и уборки вагонов для одиночных (небольших групп) вагонов, подаваемых к местам погрузки (выгрузки) или на выставочные пути.

2. Памятки нумеруются с начала года. Нумерация памяток при передаче вагонов на места необщего пользования может осуществляться:

— сквозная по всей станции, если памятки оформляются одним приемосдатчиком, или на одном автоматизированном рабочем месте;

— по выделенным диапазонам для каждого приемосдатчика или автоматизированного рабочего места;

— отдельно по каждому подъездному пути.

На местах общего пользования нумерация памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, которое обслуживается отдельным приемосдатчиком.

3. Порядок заполнения памятки.

3.1. В заголовке памятки указываются:

— наименование станции в форме ГУ-45 ВЦ или проставляется строчный штемпель в формах ГУ-45, ГУ-45а;

— номер памятки в соответствии с порядком, предусмотренным в п. 2 настоящей инструкции;

— в строке «наименование владельца (пользователя) п/п (клиента)»:

наименование контрагента, имеющего договор с железной дорогой;

наименование клиента при подаче вагонов на места общего пользования с выполнением грузовых операций его средствами;

наименование железнодорожного предприятия при погрузке или выгрузке вагонов на местах общего пользования его средствами, а также при подаче (уборке) вагонов для выполнения грузовых или технических операций на его путях.

— в строке «место подачи»:

наименование места подачи (номер пути), предусмотренное договором;

наименование места подачи (номер пути) на местах общего пользования в соответствии с технологическим процессом работы станции.

Дополнительно в строке «место подачи» указывается наименование контрагента, не имеющего договора с железной дорогой, при подаче (уборке) вагона(-ов) в его адрес, оформленного(-ых) одной памяткой, на пути владельца (пользователя) подъездного пути. При подаче (уборке) вагонов, оформленных одной памяткой, в адрес нескольких контрагентов, не имеющих договоров с железной дорогой, сведения о наименовании контрагентов указываются по каждому вагону второй строкой в графах 9, 10 памятки.

— В строке «подача производилась локомотивом» проставляется принадлежность локомотива, выполнявшего подачу вагонов (локомотив, принадлежащий железной дороге или владельцу (пользователю) подъездного пути).

— В строке «индекс поезда» проставляется индекс поезда на основании сведений натурного листа в случаях, если подача (передача) вагонов производилась без переработки вагонов на станции.

— в памятках подачи (подачи и уборки) у груженых вагонов при подаче под выгрузку на основании сведений вагонного листа;

— в памятках уборки (подачи и уборки) у груженых вагонов после погрузки на основании сведений накладной;

— в памятках подачи и уборки при выполнении сдвоенных операций наименование груза после погрузки указывается в графе «примечание» на основании сведений накладной.

При передаче вагонов с контейнерами (с оформлением памяткой ГУ-45 ВЦ) под грузовые операции на места необщего пользования, в графе после номера вагона, в котором размещены контейнеры, указываются номера контейнеров, находящихся в этом вагоне. В случаях оформления передачи вагонов с контейнерами на места необщего пользования памятками ГУ-45 (ГУ-45а) к памятке прикладывается копия (ксерокопия) вагонного листа, содержащего сведения о контейнерах, или выписка из него с указанием номеров контейнеров и их типоразмеров.

3.3. В графе «код ж.д. адм.» проставляется код железнодорожной администрации, указанный на борте вагона. Коды железнодорожных администраций приведены в таблице 1.

КОДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ

НАИМЕНОВАНИЕ Ж.Д. АДМИНИСТРАЦИЙ

КОД Ж.Д. АДМИНИСТРАЦИЙ

При подаче (уборке) вагонов третьих стран, имеющих 12-значный номер вагона, графа «код ж.д. адм.» может не заполняться.

3.4. В графе «принадлежность вагона» указывается сокращенное наименование (мнемокод) собственника вагона или контейнера. Порядок сокращений собственников вагонов или контейнеров приведен в таблице 2.

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ

КОД В СООБЩЕНИИ 1397

Сокращенное наименование (мнемокод) принадлежности вагона или контейнера проставляется:

3.5 В графе «груз. опер.» указывается сокращенное наименование (мнемокод) вида операции, которые приведены в таблице 3.

При подаче (уборке) вагонов с контейнерами для проведения грузовых операций на (с) места необщего пользования, которые оформляются памятками ГУ-45 ВЦ, в графе против номеров контейнеров указывается их типоразмер (3, 5, 10, 20, 24, 30).

КОД В СООБЩЕНИИ 1397

ВАГОН ПОД ИСПРАВЛЕНИЕ БРАКА

ИСПРАВЛЕНИЕ ПОГРУЗКИ ПОСЛЕ ВЗВЕШИВАНИЯ

Сокращенное наименование (мнемокод) вида операции проставляется:

— в памятках уборки при возврате груженых вагонов, погрузка которых предусматривалась согласованной заявкой на перевозку. При уборке вагонов с контейнерами (мелкими отправками) с мест общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне не превышает количество местных.

— при подаче вагонов с контейнерами (мелкими отправками) на места общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне не превышает количество местных.

— при подаче порожнего собственного или арендованного (АРС, АВН) вагона, оформляемого памяткой подачи.

— при уборке переадресованных вагонов или порожних вагонов при отказе от погрузки, оформление которых производится памятками уборки.

— при подаче (уборке) порожних вагонов, принадлежащих железнодорожным администрациям, коммерческая непригодность которых была выявлена при совместной приемке.

— при подаче (уборке) вагонов с контейнерами (мелкими отправками) на (с) места общего или необщего пользования, если количество транзитных контейнеров на вагоне превышает количество местных.

3.6. В графе «Время выполнения операции» «подача/передача на выставочный путь» указывается:

— При подаче вагонов локомотивом, принадлежащим железной дороге.

— время подачи к месту грузовых операций.

При одновременной подаче вагонов локомотивом, принадлежащим железной дороге, в количестве предусмотренном договором, но превышающим вместимость мест погрузки или выгрузки, время подачи на момент оформления памятки проставляется только у вагонов, поданных непосредственно на места погрузки или выгрузки. Вместимость мест погрузки или выгрузки, время перестановки, а также размер максимальной подачи определяются договором. Время подачи вагонов под грузовую операцию у второй (третьей и т.д.) группы вагонов определяется на основании времени уведомления об окончании грузовой операции у последнего вагона первой группы плюс время на перестановку.

При оформлении актом общей формы станционного простоя о задержке в подаче к местам выполнения грузовой операции или в передаче на выставочный путь ввиду его занятости, время подачи (передачи на выставочный путь) принимается равным времени окончания простоя по акту, при наличии возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя). В случае отсутствия возможности подачи вагонов после уведомления грузоотправителя (грузополучателя) время окончания простоя по акту может не совпадать со временем подачи, указанным в памятке.

В случае если железной дорогой поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, с неснятыми приспособлениями для крепления и т.д., составляется акт общей формы.

Время начала очистки вагона по акту должно совпадать со временем подачи вагона по памятке.

3.7. В графе «Время выполнения операции» «уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь» указывается:

Графа заполняется на основании телефонного, письменного или электронного уведомления в зависимости от порядка подачи уведомлении, предусмотренного договором.

— при составлении акта о повреждении вагона формы ВУ-25М на исключение вагона из инвентарного парка дата и время составления акта.

3.8. В графе «Время выполнения грузовой операции» «уборка» указывается:

3.9. В графе «Задержка окончания грузовой операции» «время час. мин.» указывается время, определенное в акте общей формы ГУ-23, составленном на устранение причин (отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, неправильная погрузка, неочистка или другие коммерческие неисправности), выявленных приемосдатчиком в момент приемки вагона на месте погрузки (выгрузки), на выставочном пути или в момент уборки с места погрузки (выгрузки), а также с выставочных путей, находящихся в границах подъездного пути, локомотивом, принадлежащим железной дороге.

Временем открытия акта считается момент обнаружения вышеуказанных причин приемосдатчиком. Время закрытия акта устанавливается приемосдатчиком после проверки устранения причин задержки окончания грузовой операции в его присутствии или на основании времени, указанного в уведомлении об устранении причин задержки, после проверки приемосдатчиком устранения причин.

Время, определенное по акту общей формы, рассчитывается как разность между временем окончания устранения причин задержки и временем обнаружения причин задержки по акту.

3.10. В графе «Задержка окончания грузовой операции» определяется время задержки. Порядок нумерации актов определяется начальником станции. Акт подписывается работником железной дороги и представителем грузополучателя (грузоотправителя) один раз в момент обнаружения причин, вызвавших необходимость составления акта.

3.11. В графе «Количество взвешиваний» указывается количество взвешиваний вагонов на вагонных весах работниками железной дороги.

3.12. В графе «Примечание» указывается:

Сокращенные наименования примечаний памятки для расчета платы приведены в таблице 4.

ПРИМЕЧАНИЯ ПАМЯТКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ

СОКРАЩ. НАИМ. ПРИМЕЧАНИЙ

БЕЗ ПОДДЕРЖАНИЯ РЕЖИМА

Сокращенные наименования примечаний памятки для пояснения видов операций приведены в таблице 5.

ПРИМЕЧАНИЯ ПАМЯТКИ ДЛЯ ПОЯСНЕНИЯ ВИДОВ ОПЕРАЦИЙ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРИМЕЧАНИЙ ПАМЯТКИ

СОКРАЩ. НАИМ. ПРИМЕЧАНИЙ

КОД В СООБЩЕНИИ 1397

3.13. В строке «Место для отметок» указывается:

Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы прикладывается к памятке.

Письменное требование грузоотправителя (грузополучателя) на проведение дополнительной маневровой работы локомотивом другой станции прикладывается к памятке.

4. Памятки на подачу, уборку, подачу и уборку вагонов ведутся в одном экземпляре.

5. При погрузке и выгрузке вагонов средствами железной дороги на местах общего пользования памятки ведутся для учета вагоно-часов.

6. Памятка на подачу вагонов подписывается работниками железной дороги и принимающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор, и т.д.) один раз:

После подписи памятки на подачу вагонов передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2 и др.).

7. Памятка на уборку вагонов подписывается работниками железной дороги и сдающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор, и т.д.) один раз:

После подписи памятки на уборку вагонов передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2 и др.).

8. Памятка на подачу и уборку вагонов подписывается работниками железной дороги и принимающей (сдающей) стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор, и т.д.) два раза.

При оформлении памяток подачи и уборки на автоматизированном рабочем месте после внесения времени подачи вагонов памятка по форме ГУ-45 ВЦ выдается на печать для подписи. После завершения грузовых операций и внесения времени уборки вагонов памятка подачи и уборки по форме ГУ-45 ВЦ вторично выдается на печать со всеми сведениями о грузовых операциях с вагонами, при этом порядковый номер памятки подачи и уборки не меняется.

При возможности перенесения подписей, подтверждающих время подачи вагонов из первично оформленной памятки подачи и уборки, памятка подачи и уборки, выданная на печать повторно (со всеми сведениями о грузовых операциях с вагонами), подписывается два раза и передается в товарную контору. Ранее подписанная памятка подачи и уборки со сведениями о времени подачи вагонов уничтожается.

При невозможности перенесения подписей, подтверждающих время подачи вагонов из первично оформленной памятки подачи и уборки, памятка подачи и уборки, выданная на печать повторно, подписывается один раз, скрепляется с ранее подписанной памяткой подачи и уборки и передается в товарную контору.

Время выполнения операции

Задержка окончания грузовых операции

подача/передача на выстав. путь

уведом. о заверш. гр. опер./возврат на выст. путь

Вагон принял ______________________ Вагон сдал _______________

Сдал приемосдатчик ж.д. ____________ Принял приемосдатчик ж.д.

Памятка проведена по ведомости подачи и уборки N _____________

Товарный кассир (агент станции) ________________

Время выполнения операции

Задержка окончания грузовых операции

подача/передача на выстав. путь

уведом. о заверш. гр. опер./возврат на выст. путь

Оборот формы ГУ-45а

Вагон принял ______________________ Вагон сдал _______________

Сдал приемосдатчик ж.д. ____________ Принял приемосдатчик ж.д.

Памятка проведена по ведомости подачи и уборки N _____________

Товарный кассир (агент станции) ________________

Время выполнения операции

Задержка окончания грузовых операции

подача/передача на выстав. путь

уведом. о заверш. гр. опер./возврат на выст. путь

Вагон принял ______________________ Вагон сдал _______________

Сдал приемосдатчик ж.д. ____________ Принял приемосдатчик ж.д.

Памятка проведена по ведомости подачи и уборки N _____________

Товарный кассир (агент станции) ________________

Приложение 2
к указанию МПС
от 27 марта 2000 г. N Д-720у

ОПИСАНИЕ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЯ 1397 О ПОДАЧЕ И УБОРКЕ ВАГОНОВ

1. Общее описание порядка подготовки сообщения

Сообщение 1397 (см. рисунок 1) служит для учета вагонных парков по станции и местам необщего пользования, примыкающим к станции (включая арендованные пути общего пользования), анализа простоя и вагонов на местах общего и необщего пользования в рамках системы ДИСПАРК.

Подготовка сообщений осуществляется на основании подписанных сдающей и принимающей стороной памяток приемосдатчика ф. ГУ-45, ГУ-45 ВЦ или ГУ-45а. На каждую группу подаваемых или убираемых вагонов оформленных одной памяткой передается отдельное сообщение. Если подача и уборка вагонов оформлена одной памяткой (подачи-уборки), то сообщение передается отдельно на подачу вагонов и отдельно на уборку.

Сообщения могут подготавливаться автоматизированным способом (АСУ станции, АРМ приемосдатчика) или ручным вводом в передающее устройство.

Сообщения подготавливаются станционной АСУ (АРМами приемосдатчика или других работников станции в состав которых включена функция подготовки памяток ГУ-45 ВЦ и работы с сообщением 1397). Сообщения подготавливаются работниками станции вручную при отсутствии станционных систем с соответствующими функциями.

Сообщение 1397 состоит из служебного блока с общими сведениями о подаваемой (убираемой) группе вагонов, а также из информационных блоков. По каждому вагону группы в сообщение включается один информационный блок.

В сообщение включаются все вагоны включенные в памятку приемосдатчика.

— Корректировка данных служебного блока производится путем отмены всего сообщения и повторной его передачей с измененными данными;

2. Формирование сведений служебного блока сообщения

графа 1 (Код сообщения) = 1397. Для сообщения отмены «333-1397»;

Если КОС и КПСО совпадают, то КПСО не передается.

графы с 10 по 15 служебного блока заполняются в случае, если в памятке имеются сведения об индексе поезда и все вагоны имеют одинаковые данные в графах 4, 5, 12 памятки подачи (подачи-уборки): принадлежность вагона, грузовая операция, примечание для пояснения вида операции.

Графы 10, 11, 12 (индекс поезда) содержат соответственно код станции формирования, номер состава по порядку и код станции назначения поезда.

Графы 13, 14, 15 заполняются по правилам заполнения граф 3, 4, 5 информационных блоков (см. описание ниже).

3. Формирование сведений информационного блока

В информационных блоках сообщения 1397 по каждому вагону подготавливаются следующие данные:

4. Основные требования к срокам передачи сообщения

Сообщение должно передаваться ИВЦ дороги в режиме, близкому к времени совершения операции (подачи или уборки). Сообщение передается после подписания памятки или подтверждения ее подписания в автоматизированной системе. Допускается задержка связанная с временем доставки памятки к пункту подготовки и передачи информации (если сообщение подготавливается вручную).

Зам. директора
БФ ВНИИАС
Г.Н.БАВРИН

СТРУКТУРА СООБЩЕНИЯ 1397 ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В ИВЦ ДОРОГИ

Код операции (подачи, уборки)

Дата и время операции

Идентификатор п/п (парк/путь)

Код вида операции с вагонами

Код примечании к виду операции

Обязательными для передачи в служебном блоке сообщения 1397 являются слова с 1 по 9.

Слова с 10 по 15 должны быть заполнены в случае, если операция подачи осуществляются с маршрутом без переработки станции все вагоны в группе имеют одинаковые данные (признак собственности, код вида операции, код примечания к виду операции), I сообщение передается без информационных блоков.

б) Информационный блок

подаваемые (убираемые) вагоны и данные по ним

Код вида операции с вагоном

Код примечания к виду операции

Зам. директора
БФ ВНИИАС
Г.Н.БАВРИН

Приложение 3
к указанию МПС
от 27 марта 2000 г. N Д-720у

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ВАГОННОЙ МОДЕЛИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ ЛИНЕЙНО-ДОРОЖНО-СЕТЕВОГО УРОВНЯ

Настоящий документ определяет концепцию и направления внедрения автоматизированного номерного учета вагонов по подъездным путям на железных дорогах Российской Федерации. Ведение номерного учета предусматривается на станционном, дорожном и сетевом уровнях с режимами взаимодействия между уровнями в реальном масштабе времени.

Положения изложенные в документе должны использоваться при разработке концепции и программы внедрения автоматизированного номерного учета вагонов на каждой из железных дорог, а также при разработке организационных и технических мероприятий по ее реализации.

При этом предусматривается, что:

— типовое программное обеспечение для системы дорожного уровня будет поставляться централизованно БФ ВНИИАС на дороги в четвертом квартале 2000 года;

— программное обеспечение типовых станционных систем и АРМов (разработки ЦИТТРАНС и ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА) с соответствующими доработками будут поставляться на объекты по договоренности с организациями разработчиками;

— доработки нетиповых станционных систем и АРМов должны быть осуществлены силами дороги исходя из требований представленных в разделе 4 настоящего документа;

— оборудование станций каналами связи с ИВЦ дороги, а также оборудование станций ПЭВМ и локальной внутристанционной сетью осуществляется по планам и на средства железной дороги;

— поставка на станции (на которых их нет) станционных АСУ (АРМов) осуществляется по договорам между дорогой и организацией разработчиком.

2. Сущность концепции и необходимые данные для разработки плана и направлений внедрения

— основные этапы внедрения пономерного учета наличия и использования работы вагонов на подъездных путях промышленных предприятий;

— порядок подготовки исходных данных и их анализа при составлении программы внедрения системы;

— исходные обязательные требования для обеспечения внедрения дорожно-сетевой составляющей.

Концепция предусматривает поэтапный полный охват автоматизацией учета работы железных дорог с подъездными путями промышленных предприятий. Но при этом выделяются этапы исходя из того, что в числе первоочередных должны быть включены станции, которые обеспечивают основной вагонооборот с подъездными путями (для первого этапа не менее 70%) и их взаимодействие с дорожной системой должно осуществляться и автоматизированном режиме. Станции включаемые в работу системы и последующих этапах взаимодействие с дорожной системой должны осуществлять в режиме межмашинного обмена или иными способами, что определяется ситуацией для конкретной станции.

При разработке концепции использованы данные обработки статистики единовременного обследования по станциям обслуживающим подъездные пути, выборка из которой приведена в таблице 1:

Вагонооборот станций по обмену с п/п (в среднем в сутки)

% количества станций с данным вагонооборотом от общего количества станций обслуживающих п/п

% вагонооборота станций группы от общего вагонооборота с ПУП по всем станциям

Концепция включает разделение очередности внедрения комплекса задач на три основных этапа:

а) Включаются все станции, имеющие среднесуточный вагонооборот с подъездными путями более 100 вагонов (9% процентов станций из числа обслуживающих п/п и имеющих 70% вагонооборота).

б) Станции со среднесуточным вагонооборотом от 50 до 100 вагонов включаются в случае, если имеются на то благоприятные условия (каналы связи с ИВЦ, типовые АРМы работников технической конторы, товарной конторы, приемосдатчиков соединенные общей локальной сетью) и не требуются большие дополнительные капитальные вложения.

а) Включаются все станции с вагонооборотом от 50 до 100 вагонов (из числа не включенных по 1 этапу).

б) Станции с вагонооборотом от 11 до 50 вагонов включаются в случае наличия благоприятных условий (если не требуются большие дополнительные капитальные вложения).

а) Включаются все станции с вагонооборотом от 11 до 50 вагонов (из числа не включенных по 2 этапу).

б) Включаются все станции с вагонооборотом по обмену с подъездными путями менее 11 вагонов в среднем в сутки.

Особенностью внедрения системы на станциях, включенных в 1 и 2 этапы является то, что концепция предусматривает для станций, включенных в данные этапы, наличие станционных АРМов (АСУ) обеспечивающих в первую очередь автоматизированное взаимодействие с ИВЦ в части передачи информации о подаче вагонов на ж.д. подъездные пути и уборке вагонов с ж.д. подъездных путей для ведения модели вагонов на подъездных путях дорожно-сетевого уровня, а также ведение списков арендованных вагонов ветвевладельцев. Помимо этого, для обеспечения контроля полноты информации и функционального наполнения станционных систем, АСУ станции является целесообразным ведение станционной модели вагонов на подъездных путях.

Особенностью внедрения системы на станциях, включенных в 3 этап является то, что для каждой из них определяется своя технология взаимодействия с ИВЦ дороги (через локальные АРМы рабочих мест, посредством телетайпов или с использованием телефонных сообщений для диспетчеров ПКИ с последующей подготовкой сообщений для ПКИ). Для данных станций не является обязательным условием ведения модели вагонов на подъездных путях, а списки и арендованных вагонов ветвевладельцев могут вестись вручную.

При разработке плана внедрения и перечня организационных и технических мероприятий по его обеспечению должны использоваться данные материалов единовременного обследования станций (указание МПС от 02.11.1998 N Б-1254у) актуализированные на момент составления плана, а также ряд уточняющих позиций. По каждой станции, обслуживающей подъездные пути, должны быть подготовлены и частично формализованы данные приведенные в таблице 2. Порядок обработки данной информации представлен в разделе 3 настоящего документа. В данном разделе приведен также перечень основных организационных и технических мероприятий, которые должны обеспечить поэтапное внедрение комплекса задач.

Услов. обозн. данного

Возможные варианты ответов

Порядок, номер вар-та

Среднесуточный вагонооборот станции при обмене с п/п

Способ учета простоя вагонов

Перспектива развития станции при работе с п/п

— тенденция к увелич. вагонооб.

— тенденция к уменьш. вагонооб.

— свертывание работы с п/п

Наличие канала связи с ИВЦ дороги

Наличие автоматизированных систем (АРМов ТК, ТВК, приемосдатчиков) на станции

— отдельные типовые АРМ

— отдельные нетиповые АРМы

— комплекс типовых АРМ

— комплекс нетиповых АРМов

Наличие локальной внутристанционной сети

При заполнении п. 6 в таблице следует учитывать не только наличие АРМов как отдельных рабочих мест, так и возможность совмещения функций в отдельном АРМе (например в АРМ ТВК могут быть включены функции прием ос датчика, что следует рассматривать как наличие обоих АРМов).

3. Порядок анализа и использования данных при разработке плана и направлений внедрения для конкретной дороги

На основании данных таблицы 2 анализируется информация по каждой станции, осуществляется включение ее в тот или иной этап внедрения и составляется разработка плана мероприятий по обеспечению подключения ее к системе.

Предусматривается два этапа анализа:

— Формальный, который осуществляется по правилам представленным ниже. На основании формального анализа определяется перечень станций, которые могут быть включены в тот или иной этап внедрения, а также перечень основных мероприятий по каждой из них, который должен обеспечить подключение их к системе.

— Уточнение данных формального анализа исходя из дополнительных неформализованных условий по каждой станции. При этом также определяется последовательность работы со станциями в пределах этапа, а также уточняется и оценивается план необходимых мероприятий по обеспечению внедрения.

а) Анализ данных по станциям при обмене с подъездными путями более 100 вагонов в среднем в сутки.

Все станции с данным вагонооборотом должны быть включены в первый этап внедрения системы. В зависимости от данных (см. табл. 2) по станциям должны быть проведены следующие мероприятия по подготовке к внедрению:

— Во всех случаях должен быть пономерной учет вагонов по всем подъездным путям примыкающим к станции, и если его нет, то должны быть изменены договора на эксплуатацию ж.д. подъездных путей (подачу-уборку вагонов на п/п) с ветвевладельцами.

— Если нет выделенного телефонного канала связи (КС не равно 1), то должны быть выполнены мероприятия по его выделению.

— В зависимости от наличия на станции автоматизированных систем возможно проведение следующих мероприятий:

— если нет АСУ (АРМов) с функциями работников ТК и ТВК (АС 5) или есть отдельные типовые (АС = 1) или нетиповые (АС = 2) АРМы, то дорога должна заключить договор с организацией-разработчиком на установку комплекса АРМов (типовых) с расширенными функциями согласно требованиям, представленным в разделе 4 настоящего документа.

— Если есть комплекс типовых (АС = 3) или нетиповых (АС = 4) АРМов, то дорога должна решить вопрос с организацией-разработчиком о подключении дополнительных режимов для обеспечения функционирования в среде системы (см. 4 раздел).

— АРМы ТК, ТВК и прием ос датчике в станции должны быть включены в единую локальную станционную сеть. Помимо этого в локальную сеть должны быть включены АСУ ветвевладельцев с целью обеспечения взаимодействия со станционной системой по обмену вагонами с п/п.

б) Анализ данных по станциям при обмене с подъездными путями от 51 до 100 вагонов в среднем в сутки.

Конкретная станция может быть включена в 1 или 2 этапы внедрения в зависимости от конкретных условий для каждой станции.

В 1 этап включается станция в случае, если в совокупности:

— По всем п/п примыкающим к станции введен пономерной учет простоя вагонов (УП = 1).

— Не планируется в перспективе существенного уменьшения вагонооборота или свертывания работы станции с п/п (ПР не равно 2 или 4).

— На станции установлен комплекс типовых (АС = 3) или нетиповых (АС = 4) АРМов соединенных локальной станционной сетью (ЛС=1) и имеющих выделенный телефонный канал с ИВЦ дороги (КС не равно 1).

В качестве мероприятий для обеспечения включения станции в работу системы должен быть решен вопрос с организацией разработчиком типовой системы (при АС = 3) о подключении дополнительных режимов для обеспечения функционирования в среде системы (см. 4 раздел), или с разработчиком нетиповой системы (при АС = 4) о проведении необходимых доработок и их подключении.

Во 2 этап включаются все станции данной группы из числа не включенных в 1 этап. Исключение могут составлять станции, по которым планируется свертывание работы с подъездными путями (ПР 4) или тенденция к существенному уменьшению вагонооборота (ПР-2). Данные станции включаются в 3 этап.

Мероприятия по станциям включенным во второй этап должны разрабатываться исходя из следующих требований:

— Все подъездные пути примыкающие к станции должны работать в режиме пономерного учета в использовании вагонов (УП = 1) и если этого нет, то с ветвевладельцами должны быть перезаключены договора на эксплуатацию или подачу (уборку) вагонов.

— Связь с ИВЦ дороги должна обеспечиваться с помощью выделенного телефонного канала (КС = 1).

— На станции должен функционировать комплекс типовых (АС = 3) или нетиповых (АС = 4) АРМов (АСУ), в составе которых есть АРМы ТВК, ТК, приемосдатчиков обеспечивающих автоматизацию пономерного учета для всех подъездных путей примыкающих к станции. Причем в состав АРМов должны быть включены дополнительные функции, обеспечивающие взаимодействие с ИВЦ дороги исходя из требований представленных в р. 4 настоящего документа.

— Все АРМы должны быть связаны единой локальной станционной сетью (ЛС = 7).

в) Анализ данных по станциям при обмене с подъездными путями от 11 до 50 вагонов в среднем в сутки.

Конкретная станция может быть включена во 2 или 3 этапы внедрения в зависимости от конкретных условий для каждой станции.

Во 2 этап включаются станции, если на момент анализа фактические данные соответствуют перечню, приведенному для 1 этапа станций с вагонооборотом от 51 до 100 вагонов (см. выше). В данную группу включаются также станции по которым планируется увеличение вагонооборота (ПР = 1), а мероприятия для достижения условий внедрения во втором этапе (см. «б») могут быть выполнены в сроки подключения станций второго этапа.

В 3 этап включаются все остальные станции с данным вагонооборотом за исключением станций, по которым планируется свертывание работы с подъездными путями (ПР = 4). Перечень мероприятий для подключения станций в рамках 3 этапа см. ниже.

г) Анализ данных по станциям с вагонооборотом более до 10 вагонов при обмене с подъездными путями в среднем в сутки.

Станции данной группы могут включаться в 3 этап или вообще исключаться из планов внедрения системы. Однозначно исключаются из плана внедрения станции, по которым планируется свертывание работы с подъездными путями. Мероприятия по реализации 3 этапа разрабатываются исходя из следующих условий и требований:

— По всем подъездным путям должен быть введен непомерной учет пользования вагонами:

— Станция должна обеспечивать тем или иным способом передачу в ИВЦ дороги данных в виде специального сообщения о подаче вагонов на п/п уборке вагонов с п/п, погрузке и выгрузке на п/п.

— На станции должны вестись списки арендованных вагонов ветвевладельцев с помощью локальных АРМов или вручную.

В зависимости от данных по станции возможны следующие варианты выполнения данных требований:

— По всем подъездным путям должны быть оформлены договора на пономерной учет использования вагонов;

4. Краткие требования к системам линейного уровня

В данном разделе приводятся принципиальные требования к системам линейного уровня по учету наличия и использования вагонов на ж.д. подъездных путях и возможные подходы к реализации основных элементов.

Детальные требования к режимам и способам взаимодействия с ИВЦ дороги по учету наличия и использования вагонов на ж.д. подъездных путях разрабатываются БФ ВНИИАС на этапе технического проектирования дорожной составляющей системы и представлены заинтересованным организациям отдельным документом.

Предусматривается возможность функционирования станционной составляющей:

а) В режиме централизованного учета вагонных парков станции средствами ДИСПАРКа. Данный режим предусматривает обязательную передачу в ИВЦ дороги сообщений о подаче вагонов на п/п и уборке вагонов с п/п.

б) В режиме ведения модели вагонов линейно-дорожно-сетевого уровня полного объема. Данный режим дополнительно к режиму «и» предусматривает обмен с ИВЦ дороги сообщениями о договорах на эксплуатацию п/п или договорах о подаче и уборке вагонов. В данном режиме должна быть введена специальная классификация ж.д. подъездных путей, разработаны и реализованы технологии с учетом взаимодействия с ИВЦ дороги.

в) В «локальном» режиме, который не предусматривает обмена сообщениями с ИВЦ дороги о подаче вагонов на п/п и уборке вагонов с п/п. Данный режим возможен как временный в действующих станционных АСУ, где этот режим по сути функционирует и станция еще не включена в работу ИВЦ по учету вагонных парков станции с учетом подъездных путей.

— Ведение пономерной модели вагонов на подъездных путях (для всех режимов);

— Ведение базы данных арендованных вагонов промышленных предприятий примыкающих к станции (для всех режимов).

— Ведение картотеки договоров по подъездным путям примыкающим к станции (для режима «в»).

— Формирование и передача в ИВЦ дороги сообщений об операциях с вагонами на подъездных путях:

— с. 1397 о подаче вагонов на п/п и уборке вагонов с п/п (для режимов «а» и «б»;

— Формирование и передача в ИВЦ дороги с. 2894 о договорах с ветвевладельцами, заключаемыми станциями, а также обработка с. 2894 поступающих из ИВЦ дороги о договорах с ветвевладельцами станции, которые заключает управление дороги (для режима «б»).

Создание станционной вагонной модели подъездных путей возможно по двум направлениям:

2) Проведение локальной переписи вагонов по п/п., ввод данных результатов переписи в станционную модель, после чего включение автоматизированной обработки всех памяток ГУ-45 ВЦ. В этом случае система может функционировать сразу в полном объеме.

Функциональный состав станционных систем во всех режимах должен как минимум обеспечить:

— пономерной контроль наличия и простоя вагонов на п/п всех категорий собственности по состоянию на момент запроса и на конец отчетного периода;

— автоматизированное ведение ДУ-14 в соответствии с указанием от 02.12.98 N Б-1394у.

— специальный пономерной контроль за длительно простаивающими вагонами инвентарного парка (свыше 5 суток);

— специальный пономерной контроль за длительно простаивающими (более 3 месяцев) собственными вагонами восьмизначной нумерации на цифру 5;

— количественный учет и анализ наличия, простоя и оборота за различные периоды времени по каждому п/п и по станции в целом.

Зам. директора БФ ВНИИАС
Г.Н.БАВРИН

Зам. начальника
Управления статистики
В.П.ПАВЛОВ

Программное обеспечение ООО «ТКС СОФТ» для таможенного оформления. Программы для декларантов и других участников ВЭД

Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей

D.TKS.RU – центр онлайн обучения для профессионалов, работающих с таможенными органами

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр «Лидваль Холл», 3 этаж, м.»Петроградская»
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Обращение в отдел сопровождения ПО ТКС: заказать обратный звонок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *