в чем различие взглядов катерины и варвары

Катерина и Варвара в пьесе «Гроза»: сравнительная характеристика (противопоставление, сопоставление, героини-антиподы)

в чем различие взглядов катерины и варвары. Смотреть фото в чем различие взглядов катерины и варвары. Смотреть картинку в чем различие взглядов катерины и варвары. Картинка про в чем различие взглядов катерины и варвары. Фото в чем различие взглядов катерины и варвары
Варвара и Катерина.
Художник С. В. Герасимов

Катерина и Варвара являются двумя яркими женскими персонажами знаменитой пьесы «Гроза» А. И. Островского.

В этой статье представлена сравнительная характеристика Катерины и Варвары в пьесе «Гроза»: противопоставление, сопоставление, героини как антиподы.

Смотрите:
— Краткое содержание пьесы «Гроза»
— Все материалы по пьесе «Гроза»

Катерина и Варвара в пьесе «Гроза»: сравнительная характеристика (противопоставление, сопоставление, героини-антиподы)

Катерина. Так ты, стало быть, любишь меня? (Крепко целует.)

Варвара. За что ж мне тебя не любить-то!

Катерина. Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти.

«Что, красавицы? Красота-то ваша вас радует? Вот красота-то куда ведет.»

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите.»

«Маменька ее поедом ест, а она, как тень какая, ходит безответная. Только плачет да тает, как воск.» (о Катерине)

«. стала ее тиранить и на замок запирать.» (о Варваре)

Таковы общие черты этих героинь. В чем же противопоставлены образы Катерины и Варвары? Ответы на этот вопрос можно найти в их диалогах.

Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.

Катерина не умеет обманывать и притворяться. Варвара же научилась обманывать и делать все «шито-крыто», чтобы выжить в собственной семье:

«Нет, не любишь. Да и не за что, надо правду сказать.» (Варвара о брате Тихоне)

«Ну, прощай. (Зевает, потом целует холодно, как давно знакомого.) Завтра, смотрите, приходите пораньше!»

«А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!»

«Возьми ты с меня какую-нибудь клятву страшную… Вот какую: чтобы не смела я без тебя ни под каким видом ни говорить ни с кем чужим, ни видеться, чтобы и думать я не смела ни о ком, кроме тебя. Чтоб не видать мне ни отца, ни матери! Умереть мне без покаяния, если я…»

«Матушка! Тихон! Грешна я перед богом и перед вами! А знаешь ли, что я, беспутная, без тебя делала? В первую же ночь я ушла из дому…»

«Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут. Уж это, Кулигин, надо прямо сказать, что от маменьки; потому стала ее тиранить и на замок запирать. «Не запирайте, – говорит, – хуже будет!» Вот так и вышло.»

«Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу – все равно. Да, что домой, что в могилу. что в могилу! В могиле лучше. «

Критика о сопоставлении Катерины и Варвары

«. Драма „Гроза». поражает смелостью создания плана: увлечение нервной страстной женщины и борьба с долгом, падение, раскаяние и тяжкое искупление вины — все это исполнено живейшего драматического интереса и ведено с необычайным искусством и знанием сердца.

Рядом с этим автор создал другое типическое лицо, девушку, падающую сознательно и без борьбы, на которую тупая строгость и абсолютный деспотизм того семейного и общественного быта, среди которого она родилась и выросла, подействовали, как и ожидать следует, превратно, то есть повели ее веселым путем порока, с единственным, извлеченным из данного воспитания правилом: лишь бы все было шито да крыто.

Мастерское сопоставление этих двух главных лиц в драме, развитие их натур, законченность характеров, — одни давали бы произведению Островского первое место в драматической литературе. «

(С. З. Бураковский, книга «А. Н. Островский. Биографические сведения и разбор его произведений для учащихся», 1904 г.)

Это была сравнительная характеристика Катерины и Варвары в пьесе «Гроза» Островского: противопоставление, сопоставление их образов, героини как антиподы.

Источник

Какой конфликт лежит в основе пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

Какой конфликт лежит в основе пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

В основе пьесы А.Н.Островского «Гроза» лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвых устоев «темного царства».

Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» отно­сится к «темному царству»?

Самодурами и деспотами являются Дикой и Кабаниха, кото­рые и принадлежат «темному царству».

Что позволяет Тихону сказать, что их «семейство врозь рас­шиблось»?

В чем состоит своеобразие речи Кабанихи?

Речь Кабанихи показывает натуру властную, что выражается в повелительном тоне: «Ну, разговаривай еще!», «В ноги, в ноги!» Говорит всегда назидательно. Она часто употребляет пословицы и поговорки, народные выражения и интонации.

В чем различие взглядов на жизнь Катерины и Варвары?

Катерина не привыкла лгать и изворачиваться, она не прием­лет лицемерия, не может притворяться, осознавая свою любовь к Борису как грех. Варвара приняла мораль окружающего обще­ства и научилась скрывать истинные чувства, лгать, изворачи­ваться.

С какой целью в пьесу А.Н. Островского «Гроза» введены песни Кудряша?

Песни Кудряша придают пьесе А.Н. Островского «Гроза» на­циональный колорит, а их содержание повторяет мотив запрет­ной любви замужней женщины к другому.

Какова функция образа Волги в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?

Образ Волги показывает, что действие происходит в русском провинциальном городке. Величественная прекрасная Волга кон­трастирует с сонным застойным бытом города. Свободная Волга принимает в свои воды непокорившуюся Катерину.

В чем заключается смысл названия драмы А.Н. Островско­го «Гроза»?

Мотив грозы проходит через всю пьесу. Это и непознанное, а потому страшное явление природы. Это и гроза тирании Кабани­хи над Тихоном («Недели две никакой грозы надо мной не будет»). Что-то стихийное, грозовое в любви Катерины к Борису. Гроза — это страх возмездия за грехи. Гроза — это и символ непримирения с темным царством.

Какова функция пейзажа в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?

Пейзаж выполняет двойную функцию. В начале пьесы он яв­ляется фоном, на котором развертывается действие, и подчер­кивает несоответствие между мертвым бытом калиновцев и пре­красной природой. Затем гроза вторгается в действие и влияет на исход драмы.

Какова роль эпизодической фигуры барыни в пьесе А.Н. Ост­ровского «Гроза»?

Появление старой барыни с двумя лакеями совпадает с кар­тиной грозы. Зловещие речи барыни: «Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцов поджидаете, кавалеров? Вам весело? Весело? Красота-то ваша вас радует? Вот, вот, в самый омут!» — проро­чат судьбу Катерины.

Опишите быт города Калинова.

Город Калинов расположен в красивейшем месте на берегу Волги. Но жителей мало волнует красота природы. Они равно­душны ко всему, что выходит за рамки домашних забот. В их сон­ный быт не проникают никакие достоверные сведения о жизни в других местах. Только странницы приносят чудовищно неле­пые слухи о землях, где живут люди с песьими головами. В горо­де царят невежество и застой, жестокие домостроевские нравы.

Источник

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в Грозе Островского сочинение

Катерина и Варвара яркие образы произведения «Гроза» написанное А.И Островским. Девушки не смотря на некоторые схожие черты характера по своему образу различны.

Катерина и Варвара главные героини произведения. Объединяет их то, что обе девушки из одной семьи. Варвара дочь Кабанихи, властной, деспотичной женщины. А Катерина замужем за сыном Кабанихи, Тихоном, который является братом Варвары. Несмотря на то, что девушки являются друг другу родственницами, они еще и близкие подруги. Они близки в своих разговорах, доверяют друг другу свои тайны и секреты. Варвара очень трепетно относится к Катерине, любит, жалеет ее. А Катерина отвечает ей взаимностью. Обе девушки молоды, красивы, статны. Объединяет девушек тот факт, что обе они являются жертвами Кабанихи, властной богатой купчихи. Но помимо схожих черт, много в их образах различий.

Главной героиней пьесы является девушка Катерина Кабанова. Не зря автор выделяет ее от всех других персонажей, называя ее «лучом света в темном царстве». Она сильно отличается от других персонажей в произведении. Своей чистотой, скромностью, правильностью, она притягивает читателя. Девушка не стремится быть похожей на свою деспотичную свекровь, не хочет подчинять других своей воле, а хочет жить открыто, свободно и честно. Презирает унижение и вранье. И именно честность перед самой собой губит её жизнь. Своего мужа она не любила. Но потом встретился ей человек, к которому у нее проявились чувства. Это и приводит к трагичному концу произведения. Терзая себя тем, что она предала мужа, она бросается в воду.

Несмотря на то, что Варвара подруга Катерины они различаются чертами характера. Чтобы выжить в своей семье Варвара научилась обманывать и притворять, чего не умеет Катерина. Но, не смотря на это, Варвара сохранила в себе прямоту по отношению к другим. Катерина мечтательница по жизни, но её подруга не может понять ее в этом. Варвара считает, что нужно добиваться своего счастья и не терзать себя в этом, тем более, когда с твоим мнением не считаются. Она как и все в их доме терпит обиды ее матери, но учиться жить с этим. Варвара не страшится свою деспотичную мать, с легкостью находит выход над ее управой, она сбегает с женихом из дома.

Таким образом, в пьесе А. И Островского «Гроза» показаны яркие, но противоречивые друг другу образы. Характер каждой из девушек оттеняет друг друга. В сравнении нам раскрываются разные грани каждого образа.

2 вариант

Девушки в детстве выросли в разных условиях. Катерина говорит про своё детство с воодушевлением и грустью, она скучает по тому времени. Мать любила, холила и лелеяла её, одевала как куклу, она была вольна делать всё что захочет. Девочка была весьма эмоциональна и могла легко поддаться эмоциям. Это она пронесла и во взрослую жизнь, но теперь уже не может уплыть на лодке через Волгу или убежать в лес. В таком воспитании Катерина чётко нарисовала в голове образ идеальной семьи, она хотела любить и быть любимой, чувствовать поддержку и опору в виде мужа и детей. В отличие от Катерины, Варвара выросла в доме Кабановых, где, казалось, всегда царил домострой. Девушка была достаточно свободолюбива, но эта вольность ограничивалась тем, что дом семьи был влиятельным в Калинове, и члены семьи всегда должны были соответствовать.

Таким образом, перед двумя героинями встаёт выбор: прогибаться под законы «тёмного царства», Домостроя, или жить как душе угодно. Катерина выбирает первое и губит свою душу. Она понимает свою обязанность подчиняться мужу, свекрови, заниматься домашними делами. Из-за этого во встречах с Борисом она видит страшный грех. Варвара же только снаружи прислушивается к законам Домостроя, на самом деле она всегда делает всё по-своему. Она привыкла врать, подстраиваться под обстоятельства и получать выгоду из этого. В одну ночь она поддаётся желанию и уходит гулять с Кудряшом до утра.

У обеих девушек есть возлюбленный. У Катерины это, к сожалению, племянник Дикого Борис. Она влюбляется в него, но уже тут начинается внутренний конфликт. Она не может поверить, что в ней загорелось желание изменить мужу. Во время командировки Тихона Катерина всё-таки поддаётся уговорам Варвары и идёт гулять с Борисом. После этого в душе девушки происходит раскол, она не может примириться с грехом и видит в самоубийстве единственный путь искупления. Даже после признания она думает, что люди будут смотреть на неё искоса. Для Варвары такое поведение обыденно, она бы никогда не оказалась в таком состоянии внутреннего противоречия. Главное, чтобы всё «шито-крыто» было. Главным для себя она ставит себя и свои желания и не противится им.

Таким образом можно сделать вывод, что Островский вводит противоположных героинь с целью более полного раскрытия характера Катерины. Но с другой стороны можно рассматривать их как «сестёр по несчастью». Также Варвара частично виновата в смерти девушки, так как именно она предлагает главной героине поддаться чувствам и изменить мужу.

Сочинение Катерина и Варвара

Пьесу А. Н. Островского «Гроза» можно отнести к неувядающим творениям, способным оставаться востребованными на протяжении столетий. В чем же секрет актуальности этого произведения?

Написанная в 1859 году, пьеса до сих пор продолжает волновать сердца читателей своей искренностью, проблематикой и системой разноплановых образов.

Пожалуй, очень весомыми фигурами в пьесе являются образы Катерины и ее золовки Варвары.

Катерина – жена Тихона Кабанова, сына Кабанихи. Это очень мечтательная натура. С ностальгией вспоминает она о том, как хорошо, свободно жилось ей в родительском доме, где все ее любили и лелеяли.

Кабаниха и дочь свою Варвару поучает, да только та ее и не воспринимает. Варя слушает, что говорит мать, но не придает значения ее нравоучительным речам. Эта девушка нашла способ противостоять материнскому деспотизму и произволу через молчаливое противостояние. У нее своя тактика: делай, что и как хочешь, только чтобы никто не узнал об этом. Она и невестке старательно прививает те же мысли.

Однако Катерина не похожа на Варю, вставшую на путь обмана. Изменив Тихону, Катерина не в силах держать в себе эту тайну. Тяжелым камнем лежит она на сердце молодой женщины.

Почему же такая скромная, богобоязненная женщина, как Катерина, смогла предать мужа, найти ему замену, лишь только тот успел уехать из дома? Как решилась на такое?

Читая пьесу, читатель становится свидетелем душевных мук Катерины, оказавшейся перед нелегким нравственным выбором – быть с Борисом, которого она полюбила, или жить с безвольным мужем и терпеть издевательства свекрови. Подталкиваемая Варей, Катерина все же выбирает тайные встречи с любимым человеком.

Стало ли ей легче от того, что она сблизилась с Борисом? Очевидно, нет. Кроме того, ей теперь несравнимо хуже и тяжелее. К боли от унижений, которые ей приходилось терпеть от Кабановой, добавилось теперь и чувство стыда, несмываемого позора. Да и является ли Борис тем человеком, ради которого можно принять подобный грех на душу? Наверное, нет. Борис такой же безвольный и запуганный, как ее муж Тихон. Так стоило ли пачкаться?

Чистая душа Катерины не может принять такого позора. Она признается в содеянном во время грозы. Раскаты грома пугают бедную Катерину. Она считает, что это кара небесная, которая непременно ее поглотит.

В сцене признания Катерина проявляет решимость и смелость. Этими же качествами наделена Варвара. Однако у нее они подмешаны с хитростью. Варя всегда действует в своих интересах. Личная выгода для нее на первом месте. Под маской добропорядочности она проворачивает свои дела.

Катерина совсем другая. Отчаяние, нерешительность мужа, отсутствие в нем силы воли, тирания Кабанихи и, наконец, безвыходность ситуации подталкивают Катерину к греху, а затем толкают ее к волнам Волги.

Также читают:

Картинка к сочинению Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в Грозе

Популярные сегодня темы

Куприн Александр Иванович – писатель, которому не чужда тема отношений. Он любил писать об отношениях, о любви и счастливых жизнях людей. Услышав от знакомого историю его семьи, в которой все выручали друг друга

Произведение представляет собой повесть, написанную в стиле прозы, раскрывающую проблему милосердия и сострадания.

Произведение Грибоедова «Горе от ума» произвело большой фурор на читателей. Комедия стала полноценной пьесой, которая включает в себя классицизм и новое искусство. Кроме того, там есть реализм

Особое внимание в романе «Собачье сердце» М.А.Булгаков уделяет описанию современной московской действительности. Образ Москвы появляется перед читателем в самом начале произведения.

Источник

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары — героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»

Происхождение, детство, юность

Обе героини, Катерина и Варвара, — купеческие дочери. Воспитание получили в доме своих родителей. Катерина, вспоминая свою жизнь в родительском доме, говорит Варваре: «Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле» (действие 1, явление 7).

Не знала она печали в родной семье, всего у неё было довольно, мать в дочери души не чаяла, наряжала, как куклу. К работе Катерину не принуждали, и она делала, что хотела: разводила в доме цветы, гуляла по саду, вышивала «по бархату золотом», слушала рассказы странниц, ходила в церковь.

Варвара росла в доме своей матери в похожей обстановке: и сад у Кабанихи есть, и странниц всегда привечает набожная Марфа Игнатьевна. К дочери Кабанова относилась хорошо, отпускала её со двора погулять, ласково приговаривая: «Гуляй, пока твоя пора не придёт. Ещё насидишься!» (действие 2, явление 9).

Отношение к порядкам в доме Кабанихи

Не по нраву порядки в доме матери и Варваре. Но эта непокорная, своевольная девушка нашла выход — стала лгать матери, чтобы та не надоедала своим ворчанием. Лжёт не только Варвара. Она увидела, что всё в их доме держится на обмане, и приспособилась к этому. «А по-моему — делай, что хочешь, только бы шито да крыто было», — говорит Варвара Катерине.

Любовь

Раньше в патриархальных семьях девушек замуж выдавали не по любви, а по сговору. Многие люди так и жили, без любви к мужу или жене, зная только любовь к своим родителям и детям. А Катерина захотела романтической любви и полюбила Бориса, так непохожего на окружающих и обхождением, и одеждой, и манерой поведения. Она полюбила его, ни разу не поговорив с ним, не узнав, что это за человек, поэтому и не поняла, что он ничем не лучше её мужа Тихона и отличается от него только тем, что образованный.

Сначала Катерина противится своему влечению к Борису, но потом бросается в любовь к нему, как в омут. Борьба в этой молодой женщине между чувством долга супружеской верности и страсти к Борису и является предметом драмы «Гроза».

У Варвары есть любимый парень — конторщик купца Дикого Ваня Кудряш. Ей по нраву его весёлый нрав, смелость, бесшабашность. И Варвара, и Кудряш — жизнерадостные, неунывающие молодые люди, они осознают свои права на счастье.

Отношение героинь друг к другу

Катерина относится к сестре мужа хорошо, доверчиво рассказывает ей о своём детстве, раскрывает свою душу и даже признаётся, что полюбила другого человека.

Варвара защищает Катерину от упрёков мужа, заявившего жене: «…всегда мне за тебя достаётся от маменьки!» (действие 1, явление 6). Узнав, что Катерина мучается, считая за грех свою любовь к Борису, Варвара жалеет её и говорит, что, когда Тихон уедет, тогда можно встречаться с Борисом. Катерина в страхе отказывается от этого, на что Варвара говорит: «Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!» (действие 1, явление 7).

«Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось ещё», — сочувствует Варвара Катерине (действие 2, явление 2).

Отношение к Кабанихе и Тихону

Свободолюбивой и жизнелюбивой Варваре не по нраву постоянное ворчание матери, хотя Кабаниха к ней меньше придирается, чем к сыну и снохе. Брата девушка не уважает за рабский характер, она говорит Катерине, что его не за что любить.

«А ещё говоришь, что любишь жену. Скучно мне глядеть-то на тебя» — заявляет сестра брату, услышав, как он упрекает Катерину, что из-за неё мать его «поедом ест, проходу не даёт» (действие 1, явление 6).

Катерина говорит Кабанихе, стараясь её задобрить: «Для меня, маменька, всё одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит». Но всё же, вероятно, это не так: уж очень сурова Кабаниха, не то что любящая родная мать.

Катерине жалко робкого, приниженного властной матерью, Тихона. Чувствуя, что без мужа с ней может случиться беда, она просит его взять её с собой в поездку и слышит в ответ: «…с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!»

«Как же мне любить-то тебя, когда ты такие слова говоришь?» — сокрушается Катерина (действие 2, явление 4). Она долго старалась уверить себя, что любит Тихона, но слова и поведение мужа не внушали ей даже уважение к нему.

Черты характера и поступки, в которых они проявляются

Характеры Катерины и Варвары абсолютно разные. Автор подчёркивает это, дав им значимые имена: Катерина в переводе с греческого означает «чистая», а Варвара — «дикарка», «иноземка» («иноземность» Варвары в том, что она ведёт себя, как язычница, а не как христианка).

Катерина набожна, религиозна, но это не остановило её совершить грех прелюбодеяния. Это свидетельствует не о силе её характера, как считают некоторые, а о слабости. У неё не хватило силы воли противиться своему влечению к Борису.

Катерина боязлива, боится пророчества полусумасшедшей барыни, боится грозы, так как ей страшно явиться перед богом, не раскаявшись в своих помыслах лукавых.

У Катерины горячий нрав, который её и погубил. Она говорит Варваре, что, если уже не сможет терпеть жизнь в доме Кабанихи, то ничто её не удержит: «…не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь» (действие 2, явление 2).

Боязнь перед Божьим судом за грех стала причиной прилюдного раскаяния Катерины в неверности мужу. Далее у неё не хватило христианского терпения выносить упрёки свекрови за свой грех, и она бросилась в Волгу. Всё это свидетельствует, скорее всего, не о силе, а о слабости характера Катерины, не нашедшей в себе силы пострадать здесь, в этом мире, за свой грех.

Сходство характеров Катерины и Варвары состоит в свободолюбии этих героинь. Но, в отличие от Катерины, Варвара практична, расчётлива, реально смотрит на жизнь, наблюдательна и находчива, хитра. Она скрытна, научилась обманывать, знает, как обойти запреты своей суровой матери.

Жалея свою сноху за то, что она мучается, полюбив Бориса, Варвара взялась помочь им встретиться. Она попросила у матери позволения спать в саду вместе с Катериной, своровала у матери ключ от садовой калитки, заменив его другим, и помогла Катерине встретиться с Борисом у этой калитки. Но характер Варвары неоднозначен. Возможно, в этом случае, она действовала эгоистически, ведь это ей нужен ключ от калитки, чтобы по ночам встречаться с Кудряшом, а спать в саду ей одной, без Катерины, мать бы не разрешила.

Практичная девушка всё предусмотрела: направляясь гулять, оставила в саду прислугу Глашу, чтобы она подала сигнал, если Кабаниха направится ночью в сад. Но Варвара не могла предположить, что Катерина признается свекрови и мужу в измене. Кабаниха, узнав, что и Варвара ходила ночью на свидание, «стала её тиранить и на замок запирать» (действие 5, явление 1).Смелая и свободолюбивая девушка не стала терпеть такого угнетения со стороны матери и убежала из дому с Кудряшом.

Протест героинь против «тёмного царства»

Безотрадна жизнь Катерины в доме Кабанихи. В монологе молодая женщина сокрушается: «…горька неволя, ох как горька! Живу, молюсь, просвету себе не вижу!» (действие 2, явление 9).

Тяжело Катерине жить под властью деспотичной ханжи Кабанихи, а когда полюбила Бориса, стало ещё тяжелее. Старалась она делать всё, чтобы не нарушить мира в семье, старалась найти любовь и понимание у мужа, а когда не нашла, не пощадила себя и мужа, и безрассудно вступила в связь с Борисом, надеясь найти в его сердце родственный отзыв.

После возвращения мужа Катерина со всей ясностью осознала свой грех супружеской неверности, казнила себя и, под влиянием страха перед грозой (в её понимании, карой небесной), прилюдно призналась в своей неверности. Неволя в доме Кабанихи стала для Катерины ещё тяжелее, и она предпочла утопиться, чем мучиться упрёками свекрови. Примечательно, что Катерина поступила вопреки своим словам: «Говорят, даже легче бывает, когда за какой-нибудь грех здесь, на земле, натерпишься» (действие 3, сцена 2, явление 3). Не смогла она вытерпеть «людского суда», не захотела быть жертвой властной свекрови, не захотела страдать и бросилась в Волгу.

Варвара, исповедующая полную внутреннюю свободу («делай, что хочешь»), тоже выразила свой протест против устоев «тёмного царства», требующих, чтобы было «шито да крыто». Совершив побег с Кудряшом, она уже будет жить так, как ей хочется, а не так, как требует ханжа Кабаниха.

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (таблица)

Общее между героинями

Купеческие дочери; воспитывались в доме родителей; необразованны; у них нет занятий, которые бы увлекли их; тяготится жизнью в доме Кабанихи; свободолюбивы.

Различие между героинями

Вывод

В драме А. Н. Островского «Гроза», по словам Н. А. Добролюбова, есть «что-то освежающее и ободряющее», обнаруживающее «шаткость и близкий конец самодурства».

Сравнительная характеристика Катерины и Варвары показывает причину различия протеста этих свободолюбивых героинь против гнёта «тёмного царства», и каждый сам может определить, какой из этих протестов более решителен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *