вагонник ржд что делает
Осмотрщица вагонов о своей работе
Екатерине Астаниной 30 лет. Из них 11 она работает в новосибирском железнодорожном депо «Инская». Она рассказала «Снобу», что общего у музыканта и осмотрщика вагонов, чем вреден маникюр и с какими стереотипами приходится сталкиваться.
Хрупкая и невысокая Катя рядом с колесами грузовых составов кажется совсем Дюймовочкой. Впрочем, невысокий рост имеет свое преимущество: легче залезать под вагон. В форменной спецовке, которая скрывает ее хрупкость, Катя ловко орудует инструментами. Коллеги-мужчины смотрят на нее с уважением. А мне просто приятно на нее смотреть, потому что Катя еще и красивая.
На железной дороге я работаю с 2007 года. Родилась и росла в небольшом городке — Тогучине, в 100 километрах от Новосибирска. Мой отец работал железнодорожником, по путейской части, мама и сестра связали жизнь с медициной, а я ко времени окончания школы так и не знала, кем хочу стать. Подруга предложила мне поступать в новосибирский железнодорожный техникум. «Почему бы и нет?» — подумала я, тем более что иногородним давали место в общежитии. Чтобы точно все получилось и не возникло вопросов с последующим поиском работы, мама взяла мне целевое направление: то есть железнодорожная компания оплачивала мою учебу, а я потом должна была отработать. Я поступила в техникум и ни разу не пожалела об этом: стала старостой, получала стипендию как целевик и надбавки за хорошую учебу — в общем, на жизнь хватало, я сама себя содержала.
Во время учебы я устроилась в депо «Инская» слесарем. Работа была очень разнообразная: стажировалась в операторной, меняла приборы с автоматчиками, очень много трудилась физически — а это хорошая замена спортзалу. Когда получила пятый разряд, меня начали ставить на осмотр поездов. В первый раз было страшно: а вдруг недосмотрела? Опыта же мало. Потом страх ушел. Мне очень повезло: моей наставницей была знаменитая в кругах железнодорожников осмотрщица Римма Кермас (в профессии более 30 лет, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, удостоена высшей отраслевой награды — знака «Почетный железнодорожник» и знака «За безопасность движения». — Прим. ред.). Она многому меня научила.
Сейчас я работаю посменно: 12 часов день, 12 часов ночь, 48 часов выходные. Я осматриваю грузовые поезда, слежу за техническим состоянием вагонов. Вагон — единый организм, все взаимосвязано: одна неисправность влечет другую, а чтобы ее выявить, помимо прочего, нужен музыкальный слух. Например, стукнешь контрольным молоточком по колесу и понимаешь, есть ли повреждение: если звук глухой, значит трещина большая, если звук чистый, звонкий, то все в порядке. Точно так же с буксовым узлом в колесе: если после простукивания звук дребезжащий, значит идет разрушение механизма. Если этого вовремя не заметить, может отвалиться колесо. Когда поезд приезжает в депо, специальные диагностические комплексы автоматически измеряют температуру колес, оператор снимает показания и передает их нам, а мы осматриваем и перепроверяем температуру нагрева. Если видим неисправность, вагон отцепляют для ремонта.
Работают в нашей специальности преимущественно мужчины — разного возраста, есть и студенты. Мне с мужчинами как-то проще работать и общаться: нет зависти и склок, плюс они внимательны ко мне как к женщине — это приятно. Ко мне как к специалисту коллеги относятся с уважением, знают, что не первый год работаю, хвалят. Со снисхождением только некоторые машинисты смотрят: «Понабрали тут девочек молоденьких, да что они могут!» Я к этому уже привыкла, не обидно.
В будущем хочу стать инженером по браку. Я знаю работу изнутри, начинала с малого, и мне не надо объяснять какие-то моменты, как недавнему студенту. Но мне надо будет получить высшее образование. Наша компания дает возможность своим сотрудникам развиваться, и, если я попрошу направление в ОмГУПС, мне не откажут. Но с получением высшего образования придется немного повременить, пока ребенок маленький.
Когда я говорю новым знакомым о своей работе, многие говорят: «Приукрашиваешь, наверно, сидишь в тепле, бумажки перебираешь!» Это не так: мы под вагонами лазаем много, и в снег, и в грязь спину гнем. Зимой тяжелее всего работать, но и летом бывает нелегко. Вот представьте, на улице жара 35 градусов, а ты колеса простукиваешь. От них жар сильный идет — металл-то быстро нагревается. Но мы, осмотрщики, люди выносливые. Некоторые просят меня показать руки и, когда видят маникюр и ухоженную кожу, не верят, что я осмотрщица вагонов: «Да у тебя руки должны быть в мозолях и мазут под ногтями!» Сплошь стереотипы!
А вот муж понимает специфику моей профессии: сам работал на железной дороге монтером путей, мы с ним даже один техникум заканчивали, но в разные годы. Поэтому, когда мы только познакомились, он ничуть не удивился, узнав о моей специальности. Все-таки хорошо, что мы с ним в одной сфере: не будь он железнодорожником, скорее всего, предъявлял бы претензии к моему графику работы.
Я люблю свою работу, потому что чувствую себя нужной, востребованной, и это очень стимулирует. Ну и, что немаловажно, зарплату мы всегда получаем вовремя, за найденные трудновыявляемые трещины премию дают, плюс у нас замечательное медицинское обслуживание, своя поликлиника, не надо в очередях сидеть. Да и есть что вспомнить. Как-то мы с напарником осматривали вагоны. Дело было летней ночью, до конца смены оставалась пара часов. И вот мы идем, уставшие, и я вдруг слышу писк, доносящийся из вагона. Напарник, благо, высокий, метр девяносто пять, поднялся, глянул внутрь и увидел среди угля маленького котенка, черного с желтыми глазами. Я забрала его домой, отмыла, правда, он так черным и остался. Угольком назвали. Так что в семье теперь трое железнодорожников.
РЖД без суда и следствия. Увольнения, взыскания, переаттестации — юридический ликбез vgudok.com для сотрудников холдинга
К сожалению, в современном ОАО «РЖД» актуальность борьбы работника за свои права не утрачена. Профсоюз, чьей основной функцией является защита трудовых прав своих членов, занят совсем другим. Наши читатели-железнодорожники, являющиеся отличными специалистами в своих областях, зачастую оказываются беззащитны в ситуациях, попадать в которые они вовсе не рассчитывали. Накануне Первомая проводим небольшой юридический ликбез по конфликтным ситуациям, в которых могут оказаться стороны трудового договора. «Вырежьте и сохраните», как писали в советских газетах.
Взыскание
Ст. 192 ТК РФ: «За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
3) увольнение по соответствующим основаниям».
Внимательно прочтите формулировку: «за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей». Иной раз взыскание работодатель готов объявить за что угодно, что расходится с его представлением об обязанностях работника, поэтому сверьтесь с вашей должностной инструкцией, а должны ли вы были делать то, в неисполнении чего вас обвиняют? Нет? Тогда смело в комиссию по трудовым спорам или сразу в суд. В формулировке кроется ещё один повод оспорить взыскание. Ст. 68 ТК РФ говорит о том, что «При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором».
Если вас с вашими обязанностями под роспись не ознакомили — смело в суд: с вас требуют то, чего вам не поручали.
Многие кадровики практикуют такой способ «ознакомления»: вам предлагают подписать листок, на котором перечислены нормативные документы. Если вы его подписывали, то «по неознакомлению» вы взыскание не оспорите. Перед подписанием такого листка обязательно требуйте все указанные в нём документы и время на их изучение.
Ещё один важный момент — процедура применения взысканий. Она урегулирована ст. 193 ТК РФ: «До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт». Если объяснения с вас никто не требовал, а взыскание объявлено — в суд. Тянуть с объяснением смысла нет, но если вы всё же протянули, ничего не написали, и вам объявили взыскание — потребуйте указанный в документе акт. Акта нет или его кинулись писать при вас — берите свидетелей и в суд.
Срок, в течение которого должно быть применено дисциплинарное взыскание, — месяц со дня обнаружения проступка, не считая отпусков-больничных. Если вы член профсоюза, то он должен предоставить своё мотивированное мнение. Срок пропущен, в отпуске или на больничном вы не были — вы уже знаете, куда обращаться. В суд.
Депремирование (полное или частичное)
Условия начисления премии на каждом предприятии свои, но в общих чертах они схожи. Случаи, при которых премия может быть не начислена или начислена не полностью, должны быть прописаны в Положении о премировании. Здесь мы вас расстроим: в большинстве случаев формулировки настолько обтекаемы, что придраться не к чему.
Но на всякий случай, конечно же, взгляните на них повнимательнее.
В связи с депремированием очень часто звучит вопрос: «Мне объявили выговор, и ещё лишили премии, получается, за одно и то же наказали два раза». Такая логика не верна. Понятия «наказание» российское трудовое право не знает, а взыскание вы получили одно: выговор. Если вам объявили взыскание, то премию вам не начислят, скорее всего, согласно Положению о премировании, в котором начисление премии поставлено в зависимость от отсутствия в отчётном периоде взысканий.
Перевод на нижеоплачиваемую должность
В качестве реакции работодателя на нарушение, допущенное работником, такой перевод очень часто практикуется в локомотивных или моторвагонных депо: машиниста «снимают» в помощники. В кабинете зама по эксплуатации собираются инструктора, зам по кадрам, и начинается обработка: «Пиши в помощники, так будет лучше, потом восстановим, а не напишешь — снимем приказом навечно или вообще найдём, за что уволить». Как правило, «начальники» весьма агрессивны, а работник чувствует себя загнанным в угол. Спешим успокоить: приказом они вас не снимут, а если снимут, то по решению суда восстановят, да ещё и разницу в зарплате выплатят.
Такого взыскания, как вы уже знаете, не существует. Другой вопрос, что в случае отказа за вами будет установлен жесточайший контроль. Каждая «десятка» давления по расшифровке, каждая расстёгнутая на жилетке пуговица, каждая непроставленная в инструктаже подпись будет играть против вас.
Всё сказанное относится к работникам любых других специальностей. ДСа нельзя «снять» в ДСП, мастера пути в бригадиры, а бригадира в монтёры пути, и т.д.
Возмещение ущерба, причинённого работодателю
Ст. 238 ТК РФ: «Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат».
Если случилось так, что вашими действиями нанесён ущерб имуществу работодателя, то с вероятностью 146% вам предложат написать заявление о возмещении его стоимости. Например, если вы машинист грузового локомотива и накатали ползунов, то на вас, скорее всего, попробуют «повесить» стоимость обточки. Если вы электромеханик контактной сети и после вашей работы произошёл обрыв контактного провода или излом токоприёмника, то ждите предложения возместить ущерб.
Писать или нет — дело ваше. Напишете — администрация на ваше «прошу удержать» не посмеет ответить отказом.
Не напишете — согласно ст. 241 ТК РФ «За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами». Для того, чтобы удержать этот «средний», никаких ваших заявлений не требуется.
Всё это применимо лишь в тех случаях, если в вашем трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему не указана ваша полная материальная ответственность. Однако и здесь не всё потеряно: такое соглашение суд может счесть ничтожным в случае, если из сути ваших должностных обязанностей полная материальная ответственность не следует.
Отказываясь писать заявление о полном возмещении ущерба, не забудьте посоветовать работодателю обратиться с этим же вопросом в суд. Этим самым судом, кстати, чаще всего пугает сам работодатель: «Да зачем тебе это надо, ты же сам знаешь, что виноват, напиши и дело с концом». Для того, чтобы вынести решение о возмещении вами ущерба, суд должен будет установить (помимо прочего) ваш прямой или косвенный умысел, самонадеянность или небрежность. Если ничего этого нет, то и бояться вам нечего.
Увольнение по соглашению сторон
Один из самых изуверских способов администрации воспользоваться правовой неграмотностью работника. Когда конфликт достигает апогея и работник в пылу эмоций готов хлопнуть дверью, «заботливый» кадровик тут как тут: «Я тебя понимаю, да и две недели отрабатывать ты точно не захочешь. Пиши «по соглашению сторон» и прямо сейчас разойдёмся миром».
Для большинства неискушённых в правовых вопросах работников формулировки «по соглашению сторон» и «по собственному желанию» имеют одинаковый смысл. Однако разница между ними огромная. «Собственное желание», когда вы остынете от эмоций, можно оспорить в суде, доказав, что вас вынудили к такому заявлению. «Соглашение сторон» — своеобразный договор между двумя сторонами. Если обе стороны не намерены изменять своё решение, то и поводов для его отмены нет.
Официально: «Аннулирование договоренности относительно срока и основания увольнения возможно лишь при взаимном согласии работодателя и работника» (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», ст. 20. Таким образом, «соглашение сторон» практически невозможно оспорить в суде.
Что же касается двухнедельной отработки перед увольнением «по собственному», то «По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении» (ст. 80 ТК РФ «Расторжение трудового договора по инициативе работника по собственному желанию»).
Аттестация
К сожалению, банальный экзамен попал в наш перечень воздействия на работника. Это инструмент, целью которого является «проверка знания Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и нормативных актов ОАО «РЖД», регулирующих вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (Положение, утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2015г. №66р, ст. 2). Распространяется на работников, связанных с движением поездов и маневровой работой.
Аттестация проводится «вживую» комиссией, поэтому для субъективного подхода созданы все условия.
Пункт 5 статьи 15 указанного Положения предусматривает, что внеочередная аттестация проводится по основанию «нарушение безопасности движения вследствие несоблюдения требований нормативных актов». Именно непрохождение внеочередной аттестации может послужить в дальнейшем поводом для объявления взыскания с подведением к расторжению трудового договора по инициативе администрации.
В большинстве случаев разрешить конфликт сторон трудового договора миром не получается. На помощь работнику должны прийти комиссии по трудовым спорам (КТС) на предприятии, Государственная инспекция труда, суд. Пробежимся пунктиром по этим органам.
Комиссия по трудовым спорам
За редким исключением «филиал» администрации. Несмотря на то, что представителей администрации и работников в составе КТС поровну, на сторону работников в большинстве случаев попадают лишь преданные работодателю представители. Результат голосования очень предсказуем. Не тратьте время.
Государственная инспекция труда
Некоторые работники, схлестнувшиеся с работодателем, не решаются сразу идти в суд, предпочитая начать с Гострудинспекции. Как показывает практика, это пустая трата времени. В наших материалах о конфликтах сторон трудового договора немало примеров, когда предписания Инспекции игнорируются руководителями предприятий.
Красивые слова из Положения об Инспекции остаются лишь словами. Мы не можем судить, достаточно ли у государственного органа полномочий для принуждения работодателя к исполнению своих решений, либо причина игнорирования предписаний иная. В любом случае, если решитесь бороться — идите сразу в суд.
В большинстве случаев суд встаёт на сторону работника, но составить исковое заявление без квалифицированной помощи вряд ли получится. Если решение суда будет в вашу пользу, работодатель его исполнит, однако чувства восстановленной справедливости вы сполна не испытаете. Все выплаты будут сделаны не из кармана руководителей-беспредельщиков, а со счёта предприятия того уровня, где этот счёт есть.
Если суд оштрафует работодателя, то личный карман руководителя не пострадает.
Взысканий от своего работодателя ваш руководитель тоже не получит: в сложившейся иерархии РЖД такой практики нет.
У автора статьи был случай, когда разоткровенничавшийся руководитель предприятия в структуре ОАО «РЖД» сказал буквально следующее: «Мне пофигу на все эти суды. Присудят — выплатим, не свои же. Менять мы всё равно ничего не будем, пусть подают в суд и дальше».
P. S. Этот материал — не инструкция для нерадивых работников, как увильнуть от ответственности, и не подсказка работодателю о подводных камнях в правоприменительной практике. Мы ни за тех, ни за других. Мы за закон и его неукоснительное соблюдение.
И ещё: не забывайте о том, что лучший друг администрации, вставшей на путь беспредела, — тишина. Чем больше молчит работник, тем бОльшую вседозволенность чувствует работодатель. Пишите нам на редпочту editor@vgudok.com и наши страницы в социальных сетях, а мы постараемся сделать так, чтобы о «подвигах» работодателя узнало как можно больше железнодорожников. Естественно, гарантируя вам анонимность.
P. P. S. Дорогие господа из Роспрофжел! Извините, что мы за вас вашу работу делаем. Так уж получилось, что пишут люди не вам, а нам.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram
«Ремонтировать вагоны НИКТО НЕ ХОЧЕТ». Читатели vgudok.com называют виновных в авариях на сети РЖД
Очередная статья vgudok.com, которая «взорвала» читательское сообщество (более 150 комментариев), показала, что проблема безопасности движения волнует не только СМИ и общественность, но и самих железнодорожников.
Публикация «РЖД сходят с ума и рельсов. Вагоны падают, телеграммы пишутся, вагоны снова падают. Что не так, выяснял vgudok.com» поднимает давно наболевший вопрос о том, кто (или что) является причиной крушений на сети РЖД. Новости о сходах вагонов с рельсов приходят чуть ли не еженедельно, а их количество заставляет задуматься, почему крушений не становится меньше, хотя официально декларируется задача по минимизации аварий.
Чем больше сокращают рабочих, тем больше аварий.
Читатели vgudok.com на «Дзене» вынесли свой неутешительный вердикт. Оптимизация РЖД (сюда они относят сокращение профильного персонала, зарплат, социалки), передача ремонтов в частные руки, нехватка современного оборудования для осмотра подвижного состава — вот то, что, по их мнению, в разы увеличивает вероятность ЧП на железной дороге. В целом их мысль понятна: погоня за «чистоганом» прибылей и дивидендов, характерная для современной системы РЖД и ж/д отрасли в целом, мягко говоря, отодвигает на второй-пятый планы все остальные аспекты ж/д хозяйства.
Что интересно, в самой монополии оптимизацию и приватизацию ремонтов считают чуть ли не краеугольным камнем успешного развития этого сегмента отрасли. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги, утверждает народная мудрость. Что в полной мере ощутили на себе читатели vgudok.com, которые поделились своими личными наблюдениями и умозаключениями (авторская орфография и пунктуация в основном сохранена — прим. ред.) о проблеме безопасности ж/д движения.
валерий галимов: «Чем больше сокращают рабочих, тем больше аварий».
Михаил Кучумов: «Валерий, а что по-вашему их надо увеличивать. так вы и будете ходить копейки сшибать, если производительность не поднимать и не внедрять новое оборудование! за одну минуту вагон смотреть по 12 позициям, а потом п. и получать, если он развалился по дороге, двигаясь со скоростью 40-50 км!».
ма му: «Михаил, Вы правы, сократив первичное звено технического осмотра вагонов на ПТПВ где заложена основа безопасности, путём сокращения числа ОРВ, РЖД безусловно получила определённую экономическую выгоду по сокращению З/П ОВР, но в целом убытки от крупных крушении в разы перевешивают данную выгоду, как говорится на спичках экономим на водке проё. м».
Алексей: «Забыли важную часть, проблемы отсутсвие необходимого количества дефектоскопистов в ремонтных депо из-за оптимизации и низких заработных плат. Весь объем колесных пар и крупного литья прозвонить по технологии они не в состоянии. Какой поп такой и приход короче. А Замы у попа вроде профи, но на таких зарплатах, что рот не открывают. Год промолчал на коттедж в Сочи заработал».
Так РЖД первая и гробит вагоны своей допотопной эксплуатацией!
kracota rossickya: «Я ВАГОННИК С 35 ЛЕТНИМ СТАЖЕМ, ЧТО ХОЧУ СКАЗАТЬ, ВАЛЯЮТЬСЯ, И БУДУТ ВАЛИТЬСЯ, ПОЧЕМУ? ДА ПОТОМУ-ЧТО НА ДЕПОВСКОМ И КАП РЕМОНТАХ, А ЭТО СТОИТ ДЕНЕГ, СОБСТВЕННИК НАЧИНАЕТ МУХЛЕВАТЬ, СТАВЯТ БОКОВИНЫ С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЗАВАРЯТ ПОДВАРЯТ И ПОД ВАГОН, ТОЖЕ САМОЕ С КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ, С ОСЯМИ КОЛЕСНЫХ ПАР, ИХ ТОЖЕ ОЧЕНЬ МНОГО ХОДИТ УЖЕ ДАВНО ИСТЕКШИМИ СРОКАМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧТО ТВОРЯТ УМУ НЕПОСТИЖИМО.
Михаил Кучумов: «Все-таки детали с истекшим сроком ставят только уже какие-то законченные жулики! такие вагоны с истекшими сроками деталей видно при осмотре! и еще не факт, что его отправят дальше!! и ходят их ЕДИНИЦЫ! и ПАРК ВАГОНОВ ОБНОВЛЯЛСЯ В 2016-18 году! и новые вагоны, с разной модернизацией намного крепче и надежней, в том числе и по деталям, чем старые! а нет запчастей, потому что ремонтировать вагоны НИКТО НЕ ХОЧЕТ, В ПЛАНЕ РАСХОДОВ! НИ СОБСТВЕННИКИ ИХ НИ РЖД! ПОТОМУ ЧТО ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО РЖД УБИВАЕТ ВАГОНЫ СВОЕЙ ДОПОТОПНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ, А РЖД СЧИТАЕТ, ЧТО ЕСЛИ СОБСТВЕННИК, ТО И ВСЕ ЗАТРАТЫ САМ И ОПЛАЧИВАЙ! а про брак в новых комплектующих, так это вообще ДИЧЬ!! не нравится один производитель, КУПИ У ДРУГОГО! МОЖЕШЬ ЕЩЕ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ СДЕЛАТЬ! возможности РЖД ЭТО ПОЗВОЛЯЮТ! просто опять так проще. СВАЛИТЬ НА КОГО-НИБУДЬ И ДАЛЬШЕ СИДЕТЬ В КАБИНЕТИКАХ ЩЕКИ НАДУВАТЬ. »
Где та «цифра», что всё может и куда нас пытаются загнать?
Алексей Измайлов: «Оптимизация якунина и Медведева по ремонтным депо проехала бульдозером, депо сначала перевели в врк, а затем продали собственикам, что вы хотите после этого, собственики сейчас в запчасти не вкладывают, всё ставится б/у, вот вам результат, собственики вагонов такие же пни платить за ремонт вагонов не хотят, сделай им деповской ремонт за 50000, смогёте?»
Михаил Кучумов: «Алексей Измайлов, так РЖД первая и гробит вагоны своей допотопной эксплуатацией! новые вагоны, а посмотришь они уже все раздолбаны! кому за это платить захочется. »
Михаил Кучумов: «Насколько я знаю на осмотр дают одну минуту с небольшим! еще какое-то время дается на устранение разных неисправностей и мелкий ремонт! конечно работа ведется древними технологиями. и разные передовые методы все полная туфта! уже давно диагностика должна вестись ультразвуком. а ремонт находится в непосредственной близости от жд путей. а не за полкилометра-километр! и не древними станками. а современными с обточкой без выкатки колесных пар. и вагоны надо оборудовать буксовыми генераторами, чтобы было понятно наличие узких мест! то есть мест, где происходит появление различных дефектов на поверхности катания, которые и способствуют в первую очередь разрушению вагона! а в РЖД вся работа свелась к поиску стрелочника. за какой службой отдать то, или иное происшествие, крушение или сход!»
сын Сварога: «Я только ушёл из ржд, работал машинистом тепловоза на удалённой станции. Вагонник на станции был, один в смену. А обслуживал по указанию днц ещё четыре станции соседние с нашей, мотали(да и мотают) его везде где нужен и не нужен, а на станции где 4 овр в смену, редко, редко когда на одну станцию, соседнюю сгоняют, да и то старались нашего отправить, ДСП той станции вечно днц п…дело-у меня все заняты. Слава богу, ничего не случилось, пока. ».
виктор терехов: «Как слесарь подвижного состава скажу. Они нас задр…или, зарплату урезали. Утром придёшь на работу и приходишь домой под утро. Часа в 3 ночи а то в 5. Организм устаёт. Ходишь как варёный. Вот и качество ремонта. ».
Вагон к весне «устаёт», его хозяева вагона гоняют как «сидорову козу», выжимают из него последние силёнки.
андрей: «очень много стало мастеров инженеров технологов, на каждого рабочего по бухгалтеру и кадровика, им хоть 10 контор офисов построй, места не хватит. А рабочих надо уважать, у нас лом и монтировка».
Алексей Т: «Отработал 15лет и сбежал с этого дурдома. Начальниками ставят мальчиков с студенчиской скамьи они и работника не могут заставить работать и не понимают как запчасти выбивать, и где работяга их дурит и тд. Сейчас в приоритете какая отчётность. Бывало не было на работе дней 6-10 пришол а там бумаг на ознакомление 300 страниц под роспись. Мне это надо слесарю? Мне важнее есть ли запчасти а их нет от слова совсем вот и выбираеш из забракованого. Ещё смешит сход из за просевшей пружины на сколько то милиметров. А то что комплекты целиком просп…ены и кривые это пофиг.
Но вернёмся к изломам. Моё мнение изломы это плохая сталь раз, второе маленькие зазоры букса боковина, третье боковина нужна совсем другая дабы эта не держит нагрузок тк общий вес вагона растёт, зазоры везде уменьшили, путь перевели на жосткую бетонную шпалу. Увеличели скорости и вес поезда. Всё это в комплекте даёт такой результат. Кто мерил какую нагрузку несёт узел букса боковина особенно в кривых на жб шпалах».
Олег П.: «Не забываем про Ура-руководителей. В Оренбурге вагонник задержал отправление поезда по причине обнаружения неисправности угрожающей БД. Состав, в итоге, ушел, вагонника выгнали».
По факту осмотрщики должны на бегу поезда осматривать, отсюда и результат!
Тополов Петр: «Так как имел отношение к пассажирским вагонам до 2000г скажу что правильно многие проголосовали за низкое качество деповского ремонта, после капиталки практически ничего не делалось кроме покраски, думаю что дефектоскописты даже не подходят к вагонам».
Рамиль Калим: «Я сам работаю в депо которому сто лет, оборудование советское 80% изношено, краны старые тормоза не держу, мойка ручная. В советское время было намного автоматизовано, были мини конвееры, гайковёрты, мойки автоматические. Да покупают новое оборудование, но оно не используется стоит в чехлах, как приезжает комиссия, открывают. Ну и новое оборудование не особо нужное закупают по требованию комиссии. Всем нас…ть, ну и рабочим тоже пофигу».
Андрей: «Навешают на осмотрщика кучу металлому, в одну руку молоток в другую штангу и попробуй полазь под вагонами. И все быстрей, быстрей смотрите. Норматив только на осмотр а на ремонт не хватает».
Иван Федорович: «Люди бегут от низкой зарплаты, остаются те кому деваться не куда, сам ушёл не давно с путейцев зарплата на уровне 2012 года требуют много. Такого уже ни где нет».
Alex Pana: «Все что можно на аутсорсинг в том числе и ремонт вагонов. а кто нибудь спрашивал с РЖД сколько и как они платят за их ремонт. Нормы обсосали донельзя стоимость так же платят через полгода после предоставления документов, соответсвенно и вся цепочка. производитель запчастей, ремонтник урезают свои расходы поскольку экономит конечный заказчик. Вот и получаем. а еще и тендер, выигрывает тот кто предложит минимальную цену, а дешевое изначально не может быть хорошим. НЕЛЬЗЯ ЭКОНОМИТЬ НА БЕЗОПАСНОСТИ. »
Утром придёшь на работу и приходишь домой под утро. Организм устаёт. Вот и качество ремонта.
Александр Лифанов: «Почему в советское время было меньше всего изломов боковин, потому что их лили из качественного металла, а сейчас, хороший металл уходит за границу а боковины, надрессорные балки, автосцепки, колёсные пары льются из ржавых вёдер, поэтому литьё идёт с раковинами.
Владимир Ревтов: «Согласен с автором! Так называемая оптимизация количества осмотрщиков, и очень заниженные нормы времени на осмотр поезда. По факту осмотрщики должны на бегу поезда осматривать, отсюда и результат! А начальничкам пох. они на контракте!».
Антон Черняк: «У путейцев те же проблемы, сокращение, сокращение, сокращение. Сокращение всего! Людей, социалки. ».
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok