вагон мпс что это
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Вагонник
четверг, 5 июня 2014 г.
Классификация вагонов
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов.
Вагонный парк характеризуется сложностью и многообразием типов и конструкций. Это вызвано необходимостью удовлетворения различных требований при перевозках: защиты ряда грузов от атмосферных воздействий, сохранения качества скоропортящихся грузов, обеспечения комфорта пассажирам и др.
Вагоны классифицируются по четырем основным признакам: назначению, месту эксплуатации, осности и ширине колеи.
Универсальные вагоны предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов, специальные — для отдельных видов или групп сходных по свойствам грузов. К универсальным вагонам относятся крытые вагоны с дверями в боковых стенах, полувагоны с люками в полу, платформы с откидными бортами и рефрижераторные изотермические вагоны. Специальные вагоны — это цистерны, хопперы (крытые и открытые), транспортеры, думпкары, а также крытые вагоны для перевозки скота, стали и бумаги в рулонах, полувагоны; глухим кузовом, платформы и крытые вагоны для перевозки автомобилей, платформы для крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов, изотермические вагоны для перевозки молока, живой рыбы, вина и др.
Обратите внимание: Большинство указанных типов вагонов подразделяются на универсальные и специальные. Цистерны, хопперы, транспортеры и думпкары относятся к специальным.
Соотношение универсальных и специальных вагонов в общем грузовом парке определяется технико-экономическими расчетами, так как каждой из этих групп свойственны свои достоинства и недостатки. Универсальные вагоны имеют меньший порожний пробег, но они хуже приспособлены для полной механизации погрузочно-разгрузочных работ и у них в ряде случаев недостаточно полно используются грузоподъемность и вместимость кузова. Специальные вагоны таких недостатков не имеют, но для них характерен большой порожний пробег, что требует наличия большего количества таких вагонов. Увеличение числа вагонов на выполнение заданного объема перевозок приводит к росту капитальных вложений в вагонный парк и усложняет регулировочную работу на железных дорогах.
По месту эксплуатации различают вагоны магистральные (общесетевые), промышленного и городского транспорта.
По осности (числу колесных пар) вагоны подразделяются на двухосные, четырехосные, шестиосные, восьмиосные и многоосные. Большинство вагонного парка составляют четырехосные вагоны.
По ширине колеи различают вагоны широкой (более 1435 мм), нормальной (1435 мм) и узкой (менее 1435 мм) колеи. Вагоны России, стран СНГ, Финляндии и Китая строятся для колеи 1520 мм, США, Канады и большинства стран Европы — для колеи 1435 мм.
О новых требованиях к размещению и креплению грузов в вагонах и универсальных контейнерах
Общие сведения
Начиная с 2004 г. отгрузка продукции предприятий должна осуществляться в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943 (далее – ТУ). ТУ выпущены взамен Технических условий погрузки и крепления грузов, МПС, 1990 г. (далее – ТУ-1990).
Новые ТУ в отличие от ТУ-1990 содержат требования к размещению и креплению грузов в универсальных контейнерах и вводят новое понятие – непредусмотренные технические условия (НТУ). В соответствии с этим документом увеличена номенклатура грузов, более подробно изложены требования к размещению и креплению грузов в крытых вагонах. ТУ устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах, полувагонах, платформах и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям с шириной колеи 1520 мм со скоростью движения до 100 км/ч включительно.
Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее – МТУ). Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее – НТУ). Разработку, утверждение ТУ и внесение в них изменений осуществляет МПС России.
В случае, когда способ размещения и крепления какого-либо наименования груза предусмотрен ТУ, но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – на железнодорожную станцию отправления эскиз размещения и крепления груза по ТУ в двух экземплярах). Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза хранится у перевозчика, второй – у грузоотправителя.
Местные технические условия (МТУ)
Как уже отмечалось выше, МТУ разрабатывает грузоотправитель в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены ТУ, и утверждает перевозчик. Комплект документации МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза и расчетно-пояснителъную записку. В случае использования многооборотных или инвентарных средств крепления дополнительно разрабатывают схемы размещения и крепления их при возврате в порожнем состоянии.
Описательная часть проекта МТУ должна содержать:
На схеме должно быть приведено упрощенное изображение подвижного состава с размещенным на нем грузом и элементами крепления. Обозначения на схемах должны соответствовать описанию способа размещения и крепления груза. Требования к оформлению схем размещения и крепления груза, вновь разрабатываемых МТУ, должны соответствовать приложению № 3 ТУ.
Расчетно-пояснительная записка проекта МТУ должна содержать:
В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы.
Утвержденный грузоотправителем проект МТУ представляется для рассмотрения лицу, уполномоченному перевозчиком. Экспериментальная проверка проекта МТУ проводится на основании указания перевозчика. Откорректированный в результате экспериментальной проверки проект МТУ, утвержденный руководством предприятия-грузоотправителя, согласовывается и утверждается перевозчиком. Согласующие и утверждающие подписи проставляют на титульном листе МТУ (приложение А). Утвержденные МТУ должны быть занесены в журнал регистрации МТУ с присвоением номера, который проставляется на титульном листе. Штамп регистрации МТУ ставят на каждой странице МТУ, включая схемы. МТУ доводятся перевозчиком до сведения обслуживаемых им отправителей соответствующего груза, а их копия направляется в МПС России.
МТУ могут использоваться всеми отправителями, обслуживаемыми утвердившим их перевозчиком. Срок действия утвержденных условий – 7 лет. В случае отсутствия в первые 7 лет замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов документ может быть продлен на такой же срок. При выявлении недостатков в действующих МТУ они подлежат немедленной отмене перевозчиком.
Непредусмотренные технические условия (НТУ)
Технические условия на непредусмотренные в ТУ и МТУ способы размещения и крепления грузов разрабатываются и утверждаются грузоотправителем для разовых либо нерегулярных перевозок грузов. Комплект документов в этом случае должен содержать схему размещения и крепления груза и расчетно-пояснительную записку. Требования к разработке схем и расчетно-пояснительной записки аналогичны требованиям к этим документам при разработке МТУ. Утвержденный грузоотправителем проект в четырех экземплярах предоставляется перевозчику для согласования и утверждения, после чего при положительном исходе рассмотрения проекта оформляется соответствующий акт, который подписывают лица, участвующие в рассмотрении. Акт утверждается перевозчиком. Фамилии лиц, согласовавших и утвердивших документацию, вносят также в штамп утверждения, проставляемый непосредственно на схеме НТУ.
При перевозках грузов в прямом водно-железнодорожном сообщении грузоотправитель до представления НТУ по месту отправления передает их для согласования с перевозчиком водного вида транспорта. Документы должны быть зарегистрированы в журнале регистрации НТУ с присвоением номера и направлены на станцию погрузки и грузоотправителю. Номер НТУ проставляют на схеме в штампе согласования и утверждения. Контрольный экземпляр НТУ, включая акты о результатах экспериментальной проверки в случае ее выполнения, должен храниться у утвердившего их перевозчика, а один экземпляр направляется в МПС России.
НТУ могут использоваться только тем грузоотправителем, для которого они разработаны. Срок действия НТУ – 5 лет – должен быть проставлен на схеме НТУ. По просьбе грузоотправителя он может быть продлен на последующие 5 лет при отсутствии замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, перевозимых по данным НТУ.
Контроль за соблюдением технических условий размещения и крепления груза
Обеспечение соблюдения всех описанных выше условий размещения и крепления груза грузоотправитель удостоверяет записью на оборотной стороне железнодорожной накладной в графе 1. При размещении и креплении груза по ТУ запись в накладной должна содержать номера соответствующих главы, раздела и рисунка ТУ. В случае размещения и крепления груза по МТУ и НТУ запись должна содержать номер и дату утверждения соответственно МТУ, НТУ. Во всех случаях запись в накладной должна содержать перечень примененных средств крепления, наименование и их количество, подпись грузоотправителя с указанием должности и фамилии, заверенную печатью грузоотправителя.
Проверку соблюдения грузоотправителем условий размещения и крепления груза выполняет уполномоченное перевозчиком лицо, а в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – уполномоченный работник железнодорожной станции. Подтверждением правильности размещения и крепления груза являются: подпись проверяющего лица и штемпель железнодорожной станции в графе 1 накладной; отметка «Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил», внесенная проверяющим в вагонный лист и заверенная подписью с указанием должности и фамилии проверяющего лица.
Проверка знаний технических условий размещения и крепления грузов ответственными работниками
Работники, непосредственно обеспечивающие погрузку-выгрузку, размещение и крепление грузов и отвечающие за ход и результат этих процессов, должны проходить проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Грузоотправители и грузополучатели представляют уполномоченному лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – в товарные конторы железнодорожных станций отправления/назначения) копии своих приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку-выгрузку работников с приложением паспортных данных и образцов подписей работников. Представители грузоотправителей, ответственные за погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов, должны знать требования главы 1 ТУ, а также используемых грузоотправителем МТУ, НТУ. Порядок и сроки проведения проверки знаний устанавливает МПС России.
Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД
Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.
Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.
Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.
Услуги в разных типах вагонов
Тип вагона | Класс обслуживания | Какие услуги доступны |
Вагоны класса «Люкс» | ||
Люкс 2-местные купе Продается только целым купе для проезда 1-2 пассажиров | 1А (4 купе и бар) 1И (5 купе) 1М (6 купе) | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак |
Вагоны СВ | ||
СВ 2-местные купе с местами для лежания | 1Б 1Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку. | 1Т | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1У | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку | 1Л | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку | 1Д (турист) | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 1Х | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Ф | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | Поезд «Стриж» | 1Е (с обязательным выкупом всех мест | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Телевизор Набор питания Санитарно-гигиенический набор Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 1Э | 1Т | Кондиционер в купе Биотуалет в купе Умывальник в купе Душевая в купе Телевизор Набор питания Санитарно-гигиенический набор Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | Купейные вагоны (К) | Купейный 4-местные купе с местами для лежания | 2Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (кроме поездов № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва) Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку | 2Т | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (не предоставляется в поездах поездах № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 2Б | Кондиционер в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Постельное бельё Доступ к порталу «Попутчик» Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку | 2К | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2У | Кондиционер в вагоне Постельное бельё Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Ф | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса (пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва) Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Х | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса (пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва) Доступ к порталу «Попутчик» | 2Ц | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Постельное бельё Санитарно-гигиенический набор Пресса Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Н | Биотуалет в купе Постельное бельё Нет кондиционера в купе Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Л | Постельное бельё Нет кондиционера в купе Нет биотуалета в купе Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной) | 2Д (турист) | Постельное бельё Нет кондиционера в купе Нет биотуалета в купе Нельзя перевозить животных | Плацкартные вагоны (П) | Плацкартный вагон открытого типа с местами для лежания | 3Э | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Т | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Д | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3У | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить животных | 3Л | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Б | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить животных | 3П | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | Вагоны с местами для сидения (С) | Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест | 1Р Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Плед Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Плед Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 1Р (поезд Стриж) В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1Р (двухэтажные поезда) В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Плед Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Пресса Плед Доступ к порталу «Попутчик» Можно перевозить животных | 2Р | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород-Москва; № 744Ж/743В Белгород-Москва) Доступ к порталу «Попутчик» Нельзя перевозить животных | 2С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 2Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2В | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2Е | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Ж | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3С | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | Моторвагонный подвижной состав | Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест | 1С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 1Р Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел. | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Набор питания Санитарно-гигиенический набор Нельзя перевозить животных | Вагон с местами для сидения стандартной компоновки | 2С | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Нельзя перевозить животных | 2Ж | Кондиционер в вагоне Биотуалет в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2В | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 2Е | Кондиционер в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 2М | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | 3Ж | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3С | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных | Общие вагоны | Общий вагон открытого типа с местами для сидения | 3О | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Можно перевозить мелких животных Нельзя перевозить крупных собак | 3В | Нет кондиционера в вагоне Нет биотуалета в вагоне Нельзя перевозить животных |
Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах
В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.
1С, 2С, 3С
Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.
В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.
Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.
Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.
Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.
Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.
2В, 2Ж
Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.
Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.
Классы обслуживания и услуги в плацкарте
Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.
В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.
В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.
В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.
В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.
Классы обслуживания и услуги в купе
В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).
Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.
Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.
В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.
В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.
Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.
Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.
Классы обслуживания и услуги в СВ
Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.
Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.
Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.
Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.
Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.