винтажный магазин что это
Винтажные вещи. 3 простых совета, как отличить винтаж от старья и безвкусия
Вещи с историей всегда манят людей каким-то загадочным шармом, поэтому винтаж так легко завоевывает наши сердца. Но как отличить настоящий винтаж от старья, ведь далеко не все старинные вещи называются винтажными.
Во-первых, главное отличие по-настоящему винтажной вещи в ее исключительности. Это должна быть лучшая вещь своего времени. Просто старинные вещи являются ретро, но винтажная вещь – это всегда эксклюзив, будь то сумка от Gucci, или жакет от Chanel, которому легкая потрепанность только добавит шарма. Главное то, что эта вещь была на пике популярности в свое время, и по ней можно определить эпоху.
Во-третьих, винтажные вещи нельзя путать с антиквариатом. Историки моды установили четкие временные рамки, винтаж начинается в викторианскую эпоху и заканчивается в 80-е. Однако если вы нашли оригинальный бомбер 91-го года, не спешите отбрасывать его в сторону. В настоящее время это довольно серьезное инвестиционное вложение, ведь с годами цена его будет только расти.
Крайне важен для любителей старины вопрос о том, как сочетать винтажные вещи с современными. Здесь главное воссоздать общий облик эпохи, не выбиваясь из заданных временных рамок, при этом важно помнить о мелочах ведь именно они и задают стиль.
Винтажные нюансы
Отличить настоящую винтажную одежду от искусственно состаренной дилетанту невозможно, ибо огромное количество нюансов остаются за горизонтом знаний. Навыки приходят со временем, с постоянной практикой, к тому же обязательным условием является знание истории одежды. Например, когда появилась молния, с какого времени используется в повседневном платье, каковы первоначальные ее цвета, размеры, расположение. Еле уловимые отличия позволят правильно оценить год пошива изделия. Если фасоны одежды прозрачны и интуитивно мы можем определить пик времени популярности изделий, то с ее мелкими деталями сложнее. Чтобы не ошибиться с выбором нужно учитывать:
С винтажными украшениями дела нисколько не проще. Законодателями моды во все времена были известные и обеспеченные люди. Они задают стиль жизни украшений: будь то часы, броши, колье, серьги. Украшения авторские, для их копирования необходимо разрешение, поэтому встретить нескольких дам с изумрудными серьгами в стиле Ж. Кеннеди нереально. Винтажные украшения необходимо грамотно носить, но совсем не значит, что их надо надевать раз в год. Задача винтажных украшений – каждый день превращать в праздник.
Каждое время характеризуется своеобразными дизайнерскими наработками, эксклюзивными узорами, своеобразной огранкой драгоценных камней. Приобретая стильную вещь из прошлого, вы соприкасаетесь с историей ее создания, с предшествующей эпохой.
Винтаж: что это такое, почему это модно и где его раздобыть?
Что это такое?
Риз Уизерспун в платье от Valentino 60-х годов; Эшли Олсен в платье от Dior
Винтаж (винодельческий термин, обозначающий выдержку вина) перекочевал в мир моды в 1950-х годах. Так стали называть одежду, что пролежала в гардеробе лет 30 и сохранила презентабельный вид.
Как известно, мода циклична и дочь с удовольствием надевает примерно то, что носила в молодости ее мама. Как и хорошее вино, жемчужины от моды с годами (при должном хранении и обращении, конечно!) в цене не теряют. Это понимали модницы еще в прошлом веке.
Как сегодня мода относится к винтажу?
Джулия Робертс в платье Valentino 80-х годов; Мишель Обама в платье Norman Norell 50-х годов.
Можно сказать, что настоящая мода на винтажную одежду пришла к нам еще в 90-е. Тогда поисками сокровищ из «бабушкиного сундука» увлеклись стильные девушки по всему миру.
В 2001 году Джулия Робертс появилась на церемонии вручения «Оскара» в черно-белом винтажном платье Valentino, которое дизайнер сшил в 1982-м. Этот эпизод из миры моды окончательно утвердил винтаж, как ультрастильное направление, а сам Валентино Гаравани описал тот момент, как один из важнейших в его карьере.
С тех пор винтаж не покидает модный Олимп. Трудно поверить, но это черное платье, в котором Первая леди США Мишель Обама появилась на рождественском концерте в 2010 году, американский модельер Норман Норэлл сшил аж в 1950-х годах!
Так чем отличаются винтаж и секонд-хэнд?
Кети Пери в платье от Dolce & Gabbana
Основной критерий винтажности — возраст вещи. Ей должно быть, минимум, 20-30 лет. Одежду, созданную в последние 15-20 лет, принято считать современной.
Второй важный критерий — отражение стиля, присущего определенному периоду: винтажные предметы должны быть, как говорится, «писком» моды того времени, когда их создавали, и при этом вписываться в современные модные тенденции.
И, конечно, вещь должна быть очень качественной — не из категории дешевого масс-маркета.
Сколько стоит винтаж?
Дженнифер Лопес в винтажном платье; Риз Уизерспун в платье от Chanel
Невозможно назвать даже примерные цены винтажной одежды. Например, платье Мишель Обамы, по слухам, обошлось ей в 2500$ в винтажном бутике. При этом, до Обамы это платье никто не надевал, его никогда не выставляли на продажу. Это уже, что называется, настоящий винтажный кутюр.
И в то же время можно найти восхитительный винтаж за копейки или вовсе бесплатно: платье, сшитое для вашей бабушки в юности модной портнихой (с гладью, мережками, фестончиками и защипами) — это тоже винтаж. А вот безымянная вещь, купленная лет 20-30 назад в советском универмаге — это, конечно, очень дорогой сердцу, но все же секонд-хенд.
Почему стоит покупать винтаж?
Дита фон Тиз в платье Dior 50-х годов (слева); в платье Burberry Prorsum 40-х годов (справа).
Давайте спросим самую известную любительницу винтажных редкостей — модель и бурлеск-артистку Диту фон Тиз.
Я начала покупать винтаж, потому что не могла позволить себе дизайнерские вещи, которые мне шли и нравились. И, поняв, что многие дизайнеры, которые мне нравятся, постоянно возвращаются в своих коллекциях к 1930-м, 40-м и 50-м, стала искать подобные вещи в винтажных магазинах. Так и появился мой стиль, ставший теперь визитной карточкой.
Раз уж Дита обмолвилась про цену: писательница Трейси Толкиен (да, внучка автора «Властелина колец») в своей книге Dressing Up Vintage отметила, что если вы покупаете винтажную вещь, то со временем ее цена будет только расти. А если же вы покупаете дизайнерскую вещь из последней коллекции, то через год она потеряет до 90% от первоначальной цены. Конечно, все знают, что Hermes Birkin или Kelly — это о-очень круто и дорого. Но еще круче и дороже — винтажная Kelly, которая «помнит времена» самой Грейс Келли, в честь которой эту сумку и назвали.
Где искать винтажные вещи?
Сегодня в во всех мировых столицах есть винтажные магазины, в которых собраны вещи Dior, Chanel или Yves Saint Laurent прошлых десятилетий — это очень модно и очень, очень дорого. А если хочется найти что-то более демократичное, нужно рыскать по крошечным провинциальным и благотворительным магазинам или блошиным рынкам. Правда там, помимо простых модниц, ходят байеры тех самых винтажных бутиков и быстренько выкупают все самое интересное.
Но кто ищет, тот всегда найдет. И даже если эталонный винтаж вам не попадется, интересные вещи с историей можно увидеть здесь:
Что такое винтаж, как его носить и выбирать – объясняют эксперты
В Москве есть много винтажных маркетов и шоурумов с платьями 1960-х и шляпками 1940-х годов. Всякий ли шмот из бабушкиного гардероба может оказаться модным, с чем его сочетать и как понять, что перед вами действительно хорошая вещь? Разбираемся вместе с экспертами.
Мне кажется, незачем ставить твердые временные рамки: знаковое платье Roberto Cavalli 2000-х – это такой же винтаж, как и безымянное платье 1950-х. Все это настолько разнообразно, что неправильно давать жесткие определения. Я живу модой, она без винтажа не существует. Это далеко не новый феномен, просто до совсем недавнего времени он был незнаком нашей стране. Например, в одном из моих любимых фильмов A Star Is Born 1976 года Барбра Стрейзанд встречает у себя в доме Криса Кристофферсона в современных джинсах и топе от пижамы 1930-х годов. Для меня собственный стиль – это и есть мода.
Начинать знакомство с винтажем я советую с селективных магазинов: заходите и не стесняйтесь обращаться к продавцу. Мы занимаемся этим по большой любви к красивым вещам и истории, всегда будем рады помочь, ввести в курс дела, предложить то, что вам подойдет. Лучше всего идти в проверенные магазины с хорошей репутацией и не пытаться найти вещи, которые на 100 % соответствуют современным трендам. Прежде чем охотиться на блошках, нужно набить глаз, знать моду, этикетки, материалы, крой и прочие производственные моменты, которые соответствуют эпохе.
У каждого винтажника свой подход к поиску предметов гардероба: любая коллекция формируется на основе собственного вкуса. Я, возможно, существую немного в стороне от большого движения, но ориентации на тренды и бренды у меня нет. Я дорожу вещами, которые вечные, а они часто бывают безымянными. Мои самые любимые – это платья и костюмы 1920–1940-х годов и из 1970-х. Кто-то считает, что им место в музее, но там они комплиментов не получают. Полупрозрачный шелк, усыпанный бисером, или платья косого кроя – что может быть красивее? Ко мне попадает и кутюр дизайнеров, имена которых остались в истории, но массовому покупателю неизвестны: Henri Bendel, Dorothy O’Hara, Geoffrey Beene. Они с помощью ткани творили что-то невероятное с женской фигурой.
В России мои любимые магазины – Strogo Vintage, Mix and Match и, конечно, мой More Is More. За границей абсолютные фавориты – Desert Vintage, The Corner Store, Spanish Moss, Gossamer.
Для меня особенное удовольствие – найти потрясающую дорогую вещь, желательно в хорошем состоянии (хотя с винтажем нужно быть готовым и вложиться в восстановление вещи, если она редкая и очень вам приглянулась). Мои жемчужины, которые я восстанавливала, – это платье 1930-х Henri Bendel, прозрачное платье 1920-х, усыпанное узором из бисера, дневное платье 1930-х в мелкий цветочек, шелковые китайские брюки с вышивкой тоже примерно 1930-х годов, совершенно дурацкий свитер из 1990-х с банками томатного супа Campbell’s, платье А-силуэта со страусиными перьями из 1960-х. Все эти вещи без имени, но они совершенно уникальны и абсолютно неубиваемы. Такого качества и кроя уже давно не делают (за исключением крошечных брендов), и я мечтаю передать их своим дочерям.
Традиционно винтаж – это предметы, которые старше 20 лет. Но на самом деле возрастная граница уже стирается. Например, сейчас вошли в моду сумки Fendi и Dior начала 2000-х. Фактически они еще не доросли до понятия винтажных, но тем не менее все мировые магазины их называют таковыми. В винтажной одежде и аксессуарах, скорее, важна их актуальность в сегодняшнем дне и одновременно четкое отражение своей эпохи. При этом вещи могут быть и брендовые, и no name. Даже платья 1950-х годов, сделанные в каком-нибудь маленьком безымянном ателье, могут быть невероятно роскошными.
Конечно, крутые винтажные экземпляры можно найти и в секонд-хенде, особенно если он во Франции или Италии. Здесь все зависит от самого формата магазина и вашего везения. Но в принципе секонд-хенд сам по себе – это не винтаж, потому что там полно вчера купленных вещей, отданных сегодня на перепродажу.
Моя история началась с маминых юбок и пальто 1970-х и 1980-х, найденных на антресолях. Уже тогда я поняла, что хочу заниматься именно этим. А первые винтажные магазины в большом количестве я увидела в Париже. Именно там я и купила первые вещи для своего будущего магазина.
Никто не может гарантировать подлинность всех вещей, которые продаются в винтажном магазине. Здесь можно надеяться только на профессионализм человека, который проверял, выкупал и утверждает, что брендовая вещь является оригинальной. Для своего магазина я проверяю все лично. Помогает опыт, насмотренность. Я знаю, как должны выглядеть детали, маркировки, этикетки и прочие мелочи. Что касается других магазинов, то я никогда не могу быть уверена в том, что продают они. Я всегда ориентируюсь на свои знания, тем более сейчас, когда под рукой есть интернет: можно загуглить и посмотреть, как должен выглядеть тот или иной лейбл, этикетка. Если есть хоть малейшие сомнения, лучше не покупать. И всегда стоит идти за покупками в те места, чьей репутации вы доверяете.
Одни из моих любимых предметов в коллекции – жакет Chanel 1993 года и рюкзак Gucci Bamboo 1970-х. Сейчас вся современная мода построена на вдохновении прошлым, поэтому идеи комплектов для собственного гардероба всегда можно подсмотреть – и придумать свой вариант. Самое главное – не одеваться в винтаж с ног до головы и избегать чистых ретрообразов.
В Москве стоит обязательно зайти в наш шоурум Vintage Heritage, чтобы посмотреть нашу коллекцию жакетов Escada, Ralph Lauren и Armani 1980–1990-х, а также выбрать что-то из бижутерии: массивное колье или классические клипсы Chanel. В Москве также регулярно проходят винтажные маркеты, где одновременно представлено множество магазинов, а также можно познакомиться с частными коллекционерами или маленькими проектами из Instagram. Для новичков это идеальное место, чтобы собрать базовую информацию – обязательно подмечайте интересные марки, которые вам встретятся, и после почитайте о них побольше. Но лучше всего на винтажный шопинг, конечно, поехать в Париж. Здесь можно вбить в поисковик «vintage shop» и дальше постараться обойти все предложенные адреса. Сразу, скорее всего, не получится, но представление точно сложится! Точно так же и в других французских городах: мне особенно понравились Лилль и Лион (тут гораздо больше интерьерного антиквариата), а также интересные магазины можно найти в Ницце. В Мадриде есть целая улица, усыпанная магазинами с ретровещами на любой вкус. А в выходные стоит обязательно сходить на блошиный рынок. Надеюсь, что поездки в Европу скоро снова станут возможны.
Я одевалась в вещи разных эпох с очень ранних лет. Мы с мамой еще в мои школьные годы ходили в секонд-хенды, искали там какие-то сокровища среди кучи барахла. Таким образом мы выкручивались в тяжелые времена. Ведь идея винтажной одежды как раз в этом: ты можешь за небольшие деньги выглядеть модно, выразить себя, найти что-то необычное. Спустя много лет, когда я уже поработала в разных местах, я решила начать все сначала и найти новую профессию – занятие, которое было бы действительно мне по душе. И тут я вспомнила то свое увлечение стилем и ретроодеждой и решила рискнуть, основать собственный проект.
Если вы никогда не имели дело с винтажной одеждой, то первым делом лучше загляните в селективный магазин с хорошей репутацией, а не на блошку, где можно потеряться в ассортименте. В магазине главная ошибка – посмотреть по верхам и уйти. Это так не работает. Нужно помнить, что каждая вещь уникальна, она в одном размере в одном экземпляре – это не быстрый шопинг. Нужно запастись временем и спокойно, с интересом рассмотреть как можно больше вещей. Если тяжело разобраться самим, попросите помощи у продавца. Еще классный вариант – пошопиться онлайн. Начинайте с тех вещей, которые не требуют примерки: обратите внимания на сумочки и украшения.
Основательницы магазинов винтажа — о критериях отбора и ценах
Рынок вторично используемых товаров (и интерес к винтажу) растет быстрее, чем традиционный ретейл: отчасти к этому привели экономический кризис и тренд на осознанное потребление. Какие вещи можно считать винтажными, на что следует обращать внимание, выбирая одежду и аксессуары, как правильно их носить, чтобы не выглядеть гостьей из прошлого — на эти и другие вопросы ответили владелицы винтажных магазинов.
Ольга Лефферс,
основательница галереи винтажных украшений и аксессуаров VintageDream
По одной версии, винтажными называют вещи, созданные с 20-х по 90-е годы XX века. По другой — изделия, возраст которых находится в промежутке 20–50 лет. Я придерживаюсь первой, поэтому в коллекции галереи в большинстве собраны изделия, датированные в период с 30-х по 90-е годы XX века. Есть еще несколько критериев для распознавания винтажной вещи: принадлежность к определенной модной эпохе и ярко выраженный стиль. Например, геометрия в платьях характерна для 20-х годов XX века; мужской силуэт пиджака с широким плечами — признак 40-х; в 50-х в тренде были пышные юбки-колокола.
Мы рассказываем клиентам о существующих и исчезнувших брендах, учим читать маркировки, подсказываем, как носить винтаж. Помимо консультаций каждый может увидеть, примерить и приобрести ценные экземпляры из коллекции галереи. Сегодня она насчитывает свыше 10 тыс. изделий и дает возможность соприкоснуться с историей моды: к примеру, у нас есть костюм, созданный при жизни Коко Шанель, украшения Christian Dior 1970-х, сумка Versace 1990-х годов.
Поиск коллекционного винтажа — настоящая охота. Украшения, аксессуары и одежду я нахожу преимущественно на аукционах. Большинство из них закрытые с ранней регистрацией в несколько этапов. Все торги проходят в режиме реального времени, в часовом поясе страны аукциона. Иногда приходится вставать в три или четыре утра, чтобы успеть отобрать и купить самые ценные лоты. Был случай, когда я уже сидела в самолете, который готовился ко взлету, а в этот самый момент проходили торги. Я чудом успела зарезервировать нужный лот.
Настоящим коллекционерам историческая ценность вещи важнее, чем внешний вид. Зачастую они приобретают изделия не для частых выходов в свет, а для трепетного хранения. В каком-то смысле, это инвестиция, ведь цены на коллекционный винтаж растут. Для всех остальных на первом месте внешний вид, актуальность, соотношение цены и качества.
Chanel, Dior, Yves Saint Laurent — вот бренды, на которые я советую обратить внимание. Кроме того, многие предпочитают украшения от американского бренда Trifari, главным дизайнером которого долгие годы был Альфред Филиппе, создававший ювелирные украшения также для Cartier. Подытожу список брендом Coro, известный своими уникальными брошами-дуэтами. За ними охотятся все коллекционеры мира.
При покупке винтажного изделия я рекомендую использовать энциклопедию Карлы и Роберто Бруниалти «American Costume Jewelry: Art & Industry, 1935-1950». В ней собрана информация о маркировках, брендах и коллекциях известных модных домов. По маркировке в книге можно узнать год или десятилетие создания изделия. Как правило, все украшения изображают в натуральную величину, можно сравнить размер изделия с помощью иллюстрации. Если украшение меньше, чем фотография в книге, это подделка, так как для создания копии необходимо снять форму и создать молт, а это неизбежно, уменьшает размер.
Екатерина Борисова,
основательница шоурума винтажной одежды и украшений Mix&match vintage
Большую часть одежды я покупаю в западной Европе. Отбираю на блошиных рынках, винтажных и благотворительных магазинах, мелкооптовых базах, с некоторыми продавцами удалось наладить деловые отношения и получить у них интересные условия, много закупаю на открытых и закрытых онлайн-аукционах, сотрудничаю с дилерами с estate-сейлов в США, в Азии — с мелкооптовыми поставщиками с возможностью выбора по онлайн-каталогам. Для формирования интересного ассортимента приходится использовать разнообразные источники по всему миру.
Когда-то мы начинали с платьев. Сегодня в подборках есть верхняя одежда, костюмы, юбки, брюки, повседневные и вечерние платья, японские шелковые кимоно и винтажная бижутерия. В основном мы специализируемся на брендовых вещах: у нас есть архивные Giorgio Armani, Ralph Lauren, Jil Sander, Yves Saint Laurent, Prada. Кроме того, мы находим прекрасные образцы от менее известных у нас домов: архитектурные пальто и платья от Pauline Trigere, мохеровые ирландские кейпы, психоделический трикотаж 60-х от Goldworm и готические бархатные платья от Laura Ashley.
Первое время изучение архивов и интернет-ресурсов помогало в аутентификации вещей. В англоязычной части интернета собрано много полезной информации об изменении логотипов и дизайна бирок винтажных брендов по годам, клеймам, формам лапок и застежек у винтажной бижутерии и способах идентифицировать подделки. Со временем наработалась экспертность, и сейчас я узнаю крой лацкана Ralph Lauren и Giorgio Armani даже не видя бирки, и наоборот, увижу, если дизайнерская бирка пришита к неродной вещи. При возникновении сомнений мы всегда запрашиваем дополнительную экспертизу.
Мы предлагаем винтажные вещи прет-а-порте и прет-а-порте де люкс (реже кутюр) по цене мидл-маркета. Цены формируем для каждой товарной группы с поправкой на состояние, бренд, редкость и актуальность и особенности нашего рынка. Например, одежда неизвестного у нас американского дома, закрывшегося в 60-е, которая расторговывается на американских аукционах до сотен и тысяч долларов, имеет мало шансов быть проданной по ее мировой рыночной цене в России. Исходя из цены продажи мы формируем закупочный бюджет и лимит для каждой позиции. Некоторые особо интересные образцы мы можем купить и сверх установленного лимита и продавать с минимальной наценкой, если хотим, чтобы они были в коллекции.