в яндексе вордстат а в гугле что
В яндексе вордстат а в гугле что
Если вы собираетесь открыть своё дело, запустить новый продукт или направление, Google Trends помогут найти бизнес-идеи и оценить, насколько те или иные товары или услуги востребованы у потребителей. Для этого достаточно ввести слова, связанные с нужной категорией, и посмотреть как интерес к ней меняется с течением времени, в каких регионах продукт наиболее востребован, а также какие тематики с ним связаны и потенциально могут представлять пустующую нишу на рынке.
Для примера рассмотрим спрос на доставку еды в России за последние 5 лет. На графике видно, что количество поисковых запросов стабильно растёт с каждым годом:
Среди похожих запросов следует обращать особое внимание на пометку «сверхпопулярность» — она означает, что количество поисков по данной теме за выбранный период выросло на 5000 % и более, то есть вы имеете дело с трендом, который вероятно сможете монетизировать.
Не стоит рассматривать в качестве бизнес-идеи те запросы, по которым на графике виден один острый пик, за которым следует долгосрочное падение — это показатель ушедшего тренда.
Если у вас уже есть бизнес, вы можете использовать данные поисковиков для анализа его состояния:
1. Отслеживать уровень знания марки по сравнению с конкурентами. Например, если сравнить популярность брендов кофеен в Москве, видно, что «Шоколадница» наращивает свои позиции, «Кофе Хауз» теряет популярность, а Starbucks остается примерно на одном и том же уровне:
2. Выявить сезонность в категории. Например, в бухгалтерском учёте наблюдается регулярный спад поисковых запросов в период отпусков, с середины июля до конца августа. Поэтому если ваши клиенты бухгалтеры, не стоит планировать рекламные кампании на лето.
3. Сравнить трафик и сезонность для разных подкатегорий и продуктовых линеек. Например, для цветочного магазина может быть полезной информация об уровне спроса на разные виды цветов: розы популярны всегда, но в последние годы на 8-ое марта тюльпаны стали более востребованы. Спрос на пионы с каждым годом растет, показывая сезонный пик в начале лета. А гладиолусы наименее популярны, поэтому их не стоит закупать в больших количествах.
4. Проанализировать спрос в разбивке по регионам или городам. Это поможет выбрать локацию для магазина или географию доставки.
5. Если ваш бизнес — в категории ритейла, анализ поисковых трендов поможет обнаружить бреды, набирающие популярность, которые вы могли бы продавать в своём магазине.
6. Создавать востребованный контент. Изучение популярных запросов, связанных с вашим брендом и категорией, даст вам идеи для контента, который приведет дополнительный трафик на ваш сайт или аккаунты в соцсетях. Например, сейчас вместе с запросом «фитнес» пользователи чаще всего ищут браслеты-трекеры. Чтобы привлечь новых потенциальных клиентов через поисковики, вы можете разместить на своем сайте или в блоге материал о том, как с помощью фитнес-трекера повысить эффективность тренировок.
Google Trends незаменим для бизнесов, делающих ставку на ситуативный маркетинг, поскольку позволяет отслеживать самые горячие тренды в реальном времени, давая SMM-щикам возможность придумать классный контент про какое-нибудь глобальное событие — церемонию вручения Оскара, Чемпионат Мира по футболу и т. д. Классический пример ситуативного маркетинга — бренд печенья Oreo и их пост во время отключения электричества на стадионе Суперкубка в США — о том, что печеньку в рот можно закинуть даже в темноте.
Как узнать популярность запроса
Анализ и статья подготовлены веб-студией ABC Almaty — ведущей студии по созданию сайтов в Алматы
Сравнение Google Trends и Yandex Wordstat
Google Trends и Yandex Wordstat — это сервисы, которые используют разработчики для сборки семантического ядра и качественного анализа некоторых параметров, например, выявления сезонных скачков и пиков на рынке. Проведем сравнение Google Trends и Yandex Wordstat и выявим их общие черты и базовые различия.
Описание и особенности Google Trends и Yandex Wordstat
Главным сходством упомянутых инструментов является то, что они созданы на базе IT-гигантов, Google и Яндекс, соответственно. Однако, если Wordstat помогает оценить интерес пользователя к различным тематикам и подобрать главные слова для создания текстового контента, Google Trends устанавливает поисковые запросы по степени популярности в зависимости от ряда факторов (сезонность, скачки и пр.). Проще говоря, используя веб-приложение от Google, можно более полно анализировать тот или иной запрос.
Сервис Google Trends работает на основе контекстно-зависимого поиска, подразумевающей, что система по заданному запросу находит не только его главный смысл, но и связанные темы. Приложение быстро объединяет отличные по написанию, но сходные по смыслу термины.
При вводе неоднозначных слов, то есть имеющих различную смысловую нагрузку при идентичном написании, легко запутаться. Пользователю нужно быть максимально внимательным с данным свойством приложения Google, и оперативно находить вспомогательные слова, задающие тематику. Здесь то и может помочь Yandex Wordstat.
Принцип работы с Wordstat от Яндекса прост – вы вводите слово или фразу, а система предлагает подборку релевантных запросов со статистикой. В фильтре можно обозначить временной промежуток и регион, что дает наиболее полноценную картину интереса аудитории к тому или иному предмету. Кроме того, Вордстат выдает все более-менее популярные словосочетания с заданным словом с указанием количества переходов по ним за неделю или месяц.
Google Trends и Yandex Wordstat: что лучше?
В зависимости от цели исследования релевантности того или иного «ключа», разработчик может использовать простейшую систему Вордстат или углубиться в «дебри» трендов и событий с Google Trends. Последний также может использоваться для поиска новых идей при создании вирусного контента и поиске новых рынков сбыта.
Сравнение Google Trends и Yandex Wordstat в разрезе сборки семантического ядра и оценки пользовательского интереса нецелесообразно, т.к. обе системы моментально предоставят исчерпывающую статистику по ключевым запросам. Если же вам требуется изучить слово или фразу по ряду узких критериев, например, группы поиска, динамика или сезонные пики спроса, то однозначно следует использовать Google Trends.
Яндекс Wordstat и Google Trends — возможности для бизнеса
Поисковые системы Google (доля в Рунете — 49%) и Яндекс (46%) ежедневно обрабатывают миллиарды поисковых запросов и собирают статистику о том, что интересно пользователям — в том числе и тем, которые могут стать вашими клиентами. С помощью ресурсов Google Trends и Яндекс Word вы можете получить доступ к этим данным и использовать их на любом этапе развития бизнеса — от оценки потенциала бизнес-идеи и поиска пустующей ниши до планирования рекламных кампаний и создания востребованного контента.
Поиск идей
Если вы собираетесь открыть своё дело, запустить новый продукт или направление, Google Trends помогут найти бизнес-идеи и оценить, насколько те или иные товары или услуги востребованы у потребителей. Для этого достаточно ввести слова, связанные с нужной категорией, и посмотреть как интерес к ней меняется с течением времени, в каких регионах продукт наиболее востребован, а также какие тематики с ним связаны и потенциально могут представлять пустующую нишу на рынке.
Для примера рассмотрим спрос на доставку еды в России за последние 5 лет. На графике видно, что количество поисковых запросов стабильно растёт с каждым годом:
В процентном значении запрос «доставка еды» пользуется наибольшей популярностью в Мурманске, Магнитогорске, Хабаровске, Сургуте и Ижевске.
Разделы «Ещё по теме» и «Похожие запросы» показывают, что ещё вводят в поисковик те, кто ищет доставку еды. Как видим, среди пользователей востребована доставка не только суши и пиццы, но также и из «Гироса», здоровой еды, питания на неделю — всё это может быть потенциальными бизнес-идеями.
Среди похожих запросов следует обращать особое внимание на пометку «сверхпопулярность» — она означает, что количество поисков по данной теме за выбранный период выросло на 5000 % и более, то есть вы имеете дело с трендом, который вероятно сможете монетизировать.
Не стоит рассматривать в качестве бизнес-идеи те запросы, по которым на графике виден один острый пик, за которым следует долгосрочное падение — это показатель ушедшего тренда.
Нужно обратить внимание, что в Google Trends используется относительный показатель популярности, то есть максимальное количество запросов за выбранный период всегда будет обозначено как 100. Чтобы оценить количественный интерес к теме, воспользуйтесь Яндекс Word. Этот инструмент показывает абсолютное количество результатов в поисковой выдаче по интересующему вас запросу, из которого можно примерно оценить, сколько потенциальных покупателей есть у вашего продукта в конкретном регионе. Например, в Москве за последний месяц страницы про сумки на пояс были показаны 23 тысячи раз, в Санкт-Петербурге — 6 тысяч, в Екатеринбурге 1,4 тысячи, а в других городах — всего несколько сотен раз:
При оценке спроса таким способом стоит учитывать, что потребители могут использовать разные формулировки, обозначающие один и тот же продукт. Например, «nissan» ищут 966 870 раз за месяц, а «ниссан» — 4 386 772 раза. Чтобы понять общий уровень интереса к бренду, эти значения нужно суммировать.
Аналитика для существующего бизнеса
Если у вас уже есть бизнес, вы можете использовать данные поисковиков для анализа его состояния:
1. Отслеживать уровень знания марки по сравнению с конкурентами. Например, если сравнить популярность брендов кофеен в Москве, видно, что «Шоколадница» наращивает свои позиции, «Кофе Хауз» теряет популярность, а Starbucks остается примерно на одном и том же уровне:
2. Выявить сезонность в категории. Например, в бухгалтерском учёте наблюдается регулярный спад поисковых запросов в период отпусков, с середины июля до конца августа. Поэтому если ваши клиенты бухгалтеры, не стоит планировать рекламные кампании на лето.
3. Сравнить трафик и сезонность для разных подкатегорий и продуктовых линеек. Например, для цветочного магазина может быть полезной информация об уровне спроса на разные виды цветов: розы популярны всегда, но в последние годы на 8-ое марта тюльпаны стали более востребованы. Спрос на пионы с каждым годом растет, показывая сезонный пик в начале лета. А гладиолусы наименее популярны, поэтому их не стоит закупать в больших количествах.
4. Проанализировать спрос в разбивке по регионам или городам. Это поможет выбрать локацию для магазина или географию доставки.
5. Если ваш бизнес — в категории ритейла, анализ поисковых трендов поможет обнаружить бреды, набирающие популярность, которые вы могли бы продавать в своём магазине.
6. Создавать востребованный контент. Изучение популярных запросов, связанных с вашим брендом и категорией, даст вам идеи для контента, который приведет дополнительный трафик на ваш сайт или аккаунты в соцсетях. Например, сейчас вместе с запросом «фитнес» пользователи чаще всего ищут браслеты-трекеры. Чтобы привлечь новых потенциальных клиентов через поисковики, вы можете разместить на своем сайте или в блоге материал о том, как с помощью фитнес-трекера повысить эффективность тренировок.
Google Trends незаменим для бизнесов, делающих ставку на ситуативный маркетинг, поскольку позволяет отслеживать самые горячие тренды в реальном времени, давая SMM-щикам возможность придумать классный контент про какое-нибудь глобальное событие — церемонию вручения Оскара, Чемпионат Мира по футболу и т. д. Классический пример ситуативного маркетинга — бренд печенья Oreo и их пост во время отключения электричества на стадионе Суперкубка в США — о том, что печеньку в рот можно закинуть даже в темноте.
7. Выбрать название продукта, которое привлечет максимум трафика. Вы можете сравнить разные варианты по количеству запросов в Word, а также по географии и сезонности. Например, «спиннинг» ищут в основном в Москве, тогда как в других регионах гораздо популярнее запрос «удочка», поэтому для магазина, который ориентируется на регионы, важно, чтобы слово «удочка» присутствовало в описании продукта.
Google Trends и Яндекс Word — это мощные инструменты, из которых можно получить полезные и зачастую неожиданные инсайты для бизнеса, просто изучив различные срезы данных по подходящим запросам.
Оригинал статьи: https://dostavista.ru/articles/yandeks-word-i-google-trends
Как узнать популярность запроса
Анализ и статья подготовлены веб-студией ABC Almaty — ведущей студии по созданию сайтов в Алматы
Сравнение Google Trends и Yandex Word
Google Trends и Yandex Word — это сервисы, которые используют разработчики для сборки семантического ядра и качественного анализа некоторых параметров, например, выявления сезонных скачков и пиков на рынке. Проведем сравнение Google Trends и Yandex Word и выявим их общие черты и базовые различия.
Описание и особенности Google Trends и Yandex Word
Главным сходством упомянутых инструментов является то, что они созданы на базе IT-гигантов, Google и Яндекс, соответственно. Однако, если Word помогает оценить интерес пользователя к различным тематикам и подобрать главные слова для создания текстового контента, Google Trends устанавливает поисковые запросы по степени популярности в зависимости от ряда факторов (сезонность, скачки и пр.). Проще говоря, используя веб-приложение от Google, можно более полно анализировать тот или иной запрос.
Сервис Google Trends работает на основе контекстно-зависимого поиска, подразумевающей, что система по заданному запросу находит не только его главный смысл, но и связанные темы. Приложение быстро объединяет отличные по написанию, но сходные по смыслу термины.
При вводе неоднозначных слов, то есть имеющих различную смысловую нагрузку при идентичном написании, легко запутаться. Пользователю нужно быть максимально внимательным с данным свойством приложения Google, и оперативно находить вспомогательные слова, задающие тематику. Здесь то и может помочь Yandex Word.
Принцип работы с Word от Яндекса прост — вы вводите слово или фразу, а система предлагает подборку релевантных запросов со статистикой. В фильтре можно обозначить временной промежуток и регион, что дает наиболее полноценную картину интереса аудитории к тому или иному предмету. Кроме того, Вордстат выдает все более-менее популярные словосочетания с заданным словом с указанием количества переходов по ним за неделю или месяц.
Google Trends и Yandex Word: что лучше?
В зависимости от цели исследования релевантности того или иного «ключа», разработчик может использовать простейшую систему Вордстат или углубиться в «дебри» трендов и событий с Google Trends. Последний также может использоваться для поиска новых идей при создании вирусного контента и поиске новых рынков сбыта.
Сравнение Google Trends и Yandex Word в разрезе сборки семантического ядра и оценки пользовательского интереса нецелесообразно, т.к. обе системы моментально предоставят исчерпывающую статистику по ключевым запросам. Если же вам требуется изучить слово или фразу по ряду узких критериев, например, группы поиска, динамика или сезонные пики спроса, то однозначно следует использовать Google Trends.
Кроме того, что Google Trends выдает расширенную статистику по заданному запросу в относительных значениях (Вордстат может предоставить абсолютные показатели), не стоит забывать и об охвате целевой аудитории. Яндекс используется в России и ряде стран СНГ, однако, поисковая система Google — используется практически на всем земном шаре. Следовательно, Гугл-приложение «Априори» более популярен, чем Yandex Word. Если вы не хотите разбираться в Google и Яндекс, вы можете просто заказать создание сайта здесь https://abc-almaty.kz/nashi-kontakty
Yandex Wordstat vs Google Trends
Yandex Word и Google Trends — это веб-сервисы, которые используются оптимизаторами для сборки семантического ядра, а также иногда и для более тривиальных целей. Например, для выявления так называемых сезонных скачков, пиков.
Есть ли значимые отличия между инструментами?
О том что выбрать для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов под катoм.
Google Trends
Google Trends — бесплатный инструмент от компании Google, который создан для определения популярных поисковых запросов, а также просмотра сезонных пиков.
Обладает технологией контекстно-зависимого поиска. Контекстно-зависимый поиск — это когда по тренду «Гвинет Пэлтроу» система также берет в учет схожие до степени смешения запросы: «Гвен Пелтроу» и даже «Главная актриса в фильме «Железный Человек». То есть, Google Trends объединяет разные по написанию, но одинаковые по смыслу запросы.
Правда, технология контекстно-зависимого поиска пока работает только с запросами на английском.
Ранее в трендах можно было легко запутаться вводя не однозначный поисковый запрос.
Например, если раньше вводилось слово «rice», то вы видели статистку по всему спектру значений слова «rice». И это была проблема. Потому что «rice» могло означать как «рис», так и одноименный университет.
Сейчас Google предлагает выбирать тематику для запроса.
В Google Trends введена возможность подписки на определенный запрос. Подписка позволяет получать статистические данные прямо на электронную почту. Это довольно удобно для регулярного мониторинга всплесков, пиков.
Достаточно задать интересующее слово, указать страну, тематику, а также частоту отправлений (раз в неделю, или раз в месяц).
Пример уведомления, которое приходит на
Yandex Word
Yandex Word — это сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями. В результатах Word будут приведены запросы пользователей, включающие заданное вами слово или словосочетание (слева), и другие запросы, которые делали искавшие его люди (справа).
Как в «Трендах», в Word можно оперировать регионами. В сервисе от Яндекс есть дополнительные операторы для формы подбора слов. Более подробно читайте на Яндексе по ссылке https://help.yandex.ru.
Отличия
Яндекс, безусловно, самая популярная поисковая система в России. В Украине пальму первенства с небольшим отрывом пока удерживает поисковая система от Google.
Если вы определяете популярность запроса для России, рациональнее использовать Yandex Word. Для США, Европы и Латинской Америки эффективнее Google Trends. Для Украины данные обеих сервисов должны совпадать. Каким сервисом пользоваться выбирать вам.
Последнее что стоит отменить. Для работы с GoogleTrends не требуется регистрация. Для того чтобы использовать сервис Yandex Word регистрироваться на сайте Яндекс необходимо в обязательном порядке.
Кроме вышеупомянутых инструментов по семантике можно использовать приложение от сервиса MegaIndex. Название сервиса «Подбор и кластеризации запросов»
Сервис от MegaIndex за бесплатно предлагает подобрать запросы и составить семантическое ядро на основе видимости конкурентных сайтов, что значительно упрощает задачу составления семантического ядра.
Ссылка для регистрации — MegaIndex. Ссылка на приложение — Подбор и кластеризация запросов.
Google Trends: как анализировать запросы в 2021
Сервисы Гугла в последнее время не очень заметны на фоне многочисленных сторонних платформ. Возможно, что их так не рекламируют в рунете, но специалисты ими пользуются и получают огромную пользу. Один из таких инструментов — Гугл Трендс, аналог Вордстата, позволяющий бесплатно анализировать сезонность и популярность поисковых запросов.
Чтобы бан не получить надо антик наш включить
Как пользоваться Гугл Трендс
В Google Trends все максимально упрощено, но потенциал сервиса огромный. Для каждого действия предусмотрен отдельный блок с настройками — и все совершенно бесплатно. Слева вверху на главной странице откройте меню для перехода по разделам: «Анализ», «Популярные запросы», «Год в поиске», «Подписки».
Анализ
Чтобы увидеть динамику популярности запроса, надо перейти на главную страницу Гугл Трендс, затем ввести нужную фразу. К примеру, популярный кей «пластиковые окна». Перед нами сразу же отобразится график (по России или другим странам), который показывает, что в отрезке за год больше всего интересовались этой темой летом 2020 года. Уровень интереса к данному словосочетанию 100 баллов, что означает наивысший уровень популярности. График можно скачивать в CSV.
Над графиком есть выпадающее меню, позволяющее настроить данные показа:
Запрос в строку можно вводить, используя специальные операторы. Это поможет сделать работу с кеями более эффективной. Например, ввод фразы в чистом виде даст возможность увидеть все варианты — включая близкие по смыслу поисковые кеи, разбавленные вхождения и т. д. А вот если ввести в кавычках, то система начнет искать словосочетание в точном вхождении, без изменения порядка слов. Ключ «пластиковые окна» в кавычках по РФ оказался низкочастотным, и не показывался Гугл Трендс. Но после изменения региона показа на «по всему миру», динамика популярности стала выглядеть так.
Кроме того, в Google Trends удастся использовать и другие типы операторов:
Особенностью сервиса Гугл Трендс является то, что тут одновременно можно добавлять до 5 разных запросов и сравнивать их популярность. Для этого надо нажать на значок плюса (добавить) справа от строки ввода.
По графику опытный маркетолог быстро проанализирует нужные ему данные. Например, что люди больше интересуются именно пластиковыми окнами, а также их установкой. Можно изменить настройки показа за последние 5 лет, чтобы выявить закономерность — и оказывается, что спрос на окна очень низкий в зимнее время года. Зная точное время пика популярности, можно грамотно рассчитать бюджет и добиться высокой конверсии.
В отдельном блоке удастся посмотреть популярность по субрегионам, где (в каком регионе) чаще всего искали по конкретному запросу. Можно еще уже сегментировать зону поиска, выбрав в настройках показ по городам.
Смотрим по запросу «пластиковые окна», выбрав таргетинг по городам. Больше всего вбивали эту фразу в Москве, затем Нижний Новгород, Новосибирск, Казань. Полученный график можно скачивать, встраивать его на сайт через html-код, делиться в социальных сетях.
Последний блок на вкладке «Анализ» даст возможность увидеть, какие именно пользователи выполняли поиск по искомой фразе и наиболее популярные дополнительные запросы.
По нашему запросу в отрезке за последний год сверхпопулярными были — пользователь из Лыткарино, компании VEKA и Salamander GmbH. Похожие фразы — «пластиковые окна в Туле», «как настроить пластиковые окна» и т. п.
Популярные запросы
В этом разделе можно увидеть самые трендовые запросы в разрезе — за сутки, сейчас, по странам. Например, по РФ поисковыми трендами за сутки на момент написания этой статьи показались такие фразы: «Вильярреал-Арсенал», «День пожарной охраны», «Павел Лобков».
По каждому запросу есть возможность смотреть полную статистику — похожие фразы и новости. Естественно, темы популярны в определенный отрезок времени и могут выпадать из списка популярных. Например, тот же «Коронавирус» — вероятно, пандемия постепенно угасает, поэтому ключ в будущем уже не будет в тренде.
Год в поиске
На этой вкладке видно, что было популярно в Google за прошлый год (2020). Также можно скроллить статистику назад по годам — до 2016.
Самыми популярными темами в России на 2020 год по категории «События» оказались:
Темы показываются в 9 категориях: «События», «Утраты», «Что такое/что значит?», «Люди», «В домашних условиях», «Как?», «Путешествия по России», «Фильмы», «Сериалы».
Подписки
В этой части меню пользователю Гугл Трендс дается возможность подписаться на темы или популярные ключи, чтобы получать раз в неделю/месяц сообщения об интересных событиях. Например, таким способом можно отслеживать какой-нибудь запрос/тему.
Сравнение Вордстат с Гугл Трендс
Гугл Трендс не является полным аналогом Яндекс Вордстат — различий между этими двумя сервисами немало, хотя на первый взгляд они схожи. Так, Word — инструмент целевой, предназначенный в первую очередь для seo-шников, но он предоставляет количественные показатели. При этом информация здесь выводится исключительно по рунету. Google Trends обладает более широкими возможностями — хотя он показывает приблизительные цифры, но они качественные. Например, через гугловский инструмент можно узнать не количество ввода конкретной фразы, а его популярность, трендовость.
Одним словом, каждый из этих сервисов удобен по-своему. Чтобы получить максимальный эффект при работе с запросами, стоит использовать оба инструмента одновременно:
Возьмем фразу «ремонт компьютеров». Word показывает, сколько было всего показов в месяц и что искали с этим ключом. Google Trends же выводит график того, как развивался этот запрос, когда его вбивали наиболее часто или редко (сезонность). Это позволяет сделать вывод — стоит ли заниматься этим товаром, растет на него спрос или нет.
Таким образом, на Вордстате удобнее подбирать поисковые слова, а в Google Trends — смотреть их сезонность. Конечно, Word тоже располагает настройкой по регионам и истории запроса, но в Трендс это реализовано куда шире и проще.
Google Trends | Word |
удобнее работать, если бизнес затрагивает весь мир | предоставляет количественные показатели запросов, лучше подходит для сбора семантики |
анализирует только СЧ/ВЧ | анализирует все фразы, включая низкочастотные |
предоставляет информацию по сегодняшним трендам и актуальным темам | более нацелен на рунет |
анализирует сезонность товаров | не дает возможности вводить несколько кеев разом |
дает возможность сравнивать несколько кеев между собой | сегментирует запросы по разным устройствам |
Аналоги Гугл Трендс
Альтернативные функции сегодня есть на следующих сервисах:
Выводы
В Гугл Трендс всего за несколько минут удастся: определить популярность запроса, анализировать сезонность в своей нише, оценить влияние гео на популярность. Данный инструмент незаменим при выборе оптимального ключа/товара в нише, подборе горячих тем, популярности фразы по регионам и создании уникальной стратегии контент-маркетинга.