в высоте изнемогла что значит

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

03.10.2019

Тютчев Ф. «Как неожиданно и ярко»

Главные герои стихотворения «Как неожиданно и ярко» и их характеристика

Чему учит стихотворение «Как неожиданно и ярко»
Стихотворение учит любоваться красотой природы, учит торопиться жить, не теряя самые прекрасные и драгоценные моменты своей жизни. Учит не терять время попусту.

Отзыв на стихотворение «Как неожиданно и ярко»
Это очень красивое и яркое стихотворение, в котором поэту удалось поймать краткий миг существования радуги. Поэт сумел описать радугу, но она быстро исчезла, подарив читателю чувство легкой грусти и понимания, что все в мире имеет начало и имеет конец.

Пословицы к стихотворению «Как неожиданно и ярко»
Радугу с неба рукой не схватишь.
Упущенный момент не вернется вовек.
День упустишь, годом не наверстаешь.
В одну реку дважды не войдешь.
Добрый совет ко времени хорош.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Как неожиданно и ярко»
Совершенно неожиданно в синеве неба появляется яркая воздушная арка, которая кажется торжественной. Одним концом арка начиналась в лесах, второй таял в небе. Арке словно не хватило сил охватить все небо.
Это упоительное видение для глаз, которое нужно успеть поймать. Потому что пара минут и арка исчезнет, уйдет навсегда, как в свое время уйдет все, чем живет и дышит человек.

в высоте изнемогла что значит. Смотреть фото в высоте изнемогла что значит. Смотреть картинку в высоте изнемогла что значит. Картинка про в высоте изнемогла что значит. Фото в высоте изнемогла что значит

Читать стихотворение «Как неожиданно и ярко»
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.

Источник

В высоте изнемогла что значит

Сегодня на уроке чтения мы начинаем читать новую поэтическую тетрадь. Мы познакомимся с творчеством замечательного русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, будем учиться читать выразительно его стихотворение «Как неожиданно и ярко. »

-Представь себе, что ты удобно сел в кресло или на диван и приготовился смотреть фильм по телевизору. Но фильм почему-то не показывают. Вместо этого на экране видна завораживающая картина, звучит музыка, и ты слышишь стихотворение.

-Послушай его, а потом скажи, какую картину ты представил?

-Нарисуй словами волшебную картину, которую описывает поэт и которую ты нарисовал в своём воображении.

-Сейчас ещё раз прочитай стихотворение и ответь на вопрос, какие чувства испытывает поэт при виде радуги?

Словарная работа.

Воздвиглась – соорудилась (здесь: появилась)

Арка – полукруглый свод

Торжество – праздник

Изнемогла – устала (здесь: исчезла)

Нега – блаженство

Очи – глаза

-Прочитай первую часть стихотворения.

-О чём поэт рассказывает в этой части?

-Прочитай слава о расположении радуги?

-Как ты понимаешь их?

-Как ты понимаешь «в высоте изнемогла»?

(Очень редко на небе видно всю радугу, чаще всего мы видим её часть)

-Вспомни,что такое метафора?

Метафора – это перенесение свойств одного предмета или явления на свойства другого. Употребление слова в переносном значении.

-Найди в тексте метафоры.

(Воздушная воздвиглась арка, полнеба обхватила, в высоте изнемогла)

-Объясни, почему поэт использовал именно такое слово? Почему стала возможна такая метафора?

— Что значит «нега для очей»?

(Блаженство для глаз, удивительное зрелище, очень приятно смотреть)

-Прочитай вторую часть стихотворения.

-Изменилось ли настроение стихотворения?

-Почему же последние строки не радостны, а печальны?

(Радуга–недолгое кратковременное красивое явление природы, им нужно успеть восхиться, как и всему живому и прекрасному на земле)

-Представь, что ты художник. Что бы ты нарисовал в качестве иллюстрации к этому стихотворению?

-А сейчас посмотри на репродукцию картины «Радуга» замечательного русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова.

в высоте изнемогла что значит. Смотреть фото в высоте изнемогла что значит. Смотреть картинку в высоте изнемогла что значит. Картинка про в высоте изнемогла что значит. Фото в высоте изнемогла что значит

-Подумай, может ли эта картина проиллюстрировать стихотворение Ф.И.Тютчева?

-А теперь подготовься к выразительному чтению стихотворения. В этом тебе поможет данный видеоролик.

Источник

Федор Тютчев — Как неожиданно и ярко: Стих

Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.

Анализ стихотворения «Как неожиданно и ярко» Тютчева

Философское стихотворение «Как неожиданно и ярко» Федор Иванович Тютчев впервые опубликовал в газете «День».

Стихотворение написано в августе 1865 года. Его автору в эту пору 62 года, его уже готовят к производству в тайные советники, и он все также трудится на посту в цензурном ведомстве. Много времени он посвящает сочинению собственных стихов и публицистических статей. В августе прошлого года на его руках умерла его возлюбленная Е. Денисьева, он тяжело переживал это горе, и вот, примерно год спустя, он создает произведение «Как неожиданно и ярко». По жанру – пейзажная лирика с философским подтекстом, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 2 строфы. Рифмы открытые, кроме одной. Лирический герой – сам автор. Композиция делится на 2 части: описание «минутного торжества» радуги и ее неминуемое исчезновение. Завершается стихотворение трагическим выводом: то уйдет, чем ты и дышишь и живешь. Лексика возвышенная. Интонацию подчеркивают три восклицания и один риторический вопрос.

Первая строфа начинается с эпитетов: неожиданно и ярко, влажной синеве. Дальше поэт переходит к инверсии: воздвиглась арка. Собственно, сама «арка» — пример общеизвестной метонимии. Затем следует гипербола: один конец в леса, другим – за облака. В сущности, такой ее видит лишь он. Завершается строфа метафорой: в высоте изнемогла. То есть, максимально распростерлась в небе. Поэт придает оптической иллюзии зримость и напряженность, даже концы свои она «вонзает». В этом восьмистишии довольно много глагольных рифм. Вторая строфа начинается с междометия «О». «Нега для очей»: удовольствие для глаз. Тавтологический повтор в пределах одной строки: лови его, лови скорей. Вообще, в этой строфе герой словно обращается к собеседнику. Причем, обращается на «ты» и в повелительном наклонении: смотри. Именно этому молчаливому спутнику поэта адресованы меланхоличные строки о бренности всего, что он любит, чем живет. Впрочем, возможно поэт живописует свою картину и перед читателем, и именно ему сообщает горький вывод о кратковременности бытия и распаде, смертности всего существующего. И тут не требуется пояснять, что конкретно «уйдет». Числительные подчеркивают стремительность описания: еще минута, две. Повтор однокоренных слов: ушло, уйдет.

Зрелое творчество Ф. Тютчева полно печальными образами уходящего времени, потерь на жизненном пути, горьких сожалений и раскаяния. Примером такой лирики служит обманчиво восторженное стихотворение «Как неожиданно и ярко».

Источник

Анализ стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко…»

Фёдора Тютчева, несомненно, можно назвать поэтом, чьи стихи составляют одну из «золотых страниц» литературного наследия русского языка. Его вдохновение было в природе, Родине, людях, возвышенных чувствах вроде любви и патриотизма, нередко встречались и философские мотивы. Одно из подобных произведений Тютчева — «Как неожиданно и ярко…». Анализ этого стихотворения ученики разбирают в 4 классе.

История создания

Название «Как неожиданно и ярко…» полностью соответствует появлению этого стихотворения. Известно, что со своей любимой женщиной, Еленой Денисьевой, Тютчев повстречался, будучи во втором браке. Эти отношения были испытанием для обоих, в первую очередь для Денисьевой, так как её окружение совершенно не одобряло связи с Тютчевым.

Но, несмотря ни на что, влюбленные были вместе около четырнадцати лет. Денисьева желала узаконить отношения, но Тютчев не соглашался. Когда Елена Александровна скончалась, поэт чувствовал себя в некоторой степени виновным в этом, укорял себя, что так и не сделал любимой предложение. После её смерти стихи Тютчева были полны боли и тоски. И вдруг среди них в 1865 году появилось «Как неожиданно и ярко…», будто свидетельствуя о смене настроения поэта, смирении с утратой.

Тема, идея и основная мысль

На первый взгляд, стихотворение кажется типичным представителем пейзажной лирики Тютчева. Со свойственными ему живостью и яркостью изображения поэт рисует иллюстрацию одного из красивейших природных явлений — радуги. Автор иносказательно описывает «минутное торжество» прекрасной «воздушной арки».

Но эта небольшая меткая зарисовка длится лишь на протяжении двух строф. Дальше Тютчев рассуждает о том, как быстротечна красота радуги: «Оно дано нам на мгновенье», сравнивая её с тем, что дорого для человека, предупреждая о скоротечности счастья. Это роднит стихотворение с философской лирикой поэта.

Несомненно, темой «Как неожиданно и ярко…» является тоска по тому, что имело для автора огромное значение. Основная мысль — нужно беречь тех и то, что дорого человеку, ведь хорошее быстротечно, словно радуга, и потом можно горько жалеть о прошлом, но ничего уже будет не вернуть.

Тропы и основные характеристики

Основными средствами выразительности в поэзии являются тропы. В стихотворении «Как неожиданно и ярко…» их можно найти практически в каждой строчке. Среди них:

Основными характеристиками стиха являются:

Перед глубоким разбором стихотворения нужно уточнить, что оно целиком и полностью связано с историей любви Денисьевой и Тютчева. Оно является своеобразным «кратким содержанием» их отношений.

Последовательный анализ

Начинается произведение со слов: «Как неожиданно и ярко, на влажной неба синеве, воздушная воздвиглась арка». Так же и в жизнь Тютчева радугой ворвалась любовь в лице Денисьевой, тогда воспитывавшейся вместе с дочерьми поэта в Смольном институте. Далее поэт подчёркивает: «В своём минутном торжестве!» То есть появилась она совсем ненадолго. И, хотя отношения с Денисьевой длились 14 лет, видимо, влюбленным всегда мало времени, проведённого вместе.

«Она полнеба обхватила и в высоте изнемогла» — одни из самых важных строк. Здесь поэт напрямую говорит, чем была для него возлюбленная — половиной неба, так много она для него значила. И тут, «в высоте», можно сказать, в самом расцвете сил и любви (на момент смерти Денисьевой было всего 38 лет) она умирает.

«О, в этом радужном виденье какая нега для очей!» — снова выделяет Тютчев красоту и значимость своей возлюбленной, негласно сравнивая её с великолепной радугой. И тут же напоминает: «Оно дано нам на мгновенье». Призывом «Лови его — лови скорей!» с повтором для усиления значимости поэт обращается к читателю: не стоит упускать своё счастье, нужно ценить каждую минуту, пока оно рядом.

«Смотри, оно уж побледнело», — словно предчувствуя несчастливый конец, указывает автор. «Ещё минута, две — и что ж?» — этот риторический вопрос заставляет задуматься: а что будет дальше, после того как всё уже потеряно, возможно ли будет пережить утрату и двигаться дальше.

Завершается все грустным, но правдивым выводом: «Ушло, как-то уйдет всецело, чем ты и дышишь и живешь».

В этих словах — тоска и боль от понимания того, что ничего уже не вернуть, ведь оно «всецело» ушло туда, откуда не возвращаются.

Хотя стих и имеет очевидно печальный подтекст, читающийся между ярких рисунков прекрасного пейзажа, оно навевает и светлые чувства: решимость во что бы то ни стало уберечь счастье, хоть на минуту отринуть всё, что отвлекает людей от самого важного, и уделить внимание дорогим и любимым. Поэтому стихотворение «Как неожиданно и ярко…» можно с уверенностью назвать одним из самых необычных, чувственных, живых и даже актуальных произведений русской поэзии.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 10 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Ф. Тютчева «Как неожиданно и ярко» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 140.

Фёдор Тютчев «Как неожиданно и ярко», читать текст

1. Как Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного видения?

Поэт использует эпитеты: неожиданно, ярко, влажной. И олицетворения: вонзила, ушла, обхватила, изнемогла.

2. О чём просит читателя автор? Почему?

Автор просит читателя ловить это чудное мгновенье, успеть насладиться красотой радуги, пока она полностью не исчезла.

Поэт понимает, что если не успеть поймать это чудо, то человек лишиться чего-то очень важного.

3. Как ты думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови?

Поэт обращается к читателю. Он призывает: лови его (мгновенье), и убеждает не медлить: лови скорей!

Повторение призыва призвано побудить читателя к немедленному действию без промедления, подчеркнуть его важность.

4. Каким настроением проникнуто стихотворение? Объясни. Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложения?

Стихотворение проникнуто восторгом и ощущением чуда. Поэт восторгается увиденной картиной и его чувства как раз подчёркивают восклицательные предложения.

5. Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты в рабочую тетрадь.

Мои варианты названия стихотворения: «Радуга», «Радужное виденье», «Воздушная арка», «Чудо на полнеба».

6. Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию ты выберешь для своего чтения?

Я выберу восторженную, громкую интонацию и темп выше среднего. В последних двух строках темп резко падает, а интонация понижается. Чудо прошло и оставило после себя ощущения грусти от осознания того, что всё в мире имеет конец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *