в чем разница между народной этнической и национальной культурами

Сравнение этнической и национальной культуры

Этническая и национальная культура, их сравнение и черты.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение этнической и национальной культуры»

Этническая культура – наиболее древний слой национальной культуры, несущий в себе обычаи предков, носители которой, прежде всего, связаны единством «крови и почвы». Этническая культура включает в себя орудия труда, нравы, обычаи, постройки, одежду, пищу, жилище, знания, верования, виды народного искусства этноса. Некоторые элементы этнической культуры становятся символами самобытности народа и патриотической привязанности к его историческому прошлому – самовар, сарафан, блины у русских; вареники, сало, рушники у украинцев, клетчатая юбка у шотландцев, спагетти у итальянцев. Подобные этнические символы есть у каждого народа.

Этническая культура предстает как единство преемственности внутрипоколенных и межпоколенных традиций, действующих на протяжении столетий, тысячелетий, и обновления этих традиций с учетом современных культурных процессов.

Черты этнической культуры: мифологичность, иррациональность, консерватизм, преемственность и ориентация на сохранение традиций. Этническая культура консервирует архаичные, не отвечающие современным условиям нормы жизни, ей чужды перемены и новшества, она тяготеет к замкнутости. Этническая культура – исходный базис национальной культуры.

В отличие от этнической, национальная культура представляет собой боле сложное образование. Если этнос указывает на социокультурную общность людей, то нация обозначает территориальное, экономическое и лингвистическое объединение людей, имеющих социальную структуру и политическую организацию.

Национальная культура – это синтез культур различных классов, слоев и групп, объединенных единством территории, государственности и общностью экономической жизни. Идентификационные ментальные признаки этноса здесь уходят на второй план. Национальная культура включает наряду с традиционно-бытовой, профессиональной и обыденной также специализированные области культуры, охватывает субкультуры всех больших групп, которых может не быть в этнической.

Национальная культура объединяет людей, живущих на больших пространствах и не обязательно связанных кровно-родственными отношениями. Обязательным условием появления национальной культуры является письменная культура, в то время как этническая культура может быть бесписьменной. Из этнической культуры писатели заимствуют сюжеты и образы, композиторы – мелодии и ритмы, архитекторы – стили и приемы оформления построек. От веками складывающихся традиций этнической культуры зависят своеобразие и неповторимость «лица» любой национальной культуры.Таким образом, национальная культура формируется на основе письменности и образования и связана с рождением литературного языка, национальной литературы, философии и науки.

Черты национальной культуры: рациональность, динамизм, творчество, открытость для контактов с новым.

Источник

Чем отличается этническая культура от национальной?

Кровное родство, то есть общее происхождение, совместная хозяйственная деятельность и проживание – именно этими основными принципами связи изначально определяется этническая культура народа. Поэтому еще говорят, что этническая культура – это единство «почвы и крови».

Понятие этнической культуры

Этническая культура — определенный набор поведения участников конкретного этноса в тех или иных условиях, совокупность его стереотипов. Понятие этнической культуры неразрывно связано с понятием этноса, принадлежность к которому определяется наследием предков, историей, общим языком и/или диалектом, системами символизма, такими, как религия, мифология и ритуалы, а также внешним видом и народным творчеством.

в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть картинку в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Картинка про в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами

Быт, специфика внешнего вида и поведения, пища, моральные ценности, обычаи и традиции, народное ремесло – вот те сферы, которые охватывает этническая культура.

Факторы формирования этнической культуры

в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть картинку в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Картинка про в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами

в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть картинку в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Картинка про в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами

Этническая и национальная культура

Осознание разными этносами своей принадлежности к определенной нации и является моментом зарождения национальной культуры. Отличие этнической культуры от национальной заключается в том, что кровного родства и близкого проживания на местности национальная культура не требует.

в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть картинку в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Картинка про в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами

Единственная территория, которой может быть ограничена национальная культура, является территория государства, совокупностью чьих этносов она оказалась, поскольку нация невозможна без государства. Она всегда стремится к государственности и ассимиляции этнических общностей, наполняющих ее.

А вот этническая культура вполне обходится без государственных границ. Вспомним хотя бы даже пример такой этнической группы, как цыгане, которые не имеют своего государства, расселены по всему миру, от Европы и США до Южной Америки и Африки, но при этом обладают собственной, уникальной этнической культурой. Или евреи, чье расселение по земному шару выходит далеко за пределы Израиля, но их этническая культура сохраняется даже в рамках разных государств.

в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть картинку в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Картинка про в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами

Между национальной и этнической культурой можно провести параллель, как между общим и частным. Этническая культура является основой для национальной – и таких этнических культур может быть много, поскольку у каждого этноса она своя. Возьмем для примера Швейцарию. В этой стране сосуществуют аж четыре этнические культуры: культура германошвейцарцев, италошвейцарцев, франкошвейцарцев и даже ротерошвейцарцев, которые вместе составляют национальную швейцарскую культуру.

в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть картинку в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Картинка про в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами

Однако, это не значит, что национальная культура – это банальная совокупность этнических культур; она объединена большим, а именно – синтезом этнического и социального. Другими словами, если этническая культура определяется нравами, фольклором, языком, поведением, как мы заметили выше, то национальная культура находит свое определение через социальные и политические институты, а также средства массовой информации. Интеллигенция: ученые, художники, поэты и т. д. – вот кто является создателем национальной культуры определенного общества. В отличие от коллективизма этнической культуры, здесь главную роль играет индивидуальное творчество.

в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть картинку в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Картинка про в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами

Основой развития национальной культуры может стать доминирующая этническая культура – та, которую выражает большинство граждан общества. Например, если рассматривать культуру народов России, то подавляющее большинство среди этнических групп составляют русские. Это значит, что культура этого этноса и имеет наибольшее влияние на всю культуру нации в целом.

в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Смотреть картинку в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Картинка про в чем разница между народной этнической и национальной культурами. Фото в чем разница между народной этнической и национальной культурами

Можно подойти к определению следующих признаков национальной и этнической культуры:

Узнать также и о подробностях этнической структуры в России можно здесь:

Источник

Этнический и национальный тип культуры.

Институт Современного Искусства

Факультет: “Эстрадно-джазовое пение”

Тема: “ Этнический и национальный тип культуры”

Преподаватель: Пивень М.Г.

1. Соотношение этнической и национальной культур

1.1. Понятие этнической культуры

1.2. Особенности национальной культуры

1.3. Взаимосвязь этнической и национальной культур

2. Особенности локальных культур

Список использованной литературы

Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества, называется господствующей, или доминирующей, культурой. Доминирующая культура может быть национальной или этнической в зависимости от того, насколько сложно организовано данное общество.

Отношения между этнической и национальной культурой весьма сложны и противоречивы. Этническая культура является источником народного языка, сюжетов, образов для искусства. В социологическом, культурологическом, системно-аналитическом и прочих научных дискурсах нет единства по поводу понимания того, что конкретно имеется в виду при употреблении понятия «локальные культуры».

1.Соотношение этнической и национальной культур

1.1. Понятие этнической культуры

Понятие культуры весьма многозначно и отражает широчайший спектр человеческий представлений о ней. В наиболее общем плане можно понимать культуру как «совокупность результатов деятельности людей, создавших систему традиционных для человечества ценностей как материального, так и духовного характера».

Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества, называется господствующей, или доминирующей, культурой. Доминирующая культура может быть национальной или этнической в зависимости от того, насколько сложно организовано данное общество и насколько многолюдной является данная страна.

Этническая (народная) культура ― это культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью. Она меняется от одной местности к другой. Местная ограниченность, жесткая локализация, обособление в сравнительно узком социальном пространстве ― одна из основных черт этой культуры. Этническая культура охватывает в основном сферу быта, обычаи, особенности одежды, народных промыслов, фольклора. У каждого народа есть свои этнические символы: кимоно ― у японцев, клетчатая юбка ― у шотландцев, рушник ― у украинцев.

Этническая культура — совокупность черт культуры, касающихся преимущественно обыденной жизнедеятельности, бытовой культуры. Она имеет ядро и периферию. Этническая культура включает орудия труда, нравы, обычаи, нормы обычного права, ценности, постройки, одежду, пищу, средства передвижения, жилище, знания, верования, виды народного искусства. Специалисты различают в этнической культуре два слоя:

― исторически ранний (нижний), образованный унаследованными из прошлого культурными элементами;

― исторически поздний (верхний), состоящий из новообразований, современных культурных явлений.

Нижний слой включает наиболее устойчивые элементы, закрепленные многовековой традицией. Поэтому считается, что они составляют каркас этнической культуры. При таком подходе этническая культура предстает как единство преемственности и обновления. Обновление культуры может быть экзогенным (заимствованным) и эндогенным (возникшим внутри культуры без влияния извне). Преемственность, устойчивость этнической культуры держится на действии двух типов механизмов передачи традиций: внутрипоколенных традиций, действующих на протяжении нескольких лет или десятилетий и охватывающих лишь часть этноса (смежные возрастные группы); межпоколенных традиции, существующих на протяжении исторически длительного времени и выступающих механизмом передачи ценностей от поколения к поколению.

В этнической культуре господствует сила традиции, привычки, обычаев, передающихся от поколения к поколению на семейном или соседском уровне. Определяющим механизмом культурной коммуникации здесь является непосредственное общение между поколениями живущих рядом людей. Элементы народной культуры ― обряды, обычаи, мифы, поверья, легенды, фольклор ― сохраняются и передаются в границах данной культуры посредством естественных способностей каждого человека ― его памяти, устной речи и живого языка, природного музыкального уха, органической пластики. Это не требует никакой специальной подготовки и особых технических средств хранения и записи. Такая культура не нуждается в своей трансляции и в письменности и являются в значительной мере дописьменной культурой. Этническую культуру можно уподобить в какой-то мере натуральному (но только духовному) хозяйству, имеющему непосредственно коллективный, общинно-групповой характер. Она самодостаточна, находится на полном обеспечении. Этническая культура лишена авторства, она безымянна, анонимна. Никто не знает, кому принадлежит авторство дошедших до нас древних мифов и произведений устного народного творчества.

Культура этноса, с одной стороны, обеспечивает «его единство и стабильность как системы, его выживание, т. е. выполняет интегративную функцию». Но с другой стороны элементы этой культуры имеют и «вторую жизнь», так как выполняют дифференцирующую функцию, противопоставляют один коллектив другому, становятся основой для различения «мы» и «они». Потребности дифференциации приводят к тому, что один из компонентов (язык, религия, художественная культура) выделяется в качестве основного этнического признака. Нередко такую роль выполняет язык. Однако иногда статус главного этнического признака приписывают религии. Например, сербы и хорваты говорят на одном языке и вся специфика их культурного развития и этнических различий выражена в принадлежности их к разным конфессиям: сербы ― православные, хорваты ― католики. Отсюда различия в бытовой культуре и обрядах.

Этническая культура — это культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством, так сказать, «крови и почвы», почему она и меняется от одной местности к другой. Местная ограниченность, жесткая локализация, обособление в сравнительно узком социальном пространстве (племя, община, этническая группа) — одна из основных черт этой культуры. В ней господствует сила традиции, привычки, раз и навсегда принятых обычаев, передающихся из поколения к поколению на семейном или соседском уровне.

1.2. Особенности национальной культуры

Важным для построения культурной типологии является определение понятий «этническая» и «национальная» культура. Эти понятия нередко употребляются как синонимы. Однако в культурологии они имеют разное содержание.

Национальная культура «объединяет людей, живущих на больших пространствах и необязательно связанных друг с другом кровно-родственными отношениями» [7; С. 176]. Условием существования национальной культуры является возникновение письменности. Именно посредством письменности идеи и символы, необходимые для национального объединения людей, получают возможность широкого распространения среди грамотной части населения. Письменная культура как бы противостоит стихии живого разговорного языка с его местными диалектами и семантическими различиями. О возникновении национальной культуры можно судить, прежде всего, по факту рождения письменного языка и национальной литературы.

Национальная культура лишена, как правило, культового характера и является продуктом преимущественно индивидуального творчества. Национальная культура создается не этносом в целом, а образованной частью общества ― писателями, художниками, философами, учеными. Внутренняя организация и структура национальной культуры гораздо сложнее, чем у этнической культуры. Национальная культура включает в себя наряду с традиционно-бытовой и профессиональную культуру, наряду с обыденными имеет и специализированные области культуры (литература, философия, наука, право и др.).

Кроме того, современные национальные общества состоят из множества классовых, профессиональных, демографических групп. Многие нации неоднородны и по этническому признаку, включают в себя различающиеся по генезису и формам существования этнические группы. Особенно неоднородны «молодые нации» Нового Света ― американская, аргентинская, бразильская. Американская национальная культура включает ирландскую, итальянскую, немецкую, китайскую, японскую, мексиканскую, русскую, еврейскую и другие этнические культуры. В Великобритании до сих пор существуют различия между собственно англичанами, уэльсцами и шотландцами, во Франции ― между бретонцами и эльзасцами. Таким образом, большинство современных национальных культур полиэтничны. Однако национальная культура не сводится к механической сумме этнических культур. У нее есть собственно национальные черты культуры, возникшие тогда, когда представители всех этносов осознали свою принадлежность к новой нации. Осознание большими социальными группами своей приверженности к территории своего расселения, общенациональному литературному языку, национальным традициям и символам составляет содержание национальной культуры.

Нация ― образование более высокого порядка, чем этнос. В ней достигается гораздо более высокая плотность коммуникаций. Именно усиление интенсивности коммуникаций приводит к формированию общего национального языка, распространяемого как художественной литературой, так и периодикой, школами и академиями, словарями и энциклопедиями. Это способствует преодолению разнородности населения, внутренних границ, различий между хозяйственными регионами, коренным населением и мигрантами. Напротив, возникает общий рынок и общее государство, а значит ― и постоянное общение, всеобщая заинтересованность в понимании друг друга. Для этого и нужен общий язык, достаточно разнообразный по словарю и средствам выражения, но вместе с тем единый для всей нации. Язык становится важнейшим средством национальной интеграции культуры. Так, во Франции на протяжении нескольких веков центральное правительство предпринимало энергичные меры для утверждения единого языка на основе парижского диалекта. Еще кардинал Ришелье в середине XVII века основал французскую академию, главной обязанностью которой стала забота о «здоровье» французского языка. Уже в наше время в 1994 году французское правительство приняло законы, запрещающие чрезмерное использование иностранных терминов или выражений, их введение, если существует французское слово, имеющее тот же смысл. Аналогичные требования выдвигают многие национальные движения в других странах, добивающиеся консолидации своей нации. Конечно, чрезмерная настойчивость в борьбе за чистоту языка может привести к его обеднению или появлению искусственных терминов, создающих ограничения в межкультурном взаимопонимании.

Из наличия специфических черт национальной культуры неправомерно делать однозначный вывод о том, что эти черты уникальны. Так, английский язык является литературным и государственным языком для американской, австралийской и новозеландской наций, а испанский для большинства стран Центральной и Южной Америки. В силу взаимодействия национальных культур некоторые их особенности относительны и характеризуют сразу несколько национальных образований. Американская национальная культура крайне гетерогенна, она включает ирландскую, итальянскую, немецкую, китайскую, японскую, мексиканскую, русскую, еврейскую и другие этнические культуры. Большинство современных национальных культур полиэтничны.

Если этнос указывает на социокультурную общность людей, то нация обозначает территориальное, экономическое и лингвистическое объединение людей, имеющих социальную структуру и политическую организацию.

Структура национальной культуры сложнее этнической. Национальная культура «включает наряду с традиционно-бытовой, профессиональной и обыденной также специализированные области культуры» [5; С. 184]. А поскольку нация охватывает общество, а общество имеет стратификацию и социальную структуру, то понятие национальной культуры охватывает субкультуры всех больших групп, которых может не быть у этнической. Более того, этнические культуры входят в состав национальной.

В отличие от этнической, национальная культура объединяет людей, живущих на больших пространствах и необязательно связанных кровно-родственными отношениями. Обязательным условием появления национальной культуры специалисты считают новый тип, социальной коммуникации, связанный с изобретением письменности, с моментом рождения литературного языка и национальной литературы. Именно благодаря письменности идеи, необходимые для национального объединения, приобретают популярность среди грамотной части населения.

Таким образом, национальная культура строится на фундаменте письменной культуры, в то время как этническая культура может быть вполне бесписьменной, например, культура отсталых племен, сохранившихся до наших дней. Но та и другая культура, по отношению ко всем другим видам культуры на данной, территории, должна называться доминирующей.

1.3. Взаимосвязь этнической и национальной культур

Отношения между этнической и национальной культурой весьма сложны и противоречивы. Этническая культура является источником народного языка, сюжетов, образов для искусства. Но этническая культура консервативна, ей чужды перемены, в то время как национальная культура постоянно находится в движении. И чем больше открыта национальная культура для связи, диалога с другими культурами, тем она богаче, выше развита. И если этнические культуры стремятся сохранить различия между локальными, местными особенностями культуры, национальные их нивелируют.

Кроме того, до определенного времени национальная культура может оставаться чуждой народу, далекой от него и непонятной ему (хотя бы в силу его неграмотности). Она может нести на себе печать кастовой, сословной или элитарной обособленности. Хотя творцы национальной культуры, как правило, говорят от имени народа и часто действительно обращаются к сокровищнице народной мудрости и опыта, дистанция между ними и народом поначалу еще слишком велика. Может сложиться такая ситуация, что национальная культура уже формируется, а нации как таковой еще не существует. В этих условиях нация предстает скорее, как духовная, идеальная общность, как лишь национальная идея (подобно, например, русской идее), но еще не как реальная общность.

В русской истории существовало противостояние интеллигенции и народа, стихийно-бытовой культуры народных, преимущественно крестьянских масс, замкнутых в пределах «мира» своей деревенской общины, и городской культуры европейски просвещенной прослойки из среды дворянства и разночинства. Не случайно в России возникло такое явление, как народничество. Это было хождение в народ русской интеллигенции с тем, чтобы понять его жизнь, просвещать его, улучшать его экономическое положение. В России возникает и такое духовное явление, как почвенничество ― «стремление объединить высшие слои общества с почвой, т. е. русским народом, который воспринимался русской интеллигенцией как носитель религиозно-нравственных начал».

Разрыв между национальной и этнической культурой в первую очередь преодолевается путем образования и просвещения народа, его всеобщей грамотности. Наряду с образованием огромную роль в приобщении к национальной культуре играют сегодня средства массовой коммуникации (печать, радио, телевидение), а также различные учреждения культуры (музеи, библиотеки, театры).

2.Особенности локальных культур

В социологическом, культурологическом, системно-аналитическом и прочих научных дискурсах нет единства по поводу понимания того, что же конкретно имеется в виду при употреблении понятия «локальные культуры». Отправной точкой стало учение А. Тойнби (1889―1975) о «локальных цивилизациях», изложенное в «Постижении истории». Там термин «локальное» лишен негативной коннотации. Наличие в обществе некой локальной среды, творческого меньшинства готового ответить на вызов окружающей среды, обеспечивает развитие культуры.

Дилемма «единая мировая культура» или «история локальных цивилизаций» ― одна из основных культурологических проблем. В философско-исторической и культурологической мысли выделяются два типа ответов на эти вопросы. Первый утверждает, что не существует единой истории человечества; история осуществляется в смене культур, каждая из которых живет своей собственной, самодостаточной, обособленной жизнью. Схема истории, таким образом, представляет собой не однонаправленный линейный процесс, линии развития культур расходятся (концепции Н. Я. Данилевского, О. Шпенглера, Л. Фробениуса, А. Тойнби, Э. Мейера, Э. Трельча и др.). «Ложная концепция «единства истории» на базе западного общества имеет… неверную посылку ― представления о прямолинейности развития», ― писал А. Тойнби [7; С. 248]. Второй тип ответов исходит из идеи универсальности и всемирной истории. В многообразии социокультурного мира можно проследить единую линию развития человечества, ведущую к созданию общечеловеческой культуры (концепции Вольтера, Монтескье, Г. Лессинга, И. Канта, И. Г. Гердера, В. Соловьева, К. Ясперса и др.).

Локальная культура замкнута в себе, существует обособленно, изолированно. Такая культура живет собственной, особой жизнью, она ничего не может воспринять от других культур. Не существует никакой исторической преемственности, никакого влияния или заимствования. Культуры самодостаточны, а потому диалог невозможен. Человек, принадлежащий к определенной культуре, не только не может воспринять иных ценностей, но и не в силах их понять. Китаец или араб смотрят на мир иными глазами, чем грек, они живут другими интересами. Все нормы духовной деятельности человека имеют смысл только в рамках конкретной культуры и значимы только для нее.

Типологические черты локальных культур: а) вписанность в природные ритмы; б) идеал личности, символизирующий ненарушение своим моральным и социальным поведением природных ритмов (у-вэй (Китай)); в) осуждение инноваций, ретроспективность основных культурных регуляторов («выпрямление имен» Конфуция); г) знание носит сакральный характер; д) искусство имперсонально и канонично.

До начала XX века общечеловеческая культура, то, что мы часто называем классической культурой, представляла собой систему относительно замкнутых и отделенных (даже пространственно) друг от друга локальных культур. Изменения в культуре происходили весьма медленно и неразличимо для индивидуального сознания.

В основе локальных культур лежал «аристократический принцип» отбора, основанный на достаточно длительной адаптации ценностей, претендующих на статус общечеловеческих (культурных), к господствующим культурообразующим компонентам [1; С. 257]. Ядро такой культуры на протяжении столетий оставалось неизменным, его основное содержание передавалось от поколения к поколению. Именно эта необходимая консервативность и элитарность определяли лицо классической культуры.

Замкнутость и самодостаточность локальной культуры проявляется в ее противопоставлении (иногда достаточно жестком) иным культурам. Поэтому одной из центральных культурных оппозиций системы локальных культуры была оппозиция «свой ― чужой», в которой свое (внутрикультурное) рассматривалось как истинное, а чужое ― как отрицание моего, а значит, враждебное (ложное). Основой локальных культур была, прежде всего, система этнических и религиозных ценностей.

Понятие культуры весьма многозначно и отражает широчайший спектр человеческий представлений о ней. В наиболее общем плане можно понимать культуру как совокупность результатов деятельности людей, создавших систему традиционных для человечества ценностей как материального, так и духовного характера.

Этническая (народная) культура ― это культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью. В этнической культуре господствует сила традиции, привычки, обычаев, передающихся от поколения к поколению на семейном или соседском уровне. Элементы народной культуры ― обряды, обычаи, мифы, поверья, легенды, фольклор ― сохраняются и передаются в границах данной культуры посредством естественных способностей каждого человека ― его памяти, устной речи и живого языка, природного музыкального уха, органической пластики.

Национальная культура объединяет людей, живущих на больших пространствах и необязательно связанных друг с другом кровно-родственными отношениями. Условием существования национальной культуры является возникновение письменности.

Типологические черты локальных культур: а) вписанность в природные ритмы; б) идеал личности, символизирующий ненарушение своим моральным и социальным поведением природных ритмов в) осуждение инноваций, ретроспективность основных культурных регуляторов («выпрямление имен» Конфуция); г) знание носит сакральный характер; д) искусство имперсонально и канонично. Замкнутость и самодостаточность локальной культуры проявляется в ее противопоставлении иным культурам. Поэтому одной из центральных культурных оппозиций системы локальных культуры является оппозиция «свой ― чужой».

Список использованной литературы:

1. Аванесова Г.А., Бабанова В.Г. Морфология культуры: Структура и динамика. – М.: Наука,2004.- 460 с.

2. Бергер П.Л. Культурная динамика глобализации. Многоликая глобализация: культурное разнообразие в современном мире. – Акакдемия, 2004. – с.10-16

4. Кравченко А.И. Культурология. – М.: Академический Проект 2003.- 496 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *