в стране невыученных уроков о чем кратко для читательского дневника
Название произведения | В стране невыученных уроков |
---|---|
Автор | Лия Борисовна Гераскина |
Жанр | Сказка |
Год написания | 1965 |
Главные герои
Сюжет произведения
Витя Перестукин учится в четвертом классе. Однажды за день мальчик получил по каждому предмету по «двойке». Витя считал, что получил отметки несправедливо.
Когда мальчик вернулся домой, он сел за уроки, чтобы родители ни о чем не догадались. Ему нужно было выучить правило русского языка, стихи и решить задачу. Вите так хотелось поиграть во дворе, что он швырнул учебники на пол.
Вдруг учебники Грамматики, Арифметики и Географии ожили. Они решили отправить своего ленивого хозяина в Страну невыученных уроков на перевоспитание. Так Витя со своим котом Кузей оказываются в волшебной стране. Здесь у Кузи появляется удивительная способность. Он может говорить на человеческом языке.
Кузя с Витей стоят у запертых дверей прекрасного замка. Для того чтобы двери отворились, мальчику нужно было написать верно слова «замочек» и «ключик». Витя применил правило по русскому языку на эти орфограммы, и двери перед ним распахнулись.
Вскоре двоечника ждала встреча с плотоядным животным. Им оказалась корова, которую на одном из уроков причислил к тем плотоядным зверям. Спасло от преследования Витю только то, что он вспомнил, что коровы — это травоядные животные.
В погоне с коровой за Витей участвовал и белый медведь. Он никак не мог отыскать Северный полюс. Мальчик никак не мог вспомнить, где искать родину белого медведя.
Вслед за этим приключением Вите пришлось остановить сражение Наполеона с Иваном Грозным, о котором он тоже высказал свое мнение на уроке истории. Витя понял, какую ошибку совершил, ведь эти правители были из разных эпох.
Мальчик с котом двинулись дальше. Они увидели замерзающего африканца и обезьяну на ледяной вершине, а рядом на другой горе изнывали от жары белый медведь с чукчей. Витя желал им помочь, но не знал достаточно о географических поясах. Юный путешественник призвал на помощь Географию, чтобы все встало на свои места. После этого География доставляет мальчика домой.
На следующий день Зоя Филипповна провела классное собрание. На нем Витя Перестукин пообещал лучше учиться и успешно сдал экзамены в пятый класс. Только иногда мальчик тоскует по разговорам с котом. Мальчику кажется, что он любит Кузю меньше. Витя говорит ему, что заведет себе овчарку. На это заявление кот отворачивается и фыркает.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Гераскина Лия “В стране невыученных уроков” Читательский дневник, краткое содержание
Гераскина Лия “В стране невыученных уроков” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Гераскина Лия
Название: “В стране невыученных уроков”
Жанр: сказочная повесть
Тема произведения: учеба
Число страниц: 110
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Двоечник Витя оказывается в волшебной стране, где встречается с героями своих неправильных ответов. Он понимает, что учиться нужно обязательно.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод в зале Грамматики. Когда Витя должен был сам поставить запятую в словах, чтобы не быть казненным, а быть помилованным. Мальчик не подозревал, что от неправильно поставленной запятой может зависеть чья-то жизнь.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Без учебы человеку не прожить.
Чему учит эта книга
Сказка учит учиться. Учит пользе знаний, умению применять знания на практике. Учит настойчивости, терпению и трудолюбию. Учит не бросать друзей в беде.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта веселая и поучительная повесть. Мальчик Витя не понимал, зачем нужны знания, а потому и учился в школе спустя рукава. Но когда он сам убедился, что без знаний ему не прожить, то проникся ситуацией, и стал отличником.
Новые слова и выражения:
Землекоп – человек, который вручную копает землю.
Колониальная зависимость – форма управления в капиталистическом мире.
Невежество – отсутствие знаний, глупость, необразованность.
Пословицы к произведению:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Красота до вечера, а знания навек.
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
Назвался другом – помогай в беде.
Лия Гераскина — В стране невыученных уроков:
Краткое содержание
Четвероклассник Витя Перестукин живет с папой и мамой. У них твердый характер и сильная воля, а вот у него не очень. Воля приобретается борьбой с ленью, но у Вити на нее сил нет. В тот день он получил целых пять двоек (одну – от Зои Филипповны за круговорот воды в природе) и ужасно боялся, что мама все поймет. Он даже сделал уборку на своем столе. Вместо футбола делал уроки. Рядом был только верный, но нахальный кот Кузя. Безударные гласные и круговорот воды он учить не стал, взялся за задачку про землекопов.
За это время в окошко влетел мяч, потом сунула свой нос Люська Карандашкина. Задачу она тоже не решила. А у него вышло, что траншею рыли полтора землекопа. Еще к нему заглянули зубрилы Катя с Женьчиком, но Витя с Люськой их прогнали. Витя грохнул учебники об пол – и вдруг будто солнце потухло. Он оказался среди человечков с кляксами. Его учебники ожили, и стали его ругать. Они отправили его с котом в Страну невыученных уроков на перевоспитание. Там нет взрослых, и опасность на каждом шагу.
У ворот Крючок и Палка велели ему правильно написать «ключик» и «замочек», чтобы войти. И Витя чудом вспомнил правило! Потом выкатилась его тетрадь по русскому языку – и старички Глагол В Повелительном наклонении и Запятая увидели его оценки. Потом вышли Кавычки, Восклицательный и Вопросительный Знаки, и Витя со стыдом признал, что не всегда правильно их расставляет. Витя рассердил собаку и солнце, назвав их «сабака» и «сонце». Эту тему он не знал. Глагол вынес ему приговор за лень, невежество и незнание родного языка: «Казнить нельзя помиловать». Чудом Витя успел поставить запятую после «нельзя» – и был спасен. Он пообещал, что подружится с Запятой, будет давать голове работу, думать, рассуждать. Все эти правила нужны в жизни.
А вот Засуха обрадовалась Вите. Ведь он на уроке сказал, что вода, испаряясь, исчезает. Вот ее нигде и нет, и звери гибнут. И Витя трудом припомнил правильный ответ о паре и дожде из него. Тут же кругом пошел дождик. Потом он с успехом решил задачку про двух землекопов, чтобы по дороге ходили не только ноги одного из них, а он весь целиком. Потом Витя вызволил из тюрьмы портного, обвиненного в воровстве из-за неправильно решенной Витей Перестукиным задачки. Помог встретиться и стареньким пионерам: ответ был не 60 лет, а 2 часа. А вот велосипедисту помочь не смог.
Потом они встретили злого белого Медведя, потерявшего Север, хищную корову и птицу-кенгуру. Всех их создал Витя своими ошибками. Что корова травоядная, он еще вспомнил, а остальное… Тут кот отвлек Медведя от хозяина на себя. Пришлось вызвать учебник Географии. С его помощью он вспомнил географические пояса, и Медведь переместился на Север, а какой-то негритенок в тропики. География вернула его домой. И сразу кот перестал быть говорящим. Соскучившийся Витя сказал своей самой лучшей мамочке на свете, что будет готовиться к экзаменам, и больше не будет ее «горем». Обрадованная мама поцеловала сына.
Читательский дневник по сказке «В стране невыученных уроков» Гераскиной
Сюжет
4-классник Витя Перестукин плохо учится. Родители уверены, что ему не хватает силы воли и характера. Получив 5 двоек за день, он бросает учебники на пол – и вместе с котом Кузей оказывается в Стране невыученных уроков. Там он догадался подставить Запятую в смертный приговор «казнить нельзя помиловать» – и увидел, каких бед натворил своими ошибками. И Витя, думая и рассуждая, их исправил.
Вспомнил, что круговорот воды заканчивается дождем – и уничтожил Засуху, переделал задачку про землекопов: теперь их было два, а не полтора, вывел из тюрьмы портного, пересчитав метры ткани. Помог встретиться пионерам через пару часов, а не 60 лет. Белого Медведя на Север он отправил с помощью учебника Географии. География вернула его с Кузей домой. И он пообещал маме учиться как следует.
Отзыв
Сказка о любви к знаниям, о том, сколько бед от лени и невежества. Учеба всегда пригодится в жизни. Характер и воля вырабатываются в борьбе с ленью. Любое задание можно решить, если внимательно слушать учителя, думать, рассуждать. Сказка учит слушать добрые советы, быть честным, благодарным, прилежным, ответственным, любознательным.
Читательский дневник В стране невыученных уроков
Готовый читательский дневник В стране невыученных уроков для 2 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.
В стране невыученных уроков
Автор: Гераскина Лия
Жанр: Сказка-Повесть
Главные герои:
Витя Перестукин – школьник.
Кузя – кот двоечника Перестукина.
В стране невыученных уроков краткое содержание для читательского дневника:
Ленивый и безответственный школьник Витя однажды превзошел сам себя — ему за один день поставили целых пять двоек по разным предметам! Он пришел домой, пообедал и начал делать уроки. Конечно, ему чрезвычайно хотелось пойти погулять, поэтому он со злостью швырнул учебники на пол. В тот же момент дневной свет померк, а по комнате разлилось загадочное сияние.
Неожиданно учебники по географии, грамматике и арифметике ожили и устроили совещание, на котором решили переправить Витю на перевоспитание в чудесную страну ошибок и невыученных уроков. Двоечник и не сопротивляется, ведь на самом деле он очень хочет измениться, воспитать силу воли и закалить свой характер. Тем более что учебник по географии обещает в случае чего прийти Вите на помощь.
Так мальчик со своим котом Кузей самым волшебным образом попадает в Страну невыученных уроков, где видит великолепный замок. Он попадает в тронный зал, где восседает его величество Глагол Повелительного Наклонения, и с этого момента начинаются самые настоящие приключения! Витя воочию встречается со своими ошибками по грамматике, географии, арифметике, истории, а также другим предметам и понимает, что нужно исправляться.
Интересные приключения Вити в волшебной стране, благодаря которым он пересмотрел свое отношение к учебе и стал хорошо учиться!
Сказка «В стране невыученных уроков» для читательского дневника
Произведение Л. Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков» было написано в 1965 году. В своей сказке писательница показала приключения школьника, изменившие отношение ребенка к учебе.
Мальчик не хотел учиться, но обстоятельства повлияли на него. Краткое содержание «В стране невыученных уроков» для читательского дневника позволит определить основную мысль и понять задумку автора.
Анализ произведения
Жанр — сказка. В ней описывается ученик 4-го класса, а также его кот по кличке Кузя. Витя Перестукин сначала представлен ленивым мальчишкой, который не хотел учиться, а в конце стал храбрым и решительным.
Краткое содержание
Как-то Витя Перестукин получил двойки по пяти предметам, но, по его мнению, такие оценки не заслужил. Когда он пришел домой, то сразу сел за уроки, чтобы мама ни о чем не догадалась. Ему надо было выучить литературу, русский язык и арифметику. Но вместо этого Витя хотел поиграть с мячом во дворе, и тогда мальчик швырнул на пол ненавистные книжки.
Вдруг учебники ожили. Они задумали перевоспитать ленивого ученика и отправили его в Страну невыученных уроков вместе с котом Кузей. Это было волшебное место. Витя с питомцем стояли перед воротами красивого дворца. Чтобы войти, необходимо было правильно написать 2 слова — «замочек» и «ключик». Вите это удалось.
После этого мальчика стали преследовать сначала корова, а потом белый медведь, который заблудился и не мог найти дорогу домой, ведь Витя не знал, где живет этот полярный хищник. Путник хотел избавиться от их преследования.
Однажды в школе он сказал, что корова — плотоядное животное, но сегодня вспомнил, что это неправильно, так как она травоядная. Только вот место обитания белого медведя ему припомнить так и не удалось.
На уроке истории Витя сказал, что Наполеон воевал с Иваном Грозным. В скором времени он заполнил свои пробелы по этому предмету. Через некоторое время мальчик увидел маленького негритенка и обезьяну, они сидели и дрожали на ледяной горе, а неподалеку от них мучились от жары белый мишка и чукча. Витя не смог им помочь, так как ничего не знал о климатических поясах. Тогда он обратился за помощью к Географии, после чего все звери и люди попали домой.
Такое увлекательное приключение пошло мальчику на пользу. По возвращении домой он стал лучше учиться и пообещал, что будет бороться с ленью.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:
Основная идея
На примере главного героя автор хотел показать, что нужно стремиться к знаниям, познавать, изучать. Без этого трудно жить.
Полученные знания и навыки всегда пригодятся, поэтому учиться вовсе не скучно.
К этому произведению прекрасно подходят следующие пословицы:
Мальчик не испугался трудностей, преодолел все испытания в Стране невыученных уроков.
После приключений стал прилежным учеником.
Сказка учит следующему:
Отзывы о книге
Сюжет интересный, есть чему поучиться. Автор затронул важную тему. Описание приключений мальчика наводит читателя на такие мысли: нужно прилежно учиться, всегда стараться и проявлять тягу к знаниям.
Рассказ поучительный. Персонаж попал в волшебное место, где смог осознать самое главное — необходимость постоянно учиться. Благодаря знаниям можно добиться многого в жизни, помочь другим людям, животным и планете в целом. В начале сказки главный герой не хочет учиться, ненавидит учебники. Но уже в конце произведения ему дана характеристика прилежного ученика, который обещал победить свою лень. Я читала книгу с картинками. Рисунки помогают более полно представить происходящее, окунуться в мир героев.
Мне понравилось это произведение, оно увлекательное и интересное. Мальчик понял, что важно и нужно учить уроки, получать новые знания. По этому произведению в школе писали сочинение и делали проект. Помимо этой сказки, я советую прочитать еще рассказ Тамары Крюковой «Невыученные уроки» (в кратком содержании хотя бы). Предварительно можно ознакомиться с аннотацией.