в чем смысл путешествие гулливера
Анализ книги «Путешествия Гулливера» (Д. Свифт)
Автор: Guru · Опубликовано 20.08.2018 · Обновлено 20.08.2018
Всем известен образ мореплавателя, которого привязывают веревками к земле маленькие человечки. Но в книге Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» главный герой не останавливается на посещении страны лилипутов. Произведение из детской сказки превращается в философское размышление о человечестве.
История создания
Преподаватель, публицист, философ, а также священник Джонатан Свифт был родом из Ирландии, но писал на английском языке, поэтому считается английским писателем. За свою жизнь он создал 6 томов сочинений. «Путешествия Гулливера» окончательно вышли в свет в 1726-1727 годах в Лондоне, при этом Свифт создавал свое произведение несколько лет.
Автор опубликовал роман без указания своего авторства, и книга сразу стала пользоваться популярностью, хоть и была подвержена цензуре. Самым распространенным изданием стал перевод французского писателя Пьера Дефонтена, после чего роман переводился уже не с английского языка, а с французского.
Позже стали возникать продолжения и подражания истории Гулливера, оперетты и даже краткие детские версии романа, в основном посвященные первой части.
Жанр, направление
«Путешествия Гулливера» можно отнести к фантастическому сатирически-философскому роману. Главный герой знакомится со сказочными персонажами и становится гостем в несуществующих мирах.
Роман написан в эпоху Просвещения или Позднего Классицизма, для которой жанр путешествия был очень популярен. Произведения данного направления отличаются поучительным характером, вниманием к деталям и отсутствием противоречивых героев.
В ходе второго путешествия Лемюэль попадает в Бробдингнег, страну великанов. О нем заботится девочка Грюмдальклич. Маленький Гулливер попадает к королю, где постепенно осознает ничтожность человечества. Домой мореплаватель попадает случайно, когда гигантский орел улетает с коробкой, которая была временным жилищем путешественника.
Третье путешествие переносит Гулливера в страну Бальнибарби, на летающий город Лапута, где с удивлением наблюдает за глупостью жителей, замаскированную под ученость. На материковой части в столице Лагадо он посещает академию, где видит бессмысленные изобретения местных ученых. На острове Глаббдобдриб, вызывая души умерших исторических личностей, он узнает о них правду, скрываемую историками. На острове Лаггнегг он встречает мучающихся от бессмертия струльдбругов, после чего через Японию возвращается в Англию.
Четвертое путешествие заносит Гулливера на остров, где разумные лошади гуигнгнмы используют труд одичавших существ еху. Главного героя изгоняют, так как он похож на еху. Лемюэль долго не может привыкнуть к людям, общество которых становится ему невыносимо.
Главные герои и их характеристика
Темы и проблемы
Основной темой произведения являются человек и моральные принципы, по которым он старается жить. Свифт поднимает вопросы о том, кто такой человек, как он выглядит со стороны, правильно ли он поступает и каково его место в этом мире.
Автор поднимает проблему испорченности общества. Люди забыли о том, что значит не воевать, творить добро и быть рассудительными. В первой части «Путешествий Гулливера» уделяется внимание проблеме мелочности государственного управления, во второй – проблеме незначительности и жестокости человека вообще, в третьей – проблеме потери здравого смысла, в четвертой – проблеме достижения идеала, а также падения человеческих нравов.
Основная идея
Произведение Джонатана Свифта является иллюстрацией того, что мир многообразен и непостижим, людям все еще предстоит разгадать смысл мироздания. А пока несовершенный и слабый человек обладает гигантским самомнением, считает себя высшим существом, но не только не может всё знать, но и часто сам рискует стать хуже животных.
Чему учит?
Главный герой становится своеобразным наблюдателем со стороны. Читатель, знакомясь с книгой, вместе с ним понимает, что человеку необходимо оставаться человеком. Следует объективно оценивать свое влияние на окружающий мир, вести разумную жизнь и не погружаться в пороки, постепенно превращающие личность в дикаря.
Люди должны задуматься над тем, к чему пришло человечество, и попытаться изменить мир хотя бы в той ситуации, когда это зависит от каждого из них.
Критика
Роман «Путешествия Гулливера» подвергся жестокой критике, несмотря на то, что сначала был принят за обычную сказку. По мнению рецензентов, Джонатан Свифт оскорбляет человека, а это значит, что он оскорбляет Бога. Четвертая часть произведения пострадала больше всего: автора обвинили в ненависти к людям и дурном вкусе.
Многие годы церковь запрещала книгу, а представители государства укорачивали ее, чтобы урезать опасные политические размышления. Однако для ирландского народа декан собора Святого Патрика остался легендарным борцом за права угнетенных бедняков, об его общественной деятельности и литературном таланте простые горожане не забывали.
Анализ романа «Путешествия Гулливера» (Джонатан Свифт)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 27.03.2020 · Обновлено 27.03.2020
Практически каждый человек начинает своё знакомство с литературой с помощью книг, считающимися детскими. «Чиполино», «Конёк-горбунок», «Алиса в стране чудес», «Волшебник Изумрудного города» и так далее. Все эти прекрасные произведения, яркие герои и их приключения значительно обогатили наше детство. Только спустя много лет, человек понимает, что в этих книгах скрыто куда больше, чем кажется на первый взгляд, и именно это и делает их, в наших глазах, ещё лучше. Одним из таких произведений является роман англо-ирландского писателя Джонатана Свифта «Путешествия в некоторые отдалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей», который больше известен нам под названием «Путешествия Гулливера». Многомудрый Литрекон предлагает Вам его разбор.
История создания
Свифт является деятелем Эпохи Просвещения, которая охватывает практически всю первую половину восемнадцатого века. Это время вошло в историю человечества как время прогресса и реформ, время рассвета человеческого самосознания. Многие мыслители Просвещения отстаивали идеи свободы равенства, возвеличивали человеческий разум и человека, как главные мерила бытия, отвергали христианское учение о смирении перед ликом божественного. Свифт же, не отрицая общих положений Просвещения, придерживался более консервативных взглядов. Будучи священником, он считал, что человечество слишком возгордилось, поставив себя над природой и даже Богом.
В 1720 году он решил создать роман, в котором хотел показать хрупкость и непостоянство человеческого величия, его незначительность перед лицом божественного замысла и высмеять человеческие пороки, ограниченность и предрассудки. Работа над книгой отняла у Свифта пять лет, в 1726 году роман наконец-то увидел свет.
Жанр и направление
«Путешествия Гулливера» относятся к периоду позднего классицизма. В произведении высмеиваются персональные и общественные пороки. Писатель ставит на обсуждение различные модели общественного и государственного устройства. Отстаивает идеи прогресса и гуманизма.
Жанр произведения «Путешествия Гулливера» можно определить, как сатирико-фантастический роман. Повествование охватывает длительный промежуток времени и включает в себя большое число действующих лиц. Сюжет наполнен многочисленными юмористическими ситуациями, которые направлены на едкое высмеивание человеческих пороков и недостатков. Также произведение незаметно поднимает важные вопросы о человеке и его месте во вселенной.
Суть: о чём произведение?
Роман рассказывает нам о жизни корабельного врача Лемюэля Гулливера и состоит из четырёх частей.
Лилипутия
В первой части Гулливер переживает кораблекрушение, очнувшись, он обнаруживает, что был взят в плен целым государством маленьких человечков, называющих себя лилипутами. Сначала героя держат связанным, но постепенно ему удаётся выучить язык аборигенов, завоевать их доверие и получить свободу, принеся присягу верности королю Лилипутии.
Герой всё глубже окунается в быт и проблемы Лилипутии. Внутри правящей элиты сражаются две партии: «тремексены», которые считают, что каблуки башмаков должны быть высокими, и «слемксены», отстаивающие низкие каблуки. Помимо этого, королевство ведёт войну с внешним врагом – империей Блефуску. Причиной конфликта стал приказ отца нынешнего короля лилипутов о том, что все лилипуты должны разбивать яйца с острого конца, в Блефуску же яйца разбивают с тупого конца.
В королевстве узнают, что имперцы готовят свой флот к нападению, и главный герой, пройдя через море и добравшись до берегов Блефуску, вручную перетаскивает весь имперский флот к берегам Лилипутии. Лемюэль становится героем, король просит его окончательно уничтожить Блефуску, но он отказывается, понимая абсурдность этой войны.
Через некоторое время, сочувствующий герою аристократ тайно сообщает герою, что против него готовится заговор. Король приказал своим слугам ослепить Гулливера во сне за неподчинение. Лемюэль поспешно покидает королевство и снова доходит до берегов Блефуски, где встречается с императором и, найдя лодку, отплывает домой. В море его подбирает английское судно и возвращает домой.
Страна великанов
Однако, пробыв с семьёй не более трёх месяцев, Гулливер снова нанимается врачом на корабль и уплывает. Во время высадки на неизведанный остров моряки натыкаются на великана, Лемюэль отделяется от остальных и попадает на великанскую ферму, где становится любимой игрушкой дочери хозяина и местной диковинкой. Хозяин-великан возит Гулливера по ярмаркам и зарабатывает на нём деньги, однако такая жизнь подрывает здоровье героя, и фермер, думая, что он умирает, продаёт его королевской семье.
Лапута
Через два месяца герой снова отправляется в плаванье. На этот раз на его корабль нападают голландские и японские пираты. Гулливера сажают в лодку и оставляют море на произвол судьбы, однако тот замечает остров, летящий по небу. Сумев привлечь внимание, Лемюэль в очередной раз избегает гибели.
Выясняется, что летающий остров носит название Лапута и населён просвещёнными господами и их слугами. Жители и остров представляют собой странное зрелище. Жители Лапуты пребывают в постоянных раздумьях о высоком, поэтому слуги должны постоянно бить их бычьими пузырями по лицам. Жители Лапуты не изучают прикладные науки, считая их недостойными себя, поэтому повседневный быт на острове организован из рук вон плохо. Лапута управляет многими землями континента и навязывает им свои идеалы. Люди не могут противиться воле короля летающего острова, иначе Лапута просто закрывает собой небо над непокорными селениями, лишая людей света и влаги.
Гулливер посещает вассально королевство Лапуты Бальнибарби. Как на летающем острове, быт жителей королевства находится в упадке, так как они, по примеру своих хозяев, целыми днями строят фантастические проекты об извлечении света из огурцов и превращении человеческих экскрементов в пищу». Только бывший губернатор Мьюноди, возделывающий землю по старинке и ненавидимый за это окружающими, держит своё хозяйство на достойном уровне.
После этого герой посещает остров магов, где самый старый чародей на сутки оживляет великих полководцев, правителей и учёных, чтобы они прислуживали в его дворце, а также государство Лаггнегг, где его заставляют ползать на животе у подножия трона местного правителя и слизывать с него пыль. В этой стране рождаются бессмертные люди, который очень страдают от многочисленных болезней и недугов и из-за этого становятся злыми, чёрствыми и завистливыми.
Покинув Лаггнегг, Гулливер доплывает до Японии. Там, в Нагасаки, ему улыбается удача, он встречает голландских моряков, которые помогают ему вернутся в Европу.
Страна лошадей
Не пробыв с семьёй и полугода, Лемюэль снова отправляется в плавание уже как капитан корабля. На острове Барбадос он подбирает новых людей в команду, но те оказываются пиратами, захватывают его корабль и высаживают Гулливера на неизведанном берегу.
В глубине джунглей героя окружают обезьяноподобные твари, но, когда к ним приближается серый конь в яблоках, они разбегаются. Вскоре появляется ещё один конь. Что-то обсудив между собой, лошади берут Гулливера под свою опеки и ведут его в свой город.
Выясняется, что в этих краях правят лошади, а люди, которых тут называют «йеху», служат им в качестве тяглового скота. В утопическом государстве лошадей нет войн, насилия, денег, литературы, они не используют письменность, в их языке нет таких слов, как «обман» или «ложь». Гулливер проникается уважением к разумным лошадям и решает остаться в их стране навсегда, однако лошади придерживаются иного мнения и рекомендуют герою покинуть их страну, так как он для них бесполезен.
Уплыв из страны лошадей, Гулливер желает навсегда поселиться в одиночестве на необитаемом острове, но его подбирает португальский корабль. Моряки решают, что Лемюэль, рассказывающий о разумных лошадях и не желающий возвращаться домой, сошёл с ума.
В конце романа Гулливера всё-таки возвращают домой, но жизнь среди презираемых им людей оказывается ему немила. Единственной отрадой для героя становятся ежедневные беседы с двумя жеребятами.
Главный герой и его характеристика
Лемюэль Гулливер – мужчина средних лет. Англичанин. Корабельный врач, потом капитан. Обладает неуёмной жаждой приключений. Проявляет большие способности в изучении языков. Пережив множество испытаний и многое повидав, разочаровывается в людях, особенно в человеческой гордыне.
Тематика романа «Путешествия Гулливера» представлена Многомудрым Литреконом в формате списка:
Проблемы
Проблематика романа «Путешествия Гулливера» адресована именно взрослым читателям:
Основная идея
Под видом фантастических приключений Свифт показал читателям нравственный срез целого общества своей эпохи со всеми его пороками и заблуждениями. Смысл романа «Путешествия Гулливера» заключается в том, чтобы показать абсурдность идей эпохи Просвещения, которые несправедливо возвышали человека и его скудные знания о мироздании.
История главного героя являет собой мрачное предсказание того, что, по мнению автора, ждёт человечество, если оно не свернёт с гибельного пути невежества, лицемерия и гордыни. Такова главная мысль «Путешествия Гулливера».
Чему учит?
Этот роман учит нас тому, что всё мирское, как правило, мимолётно и бессмысленно. Автор показывает абсурдность войн на почве религиозных и идеологических разногласий. Свифт заставляет задуматься о том, как важно сохранить в себе гуманность и доброту.
Это произведение осуждает тиранию. Предостерегает нас от цинизма и жесткости по отношению к окружающим. Такова мораль романа «Путешествия Гулливера».
Критика
Роман Свифта был восторженно встречен таким мастодонтом Просвещения, как Вольтер. Книга был мгновенно переведена на французский и быстро распространилась по всей Западной Европе. Консервативные читатели приняли книгу недоброжелательно за её излишний натурализм и мизантропический посыл.
Уже спустя много веков после своего создания, во многом смягчённые многочисленными правками «Путешествия Гулливера» перекочевали в разряд детской литературы и стали любимы маленькими читателями по всей планете. Однако и возрастная аудитория при желании может ознакомится с полной версией романа Свифта и найти в нём для себя много нового и поучительного.
«Путешествия Гулливера», художественный анализ романа Джонатана Свифта
Второстепенные персонажи
В книге много второстепенных персонажей, с необычными труднопроизносимыми именами:
– правитель лилипутов, которого они боготворят и боятся.
– ревнивый, злой канцлер Лилипутии. Составил на Гулливера обвинительный акт, который стал причиной его бегства.
– дружелюбный секретарь императора Лилипутии.
– добрый правитель острова великанов. Не терпит войн, но держит армию.
– маленькая девочка-великан, дочка фермера с острова великанов. Отдает кроватку своих кукол Гулливеру, шьет ему рубашки.
– житель Лапуты, приютивший Гулливера.
– бессмертные жители Лаггнегга, которые жаждут смерти, очень несчастливы.
– разумные, благородные, тактичные лошади. Держат привязанными склонных к порокам еху.
– человекоподобные обезьяны. Неотесанные, глупые, с варварскими повадками.
– капитан португальского судна. Подбирает Гулливера с австралийских берегов. Помогает вновь адаптироваться к жизни в человеческом обществе.
Анализ «Путешествия Гулливера»
Свифт высмеял те черты характера людей, на которые по его мнению стоило обратить особое внимание. Хорошо, что англичане той эпохи особо уважали шутливые манеры и острую словесность в печати, поэтому книга пришлась по душе читателям. Включите обязательно в сочинение по сказке «Путешествия Гулливера» мысль о том, что Свифт смог нарисовать небольшое государство, высмеяв при этом ошибки английских правительств. Например, страна лилипутов имеет такую же систему полиции, как и в Англии, то есть смешную и проблемную. Автор показывает свое отношение: это неправильно, что всей властью обладает один человек, а в общем целой Англией управляет кучка политических деятелей, которая преследует свои собственные интересы и только обнаруживает свою бездарность. Удивительно, что в руки таких людей попали бразды правления.
Краткое содержание романа Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера»
Краткий пересказ приключений хирурга из Лондона Лемюэля Гулливера расскажет о его многочисленных интересных и опасных путешествиях. В сокращении они не покажутся длительными, однако продолжались почти семнадцать лет. За это время герой объездил практически весь земной шар, встретил много необычных поселенцев.
Часть 1. Путешествие в Лилипутию
Произведение начинается с описания жизни доктора Гулливера. Отец был небогатым помещиком, но дал сыну хорошее образование. После школы герой учился на медицинском отделении в Кембридже, после студенчества брал уроки медицины у доктора Бэтса. После окончания обучения стал хирургом и работал по профессии на корабле.
По прошествии трех лет решает жениться на дочке чулочного торговца, Мери Бертон. Вместе оседают в Лондоне. После смерти учителя медицины Бэтса герою пришлось снова пойти в хирурги на судно. Спустя много лет Гулливер с экипажем корабля попадают в шторм, судно терпит крушение. Весь экипаж корабля погибает, кроме главного героя, которому удается доплыть до суши, после проспать от усталости девять часов.
Миниатюрные человечки возводят рядом мост, куда поднимается предводитель маленького народа, по имени Гурго. Он долго говорит на незнакомом языке.
Гулливер показывает, что голоден, его кормят. Потерпевшего не отпускают, но смазывают раны непонятной смесью. Подмешивают снотворное в воду, дают попить. Герой отключается и его перевозят в столицу, там его встречает император. Приковывают к цепи и поселяют в старый храм.
Для Героя шьют большой матрас, учат своему языку. При обыске доктору удается в тайне удержать два пистолета, патроны с порохом.
Гулливер узнает, что Лилипутия враждует с соседней империей Блефуску и привозит все их корабли лилипутам. Во время пожара во дворце императора, герой мочится на него, чтобы потушить. Канцлер Флимнап, приревновавший свою жену к Гулливеру, составляет обвинительный акт. Опасаясь за свою жизнь, герой сбегает в соседнюю Блефуску, откуда возвращается к семье.
Часть 2. Путешествие в Бробдингнег (Страну Великанов)
Спустя несколько месяцев Гулливер, путешествуя, попадает в шторм. Судно сбивается с маршрута. Вскоре команда высаживается на незнакомой земле, населенной великанами.
Попадает в семью доброго фермера-великана, семья которого сажает его вместе за стол, шьет одежду, отдает кроватку куклы дочери, обучает великанскому языку, называет по имени Грильдриг. Доктор путешествует с фермером по стране великанов Бробдингнеге, выступая перед зрителями.
Опасаясь за жизнь похудевшего героя, фермер продает его королеве, где его изучением занимаются ученые.
Герой путешествует с королевой по стране, развлекает ее семью. Рассказывает королю о законах, традициях своей страны. Через три года отдыхая на пляже в специальном ящике, Гулливера уносит орел, роняет в море, где его подбирает английский корабль.
Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию
Во время следующего путешествия корабль атакуют пираты, берут весь экипаж в плен. Гулливера на шлюпке высаживают в открытый океан.
Добравшись до земли, он видит летающий остров Лапуту. У лапутян необычная внешность: голова наклонена в сторону, один глаз смотрит вверх, другой во внутрь. Интересуются музыкой, математикой, а жены часто изменяют мужьям.
На острове волшебников Глаббдобдриб для него вызывают духов Цезаря, Ганнибала, Александра Великого, Аристотеля, Декарта, а также простых людей.
Затем отправляется на остров Лаггнегг. Лаггнеггжцы кажутся Гулливеру добрыми, вежливыми, среди них есть бессмертные – струльдбруги, ненавидящие свою участь, часто хандрят.
Доживая до старости, мечтают о смерти.
Путешествуя дальше, герой добирается до Японии, оттуда его отпускают домой.
Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов
По прошествии нескольких лет Гулливера назначают капитаном корабля. Из-за нехватки опыта, для команды он отбирает бандитов, которые во время путешествия высадили его на незнакомой земле. После напасти обезьян его находят непонятно разговаривающие лошади.
Учат словам – «гуигнгнм» — так лошади называют себя, и «еху» — человекоподобные приматы, которых лошади держат на привязи. Конь забирает героя к себе, учит своему языку, показывает знатным лошадям.
Гулливер рассказывает серому коню о своей цивилизации и отношению в ней к лошадям. Конь признается в отвратительной сущности еху, которые следуют лишь пороку. Герой отмечает в лошадях разумные последовательные действия. Хочет навсегда остаться вместе с удивительными гуигнгнмами.
Большой совет делает выводы, что Гулливера необходимо держать вместе с еху или отправить на родину. Доктор, на построенной собственноручно пироге, добирается до Австралии, где недружелюбные аборигены нападают, ранят его.
Оттуда героя спасает судно, отправляющееся в Лиссабон. После адаптации к жизни в обществе, с помощью капитана судна Педро де Мендеса, герой благополучно добирается домой к семье.
«Приключения Гулливера» (Свифт): описание и анализ романа
«Приключения Гулливера» – роман Джонатана Свифта. Замысел книги возник у автора в 1713—1714 гг., когда писатель и его друзья — Александр Поп, Джон Арбетнот, Джон Гей — решили создать литературное произведение, которое высмеивало бы напыщенную псевдоученость, воплощенную в образе вымышленного персонажа — педанта Мартина Скриблеруса. Тогда же Свифт придумал приключения этого персонажа в стране пигмеев. Работу над «Путешествиями Гулливера» Свифт начал в 1720 г., закончил в 1725 г. Роман был напечатан в Лондоне в 1726 г.
Среди источников, к которым обращался Свифт при работе над романом, народные английские сказки о карликах и великанах, плутовские романы (в частности, книга Франсиско Кеведо «История жизни пройдохи Паблоса»), обширная мемуарная и приключенческая литература о путешествиях, а также о путешествиях фантастических (книги Лукиана, Франсуа Рабле, Сирано де Бержерака). Свифт писал роман одновременно с памфлетами «Письма суконщика». Памфлеты «Битва книг», «Сказка о бочке», вышедшие до «Гулливера», и «Скромное предложение», созданное после, словно обрамляют роман, включают его в общее поле свифтовской сатиры.
Роман «Приключения Гулливера» — итог активного участия Свифта в политической жизни Англии и многолетних наблюдений писателя над своей эпохой, размышлений об обществе и человеческой природой, формах государственного устройства, их влиянии на судьбу личности. Итог этот во многом был неутешителен. Вместе с тем писатель ни в коем случае не был пессимистом.
Роман состоит из четырех частей — каждая повествует о различных путешествиях Гулливера, которые соединяются в объемный сатирический образ действительности. Сатира эта имеет глобальный характер, обращенный не только на социальную действительность Англии, но и других стран Европы. Узнав, что при переводе на французский были без согласования с ним сокращены некоторые эпизоды, имевшие-де интерес и значение только для английского читателя, Свифт резко выступил против этого.
Роман был принят на родине писателя неоднозначно. В 1745 г. Генри Филдинг писал в некрологе, посвященном памяти автора «Путешествий Гулливера»: «Он обладал дарованиями Лукиана, Рабле и Сервантеса, и в своих сочинениях превзошел их всех». Однако в 1781 г. Сэмюель Джонсон назвал роман чудовищными россказнями. Его поддержал через 80 лет У. Теккерей, обвинивший Свифта в аморализме. Но уже и в XVIII в. была высказана совсем иная точка зрения на роман — Готфрид Гердер писал, что «человеконенавистнический роман «Гулливер» написан, быть может, самым человеколюбивым мыслителем, но больным и уставшим от своих сородичей человеком. Ему опостылели не назначение и не возвышенные качества рода человеческого, но как Гамлету, имя и облик человека-животного».
Роман оказал большое влияние на писателей разных веков и стран: Филдинга, Смоллета, Вольтера, У. Годвина, Сэмюэля Батлера, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А. Франса. В 1935 г. в СССР был снят кукольный фильм «Новый Гулливер» (режиссер A. Птушко), а 1977 г. в Англии вышел фильм «Путешествия Гулливера» (режиссер П. Хайт).
Источник: Энциклопедия литературных произведений / Под ред. С.В. Стахорского. — М.: ВАГРИУС, 1998
Критика произведения Джонатана Свифта
Книгу после выхода подвергли жесткой критике. Джонатана Свифта обвиняли в оскорблении личности человека, которую углядели в последней части произведения. Парировали тем, что, унижая человека, автор унижает бога.
Шквал гневных рецензий не смягчался, хоть люди приняли сначала «Путешествия Гулливера» за сказку. Негативное отношение привело к запрету книги церковью. Государственные деятели не разрешали печатать полную версию произведения, вырезались размышления автора о политике, природе поведения людей, общественном укладе современного общества.
Переводы книги «Путешествия Гулливера» существуют на более ста языках. Мир признал талант автора, услышал посыл романа. Писатель стремился донести основную мысль – даже в самом идеальном обществе есть свои недостатки. Кто-то старается работать над ними, а кто-то делает их еще абсурднее.
Некоторые детали сюжета
Гулливер потерпел караблекрушение, после чего оказался на острове Лилипутии. Называется остров именно так, поскольку его населяют лилипуты, или маленькие люди. Увидев такого великана, как Гулливер, местные жители были крайне напуганы, ведь они не знали о его намерениях. В глазах лилипутов Гулливер стал «Человеком-Горой», так они его и прозвали. Спустя время, обитатели острова поняли, что от незваного гостя вреда не будет, и даже стали с ним дружить.
Гулливер был крайне удивлен, когда увидел, что его новые друзья отнюдь не такие уж безобидные и добрые, как может показаться с первого взгляда. Включите эту мысль в сочинение по сказке «Путешествия Гулливера». Этих людей можно даже назвать коварными и злыми, ведь долгое время они вели кровожадную и жестокую войну с народом Блефуско, другим островом. Проявились и такие качества жителей Лилипутии, как подлость и жадность.