что нужно знать при походе в театр
15 обязательных правил при походе в театр
1. Никаких разговоров во время представления
Вы можете поговорить с друзьями до спектакля, можете прийти на полчаса раньше и обсуждать красоту зала, в конце концов, антракт – прекрасное время для диалога, но никогда не делайте это во время представления, вы пришли в театр, чтобы посмотреть шоу, вы заплатили деньги, вы выбрали время, так что наслаждайтесь тем, что происходит на сцене.
2. Никаких мобильных телефонов и камер
Вы, конечно же, ожидали появление данного пункта, если только вы не один из тех, кто оставляет звук на телефоне включенным в кинотеатре. Вы выделяете 2-3 часа своей жизни для того, чтобы насладиться представлением, на которое вы пошли по своей воле. Театр – одно из тех мест, где вы можете отвлечься и не обращать внимания на звонки и сообщения, так что лучше ценить этот момент. Вы наверняка слышали про ситуации, когда актерам приходилось остановить спектакль из-за человека со звонящим телефоном. Так вот не будьте этим человеком, уберите свои средства связи и не доставайте до окончания спектакля.
3. Не берите с собой напитки
Это не рок-концерт. Это театр, и вокруг вас немало культурных людей, поэтому проявляйте уважение. В конце концов, не так уж сложно просидеть пару часов, не попивая что-либо.
4. Никакой еды. Не делайте этого
Вокруг театров как правило всегда немало ресторанов — перед спектаклем все любят подкрепиться. И все понимают, что в театре вы окажетесь на пару часов, и, возможно, не сможете удержаться. На этот случай всегда есть буфет. Но не берите с собой пачку чипсов или сэндвич с тунцом. Да, театры продают еду, но это не значит, что есть ее нужно в зале.
5. Снимите упаковку со сладостей перед представлением
Если вам все-таки очень необходимо пронести что-либо съедобное с собой, то побеспокойтесь о том, чтобы упаковки на этом не было. Душевные разговор двух персонажей на сцене – явно не лучшее время, чтобы пошуршать сникерсом.
6. Потеряли свой «тик-так»? Не ройте яму в своей сумке, чтобы его найти
Пункт, который очевидно перекликается с пунктом выше. Опять же, если вы взяли с собой что-то, что вам понадобится во время представления, пожалуйста, положите это туда, откуда можно быстро достать.
7. Следите за волосами
Однажды я сидел в театре рядом с одной женщиной, у которой были очень красивые длинные волосы. Однако каждый раз, когда она двигалась, а она делала это очень часто, ее волосы попадали мне, то в рот, то в глаза. Не забывайте, что люди в театре сидят близко к другу. Возможно, я уступлю вам подлокотник, но давайте я не буду пробовать ваш шампунь на вкус, пожалуйста.
8. Шоу происходит не в вашей гостиной. Не машите руками
Однажды я был на шоу, впереди меня сидела женщина, которая подняла своего ребенка и решила, что они должны быть частью шоу, повторяя танцевальные движения за артистами. Нет, простите, вы делите пространство с большим количеством людей, это отвлекает всех, так что не делайте этого, даже если соблазн велик.
Я прекрасно понимаю, что вы знаете слова всех песен, которые будут исполняться на сцене, но поверьте, мне не очень хочется слышать ваш голос поверх голосов актеров. Есть достаточно много прекрасных композиций, которые звучат в театре, но мне бы все же хотелось услышать именно испольнение Рамина Каримлу в «Отверженных».
10. Не произносите вслух строки из речей актеров
Да, этот пункт снова очень похож на предыдущий. Мы читали классические произведения и знаем строки из многих из них, но снова: сидите тихо и наслаждайтесь игрой актеров.
11. Шляпы, шляпы, шляпы
Эта шляпа очень вам идет, но она загораживает весь вид тому, кто сидит позади вас. Некоторые театры делают ряды на разных уровнях, чтобы было лучше видно тем, кто сидит дальше, но некоторые – нет. Так что пожалуйста снимайте шляпу до представления. Да и вашей голове это пойдет только на пользу.
Если у вас есть такая возможность, пожалуйста, не опаздывайте. По своему опыту я знаю, что существует множество непреодолимых обстоятельств, но старайтесь изо всех сил. Точно так же старайтесь не опаздывать после антракта, обращайте внимание на все объявления, которые оповещают о скором начале представления.
13. Никаких комментариев после каждого действия актеров
Я прекрасно знаю, что походы в кино давно превратились в ночной кошмар. Главная проблема в том, что люди постоянно реагируют на происходящее на экране, а теперь это происходит еще и в театре. Однажды я сидел рядом с человеком, который рассказывал, что будет происходить дальше прямо во время представления. Не разрушайте шоу для других людей, оставьте комментарии до его окончания.
14. Никаких неуместных криков
Итак, ваши любимые звезды на сцене, и вы очень рады их видеть. Они выходят, все аплодируют, но старайтесь контролировать свои эмоции. Никаких скандирований имен звезд, никаких обращений к ним в принципе. Все это привлекает негативное внимание и повышает риск быть выведенным из зала.
15. Не уходите во время занавеса
В последнее время сформировалась именно такая тенденция, люди стали уходить из зала пораньше, чтобы занять места у выхода и лицезреть своих кумиров вблизи или взять автограф. Нет-нет, плохая идея, плохой ход. Не делайте этого. Это очень грубо, и актеры с большой вероятностью обратят на это внимание, что будет расценено ими, как проявление неуважения.
Как вести себя в театре
Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной, а, кроме того, если вы собираетесь в театр с мужчиной, то желательно заранее согласовать форму одежды, чтобы гармонично дополнять друг друга.
Перед тем как отправиться в театр, не следует употреблять чеснок: этот запах неистребим. Вообще, сильных запахов следует избегать, потому что резкий и сильный запах даже очень дорогих и хороших, с вашей точки зрения, духов может вызвать у соседей в лучшем случае головокружение, а в худшем — приступ у соседа-астматика. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру.
В будний день, если вы знаете, что вам не представится возможность съездить домой и переодеться перед спектаклем, на работу следует отправляться чуть более празднично одетыми. Женщины могут преобразить свой деловой костюм и сделать его более нарядным, дополнив всевозможными аксессуарами. Мужчинам достаточно надеть темный костюм, светлую рубашку и галстук.
Особенно нарядной должна быть одежда, если вы идете на вечерний спектакль по особому приглашению. В таком случае дамам положено надевать вечерние туалеты, а кавалерам — смокинги.
В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.
Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать мужчину в театр, но в любом случае билеты и номерки всегда должны быть у мужчины.
Первой в театр входит женщина, причем мужчина открывает перед ней дверь. Мужчина (или приглашающий, если в театр идет целая компания) держит билеты в руке с тем, чтобы предъявить их контролеру, и пропускает приглашенных в фойе перед собой.
Войдя в фойе, мужчины снимают головные уборы, а при выходе надевают их только в дверях. В гардеробе мужчина помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки мужчина оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы не уронить его и не потерять.
Мужчинам не следует разглядывать свою спутницу в тот момент, когда она приводит себя в порядок перед зеркалом. Дамам перед спектаклем не следует освежать свои духи. Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра во время антракта, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.
Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе.
Также перед спектаклем мужчина должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу, одалживая все это у него.
В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не, позже третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то, можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.
В зрительный зал мужчина входит первым. Показав билеты капельдинеру, он пропускает женщину, которая идет к своему месту первой. Если же служащий театра не провожает зрителей к местам, кавалер идет чуть впереди, показывая дорогу. К своему месту нужно проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство. Но так принято только в европейских странах, в американских театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сцене.
Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий, вежливость предписывает встать и пропустить проходящего.
Мужчина помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам. Усаживаясь, дама может лишь слегка придержать свое платье. Поднимать его, заворачивать недопустимо, поэтому разумнее надевать в театр туалеты из немнущихся тканей.
Если в театр пришли две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним — женщины, замыкает шествие второй мужчина. Так и садятся: женщины посередине, мужчины — по краям, причем обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом со своими спутниками.
Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, а за ним — женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На боковые места, расположенные рядом с проходом, садится мужчина.
В европейских театрах принято, чтобы дама располагалась справа от кавалера. Но если место дамы оказывается у прохода и ее могут задеть или толкнуть, если с ее места хуже видна сцена, если перед дамой широкая спина или пышная прическа другого зрителя, — кавалер обязан предложить даме свое, более удобное место. Право дамы выбирать: принять его любезное предложение или, поблагодарив, вежливо отказаться. И. в том, и в другом случае она не нарушает правил приличия.
Опаздывать в театр неприлично. В ложу можно входить, когда гаснет свет. В ложах передние места предоставляются дамам. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, даже незнакомая, сидела в ложе позади него. Если дамы входят в ложу, где мужчина занимает переднее место, он должен предложить свое место одной из них.
В случае отказа со стороны женщины, он должен настоятельно просить ее об этом. Если она отвечает отказом вторично, то настаивать больше не следует. Если же дама приняла это любезное предложение, то она должна расположиться так, чтобы дать возможность сидящим во втором ряду мужчинам видеть сцену.
Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих сзади, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит: «Да, немного», головной убор следует снять. Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу. Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади благодарит. Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически — бывает, из-за них не видно сцены. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно и учитывать этот момент.
На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения, во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».
Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты — предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.
Если вы встретили в театре знакомого и захотели сесть вместе, можно предложить своему ближайшему соседу поменяться местами, но только на равноценное или лучшее место. Если ваши места менее выгодные, обращаться с такой просьбой нельзя.
Увидев издали знакомого, неприлично привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами. Рукопожатием не обмениваются, чтобы не беспокоить зрителей. Разговоров и выкриков при этом также не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих. Если к даме подходит знакомый — она не обязана знакомить его со спутником. Мужчины просто обмениваются поклонами.
Если знакомый подходит к мужчине, то он должен встать. Обмен приветствиями не обязывает представлять гостя своей спутнице. При более длительной беседе учтивость обязывает это сделать.
Не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта. В Европе после первого акта в партер не пускают. Если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо.
Служащие театра в этом случае обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть можно только на свободные крайние места. Если в числе опоздавших есть дама, мужчине, сидящему недалеко от входа, следует уступить женщине свое место, но только, если это не потревожит окружающих.
Во время действия нельзя мешать окружающим, громко разговаривать. Нельзя высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Смех, аплодисменты уместны, как реакция на смешные реплики или ситуации в комедийных спектаклях.
Сидеть в театре принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене.
В театре принято полностью садиться на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере, некрасиво. Не следует класть руки на оба подлокотника кресла: ваш сосед тоже захочет облокотиться. Нельзя опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами. Не рекомендуется закидывать ногу на ногу (можете задеть и испачкать соседа), сидеть, широко раздвинув ноги.
Не разглядывайте в бинокль других зрителей. Не кладите вещи (сумки, программки, бинокли) на барьер балкона, они могут упасть на сидящих в партере. Не используйте программки вместо веера. В ходе представления неприлично щелкать замком сумки, разворачивать обертку конфет и т. д.
Неприлично во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене, или просить программу. Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров. Отключите сотовый телефон!
Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта отложите до антракта или до аплодисментов, во время которых вы сможете в нескольких словах обменяться мнениями с собеседниками. Даже если спектакль неудачен, громкие негативные суждения на этот счет — дурной тон.
Недопустимо покидать зрительный зал во время спектакля. Уйти можно во время антракта. Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах также принято высказывать в антракте приглушенным тоном.
В антракте можно выйти в вестибюль. Курят в специально отведенных для этого местах. Если дама хочет остаться во время антракта на месте, кавалер остается с ней. Если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает ее.
Если женщина не выражает твердого намерения просидеть весь перерыв, то мужчина должен предложить ей прогуляться. Можно прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила приветствий, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко.
Разглядывать людей, прогуливающихся по фойе, бестактно. Можно навестить своих друзей, сидящих в других ложах. Можно отправиться в буфет. Если кавалер с дамой, он обязан сопровождать ее туда и заботиться о ней.
Награда актерам — аплодисменты зрителей, поэтому если вам нравится — не скрывайте своих эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами недопустимы в театре.
— после поднятия занавеса
— перед началом оперы или балета
— при появлении дирижера за пультом
— при выходе на сцену известного актера или певца
— после некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах
— после трудных арий или блестящего исполнения сложных
— мест в опере или балете
— после окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера
— в начале исполнения, если исполнитель начинает петь (танцевать) по просьбе зрителей
— на симфонических концертах аплодируют не после каждой части, а после исполнения всего многочастного произведения (если вы не уверены, что это конец, не спешите хлопать, следите за дирижером: когда он поворачивается лицом к залу и начинает раскланиваться, тогда и наступает момент для аплодисментов)
— в театре сатиры, комедии — после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания
— в цирке — после захватывающего дух выступления артиста, перед его выходом на манеж и после окончания номера
— на концерте солиста при исполнении целого цикла песен — после каждой песни, а на концерте джазового оркестра — после понравившегося сольного выступления, независимо от того, продолжает играть оркестр или нет.
Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу аплодисментами. Если спектакль понравился — восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену. Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков: «Браво!», «Бис!».
«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.
Один из способов выразить восхищение мастерством актера — преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, вкладывается открытка с поздравлениями или визитка дарящего. Букет отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считается неприличным.
Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться. Обязательно поблагодарите актеров за их искусство и дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете спокойно отправиться в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное. Если в силу каких-либо обстоятельств нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.
После спектакля кавалер обязан проводить даму домой. Молодой человек, встретив в театре знакомую девушку, должен предложить проводить ее, если за ней после спектакля никто не пришел. Если есть желание и возможность, обсудить спектакль можно за ужином в каком-нибудь уютном ресторанчике.
Первый выход в театр и правила хорошего тона
Первый выход в театр и правила хорошего тона. Сегодня большое внимание уделяется вопросу культурного досуга граждан, ведь с развитием высоких технологий у человека появилось множество различных способов весело проводить свой досуг дома.
Первый выход в театр и правила хорошего тона
Несмотря на опасения скептиков, мы все ещё не забываем о классических ценностях просвещения
Конечно, вовсе не секрет, что сегодня многие взрослые не имеют представления, как вести себя в театре из-за того, что попросту ни разу не посещали подобных мест. А многие именно из-за незнания отказывают себе в удовольствии прикоснуться к искусству.
В помощь новичкам, есть несколько простых правил, как первый поход в театр превратить в мероприятие, которое захочется повторять регулярно.
Театр – это праздник души и разума, а любой праздник – это нарядная одежда.
Современный театр имеет свой дресс-код
Театральный этикет никуда не делся. Он немного видоизменился, подстроился под современность, но не исчерпал себя.
Многие театры, особенно европейские, снижают требования к дресс-коду, опасаясь, что зрители почувствуют себя неуютно или нежеланными гостями в этом месте. Но они и не должны «фильтровать» зрителей на входе. Ваш внешний вид в данном случае характеризует только вас.
Этикет – одна из норм существования общества.
Женщине важно следить за своим поведением, а манеры так и вовсе – лицо джентльмена.
Театральный дресс-код для женщин
ДА: платья по колено, платья в пол, строгое платье-футляр, брючный костюм, белый верх-тёмный низ, лодочки, аккуратная причёска
Конечно, ваш внешний вид будет зависеть от того, на какую именно постановку вы идёте. Но перечисленные выше рекомендации будут относиться к любой из них.
Опера/Балет. Важность и масштабность этих постановок становятся видны уже на стадии покупки билетов. Отдав неплохую сумму за места в партере, вам вряд ли захочется выглядеть там неуместно. И ловить на себе взгляды недоумевающих соседей.
В оперу и балет самое время надевать платье в пол, если таковое имеется в гардеробе, но большей частью висит без дела. Вообще, платье или брючный костюм здесь – идеальный вариант. Но не нужно думать, что это шанс «выгулять» фамильные драгоценности и масштабную бижутерию: это дурной вкус. Украшения должны выглядеть скромно и элегантно.
Драматический театр. Здесь могут быть вполне разные варианты. Очень часто на драматические постановки люди идут после работы. Поэтому официальная одежда, разбавленная украшениями, вполне себе подходящий вариант.
Экспериментальные постановки. Из-за неоднозначности жанра многие позволяют себе надеть джинсы и кроссовки и чувствовать себя на высоте (всё равно ж ничего не понятно). Но это абсолютно неправильный подход. Это всё тот же театр, и правила этикета всё те же. Если режиссёр и труппа решили показать вам другую сторону этого вида искусства, это не значит, что нужно пренебрежительно к ним относиться и позволять себе выглядеть, как в парке на прогулке.
Театральный дресс-код для мужчин
НЕТ: джинсы, вызывающие цвета, водолазка, свитер, футболка, спортивная одежда, шорты, кроссовки, кеды
ДА: костюм-тройка, пиджак, белые и однотонные рубашки, запонки, галстук-бабочка, шейный платок, оксфорды
Джинсы и футболка, безусловно, очень удобно, но театр – есть театр. Это ваше свидание с искусством, а значит выглядеть на нём нужно подобающе. Даже, если вы сами желанием не горите, а затащила вас в этот «храм культуры» ваша вторая половина.
Опера/Балет. Эти варианты более солидны и праздничны. Поэтому постарайтесь раздобыть костюм-тройку, отыскать на задворках империи запонки, полюбить (хотя бы на вечер) галстук-бабочку и не забыть о манерах. Особенно, если вас ждёт партер. Эпоха бриллиантов, мехов и царских утех канула в Лету, но отголоски остались.
Драматический театр. Здесь есть варианты выглядеть менее пафосно: сойдёт даже обычный костюм. Да и пиджак может оказаться необязательным, белая или однотонная рубашка спокойных оттенков подарит и относительное удобство и добавит некой торжественности – всё-таки «выход в свет».
Экспериментальный театр. Думаете, что настал момент истины и джинсов? Нет. Экспериментальный театр – не значит экспериментальный гардероб зрителей. Поэтому соблюдайте правила приличия и не оскорбляйте актёров своим внешним видом.
Детский театр – тоже театр.
И если родителям при этом не обязательно выглядеть, как на приёме у королевы, то детям стоит прививать манеры и этикет. Всегда помните, что они равняются на вас. И если вы привели их на кукольное представление, надев джинсы, то не удивляйтесь, когда ребёнок уже в сознательном возрасте заявится на оперу в шортах и гавайской рубашке.
Посещая театр, следует помнить о строгом правиле – соблюдать полную тишину в ходе представления
это отвлекает зрителей от просмотра, а актеров от игры.
Дурным тоном считается встать и выйти из зала во время представления на сцене.
Пунктуальность – ещё одно золотое правило, которое неотступно выполняют, придя в театр.
Итак, у Вас есть время, чтобы занять свое место до третьего звонка, после в зал заходить нельзя.
Как видите, по сути, нет ничего сложно. Для похода в театр Вам не нужны особые навыки, а лишь нарядный костюм или платье, терпение, вежливость и пунктуальность. И, конечно, самое главное – билеты на спектакль. К слову, сегодня можно найти весьма выгодные предложения и купить дешевые билеты в театр на очень интересный спектакль.