в сердце каждого человека должно быть что то незыблемое
Инфаркт на пляже или даче. Как защитить сердце летом?
В восточном Крыму надо пить больше воды, а в Сочи сердечникам избыток жидкости не полезен.
Инфаркт на пляже или даче — явление, увы, нередкое. Что ещё грозит сердечникам летом? И как этого избежать?
Об этом рассказывает известный российский кардиолог, академик РАН, завкафедрой госпитальной терапии Сеченовского университета Юрий Беленков.
Из жары в прохладу
Комфортной температурой считаются 18–24 градуса на улице или в помещении. Но эти цифры условны. Комфортна та температура, к которой человек привык. Житель Сибири лучше всего себя чувствует при 23—24°C и плохо переносит 40-градусную жару. Если человек живёт на юге, то в прохладном климате ему тоже будет не здорово. При этом основное влияние на организм оказывает не сама по себе температура воздуха, а комплекс погодных условий: кроме температуры, это влажность, атмосферное давление, магнитное поле, ветер. Так, в сухом климате можно прекрасно чувствовать себя при +32—34°C. А во влажном и +27 для многих — испытание.
Сегодня везде кондиционеры, и пользуются ими неправильно. Есть незыблемое правило: температура кондиционера должна быть максимум на 5–7° меньше, чем на улице. Скажем, если на улице +34, то кондиционер следует ставить не на +18, а на +27. Этого будет достаточно, чтобы чувствовать прохладу и при этом не заполучить простуду или радикулит.
Не лезьте в ледяную воду
Для сосудов и сердца есть свои правила. При переходе из тёплого помещения на улицу, где прохладно и ветрено, велик риск спазма коронарных сосудов (они снабжают кровью само сердце). Когда же человек выходит из прохладного помещения на жару, то возможно, наоборот, расширение сосудов, и как следствие — снижение давления, слабость, головокружение.
Желание охладиться в воде может довести до беды. Важно быть осторожным тем, у кого уже есть проблемы с сердцем и сосудами. Одно дело — когда человек занимается обливаниями холодной водой много лет — его сосуды натренированы. И совсем другое — если с ним за компанию начнёт прыгать в прохладный водоём новичок. У него может быть спазм коронарных сосудов и инфаркт, и для него первый раз может стать последним. Поэтому, если вы долго лежали на пляже под жарким солнцем, заходить в речку или море стоит постепенно. А обливаться — понемногу снижая градус воды. Для начала можно попробовать воду с температурой +30°C.
Правила путешественников
Во время долгих поездок на машине или при авиаперелётах увеличивается риск тромбоза глубоких вен. Если полёт длится больше 3 часов, я советую надевать компрессионный трикотаж, особенно если есть проблемы с венами.
При путешествии на юг на машине желательно каждые 2 часа останавливаться, выходить в тенёк и разминаться.
Бойтесь дачного инсульта
Дачные инсульты и инфаркты имеют свою специфику. Вот 4 слагаемых таких трагедий: забыл лекарства дома, забыл надеть шляпу на солнце, долго стоял вниз головой на грядках, на гипертонический криз не успела доехать скорая. А ещё по закону подлости беда обычно случается в субботу-воскресенье. Поэтому, если пожилые люди собираются на дачу, совет их детям и внукам: обязательно проверьте, взяли ли они все лекарства.
Я много лет твержу, как опасно пропалывать грядки вниз головой: если человек гипертоник, у него уже есть атеросклероз сосудов и может случиться инсульт. Но всё равно находятся любители так работать в саду и на огороде. Не ленитесь взять низенькую скамеечку, поставьте её между грядок и пропалывайте, сколько душе угодно. Это удобно и безопасно. Обязательно надевайте свободную шляпу с широкими полями. Не надо заматывать голову косынкой — так вы избежите солнечного удара, но получите тепловой.
Если закружилась голова
Если резко возникло головокружение, слабость, прежде всего надо померить давление. Слабость и головная боль могут означать как его повышение, так и понижение.
Если оно ниже нормы, нужно уйти в тень, присесть или прилечь, приподнять ноги, чтобы кровь от них притекла к голове. В целом такая ситуация не очень опасна, если только нет атеросклеротического поражения сонных артерий (в этом случае возможен ишемический инсульт), но обычно пациенты об этом знают. Всем остальным для облегчения самочувствия достаточно просто выпить горячего чая с сахаром. В хороших сортах крепкого чая больше кофеина, чем в кофе.
А вот если давление повысилось, нужно принять лекарства.
Пить или не пить?
Сердечникам советуют летом снизить употребление соли и воды, так как накопление жидкости ведёт к повышению давления. Однако вопрос не так прост. Всё зависит от того, где вы пьёте воду. В жарком сухом климате, допустим в Восточном Крыму, в степях под Волгоградом, Туркмении, Израиле, Эмиратах, очень быстро происходит обезвоживание. Человек потеет, а так как сухо, пот сразу испаряется. В таком климате нельзя выходить на улицу без бутылки воды. Более того, вода может быть даже немного подсоленная. Либо можно пить минеральную воду. Надо восполнять не только жидкость, но и соли калия, магния, даже соли натрия, которые теряются с потом.
Если вы находитесь в субтропиках в районе Сочи, конечно, избыточное количество воды не очень полезно.
Не стоит забывать о температуре напитка. Если в жару выпить ледяной морс или квас, больное горло почти обеспечено. Конечно, не надо кидаться в другую крайность и заставлять себя пить горячее. Иногда бывает достаточно, чтобы напиток был комнатной температуры или чуть прохладнее.
И очень осторожно нужно относиться к алкоголю. Он притупляет ощущение жары, дискомфорта. Или, наоборот, провоцирует развитие гипертонических кризов.
Когда нельзя бросать лекарства?
Многие на отдыхе, почувствовав себя хорошо, забывают или прекращают пить лекарства, снижающие давление. Этого делать нельзя. Лечиться надо не когда повышается давление, а для того, чтобы оно не повышалось. Поэтому приём лекарств постоянен. Несмотря на огромное разнообразие фирм и названий препаратов в аптеках, есть всего пять классов лекарств, которые рекомендованы для лечения артериальной гипертонии. Их можно варьировать, комбинировать. Но главное — не выбор препарата, а достижение «целевого давления». По современным рекомендациям в идеале оно у всех должно быть 120 на 80 мм рт. ст. Даже у пожилых людей. И только в отдельных ситуациях, когда оно плохо переносится, например если те же самые сосуды шеи повреждены, верхнее давление может быть 130 и даже 134–135.
37 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
С берега озеро (1) казалось (2) гораздо меньше, чем было на самом деле. Всё кругом (3) казалось (4) было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих кленовых листочков. 37
38 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Служили (1) помню (2) мы тогда почти в пустыне и от жары (3) бывало (4) едва не сходили с ума. 38
39 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным. Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись. 39
40 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Между людьми (1) постоянно (2) происходит обмен знаниями, и ключом к получению этих знаний (3) конечно (4) является язык. 40
41 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд. 41
42 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море.
С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде. 42
43 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 43
Две стихии – море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы не трудно, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.
44 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеконевсегдачувствуемэтунравственнуюопору. 44
45 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должны стоять запятые.
Луна светила очень сильно (1) однако (2) её свет с трудом пробивал туман.
Вдоль леса росли красивые молодые берёзки, выбежавшие на край (3) как будто (4) покрасоваться. 45
46 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Кроме того (1) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги (2) действительно (3) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой (4) казалось бы (5) какой-либо целеустремлённости, что (6) бывало (7) вызывало недоумение зрителей. 46
47 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Нынешние художники-профессионалы (1) как правило (2) к «писательской живописи» относятся снисходительно.
При выполнении домашнего задания необходимо было выучить (3) как правило (4) так и исключения из него. 47
48 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногданашкласс (3) кажется (4) мнебольшойдружнойсемьёй. 48
49 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. 49
50 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мама (1) конечно (2) принялась упрашивать бабушку погадать. Та долго отнекивалась (3) однако (4) наконец (5) согласилась. 50
51 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие. 51
52 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1) Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (1) должно быть (2) за первобытное одиночество идикость.
2) Морошка — ближайший родственник малины (3) однако (4) это не кустарник, а многолетнее травянистоерастение. 52
53 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Это мне (1) кажется (2) очень интересным, и в этом направлении сейчас идёт довольно много новых работ. Казалось (3) мореусталозадень и тожеукладываетсяспать. 53
54 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Не было (1) должно быть (2) ни одного явления, которое не (3) казалось (4) Гиляровскому невероятно любопытным и заслуживающим пристального внимания. 54
Урок по русскому языку на тему «Знаки препинания пр вводных словах и вставных конструкциях» (11 класс)
Тема урока «Знаки препинания при водных словах и вставных конструкциях»
повторить и систематизировать материал по теме «Вводные слова и пунктуация»
обучающая : повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ;
развивающая : развитие навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;
воспитывающая : формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» (автор Н.Г. Гольцова), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор Сенина), таблицы, раздаточный материал.
Организационный момент ( слайд №1,2 )
Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения и успехов.
Сегодня у нас интересный урок: мы с вами будем не только совершенствовать свои навыки и умения по русскому языку, полученные за все 11 лет вашей учёбы в школе, но ещё будем готовиться к главному испытанию по русскому языку – экзамену в форме и по материалам ЕГЭ.
1.1Орфоэпическая разминка ( слайд№3 )
Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В ЕГЭ это задание А 1. На столах у вас листы со словами. Ваша задача записать эти слова и правильно расставить в них ударение.
У доски работает ученик
крапив А з А нятый
исч Е рпать д О верху
к А шлянуть гр У шевый
зн А мение зак У порить
зубч А тый т У фля
п А хота христиан И н
простын Я щав Е ль Проверяем!
Орфографическая разминка ( слайд №4 )
А ещё грамотный человек должен правильно писать слова. Орфография учит нас этому. Выполните орфографическую разминку.
А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Чисто прибра(1)ая белё(2)ая хата, украше(3)ая вышитыми рушниками, была заполне(4)а народом.
1.3 Словообразовательная разминка ( слайд №5 )
В1 Задание: определите способ образования слов:
Синтаксическая разминка ( слайд №6)
В3 Задание: определите тип подчинительной связи в словосочетаниях
добрый совет по-летнему жарко
каждый из нас запомнить его
исполненный радости выполненное задание
желание учиться всякий раз
II . Повторение и систематизация по теме
«Вводные слова и вставные конструкции»
Поэтическая пятиминутка . ( Слайд №7 )
Возьмите вводные слова.
От них кружится голова,
Они мешают суть сберечь
И замедляют нашу речь.
И все ж удобны потому,
Что выдают легко другим,
Как мы относимся к тому,
О чем, смущаясь, говорим.
Мне скажут: «К счастью..»
Пусть что угодно говорят.
Я слушаю с открытым ртом
И радуюсь всему подряд.
Меня, как всех, не раз, не два
Спасали вводные слова,
И чаще прочих среди них
Слова «во-первых», «во-вторых».
Они, начав издалека,
Давали повод не спеша
Собраться с мыслями, пока
Не знаю где была душа.
( Александр Кушнер «Вводные слова»)
Фронтальный опрос по теме «Вводные конструкции»
«… инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению».
Как вы думаете, почему Пешковский считает вводные слова «внутренне чуждыми приютившему их предложению»?
Какие слова называются вводными?( Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает)
Являются ли вводные слова членами предложения?( Вводными называются слова или словосочетания, грамматически не связанные с предложением. К вводным словам нельзя задать вопрос от другого члена предложения, а значит, вводное слово не является членом предложения.)
Сообщение ученика « Группы вводных слов»
(с использованием интерактивного плаката)
Слова, выражающие чувства ( к сожалению, к счастью, к несчастью, к радости)
Слова, выражающие оценку реальности ( конечно, возможно, вероятно, очевидно, несомненно, наверное)
Слова, указывающие на источник сообщения ( говорит, по-моему, по-твоему, по вашим словам, по сообщению)
Слова, указывающие на последовательность мыслей, их связь ( во-первых, во-вторых, итак, наконец, следовательно)
Слова, употребляемые с целью привлечения внимания ( видишь ли, простите, допустим, предположим)
Слова, указывающие на приемы и способ оформления мысли ( словом, одним словом, иначе говоря, вообще, вернее, точнее, как говорится)
Слова, указывающие меру того, о чем говорится в сообщении ( по крайней мере, самое большее)
Слова, выражающие экспрессивность ( честно говоря, смешно сказать, по правде, по правде сказать, не в обиду будь сказано)
Слова, выражающие степень обычности того, о чем говорится ( бывало, по обычаю, по обыкновению)
Устный ответ у доски «Знаки препинания при вставных конструкциях»
Вставные конструкции – это словосочетания и целые предложения, которые содержат добавочные, попутные замечания, уточнения, поправки. Конструкции грамматически не связаны с предложением, расположены обычно в середине и в конце его.
Вставные конструкции выделяются скобками или тире.
2.5 Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2013 ( слайд №13 )
А 22 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
В5 Простое осложнённое предложение
В8 Речь. Языковые средства выразительности
С1 Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации
Коллективная работа « Повторение трудных случаев употребления вводных слов с опорой на схемы» ( слайды № 14,15,16,17,18,19 )
1)Отличие вводных слов от служебных частей речи, а также от некоторых слов – членов предложения ;
2) Разграничение одних и тех же форм в роли вводных слов и в роли членов предложения
3) Определение синтаксической роли слов: однако, наконец, вообще, значит, точнее, собственно, вернее и др.
Пути их преодоления
Запомните те слова, которые никогда не употребляются в роли вводных слов
Определите синтаксическую роль слов
Определите лексическое значение слова путём подбора синонима
Важно!
Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания
Едва ли по представлению
Будто в конечном счёте
Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении
Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения
Она кажется утомлённой
Вводные слова (конструкции) не являются членами предложения, поэтому к ним нельзя поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения
Я, кажется, вас поняла
Однако (=но) письмо он так и не получил
Долго, однако, нам пришлось тебя ждать.
Значит = «означает» или стоит между подлежащим и сказуемым
Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.
Значит – «стало быть», «следовательно»
Ты, значит, к поезду не успел?
Запятая не ставится — Наконец = «под конец», «напоследок». Можно прибавить частицу – то
Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал и наконец (-то) дождался
Запятая ставится — Указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление. Наконец = «и ещё»
А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и, наконец, образцом самовоспитания
Ш. Закрепление материала
Тестовый тренинг (слайды № 20-31)
Это место (3) казалось ему (4) наилучшим выражением русской природы.
2. Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2) постигшему семью.
К несчастью (3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта.
Между тем (3) солнце катилось к закату.
1)1,2 2)1, 2,3 3) 3 4) 2,3
1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 4
Вы (3) верно (4) переведены сюда из России?
1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3
1) 2 2)2,4 3) 1,2 4) 1,2,3,4
8. Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.
9. Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лермонтов (1) понимая трагичность бытия молодого поколения (2) и (3) сочувствуя ему (4) беспощаден (5) оценивая роль обанкротившихся юных людей.
Обороты соединены союзом и).
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я без особого труда дотянулся до перил (1) покрытых слоем пыли (2) и (3) убедившись в их надёжности (4) стал медленно подниматься по лестнице.
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Проблема, которая (1) кажется (2) неразрешимой, исчезнет сама, если (3) конечно (4) ты проявишь выдержку и сохранишь спокойствие.
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Члены жюри (1) которые (2) участвовали в работе конкурса (3) приняли решение (4) немного изменить процедуру голосования.
17Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
17Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
На пустыре (1) даже (2) воздух (3) казалось (4) застыл неподвижно и пропитался солнечным зноем.
18Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.
19Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Австралийские учёные обнаружили небольшую планету, состоящую (1) вероятно (2) из кристаллического углерода и являющуюся (3) по их предположениям (4) алмазом.
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Широкая река вилась (1) среди высоких берегов (2) вдоль (3) которых (4) стоял густой лес.
37 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
37 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
С берега озеро (1) казалось (2) гораздо меньше, чем было на самом деле.
Всё кругом (3) казалось (4) было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих кленовых листочков.
37 38 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Служили (1) помню (2) мы тогда почти в пустыне и от жары (3) бывало (4) едва не сходили с ума.
38 39 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным.
Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись.
39 40 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Между людьми (1) постоянно (2) происходит обмен знаниями, и ключом к получению этих знаний (3) конечно (4) является язык.
40 41 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее.
Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд.
41 42 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море.
С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.
42 43 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
43 Две стихии – море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели.
Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы не трудно, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.
44 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мы (3) однако (4) далеконевсегдачувствуемэтунравственнуюопору.
44 45 Расставьте знаки препинания.
Луна светила очень сильно (1) однако (2) её свет с трудом пробивал туман.
Вдоль леса росли красивые молодые берёзки, выбежавшие на край (3) как будто (4) покрасоваться.
45 46 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
46 47 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
При выполнении домашнего задания необходимо было выучить (3) как правило (4) так и исключения из него.
47 48 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий.
Иногданашкласс (3) кажется (4) мнебольшойдружнойсемьёй.
48 49 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок.
49 50 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мама (1) конечно (2) принялась упрашивать бабушку погадать.
Та долго отнекивалась (3) однако (4) наконец (5) согласилась.
50 51 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим.
Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие.
51 52 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1) Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (1) должно быть (2) за первобытное одиночество идикость.
2) Морошка — ближайший родственник малины (3) однако (4) это не кустарник, а многолетнее травянистоерастение.
52 53 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Это мне (1) кажется (2) очень интересным, и в этом направлении сейчас идёт довольно много новых работ.
Казалось (3) мореусталозадень и тожеукладываетсяспать.
53 54 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Не было (1) должно быть (2) ни одного явления, которое не (3) казалось (4) Гиляровскому невероятно любопытным и заслуживающим пристального внимания.
Один из местных жителей (1) решил разводить лебедей ради пуха (2) достоинства (3) которого (4) общеизвестны.
Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же (1) напротив (2) очень устал.
В купе я сидел (3) напротив (4) пожилого пассажира.
Из подготовительных ЕГЭ по русскому языкуРасставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Из подготовительных ЕГЭ по русскому языку
Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Случившееся с нами (1) кажется (2) неправдоподобным, фантастическим.
Но вы (3) кажется (4) не верите?
Тогда проверьте и убедитесь.