в россии суши популярнее чем в японии
«Обрусевшие» роллы. Как россияне полюбили японскую кухню
Неяпонская кухня
Японская кухня пришла в Россию с Запада. После Великого землетрясения Канто в 1923 году, практически полностью разрушившего Токио и Иокогаму, оставшиеся без жилья японцы массово эмигрировали в Европу и США, привезя туда и свою традиционную кухню, включающую «хосомаки» — «комочки» с рисом и сырой рыбой, обернутые сверху листом нори, или «классические суши», как их называют в России.
Суши заинтересовали европейцев и американцев, однако им было непривычно есть сырую рыбу, и ее заменили слабосоленой. Изменились и сами суши: на смену монороллам с одним ингредиентом (тунец, лосось, угорь, чука или огурец) пришли «американизированные» роллы. «Филадельфия», «Калифорния», «Аляска» — это составные роллы, вывернутые «наизнанку», c большим количеством ингредиентов, появившиеся в 80-х годах в США. Они скручены так, что лист нори находится внутри, а сверху ролл обернут рыбой, или обсыпан икрой либо кунжутом. Внутри, в зависимости от ролла, — сыр «филадельфия», крабовое мясо или палочки, икра, авокадо или огурец.
В это же время суши и роллы пришли в Россию: в 1980 году в Москве открылся первый ресторан японской кухни «Сакура», в 90-е годы японская кухня начала распространяться в крупных городах страны, но пик популярности пришелся уже на XXI век.
Из лакшери в масс-маркет
Изначально рестораны японской кухни в России были ориентированы на клиентов с высоким доходом. Первые сетевые заведения в более демократичном ценовом сегменте — «Планета Суши» и «Якитория» — появились в столице только на рубеже веков. Причем в начале 2000-х суши-бары пользовались популярностью у более зрелых обеспеченных людей, а сегодня больше половины посетителей — молодые люди 26–40 лет.
В середине 2000-х потребление суши различалось в зависимости от ценового сегмента заведения: в дорогих ресторанах зачастую они воспринимались как закуска перед другими блюдами, в появившиеся сетевые рестораны гости приходили именно для того, чтобы поесть суши.
При этом потребительские предпочтения россиян оставались достаточно простыми и «американизированными» и имели мало общего с традиционной кухней Страны восходящего солнца: в фаворе «Филадельфия» и другие роллы, вывернутые «наизнанку».
Фото: Unsplash
Распространение сетевых точек привело к тому, что в меню стали появляться не только «классические» роллы с морепродуктами и рыбой, но и блюда с более привычными для россиян ингредиентами: курицей и беконом. Для снижения затрат в роллы стали добавлять менее дорогие виды рыбы и крабовые палочки. Заменители удешевляли продукт и делали его более доступным для потребителей с самым разным уровнем дохода.
Разнообразная начинка стала существенным отличием российских роллов от японской кухни во всем мире. В России в роллы добавляют буквально все: от озерной щуки, окуня, манго или банана до курицы, крабовых палочек, укропа и часто майонеза. При этом россияне, как и американцы, относятся к сырой рыбе настороженно, поэтому в «обрусевших» роллах используется малосольные или копченые варианты.
Развитие сегмента суши в России пришлось на появление предпринимателей «новой волны», которые открывали заведения для таких же, как они. Молодые люди приходили в эти рестораны, смотрели, как все устроено, и загорались идеей открыть что-то подобное в своем городе. Наравне с распространением франчайзинговой модели это повлияло на популярность суши во всей стране, и заказывать их в офис, на вечеринку или на праздник стало традицией.
В 2021 году в российских городах-миллионниках насчитывается в среднем около 250 заведений (рестораны, бары, доставки) японской кухни. Например, по данным сервиса 2GIS, в Казани их 261, в Екатеринбурге — 320, в Самаре — 245, Уфе — 219, а в Перми — 298. И эти цифры ежегодно растут.
Тренд на «настоящее»
Сегодня российский рынок развивается в двух направлениях. С одной стороны, суши стали одним из видов фастфуда, который скрасит вечер компании или решит проблему с ужином: 80% тех, кто заказывает суши и роллы, делают это, чтобы не готовить дома. Чтобы удовлетворить таких потребителей, появляются сети и отдельные игроки, ориентированные в первую очередь на сотрудничество с сервисами доставки и массовый сегмент: сытные наборы роллов из привычных недорогих ингредиентов по доступной большинству цене.
С другой стороны, все больше точек возвращаются к исходной концепции японского минимализма: дорогая свежая рыба, немного риса и ничего лишнего. В меню все чаще появляются и дорогостоящие сашими — тонкие ломтики сырого рыбного ассорти и других морепродуктов. Связано это в том числе с растущим интересом общества к здоровому питанию. Согласно исследованиям, доля людей, интересующихся составом еды, растет с каждым годом. Так, почти четверть россиян придерживается той или иной диеты, а более 40% заявляют о своей приверженности к здоровому питанию.
Тренд на японский минимализм активно развивается в столице и постепенно приходит в города-миллионники. Однако малые города все еще предпочитают «обрусевшие» роллы.
В чём разница между японскими суши и теми, что едим мы?
У фаната суши из России в Японии произойдёт культурный шок. Традиционная еда совсем не похожа на европейский аналог. Американские звёзды, которые в шестидесятых годах ввели моду на роллы и суши, исказили блюдо до неузнаваемости. Русские люди последовали их примеру.
Суши не едят в ресторанах
Никаких официантов и огромных меню с 30 видами суши. В Японии суши готовят в специальных барах, где посетители сидят прямо перед поваром. И он не только умеет мастерски размахивать ножом, но и готов поддержать разговор с клиентом. Повара годами тренируются и готовят суши на автомате, поэтому выглядит это впечатляюще. Другой способ поесть суши в Японии — посетить кафе с конвейером. Движущаяся лента медленно тянет тарелочки с едой, а посетители берут понравившиеся.
Только три вида суши
Суши бывают только трёх видов: маки, нигири, сашими. Маки русский человек узнает сразу: в меню доставок они обычно числятся как «классические роллы». Эти суши состоят из рыбной сердцевины, риса и оболочки из водорослей. Америка вывернула традиционные маки наизнанку — рисом наружу. Нигири менее популярны в России, Европе и США, потому что кажутся людям «сырыми». Выглядят такие суши как комочки риса, прикрытые ломтиками сырой рыбы. Иногда их поливают соусом или посыпают кунжутом. Сашими — это технически вообще не суши, а просто рыба, завёрнутая в водоросли. Без риса такая еда русскому человеку не пришлась по вкусу, сашими заказывают фанаты японской кухни. Все остальные виды суши — кулинарные проделки и эксперименты американских и русских поваров. Любимый большинством ролл «Филадельфия» к Японии не имеет никакого отношения.
Настоящие роллы — без изысков
Умеренные японцы просто не могли придумать суши и роллы, в которых сочетаются по пять-семь ингредиентов. Настоящие суши просты и состоят максимум из трёх-четырёх продуктов: одного вида рыбы, риса, водорослей и иногда соуса. Некоторые, как сашими, вообще могут включать в себя только рыбу и водоросли. В Японии акцент делается не на взрывном сочетании разных вкусов, а на свежести продуктов. Огромные роллы с креветками, обёрнутые в ломтики лосося, с огурцом, авокадо, сыром и рисом — сытное американское изобретение.
Суши – Россия vs Япония – где вкуснее? Мнение Японца, живущего в Подмосковье.
Суши – Россия vs Япония – где вкуснее? Мнение Японца, живущего в Подмосковье.
Встречаем мистера Тосхису и идем в ресторан
Где же аутентичнее суши? В России или Японии? Одни люди говорят что в России, другие что в Японии. Где же истина? Чтобы её установить мы пригласили настоящего японца – 25-летний Хидео Тосхиса изучал русский язык в колледже Саппоро, а сегодня он работает в аэропорту Шереметьево штатным переводчиком с Японского, а живёт в соседнем Солнечногорске. Он любезно согласился на просьбу нашей редакции побыть экспертом по суши за наш счёт.
Несмотря на небольшой размер города, здесь есть несколько заведений предлагающих суши…или, если быть точным, то что в России называют “суши”. Мы выбрали суши-бар Казуки – самый известный в городе. Что ж, посмотрим, смогли ли суши здесь удивить представителя страны-изобретателя этого вида еды – и если да, то как!
Время дегустации!
Для первой пробы выбрали самое, пожалуй популярное блюдо – ролл Филадельфия. Японец Хидео был в восторге! Его удивляло буквально всё – от щедрого количества соуса, формы васаби (в японии, никто не сервирует васаби “розочкой”, как это делают у нас), и просто качеством рыбы.
При этом, он отметил, что по крайней мере роллы в России совсем не такие как в Японии – удивительно, что при этом они вкуснее, по его собственным словам! Хидео объяснил это тем, что в Японии суши – это в основном сырая рыба на рисе, сервируется и подаётся именно в таком виде. В России же, рыба часто используется копчёная, да и рис – другой марки. Ну и конечно тот факт, что у нас экономить на ингредиентах не привыкли – порции больше, щедрее, прямо как русская душа!
Следующим пришёл этап суши – да да, уважаемые читатли, роллы – это вовсе не суши, хотя у нас их часто называют таковыми. Настоящие суши – это, как унас называют их, “суши-нигири”(просто рыба на рисе) и “гунканы”(рыба на рисе обёртнутая водорослями Чукка). Ну, здесь Хидео уже меньше отличий увидел – ну и немудрено, рыба на рисе, она и в Африке рыба на рисе. Кстати, по статистике, почему-то именно классические суши у нас не особо пользуются популярностью – больше заказывают Роллы. А вот настоящие Японцы, говорит господин Тосхиса, почти всегда заказывают суши-нигири.
Мнение Японца о суши в России
“Роллы как таковые придумали в США – недаром они носят названия американских штатов – “Филадельфия”, “Калифорния”, “Айдахо”. Это такая импровизация на тему Японского фаст-фуда. И в России распростронена именно американская модель суши. Вам американская кухня ментально и расово ближе, поэтому, популярнее роллы у вас. Кроме того, я вижу, из опыта моих русских друзей могу сказать – суши здесь считаются почему-то женской едой. В то время как в Японии женщин одно время даже не пускали в суши-бары, да и сейчас сохраняется приверженность суши в основном среди традиционных мужчин” – говорит Хидео.
Хорошо это или плохо? Хидео считает, что хорошо:
“У вас другая культура. Нет нужды подстраиваться под Японию как под какой-то канон. Вы ведь не для Японцев в основном делаете, а для таких же как вы – Россиян.”
Что в итоге?
В итоге эксперимент показал следующие результаты:
Мифы и факты о суши и роллах
Миф №1. Суши это блюдо Японской кухни.
Не совсем верно представление, что данное блюдо зародилось в Японии. На самом деле оно появилось в Китае, в IV веке до нашей эры, когда моряки придумали новый способ хранения свежей рыбы. Рыбу чистили, тщательно промывали, и присыпали сухим рисом. Конечно, рис после подобного использования приходилось выбрасывать, но данный способ был популярен еще очень долгое время. Целых 600 лет никто не придумал название такому способу, только во втором веке стали использовать термин «sushi».
А в некоторых регионах рыба, сохраненная по такой технологии, стала подаваться как отдельное блюдо. В Японию технология пришла лишь спустя еще 600 лет, благодаря многочисленным войнам, которые привели к обмену культурой. В Японии уже суши довели до того вида, в котором Японцы едят их сейчас.
Миф №2. В суши всегда кладут сырую рыбу.
Совсем необязательно! Это в Японии в суши-баре вы, скорее всего, получите блюдо с сырой рыбой. В Европе же дары морей солят, коптят, выдерживают в маринаде или подвергают термической обработке. Все эти манипуляции помогают продлить срок годности суши, а также снизить риск отравления или заражения паразитами. Кстати, в готовых наборах суши, которые заполонили прилавки магазинов, сырая рыба — тоже большая редкость. Производителям невыгодно делать блюдо, которое может испортиться уже через несколько часов. Вот почему в наших краях гораздо чаще можно отведать суши, скажем, с вареной тигровой креветкой, копченым угрем, малосольным лососем, бланшированным моллюском или кальмаром.
Миф №3. Отведав суши можно легко подцепить какого-нибудь паразита.
Подхватить паразита от суши возможен только при условии, что в приготовлении использовалась только что пойманная сырая рыба. В Японии для того, чтобы готовить блюда из свеже пойманной рыбы, ресторан проходит множество санитарных проверок. В России же в принципе невозможно заражение гельминтозом, так как роллы готовятся из замороженной рыбы, которая предварительно проходит термическую обработку.
Миф №4. От суши толстеют.
Это не так. Многие думают: раз суши такие сытные, значит, любовь к этому японскому изыску грозит лишними килограммами. Вовсе нет. В дарах моря практически нет жира, зато много белка, так что они прекрасно утоляют голод. Суши-диета хороша тем, что даже небольшая порция способна насытить, к тому же блюдо низкокалорийно. Во всех морепродуктах калорий меньше, чем в самом нежирном курином или любом другом мясе. Один 50-граммовый ломтик суши содержит в среднем всего 60—70 ккал.
Для сравнения: в 50 г индейки — 150 ккал, в 50 г свинины — 200 ккал, а в 50 г салями — целых 280 ккал! К тому же во всех этих продуктах нет и пятой части витаминов и микроэлементов, содержащихся в суши. Правда, чтобы диета дала ощутимый результат, желательно выбирать такие суши, в которых количество калорий минимально. К примеру, в суши с безобидным ломтиком тунца калорий и впрямь немного. Но если в состав блюда входят такие ингредиенты, как копченый лосось, авокадо, икра летучей рыбы, японский майонез, его калорийность автоматически повышается.
Миф №5. Суши едят только палочками.
Это считается японской традицией, так как у них практически всё едят палочками. Но в России все совсем по-другому: если вы придете в суши-бар, не умея пользоваться палочками, то смело можете просить привычные вам столовые приборы. Вы ни у кого не вызовите возмущения.
Миф №6. Суши можно разделять на части.
Суши уже заранее порезаны на кусочки, которые обмакивают в соус и полностью помещают в рот. Откусывать от ролла кусок не принято, тем более что все содержимое может рассыпаться, а палочками это будет не очень удобно подхватывать. Даже если ролл очень большой, его нужно есть целиком.
Миф №7. Суши легко отравиться.
Не совсем так. Конечно, риск отравления несвежими суши существует. Ведь только живя у моря возможен такой вариант: утром рыбу выловили в океане — вечером она на столе. Прежде чем попасть к нам на тарелку, морепродукты долго путешествуют. Доставка самолетом, задержка на таможне, проверка продукции занимают как минимум два дня. В итоге длительное путешествие, перепад температур, несоблюдение условий транспортировки плохо отражаются на морских деликатесах.
Да и доставка в максимально естественном состоянии — охлажденном и на льду — дело хлопотное и трудно выполнимое. Если учесть, что рыба и прочие морские деликатесы — продукт скоропортящийся и в несвежем виде даже опасный, риск отравления действительно высок. Впрочем, неприятного недуга можно избежать. Первое правило — не покупать суши в супермаркетах или сомнительного вида забегаловках. Если уж хочется окунуться в атмосферу изысканной японской кухни, лучше посетить суши-бар с хорошей репутацией.
Миф №8. Суши бывают без риса.
Так как суши пользуются большой популярностью в мире, появляются разные интерпретации в приготовлении данного блюда. Не все любят рис, и поэтому придумывают новые рецепты приготовления роллов. На самом деле рис – это главный ингредиент суши, могут меняться виды рыбы и овощи, но рис должен присутствовать всегда.
Миф №9. Суши и роллы — это разные вещи.
Роллы — это один из видов суши, представляющий собой маленькие нарезанные рулетики из риса, завернутого в специальные водоросли — нори.
Существенное отличие суши и роллов заключается в используемых продуктах в качестве начинки. В состав суши входят только рис и морепродукты. Начинка для роллов может быть самой разной, тем более применимо к условиям русской кухни и русского менталитета.
Японское название роллов — макидзуси. Одни из самых популярных ныне роллов — «Калифорния» — были придуманы в США японским суши-мастером Ирико Масита. Японец адаптировал традиционное блюдо страны восходящего солнца под вкусы американцев, заменив сырую рыбу на мясо краба, добавив кусочек авокадо, немного огурца и дополнив все это изысканной икрой летучей рыбы.
Несмотря на существование разных версий о том, как появился ролл Филадельфия, очевидными остаются несколько фактов:
— Блюдо появилось в США;
— Период появления блюда датируется 70- ми годами прошлого века.
Почему же был создан данный вид ролла? Этому есть свое объяснение. Дело в том, что американцы не особо жалуют водоросли нори, которыми обычно обворачивают ролл с елью сохранения его вида и для придания ему особого, неповторимого вкуса. И именно из-за этого фактора, местные повара пошли на хитрость – они решили просто спрятать водоросли каким-то особенным, неповторимым ингредиентом. В результате сверху ролла появилось нежное филе лосося. Причем для приготовления бралась слабосоленая рыба, придающая блюду особую утонченность.
Настоящий сыр «Филадельфия»Изначально, ролл состоял из нескольких слоев слабосоленого лосося, при приготовлении применялся круглозерный рис.
Водоросли нори и сыр филадельфия отлично дополняли это блюдо, и уже в первые дни своего существования, ролл по достоинству оценили посетители суши-бара, в котором он появился. Так начал свой путь к славе всеми любимы ролл «филадельфия».
В дальнейшем традиционный рецепт приготовления ролла филадельфия, был несколько изменен. Его стали дополнять новыми продуктами. В частности, в качестве эксперимента, в ролл стали добавлять кусочки свежего, хрустящего огурчика. Выяснилось, что свежий огурец своим вкусом отлично дополняет лосося.
Далее стали добавлять кусочки свежего авокадо и икру летучей рыбы. Все эти продукты выбраны не случайно, поскольку в сочетании с ними, ролл Филадельфия становится невероятно вкусным.
А вот еще может не все знают зачем в суши-барах подают имбирь и васаби.
Все посетители суши-баров привыкли к тому, что к суши и роллам обязательно подают маринованный имбирь и васаби, известный у нас в стране как «японский хрен». Однако не все понимают зачем именно подаются эти приправы к блюдам японской кухни.Принято считать, что имбирь и васаби раскрывают вкус рыбных блюд и блюд с рисом. В принципе, это верно. Данные приправы придают блюдам пикантный вкус и должную остроту. С этими приправами можно почувствовать колорит японской кухни. Но кроме этого имбирь и васаби играют не последнюю роль в заботе о здоровье посетителей ресторанов японской кухни.
Именно имбирь и васаби, поданные вместе с роллами или суши в Тюмени или другом городе, в прямом смысле этого выражения заботятся о нашем здоровье. Все дело в том, что обе эти популярные приправы обладают сильными антимикробными свойствами, защищающими наш организм при употреблении роллов и других изысков восточной кухни. Как имбирь, так и васаби, поданные к блюдам из сырой рыбы, помогают дезинфицировать такую рыбу и сделать ее употребление безопасным для посетителя ресторана.
Следует также отметить, что васаби препятствует разрушению зубов и образованию кариеса. «Японский хрен» помогает справиться с кариесом гораздо лучше, чем любая жевательная резинка. Его также следует употреблять больным астмой, поскольку васаби обладает и антиастматическим действием.Что касается имбиря, помимо своих обеззараживающих функций, он имеет успокаивающее действие, что как ни что другое свойственно японской кухни и японцам в целом.
Более того, имбирь – это прекрасный природный антиоксидант. Корень имбиря поможет не только предотвратить заражение паразитами и бактериями, которые могут содержаться в сырой рыбе. Он позволит также легко и быстро усвоить пищу, улучшит секрецию желудка, а при постоянном употреблении — гарантированно поможет снизить количество холестерина в крови.
Правда ли, что во Франции запрещено называть свинью Наполеоном?
Кадр из фильма Гая Ричи «Джентльмены»
В интернете распространены подборки «странных» законов со всего мира, в которых регулярно встречается парадоксальный запрет из Франции. Мы проверили, существует ли такой закон на самом деле.
(Спойлер для ЛЛ: нет, это неправда)
Контекст. Утверждение о том, что во Франции нельзя дать свинье кличку в честь французского императора и полководца, встречается во многочисленных подборках вместе с другими «странными», «глупыми» и «нелепыми» законами. Более того, о запрете рассказывают и авторы многих известных СМИ как в России, так и за рубежом. Например, эту историю упоминают РИА «Новости», «Парламентская газета», The Sun, CNN, The Times, HuffPost, Business Insider, Daily Sabah и многие другие. Необычный французский закон попал и в кино — так, о нём говорит персонаж фильма Гая Ричи «Джентльмены».
Общая черта многих публикаций и подборок, в которых рассказывается об этом законе, — отсутствие даты его принятия. Некоторые авторы даже говорят о том, что закон существует на протяжении трёх веков, хотя Наполеон тогда ещё даже не родился. Встречаются также довольно общие датировки вроде «восходит к XIX веку», «был принят во времена Первой или Второй империи» и т. п. Подозрительно, что авторы не датируют точно столь известный запрет и не приводят ссылок на конкретный законодательный акт, в котором прописана соответствующая норма.
Историк Софи Муффа также заметила эту странность и всё-таки решила изучить законы, принятые во времена Наполеона. Она исследовала многочисленные тома с нормами, действовавшими во время Первой империи, консульства Наполеона и даже Ста дней — результат оказался плачевным. Закона о запрете называть свинью в честь императора ей найти не удалось. Схожим образом завершились и поиски судебных решений, по которым могли приговорить хозяина такого животного.
Некоторые издания (а вслед за ними интернет-пользователи) связывают подобный запрет с наказанием за оскорбление французского президента. Глава государства во Франции долгое время был защищён отдельным законом против клеветы и грубости, формулировки которого подразумевали очень широкое применение. Впрочем, эта норма касалась исключительно действующего национального лидера и была принята только в 1881 году, спустя 60 лет после смерти Наполеона Бонапарта и спустя восемь лет после смерти императора Наполеона III, так что даже теоретически этот закон не мог их защитить. В 2013 году парламент Франции вовсе отменил этот запрет как нарушающий свободу слова — теперь президент защищён теми же нормами, что и остальные госслужащие.
Вероятно, появление многочисленных публикаций о необычном французском законе связано с художественной литературой. В 1945 году Джордж Оруэлл опубликовал антиутопическую повесть «Скотный двор», один из главных героев которой — хряк по имени Наполеон. Хотя подавляющее большинство литературоведов видят в нём аллюзию на Сталина, в первом французском переводе кличку заменили на Цезарь — так продолжалось до 1981 года. Не исключено, что узнавшие об этом факте люди пришли к выводу о наличии соответствующего юридического запрета.
Существование проверяемого закона опровергают и сообщения французских СМИ. Так, в 2014 году газета La Depeche писала о «свинье-суперзвезде из интернета» по кличке Наполеон. 90-килограммовый хряк не только стал талисманом ресторана, но и набрал несколько сотен подписчиков в социальных сетях. Найти сообщения о том, что хозяина Наполеона привлекли в ответственности за оскорбление французского императора, нам не удалось.
На Пикабу ставлю не все материалы, чтобы не топить в них ленту, она и так пострадала 🙂
(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)
Ирландцы считают, что образ банши уникален в мировой культуре, но здесь все-таки можно провести параллели. К примеру, есть валлийский Анку и германский Клаутерман, даже сравнивают поведение славянского домового перед смертью членов семьи.
Само слово банши (banshee) является англоязычным. В ирландской мифологии эти существа называются немного по-другому (bean sídhe). Первая часть слова переводится как женщина, вторая же – «ши» или «сид» – потусторонний мир. Также «ши» можно перевести как холмы, и тогда получается, что это – женщина с холмов или «женщина из ши».
Почему же холмы? Дело в том, что по ирландской мифологии люди на островах появились еще до всемирного потопа. После долгих странствий они прибились к Ирландии, но всемирный потоп смыл их. Затем были различные переселенцы, которые сменяли друг друга. Последними же пришли дети Миля или гойделы. Историки считают, что они приплыли из Испании, но тогда думали, что они прямиком из страны мертвых.
С этим народом связан один миф. Так один гойдел решил построить огромную башню. С ее помощью он увидел новую землю и решил рвануть к ней. Однако у него не сложились отношения с проживающим там народом туатов, и он был убит. У убитого остался дядя, по имени Миль. И он решил отомстить. В итоге, туаты были истреблены, а Ирландия заселена сыновьями Миля. Остатки же туатов скрылись в потустороннем мире, входы в который были расположены в холмах. С тех пор существует две Ирландии: человеческая и потусторонняя. Так туаты стали сидами или ши – народом холмов.
Также центральным образом банши является фэйри или фея, но в настоящих народных преданиях они появляются редко. Эти банши получили распространение в литературе 19 – 20 века. Так существует заколдованный лес из артуровских легенд, который был населен ими. Одну из них звали жестокосердной дамой. Произведение было написано английским поэтом-романтиком Джоном Китсом. Эта банши завлекала рыцарей, вселяла в них любовь и страсть, затем бросала людей, и они без воли к жизни в одиночестве бродили по холмам.
В ирландской традиции фэйри – это существа, живущие сообществами, а банши же является одинокой персоной. В ирландской мифологии банши могут быть не совсем одинокими: они связаны с ирландскими родами либо семьями. Обычно эта связь – наследственная, даже считают, что банши является прародительницей этого рода. Обычно вестников смерти имеют семьи, чьи фамилии начинаются на «О» или «Мак».
Некоторые исследователи также считают, что банши прикреплены и к семьям викингов и англо-норманнов, которые переселились на земли Ирландии до XVII века. Считается, что даже, если человек переехал на другой континент, в определенный час его все равно найдёт вестник смерти.