в раю будет все что пожелает душа
Тот, кто произнесет эти слова, обязательно войдёт в Рай
Ни для кого из верующих не является секретом, что Всевышний Аллах создал людей лишь для того, чтобы они поклонялись Ему. Также общеизвестно, что наградой за это служит дарование Аллахом Рая своим рабам.
Для обитателей Рая будут созданы такие прекрасные условия, которые мы не можем себе даже представить. Все, что пожелает человек, он получит в Раю в лучшем виде. Поэтому главной целью каждого мусульманина является довольство Всевышнего Аллаха, чтобы в Судный день Он определил его в число обитателей Рая.
На самом деле, действительно счастливым человеком является не тот, кто в этом мире получил все желаемое и жил в роскоши, не зная горя и печали, а тот, кому Всевышний даровал способность совершить деяния, которые приведут его в Рай.
От ‘Абдуллах бин Бусра (да будет доволен им Аллах) передаётся:
أن رجلًا قال: يا رَسُول الله! إن شرائع الإِسلام قد كثرتْ عليّ فأخبرني بشيء أتشبث به، فقال: «لا يَزالُ لِسانُكَ رَطْبًا مِنْ ذِكْرِ اللَّهِ تَعالى
«Как-то раз один человек попросил: «О, посланник Аллаха, поистине, установлений Ислама для меня слишком много, так скажи мне что-нибудь такое, чего я стану твёрдо придерживаться«. В ответ ему Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть язык твой без устали поминает Аллаха«». (Тирмизи)
Этот хадис свидетельствует о том, что само поминание Аллаха, и тот человек, кто Его поминает, занимают очень высокое положение в Исламе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) порекомендовал этому человеку среди множества предписаний Ислама выбрать для себя поминание Аллаха, как самое приоритетное.
Также передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах):
أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ سُئِلَ أَيُّ العِبَادِ أَفْضَلُ دَرَجَةً عِنْدَ اللهِ يَوْمَ القِيَامَةِ؟ قَالَ: الذَّاكِرُونَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتُ. قَالَ: قُلْتُ: يَا رَسُولَ اللهِ وَمِنَ الغَازِي فِي سَبِيلِ اللهِ؟ قَالَ: لَوْ ضَرَبَ بِسَيْفِهِ فِي الكُفَّارِ وَالمُشْرِكِينَ حَتَّى يَنْكَسِرَ وَيَخْتَضِبَ دَمًا لَكَانَ الذَّاكِرُونَ اللَّهَ كَثِيرًا أَفْضَلَ مِنْهُ دَرَجَةً
«Как-то раз Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Кто из рабов Аллаха займёт наиболее высокое положение пред Всевышним в День воскресения?» Он ответил: «Люди, часто поминающие Аллаха«.
Я спросил: «О, посланник Аллаха, неужели положение их будет выше, чем положение сражающегося на пути Аллаха?!» Он сказал: «Даже если он будет рубить мечом своим неверных и многобожников, пока меч не сломается и не окрасится кровью, поминающие Аллаха всё равно будут выше него«». (Тирмизи)
В сборниках хадисов и книгах о делах дня и ночи, которые были написаны большими учёными, приводится немало хадисов, которые указывают на ценность тех или иных форм поминания Аллаха.
Множество хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывают на ценность таких азкаров, как:
— Ла иляха илля Ллах;
— Би-сми ЛЛяхи р-рахмани р-рахим;
— Субхана ЛЛах;
— Аль-хамду ли-Ллях;
— Аллаху Акбар и другие.
От Самуры бин Джундаба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
أحَبُّ الكَلامِ إلى اللَّهِ تَعالى أرْبَعٌ: سُبْحانَ اللَّهِ، والحَمْدُ لِلَّهِ، وَلاَ إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ، وَاللَّهُ أَكْبَرُ، لا يَضُرّكَ بِأَيَّهِنَّ بَدأت
«Есть четыре слова, которые Аллах Всевышний любит больше всего, − «Субхана-Ллах» (пречист Аллах), «Ля иляха илля-Ллах» (Нет ничего достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха), «Аль-хамду ли-Ллях» (Хвала Аллаху) и «Аллаху Акбар» (Аллах Велик), и с какого бы ты ни начал, это не повредит тебе». (Муслим)
Кроме вышеперечисленных слов, есть еще множество азкаров о достоинстве, и той награде, которая воздаётся за их произнесение. Пришли предания в различных сборниках хадисов. К таким азкарам относятся и следующие слова:
رَضِيتُ بالله رَبًّا، وبالإِسلام دِينًا، وبمُحَمَّدٍ صلى الله عليه وسلم رَسُولًا
«Разыту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-Ислами динан ва би-Мухаммадин, салля Ллаху ‘аляйхи ва салляма, расулян»
От Абу Са‘ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَالَ رَضِيتُ بالله رَبًّا، وبالإِسلام دِينًا، وبمُحَمَّدٍ صلى الله عليه وسلم رَسُولًا وَجَبَتْ لَهُ الجَنَّةُ
«Обязательно войдёт в рай тот, кто скажет: «Разыту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-Ислами динан ва би-Мухаммадин, салля Ллаху ‘аляйхи ва салляма, расулян» (Доволен я Аллахом как Господом, Исламом − как религией и Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) − как посланником». (Абу Дауд)
Стоит отметить, что только произношение этих слов, даже множество раз, не гарантирует человеку Рай. Как минимум, он должен выполнять обязательные составные части (арканы) религии и отдаляться от всего ею запретного.
В раю будет все что пожелает душа
Всевышний Аллах в Благородном Коране сообщает о том, как обитатели Рая будут обращаться к обитателям Ада:
«Обитатели Рая обратятся к обитателям огня: «Мы убедились, что все обещанное нам нашим Господом [в качестве вознаграждения] – истина. Убедились ли вы, что все обещанное вам Господом – истина?» Те ответили: «Да [мы убедились, что обещанное нам наказание – истинно]». Тогда [ангел] глашатай объявил среди них [таким образом, чтобы это было слышно всем, и обитателям Рая, и обитателям Ада]: «Да пребудет проклятие Аллаха над злодеями – теми, кто сбивал других [рабов] с пути Аллаха [Его истинной религии], пытаясь исказить его [путь истины], и [над теми] кто не верил в вечную жизнь» (Аль-А‘раф, 44-45).
Применение слова «воззвали» («обратились») в аяте в прошедшем времени указывает на то, что это действие безусловно произойдет. Следовательно, смысл аята можно истолковать следующим образом: «Обитатели Рая непременно воззовут к знакомым лицам из земной жизни, которые заслуживают Адского пламени».
Несомненно, это воззвание не будет обычным расспросом о состоянии дел, а будет преследовать цель ликования их положению, насмешки над врагами, увеличения чувства их сожаления и одобрения благ, которые были дарованы им.
Блаженства, которые обещаны Всевышним Аллахом верующим – это привлекательные блага и услады, которые присутствуют в жизни в Раю. Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране:
«И вокруг них будут носить золотые блюда и чаши [чтобы они могли есть и пить, когда захотят]. Там будет все, чего пожелает душа и чему радуется взгляд. Вы останетесь там навечно» (Аз-Зухруф, 71).
Это – обещание Всевышнего Аллаха относительно верующих, а в отношении неверующих уготованы Адский огонь и различные виды жестокого наказания.
Касательно этого аята Ибн ‘Аббас (р.а.) сказал: «Воздаяние, обещанное нашим Господом, оказалось истиной. А угрозы вашего Господа о наказании также оказались истиной?».
Таким образом, верующие подтвердили, что блага, обещанные Господом, оказались истиной.
Согласно упоминаниям в тафсире «Рухуль-Байан», воззвание обитателей Рая к обитателям Ада происходит с целью ликования своему положения и увеличения чувства их сожаления. Это воззвание происходит не для того, чтобы сообщить о своем положении и узнать о делах собеседников.
Смотрите также:
Читайте также:
Опубликована самая полная информация по запрету исламских книг в Оренбурге
Очередная волна запретов исламских книг в России не то, что удивила, она просто ошеломила и шокировала мусульман. Мусульмане России со слезами на глазах и болью в сердце выдержали запрет книг Саида Нурси, возможно, они посчитали, что на этом власти успокоятся, но похоже, урока не поняли ни мусульмане, ни государственные власти
Объясните мне странное выражение «Традиционный Ислам»
В социальных сетях в последнее время пестрят комментарии недовольных пользователей, мол, кому пришло в голову перед словом Ислам ставить приставки традиционный, нетрадиционный, «и что это за традиции вообще могут быть в религии». Наверное, уж точно не журналистам, которые в своих материалах этот термин крутят-вертят, как хотят. Только вот понимаем ли, как перья в их руках вершат судьбы мировых религий?
Двадцатка самых исламизированных регионов России
Этнические мусульмане составляют большинство населения в семи субъектах Российской Федерации: Чечне, Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Башкортостане и Татарстане. В целом же двадцатка самых исламизированных регионов нашей страны выглядит следующим образом
Мусульманские статусы
Интернет стал неотъемлемой частью современного человека. Вконтакте, Одноклассники – эти ресурсы всем знакомы не понаслышке. К сожалению, в таком потоке трудно не потеряться в толпе, в сети все больше распространяется невежество и отсутствие морали. Людям стало важно четко определить свое мировоззрение и жизненную позицию. Статусы помогают определить мировоззрение и жизненную позицию. В свою очередь, исламские цитаты – это кладезь мудрости, знаний, и любви.
Что бывает, когда Запретную мечеть заливает дождь?
Почему никогда не стоит рассказывать о своих грехах?
Здравствуйте. Хотела спросить, нужно ли человеку скрывать свои грехи от других людей и даже родителей, если эти грехи могут испортить всем жизнь?
3 фразы, безвозвратно расторгающие брак
Мужчина и женщина, объединившие свои жизни узами брака, тем самым оградили себя от множества бедствий. Затем идя, рука об руку по жизни, они помогают друг другу преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются. В этой трудной и полной проблем жизни, человек нуждается в близком спутнике.
10 благодеяний, которые можно совершить за одну минуту
Старайтесь не упускать даже одной минуты своего драгоценного времени без поклонения, чтобы не прошла мимо вас щедрая награда от Аллаха.
©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»
Как близкие люди узнают друг друга в ахирате? | ВИДЕО
Поистине, дары Всевышнего верующим безграничны. Обитатель Рая получит от Аллаха всё, что его душа пожелает. Если он возжелает, то сможет встретиться в Раю со своими родственниками, близкими, друзьями и другими людьми, которые могут принести ему радость.
Рай – это дом наслаждений, невиданных и неслыханных благ, который Всевышний уготовил для Своих уверовавших рабов. В Раю имеются такие блага, которых человек никогда не видел, не слышал и не мог даже себе представить.
В Священном Коране говорится:
فَلَا تَعْلَمُ نَفْسٌ مَّا أُخْفِيَ لَهُم مِّن قُرَّةِ أَعْيُنٍ جَزَاء بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ
(смысл): «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали». (сура Ас-Саджда: 17)
Всевышний Аллах в Коране об этом сказал:
وَالَّذِينَ آَمَنُوا وَاتَّبَعَتْهُمْ ذُرِّيَّتُهُمْ بِإِيمَانٍ أَلْحَقْنَا بِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ
(смысл): «А к тем, которые уверовали и обрели высокие ступени в Раю, а их потомство последовало за ними в вере, Мы присоединим потомство их, даже если они не достигли степени своих родителей». (сура Ат-Тур:21)
От Са‘ида ибн Джубайра передаётся, что ‘Абдуллах Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах), разъясняя смысл этого аята, сказал:
إِنَّ اللَّهَ لَيَرْفَعَ ذُرِّيَةَ الْمُؤْمِنِ فِي دَرَجَتِهِ وَإِنْ كَانُوا دُونَهُ فِي الْعَمَلِ لِتَقَرَّ بِهِمْ عَيْنُهُ ثُمَّ قَرَأَ: وَالَّذِينَ آمَنُوا وَاتَّبَعَتْهُمْ ذُرِّيَّتُهُم بِإِيمَانٍ أَلْحَقْنَا بِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ وَمَا أَلَتْنَاهُم مِنْ عَمَلِهِم مِنْ شَيْءٍ
«Всевышний Аллах возвысит детей верующих до ранга их родителей, даже если они не заслужили этого своими делами, чтобы усладить взоры родителей» и прочитал этот аят» (21 аят суры Ат-Тур). (Аль-Баззар, 2260)
Также от ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِذَا دَخَلَ الرَّجُلُ الْجَنَّةَ سَأَلَ عَنْ أَبَوَيْهِ وَزَوْجَتِهِ وَوَلَدِهِ، فَيُقَالُ: إِنَّهُمْ لَمْ يَبْلُغُوا دَرَجَتَكَ. فَيَقُولُ: يَا رَبِّ، قَدْ عَمِلْتُ لِي وَلَهُمْ. فَيُؤْمَرُ بِإِلْحَاقِهِمْ بِهِ
«Когда человек войдёт в Рай, он спросит о своих родителях, жене и детях. Ему скажут: «Они не достигли твоей степени». Человек скажет: «Господи! Я всё сделал ради себя и ради них». И Господь прикажет им присоединиться к нему (родителю)». (Табарани, «Аль-Му‘джам ас-сагир», 12248)
Это милость всевышнего Аллаха, которой Он награждает детей за благодеяния их родителей. Точно так же по милости Аллаха степень родителей в Раю поднимается из-за благодеяний, совершённых их детьми.
От Абу Хурайры (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ لَيَرْفَعُ الدَّرَجَةَ لِلْعَبْدِ الصَّالِحِ فِي الْجَنَّةِ، فَيَقُولُ: يَا رَبِّ، أَنَّى لِي هَذِهِ؟ فَيَقُولُ: بِاسْتِغْفَارِ وَلَدِكَ لَكَ
«Аллах поднимет праведного раба на более высокую ступень в Раю, и тот скажет: «Господи, откуда у меня это?». Всевышний ответит ему: «Это благодаря тому, что твой сын просил прощения за тебя»». (Имам Ахмад, 10610)
Из вышеприведённого нам ясно, что человек в Раю узнаёт и встречается со своими родственниками и со всеми, кто доставляет радость его сердцу. Более того, человек воссоединяется со всеми своими детьми, даже если их степень в Раю окажется ниже его степени.
Если люди, любившие друг друга ради Аллаха в этом мире, попадут в Рай, то их любовь, дружба и родственные узы в Раю будут обновлены. Каждый из них сможет в Раю видеться со своими родителями, детьми, братьями, друзьями, родственниками и всеми, кого они любили ради Всевышнего.
Так же, как обитатели Рая смогут видеться, разговаривать и общаться друг с другом, так они смогут видеть и разговаривать с обитателями Ада. Всевышний Аллах в Коране сообщает нам о том, как видят друг друга обитатели Рая и Ада, и приводит некоторые их диалоги:
قَالَ قَائِلٌ مِنْهُمْ إِنِّي كَانَ لِي قَرِينٌ يَقُولُ أَإِنَّكَ لَمِنَ الْمُصَدِّقِينَ أَإِذَا مِتْنَا وَكُنَّا تُرَابًا وَعِظَامًا أَإِنَّا لَمَدِينُونَ قَالَ هَلْ أَنْتُمْ مُطَّلِعُونَ فَاطَّلَعَ فَرَآهُ فِي سَوَاءِ الْجَحِيمِ قَالَ تَاللَّهِ إِنْ كِدْتَ لَتُرْدِينِ وَلَوْلَا نِعْمَةُ رَبِّي لَكُنْتُ مِنَ الْمُحْضَرِينَ قَالَ هَلْ أَنْتُمْ مُطَّلِعُونَ فَاطَّلَعَ فَرَآهُ فِي سَوَاءِ الْجَحِيمِ قَالَ تَاللَّهِ إِنْ كِدْتَ لَتُرْدِينِ وَلَوْلَا نِعْمَةُ رَبِّي لَكُنْتُ مِنَ الْمُحْضَرِينَ
(смысл): «Скажет один из обитателей Рая: «Был у меня в земной жизни товарищ. Говорил он: «Неужели ты из числа тех, кто верит в воскрешение после смерти? Разве может такое быть, что когда мы умрём и станем прахом и костями (полностью истлеем), то опять оживём для Суда и расчёта и действительно будем судимы Аллахом?«. Скажет он (один из обитателей Рая) тем, с кем он беседует в Раю: «Не взглянете ли вы в Ад, чтобы мы вместе увидели, где сейчас тот товарищ и каково его положение?«. И взглянет он и увидит товарища, не верившего в воскрешение, посреди Ада. Скажет он своему неверующему товарищу: «Клянусь Аллахом! Ты чуть было не погубил меня, отвратив от Веры. И если бы не благодеяние Господа моего, даровавшего мне Веру и укрепившего меня в ней, то я непременно был бы в числе приговорённых к наказанию вместе с тобой в Аду»». (сура Ас-Саффат: 51–57)
Исходя из этого, мы можем сказать, что люди не только будут узнавать друг друга в Ахирате, но и встречаться, разговаривать и радоваться обществу своих близких. Что касается тех, кто не попал в Рай, то обитатели Рая смогут видеть их и разговаривать с ними.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Чем будут заняты обитатели Рая?
Самое большое вознаграждение, которое человек получает за праведную жизнь на этом свете, за искреннее поклонение Аллаху и следование его предписаниям – это Рай. Обитатели Рая получат всё, чего может пожелать человек. И за всю эту благодать они в Раю восхваляют Своего Создателя Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах в Коране сказал:
كُلُّ نَفْسٍ ذَآئِقَةُ الْمَوْتِ وَإِنَّمَا تُوَفَّوْنَ أُجُورَكُمْ يَوْمَ الْقِيَـامَةِ فَمَن زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ فَقَدْ فَاز
В этом аяте Всевышний Аллах оповещает, что все творения без исключения вкусят смерть. Аллах – единственный, кто не умирает, в то время как люди и джинны смертны, также, как и ангелы и даже носители Престола. Он – единственный, Кому принадлежит качество постоянства и вечности.
Как только закончится срок, определённый Аллахом потомству Адамову, и когда придет установленный Аллахом Судный день, Он воскресит нас и воздаст всем людям и джиннам за их деяния – за великие и незначительные, за многократные и малочисленные, за большие и малые. Он не поступит несправедливо ни с кем даже на вес пылинки.
Об этом Аллах сказал: «И вам сполна будут даны ваши награды в день воскресения»
Далее Всевышний Аллах сказал: «И кто будет удалён от огня и введён в рай, тот добился успеха», здесь имеется в виду человек, который был спасён от Ада и введён в Рай.
Ибн Абу Хатим передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
مَوْضِعُ سَوْطٍ فِي الْجَنَّةِ خَيْرٌ مِنَ الدُّنْيَا وَمَا فِيهَا، اقْرَأُوا إِنْ شِئْتُمْ
«Место в Раю, которое заняла бы плеть любого из вас, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть». (Бухари, Муслим)
Великие блага, которые будут представлены обитателям Рая, Всевышний Аллах описывает в следующем аяте Корана:
مَّثَلُ الْجَنَّةِ الَّتِى وُعِدَ الْمُتَّقُونَ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا الأَنْهَـرُ أُكُلُهَا دَآئِمٌ وِظِلُّهَا تِلْكَ عُقْبَى الَّذِينَ اتَّقَواْ وَّعُقْبَى الْكَـفِرِينَ النَّارُ
«Рай обещан богобоязненным, там текут под высокими дворцами и тенистыми деревьями реки, угощения в нём постоянны, и тень не исчезает и не уменьшается. Это – награда тем, кто богобоязнен, а наказание неверных – огонь». (сура Ар-Раад, 35)
Всевышний Аллах также сказал:
مَّثَلُ الْجَنَّةِ الَّتِى وُعِدَ الْمُتَّقُونَ فِيهَآ أَنْهَارٌ مِّن مَّآءٍ غَيْرِ ءَاسِنٍ وَأَنْهَارٌ مِّن لَّبَنٍ لَّمْ يَتَغَيَّرْطَعْمُهُ وَأَنْهَـرٌ مِّنْ خَمْرٍ لَّذَّةٍ لِّلشَّـرِبِينَ وَأَنْهَـرٌ مِّنْ عَسَلٍ مُّصَفًّى وَلَهُمْ فِيهَا مِن كُلِّ الثَّمَرَتِ وَمَغْفِرَةٌ
«Рай, который обещан богобоязненным! В нём текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного мёда. В нём для них уготованы любые фрукты и прощение их Господа». (сура Мухаммад, 15)
Эти реки текут из разных частей и краёв Рая там, где пожелают обитатели Рая. Они заставляют их бить ключом и поворачивать, куда захотят.
Всевышний Аллах сказал в другом аяте:
«И многочисленных фруктов, которые не кончаются и доступны». (сура Аль-Вакиа, 32-33)
Тень в раю также не уходит и не уменьшается, как говорит Всевышний Аллах в Коране:
وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّـلِحَـتِ سَنُدْخِلُهُمْ جَنَّـتٍ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا الاٌّنْهَـرُ خَـلِدِينَ فِيهَآ أَبَداً لَّهُمْ فِيهَآ أَزْوَجٌ مُّطَهَّرَةٌ وَنُدْخِلُهُمْ ظِـلاًّ ظَلِيلاً
«А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введём в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. У них там будут очищенные супруги. Мы введём их в густую тень». (сура Ан-Ниса, 57)
В обоих Сборниках достоверных хадисов Муслима и Бухари приводится хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), сподвижники спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О, Посланник Аллаха, во время молитвы ты протянул руку и взял что-то, а затем вернул». Он ответил:
«إِنِّي رَأَيْتُ الْجَنَّةَ أَوْ أُرِيتُ الْجَنَّةَ فَتَنَاوَلْتُ مِنْهَا عُنْقُودًا، وَلَوْ أَخَذْتُهُ لَأَكَلْتُمْ مِنْهُ مَا بَقِيَتِ الدُّنْيَا»
«Я видел Рай, или мне был показан Рай. И я дотянулся до грозди винограда из него, и если бы я взял его, то вы бы отведали из него, и тогда этой жизни не стало бы». (Бухари 748, Муслим 907)
Также от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
يَأْكُلُ أَهْلُ الْجَنَّةِ وَيَشْرَبُونَ، وَلَا يَتَمَخَّطُونَ وَلَا يَتَغَوَّطُونَ، وَلَا يَبُولُونَ، طَعَامُهُمْ جُشَاءٌ كَرِيحِ الْمِسْكِ، وَيُلْهَمُونَ التَّسْبِيحَ وَالتَّقْدِيسَ كَمَا يُلْهَمُونَ النَّفَس
«Обитатели Рая едят и пьют, не сморкаются, не справляют естественные нужды, не мочатся. Они выводят остатки пищи отрыжкой с запахом мускуса. Им внушено прославление и восхваление Аллаха также произвольно, как дыхание». (Муслим 2835)
Имам Ахмад и Ан-Насаи передают хадис от Сумамы ибн Укбы, а тот слышал От Зайда ибн Аркама, что к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл человек из обладателей Писания и сказал:
«О, Абу аль-Касим, ты говоришь, что обитатели рая будут есть и пить?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил:
نَعَمْ، وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ، إِنَّ الرَّجُلَ مِنْهُمْ لَيُعطَى قُوَّةَ مِائَةِ رَجُلٍ فِي الْأَكْلِ وَالشُّرْبِ وَالْجِمَاعِ وَالشَّهْوَة
«Да, клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, что человеку в Раю будет дана сила ста человек для еды, питья, совокупления и вожделения».
Тот человек сказал: «Поистине у того, кто ест и пьёт, бывают естественные нужды, но в Раю нет нечистот». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
تَكُونُ حَاجَةُ أَحَدِهِمْ رَشْحًا يَفِيضُ مِنْ جُلُودِهِمْ كَرِيحِ الْمِسْكِ فَيَضْمُرُ بَطْنُه
«Естественные нужды будут выходить у человека с потом, выделяемым кожей с запахом мускуса, и тогда живот его снова втянется». (Имам Ахмад, Ан-Насаи)
Как видно из вышеприведённого, обитатели Рая будут иметь в Раю всё, что они пожелают, и они будут заняты восхвалением Всевышнего Аллаха за все те блага, которыми Он их одарил.
Поминание и восхваление Аллаха не будет в тягость обитателям Рая, ведь они не уставали от этого и в этом мире, за что Всевышний Аллах одарил их Раем. Они помнили об Аллахе, выполняли Его предписания и отдалялись от запретного. Все их старания и деяния были ради довольства Всевышнего Аллаха, обретя которое, они не перестают восхвалять Его. Их искренняя вера не позволяет им перестать восхвалять Всевышнего Аллаха, даже оказавшись в Раю. И они рады, так как могут делать это бесконечно, не будучи обременёнными мирскими заботами.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!